Описание. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. 6-8 марта в МАМТ прошла премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке главного дирижера театра Феликса Коробова и худрука МДТ имени Пушкина Евгения Писарева. 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова.
МАМТ. Весенняя премьера оперы Родиона Щедрина "Не только любовь".
- Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре
- Опера «Не только любовь»
- Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером
- Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером
На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные
Опера «Не только любовь» – это не только увлекательный сюжет и превосходное исполнение артистами, но и возможность окунуться в атмосферу прекрасной музыки и выразительного театрального искусства. Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Евгения Писарева отражает макбетовский масштаб сочинения Щедрина – с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами.
Опера не только любовь краткое содержание
В «Не только любви» нет, разумеется, темы садистического унижения человека человеком, нет темы злобы, какие стали доминировать в операх Щедрина, созданных в последнее десятилетие. Но уже там, в колхозно-частушечной опере, слышен модус беспросветности, увязания в непросыхающей грязи, слышна мечта о свободе, свете, чистом воздухе, избавлении от гнета коллективизма в пользу обостренно индивидуального, критического сознания. Валерий Гергиев вместе с великолепно подобранным ансамблем солистов, хором превосходная, высококлассная работа хормейстера Павла Теплова и оркестром исполнил ее невероятно философски, с ощущением замедления и без того не очень быстрых темпов, чтобы как можно глубже понять то, что произошло тогда и происходит сегодня с нами. Надо обладать гением Щедрина, чтобы из вполне обыкновенных историй, описанных в советских рассказах Сергея Антонова и переработанных в либретто Василием Катаняном, создать нечто шедевральное и ввести в великую оперную традицию. Из заурядного сделать незаурядное, захватывающее, способное удерживать внимание на протяжении двух часов, — на такое оказался способен дерзкий 39-летний композитор.
Дерзости в этой опере с годами не убавилось, судя по тому, что несколько сезонов назад на ее премьере в «Санктъ-Петербургъ Опере» постановка Юрия Александрова к композитору подбежала пожилая раскрасневшаяся дама и начала клеймить его позором за «очернение жизни советского колхоза». Мариинскому театру на сей раз очень крупно повезло с режиссером, который не сделал из оперы ни перченую историю, ни агитку, а очень грамотно, точно, красиво и строго поставил историю о том самом конфликте чувства и долга, о которых писали свои классицистские оперы еще Глюк со Спонтини и Керубини как бы высокопарно ни прозвучали в этом контексте их имена. Дебютант в оперном жанре, но давно не новичок в жанре драматическом ярославец Александр Кузин ухватил корневую суть лирической оперы Щедрина и дал возможность слушателю разделить с ним его «открытие» Щедрина.
В образе председателя колхоза Варвары Васильевны воплощается мысль о пути человека к счастью, а портрет Володи Гаврилова весь построен на контрастах. Он ветреный, задиристый парень, напевающий заводные мотивы, у которого в глубине души спрятаны самые нежные чувства. В опере Александрова всё гармонично и очень музыкально. Персонажи живописны и пластически индивидуальны. Такую яркую и подвижную оперу псковичи приняли с большой теплотой. Текст — Мария Яковлева.
Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей.
Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось. Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта.
Второй фортепианный концерт взорвал музыкальную общественность спустя пять лет, в 1966 году. В нем Щедрин решился на коллаж двух полярных стилей: додекафонии метода сочинения музыки с помощью двенадцати независимых тонов и джаза. Контраст музыкальных стилей, к тому же осуждаемых в те годы, был отмечен яростной дискуссией на Пленуме Союза композиторов СССР, где всерьез обсуждался вопрос идеологической направленности композиторской техники.
Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ"
Новости. Афиша. О филармонии. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене – великой русской балерине – Майе Плисецкой. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в. Новости. Календарь. Самым заметным событием начавшегося учебного года стала премьера оперы Р.К. Щедрина «Не только любовь», которая ознаменовала рождение Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке.
Похожие мероприятия
- Суть продукта, обзор характеристики:
- поиск по сайту
- Опера Не только любовь 2021 в Концертном зале Мариинского театра, Санкт-Петербург
- Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Не только любовь» в | 8 (812) 380-80-50
- Опера «Не только любовь» | Путеводитель Подмосковья
- Родион Щедрин. Опера «Не только любовь»
Премьера оперы Щедрина «Не только любовь» прошла в МАМТе
Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось. Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972.
Премьерные показы пройдут 6, 7 и 8 марта на Основной сцене. Создатели о постановке Идея возрождения оперы принадлежит главному дирижеру МАМТ, народному артисту России Феликсу Коробову, который также является музыкальным руководителем постановки. В беседе с ТАСС Коробов признался, что "Не только любовь" была одним из 10 произведений, которые он "мечтал поставить в этом театре". Внутри этой постановки, которая идет около двух часов, заложен громадный спектр эмоций, чувств, разных сюжетных линий, спектр от иронии, шуток и настоящего искреннего надрыва до большой шекспировской трагедии", - поделился музыкальный руководитель проекта. Он рассказал, что в первой постановке оперы участвовала балерина Майя Плисецкая, жена Щедрина. Режиссером-постановщиком спектакля по приглашению театра выступил заслуженный артист России Евгений Писарев. Согласно его замыслу, постановка привязана к историческому периоду, описанному в либретто, подчеркнули в пресс-службе театра.
Люди эти изломаны войной, задушены жестокой реальностью колхозного быта.
По замыслу режиссера Евгения Писарева постановка на сцене МАМТ полностью привязана к описанной в либретто исторической эпохе. Лирическая история становится главной сюжетной линией, и в ее ткань «вплетаются» современные авторам частушки и напевы. Это история о несостоявшейся любви, об изломанности душ сильных людей, о героях, задушенных жестокой реальностью войны и колхозного быта. Это одновременно и поэзия безнадежности и мечты о любви. Фирменный синий цвет музыкального театра удачно сочетается с декорациями, и на мой взгляд, выигрышно объединяет сценическое пространство и зрительный зал. Наслаждалась постановкой на основной сцене!
Получился достаточно неожиданный спектакль.
Рискованный сюжет про советскую деревню 1950-х, где колхозники обсуждают сев, играют в козла, гуляют на вечеринке и наблюдают за душевной драмой председательницы колхоза, неожиданно влюбившейся в молодого городского пижона, режиссер Александр Кузин решил с психологической достоверностью, отточив взгляд, реплику, жест каждого из полусотни молодых певцов академии, — сказался его огромный опыт работы в драматическом театре. Однако яркие, не бытовых расцветок костюмы Ирины Чередниковой подчеркивают, что это не деревенская проза, не «Братья и сестры», но опера молодого Щедрина, где либретто в основном состоит из частушек.
На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина
22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. Share Flag Next Entry. Несколько антисоветских мыслей, навеянных просмотром оперы Р. Щедрина "Не только любовь". И в его опере полно великолепных номеров, которые с успехом исполняются на разных подмостках и живут насыщенной концертной жизнью. 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова.
Евгений Писарев ставит в МАМТе «колхозного “Евгения Онегина”»
главной героиней и Альфредом - ее поклонником и любовью. приношение Мариинского театра композитору, которому нынче исполнится 85 лет. Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям. Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Натаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал.
Ещё один Щедрин на Мариинской сцене
Володя самозабвенно токует и очаровывает даже суровую Варвару. Та в итоге под благовидным предлогом зовет его встретиться наедине. Но в ожидании свидания встречает Наташу, официальную невесту Володи, и после мучительной внутренней борьбы решает не давать себе воли. И в финале колхозники дружными хорами отправляются-таки работать. Ибо не только любовью, но и делом нужно заниматься. Сегодня 91-й летний патриарх — визитная карточка Мариинского театра, где состоялись постановки всех его крупных сценических произведений — семи опер и пяти балетов. Однако история этой оперы принадлежит Москве. Премьеру 1961 года практически одновременно готовили Большом театре, Новосибирске и Перми. Чуть раньше запущенная в регионах новосибирская постановка выдержала один показ, пермская за счет креативной режиссуры Юрия Петрова продержалась чуть дольше , «Не только любовь» стартовала на главной сцене страны 25 декабря 1961, в постановке Евгения Светланова и Георгия Ансимова.
Сменив кринолины на серую юбку-карандаш, в партии Варвары выступала Ирина Архипова, но спектакль прошел всего 6 раз и в следующих сезонах не возобновлялся. Московскую постановку освистали — с великим Светлановым такого не происходило ни до, ни после. Зато оперой «Не только любовь» в авторской редакции для камерного ансамбля 11 инструментов и ансамбля солистов вместо хора с успехом открылся 18 января 1972 года Камерный театр Бориса Покровского в сети можно найти много других дат от 1965 до 1973 годов, но верить им не следует. Проклятие провальности было снято, и а 1973 году оперу поставили в Вильнюсе под руководством Римаса Генюшаса, в 1976 с вильнюсским составом выпустили единственную пока запись фирма «Мелодия» , а 23 мая 1981 оперу поставили в МАМТе дирижер Владимир Кожухарь и режиссер Ольга Иванова в сценографии Сергея Бархина, так что нынешняя постановка для театра — вторая. Масштабирование Выглядит так, что при всей своей колхозной массовости «Не только любовь» лучше всего чувствует себя в форматах учебных постановок и в ограниченном пространстве камерных театров Юрий Александров поставил ее в своем театре «Санктъ-Петербургъ опера» в 2014 и не слишком предназначена для большой академической сцены. Но Евгений Писарев и художник-постановщик Максим Обрезков масштабируют ее именно для разглядывания в телескоп. Холодная и строгая цветовая палитра, простые и резкие контуры, гомогенный крой, минимум деталей и полное отсутствие неизбежных березок — «Не только любовь» очищена от любых визуальных намеков на лубок, а музыкальных — на любовь, ибо звучит тоже строго и холодно; задача всерьез отдаться псевдонародному колориту щедринских частушек и задушевных песен певцам, очевидно, не ставилась: вся дорогая композитору «фрейдистская мотивация» утонула в тех глубинах, откуда постановщики подняли советский батискаф. С батискафами в СССР, кстати, было хуже, чем с космическими кораблями.
Тема космоса напрашивается сама, когда речь идет об опере, созданной в год полета Гагарина. И постановщики ее апроприировали, по крайней мере на уровне концепции. Цвет зрительского зала МАМТа — насыщенный синий; сцену же заполняет космического оттенка индиго, и текстуры тоже космические, на такой земле сельским хозяйством не позанимаешься. Земная только атмосфера: холодное и мрачное небо на проекционном заднике хмурится тучами, морщится молниями, рыдает непрекращающимся дождем. И стоят, демонстрируя, что электрификация всей страны состоялась, три объемные опоры высоковольтной ЛЭП, вот только провода них, намеренно или нет на эскизах было иначе , перепутаны так, что ток идти не может. После премьеры возле театра оказалась аварийная машина «Объединенной энергетической компании» — не иначе как линию восстанавливать приехали. И все же электричество в безымянный колхоз как-то попадает: перед вечеринкой во втором действии в сельском клубе досматривают фильм «Кубанские казаки» 1950. Сцена погони и объяснения в любви — и кони из этой сцены заставляют вспомнить оставшегося лишь у Рыбакова не на сцену же выводить колхозного коня, которого соперницы делят без вопросов, в отличие от мужика.
Цветная, теплая, динамичная картинка — незатейливый способ сказать, что радость и счастье в этом условном космосе возможны только в еще более условной, выдуманной части реальности. И нужна для них трофейная пленка.
И не её одной… пДля Родиона Щедрина сочинение стало первенцем, впоследствии он станет крупным оперным композитором, которому подвластно воплотить в звуках и Гоголя, и Лескова, и Набокова. Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь».
Москвич, консерваторец, он испытал настоящий культурный шок, когда провел какое-то время в деревне: наслушался частушек, узнал не понаслышке глубинный народ.
С любовью о нелюбви Премьера оперы «Не только любовь» в постановке Александра Кузина состоялась в Концертном зале Мариинского театра К самой первой опере Родиона Щедрина в Мариинском театре обратились, уже поставив самые последние — «Левшу» и «Рождественскую сказку», а до этого — «Мертвые души» и «Очарованного странника». Трудно сказать, завершат ли коллекцию щедринских опер, когда-нибудь поставив и «Лолиту» по скандальному роману Набокова, и хоровую оперу «Боярыня Морозова», где слишком уж жестоким представлен царь Алексей Михайлович и слишком прямолинейно описаны пытки и мучения, учиненные по его приказу. В любом случае поучительно было слушать «раннего Щедрина» с точки зрения позднего. При всей колоссальной видимой разнице тем, жанров, контекстов в опере не только про любовь услышались те же думы композитора «о судьбе русского народа» категория, навязшая в зубах, тем не менее сохраняет сущностный смысл.
В «Не только любви» нет, разумеется, темы садистического унижения человека человеком, нет темы злобы, какие стали доминировать в операх Щедрина, созданных в последнее десятилетие. Но уже там, в колхозно-частушечной опере, слышен модус беспросветности, увязания в непросыхающей грязи, слышна мечта о свободе, свете, чистом воздухе, избавлении от гнета коллективизма в пользу обостренно индивидуального, критического сознания. Валерий Гергиев вместе с великолепно подобранным ансамблем солистов, хором превосходная, высококлассная работа хормейстера Павла Теплова и оркестром исполнил ее невероятно философски, с ощущением замедления и без того не очень быстрых темпов, чтобы как можно глубже понять то, что произошло тогда и происходит сегодня с нами. Надо обладать гением Щедрина, чтобы из вполне обыкновенных историй, описанных в советских рассказах Сергея Антонова и переработанных в либретто Василием Катаняном, создать нечто шедевральное и ввести в великую оперную традицию.
Но как оказалось, не потеряло актуальность. Щедрин как-то назвал оперу «колхозным «Евгением Онегиным». Родион Щедрин, композитор, автор оперы «Не только любовь»: «Народная мудрость, отшлифованная: «Мы частушек много знаем, знаем тысячи полторы, сами сочиняем, сами композиторы…» — вот сейчас все стали композиторами. Так что я предсказал обвал композитаризации всей страны».
Билеты на оперу «Не только любовь»
Опера «Не только любовь» с 24 ноября 2021 по 21 февраля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. С 6 по 8 марта в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Евгения Писарева. Эта опера не вызвала интереса в своё время 60-х годов прошлого века. Сценография решена таким образом, что сейчас идёт дождь, но будет солнце.
МАМТ. Весенняя премьера оперы Родиона Щедрина "Не только любовь".
- Опера не только любовь краткое содержание
- Билеты на оперу Не только любовь в Мариинском театре
- Краткое описание
- Музыкальные номера
- Не только любовь, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге
Лирические сцены в синеве
Сейчас могу сказать, что получил совершенно потрясающий опыт работы с живым классиком Родионом Щедриным", - сказал режиссер, подчеркнув, что сегодня опера звучит "совершенно по-новому". Декорации к спектаклю создал заслуженный художник РФ Максим Обрезков. По информации пресс-службы, он использовал в оформлении фирменный синий цвет театра, условно объединив таким образом зрительный зал со сценическим пространством. Художник по костюмам Мария Данилова отметила, что в основу ее работы легла "романтика послевоенного колхоза, поэзия травм после Второй мировой войны". Костюмы я создавала с подлинных фотографий, все получилось примерно в одном цвете, кроме сцены танцев, где девушки в платьях в цветочек", - поделилась художник.
Опера Щедрина стала одной из главных тем в дискуссиях музыкальных критиков 1961 года. После ее премьеры в Большом театре предполагались еще четыре показа, однако они были заменены оперой "Травиата". Сам Щедрин видел причину провала в том, что его произведение опередило свое время.
Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса. А вот здесь сегодня не убоялись.
И все получилось.
Опытный постановщик драмы, Александр Кузин великолепно услышал и Щедрина, и Гергиева , сконструировавшего звуковую драматургию. Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию — не только любовь. Финал здесь далёк от эффектности, тих и очень значителен: чувства, взаимоотношения, нежданная страсть — для Варвары это ещё не вся жизнь. За её плечами люди, она за них в ответе. За плечами — в прямом смысле слова. Варвара идёт мимо. Прошлым мучительным вечером она сделала свой горький выбор: отпустила любимого к невесте. Спокойно, умиротворённо, без пафоса. Истаивают звуки, меркнет сценический свет.
Не только любовь… А спектакль, между тем, о любви. Которая «нечаянно нагрянет», надорвёт душу, разорит привычный порядок… И даст силы жить дальше. Молодой Щедрин выплеснул страстность творческой натуры в очень сильном двухчастном монологе Варвары, где сначала — пронзительная тоска по любви, а потом бесшабашная частушка как попытка защититься от неё, от любви, утвердиться в своей независимости как не вспомнить аналогичное построение первой арии Виолетты! Варвара — КЕ. Сергеева, Володя — Александр Трофимов. Фото Наташи Разиной Этот прорыв темперамента очень близок Екатерине Сергеевой, сроднившейся со своей героиней уже давно: частушки Варвары — коронный номер великолепной певицы-актрисы в концертах.
Это вам не махорка! Сколько в его вокальной партии узнаваемых мелодий! И никаких частушек! Что-то из опереточных мотивов, что-то из знакомых песенок.
Он вальяжный, немного нахальный, мнит себя столичным парнем, удачливым! Выбился в люди! Стал городским резонером. Потому и от тяжелой и грязной работы крестьянской пытается отлынивать. Но и это ширма! За душой тоже ничего нет. Все бедны, никому никто ничего дать не может, кроме душевного тепла деньги и богатство - ничто, любовь - это всё! Даже мужчин нет, кроме совсем молодых. Этот сюжет не может быть встроен в современность. Разве что в апокалиптическую антиутопию.
В опере герои живут вопреки обстоятельствам. Любят, и радуются, и шутят, и надеятся. Не лежат в депрессии, как делали бы сегодняшние хлюпики, и не ноют, как слабаки, а ищут способ жить и радоваться. Музыка танцев - тому доказательство. Кадриль - главный хит оперы. Ее слушать без слез невозможно! Веселье сквозь слезы. Если осознать, как длинен и тяжел путь к хорошей жизни, его никак не пройти! Только, если об.