Новости пароход челюскин история

Об истории спасения экипажа «Челюскина» расскажем 17 февраля в 15:00. С 1933 году ходил на пароходе «Челюскин» по Северному морскому пути.

В Чукотском море раздавлен льдами пароход «Челюскин»

«Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Пароход «Челюскин» должен был за один сезон навигации пройти от Ленинграда до Владивостока. Когда-то история первого и единственного плавания парохода «Челюскин», а также спасения челюскинцев после гибели судна была известна всему миру. Пароход Челюскин с отважными покорителями Арктики во Владивостоке затонул ровно 86 лет назад, 13 февраля 1934 года.

90 лет катастрофе "Челюскина": как полярники выживали во льдах

«Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну короткую летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Именно этот пароход должен был повторить подвиг «Сибирякова», который впервые в мировой истории прошёл за одну летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. История парохода «Челюскин», его первый и последний рейс хорошо изучены буквально по дням. Пароход «Лена» (позже «Челюскин») был спущен на воду 11 марта 1933 года в Копенгагене. Не обошлась история «Челюскина» и без «сплетен в виде версий»: не так давно появился и даже получил немалую известность рассказ, будто вместе с пароходом «Челюскин» шло однотипное судно «Пижма». Лишь два года спустя еще одна группа исследователей сообщила сенсационную новость о нахождении «Челюскина». ков: «То, что пароход может быть раздавлен льдами, руководители экспедиции считали вполне вероятным на втором этапе рейда «Челюскина».

«Челюскин» подлинные фото парохода

  • Исследователи рассказали о тайнах «несчастливого» парохода «Челюскин» - МК
  • Задачи экспедиции
  • Битва за Арктику: эпизод первый — «Челюскин»
  • Эпопея парохода «Челюскин»
  • Этот день в истории: 1934 год — завершена операция по спасению челюскинцев
  • В Петербурге представили сериал о пароходе «Челюскин»

Читайте также:

  • Главное сегодня
  • В Петербурге представили сериал о пароходе «Челюскин»
  • Трагедия, ставшая триумфом. «Челюскин» погиб из-за ошибки Отто Шмидта?
  • Эпопея парохода «Челюскин»
  • Как челюскинцы попали в ледовый плен и сумели выжить — 06.06.2022 — Статьи на РЕН ТВ
  • Экспедиция в Арктике провела видеосъемку затонувшего парохода "Челюскин"

Поднимут ли на свет пароход «Челюскин»?

После получения радиограммы Москва создала правительственную комиссию, и с этого момента началась операция по спасению челюскинцев. Шмидт же возглавил борьбу вынужденных полярников за жизнь в суровых условиях Арктики. Люди не пали духом, они верили, что их спасут. Они постоянно расчищали льды, готовя аэродромы для посадки спасательных самолетов. На спасение челюскинцев были брошены полярная авиация и корабли — «Красин», «Сталинград» и «Смоленск». На мысе Олюторка с кораблей выгрузили и собрали самолеты для полетов в лагерь Шмидта. Летчики совершили невозможное: на легких самолетах они добрались туда.

Пассажиры, как настоящие советские люди, оказавшиеся на льдине, продемонстрировали героическую организацию, которая и не снилась сценаристам любого голливудского кино: они построили аэродром, для женщин и детей возвели деревянный барак, соорудили пекарню и даже стали выпускать стенгазету «Не сдамся! Ничто не могло сломить этот сплоченный коллектив. Лагерь О. Шмидта 5 марта лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 первым пробился к лагерю и снял со льдины всех женщин и детей. Всего лётчиками было совершено 24 рейса. Больше всех человек вывез полярный лётчик Василий Молоков, которого челюскинцы прозвали «дядя Вася». В итоге все 104 человека были спасены. О значении этой спасательной операции говорит один красноречивый факт — впервые было учреждено почётное звание Героя Советского Союза. Группа участников экспедиции на ледоколе «Челюскин» у самолета, прилетевшего в лагерь Шмидта Операция по спасению экспедиции «Челюскина» стала победой для всего советского народа.

С левого борта слышался пулеметный треск — лед пробил обшивку и сквозь зияющие проломы вползал в каюты. Люди, быстро разделившись на группы, начали выгружать все необходимое на лед. Работа была четко организована, никакой паники. Благодаря тому, что льды, сжавшие «Челюскин», оставались на месте в течение двух часов, выгрузить удалось многое. Как только лед немного расступился, корабль пошел ко дну, унося с собой в пучину и замешкавшегося завхоза корабля Могилевича. Всем остальным удалось спастись, включая грудную Карину и годовалую Аллу Буйко. Началась тяжелая, полная опасностей жизнь челюскинцев на льдине. В черной дыре льда наутро после гибели корабля всплыли бревна, доски, ящики. Их вырубали из льда и строили барак, за ним — камбуз и смотровую вышку. После завершения этих строительных работ люди могли спать, принимать горячую пищу в теплом помещении. Из металлических бочек сооружали печки, котлы, посуду. Ученые ни на один день не прекращали научную работу, определяя по приборам местонахождение льдины, изучая погодные условия и поведение льдов. Женщины шили из брезента рукавицы для работы — меховые в сложившихся условиях сразу же намокали и становились бесполезными. На доске, пригвожденной к двум воткнутым в снег жердям, появилась стенгазета «Не сдадимся! Дрейфующим на льдине по воле ветра людям даже в голову не приходило, что их могут бросить на произвол судьбы в ледяном безмолвии, они твердо верили, что будут спасены, что Родина не оставит их в беде. Лед под лагерем челюскинцев тем временем жил своей жизнью. То вдруг трескался под палатками с продуктами, то растаскивал, разрывал пополам жилой барак, то вздымался торосами на расчищенном с таким трудом аэродроме. Приходилось перетаскивать имущество в другое место и снова начинать строительство. Наконец 5 марта летчик Ляпидевский на своем АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины 10 женщин и двоих детей. Какой это был праздник! Люди пускались в пляс на льду. Второй рейс Ляпидевскому не суждено было сделать — отказал в воздухе двигатель. Но к этому времени для спасения челюскинцев из Владивостока уже вышел «Смоленск» с 7 самолетами на борту, к походу готовился ледокол «Красин», везли тракторы, сани и даже дирижабли.

Апофеозом стала встреча 19 июня в Москве с участием Сталина. Встреча челюскинцев в Москве. Их фамилии выучил наизусть весь Союз. Героям вручили ордена Ленина - высшую награду страны медали "Золотая Звезда" введут лишь через пять лет. Леваневский - единственный из первых Героев, не вывезший с льдины ни одного человека и вообще не летавший в лагерь Шмидта. Перегоняя "флитстер" с Аляски, он в сложных погодных условиях разбил машину, не долетев до Ванкарема. Говорили, что в число Героев он попал потому, что был любимцем Сталина... Славы - таковы уж ее законы - на всех не хватает. Нередко те, кто достоин самых высоких наград, остаются в тени. По свидетельству поэта Феликса Чуева, Ляпидевский считал: первым Героем по справедливости должен был стать командир Чукотской авиагруппы Куканов. Он еще в сентябре возил Шмидта с "Челюскина" на остров Врангеля, потом эвакуировал людей с других вмерзших в лед судов, в феврале пробивался к ледовому лагерю, но из-за неисправности вернулся. Однако "героя номер ноль" отметили лишь орденом Красной Звезды. Та же награда досталась Бабушкину, эвакуировавшему из лагеря Шмидта двоих как и Доронин , - себя и бортмеханика. Из альбома "Героический поход Челюскина". Фото: "Родина" А легенда сибирских авиалиний Виктор Галышев - первый летчик-спасатель СССР, эвакуировавший в 1930 году пассажиров затертого льдами парохода "Ставрополь"? Из-за поломки он застрял в Анадыре и на лед не летал, зато позже вывозил челюскинцев уже из Ванкарема в Провидения - к пароходу. Те же задачи выполнял Борис Пивенштейн, которому на пути в Ванкарем пришлось отдать свой исправный самолет командиру - Каманину - и заняться ремонтом забарахлившей машины последнего. Галышева и Пивенштейна отметили "Красной Звездой" как "летчиков резерва". Тот же орден получили все участники зимовки, кроме детей. Судьбы челюскинцев сложились по-разному. Вторым пилотом у Водопьянова был Бабушкин за этот полет его отметили званием Героя , радистом папанинской четверки - Кренкель, сопровождающим до полюса - Шмидт. В 1938 году Бабушкин погиб в авиакатастрофе, а обоих заместителей Шмидта по челюскинскому походу Алексея Боброва и Илью Баевского расстреляли. Капитан Воронин в 1952 году умер в Арктике - у него случился инсульт прямо на мостике ледокола "Иосиф Сталин". Каманин, самый молодой из первых Героев, в звании генерала и должности помощника главкома ВВС готовил к полетам первых космонавтов, включая Юрия Гагарина, родившегося в дни челюскинской эпопеи. В августе 2023 года отметила 90-летие петербурженка Карина Васильева - та самая девочка, появившаяся на свет в Карском море и названная в честь него же. Именно она - последний челюскинец, живущий среди нас... Жертва во славу Арктики Хотя задачи экспедиции выполнить не удалось, из ледового лагеря спасли всех единственной жертвой остался завхоз Могилевич, погибший вместе с пароходом. Все же в том, что эвакуация обошлась без жертв, есть огромная доля везения", - справедливо заключает Николай Велигжанин, анализируя ход спасательной операции. Пиар-составляющую СССР отработал на высший балл. Экспедиция, которая должна была стать победой советского мореплавания, обернулась триумфом советской авиации и мужества советского человека. Полярник Отто Шмидт слева и капитан Владимир Воронин. Фото: "Родина" Появилось даже имя Оюшминальд - "Отто Юльевич Шмидт на льдине" - но, возможно, это позднейшая выдумка; по крайней мере, единственный достоверно известный носитель этого имени - персонаж повести братьев Вайнеров "Завещание Колумба" 1988. А вот актер Солоницын, родившийся в 1934 году, действительно был назван Отто в честь Шмидта и лишь во время Великой Отечественной войны стал Анатолием. Уже в 1935 году лесовозы "Ванцетти" и "Искра" благополучно прошли от Ленинграда до Владивостока.

В Чукотском море раздавлен льдами пароход «Челюскин»

Трагедия и подвиг парохода «Челюскин» | Авторская платформа Статья автора «Документалистика РЕН ТВ» в Дзене: 90 лет назад, 13 февраля 1934 года, в Чукотском море затонул советский ледокольный пароход "Челюскин".
Мифы и легенды «Челюскина» 16 июля 1933 г. (90 лет назад) началась арктическая экспедиция на пароходе «Челюскин», ставшая известной всему миру легендарным спасением экипажа после крушения корабля.
Арктическая экспедиция обследовала затонувший пароход "Челюскин" ков: «То, что пароход может быть раздавлен льдами, руководители экспедиции считали вполне вероятным на втором этапе рейда «Челюскина».
Этот день в истории: 1934 год — завершена операция по спасению челюскинцев Участники экспедиции, работающие на ледоколе «Илья Муромец», с помощью многолучевого эхолота провели трёхмерную акустическую съёмку парохода «Челюскин».

Пароход «Челюскин» начало

  • Гибель “Челюскина” О пароходе и людях его православных
  • Комментарии
  • Курсы валюты:
  • Ледовая драма, ставшая триумфом: 90 лет назад затонул "Челюскин"
  • 17 февраля / Лекция «Трагедия в Чукотском море. История спасения экипажа парохода "Челюскин"»

Пароход «Челюскин»: история подвига и гибель парохода

Ледокол "Челюскин": история и судьба Сначала власти СССР создали проблему, отправив неподходящий для Арктики пароход в ледовое плавание, а затем героически спасали экипаж и пассажиров «Челюскина».
PavelCV • Почти забытая история. Экспедиция "Челюскина". Почему затонул пароход «Челюскин», как спасли экипаж и сколько длился поиск затонувшего судна — в материале
Видео: Что известно о челюскинской экспедиции | Новости России Российские исследователи обследовали пароход «Челюскин», лежащий на дне Чукотского моря с 1934 года, и впервые смогли сделать качественные видеокадры на судне с помощью подводного аппарата.

Гибель “Челюскина” О пароходе и людях его православных

Пароходу «Челюскин», который отправился в свое последнее плавание из Мурманска во Владивосток 2 августа 1933 года, предстояло доказать, что вполне реально пройти Северным морским путем за одну навигацию. 13 февраля 2012 года исполнится 78 лет с момента, когда мир облетит весть о страшном кораблекрушении парохода "Челюскин", который позже назовут советским Титаником. Отряд комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества в Арктику обследовал пароход "Челюскин", раздавленный льдами и затонувший в 1934 году в Чукотском море. 16 июля 1933 г. (90 лет назад) началась арктическая экспедиция на пароходе «Челюскин», ставшая известной всему миру легендарным спасением экипажа после крушения корабля. 13 февраля пароход «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта и капитана Владимира Воронина был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе. «Челюскин» благополучно прошел три четверти пути, преодолев Баренцево море, Карское, море Лаптевых и Восточно-Сибирское, но уже в конце пути, в Чукотском, пароход был зажат многолетними льдами и 23 сентября 1933 года оказался полностью заблокирован.

В Петербурге представили сериал о пароходе «Челюскин»

Челюскинская эпопея: подвиг, который нельзя отменить "Челюскин" (первоначально назывался "Лена") – советский пароход, построенный в Дании по заказу СССР, предназначался для хождения между устьем Лены и РИА Новости, 13.02.2024.
Челюскин и пижма все точки над i Эпопея «Челюскина» Летом 1932 г. пароход «Александр Сибиряков» впервые за одну навигацию прошел Северным морским путем.
Эпопея челюскинцев без исторической и океанской мути 13 февраля пароход «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта и капитана Владимира Воронина был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе.
«Было что угодно, но не было паники»: 90 лет назад затонул пароход «Челюскин» За операцией по спасению 104 членов экипажа советского парохода "Челюскин", затонувшего в Чукотском море, следил весь мир.

Эпопея челюскинцев без исторической и океанской мути

Сразу же после того, как 104 человека , среди которых были 10 женщин и две маленькие девочки, родившиеся во время плавания, высадились с тонущего судна на лёд и поставили палатки, знаменитым полярным радистом Эрнстом Кренкелем была отправлена радиограмма в ближайший посёлок Уэллен: 13 февраля в 15 часов 30 минут в 155 милях от мыса Северного и в 144 милях от мыса Уэлен «Челюскин», затонул, раздавленный сжатием льдов. Уже последняя ночь была тревожной из-за частых сжатий и сильного торошения льда. Одновременно лопнули трубы паропровода, что лишило возможности пустить водоотливные средства, бесполезные, впрочем, ввиду величины течи. Через два часа всё было кончено. За эти два часа организованно, без паники выгружены на лёд давно подготовленные аварийный запас продовольствия, палатки, спальные мешки, самолёт и радио. Выгрузка продолжалась до того момента, когда нос судна уже погрузился в воду. Руководители экипажа и экспедиции сошли с парохода последними, за несколько секунд до полного погружения. Пытаясь сойти с судна, погиб завхоз Могилевич. Он придавлен бревном и увлечён в воду.

Начальник экспедиции Шмидт.

Этот географ и математик мечтал о покорении Северного морского пути — маршрута, ведущего в Тихий океан вдоль северных берегов Евразии. Шмидт был готов на все ради своего замысла. В 1932 году он на корабле «Александр Сибиряков» преодолел путь от Белого до Баренцева моря.

Ледокол «Челюскин» для этого энтузиаста стал средством развить свой исследовательский успех. Шмидт убедил Главное управление Севморпути использовать корабль в его новом экспериментальном путешествии. Проблема заключалась в том, что, несмотря на всю свою современность, «Челюскин» в первую очередь был грузовым кораблем. Конструкторы не приспосабливали его для экстремальных навигаций среди полярных льдов.

Это и привело к будущей гибели судна. Подготовка к путешествию Авантюрная цель похода ледокола «Челюскин» воодушевляла многих энтузиастов, посвятивших свою жизнь исследованию Севера. Однако и среди восторженных голосов раздавались закономерные вопросы о пригодности корабля к будущей экспедиции. Одним из таких скептиков был капитан судна Владимир Воронин.

Изучив «Челюскина», он отметил перед официальным начальством ряд недостатков конструкции. В Севморпути, однако, внимания на них не обратили. Ледокол «Челюскин» отправился в путь 2 августа 1933 года. На отплывшем из Мурманска корабле находились 112 человек.

Некоторые из них не были напрямую связаны с экспедицией. Так, один из геодезистов взял с собой на борт беременную супругу. Сам корабль был сильно перегружен, поскольку на его борту поместили дополнительный груз, разведывательный гидросамолет и несколько сборных домов, предназначенных для поселения на острове Врангеля. Эти препятствия судно преодолело без каких-либо проблем.

Однако чем дольше шла экспедиция, тем тяжелее экипажу было продолжать путешествие. В Карском море корабль наткнулся на большой необитаемый остров, не указанный ни на одной карте. Проведенные исследования объяснили это странное стечение обстоятельств. Оказалось, что на картах остров Уединения находился на целых 50 миль к востоку от своего реального местоположения.

Ошибку удалось определить работавшему на «Челюскине» астроному-геодезисту Якову Гаккелю. Тем временем встречи с опасным льдом продолжались. Первым повреждением стала порча стрингера, вслед за которым лопнул шпангоут. Инженер Ремов придумал удачную конструкцию деревянных креплений, заменившую испорченные детали, однако это не отменяло того факта, что «Челюскину» не следовало отправляться в арктическую пустыню в одиночку.

Для установки новых деталей экипаж разгрузил носовой трюм в нем хранился уголь. Этой кропотливой работой пришлось заняться всем: ученым, морякам, строителям и хозяйственникам судна. Члены экспедиции разделились на бригады и вовремя справились с поставленной задачей. Позже, уже во время зимовки на льду, этот принцип организации труда вновь пригодился челюскинцам.

Пленники льдов 23 сентября корабль оказался окончательно заблокированным. Сплошные льды окружили и сковали его приблизительно на том же самом месте, где за год до того остановился пароход «Александр Сибиряков».

Подойдя более ответственно к вопросу, он не одобрил опрометчивое решение плыть на неподготовленном пароходе, но оптимизм и самоуверенность Шмидта оказались более весомым аргументом для советского правительства, чем все сомнения Воронина.

В надежности корабля не сомневался никто, об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в опасную экспедицию один из членов экипажа отправился с женой, которая была буквально на сносях. К слову, она родила прямо на корабле, а позднее прожила несколько дней с младенцем на дрейфующей льдине. Портрет Отто Шмидта Фото: Commons.

Забегая наперед, скажем, что после крушения из всей команды погиб только 1 человек, все остальные были спасены. Но какой ценой этого удалось добиться? Портрет Владимира Воронина, капитана корабля Фото: cheluskin.

Расчет был на то, что дрейфующий корабль самостоятельно дойдет к острову Врангеля, но этим планам не суждено было сбыться. За время экспедиции "Челюскин" несколько раз попадал в ледяной плен: в первый раз его спас ледоход "Красин", во второй раз помощь предлагал капитан ледохода "Литке", но Шмидт не мог себе позволить признать свое поражение. Научный работник, инженер-физик - Ибраим Факидов Фото: cheluskin.

Его переход рассматривался как пробный в условиях плавания во льдах. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями. А также почти три тонны угля, 500 тонн воды, продовольствие на полтора года и объем снабжения для острова Врангеля на три года. Капитаном корабля стал полярник Владимир Иванович Воронин. Поначалу все складывалось успешно: "Челюскин" четко шел по маршруту. Однако как только он вошел в Карское море, на судне появилась деформация корпуса и пробоина. Тем не менее, экспедицию решили продолжить.

В сентябре, когда корабль был уже в Северо-Восточном море, из-за появившихся тяжелых льдов он получил еще две вмятины по обоим бортам. Течь усилилась. Однако к началу ноября 1933-го "Челюскин" почти до конца прошел намеченный маршрут и вошел в Берингов пролив — в Москву была направлена радиограмма, сообщавшая об этом факте и о том, что "Челюскин" находится в районе острова Диомида, примерно в 20 километрах от свободной воды. Но дойти до воды и пойти, как планировалось, к Владивостоку челюскинцам не удалось. Лед начал двигаться в обратную сторону, зажал судно и его снова вынесло в Чукотское море. В итоге "Челюскин" вмерз в крупную льдину и несколько месяцев дрейфовал вместе с ней. В экспедиции прекрасно понимали, что льды в любой момент могут начать движение и раздавить судно, что и произошло 13 февраля 1934 года.

Заметив, что на судно надвигается ледяной вал, он распорядился выгрузить аварийный запас продовольствия и горючего. Ледяные торосы пробили корпус "Челюскина" в нескольких местах, в бортах образовались огромные дыры. Судно стремительно погружалось под воду, однако люди успели эвакуироваться. На лед выбрались все, за исключением завхоза Бориса Могилевича, он замешкался на палубе корабля, и его придавил сместившийся груз. На льду оказались 104 человека, в том числе десять женщин и двое детей — члены семей полярников, направлявшихся на остров Врангеля. По плану и даже сверх плана с "Челюскина" было эвакуировано продовольствие, горючее и стройматериалы.

Челюскин (пароход)

Страшная тайна что же за тайна кроется в знаменитом походе парохода «Челюскин» из Мурманска во Владивосток, и что скрывается за странностями. 13 апреля 1934 года была завершена операция по спасению членов экспедиции на пароходе «Челюскин», переживших тяжелую зимовку на арктическом льду. Ранее возле мыса Челюскин пароход по разным причинам, в основном из-за болезни, покинули остальные члены экспедиции. С 1933 году ходил на пароходе «Челюскин» по Северному морскому пути.

«Было что угодно, но не было паники»: 90 лет назад затонул пароход «Челюскин»

Возглавил экспедицию знаменитый полярный исследователь Отто Юльевич Шмидт. Поначалу плавание шло успешно. Пароход прошел весь маршрут, вошел в Берингов пролив и 7 ноября дал в Москву приветственную радиограмму. Но в проливе началось движение льдов в обратную сторону, и «Челюскин» снова оказался в Чукотском море. Получив повреждения, пароход вмерз в большую льдину и несколько месяцев дрейфовал с ней. На дрейфующий лед сошло 104 человека — среди них 10 женщин и двое маленьких детей. При высадке один человек погиб.

И вот, если размышлять о гибели парохода «Челюскин» с этой точки зрения, то поневоле мерещится некое «проклятие веков». Безвестная могила человека, давшего имя пароходу, обиженный и обделенный мореплаватель давно минувших дней… Что ж, раз мерещится — перекрестимся, да и постараемся непредвзято изложить версии того, что произошло с пароходом «Челюскин». Причем ни одна из версий не может считаться окончательной, ибо архивные данные о тех далеких событиях по сей хранятся под грифом «секретно», а многое —попросту утеряно для нас, людей XXI века. Для обеспечения доставки грузов в самые восточные районы побережья Северным морским путем нужно было вновь попытаться пройти весь маршрут от Мурманска до Чукотки за одну короткую летнюю навигацию. Напомним, что первым это сделал в 1932 году ледокол «Сибиряков». На «родной» верфи устранили замеченные дефекты. Затем - переход в Мурманск с дополнительной погрузкой.

Это было роковое опоздание. Ледокол «Георгий Седов» отправился в путь из Архангельска 15 июня, и все равно не успел проделать путь до «больших» льдов! А тут — из гораздо более отдаленной от цели плавания точки, из Мурманска! О чем, спрашивается, думали такие опытные полярники, как Шмидт и Воронин? Известно, о чем: о жизни и свободе… Сказать вслух о потерянном времени и поставить под сомнение экспедицию, отложив ее тем самым на год никто не осмелился. Всем было ясно: слишком многие ответственные люди, и в первую очередь — О. Шмидт, будут объявлены врагами народа, саботирующими крупнейший народнохозяйственный проект.

Плавание шло успешно по графику вплоть до Новой Земли. В Карском море «Челюскин» получил серьезные повреждения корпуса, образовалась течь. Возвращаться назад? О, нет! Это — приговор… Капитан Воронин и полярник Шмидт принимают решение: вперед, и будь что будет! Что было дальше — известно. Течь удалось «залатать», тем более, что экипаж находился в приподнятом настроении.

У Доротеи Ивановны и Василия Гавриловича Васильевых, исследователей, направлявшихся на зимовку на остров Врангеля, родилась дочь. Утром 1 сентября по судовой трансляции прозвучало: «Товарищи, поздравляем с появлением нового члена нашей экспедиции. Теперь у нас 113 человек. Жена геодезиста Васильева родила дочку». Все возбужденно, радостно обсуждали: как назвать ребенка? И придумали: Карина. В честь Карского моря, где она появилась на свет.

Странно, конечно, что на остров Врангеля геодезист отправился с женой на сносях. Впрочем, а было ли это странным для советских людей 30-х годов? Как говорится, вопрос… Уж чего-чего, а самоотверженности и готовности выдержать любые испытания у советских людей было не отнять.

Это открытие было увековечено через 100 лет, в 1843 г. Северная оконечность Азии была названа мысом Челюскина.

В том же году с полярной экспедицией на борту был отправлен в рейс с целью пройти из Мурманска во Владивосток по Северному морскому пути за одну навигацию. Капитаном на корабле был опытный моряк — полярник В. Этому походу придавалось большое значение в освоении Северного морского пути, простирающемуся от новоэемельских проливов до порта Провидение на 5600 км. Но продолжительная суровая зима в тех широтах и короткое полярное лето обусловливают тяжелую ледовую обстановку, в изучение которой следовало внести свой вклад снаряженной экспедиции. Руководителем экспедиции был назначен полярный исследователь ученый Отто Юльевич Шмидт.

Он в 1929 и 1930 гг. До Берингова пролива все шло по плану. Ежедневно проводились наблюдения за перемещением льдов, атмосферные наблюдения, другие исследования.

На лёд удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека 8 человек по разным причинам покинули пароход ещё у мыса Челюскин; в Карском море в семье геодезиста Васильева, который отправился в экспедицию с беременной женой, родилась дочь Карина; один человек — завхоз Б. Могилевич — погиб во время затопления судна, будучи придавлен сместившимся палубным грузом. Эвакуация Через два дня после крушения судна 15 февраля в Москве была образована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев. Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации. Спустя примерно три недели после гибели судна, 5 марта , лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей. Во время второго рейса у самолета Ляпидевского на взлете отказал двигатель.

По мнению некоторых исследователей самолет Ляпидевского первоначально предназначался для эвакуации заключенных со скованных льдами пароходов Особой колымской экспедиции Наркомвода большинство которых эвакуировал лётчик Куканов , но в сложившейся ситуации было принято решение спасать в первую очередь челюскинцев [1]. Следующий рейс был совершён только 7 апреля. Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года. Всего летчики совершили 24 рейса, перевозя людей в чукотское становище Ванкарем , находившееся в 140—160 км от ледовой стоянки. Лётчик М. Бабушкин и бортмеханик Георгий Валавин 2 апреля самостоятельно прилетели со льдины в Ванкарем на самолёте Ш-2 [2] , служившем «Челюскину» для ледовой разведки. Все 104 человека, два месяца проведшие в условиях полярной зимы на льдине, были спасены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий