как преимущество Готовность к.
Специалисты Университета 2035 рассказали, какие профессии будут востребованы
Где они работают? В чем заключается специфика их работы? Давайте разбираться. Сегодня даже младенец знает, что действия и цели, преследуемые политиками, нельзя трактовать в той форме, в которой они преподносятся. Каждый поступок, высказывание или решение — часть стратегии, план, разработанный для достижения задуманного. При этом зачастую даже политикам со стажем и чиновникам, вращающимся в этих кругах, не до конца понятны эти действия. Что же тогда говорить о рядовом гражданине? Извлечь смысл из малейших действий политиков , разобраться во всех существующих политических веяниях нам помогают политологи. Кто такой политолог? Политолог — специалист, изучающий политику и ее влияние на общество, а также анализирующий происходящие в политических кругах события. Это — исследователь, который дает оценку действиям органов власти и реакции населения на них.
Он всегда знает о настроениях общественности, о перспективах положительного или отрицательного развития той или иной ситуации.
Профессия требует стрессоустойчивости, коммуникативных и управленческих навыков. Для работы в этой сфере необходимо высшее образование. К этой работе допускаются лишь лучшие соискатели.
Если вы претендуете на эту роль, вы можете работать напрямую с правительством или смежной организацией, или вы можете сосредоточиться на изучении политики и действий этих организаций вне системы. Какие навыки вам нужны, чтобы преуспеть в карьере политолога? Политология — это широкая область, но есть некоторые навыки, которые могут помочь вам добиться успеха, независимо от того, какая у вас работа: Письменное и устное общение Карьера в области политологии требует обширного общения по сложным и нюансированным предметам со сверстниками или общественностью. Различные работы в этой области требуют, чтобы вы общались с людьми с разным социальным или образовательным прошлым, в том числе с людьми с политологическим образованием и без него. Планирование и принятие решений Поскольку большая часть политической науки связана с государственными органами, карьера в политической науке часто связана с управлением. Вы должны быть готовы браться за большие проекты и работать самостоятельно или вместе с другими, чтобы довести их до конца. Карьера в области политологии часто связана с руководящими должностями в обществе, поэтому важно обладать навыками, которые позволят вам действовать автономно в сжатые сроки и под пристальным вниманием общественности. Анализ Карьера в области политологии включает анализ политики и заявлений правительства и организаций, чтобы понять их контекст и на кого они влияют. Чтобы сделать это правильно, люди, занимающиеся политологией, должны обладать сильными аналитическими способностями, особенно потому, что они часто несут ответственность за интерпретацию сложного жаргона для других людей. Этика Карьера в области политологии часто связана с важными, но деликатными решениями, которые влияют на группы людей и качество их жизни. Из-за этого людям, занимающимся политическими науками, часто необходимо иметь глубокое понимание этики и развитое чувство сопереживания. Они представляют людей в суде и выступают в качестве их представителей в рамках закона и его процедур. Они также играют важную роль в переводе закона и его процедур на людей, которые не имеют того же уровня опыта или образования. Они могут быть защитниками, активистами и советниками любого, кто взаимодействует с законом. Многие политики имеют юридическое образование, потому что юридическое образование помогает понять политику и роль правительства. Если вы интересуетесь политологией, юристы часто разрабатывают законы, интерпретируют их и аргументируют их для правительства или организаций, взаимодействующих с правительствами. Политолог Политолог — это тот, кто изучает науку о правительствах и организациях, с которыми они взаимодействуют. Они проводят исследования и анализируют собираемые данные о государственной политике. Они часто работают на правительство, но могут также работать и на независимые компании, в зависимости от их специализации. Эта карьера наиболее непосредственно связана с политической наукой как областью, и для нее может потребоваться аспирантура в области политических наук.
Одна из пяти профессий - медиаполицейский. Будет написано "Медиакоммуникации и направления медиаобеспечения национальной безопасности". В отличие от специалистов по кибербезопасности, медиаполицейский работает не с какими-то уязвимостями и багами, а с пользовательским контентом, поскольку мы находимся в новой технологической среде: активно развиваются мессенджеры, сети, чат-боты. И наша задача обеспечить безопасность этой новой технологической среды", - поясняет Малыгина. По ее словам, идею оценили даже за рубежом. Угрозы национальной безопасности "Одной из специализаций медиаполицейских будет расследование правонарушений против физических лиц. Речь, например, о кибербуллинге, в отношении юридических лиц - это пиратство, а в рамках государства - все проявления экстремизма.
Специалисты Университета 2035 рассказали, какие профессии будут востребованы
«Сейчас среди молодого населения прослеживается явная заинтересованность в профессиях, связанных с ИТ-сферой, менеджментом. Суть новой специальности заключается в борьбе с различными формами интернет-угроз, включая терроризм, преступления против личности и государства, а также в методах блокировки нелегального контента. Проверьте, подходят ли вам профессии, связанные с политикой, регионоведением, международными отношениями для поступления на которые требуется ЕГЭ по обществознанию. Многие, наверное, слышали о такой профессии как политический технолог и политический консультант, но не задавались вопросом, что представляет собой на практике данная профессия?
Работа : «политология» — вакансии в России
Вот 15 профессий, которые стоит рассмотреть в области политологии. Часто работа политолога связана с интригами, присутствующими в политике любого государства. Список профессий, связанных с политикой и государственной службой. На кого пойти учиться и перспективы направлений работы.
РАНХиГС начал готовить агентов национальной медиабезопасности в России
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Выдавая групповой интерес за всеобщий, политик действительно вводит общество в заблуждение, но нередко делает это невольно, действительно веря в то, что обещает. У политика в глазах должен быть фанатичный огонь - тогда у него будут последователи.
Поэтому наличие убеждений - необходимое качество политика. Конечно, встречаются политики, преимущественно выходцы из интеллигенции, которые пытаются встать над схваткой и найти зерно истины в доводах оппонентов. Однако это политическая ошибка, превращающая политиков в просто умных, но скучных в своем умствовании людей. Разум - область советников, область политиков -страсть.
Рациональные аргументы политика - или выражение слабости, или просто форма, с помощью которой он подводит своих слушателей к ценностным по своей сути суждениям. В этом смысле не столь важно, есть ли у него опыт или, скажем, образование хотя все это, конечно, не помешает. Главное - верить в то, что предлагаешь людям, и уметь их убеждать. Наличие опыта и знаний, сила воли, умение найти решение политических и общественных проблем - все это приобретает решающее значение уже на следующем этапе, когда политик приходит к власти и становится государственным деятелем.
Пока же он только политик, его основная забота -установить диалог со своими потенциальными сторонниками, заручиться их поддержкой и стать выразителем их интересов. Поэтому на гребне политики часто оказываются люди, не выдерживающие даже самой благожелательной критики, люди, которых с точки зрения морали и здравого смысла трудно назвать не только достойными, но и просто порядочными. Итак, завоевание поддержки населения - важнейшая задача политика, тогда как решение стоящих перед обществом проблем - второстепенная. И сколько бы мы ни возмущались тем, что политики уделяют преимущественное внимание борьбе за влияние, оставляя общее благо, общественные проблемы на потом, поделать здесь ничего нельзя, поскольку борьба за поддержку избирателей является выражением сущности данной профессии.
В завершение разговора о профессии политика хотелось бы остановиться на нескольких распространенных мифах. Дело в том. Конечно, общество хотело бы видеть в чиновниках беспристрастных управленцев, принимающих решения, исходя из объективных предпосылок, но оно настолько не представляет себе возможности существования подобных администраторов, что в общественном мнении не остается ниши для такой социальной роли. Иными словами, для массового сознания политически нейтральная бюрократия - вещь идеальная.
Она очень желательна, но умонепостигаема, что-то из области фантастики. Другая особенность российского восприятия политической жизни заключается в том, что массовое сознание отрицает право на частный интерес, точнее - не на само его существование, а на публичное отстаивание. С точки зрения общественной психологии частные интересы - нечто вроде воровства: воруют, понятно, все, но воровать прилюдно - это уже слишком. По мнению большинства россиян, только общие интересы имеют право на публичное выражение.
Правда, здесь возможны варианты. Политик, защищающий признанный частный интерес например, металлургов , однозначно воспринимается как продавшийся; однако если он отстаивает частный интерес слабых в социальном отношении групп инвалидов, детей, работников отраслей, оказавшихся в результате реформ в катастрофическом положении , то его деятельность признается достойной он как бы выполняет за общество необходимую работу. В массовой мифологии существует свой образ идеального политика - героя, борющегося против преобладающих сил зла. Если он не радеет и не страдает, значит - продался сильным мира сего.
По сути дела, массовое сознание ставит политика в экзистенциально напряженную ситуацию борьбы абсолютного добра и абсолютного зла. Поскольку с начала перестройки народ уже видел многих политиков, претендовавших на звание героев, а жизнь становилась все хуже и хуже, то реальные политики a priori оцениваются негативно тем более что в материальном плане их трудно отнести к наиболее бедствующим категориям населения. В глазах общественного мнения они предстают в качестве людей, которые, будучи призваны проводить общие интересы, защищают интересы частные и в этом смысле фундаментально не соответствуют своему предназначению. Наевшись обещаний рая на земле, за которыми следовали кровь и страдания миллионов, массовое сознание не признает полезной общественной роли политиков.
Политика воспринимается россиянами как сфера господства самых низменных страстей и, если можно так выразиться, социальных технологий: обмана, корысти, предательства, провокаций, господства частных интересов над общими. Напрашивается вопрос: а стоит ли вообще обращать внимание на мифы? Дело, однако, в том, что подобные мифы в отношении политиков - не искажение реальности, а сама реальность, поскольку именно они определяют мышление и поведение люден. Так, неприятие массовым сознанием частных интересов заставляет каждого политика, желающего получить поддержку граждан, играть рать общественного деятеля, отстаивающего общие интересы.
У большинства эта роль ассоциируется с управленцем хозяйственником. Поэтому политикам в России приходится надевать на себя личину беспристрастных, политически нейтральных управленцев. Отсюда постоянные отмежевания: дескать, я не политик, я хозяйственник. В 90 случаях из 100 это маскировка, к которой политиков вынуждают господствующие в обществе мифы.
Таким образом, налицо явный разрыв между социальной реальностью и общественным сознанием: российское общество с его развитыми структурами управления и демократической политической системой достигло той стадии, когда социальные функции администратора и политика разделены. Однако в массовом сознании они остаются нерасчлененными. Массовое сознание хочет видеть в политике деятеля, отстаивающего общие, а не частные интересы. Администратор управленец, бюрократ, чиновник - второе по важности лицо в политике.
Его главная функция - -япа-тять указания политиков, реализовывать те цели, которые c-. Российская бюрократия пытается выработать свою профессиональную этику, частью которой является политическая нейтральность.
Если хочешь оставить отклик на объявление нашего партнёра например, hh. Чтобы разместить новую вакансию «политология» — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.
Программа получила поддержку Национального антитеррористического комитета и предполагает обучение по трем основным направлениям: кибербуллинг, пиратство и экстремизм. В РАНХиГС уверены, что выпускники смогут эффективно противостоять современным вызовам информационной безопасности , обеспечивая защиту общественного порядка в цифровом пространстве.
Умные родители - Счастливые дети
- Чем занимается политолог?
- Политолог: чем занимается и как им стать
- Политик специальности
- Политик специальности
- Похожие статьи
- «Профессионалитет»: студентам, промышленности, государству - МК
Специалисты Университета 2035 рассказали, какие профессии будут востребованы
Политолог: список вузов где получить профессию Право и дипломатия. А так же профессии, связанные со всем этим сразу. Описание профессии политолога, актуальность, специальности, возможности для трудоустройства и карьерного роста, преимущества и недостатки работы. Несмотря на это, данная профессия востребована и интересна, а освоивший её специалист всегда может найти для себя подходящую работу.
Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Оставьте комментарий
- Секретари, продажники и все-все-все
- Медиафестиваль в Пензе собрал молодых журналистов со всего региона
- Политология какие профессии. Политолог: в чем суть профессии. Крупные вузы в столице
Политология какие профессии. Политолог: в чем суть профессии. Крупные вузы в столице
Применяющие их люди могут даже не быть квалифицированными специалистами в области PR: для того, чтобы написать грязнейшую заказную статью, достаточно просто уметь выражать свои мысли. Наряду с этим «грязные технологии» дают слишком большое число побочных эффектов, которых часто в несколько раз больше, чем основных. В этой связи остается признать — такой «черный пиар» на самом деле не имеет с профессиональным «пиаром» ничего общего. Можно ли считать профессионалом человека, который не способен убить муху, не угробив при этом человек десять из находящихся поблизости и не разрушив то помещение, в котором находится? То, чем действительно занимаются PR-специалисты, не важно, этичны или нет их действия, — это блок негативных технологий. И разница не только в названии.
Негативизация имиджа с помощью средств PR — это комплекс сложнейших и высокоточных профессиональных технологий , а никак не хулиганство или уголовщина. Самое важное в применение негативных технологий НТ — это адекватная постановка целей, а также определение технологических приоритетов планируемой кампании. Возьмем такой пример. Вы являетесь кандидатом, допустим, в депутаты местного Законодательного Собрания. Из всех конкурентов более всего вас беспокоит один: предположим, это некто Феликс Эдмундович Человечных, личность даже более известная и уважаемая, чем вы сами.
Понятно, что простой демонстрацией личных преимуществ кандидата здесь не ограничиться: у г-на Человечных их гораздо больше, и в сравнении с вами он безусловно выигрывает. Его имидж объективно лучше, да и PR-служба, работающая на него, гораздо мощнее; проблем с финансами он тоже не испытывает. Налицо необходимость в негативизации его имиджа, поскольку иначе у вас просто не остается шансов. Если вы обратитесь к кому-то из тех, кто с гордостью именует себя «черными политтехнологами», можно заранее предсказать, что вам предложат. Скорее всего вам порекомендуют постановку цели вроде полностью «размазать» конкурента, чтобы у него уже никогда не возникало желания куда-либо выдвигаться.
И чаще всего заказчик, окрыленный такой заманчивой перспективой, соглашается именно с такой формулировкой. Но задумаемся, что лично вы имеете против г-на Человечных? Зачастую оказывается, что совершенно ничего. Тем не менее в результате применения «грязных технологий» этот человек после выборов не сможет даже показаться на улице; от него может уйти жена, он потеряет свой бизнес, а возможно — просто сопьется. И это — лишь самое малое; с помощью «чернухи» почти любого можно довести до инфаркта или помещения в психиатрическую больницу, полностью разрушить жизнь человека.
Пусть даже г-н Человечных вам глубоко неприятен лично, но кто дал вам право и моральные основания, чтобы столь кардинально воздействовать на него? Даже не затрагивая нравственного аспекта проблемы, задайтесь другим вопросом — зачем вам все это нужно? Что вы выиграете от каждого из этих побочных эффектов? Как правило, ничего, но ведь каждый из них будет оплачен вашими деньгами… На самом деле задача, которую вам необходимо решить, совершенно конкретна и укладывается в гораздо более узкие рамки: вам нужно только, чтобы г-н Человечных проиграл эти выборы, а вы, соответственно, их выиграли. Так при чем же здесь его жена, бизнес и больное сердце?
Поэтому настоящий профессионал в области негативных технологий ставит лишь одну конечную цель: объект должен проиграть выборы. Кто-то скажет, что для этого «все средства хороши».
В этом деле политические пиарщики в Казахстане «слово» PR давно уже стало синонимом политических технологий используют самые новые и порой самые нестандартные приемы. Например, кандидату целенаправленно вырабатывают местный говор так было с Кучмой не владевшим украинской мовой , особую походку, изменяют прическу, отращивают или сбривают бороду и усы, заставляют курить плохие сигареты, носить очки в специальной оправе, кепку или шляпу. Точно так же создаются лозунги, плакаты, листовки, стиль газет. Специально осваивается особый литературный слог, которым пишут о кандидате либо партии. Все это делается для того, чтобы приблизить кандидата к избирателю, вызвать у него положительные эмоции и добиться победы на выборах. Однако, работа политтехнологов это не только формирование у людей позитивных ассоциаций, но еще и труд организаторов, политических управленцев.
Зачастую, выполняя заказ, политтехнологи с нуля выстраивают не только предвыборные штабы, но даже целые политические партии, создавая для них программу, стиль, агитационную продукцию, стратегический план и всю организационную пирамиду. Этика и особенности «Белого» и «Черного» PR. Белый PR — это наработанная система обмена информацией на основе взаимодействия и сотрудничества, имеющая обратную связь между субъектом и общественностью. Белый PR: — ставит целью рекламу, распространение достоверной информации о компании или личности, о продукции или услугах для установления быстрых взаимных связей клиента и субъекта белого PR — представляет сам объект или субъект в свете только положительных характеристик, направленных на повышение авторитета и завоевания доверия наибольшего количества людей, привлечения как можно большего внимания, что и является его конечной и главной целью. Черный PR — это использование любых доступных методов, не поддающихся критике и морали, даже иногда противоречащих закону. Черный PR: — технологии, направленные на намеренный подрыв репутации товара, услуг, самой компании или личности Например, опубликование компрометирующих фактов и документов, собранной абсолютно незаконными способами информации, подкуп лиц, имеющих влияние в сфере бизнеса, рекламы, журналистики и т. Например, как отнестись к тому, что последствием черного PR стал уход с позиций лидера видного политического деятеля, следствием которого стал вывод войск, оккупировавших территорию соседнего государства? На рынке Интернет технологий имеют место и распространяются программные продукты, специально разработанные и направленные на создание схем и целевых направлений деятельности в области PR, основные этапы подготовки, разработки и реализации выбранной стратегии.
Что же является целью PR? В основе своей это окончательное формирование имиджа, хотя существует целый ряд конкретных целей, имеющих свое непосредственное назначение. Это антиреклама, контрреклама, отстройка от конкурентов, повышение уровня влияния и т. Черный и белый PR — весьма обширное понятие, которое можно сформулировать как методы сложившейся конкурентной борьбы, использующей свои способы воздействия на нас с вами и повсеместно распространенной во всех сферах жизни. Этика и законность На сегодняшний день существует множество самых различных декларативных заявлений, справедливо клеймящих «черный пиар» и признающих его не соответствующим профессиональной этике PR-специалиста. Существуют и соответствующие статьи законодательства, предусматривающие санкции за изготовление и распространение подложных и анонимных агитационных материалов и ряд других действий. Отношение общественного мнения к «черному пиару» негативно, и, наверное, это правильно. Но конкурентная борьба в политической сфере и общественном секторе — объективно существующий факт.
Специалистам PR-департамента общественного объединения волей-неволей приходится участвовать в ней, какие бы этические кодексы они ни принимали. Так что же делать? Кто бы и что ни заявлял, но любой специалист видит, что явление, именуемое сегодня «черным пиаром», неоднородно: в нем можно четко провести границу между двумя основными направлениями. С одной стороны находятся так называемые «грязные технологии», а с другой — комплекс методик негативизации имиджа. Остановимся на этом более подробно. Опыт показывает, что «грязные технологии», как правило, отличаются крайне низким профессиональным уровнем.
Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.
Где учатся на политолога? В России политические науки преподают с 1755 года. Но политология, как сфера профессиональной деятельности, появилась недавно в российских вузах. Стремительное развитие этой специальности связано с нехваткой квалифицированных кадров, которые обладают специальными знаниями в важных государственных сферах, таких как геополитика, политический менеджмент, анализ и планирование политики Российской Федерации. Политолог — это исследователь. Он исследует и анализирует политическую систему государства, государственный строй, политическую культуру и поведение. Сейчас эту престижную специальность можно получить во многих российских вузах, таких как: Российский государственный университет им. Описание профессии политолог Хотя в круг изучения специалиста входит исключительно политика, исследования осуществляются во множестве сфер жизни человека. Влияние государственного строя, изменения в системе, поведение публичных личностей, прогнозирование будущей ситуации, тенденции в стране — все это входит в сферу изучения политолога. Профессионал без проблем определяет существующую расстановку сил на политической арене, может определить тактический ход и разъяснить заявление дипломата. Современное общество очень изменчиво. Отслеживать предпочтения отдельных социальных групп, их потребности и точки зрения довольно сложно. Однако полученные данные ложатся в основу новых концепций и технологий, с помощью которых и побеждают на выборах президента или Парламент. Востребованный политолог участвует в телевизионных программах, выступает на радио, посещает конференции и круглые столы. Часто специалисты работают в университетах, где предмет «политология» является обязательным на гуманитарных факультетах. Не пропустите: Как готовят политологов? Профессия политолога существует в 3 аспектах: общественный эксперт, политолог-ученый, специалист в области практики политической жизни общества. В первом случае политолог — это общественный эксперт в политической, экономической, социальной сфере общества. Политолог-ученый является дипломированным специалистом в сфере политологии; это эксперт, способный правильно трактовать политическую жизнь общества. В третьем варианте политолог выполняет функции и политического аналитика, и консультанта, и политического журналиста, и преподавателя политологии. Именно эти люди организуют выборы, создают имидж политикам и политическим партиям. Вузовское образование включает изучение студентами определенных аспектов политологии. Отдельные политические дисциплины изучаются на разных факультетах. Учащиеся знакомятся с историей политических учений, конфликтологией, этикой, риторикой в совокупности только на факультете политологии. Все перечисленные дисциплины изучаются в аспекте, чтобы полученные знания можно было применить для анализа политической ситуации внутри страны и за ее пределами. Политологи России анализируют текущую ситуацию в стране и прогнозируют возможные варианты дальнейшего развития событий. Эту задачу должен научиться выполнять каждый выпускник факультета политологии. Профессиональный политолог должен идти в ногу с текущей политикой. Для оценки происходящих событий он должен применять полученные знания, собственную логику и эрудицию. Политолог — аналитик Политолог — это универсальный солдат, которого в вузе готовят к многопрофильной работе. И если профессионал анализирует общественно-политическое положение в стране и мире, то почему бы ему не делать то же и в других сферах, например, в аналитических отделах компаний, консалтинговых агентствах, инвестиционном бизнесе или ритейле. Одним из главных плюсов такого выбора становится уровень доходов, потому что в коммерческом консалтинге он довольно высок. К минусам, пожалуй, относится необходимость постоянно быть в тонусе — развиваться, повышать уровень компетенций, осваивать новые технологии анализа и следить за тенденциями консалтингового рынка, чтобы не уступать конкурентам. Но человек, выбравший специальность политолога, обычно заранее готов к вечной гонке. Кто такой политолог-юрист? Абитуриенты, желающие работать в политической сфере, могут получить квалификацию «политолог» или «политолог-юрист». Но для работы по второй специальности студент должен обладать знаниями как в политической сфере, так и в юридической. Итак, политолог-юрист — кто это? Это специалист, который может работать в системе органов исполнительной, представительной, судебной власти, а также в других государственных органах учреждениях. Чтобы быть политологом-юристом, специалист должен отвечать определенным требованиям: Быть хорошо подготовленным для осуществления аналитической, организационной, управленческой деятельности. Знать область политико-юридических, социально-экономических, гуманитарных наук. Уметь анализировать политико-юридические проблемы процессы. Понимать сущность своей работы. Уметь организовать работу исполнителей. Политолог в коммерческом PR и GR Продвижение политических партий, кандидатов на выборах, подготовка программ и проведение массовых мероприятий мало отличаются от подобной работы в коммерческих компаниях и корпорациях. Требуемые навыки и компетенции у профессиональных политологов и пиарщиков очень схожи, но заработать последним можно гораздо больше и быстрее. Арина Васильева PR-менеджер ICL Services Новоиспечённый политолог должен думать, на что он будет жить, так как на начальном этапе оплачивается такого рода деятельность крайне низко. Поэтому я выбрала смежную специализацию — PR. Несколько лет я была пиар-специалистом в крупном российском банке, сейчас работаю в IT-компании. Политологи — это универсальные специалисты, начитанные и умеющие донести свою точку зрения, быстро реагирующие на изменения и владеющие коммуникативными навыками, а также, что немаловажно, понимающие политический тренд страны и ситуации на мировой арене. Поэтому получить работу в пиаре под силу каждому хорошему политологу. Отдельное направление — взаимодействие с властными структурами, или Government Relations, GR.