Новости нейросеть алиса

Нейросетью YandexGPT, которая накануне была интегрирована в голосовую помощницу "Алису", за сутки воспользовалось более миллиона человек. Нейросеть нового поколения работает в режиме "Алисы" "Давай придумаем". Нейросеть YaLM 100B компании Яндекс выложили в свободный доступ.

Алиса, давай придумаем: что умеет YandexGPT и как ей пользоваться

Для активации опции генерации текста с помощью нейросети YandexGPT достаточно сказать: «Алиса, давай придумаем! Виртуальный помощник «Алиса» может помочь написать сценарий для выпускного, составит деловое письмо, предложит план путешествия или варианты подарка на свадьбу. Разработчики уточнили, что пока данная технология работает в режиме тестирования. Обучение проходило в два этапа. Чтобы нейросеть впитала в себя знания о мире, сначала ей показали общедоступные тексты: материалы книг, сайтов, статей.

Для сбора и подготовки таких примеров «Яндекс» задействовал свои технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров. Нейросеть постоянно обучается, поэтому с каждым днём «Алиса» будет становиться умнее. Например, сейчас она отвечает на вопрос, не обращая внимания на предыдущие реплики, а в будущем научится учитывать контекст беседы. Проект получил предварительное название YaLM 2. В марте и апреле «Яндекс» начал активно нанимать на должность AI-тренеров специалистов гуманитарных профессий журналистов, педагогов, филологов, профессиональных редакторов, социологов, психологов, филологов для обучения своей нейросети YaLM 2.

В компании объясняют: теперь в лице Алисы вы имеете дело с умным и вдумчивым собеседником. Денис Озорнин, руководитель продукта «Виртуальный помощник Алиса»: Новая «Алиса» кардинально меняется. Она гораздо больше знает о мире и умеет использовать информацию из поиска «Яндекса», чтобы отвечать на различные вопросы. За счет интеграции технологии ЯндексGPT она получает возможность рассуждения и обсуждения.

Яндекс использует свою нейросеть в более чем 20 проектах. YaLM 100В задействована в поисковой системе и голосовом ассистенте Алисе, а также для генерации рекламных объявлений и быстрых ответов на странице поиска. Кроме того, нейросеть помогает сотрудникам Яндекса отвечать на запросы клиентов. YaLM 100B обучалась на суперкомпьютерах Яндекса.

«Яндекс» добавил в «Алису» собственную нейросеть

В отличие от предыдущих языковых моделей, нейросеть YandexGPT обучили на сотнях тысяч примеров содержательных ответов, написанных людьми. Для этого была задействован краудсорсинг "Яндекса" и команда AI-тренеров. Так как YandexGPT не подключена к интернету, то, соответственно, набор актуальных сведений о мире для нее заканчивается началом 2023 года, но при этом дообучение с помощью AI-тренеров продолжается постоянно. По мнению Алексея Гусакова, руководителя управления машинного интеллекта и исследований "Яндекса", сегодня невозможно добиться качественного скачка в машинном обучении только за счет увеличения размеров нейросетевой модели: "Важно качество датасета, на котором обучается модель и последующее дообучение с привлечением живых людей". При этом русский язык в ChatGPT поддерживается на достаточно высоком уровне. В отличие от YandexGP, которая последовательно отвечает на каждый запрос как на новый, ChatGPT способен поддерживать осмысленный диалог с учетом полученных ранее вопросов и команд.

В 2022 вышла улучшенная версия модели ChatGPT. Ее не просто натренировали на большом количестве данных, но и дообучили с помощью обучения с подкреплением. Люди-эксперты работали с нейросетью в режиме диалога, показывая ей как правильно отвечать на вопросы.

Яндекс первым внедрил такую модель в виртуального помощника. С ней можно пообщаться через Алису в приложении Яндекс, браузере, умной колонке или телевизоре. Модель умеет составлять грамотные содержательные тексты, но может ошибаться в фактах. Сначала разработчики отобрали для обучения много книг, статей и страниц сайтов с помощью поисковых инструментов Яндекса — по утверждению компании, в выборку попадали только содержательные и хорошо написанные тексты.

Об этом ресурсу «Хабр» рассказали представители компании, которые считают, что такая инициатива даст толчок развитию генеративных нейросетей. Это больше, чем у любой другой существующей GPT-нейросети для обработки русского языка, что позволяет выполнять практически любые задачи. Например, она может сочинять стихи, придумать рекламный слоган или описание товара для онлайн-магазина и так далее. При этом данная модель умеет классифицировать тексты по стилю речи.

В наших новостях всегда есть немного больше, чем у других.

Подпишитесь на канал в Телеграм и читайте интересные новости первыми.

Яндекс добавил в Алису нейросеть нового поколения

«Яндекс» представил нейросеть нового поколения YandexGPT и ее первое применение в продукте компании — голосовом помощнике «Алиса». Дополнительная опция Яндекс Плюса «Про» дает доступ к самой мощной генеративной нейросети Яндекса — YandexGPT 3 Pro. Благодаря нейросети YandexGPT, Алиса теперь способна генерировать тексты и предлагать идеи, не уступающие по качеству разбирающемуся в теме человеку. Благодаря нейросети YandexGPT «Алиса» теперь способна писать тексты по запросам пользователей и генерировать идеи почти так же хорошо, как подкованный эксперт. Яндекс представил новую версию голосового помощника Алиса, базирующуюся на нейросети YandexGPT. Работает «Алиса» на основе многослойной нейросети, которая позволяет ей учиться на массивах текстов, осознавать смысл запроса и самостоятельно синтезировать речь.

«Давай придумаем»: «Яндекс» добавил в Алису нейросеть

Благодаря этому "Алису" можно попросить писать тексты и предлагать идеи почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек, отметили в пресс-службе. Функция доступна в приложении" Яндекс", в браузере, в станциях и "умных" телевизорах с "Алисой". В частности, виртуальный помощник может написать сценарий для выпускного, составить деловое письмо, предложить план путешествия и варианты подарка на свадьбу.

На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы. Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются.

Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12]. Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14]. Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы.

Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15]. Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы». В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс.

Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18]. В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства. Для товаров Алиса найдёт похожие варианты на Яндекс. Маркете или в поиске Яндекса [19]. В ноябре 2018 Яндекс обучил Алису заказывать товары на своём новом маркетплейсе «Беру» [20].

Затем нейросеть дообучили на сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов, чего, как утверждают в «Яндексе», ранее не делали с языковыми моделями. Обучение проходило на суперкомпьютерах «Яндекса» — самых мощных в России и Восточной Европе. Недавно «Коммерсант» выяснил , что «Яндекс» собирается обучить Алису разговаривать на других языках.

Объяснить причины введения такой цензуры в пресс-службе «Яндекса» «Шторму» отказались. Также не удалось получить и комментариев о технической составляющей данной технологии: есть ли у «Алисы» определенные стоп-листы с темами, на которые запрещено говорить, или это устроено как-то иначе. Как устроен голосовой помощник «Алиса» Разрабатывал проект Илья Субботин, ранее занимавшийся развитием «Яндекс. В октябре 2017 года разработчик «Алисы» дал интервью изданию vc. Благодаря нейросети голосовой помощник также может придумывать новые реплики в диалоге с пользователем. Нейросети также распознают речь, анализируют ее, выделяют полезную информацию из поисковой системы и синтезируют ответы «Алисы».

Все вычисления производятся в «облаке», то есть через интернет. Но вычислительная мощность смартфонов слишком низкая для таких задач», — сказал изданию vc. В статье на «Хабре» «Яндекс» подробнее рассказал о технологической составляющей умного голосового помощника. Так, при получении запроса «Алиса» распознает нужный сценарий ответа: показать выдачу с 10 результатами из поисковой системы, открыть какой-либо сайт или ответить самостоятельно. Ежедневно «Алиса» сталкивается с огромным количеством запросов и, отвечая на каждый из них, учится понимать, какие ответы хорошие, а какие — нет.

Нейросеть от русского поисковика очень любит США и отказывается даже говорить о России

Яндекс представил новую версию голосового помощника Алиса, базирующуюся на нейросети YandexGPT. Нейросеть-художница доступна в мобильном приложении «Яндекса» и «ре», где живет Алиса. В дальнейшем разработчики хотят научить нейросеть запоминать контекст беседы и отвечать с учётом прошлых вопросах.

«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети

«Яндекс» добавил в «Алису» нейросеть YandexGPT 2. Компания «Яндекс» первой в мире добавила нейросеть нового поколения в «Алису». Алиса перейдёт в специальный режим и начнёт генерировать ответы на ваши команды с помощью нейросети. Нейросеть YaLM 100B компании Яндекс выложили в свободный доступ. «Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы, включая произведения Льва Толстого, Фёдора Достоевского, Николая Гоголя, а затем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий