Новости презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

Жизнь и творчество а п Чехова 5 класс.

Жизнь и творчество А.П. Чехова

Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В.

Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время.

А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога.

В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А. Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф.

Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П. Якубовича, "Остров Сахалин" А. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими".

Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи. Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Литературная репутация В первой половине 1890-х гг.

Краткая биография. Данная презентация ознакомит учеников 10 класса с биографическими данными Александра Сергеевича Пушкина и его литературным наследием. В презентации: юные годы, первые порывы к литературе, годы обучения в лицее, жизнь Пушкина в ссылке, годы жизни в Москве, самые известные произведения Пушкина.

Чехова «В сумерках» 1887 , «Невинные речи» 1887 , «Рассказы» 1888 , «Хмурые люди» 1890.

Чехов мн ого работал для театр а. В это время были со зданы пьеса «Иванов» 1887-1889 , одноактн ая пьеса «Свадьба» 1 889 , пьеса «Леший» 1889, впоследствии п еределана в пьесу «Д ядя Ваня» , ряд водев илей «Медведь», «Пр едложение», «Юбиле й» и др. Жизнь и творчество" 10 класс Семейная фотография. Перед отъездом на Сахалин. Жизнь и творчество" 10 класс Сахалин Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс В 1890 году А. Чехов предпринял поездку на остров Сахалин, остави вшую глубокий след в его творческом сознан ии. Чехова конца 1880-х - начала 1890-х годов.

Жизнь и творчество" 10 класс В Мелихове В 1890-1900-х годах А. Чехов совершил неск олько поездок за грани цу. В 1892 году он прио брел имение Мелихово в Серпуховском уезде М осковской губернии ны не в Чеховском районе Московской области. Жизнь и творчество" 10 класс 1896 год. Жизнь и творчество" 10 класс Чехов и Московский Художественный Театр. Чехов развивал тему духовного заст оя в жизни обществ а, акцентировал отч аянные поиски прор ыва к лучшей жизни. После пр овала «Чайки» в 1896 году им были создан ы пьесы «Дядя Ваня» 1897 , «Три сестры» 1900-1901 , «Вишнёв ый сад» 1903-1904. Все четыре пьесы бы ли поставлены на сце не созданного в 1898 году Московского худ ожественного театра.

Жизнь и творчество" 10 класс 1900 год. Чехов с архитектором Шаповаловым на строительстве дома в Ялте В 1898 году, по сле смерти отц а, а также в свя зи с ухудшение м здоровья А. Чехов перее хал из Мелихова в Ял В городе он построил собственный дом, в котором ту.

В саду.

Жизнь и творчество" 10 класс Со Л. Толстым Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс 1902 год. В кругу семьи.

Стоят: сес тра Маша, Ольга Книппер. Жизнь и творчество" 10 класс В последние годы жизни писатель бы л занят подготовко й своего собрания сочинений, вышед шего двумя издани ями в 1899-1902 и 1903 годах в изда тельстве А. Мар кса. Чехов отпра вился на лечение на курорт Баденв ейлер Германия , где скончался 2 15 июля 1904 го да.

Жизнь и творчество" 10 класс Памятник Чехову в Баденвейлере. К сожален ию, он был уничтожен немцами во время Перв ой Мировой войны Презентация по литературе на тему "А. У него учились А. Горький, И.

Бунин, А. Куприн и другие литераторы. Чехов проложил новые пу ти для развития русской и мировой драматургии. До сих пор он остается одним из самых популярных драматургов отечественного и зарубежного театра.

Жизнь и творчество" 10 класс К портрету Чехова Я стою перед старым портретом, Озаренный торжественным светом Предвечерней, усталой тиши, Перед взглядом спокойным, молчащим, Слышу голос, в тоске говорящий О страдании русской души. Я стою перед старым портретом, Озаренным мечтательным светом Уходящих вечерних лучей. Вдруг повеяло свежей прохладой, Ароматом Вишневого Сада И степных многозвездных ночей.

А. П. Чехов Жизнь и творчество

Презентация представит жизнь и творчество великого поэта, прозаика, публициста и драматурга. Его детство и юные годы, первые литературные пробы и зрелое творчество. В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога. Презентация к уроку литературы в 10 классе. творчество и жизнь 5 класс. Онлайн презентация Жизнь и творчество бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 20 слайдов на нашем сайте. Скачать бесплатно презентацию на тему "Жизнь и творчество Учитель: Малюгина Полина Павловна Выполнила ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ 56» Кашичкина Александра." в (PowerPoint).

Презентация: Биография и творчество А.П. Чехова

Презентация к уроку литературы в 10 классе. Данная презентация используется на уроке-семинаре, к которому учащиеся готовятся заранее. Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс). 23. А.П. Чехов в своем кабинете А.П. Чехов с женой О.Л. Книпер -Чеховой. Литература 10 класс Скачать презентацию.

Чехов А. П. Жизнь и творчество

Гимназия в Таганроге. Литературный дебют — 1880 г. Природное остроумие, лаконизм. Московский университет — медицинский факультет - первые годы литературной деятельности. При всей активности - в первые годы обучения в университете был поставлен диагноз — туберкулёз. Его архив - рукописи, но большую часть составляет множество расписок, квитанций, писем. Это желание, как и потребность в творчестве, были свойственны Чехову органически.

Поэтому: эпизоды и обстоятельства частной жизни людей. Дар - придавать обыкновенным житейским историям значение сложных проблем; заинтересован во всём, что происходит вокруг. Писал о жизни современной России, не сикал тем ни во времени, ни в пространстве. В основе произведений - красота и грусть. Красота природы - острее неприкаянность героев, которые способны мыслить и страдать от несовершенства действительности. Феномен А.

Чехова уникален во многих отношениях, без глубокого анализа его жизни не понятен и до сих пор не разгадан. Сообщения учеников. Первый экскурсовод. Слайды 3, 4, 5. Второй экскурсовод. Третий экскурсовод.

Слайды 7, 8 4. Четвёртый экскурсовод.

Мягкая и отзывчивая. И я стараюсь любить каждого из них так, как это нужно именно ему".

Мать — Евгения Яковлевна «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери» Александр — литератор, лингвист 1855 — 1913 г. Семья Чехова. Дети учились ремеслу Антоша портняжничал. Приучали к счётному делу, к искусству торговли, в которое входило и почтительное обращение с покупателями и знание приёмов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства, Александр Павлович 9 слайд 1869 год.

Гимназия в Таганроге. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России основана в 1806 г. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу.

Чехова Слайд 18 Решение поехать на Сахалин было окончательно принято, очевидно, летом 1889 года. П Сахалин.

Воеводская тюрьма. Слайд 19 С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Чехов в Мелихове Слайд 21 Чехов решил оставить Москву и поселиться в деревне. Он куп имение по соседству с деревней Мелихово и поселился там вмес с родными. Крестьяне узнали, ч новый владелец усадьбы — докт к нему стали приходить больны И как-то незаметно Чехов превратился для мелиховских крестьян в самого нужного человека.

Слайд 22 колько лет назад работа ского врача казалась ему мерно тягостной. Теперь адовался, что кроме ратуры, у него есть другая фессия. Но и писательский труд е забывал.

То он казнит себя, называя «свиньёй» перед ней, то обыгрывает следующую антитезу: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой». Но врачебная среда вовсе не упрекала Чехова в отходе писателя от медицины. В 1902 году члены Пироговского съезда врачей в Москве единодушно отблагодарили писателя за его литературную деятельность, за создание реалистичных образов медицинских деятелей в русской литературе. Портрет Чехова в прижизненном ПСС, 1902 Титульный лист прижизненного ПСС, 1903 В 1891 — 1892 годах , уже будучи известным писателем, одним из крупнейших литераторов в России, Чехов отказывается от литературной деятельности и доходов от неё ради борьбы с эпидемией холеры , охватившей крестьянские селения.

Вот некоторые выдержки из нескольких его писем А. Суворину, в которых он рассказывает об этих тяжелейших годах своей жизни: «…Помощников у нас [уездных врачей] нет, придётся быть и врачом и санитарным служителем в одно и то же время; мужики грубы, нечистоплотны, недоверчивы; но мысль, что наши труды не пропадут даром, делает всё это почти незаметным. Из всех серпуховских докторов я самый жалкий; лошади и экипаж у меня паршивые, дорог я не знаю, по вечерам ничего не вижу, денег у меня нет, утомляюсь я очень скоро, а главное — я никак не могу забыть, что надо писать, и мне очень хочется наплевать на холеру и сесть писать. И с Вами хочется поговорить. Одиночество круглое» письмо от 1 августа 1892 года [46]. Не пишу ничего. От [денежного] содержания я отказался, дабы сохранить себе хотя [бы] маленькую свободу действий, и потому пребываю без гроша. Пока же я служу в земстве, не считайте меня литератором.

Ловить зараз двух зайцев нельзя» письмо от 16 августа 1892 года [47]. В середине 1890-х годов Чехов ещё мечтает о собственном курсе частной патологии и терапии в университете. Для чтения ему необходима учёная степень и защита диссертации. Антон Павлович предполагает в качестве таковой использовать «Остров Сахалин», но получает отказ декана факультета как в защите, так и чтении курса лекций. Но даже в годы литературного признания и отхода от врачебной практики Чехов ощущал свою связь с миром медицины, его интересуют успехи науки в этой области, он хлопочет за медицинские журналы «Хирургическая летопись», «Хирургия», страдавшие от недостатка средств, долгие годы он был читателем газеты «Врач» и публиковался в ней. В 1895 году он принял участие в съезде московских земских врачей, собравшихся в земской психиатрической больнице в селе Покровском. На самом деле, Чехов-врач и Чехов-писатель непротиворечивы, просто внутри «медицинского» сознания писателя происходит смещение акцентов от частного к общему: «Кто не умеет мыслить по-медицински, а судит по частностям, тот отрицает медицину. В применении к самому Чехову это означало стремление уяснить за частными симптомами неблагополучия отдельной личности сущностные причины, ведущие к возникновению условий, которые порождают эпидемии, преждевременное старение, социальную асимметрию.

Чехов начинает тяготеть к психиатрии. Ясинский в «Романе моей жизни» свидетельствует, что Чехова «крайне интересуют всякие уклоны так называемой души». По его мнению, он стал бы психиатром , если бы не сделался писателем.

Презентация `Жизнь и творчество Чехова` 10 класс

Там он открыл медицинский пункт, построил три школы и колокольню, помогал прокладывать шоссейную дорогу и, разумеется, лечил больных. Во время голода, который свирепствовал в Мелихове в эти годы, писатель собирал пожертвования для голодающих, а во время холеры работал санитарным врачом от земства: в его участке было 25 деревень, четыре фабрики и монастырь. Они наложили на его произведения этого периода свой особый отпечаток, особый колорит. Это влияние признавал и он сам. Достаточно вспомнить об его «Мужиках» и «В овраге», где на каждой странице сквозят мелиховские картины и персонажи. Его творчество многие считали пессимистическим и упадническим, существовал даже термин «чеховские настроения». Писателя удивляли такие комментарии, как он вспоминал: «Какой я «хмурый человек», какая я «холодная кровь», как называют меня критики? Какой я «пессимист»?

Ведь из моих вещей самый любимый мой рассказ — «Студент». Граф Толстой уважал писателя, высоко ценил творчество Чехова и называл его «несравненным художником жизни». Вам нужна моя биография? Вот она. Родился я в Таганроге в 1860 г. Писать начал в 1879 году. Грешил и по драматической части, хотя и умеренно… Из писателей предпочитаю Толстого, а из врачей — Захарьина.

Однако все это вздор. Пишите что угодно. Если нет фактов, то замените их лирикою. Из письма Антона Чехова своему редактору, 1892 год В последние годы жизни у Чехова обострился туберкулез, поэтому врачи настояли на переезде литератора на Юг. Сначала он жил в Ницце, потом в Париже, а в сентябре 1898 года обосновался в Ялте. В 1901 году они поженились. Актриса была примой труппы МХТ, поэтому не могла надолго уезжать из Москвы.

Теплые и трепетные отношения с женой Чехов сохранял по переписке — они отправили друг другу более 800 писем и телеграмм. Милюся моя, здравствуй! В письме своем ты сердишься, что я пишу тебе помалу.

Сообщение о творчестве а п Чехов. Сообщение о жизни и творчестве Чехова. Доклад о жизни Чехова. Факты о а п Чехова. Интересные факты о Чехове 5 класс. Творчество а п Чехова. Жизнь и творчество а п Чехова.

Чехов жизнь и творчество. Жизнь и творчество Чехова Чехова. А П Чехов жизнь и творчество. Доклад о творчестве Чехова кратко. Чехов биография и творчество. Творчество а п Чехова 5 класс. Литературное творчество Чехова. Чехов жизнь и творчество 10 класс. Чехов презентация. Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова презентация.

Жизнь м творчество Чехова. Жизнь и творчество а п Чехова 10 класс. Чехов про правду. Чехов желание служить. Женщина и правда Чехов. Чехов биография 5 класс. Биография а п Чехова. Сообщение о Чехове биография и творчество. Ф Н Покровский учитель Чехова. Творчество Чехова.

Доклад о Чехове. Литературная деятельность Чехова. Первый рассказ Чехова. Кузичева а. Жизнь «отдельного» человека.. Чехов на пути. Чехову недоволен.

Былим-Колосовская О.

Владельцами села Богимова была семья Былим-Колосовских. Хозяин имения — Евгений Дмитриевич — красивый, приветливый молодой человек, много работавший с крестьянами на полях своего имения, разводил пчел, любил животных. Он любезно сдал комнату А. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» с 1892 , газетах «Новое время» до 1893 и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники «Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894 , которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Чеховым в 1892 году у художника Н. Мелихово находилось в Серпуховском уезде в полутора десятках верст от станции Лопасня ныне город Чехов Московской области. Чехов с семьей переехал туда 4 марта 1892 г. Имение было большое, для полевых работ нанимали работников.

Чехов посадил сотни фруктовых деревьев и розовых кустов. В огороде, кроме обычных для Подмосковья овощей, росли баклажаны, кукуруза, сахалинская гречка. В 1960 г. Изображение слайда Слайд 15: Мелиховский врачебный участок Сразу по приезде в Мелихово Чехов начал заниматься врачебной практикой. В состав мелиховского врачеб-ного участка входило 26 деревень. Чехов вел регулярный прием больных. В то время в России была эпидемия холеры. Ожидали ее и в Серпуховском уезде.

К счастью, холеры на его участке не случилось, потому что он занимался обширными профилактическими мероприятиями. Изображение слайда Слайд 16: Чехов - врач А. Чехов у постели больного ребенка А. Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных. При этом он никогда не брал за работу денег. А также отказался от вознаграждения, какое получают участковые врачи. Из-за этого мелиховские бабы всячески старались выразить уважение, а мужики кланялись почтительно.

Изображение слайда Слайд 17: Мелиховская школа С этим периодом связана постройка Чеховым трех сельских школ для крестьянских детей — в Талеже, Новоселках и Мелихове.

По этой причине визуальное изображение жизни и творчества Чехова актуально в современных условиях. Весь материал тщательно отбирался и структурировался в зависимости от значимости информации, а также в соответствии со стандартами школьной программы. Дополнительные сведения, портреты и иллюстрации помогут привлечь внимание учеников и составить наиболее полный образ.

Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление.

Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество А.П.Чехова (10 класс)

В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога. Данная презентация предназначена для учащихся 10 классов. Этот период в жизни Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ, дал ему огромный материал для писательской работы. Скачать бесплатно презентацию на тему "Жизнь и творчество Учитель: Малюгина Полина Павловна Выполнила ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ 56» Кашичкина Александра." в (PowerPoint). Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству , писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях. Чехов А.П. Слайд-шоу.

Биография чехова презентация 10 класс - фото сборник

Чехов презентации 10 класс Презентация к уроку литературы в 10 классе. Данная презентация используется на уроке-семинаре, к которому учащиеся готовятся заранее.
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова Данная презентация разработана для использования на вводном занятии в качестве наглядности по изучению творчества русского писателя Антона Павловича Чехова для студентов 1 курсов всех специальностей.
А п чехов презентация 10 класс Презентация к первому уроку по творчеству А.П. Чехова «Чехов и его время» Литература 10 класс (Сопоставление рассказов «Человек в футляре» и «Студент».
Чехов Антон Павлович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги Данная презентация разработана для использования на вводном занятии в качестве наглядности по изучению творчества русского писателя Антона Павловича Чехова для студентов 1 курсов всех специальностей.
Чехов А.П. - Google Презентации Викторина по кубановедению для 5-7 классов.

Чехов А. П. Жизнь и творчество

Изображение слайда Слайд 6: Библиотека г. Таганрога Город Таганрог был в те годы портовым городом с хорошими театрами и обширной морской торговлей. Но посетив город своего детства в 1887 г. Сделав это наблюдение, Чехов подарил Таганрогу свою личную библиотеку и до конца жизни присылал в нее новые книги. Изображение слайда Слайд 7: Таганрогская гимназия В этой гимназии учился А. Чехов вместе со своим братом Иваном. Это парта, за которой сидел Чехов-гимназист. В этот период в семье были финансовые проблемы, поэтому Антону пришлось зарабатывать на жизнь репетиторством.

Только в 1879 году А. Чехов покинул Таганрог и приехал в Москву: без нее он не мыслил своей жизни. Писатель говорил о Москве: «Кто привыкнет к ней, тот не уедет из нее. Я навсегда москвич». Изображение слайда Слайд 9: Признание чеховского таланта Д. Григорович В 1885 году состоялась первая поездка А. Чехова в Петербург.

Там он впервые встретился с людьми «большой литературы» -писателями, публицистами А. Сувориным, Д. Они его литературную деятельность восприняли всерьез. Григорович в письме от 25 марта 1886 года признался А. Чехову в том, что видит у него «настоящий талант, - талант, выдвигающий Вас далеко из круга литераторов нового поколенья». Это было первое признанье чеховского таланта. Чехова «Остров Сахалин» А.

Чехов выехал на Сахалин 21 апреля 1890 года. Проехав через Сибирь и Дальний Восток, он попал на «каторжный остров» 11 июля и пробыл там до 13 октября. Собираясь на Сахалин, Чехов изучил всю имеющуюся к тому времени литературу о тюрьмах и местах заключения. Без чьего-либо задания была им сделана и перепись сахалинского населения, которую он задумал и осуществил самостоятельно.

Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. С острова А. Чехов привез "целый сундук всякой каторжной всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких бумаг". В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. Максимова, "В мире отверженных" П. Якубовича, "Остров Сахалин" А. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими". Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи.

Частым гостем Антона Павловича был М. Горький, считавший знакомство с Чеховым «самым ценным подарком судьбы». В Ялте Чехов принимает таких корифеев русской литературы, как И. Бунин и А. Был он тихий и ласковый. Ни капли рисовки. Умные глаза смотрели внимательно, но не назойливо. Грусть сменялась усмешкой. Будучи сам тяжело больным, он хлопотал о неимущих больных. Помню, особенно озабочен он был судьбой какого-то чахоточного студента, приехавшего без всяких средств лечиться в Крым. С Чеховым жила его мать, маленькая, худенькая старушка, такая же тихая и ласковая, как сын. Видно было, что он любит и ценит ее. Для неё он будет писать пьесы «Три сестры», «Вишнёвый сад» и другие. Островского «создателем нового театра» так писателя называл К. Станиславский и «талантливейшим драматургом» это слова В. Все его пьесы были поставлены на театральных сценах: «Чайка» 1896 , «Дядя Ваня» 1897 , «Три сестры» 1901 , «Вишнёвый сад» 1903. Последняя пьеса А. Чехова «Вишнёвый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. Благодаря общечеловеческому содержанию она получила известность за рубежом ещё при жизни автора. Характерно, что уже тогда ей предрекали долгую творческую жизнь. Премьера «Вишнёвого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене МХТ и совпала с 25-летием литературной деятельности А. Чехова резко ухудшилось.

Здесь он впервые начинает публиковать сочинения под собственным именем. Слайд 23 В конце 1880 он много работал для театра: пьесы "Иванов", "Леший", "Свадьба", водевили "Медведь", "Юбилей" и др. Чехов с артистами Московского Художественного театра. Слайд 24 Еще на первых репетициях в этом театре Чехов встретился О. Книппер , ставшей в 1901 его женой. Слайд 25 В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Неудовлетворенность своим творчеством, подвигает его уехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Слайд 26 На Сахалине он проводил перепись населения, им составлено около 10000 карточек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий