Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья?
Содержание
- Сообщить об опечатке
- Почему данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
- Содержание
- Найдем ответы на твои вопросы!
Почему Данте считается последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени?
Твоя возлюбленная умерла! Весь мир опустел для него. Смерть Беатриче является в ощущении Данте общественным бедствием, и он оповещает о нем именитых патрициев Флоренции. Острота потери несколько сглаживается: взоры одной дамы, которая пожалела горевавшего юношу, вливают в его сердце чувство любви. Он делает ее предметом своих мечтаний, забывает о Беатриче, но ненадолго. Это произведение — «Божественную комедию» — он напишет позже.
Книга представляет собой, в сущности, сборник стихотворений с прозаическими комментариями — именно в них Данте и рассказывает историю любви к Беатриче. Данте еще не видит возможности сложить свои стихи в поэтический цикл без пояснений. Однако брак — это одно, а идеальная любовь — совсем другое.
Вы можете зарабатывать деньги выполняя задания на от 100 долларов в месяц регистрация тут ------------------------------------- Еще один сервис, где Вы можете хорошо зарабатывать - регистрация тут ------------------------------------- Оплата за комментарии на форумах - регистрация тут ------------------------------------- Выбор лучших обменников различных платежных сервисов и криптовалют можно посмотреть тут ------------------------------------- Создать кошелек в интернете - можно тут -------------------------------------.
Какие качества человека воспевали рыцарские поэты? Храбрость, сила, верность долгу, верность друзьям, решительность и др. Вопрос 3.
На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Поэзия трубадуров создавалась на латыни, потому что на этом языке они учились. Скорее всего, на нём они и общались, потому что по одним дорогам странствовали ваганты из разных стран.
Он стал образцом для многих поэтов и его работы вдохновляют на создание новых произведений queryzone. Весь текст предоставлен исключительно в ознакомительных целях. Мы не несем ответственности за его точность или достоверность.
ГДЗ по истории средних веков 6 класс Агибалова
Это был первый заметный случай, когда простой народный язык использовался в серьезной литературе, а не латинском, что значительно расширило аудиторию произведения. Сочетание живого языка и высокой стилистики позволило Данте создать поэтический эпос, который до сих пор восхищает своей красотой и эмоциональной силой. Философия и религия: "Божественная комедия" не только рассказывает о приключениях Данте, но и воплощает сложные философские и религиозные идеи. В произведении присутствуют отражения аристотелевской и томистской философии, а также сильные религиозные мотивы. Данте использует свою поэтическую форму, чтобы обсудить вопросы добра и зла, моральности и божественного плана. Это делает его произведение глубоким и многогранным. Влияние на итальянскую литературу: Творчество Данте имело огромное влияние на италь 0.
Первое печатное издание увидело свет в 1472 году.
Произведение состоит из трёх частей, каждая из которых включает в себя 33 песни: Ад; Чистилище; Рай. В тексте поэмы встречаются как простонародные выражения, так и высокопарная лексика литературного языка. Особенность стиля — обилие аллегорических символов, наполненных глубокой смысловой насыщенностью, живописностью, реалистичностью и драматизмом. Все события повествуются от первого лица. В основе сюжета — мистическая история героя, отправившегося после смерти возлюбленной в путешествие по загробному миру, в котором он проходит девять кругов ада, чистилище и сферы рая. В процессе странствия Данте встречает своих современников и знаменитых личностей прошлых эпох со всеми их радостями и печалями, политическими убеждениями и жизненными пристрастиями, и с позиции гуманиста и мудреца даёт моральную оценку совершённых деяний. На протяжении нескольких столетий литературоведы по-разному толковали смысл «Божественной комедии», но всегда оставалось неизменным понимание величайшей ценности этого гениального произведения: поэма Алигьери представляет собой настоящую энциклопедию политической, культурной, религиозной и научной жизни средневековья.
Смерть Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию Venezia , куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. Алигьери был похоронен в базилике Сан-Франческо Basilica di San Francesco с большими почестями, достойными великого гражданина своей страны. Позже его прах был перенесён в построенный недалеко от церкви мавзолей, так называемую Гробницу Данте Tomba di Dante. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.
Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи Ваше мнение важно!
Именно Данте написал «Божественную комедию», в которой широко показал средневековый мир. Поэзия Данте сыграла большую роль в оформлении ренессансного гуманизма и в разворачивании европейской культурной традиции в целом, оказав значительное воздействие не только на поэтико-художественную, но и на философскую сферы культуры. Измените названия пунктов параграфа так, чтобы все они имели Вопросительную форму.
Выберите параграф.
Глубина и широта мысли Одной из главных причин, по которой Данте считают великим поэтом, является глубина и широта его мысли. В "Божественной комедии" он исследует темы вечности, религии, морали, политики и естественной философии, создавая одновременно тонкую психологическую характеристику своих героев. Данте также использовал свои работы для критики средневекового общества и церкви. Он выступал за интеллектуальную свободу, защиту прав человека и за гражданское право на свободу слова.
Похожие вопросы и ответы:
- Культура в Средние века 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей | Тренажеры и разбор заданий
- Урок 2: Культура в Средние века
- Похожие вопросы и ответы:
- Подробный ответ:
почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Данте Алигьери, итальянский поэт XIII века, выделяется среди других поэтов своего времени благодаря своему глубокому и многослойному творчеству. Данте, последний поэт «Средневековья» и первый поэт «Нового времени» Так его называли впоследствии. Самым великим поэтом средневековья, считался Данте Алигьери. Развернутый ответ на вопрос: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? по предмету История. Данте Алигьери, итальянский поэт XIII века, считается одним из самых великих поэтов средневековья по ряду причин: 1. «Божественная комедия»: его главное произведение, «Божественная комедия», считается одной из величайших литературных работ всех времен. Вопрос 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?
Данте Алигьери — последний поэт Средневековья
Его произведение является многогранным и глубоким рассмотрением человеческого опыта. Культурное влияние: «Божественная комедия» оказала значительное влияние на итальянскую литературу, искусство и культуру в целом. Она стала эталоном для многих писателей и художников, а также вдохновила создание множества комментариев, исследований и искусственных переводов. Произведение Данте стало символом итальянской национальной идентичности и культурного наследия.
Нейросеть ChatGPT. Ответы на вопрос Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Носков Алексей.
Поистине грандиозный замысел! Пушкин считал, что дантовская «Божественная комедия» была произведением, гениальным уже в замысле. Поэтому так значителен образ леса в начале поэмы. Поэтому с самого начала так очевидна в ней идея спасительного пути, порыва к свету, к идеалу, к Богу. Даже заблудившись в дремучем лесу, герой видит возвышающийся впереди холм, вершина которого осеянна светом. И он устремляется к этому свету. Из тьмы грехов, незнания и сомнений к свету благодатной праведности и истины — вот путь героя Данте и центральный стержень сюжета «Божественной комедии». Сам писатель назвал свою поэму просто «Комедией» — в его времена так называли произведения с неблагополучным началом, но счастливым концом. А эпитет «божественная» в значении «замечательная», «превосходная» добавили позднее почитатели таланта Данте. Этим названием автор как бы обозначил исход и завершение великого и верного пути человеческого духа: от мрачного неблагополучия греховности и сомнений к счастью истины и светлого идеала. Иллюстрация к поэме. Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора. Навстречу вышел лев с подъятой гривой. Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепенея. И с ним волчица, чьё худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет…. Каждый из зверей символизирует определенный порок. При виде их героя «сковал такой тяжелый гнёт», что он едва не потерял надежду. Аллегория Данте очевидна — на пути человека, и страны, и человечества к спасению страшными препятствиями стоят именно эти пороки — сладострастие, гордыня и алчность. В эту критическую минуту отчаяния Данте видит приближающуюся фигуру и узнаёт в ней своего любимого античного поэта Вергилия, который писал об Иисусе Христе. Вергилий рассказывает, что Беатриче на небесах известно смятение Данте, она сочувствует ему и вместе с Вергилием посылает возможность спасения. Чтобы вырваться из затягивающей его скверны греховных сомнений, Данте должен пройти путь познания жизни, познания всех сфер её бытия. Вергилий призывает поэта: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу. Чтобы отправиться вслед за Данте его дорогой познания мира, необходимо разобраться с тем, как представлял он эти «вечные селенья», какой рисовалась ему вселенная. В соответствии с ней, Земля — центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли. Это — Ад. Ад — средоточие мирового зла. Он образован низшей материей — неодухотворенной материей. Поэтому в Аду совсем нет света — «свет немотствует всегда». Поэтому в Аду грешники, которые наказаны страшнее всех — у них нет никакой надежды на спасение. На южной, лучшей части Земли возвышается гора Чистилища. Это сфера очищающего преображения. В Чистилище рождается свет. Здесь тоже грешники, но им дарована надежда на спасение. На вершине Чистилища — Земной Рай, а дальше простираются сферы небесного Рая. Небесный Рай образован планетными сферами. По средневековым представлениям, сфера материальна, планета как бы впаяна в нее. Именно сфера вращается вокруг Земли, а вместе с ней вращается и планета. При вращении сфера звучит, у каждой сферы своя музыка, а все вместе они образуют «музыку сфер». Итак, пространство Рая — пространство музыки совершенной гармонии. Поэтому оно — пространство высшего света. Этот свет, исходящий из Райской Розы, пронизывает космос, охватывая его траекториями сфер. Небесный Рай — место, где, естественно, обитают души праведников. Космология Данте была, безусловно, новым явлением по отношению к прежним античным теориям. Что считает он той силой, которая лежит в основе мирозданья и приводит жизнь в движение, что является сутью этой жизни? Теперь откроется самое главное: И тут в мой разум грянул блеск с высот, Неся свершенье всех его усилий. Здесь изнемог высокий духа взлёт; Но страсть и волю мне уже стремила, Как если колесу дан ровный ход, Любовь, что движет солнце и светила. Итак, ведущей и самой универсальной категорией науки Данте определяет категорию нравственную. На всех уровнях и во всех изучения жизни несомненно одно: всегда в основе бытия великая и спасительная сила любви. Казалось бы, простая истина, ничего в ней особенного. Но тем не менее произведение Данте стало великим уроком человечеству. Мы знаем о жизни, безусловно, очень много, а сейчас стали знать ещё больше. Знаем об устройстве атома и растения, знаем тайны генетики и парапсихологии. Но разве не остаётся при этом самым главным вопросом, к которому, собственно, и устремлено дознание, вопрос о том, что такое жизнь и для чего мы живем?
Из под его пера вышла великая Божественная комедия, в которой Алигьери виртуозно описал то, что находится за гранью воображения любого человеческого разума - Ад, Чистилище и Рай. Поэтому, Данте считается величайшим поэтом средневековья.
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Данте считается самым великим поэтом средневековья из-за своего гениального творчества и влияния на литературу. Почему Данте Алигьери называют последним поэтом средневековья и первым поэтом возрождения? именно он написал великую божественную комедию, в которой алигьери виртуозно описал то, что находится за гранью воображения любого человеческого разума-ад,чистилище,у и считается. Самым великим поэтом средневековья, считался Данте Алигьери. Каковы причины распада империи Карла Великого и начавшейся феодальной раздробленности. Данте был поистине великим поэтом.
Данте Алигьери — последний поэт Средневековья
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте признан наиболее выдающимся поэтом Средневековья в силу красоты и силы его языка. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте признан наиболее выдающимся поэтом Средневековья в силу красоты и силы его языка. Данте Алигьери считается одним из самых великих поэтов Средневековья по ряду причин. Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. Почему Данте Алигьери считают самым великим поэтом Средневековья? Данте Алигьери, итальянский поэт XIII века, выделяется среди других поэтов своего времени благодаря своему глубокому и многослойному творчеству.
§ 27. Средневековая литература
Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу. В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времён откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»; она прославила его имя в литературе.
Спустя 20 лет Мерлин в Лондоне представил рыцарям «меч в камне», который лежал на каменной плите и был придавлен наковальней позднее в литературе он превратился в меч, воткнутый в камень. На камне была надпись: «Кто вытащит сей меч из-под наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землей английской». Этот меч случайно вытащил юный Артур. Мерлин раскрыл Артуру тайну его происхождения и провозгласил его королем. Артуру пришлось воевать с правителями удельных королевств за свой трон. Артур сделал своей столицей легендарный город Камелот о местонахождении которого не имеет представления ни один историк и собрал в нем лучших рыцарей. Чтобы между рыцарями не было раздоров из-за высоких и низких мест, Мерлин подарил Артуру круглый стол. По сей день круглый стол символизирует равенство сидящих на ним.
По преданию меч Артура, который он вытащил из-под наковальни, сломался в одном из поединков. Поэтому Мерлин пообещал королю новый меч. Его выковали эльфы и Владычица Озера Вателин вручила меч Артуру с условием обнажать его только во имя правого дела и вернуть его ей, когда придет срок. Меч, названный Экскалибуром, разил без промаха, а его ножны защищали лучше любой брони. Артур женился на Гвиневре. Его жена была похищена злодеем Мелегантом и спасена рыцарем Ланцелотом. Между Ланцелотом и Гвиневрой вспыхнул роман, и Гвиневра изменила мужу. Об этом узнал племянник Артура Мордред и наябедничал Артуру. Королева Гвиневра была арестована, ей грозила казнь на костре. Но Ланцелот еще раз освободил королеву, заодно по ошибке убив безоружных племянников короля Гарета и Гахериса.
Ланцелот с Гвиневрой бежали за море, Артур отправился за ними в погоню. Во время отсутствия Артура его племянник Мордред узурпировал власть и провозгласил себя королем. Узнав о смуте в Британии, Артур вернулся из-за моря. В грандиозной битве между войсками Артура и Мордреда пало все войско Британии. Артур убил Мордреда, но сам был смертельно ранен. Умирая, король попросил вернуть меч Экскалибур Владычице Озера. Затем короля на лодке увезли на остров Авалон его местонахождение тоже не известно. По преданию, похожему на пророчество о Втором Пришествии, Артур дремлет на Авалоне в ожидании дня великой нужды, когда он воспрянет ото сна, чтобы спасти Британию. Реальная история Исторический Артур, вероятно, все же существовал, но являлся далеко не таким, как его описывают в легендах. Естественно, ни один историк не может однозначно сказать, кем был этот самый Артур, каково его происхождение и в чем именно заключаются его подвиги, что даже о нем были сложены легенды.
Все имеющиеся в распоряжении историков хроники и исторические документы либо были составлены через несколько столетий после предполагаемого времени жизни Артура и включают в себя уже сложившиеся тогда легенды, либо противоречат друг другу. Сегодня предполагается, что исторический Артур был вождем или военачальником бриттов и жил в начале VI века. В этот период кельтская Британия переживала нашествие англосаксов с материка. Мы знаем, что это вторжение закончилось к VIII веку уничтожением бриттской культуры, полным завоеванием англами, саксами и ютами южной и восточной частей острова и основанием семи варварских королевств. Однако известно, что именно в начале VI века продвижение англосаксов на запад было приостановлено. Исследователи видят в этом доказательство реальности побед Артура над англосаксами. Естественно, ни о каком объединении Британии под властью Артура, как гласят об этом легенды, и речи не идет. Предполагается, что свою славу воина и полководца Артур заслужил, одержав победу над саксами в 12 битвах. Главной заслугой Артура, согласно летописям, является победа над саксами в битве при горе Бадон.
Часы, проведенные здесь в молитве, дают душе отдых, избавляя ее от любых волнений. Восхищение и умиротворение — вот мои чувства от посещения храма. Я не могу не уверовать в силу и благость Господа нашего и в святую церковь его здесь на земле. Я знаю, что, выйдя из храма, мне придется опять вернуться в свою столярную мастерскую и каждый день в душе бороться со злом и искушением. Но через неделю я снова приду сюда, чтобы снять напряжение жизни и проникнуться святостью этого места. Сочинение о готическом соборе. Ограниченная пространством и временем, античная культура раздвинула рамки своего существования, по праву заявив о себе общечеловеческой значимостью архитектуры, скульптуры, поэзии и драматургии, естественнонаучного и философского знания. Прежде всего античная культура космологична — космос выступает ее абсолютным выражением. Космос по-гречески — это не только мир, вселенная, но и Порядок, противостоящий Хаосу своей упорядоченностью и красотой. Верность природной, естественной красоте становится незыблемым принципом античного искусства. В основе этой красоты не только подражание природе, но и результаты ее познания, выраженные в обоснованных принципах соразмерности, гармонии, единства в многообразии. Итак, основными чертами античной культуры являются: земная красота, обоснованная природными принципами гармонии, симметрии, ритмики, меры; красота человека телесность, скульптурность — воплощение человека, являющегося центром мироздания; космизм природа воспринимается как одушевленное создание, а боги — как законы природы ; состязательность, соревновательность; гражданственность мужество, подвиг во имя отечества ; особенности социальной организации полис, демократия ; светский характер культуры; теоретический способ мышления, послуживший началу формирования современного типа науки; гедонизм стремление к земному наслаждению. Взрывной рост наук и искусств на основе интереса к античному наследию ученые назвали Возрождением. Причем сначала термин «Возрождение» применялся лишь к эпохе расцвета науки и культуры в позднесредневековой Италии, поскольку этот этап символизировал возвращение к античным ценностям и идеалам красоты на фоне ухода от угрюмости, зашоренности и мрачности Средних веков. Следует отметить, что Арабское возрождение не символизирует возвращение к античным идеалам хотя интерес на античной науке наблюдался , поскольку в Арабском халифате была собственная вера, собственная культура и полно собственных научных достижений. Поэтому эпоху Арабского возрождения правильнее называть эпохой «пробуждения» — духовного, культурного, научного и делового подъема государства. В чем состояло своеобразие политической жизни средневековой Италии? Политическое устройство средневековой Италии основывалось не на отношениях феодала и вассала, а на принципах устройства городов-республик. Именно в итальянских городах-республиках власть была сосредоточена в олигархических руках: семьи, руководство цехов и гильдий. Для итальянских республик характерно появление политических партий и объединений, ведущих политическую борьбу за власть. При этом сохраняются видимые признаки античной демократии — разнообразные народные советы, выборные должности и т. Ограничение выборного права лишь членами цехов и гильдий само по себе является ограничением демократии. Именно средневековые города-республики первыми в истории показали, что идеальная античная демократия в большом открытом обществе практически невозможна, она неизменно подменяется властью олигархических кланов или даже скрытой тиранией. Какие элементы здания напоминают готику, а какие относятся к архитектуре Возрождения? На этой картинке мы видим лишь входную часть огромного кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, самого знаменитого архитектурного сооружения флорентийского Возрождения. В нем наряду с готическими элементами мы видим яркие примеры архитектуры Возрождения. Так, к готике можно отнести три окна-розы с витражами, три входных портала с каменной резьбой и стреловидное оформление ряда архитектурных элементов. К традиционным архитектурным приемам эпохи Возрождения стоит отнести богато украшенные карнизы, фронтон на крыше в античном стиле, вытянутые окна с небольшим полукруглым завершением, оформление цоколя и визуально разделение на уровни. Какие черты античной архитектуры можно найти в этом здании? На фотографии мы видим знаменитое Палаццо Питти, бывшую резиденцию семейства Медичи во Флоренции. В этом здании мы видим чисто античный карниз, идущий вдоль крыши, а также небольшие треугольные фронтоны над окнами и подоконники, типичные для античной архитектуры. Работаем с документом Какие чувства вызывает у вас данный сонет? Франческо Петрарка попытался в этом сонете описать любовь. Полагаю, ему это удалось. Простыми словами он создал возвышенную атмосферу любви, на грани фанатизма. Это, безусловно, красивый сонет, но на мой взгляд чрезмерно эмоциональный. Обобщение информации параграфа 1. Кто называл себя «любителями мудрости»? Любители мудрости стремились возродить античные ценности в современном мире, для чего изучали латынь и греческий язык, разыскивали античные статуи, переписывали и изучали античные рукописи, и даже подражали античным героям и философам. Как гуманисты представляли роль и значение человека? Гуманисты считали, что человек — это лучшее творение Бога. Человек в своей земной жизни должен добиться величия и счастья, развивая и используя все то, что дал ему Бог — разум, стремление к познанию и свободную волю. Наградой такому человеку будет не блаженство на небесах, а счастье, слава и общественное признание в земной жизни. Чем отличались представления о благородстве, распространенные в феодальном обществе и у гуманистов? В феодальном обществе человек был благородным, только если у него были знатные предки. Гуманисты считали, то благородство не дается с происхождением — благороден лишь тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами. В этих оценках благородства мы видим, как со временем меняется сам смысл этого понятия. Сегодня мы совершенно по-другому воспринимаем благородство, нежели в феодальном обществе или в среде гуманистов. Мы считаем, что благородство связано с высокой нравственностью, самоотверженностью и честностью. Благородство не может быть само по себе, его проявление обязательно происходит по отношению к кому-то. Поэтому только чужая оценка человеческих помыслов и поступков, основанная на общепринятом понимании нравственности, может определить, благороден человек или нет. Почему «любители мудрости» назвали свое время эпохой Возрождения? Любители мудрости назвали свое время эпохой Возрождения, потому что считали, что античная эпоха была золотым веком для культуры и науки, а с приходом варваров наступили темные времена Средних веков, воцарилось невежество и жестокость, и лишь возрождение античных ценностей сможет вывести человека из этого невежества. Стоит отметить, что деятельность любителей мудрости была лишь частным проявлением эпохи Возрождения, вроде «кружка толкиенистов», бегающих по лесам с луками в одежде эльфов. Идеология Возрождения намного шире и не заключается лишь в подражании античным традициям. Помимо расцвета интереса к античной культуре, в эпохе Возрождения мы видим и другие отличительные черты — светский характер культуры, развитие гуманизма и антропоцентризма учения, что человек — средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Возрождение — это новое культурное мировоззрение, возникшее вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Возрождение стало прямым следствием появления нового мировоззрения, а не кружка «любителей мудрости», как сказано в учебнике. Рост городов-республик в Италии привёл к росту влияния сословий, ранее не участвовавших в феодальных отношениях: мастеров и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
Сомневаюсь, что в такой литературе говорилось о том, как хорошо быть свободным крестьянином. Рыцарская литература описывала образ идеального рыцаря и преимущественно была распространена среди второго сословия. Сословия в ней обозначались очень четко, но естественно, на первых ролях выступало благородное сословие. Крестьяне и горожане в такой литературе показывались в лучшем случае как те, которым постоянно требуется помощь и защита. В противовес религиозной и рыцарской литературе выступала городская и крестьянская литература. Естественно, в ней трудолюбивый крестьянин или смекалистый горожанин демонстрировали превосходство простой народной жизни и обличали жадных и распущенных церковных служителей, а также заносчивых, тупых и жестоких феодалов-рыцарей. Поскольку в большинстве своем крестьяне и горожане были неграмотными, их литературное творчество долгое время сохранялось лишь в устной традиции. Тем не менее, со временем, стали появляться произведения, одинаково привлекательные для всех сословий. В них рассказывалось об общечеловеческих ценностях, присущих всем людям. Полагаю, именно такие произведения могли быть известны людям разных сословий. Одним из самых яркий примеров такого литературного произведения можно назвать «Божественную комедию» Данте Алигьери, специально написанную им на итальянском языке, чтобы ее смогли прочитать и понять как можно больший круг читателей. В тексте учебника не рассказано о крестьянской литературе. Проведите исследование: можно ли говорить о существовании в Средневековье особой, крестьянской литературы? Крестьянская литература, как литературный жанр, действительно существовал. Он был представлен в основном народными песнями и балладами и долгое время существовал только в устной традиции. В народных песнях и балладах рассказывалось о жизни крестьян, об их борьбе с феодалами, о народных бедствиях в годы войн и разрухи. Ярким представителем крестьянской литературы является цикл баллад о благородном разбойнике Робин Гуде. В них он изображается вольным стрелком и защитником бедных против произвола феодалов и королевских чиновников. В образе Робин Гуда отразилась народная мечта о свободе, человеческом достоинстве и благородстве простого человека. Еще одним известным литературным произведением в жанре крестьянской поэмы является «Крестьянин Гельмбрехт», написанное Вернером Садовником. В этой поэме честный трудолюбивый крестьянин противопоставляется рыцарю-разбойнику. Большая часть крестьянской литературы была представлена любовными, эпическими, застольными и бытовыми песнями. Они передавались из поколения в поколение, в них могли измениться окружение главных героев и обстановка, но главные идеи, надежды и чаяния простого народа оставались прежними. Подготовьте презентацию «Шедевр средневековой литературы» 5-7 слайдов , посвященную какому-либо поэтическому или прозаическому произведению эпохи. Великий Данте Алигьери Для того, чтобы понять смысл «Божественной комедии» необходимо понять, кем был Данте Алигьери и какое общество его окружало. Данте Алигьери — итальянский поэт и мыслитель, считается одним из основоположников литературного итальянского языка. Биографической информации о Данте, подтвержденной документально, сохранилось очень мало. Данте родился в 1265 году в итальянской аристократической семье. Его предки происходили из римского рода Элиеев, участвовавших в основании Флоренции. Еще в возрасте 9 лет Данте встретился с любовью всей его жизни — Беатриче, дочерью флорентийского банкира. По словам поэта это была любовь с первого взгляда, но тайная, платоническая и склонная к обожествлению. Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием. Смерть Беатриче в возрасте 25 лет чуть было не обернулась гибелью Данте, который тяжело перенес эту весть. Искренние чувства и переживания Данте послужили толчком к литературной деятельности. Будучи очень образованным человеком с обширными энциклопедическими знаниями, Данте не только занимался литературой, он еще был талантливым политиком во Флоренции. По своим убеждениям он принадлежал к партии «белых гвельфов», изначально поддерживавших власть римского папы в Италии, но затем ставших призывать к независимости Флоренции от духовенства и компромиссу с гибеллинами. Политическими оппонентами Данте были гибеллины стояли за императора и «черные гвельфы».
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века — § 27. Средневековая литература — 4 — стр. 228
Сомневаюсь, что в такой литературе говорилось о том, как хорошо быть свободным крестьянином. Рыцарская литература описывала образ идеального рыцаря и преимущественно была распространена среди второго сословия. Сословия в ней обозначались очень четко, но естественно, на первых ролях выступало благородное сословие. Крестьяне и горожане в такой литературе показывались в лучшем случае как те, которым постоянно требуется помощь и защита. В противовес религиозной и рыцарской литературе выступала городская и крестьянская литература. Естественно, в ней трудолюбивый крестьянин или смекалистый горожанин демонстрировали превосходство простой народной жизни и обличали жадных и распущенных церковных служителей, а также заносчивых, тупых и жестоких феодалов-рыцарей. Поскольку в большинстве своем крестьяне и горожане были неграмотными, их литературное творчество долгое время сохранялось лишь в устной традиции.
Тем не менее, со временем, стали появляться произведения, одинаково привлекательные для всех сословий. В них рассказывалось об общечеловеческих ценностях, присущих всем людям. Полагаю, именно такие произведения могли быть известны людям разных сословий. Одним из самых яркий примеров такого литературного произведения можно назвать «Божественную комедию» Данте Алигьери, специально написанную им на итальянском языке, чтобы ее смогли прочитать и понять как можно больший круг читателей. В тексте учебника не рассказано о крестьянской литературе. Проведите исследование: можно ли говорить о существовании в Средневековье особой, крестьянской литературы?
Крестьянская литература, как литературный жанр, действительно существовал. Он был представлен в основном народными песнями и балладами и долгое время существовал только в устной традиции. В народных песнях и балладах рассказывалось о жизни крестьян, об их борьбе с феодалами, о народных бедствиях в годы войн и разрухи. Ярким представителем крестьянской литературы является цикл баллад о благородном разбойнике Робин Гуде. В них он изображается вольным стрелком и защитником бедных против произвола феодалов и королевских чиновников. В образе Робин Гуда отразилась народная мечта о свободе, человеческом достоинстве и благородстве простого человека.
Еще одним известным литературным произведением в жанре крестьянской поэмы является «Крестьянин Гельмбрехт», написанное Вернером Садовником. В этой поэме честный трудолюбивый крестьянин противопоставляется рыцарю-разбойнику. Большая часть крестьянской литературы была представлена любовными, эпическими, застольными и бытовыми песнями. Они передавались из поколения в поколение, в них могли измениться окружение главных героев и обстановка, но главные идеи, надежды и чаяния простого народа оставались прежними. Подготовьте презентацию «Шедевр средневековой литературы» 5-7 слайдов , посвященную какому-либо поэтическому или прозаическому произведению эпохи. Великий Данте Алигьери Для того, чтобы понять смысл «Божественной комедии» необходимо понять, кем был Данте Алигьери и какое общество его окружало.
Данте Алигьери — итальянский поэт и мыслитель, считается одним из основоположников литературного итальянского языка. Биографической информации о Данте, подтвержденной документально, сохранилось очень мало. Данте родился в 1265 году в итальянской аристократической семье. Его предки происходили из римского рода Элиеев, участвовавших в основании Флоренции. Еще в возрасте 9 лет Данте встретился с любовью всей его жизни — Беатриче, дочерью флорентийского банкира. По словам поэта это была любовь с первого взгляда, но тайная, платоническая и склонная к обожествлению.
Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием. Смерть Беатриче в возрасте 25 лет чуть было не обернулась гибелью Данте, который тяжело перенес эту весть. Искренние чувства и переживания Данте послужили толчком к литературной деятельности. Будучи очень образованным человеком с обширными энциклопедическими знаниями, Данте не только занимался литературой, он еще был талантливым политиком во Флоренции. По своим убеждениям он принадлежал к партии «белых гвельфов», изначально поддерживавших власть римского папы в Италии, но затем ставших призывать к независимости Флоренции от духовенства и компромиссу с гибеллинами. Политическими оппонентами Данте были гибеллины стояли за императора и «черные гвельфы».
Опубликовано 29. Ответ оставил Гуру Говоря об эпохе Возрождения, как о великом историческом перевороте, Энгельс подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип человека. А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте.
Именно Данте написал «Божественную комедию», в которой широко показал средневековый мир. Поэзия Данте сыграла большую роль в оформлении ренессансного гуманизма и в разворачивании европейской культурной традиции в целом, оказав значительное воздействие не только на поэтико-художественную, но и на философскую сферы культуры. Измените названия пунктов параграфа так, чтобы все они имели Вопросительную форму. Выберите параграф.
В сознании Данте элементы старого и нового переплетаются самым причудливым образом. С одной стороны, Данте проводит через всю свою "Божественную Комедию" мысль о том, что земная жизнь есть подготовка к вечной жизни.
С другой стороны, он обнаруживает живой интерес к земной жизни и пересматривает целый ряд церковных догматов и предрассудков. Таких примеров немало, именно они аргументируют слова Энгельса.