Учащиеся Подмосковья успешно выступили на заключительном этапе всероссийской школьной олимпиады по географии, биологии, литературе и ОБЖ, став победителями и призерами. ИРО Кировской области проводит Всероссийскую филологическую олимпиаду школьников и студентов СПО. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии прошел с 21 по 27 апреля 2024 года на федеральной территории «Сириус».
Школьница из Печатников стала победителем московской филологической олимпиады
Лена Григорян и ещё пять школьников из Тамбовской области приняли участие в олимпиаде Союзного государства по русскому языку и литературе. В этом году олимпиада привлекла внимание свыше 200 участников, обучающихся в образовательных организациях России, а также Китая и Таджикистана. Ежегодно несколько десятков участников олимпиады «Юный словесник» становятся победителями и призёрами заключительного этапа и поступают в вузы России на бюджетные. Олимпиада школьников «Ломоносов» по литературе (2023/2024 учебный год). 26 марта в Омской государственной областной научной библиотеке имени А. С. Пушкина прошёл заключительный очный этап Филологической олимпиады «Образ ребёнка и детства в. Обучающийся 10 губернаторского класса Академической гимназии имени П.П. Максимовича ТвГУ Сергей Бурмистров стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады.
В Державинском университете подвели итоги международной олимпиады по русскому языку
В ИФМК подведены итоги олимпиады «Русское слово – 2023» | 6 декабря 2022 года ученики 5 класса приняли участие во Всероссийской филологической олимпиаде для школьников 5-11 классов «Юный словесник». |
Новости - Олимпиада школьников СПбГУ | Официальная публичная страница новостей Филологической олимпиады "Юный словесник" для участников, родителей. |
Request Rejected | На филологическом факультете стартовала ежегодная Олимпиада по литературе! |
Пригласительная олимпиада по лингвистике 2023 | Команда студентов института физики РГПУ им. А. И. Герцена третий год подряд стала победителем на Всероссийской студенческой олимпиаде по теории и методике обучения. |
Победить в олимпиаде
Подведены итоги внутривузовской Олимпиады по русскому языку для иностранных студентов 24 Апреля 2024 Учебно-методическое управление и кафедра русского языка филологического факультета подвели итоги внутривузовской Олимпиады по русскому языку среди обучающихся в БГУ иностранных граждан. В Олимпиаде приняли участие более 40 иностранных студентов факультета истории и международных отношений, физико-математического, юридического, филологического, естественно-географического, финансово-экономического факультетов. Комплекс олимпиадных заданий имел целью проверку языковых компетенций студентов, владеющих русским языком как иностранным, способности ориентироваться в конкретной коммуникативной ситуации и грамотно выстраивать межкультурный диалог.
Финалистам были адресованы пожелания ориентироваться в своих выступлениях на круглом столе на эти высокие образцы. В ходе круглого стола участники представили выступления о ключевых идеях учёных-методистов В. Голубкова, Т. Дейкиной , перспективах их развития в современной школе.
Некоторые финалисты обращались к собственному опыту работы. Выступающие продемонстрировали хорошее знание методических трудов, глубокое понимание потенциала идей учёных, уместное использование научной терминологии, доказательность высказанных суждений, высокую культуру речи в педагогическом диалоге. Участники финала с глубоким вниманием относились к выступлениям друг друга, реагировали на представляемые положения, содидаризируясь или вступая в спор с их авторами. В целом состоялся содержательный профессиональный диалог, в том числе и с членами жюри, которые задавали вопросы и комментировали отдельные позиции. После всех докладов финалистов с развёрнутым словом выступила Алевтина Дмитриевна Дейкина, Заслуженный деятель науки и образования, Почётный профессор МПГУ, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ. Алевтина Дмитриевна поблагодарила за честь быть включённой в список великих методистов нашей страны.
Она поделилась своей взволнованностью, эмоциональной заряженностью от прослушанных выступлений всех участников и особенно тех, кто говорил о научной школе «Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка», представители которой работают в разных регионах России. Много добрых слов было сказано о самой олимпиаде, её масштабе, формате её проведения, высокой культурной и социальной значимости этого мероприятия. Были определены важные черты олимпиады: дискуссионность, возможность высказывать разные точки зрения, отстаивать свою позицию. Отдельно были отмечены высокий уровень подготовки участников олимпиады, содержательность и методологическая состоятельность выступлений, в которых проявился интерес к идеям и опыту предшественников и в то же время критический взгляд на педагогическое наследие. Были по достоинству оценены и высокая культуры речи финалистов, их «живое слово» красивая речь, прекрасная дикция. После объявления итогов VIII Всероссийской научной олимпиады с заключительным словом выступила директор Института филологии, заведующий кафедрой русской классической литературы, доктор филологических наук, профессор Елена Геннадьевна Чернышева.
Тематическое направление 2022-2023 учебного года: «Календарные праздники в русском языке, литературе и культуре Святки и Рождество ». Ежегодно несколько десятков участников олимпиады «Юный словесник» становятся победителями и призёрами заключительного этапа и поступают в вузы России на бюджетные места.
Победителю предоставляется грант на обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по программам подготовки специалистов среднего звена, программам бакалавриата и программам специалитета по филологическим направлениям. Заявки для участия принимаются до 26.
Подробная информация о порядке организации и проведения мероприятия опубликована на официальном сайте www.
В Петербурге объявили победителей всероссийской олимпиады для школьников «Умножая таланты»
Булгакова», — говорит Лилия. Успех Лилии подтверждает высокое качество общего образования в Тамбовской области, а также профессионализм педагогов региона. Вся информация на сайте размещена в строгом соответствии с требованиями 152-ФЗ "О персональных данных" и с согласия субъектов персональных данных Адрес: 392000, г. Тамбов, ул.
Уточняется, что Всероссийская студенческая олимпиада «Филология. Языки и литература народов России тюркская группа » проводится в пятнадцатый раз. В 2020 году олимпиада впервые проходила в дистанционном формате в системе Moodle.
Она уточнила, что мероприятие имело строгий регламент. Согласно установленным правилам, итоги олимпиады будут объявлены 3 апреля на сайте олимпиады Омского государственного университета им. Достоевского», - добавила Богданович. Организаторами олимпиады являются доценты Омского государственного университета им.
Ей присвоен II уровень по профилю "филология" и по предметам "русский язык" и "литература". Победа в олимпиаде может давать льготы при поступлении в вузы. Предложения жюри по граничным баллам очного этапа МФО: Результаты будут утверждены в начале мая после завершения всех предметов Московской олимпиады школьников. Информация о дипломах будет опубликована дополнительно.
Ученица 2-й Гавриловской школы вернулась из Бреста с международной филологической олимпиады
Учебно-методический комплект «Букварь-Глобал» стал победителем в номинации «Лучшее учебное оборудование и средства обучения» за авторскую разработку подготовки детей к школе. Авторами комплекта являются Ольга Гончарова-Тверская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий Пермского педагогического, и Надежда Калинина, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАОУ «Город дорог» города Перми, магистрант группы М518. Пособие предназначено для обучения чтению детей младшего и дошкольного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно используется педагогами более 50 образовательных учреждений в разных регионах России, включая Пермь, Пермский край, Камчатку, Москву, Тулу, Волгоград и Санкт-Петербург.
С пятого класса руководителем и наставником Алины по литературе стала Татьяна Валентиновна Клышникова, которая ещё больше помогла ей погрузиться в этот удивительный и прекрасный мир мыслей и образов. Татьяна Валентиновна направляла и поддерживала Алину и на пути к её творческим победам, готовя к конкурсам и олимпиадам по предметам филологического цикла. Мы писали с ней сочинения, театральные рецензии для конкурсов, фельетоны. Особо ни на что не нацеливались — просто писали и писали ради удовольствия. Алине это нравилось. Она писала сама, а когда что-то не получалось, приходила ко мне, и я проверяла — на речь, логику, грамматику.
Мы над этим всегда много и серьезно работали, продолжаем работать и сейчас. Творческие работы Алины были опубликованы в сборнике «Моя жемчужина — Ленинградская область», в литературном альманахе образовательного центра «Сириус», на интернет-ресурсе «Юнпресс». Три олимпиады Алины Хамцовой Результаты такого творческого содружества не заставили себя долго ждать. В 2019 году Алина стала победителем Малой областной олимпиады по литературе. Это дало ей право на участие в программе по филологии центра развития одарённых детей Ленинградской области «Интеллект». В 2020 году она стала призёром муниципального этапа олимпиады по литературе, немецкому, русскому и английскому языкам и регионального этапа по русскому языку. Бонусом стало участие в сессиях по литературному творчеству центра «Интеллект» и программы фонда «Талант и успех» в «Сириусе». В 2021 году Алина попала в пятерку победителей Всероссийской олимпиады школьников по литературе. А в 2023 году она стала абсолютным победителем этой олимпиады!
Алина - просто молодец! Последний этап Всероссийской олимпиады — это целая неделя испытаний. Триста школьников со всей России, три тура — аналитический, творческий и устный. И это совсем не просто. Каждая олимпиада — это не только хорошее знание литературы, она требует ещё и определённых познаний в других видах искусства. Так, одно из заданий устного тура олимпиады — рассказать о литературном произведении с театральной точки зрения. Например, проанализировать Чехова с точки зрения японского театра кабуки. Первое лирическое отступление Как говорит Татьяна Валентиновна, для неё одно из самых знаковых достижений Алины — специальный приз на олимпиаде 2021 года за лучший анализ поэтического текста. Школьники на олимпиадах, как правило, выбирают для анализа прозу...
Алина выбрала для себя самое сложное и интересное — лирику. Когда работаешь с ребёнком, главное — почувствовать, как он воспринимает разные роды литературы и разные художественные произведения.
Владислава Дорофеева, Кира Королева и Даниил Проскурин заняли I место в произвольной программе конкурса самодельного оборудования, наглядно продемонстрировав различия в причинах возникновения давления в жидкостях и газах, раскрыв секреты чаши Пифагора, а также продемонстрировав работу самодельного гидравлического манипулятора. Кира Королева также представила в обязательной программе конкурса самодельного оборудования замечательную серию демонстраций по теме «Глаз и зрение» и заняла III место. В командных соревнованиях, посвященных 100-летию гражданской авиации России, команда Герценовского университета заняла III место. В командном первенстве по результатам всех туров и конкурсов команда нашего университета уверенно заняла I место. Поздравляем студентов института физики и преподавателей кафедры методики обучения физике с блестящими результатами. Желаем новых успехов в учебной и научной деятельности!
Информация предоставлена институтом физики РГПУ им.
Короленко Арсений Парфёнов. Отметим, Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Короленко по поручению Министерства просвещения РФ ведет активную деятельность по продвижению русского языка и российского образования в Монголии. С июля 2022 года университет организовал повышение квалификации для учителей русского языка и учителей общеобразовательных предметов на русском языке в школах Монголии, семинары и вебинары по тематике лучших практик российского общего образования, конкурс учебных проектов для старшеклассников Совместной Российско-Монгольской школы, а также различные аналитические и мониторинговые исследования. В настоящий момент ГИПУ им.
В Петербурге объявили победителей всероссийской олимпиады для школьников «Умножая таланты»
По итогам олимпиады по ОБЖ сборная Московской области завоевала 12 дипломов, в том числе 3 диплома победителя и 9 дипломов призеров. Также на Олимпиаде отлично выступила команда Китая, хорошие результаты показали сборные Болгарии, Казахстана и Вьетнама. Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников принимает участие более 7 миллионов ребят из всех регионов России. Опубликованы предварительные результаты участников заключительного этапа Московской филологической олимпиады (в личном кабинете ЕСР). Лена Григорян и ещё пять школьников из Тамбовской области приняли участие в олимпиаде Союзного государства по русскому языку и литературе. Олимпиады из перечня олимпиад школьников по филологии для учеников 1-11 классов.
06.03.2023. Итоги всероссийского значения
В ходе олимпиады студенты СВФУ выполняли тестовые задания по тюркским языкам, литературе и фольклору, а также представили ставшую традиционной творческую работу. В текущем году темой творческой работы было эссе о воспитании личности. Уточняется, что Всероссийская студенческая олимпиада «Филология.
Спикером этого мероприятия стала О. На мероприятии присутствовали работодатели: -Елена Викторовна Назарова, заместитель директора школы с. Каменское; - Оксана Николаевна Милованова, директор школы с.
Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Филология нового поколения: стратегии научного поиска» Опубликовано: 23 апреля 2024 22-23 апреля 2024 в институте филологии и межкультурной коммуникации ЕГУ им. Бунина состоялась Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Филология нового поколения: стратегии научного поиска». Конференция проходила в смешанном формате: очное и онлайн-участие. Онлайн-формат позволил объединить участников из различных городов [...
Стартует Национальная филологическая олимпиада школьников "Русский язык 2. Для участия в мероприятии приглашаются школьники 11 классов и обучающиеся профессиональных образовательных организаций. Победителю предоставляется грант на обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по программам подготовки специалистов среднего звена, программам бакалавриата и программам специалитета по филологическим направлениям.
Определены победители и призеры всероссийской олимпиады школьников по литературе
По итогам олимпиады по ОБЖ, команда Московской области получила 12 дипломов, в числе которых три диплома победителя и девять дипломов призеров. Реклама На финальном этапе олимпиады по географии в Воронежской области школьники из Подмосковья завоевали девять дипломов, включая один победный. Его заслужил Даниил Горчилин из Володарской школы Ленинского городского округа. В рамках школьной олимпиады по биологии, прошедшей в образовательном центре «Сириус», региональная команда заработала 12 призовых дипломов, включая один победный.
Богатый лексический и фразеологический состав, сложная грамматика, многочисленные правила орфографии и пунктуации — все эти особенности русского языка вызывают значительные трудности у людей, изучающих русский язык как иностранный. Но студенты БГУ, выбравшие для своего профессионального становления образование на русском языке, показали достаточно хороший уровень языковой подготовки и продемонстрировали стремление справляться с трудностями при общении на русском языке.
По итогам проверки олимпиадных работ определены победитель и призеры: 1 место — Васюкович Александра 4 курс, факультет истории и международных отношений, Республика Беларусь ; 2 место — Хашими Насир Ахмад 2 курс, юридический факультет, Афганистан ; 3 место — Чжан Инчжи 2 курс, юридический факультет, Китайская Народная Республика.
И продолжать выстраивать отношения с ребёнком - на тех же самых уроках литературы, например. Раньше считалось, что главная обязанность учителя — научить, а сейчас учителя уже от этого немножечко отходят. Дети развиваются сами. Даже если они не выберут литературу, они будут развиваться в каком-то другом направлении. И этому, конечно, способствует и интернет. Что касается так называемого поверхностного, клипового мышления и клипового сознания... Думаю, это просто новые модные слова.
Знаете, всегда были дети, которые хотели и могли учиться, и те, кто этого не умел или не хотел. Так было всегда, и это соотношение между детьми примерно таким осталось и сейчас. Алина — абсолютно современный ребёнок. Она живёт в современном обществе и использует гаджеты, как и другие дети. Любой ребёнок, даже одарённый, проходит все соблазны своего времени... Учитель должен уважать ребёнка - Учитель — это работа, - говорит Татьяна Валентиновна. А замечательной она становится тогда, когда ты думаешь: всё, пора уходить, а потом думаешь: боже мой, а как же я буду без всего этого жить?! Какими качествами должен обладать педагог?
Чтобы ребенок раскрылся, важно добиться его признания, важно, чтобы он видел в тебе хорошего человека и настоящего профессионала. Это, наверное, самое сложное в нашей профессии. Если учитель этого добивается, значит, он - хороший учитель. Учитель должен уважать ребёнка, принимать его таким, каков он есть. А это тоже очень трудно. Думаю, для учителя главное — передавать ребёнку свои знания и понимать, осваивает он их или нет. А для педагога-наставника важно увидеть, разглядеть способности ребенка и помочь ему развиваться в этом направлении. А потом уже начинается самостоятельная работа, начинается саморазвитие...
Второе лирическое отступление В родной школе одиннадцатикласснице Алине Хамцовой осталось провести всего несколько дней. Она спокойно и уверенно смотрит в будущее: победа в последней олимпиаде подарила ей замечательную возможность — поступить без экзаменов в любой российский профильный вуз. Алина выбрала филологический факультет Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.
В ведомости опубликованы предварительные итоги заочного этапа по классам. Окончательные итоги будут опубликованы 26 февраля 2019 года, после внесения уточнений и процедуры апелляции. Победители и призёры заочного этапа, также победители и призёры очного этапа прошлого года будут приглашены к участию в очном этапе Филологической олимпиады. Уточнение сведений об участниках: убедительно просим всех участников проверить свои данные и, если это необходимо, сообщить уточняющие сведения в Оргкомитет олимпиады. Участники, чьи имеющиеся или отсутствующие данные выделены жёлтым цветом, должны незамедлительно прислать полные или недостающие сведения о себе, так как они не были оформлены вообще или оформлены по прошлогоднему шаблону; для этого нужно заполнить сведения об авторе см.
Определены победители и призеры всероссийской олимпиады школьников по литературе
АНО РОСДЕТСТВО проводит Национальную филологическую олимпиаду школьников «Русский язык 2.0». В конце учебного года подводятся итоги II Федеральной олимпиады школьников по родным языкам и литературе народов России. Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников принимает участие более 7 миллионов ребят из всех регионов России. Олимпиады из перечня олимпиад школьников по филологии для учеников 1-11 классов.