Новости паспорт цзн

В Центр занятости населения могут обратиться как те, кого сократили или уволили, так и те, кто впервые ищет работу. В Нижегородской области российские паспорта вручили супругам из Германии. Мобильное приложение "Работа всем" позволяет быстро и эффективно пользоваться услугами Центра занятости населения Рязанской области.

Защита документов

Информация о конкурсах в центрах занятости населения. С 1 июня при постановке на учёт граждан в качестве безработных центры занятости населения начнут запрашивать данные у МВД. Например, во центрах занятости населения Пермского края уже установили гостевые компьютеры для поиска вакансий. В рамках проекта Центр занятости населения Петербурга направил в ГУП «Водоканал» около 200 людей с инвалидностью.

Новые граждане России спешат обзавестись паспортами

При подаче заявления на получение замену паспорта сообщите сотруднику о необходимости получения удостоверения. Временное удостоверение выдаётся бесплатно при личном посещении подразделения МВД.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центрами занятости населения на основании: заявления в электронной форме, направленного в соответствии с Правилами регистрации граждан , содержащего сведения о том, что зарегистрированный гражданин претендует на признание его безработным; документов и или сведений о действительности паспорта зарегистрированного гражданина, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании и или о квалификации, о среднем заработке по последнему месту работы службы , исчисленному в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы службы ", о трудовой деятельности зарегистрированного гражданина, о трудовом стаже, а для граждан, впервые ищущих работу ранее не работавших , не имеющих профессии специальности , - о действительности паспорта, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании или о квалификации. Указанные документы и или сведения запрашиваются центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы в соответствии с пунктом 19 Правил регистрации граждан или представляются зарегистрированным гражданином в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил регистрации граждан. Документы представляются зарегистрированным гражданином в день его явки в центр занятости населения, дата которой установлена в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Центр занятости населения подтверждает получение от зарегистрированного гражданина указанных документов путем направления зарегистрированному гражданину соответствующего уведомления в день представления зарегистрированным гражданином документов. В случае отсутствия в центре занятости населения документов и или сведений , необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, центр занятости населения направляет зарегистрированному гражданину уведомление не позднее 3 календарных дней до даты явки, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, о необходимости представления недостающих документов и или сведений. При явке в центр занятости населения зарегистрированный гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о признании таких граждан безработными. Центр занятости населения в день постановки на регистрационный учет безработного гражданина направляет ему соответствующее уведомление.

Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработным зарегистрированного гражданина вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Уведомление об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным направляется в день принятия решения об отказе в признании безработным зарегистрированного гражданина. Зарегистрированный гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки для признания его безработным не позднее 7 дней со дня окончания события, послужившего причиной неявки, за исключением случая неявки по причине временной нетрудоспособности.

Для людей с инвалидностью — программа индивидуальной реабилитации. Военный билет, если есть.

Перечень необходимых документов может быть шире: некоторые биржи труда просят СНИЛС или свидетельство о заключении брака, хотя таких требований нет в законе. Лучше заранее уточнить, какие документы нужны для конкретной биржи. Почему могут не признать безработным Биржа труда отказывает по трем группам причин: нетрудоспособность, занятость и невыполнение требований службы занятости. Откажут нетрудоспособным. К ним относятся: Те, кому еще нет 16 лет.

Пенсионеров по инвалидности могут признать трудоспособными, и тогда — безработными. Откажут трудоспособным, но занятым. К ним относятся: Трудоустроенные, в том числе временно. Не важно, трудовой договор или договор гражданско-правового характера. Даже работа на неполный день лишает возможности стать безработным.

Исключение — общественные работы.

Дорогие друзья, вам предстоит еще, конечно, выбрать свой путь, свою профессию, учиться дальше в колледжах, университетах, двигаться по жизни, определяться со своей специальностью, со своими интересами и целями, большими и малыми, в жизни. Пусть у вас все получится», — пожелал Виктор Томенко. И вот я выхожу на сцену, и мне вручает паспорт губернатор Алтайского края», — рассказывает Дарья Перминова.

Как встать на биржу труда в 2024 году

После того, как красная ленточка была перерезана, директор Людмила Воробьёва провела экскурсию внутри здания центра. Уже несколько месяцев посетители приходят в обновленный центр занятости, а запоздалая процедура официального открытия обусловлена, скорее, завершением переходного периода.

Также будут запрашиваться сведения о регистрации детей гражданина в Едином государственном реестре ЗАГСа. В случае, если будут выявлены противоречия между данными, которые предоставил гражданин, центры занятости населения на основании новых данных проведут перерасчет ранее назначенного пособия по безработице.

При подаче заявления на получение замену паспорта сообщите сотруднику о необходимости получения удостоверения. Временное удостоверение выдаётся бесплатно при личном посещении подразделения МВД.

Когда начинается обучение? Зависит от конкретной программы и укомплектованности групп. Обучение начинается при наборе групп, о чем образовательная организация оповестит вас.

Какие образовательные организации участвуют в программе? Список образовательных организаций и вузов-партнеров проекта очень широкий. Вы можете ознакомиться с полным списком на нашем сайте в разделе «Проект сотрудничает с ведущими вузами и компаниями». Все программы проекта «Содействие занятости» бесплатные для граждан. Форма обучения по программам очная или заочная? По большинству программ форма обучения очно-заочная с применением дистанционных технологий. Эта форма подразумевает онлайн-обучения без посещения образовательной организации. Что такое «программа повышения квалификации» и «программа профессиональной переподготовки»? В чем разница? Есть два вида программ дополнительного профессионального образования — программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки.

Разница в названиях программ обусловлена количеством часов обучения: Программа повышения квалификации — обучение продолжительностью не более 144 часов Программа профессиональной переподготовки — обучение продолжительностью более 256 часов Программа повышения квалификации предполагает, что у меня уже должно быть образование по программе, которую я выбираю? Наши программы обучения рассчитаны и на новичков, которые только начинают свое знакомство с новой сферой, и на опытных специалистов, которые хотят получить новые навыки. Чтобы принять участие, вам не нужно иметь образование в сфере выбранной программы. Например: вы получили высшее медицинское образование, но хотите пройти программу повышения квалификации «Web-программист: с нуля до первых проектов». Чтобы стать web-программистом, вам не нужно иметь знания в этой отрасли, вы можете обучаться полностью с нуля. Какой документ я получу по итогам прохождения обучения? Вы получаете документ об образовании в зависимости от выбранной программы обучения: Программа повышения квалификации — удостоверение о повышении квалификации Программа профессиональной переподготовки — диплом о профессиональной переподготовке Документ выдается образовательной организацией, которая проводила обучение. Как я получу свой документ об образовании? Если вы обучались дистанционно, то документ об образовании отправляется на вашу почту. Если у вас были очные занятия, то информацию о том, как вы можете забрать документ об образовании, вы получаете от своей образовательной организации.

Трудоустройство Как мне помогут с трудоустройством? В рамках проекта «Содействие занятости» действует Центр карьеры, в который вы можете направить свое резюме. HR-консультанты передадут его потенциальным работодателям-партнёрам проекта. В случае заинтересованности вашей кандидатурой с вами свяжутся. Также специалисты Центра карьеры готовят полезные материалы и рекомендации, которые помогут получить желаемую должность и с легкостью пройти собеседование. Более подробно ознакомиться с возможностями, которые вы получаете от Центра карьеры, на сайте. Какие обязательства по трудоустройству необходимо выполнить по условиям договора? Что будет, если я не смогу подтвердить трудоустройство? Это будет нарушением договора, которое грозит исключением из проекта. Мы крайне не рекомендуем нарушать договор в рамках проекта.

Новосибирской области

You are invited to the group Паспорт ЦЗН. Большинство граждан, которые встали на учет в центр занятости населения (ЦЗН), на первых порах удивляются, почему суммы назначенных и полученных выплат по. С 1 июня при постановке на учёт граждан в качестве безработных центры занятости населения начнут запрашивать данные у МВД. Биржа труда официально называется Центром занятости населения (ЦЗН). Обратившись в него и встав «на учет», человек может получить статус безработного. Информация о конкурсах в центрах занятости населения. С 1 июня при постановке на учёт граждан в качестве безработных центры занятости населения начнут запрашивать данные у МВД.

💼 Встаньте на учет в ЦЗН, чтобы получать пособие или найти работу

Каков порядок признания безработными? В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02. Указанные документы и или сведения запрашиваются центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае отсутствия в центре занятости населения документов и или сведений , необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, центр занятости населения направляет зарегистрированному гражданину уведомление не позднее 3 календарных дней до даты явки о необходимости представления недостающих документов и или сведений. При явке в центр занятости населения зарегистрированный гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.

В Минтруде отмечают, что теперь служба нацелена на оказание комплексных персональных услуг с учетом бизнес- и жизненных ситуаций. Так, в Чувашской Республике, которая присоединилась к проекту еще в 2019 году, новые центры занятости оказывают услуги, ориентируясь на восемь ситуаций, с которыми могут обратиться соискатели или бизнес. Например, разработан комплекс мер для предприятий с сезонной занятостью; женщин с детьми до семи лет; людей с инвалидностью. Семь профессий, которые можно освоить за полгода.

И работать удаленно или на себя "Например, при трудоустройстве инвалида мы с предприятием заключаем договор, в соответствии с которым работодатель обязуется назначить наставника инвалиду месяца на три, чтобы он мог освоить свое рабочее место, специальность. В Рассказово помогают в том числе людям, которые вышли из мест лишения свободы и ищут работу. Так как на территории Тамбовской области достаточно много исправительных учреждений, люди, когда освобождаются из мест лишения свободы, большим потоком идут к нам", - рассказала Агринская. Там же появился новый сервис для работодателей - "Кадровый потенциал". Представители компаний могут прийти на выпускные экзамены к соискателям и, возможно, найти для организации новых сотрудников. К 2024 году Минтруд рассчитывает расширить линейку услуг и сервисов для граждан до 60, а для работодателей - ввести более 10. Кроме того, клиентам будут предлагать 10 комплексов по решению жизненных и бизнес-ситуаций. Переход в "цифру" Еще одно нововведение, которое оказалось кстати в период пандемии, - расширение спектра онлайн-услуг.

Уже с января этого года все регионы страны кроме Москвы начали оказывать госуслуги по поиску работы на базе единой цифровой платформы "Работа России". И больше ни одного документа человек не подает - ни трудовую, ни паспорт, ни справку о зарплате, документы об образовании. Все остальное мы получаем в электронном виде через налоговую, Пенсионный фонд", - рассказал представитель Чувашского центра Виктор Ковалев.

После того, как красная ленточка была перерезана, директор Людмила Воробьёва провела экскурсию внутри здания центра. Уже несколько месяцев посетители приходят в обновленный центр занятости, а запоздалая процедура официального открытия обусловлена, скорее, завершением переходного периода.

Внимание: регистрация безработных граждан осуществляется по месту их жительства. Каков порядок признания безработными? Указанные документы и или сведения запрашиваются центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае отсутствия в центре занятости населения документов и или сведений , необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, центр занятости населения направляет зарегистрированному гражданину уведомление не позднее 3 календарных дней до даты явки о необходимости представления недостающих документов и или сведений. При явке в центр занятости населения зарегистрированный гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.

Новосибирской области

У Центра занятости населения есть 11 дней, чтобы рассмотреть заявление гражданина. 6. Если каких-либо сведений для оказания государственной услуги у вас не хватает, то необходимо связаться со специалистом центра занятости населения по телефону или. Это можно сделать в центрах занятости населения.

Подростки по всей стране получают паспорта в торжественной обстановке

Главная ошибка, когда гражданин подает заявление на портале «Работа в России» или через «Госуслуги» с недействительным паспортом. Ситуация складывается из-за того, что гражданин поменял паспорт в 20 или 45 лет, но не изменил его в личном кабинете единого портала Госуслуг. Перед тем, как подать заявление для постановки на учет в качестве безработного через портал «Работа в России» или «Госуслуги», необходимо обязательно проверить актуальность паспортных данных в личном кабинете на Госуслугах. Для этого, необходимо «Войти» в личный кабинет на портале «Госуслуги», выбрать вкладку «Документы и данные» и обновить данные. Подтверждение паспортных данных может занимать от 15 минут до 5 дней. После успешной проверки на электронный адрес или номер мобильного телефона придет подтверждение.

Сведения о трудовом стаже и предшествующей трудовой деятельности. Эти сведения кроме заявления ЦЗН запрашивают самостоятельно через порталы — Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», Госуслуги , или же сам гражданин может предоставить необходимые документы на этапе регистрации. Гражданин должен не позднее, чем через три дня после подачи заявления, направить в ЦЗН резюме с использованием единой цифровой платформы.

Об этом сообщается в специальном уведомлении, которое приходит после регистрации, все нюансы составления и отправки резюме содержатся в нем. Процесс подачи документов Направить заявление можно через платформу «Работа в России», портал Госуслуг или региональные сайты государственных и муниципальных услуг. Часть сведений уже будут содержаться в личном профиле пользователя. Встать на биржу труда через госуслуги удобно и легко, если есть регистрация, в период пандемии этот вариант стал особенно актуальным и востребованным. Оформить пособие по безработице онлайн, посещать собеседования - все это сейчас доступно и приветствуется, так как улучшает эпидемическую обстановку. Причины отказа в постановке на биржу труда ЦНЗ могут отказать в принятии заявления по следующим причинам: Отсутствие резюме. В этом случае отказ от постановки приходит на четвертый день после направления заявления. Несоответствие резюме требованиям к информации.

Сообщение об этом направляется на следующий день после проведения оценки резюме. Неявка гражданина в установленный срок в ЦЗН. Сообщение об отказе в этом случае приходит на следующий день после истечения срока личной явки Что происходит после регистрации?

Можно выбрать получение наличными через Почту или зачисление на банковский счет. После заполнения онлайн-заявления щелкните кнопку «Подать заявление». Если вы направляете заявление в выходной или праздничный день, датой обращения будет считаться следующий рабочий день. После подачи заявления 11 календарных дней представленную заявителем информацию будут проверять. Обратите внимание, что в течение этого срока представители Центра Занятости могут звонить для уточнения данных, получения каких-то сведений. Нужно обязательно быть на связи. Если все в порядке, сведения не вызывают нареканий, присвоят статус безработного и назначат выплату.

Уточнить сроки зачисления пособия можно по телефону своего территориального Центра Занятости. Несмотря на то, что человек встал на биржу труда удаленно через Госуслуги, он также как и при стандартной схеме будет получать предложения от потенциальных работодателей. И в течение трех календарных дней безработный должен пройти собеседование. Если он этого не делает или устраивается на работу, пособие отменят. Частые вопросы Нужно ли в итоге посещать Центр Занятости? Нет, постановка на учет по безработице и назначение пособия проходят полностью дистанционно. Предоставленные сведения ЦЗН будет проверять по своим каналам, оригиналы документов и их сканы не нужны. Когда после подачи заявления придет пособие? Заявление рассматривают 11 календарных дней, после чего рассчитывают и назначают пособие. По датам перечисления лучше получить информацию в территориальном ЦЗН, они могут быть разными.

В случае направления заявления через единый портал или региональный портал перечень предложений подходящей работы вакансий направляется безработному гражданину также на единый портал или региональный портал с использованием единой цифровой платформы. Центр занятости населения вправе между днями перерегистрации назначать безработному гражданину дату личного посещения для подбора и согласования подходящей работы, оказания иных государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе для вручения ему направления к работодателю на собеседование. Центры занятости населения направляют безработному гражданину уведомление с указанием даты посещения в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина. Каждый следующий перечень предложений подходящей работы вакансий направляется с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представления безработным гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки такого гражданина и причине отказа в приеме на работу. Безработные граждане обязаны в течение 2 рабочих дней со дня получения перечня вариантов подходящей работы вакансий направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы. Безработные граждане обязаны в течение 3 рабочих дней со дня получения от центра занятости населения уведомления или направления в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе на проведение переговоров с работодателем направить в центр занятости населения информацию в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе. Перерегистрация безработных граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, осуществляется ежемесячно в дистанционной форме на основании сведений, указанных в приложении к Правилам регистрации граждан. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения путем внесения даты посещения гражданами центра занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы. Сведения, полученные центрами занятости населения посредством межведомственного информационного взаимодействия, содержащиеся в документах, представленных гражданами в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил регистрации граждан , в том числе подтверждающие отнесение безработных граждан к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также образование и или квалификацию, ученые степени и или ученые звания, обучение, вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Сведения о причине и дата снятия с регистрационного учета безработных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Уведомление о снятии с регистрационного учета безработных граждан направляется центром занятости населения в день внесения сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "з" пункта 23 настоящих Правил.

Как встать на учёт в Центр занятости онлайн?

Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков на V форуме социальных инноваций регионов. Это позволит перезапустить работу в новом формате еще 346 центров занятости. Руководители и линейные сотрудники из этих регионов уже проходят обучение", - сказал он.

Достоверность сведений о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или о постановке на учёт в налоговом органе в качестве самозанятого центры занятости населения проверят путём сравнения предоставленных данных с информацией с сайта ФНС. Временные правила регистрации граждан в качестве безработных правительство утвердило в апреле. Они будут действовать до конца года.

Подача заявки на нашем сайте tgu-dpo. Подтверждение заявки на портале «Работа России». Пройти этот и следующие шаги вам поможет инструкция.

У вас должна быть подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги». Затем создайте заявление, выберите категорию «Я ищу работу и не претендую на признание безработным» и прикрепите к нему заполненное резюме. Дождитесь модерации в течение 1 дня. По этой ссылке можно посмотреть инструкцию. Это обязательное условие, но оно не обязывает вас искать работу и менять работодателя, если вы уже официально трудоустроены. Внимание: Работодатель тоже должен быть зарегистрирован на портале «Работа России». По этой ссылке можно посмотреть инструкцию для регистрации работодателя. Зарегистрируйте в Личном кабинете гражданина в системе Flow и загрузите первичные документы: паспорт, документ об образовании, при наличии — свидетельство о смене фамилии 4.

Предоставьте документы, подтверждающие категорию участника в Центр занятости населения ЦЗН. У вас будет 3 рабочих дня, чтобы посетить Центр и загрузить документы в Личный кабинет гражданина в системе Flow. В инструкции узнаете, какие документы необходимо предоставить вашей категории. При посещении Центра занятости они должны быть у вас при себе. Загрузите в Личный кабинет гражданина в системе Flow подписанные документы для зачисления в образовательную организацию заявление, договор с образовательной организацией, согласие на обработку персональных данных Внимание: после заключения договора с образовательной организацией оригинал документа необходимо отправить по почте на адрес образовательной организации. Подпишите трехсторонний договор о намерениях на оказание образовательных услуг: 6. Внимание: вы можете перейти к этому этапу, если ваш текущий или новый работодатель зарегистрирован на портале «Работа России» и вы получили от него согласие на обучение. Если он еще не зарегистрирован, это можно сделать по подробной инструкции по ссылке.

Воспользуйтесь рекомендациями по получению согласия на обучение от работодателя: как построить разговор и написать мотивационное письмо. Не могу подать заявку на сайте, что делать? Если вы отправляли заявку с мобильного телефона, попробуйте сделать это с компьютера Смените браузер: если отправляли из Chrome, попробуйте Opera или любой другой браузер Очистите кэш браузера Меню — История — Очистить историю — галочка «Очистить изображения и данные» Проверьте, включены ли расширения или приложения в браузере, влияющие на трафик: VPN, прокси, антиреклама и т. Отключите их Если шаги выше не помогли, попробуйте подать заявку еще раз спустя время Не могу отправить заявку на портале «Работа России», что делать? Постарайтесь вспомнить, не подавали ли вы заявку ранее на другую программу обучения. Если вы уже обучались в прошлом году, вы не сможете пройти обучение, так как принять участие в проекте можно один раз. К сожалению, на портале «Работа России» иногда происходят технические неполадки. Мы не можем на это повлиять, попробуйте подтвердить заявку через некоторое время.

Вы можете обратиться в техподдержку портала. Что делать, если не подходит аккаунт Госуслуг для подтверждения заявки? Вход на портал «Работа России» осуществляется через вашу учетную запись на портале Госуслуг. Участие в проекте можно принять только 1 раз в период до 2024 года. Слушатели, отчисленные за неуспеваемость или нерегулярное посещение занятий без уважительной причины, не смогут принять участие в проекте. Требования к участникам Кто может участвовать в программе?

Обязательно ли оформлять статус безработного Нельзя принудить человека без работы регистрироваться в Центре занятости населения. Это право, а не обязанность. Правда, оформиться безработным все-таки стоит, чтобы получать поддержку от государства — пособия, помощь в поиске работы, бесплатное обучение. Как встать на биржу труда Как онлайн зарегистрироваться в Центре занятости «Работа в России» — это общероссийская база вакансий и резюме. Зарегистрироваться там можно с помощью «Госуслуг», откуда также подтянутся все данные гражданина. Далее нужно заполнить заявление и резюме, а также прикрепить копию трудовой книжки, приказы об увольнении и справку о среднемесячном заработке. Ничего страшного, если каких-то документов нет под рукой. От заявителя строго ждут только заявление с резюме, а остальные документы биржа труда может запросить в других ведомствах. Если пособия и другая поддержка не нужны, а интересуют только представленные в базе вакансии, достаточно просто заполнить резюме и откликнуться на заинтересовавшие предложения. Также в личном кабинете будут приходить предложения от работодателей, так как резюме попадет в общедоступную базу.

Республики Башкортостан

Гражданину достаточно заполнить заявление и резюме на сайте, чтобы центры занятости населения начали поиск подходящих вакансий. местное отделение службы занятости, оказывающее населению государственные услуги в области занятости. Для получения справок в центрах госуслуг необходимо предоставить паспорт и заполнить заявление. Законодательство о занятости предложили скорректировать таким образом, чтобы безработные предпенсионеры досрочно уходили на пенсию, если ЦЗН не может им найти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий