Новости научно технологическое развитие российской федерации

Стратегия научно-технологического развития Российской 992.06 КБ. Наши сотрудники приняли участие во всероссийской 79-й научно-технической конференции СПб НТО РЭС им. А.С. Попова, посвященной Дню радио. Российским учёным в этом году пришлось быстро приспосабливаться к новым условиям и решать непредвиденные задачи, чтобы не останавливать развития отечественной науки. Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов в своем обращении обозначил, что с учётом действующей государственной поддержки, значимости развития высокотехнологичных сфер производства для начинающих предпринимателей и талантливых.

Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир

Телеканал «Звезда» Официальный сайт телеканала. Научно-технологическое развитие судостроительной отрасли. Создание и функционирование в Российской Федерации Центра космической погоды Росгидромета для нужд международной аэронавигации в рамках ИКАО. «Утвердить Стратегию развития Российского научного фонда на период до 2030 года», — в тексте указа. Поручением заместителя председателя правительства российской федерации институт определен ответственным за проработку предложений в сфере научно-технологической и промышленной кооперации в целях. Научно-технологическая инфраструктура Российской Федерации. Центры коллективного пользования научным оборудованием и уникальные научные установки. Стратегия научно-технологического развития Российской 992.06 КБ.

Вестник РАН, 2022, T. 92, № 3, стр. 201-212

Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны 10 августа 2023 года состоялось заседание Совета по приоритетному направлению «20в» Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к персонализированной медицине.
Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям - Российская газета Российские ученые и инженеры продолжaют рaботaть нaд перспективными проектaми, и c нaчaла годa предстaвили немaло революционных нaучных рaзрaботок.

Достижению технологического суверенитета помешала терминология

Такое мнение высказал зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев во время совещания президиума президентского Совета по науке и образованию. Заседание президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Сейчас его надо не просто корректировать, а формировать на принципиально новой основе.

Можно обозначить, какими правами интеллектуальной собственности должен обладать поставщик относительно запрашиваемой технологии или технологического решения. Требования к искомому партнеру Опишите характеристики искомого партнера-поставщика запрашиваемой технологии или технологического решения: тип искомого партнера;.

Политико-правовое значение территории не сводится к пространственным границам государства и определению соответствующей сферы реализации властных возможностей.

Территория должна быть глубоко научно осмыслена в актуальной геостратегической перспективе в качестве интегральной социокультурной, материально-хозяйственной, естественно-природной ценности и основы суверенной России как самобытной державы-цивилизации и государства-континента, фактора естественных производительных сил, роль которых при переходе к новым технологическим укладам отнюдь не ослабевает. Важно преодолеть проблемно ориентированный подход к пониманию нашей огромной территориальной протяженности, значение которой, как отмечал еще В. Вернадский, «недостаточно оценивается», и «мы страдаем от того, что в действительности является первоисточником нашей силы». По мысли В. Вернадского, прочная спайка социально-природного пространства в единое государственное целое требует организации интенсивной научной работы с широкой поддержкой и развитием местных центров, которые позволили бы не только активизировать интеллектуальные, национально-культурные и естественно-природные силы отдельных местностей, но и обеспечить их наиболее высокий вклад в единство большого целого.

В условиях существенной природно-климатической и социально-производственной территориальной дифференциации научное знание приобретает решающее значение в эффективном освоении, достижении глубокой и непрерывной связности государственного пространства, которое, в свою очередь, определяет размещение и использование, «питательную» биосоциокультурную и инфраструктурную среду развития научно-технического потенциала. Конституция России придает вопросам научно-технологического развития общенациональное значение п. Единство не означает единственность, односубъектность, а подразумевает организованную согласованность реального многообразия. В формировании и реализации государственной научно-технической политики в соответствии с Конституцией России должны совместно участвовать каждый из субъектов Российской Федерации п. Сохранение научно-технического потенциала, в частности, в существующих компактно-территориальных формах его организации — не элемент мемориально-символической политики, вызванной данью традиции, а отражение глубокого понимания значения преемственности для планомерного научного развития, которое со временем обретает и свою уникальную географию.

Расточительно и рискованно действовать здесь по принципу tabula rasa. Качество научного развития имеет в значительной степени ценностно-мировоззренческую основу, обусловлено укорененным чувством принадлежности к великому наследию, стремлением соответствовать ему и его превзойти.

Наладить производство базовых… Доктор Что: искусственный интеллект помогает врачам 07. Иногда поставить верный диагноз и назначить правильное лечение сложно, поскольку у больного одна болезнь может дополнять другую, а иногда… Золотой гектар. Как лидеры по производству химии стали крупнейшими латифундистами 06. Производители пестицидов увидели в нём сначала возможность совершенствовать свои технологии, а потом и высокомаржинальный бизнес. Расскажем о крупнейших проектах и о том, почему… Какие решения создают студенческие технологические команды на интенсивах Университета 2035 31. Более пяти тысяч студентов из 75… Как Кружковое движение НТИ привлекает школьников и студентов к разработке свободного программного обеспечения 31.

Список мероприятий в 2024 году

В целях научно-технологического развития РФ, определения его приоритетов и обеспечения взаимодействия органов государственной власти РФ при формировании и реализации государственной научно-технической политики Указом Президента РФ от 15 марта 2021 г. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. Редакция публичного права Опубликовано 3 марта 2023 г.

Форум подтверждает тезис В. Путина — «Регионы наконец увидели себя в научной повестке».

В целях научно-технологического развития РФ, определения его приоритетов и обеспечения взаимодействия органов государственной власти РФ при формировании и реализации государственной научно-технической политики Указом Президента РФ от 15 марта 2021 г. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г.

Редакция публичного права Опубликовано 3 марта 2023 г.

Полет БВС за полярным кругом совершался в феврале 2022 г. За создание бортового прибора системы идентификации с модулями спутниковой и сотовой связи. Бортовой прибор системы идентификации БПСИ представляет собой электронное устройство с уникальным идентификатором, содержащее микроконтроллер, радиомодем сотовой связи, датчики и автономный элемент питания. Прибор устанавливается на БАС, выполняет регистрацию и передачу информации о координатах и характеристиках полета.

В режиме реального времени данные с БПСИ передаются на сервер идентификации и в информационную систему «Флай Дрон», отображающую полетную обстановку, треки полетов, текущее положение и идентификационные данные БАС. Горшков Алексей Владиславович, генеральный директор Научно-исследовательского института вычислительных комплексов имени М. За пилотный проект создания отечественного бортового доверенного контроллера для БАС. Защищенный бортовой контроллер для беспилотных летательных аппаратов БПЛА имеет критическое значение для отрасли, поскольку он обеспечивает надежность и безопасность операций. Это особенно важно в условиях возрастающих киберугроз и необходимости соблюдения строгих стандартов безопасности, чтобы предотвратить несанкционированный доступ и управление БПЛА.

Такая защита не только повышает доверие к использованию БПЛА в различных сферах, таких как мониторинг, доставка, сельское хозяйство и обследование территории, но также способствует интеграции БПЛА в национальное воздушное пространство. На текущий момент ведется активная разработка модели угроз для БПЛА военного и гражданского применения. За самый нестандартный сценарий применения дрона — разработку алгоритма «Дрон художник» для создания первого и самого большого мурала в России. Командой проекта специально для создания мурала была разработана система навигации нового типа, использующая стационарную 4K-камеру, активные метки на борту дрона и лидар для определения его позиции. Она позволила не только контролировать полет дрона с точностью до нескольких сантиметров на улице, в условиях ветра, но и обеспечить при этом распыление краски из баллона, находящегося всего в десятке сантиметров от мощных пропеллеров, держащих коптер в воздухе и раздувающих летящий поток краски.

За разработку образцов композиционных материалов для планера БАС. За разработку концепции кибериммунности дронов и ее перевод в программы обучения разработчиков в формате соревнований для специалистов и образовательных курсов для студентов университетов. Конструктивная безопасность и кибериммунный подход к разработке является основой кибербезопасности и технологического суверенитета БАС. Также компания ежемесячно проводит открытые курсы по кибериммунному подходу для программистов, архитекторов и аналитиков, сертификаты получили 74 человека. Кроме того, в партнерстве с компаниями из индустрии «Лаборатория Касперского» провела 2 хакатона по кибериммунному подходу к разработке.

За разработку ИИ-сервиса по обработке пространственных данных. Интеллектуальный сервис обработки пространственных данных для мониторинга лесного фонда помогает специалистам государственных органов осуществлять контроль лесного фонда и поиск незаконных вырубок, а также других лесоизменений. Для работы сервиса можно использовать различные типы данных дистанционного зондирования Земли — спутниковые снимки, снимки, полученные с БАС. Морозов Дмитрий Александрович, генеральный директор «ГлориЭйр». За локализацию передовых технических решений для дронов.

Компанией «ГлориЭйр» разрабатываются и внедряются решения, направленные на оптимизацию процесса управления полетом и практического использования БПЛА. Так, например, отработаны решения удаленного подключения к двум базовым станциям в точках А и Б, что позволяет контролировать полет БПЛА на всем протяжении маршрута, получать данные телеметрии и видеопотока, а также осуществлять управление полетом БПЛА удаленно из ситуационного центра. Внедрено решение автоматического возврата VTOL на домашний аэродром, либо продолжение миссии из любой точки его посадки на маршруте. За вклад в разработку открытого программного обеспечения по управлению БПЛА, наземными станциями связи и различной полезной нагрузкой. Drones — комплексное кросплатформенное программное обеспечение с открытым исходным кодом, разработка дочерней компании «Курсир».

ПО поддерживает одновременное управление несколькими дронами одним оператором, а также командный режим управления, где много операторов могут управлять одним или несколькими беспилотниками. Особенность проекта — реализация сервера наземной станции управления с маршрутизацией и возможностью передачи дифференциальных поправок. Хворост Юрий Витальевич, генеральный директор компании «КБ 3303». За создание прототипа цифрового сервиса «Сквозной классификатор беспилотных авиационных систем» на основе семантических технологий и онтологических методов. На основании данного прототипа планируется реализовать многопользовательские сценарии взаимодействия по разработке систем требований к новым технологическим решениям и управлению НИОКР, проектированию кооперационных производственных и технологических цепочек в новых индустриях.

Пожидаев Николай Николаевич, президент «Ситроникс». За практическую реализацию и популяризацию технологии автоматического наземного обслуживания БВС при мониторинге городской среды, строительства и экологии. Система решает задачи мониторинга городской инфраструктуры, благоустройства, ЖКХ, строительства. В системе консолидируются задания на облет беспилотником с целью получения информации о развитии ситуаций на объектах и контроля за их развитием. Оператор «Центра» обеспечивает выполнение полетных заданий и формирует отчетность с описанием, фото и видео выявленных нарушений.

С использованием Дронопорта проведены успешные пилоты в нескольких регионах России. Дрейгер Павел Геннадьевич, вице-президент по программным продуктам и решениям «Ситроникс», Иваненко Владислав Владимирович, генеральный директор «Спутникс». Компаниями разработан пилотный проект по технологии автоматического зависимого наблюдения за воздушными судами АЗН-В. Комплекс систем и оборудования потенциально предназначен для спутникового контроля за перемещением БАС и самолетов, и в настоящее время проходит этап отработки летного образца. Бабуров Сергей Владимирович, генеральный директор «Навигатор».

За разработку комплексной многочастотной мультиплатформенной криптозащищенной системы наблюдения и идентификации БАС, включающую малогабаритный излучатель сквиттеров, наземную станцию и Remote ID. Разработка предназначена для интеграции БВС в единое воздушное пространство с пилотируемыми воздушными судами и их безопасной эксплуатации. Излучатель сквиттеров ADS-Bee позволит пилотируемым судам и диспетчерским пунктам обнаруживать беспилотники. Наземная станция ADS-Bee производить автоматическое зависимое наблюдение за воздушными судами и беспилотниками, оснащенными ответчиками.

Список мероприятий в 2024 году

Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России. Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности , то есть должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению ч. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07. Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц ч. Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.

Это, в частности, критические технологии для медицины, опыт разработки инновационных радиофармпрепаратов, способы реабилитации пациентов на основе методов искусственного интеллекта, роль вирусных инфекций в современном мире. Томская область не случайно выбрана площадкой мероприятия.

Томский НИМЦ — крупнейший в России медицинский академический научный центр, объединяющий междисциплинарные компетенции и инфраструктуру академических институтов, занимающихся проблемами основных социально-значимых заболеваний», — подчеркнула заместитель губернатора Томской области по научно-технологическому развитию Людмила Огородова.

Проблема ведь в том, что наладить в рамках одного государства всю цепочку производства некоторых видов высокотехнологичной продукции, крайне необходимой для цифровой экономики, не может на самом деле ни одна страна, на что тоже указали докладчики. Российской же экономике необходимо не только расти, но и повышать свою конкурентоспособность по сравнению в том числе с технологически развитыми странами. Это значит, что технологии надо активно внедрять уже сейчас. И тогда все равно не избежать использования каких-то зарубежных технологических решений, что несет в себе угрозу задаче достижения технологического суверенитета, сообщается в презентации Фролова. Другими словами, интрига в том: не входят ли в противоречие друг с другом такие стратегические цели, как суверенитет и более высокие темпы экономического роста?

И кто должен расставлять и обосновывать приоритеты на каждой такой развилке — только ли ученые? С учетом изменений, происходящих в мировой экономике и глобальной политической организации, можно утверждать, что мир после 2040 года станет принципиально другим — времени действительно мало. А с учетом происходящего в российской экономике этого времени уже почти нет: по оценкам Фролова, в лучшем случае можно говорить об окне возможностей, открывшемся на один-два года. Фролов выступил с тезисом, что, судя по всему, у достигаемого технологического суверенитета должна быть «динамическая структура», то есть суверенитет по своему содержанию может быть разным в разные периоды. И если опираться на этот тезис, тогда предстоит определиться с тем, каким должно быть место России в меняющемся мире. Россия должна примкнуть к одной из этих сфер влияния?

Если мы допускаем кооперацию с дружественными странами, тогда нужно выяснить, насколько тесной она должна быть. И даже если мы выбираем одного крупного партнера, то и в этом случае двусторонняя зависимость не гарантирует, что в будущем не случится болезненного разрыва, следовало уже из другого доклада, подготовленного руководителем научного направления Центрального экономико-математического института РАН Виктора Дементьева.

Особую значимость приобретает создание эффективной, целостной и сбалансированной системы стратегического целеполагания, планирования и прогнозирования научно-технологического развития, изменения приоритетов в данной области и на этой базе обеспечение и укрепление основы для реагирования на новые вызовы. Реакцией на большие вызовы должно стать своевременное создание наукоемких технологий и продукции, отвечающих в первую очередь национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения.

Ключевую роль в подготовке научно-технологического сектора страны к новым большим вызовам должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на внутреннюю логику своего развития. Приоритеты и перспективы научно-технологического развития 20. Реализация мер, предусмотренных государственной политикой в области научно-технологического развития на первых двух этапах ее осуществления, позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для реализации приоритетов научно-технологического развития, отвечающих на большие вызовы. Особую актуальность для реализации приоритетов научно-технологического развития приобретает создание широкого спектра технологических решений общего назначения научно-технологических платформ в физической, цифровой и биологической сферах.

Цель и основные задачи научно-технологического развития 23. Целью научно-технологического развития является обеспечение независимости и конкурентоспособности государства, достижения национальных целей развития и реализации стратегических национальных приоритетов путем создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Государственная политика в области научно-технологического развития Принципы государственной политики в области научно-технологического развития 25. В современных внешних условиях научно-технологическое развитие предполагает формирование и реализацию собственной повестки, опирающейся на национальную технологическую базу и направленной на первостепенное обеспечение технологического суверенитета страны.

В основе такой повестки должны быть требования, предусматривающие сбалансированное развитие как собственных базовых наукоемких технологий, необходимых для снижения критической зависимости от зарубежных институтов, так и уникальных российских технологий, конкурентоспособных на мировом уровне. Реализация повестки, предусмотренной пунктом 25 настоящей Стратегии, потребует осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на проведение научных исследований и разработок, усиление горизонтальных связей и межведомственного взаимодействия в части, касающейся обеспечения научно-технологического развития отраслей экономики и социальной сферы, а также на создание эффективных партнерств с государственными и частными компаниями, способными стать лидерами на национальном и мировых рынках. Основные направления государственной политики в области научно-технологического развития и меры по ее реализации 28. Порядок взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и организаций при реализации государственной политики в области научно-технологического развития 33.

Общее руководство государственной политикой в области научно-технологического развития осуществляет Президент Российской Федерации. Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию определяет с учетом долгосрочного прогноза приоритетные направления научно-технологического развития и перечень важнейших наукоемких технологий, а также принимает решения, связанные с обеспечением стратегического развития научно-технологической сферы. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации государственной политики в области научно-технологического развития, направленные на обеспечение достижения цели и выполнения задач, предусмотренных настоящей Стратегией. По вопросам, касающимся научно-технологического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссиями Государственного Совета Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации через Комиссию осуществляет планирование и проведение мероприятий правового и организационного характера в области научно-технологического развития, определяет порядок применения мер и инструментов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 36 настоящей Стратегии. Для научного и экспертного обеспечения деятельности Комиссии создается научно-технический совет Комиссии, руководство которым осуществляет президент Российской академии наук. Порядок функционирования этого научно-технического совета определяется Правительством Российской Федерации.

Научно-технологическое развитие уходит в регионы: в Москве обсуждают разработку госпрограмм

Мишустин: у РФ есть все, чтобы вернуть статус научно-технологической державы. Эдуард Тимашев, директор Департамента технического регулирования и развития корпоративного научно-проектного комплекса НК «Роснефть» отметил приоритетность развития цифровой трансформации в нефтегазовой отрасли. Реализация комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла (КНТП) является одним из основных механизмов достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития, определенным Стратегией. Мишустин: у РФ есть все, чтобы вернуть статус научно-технологической державы. 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации

Что произошло в российской науке в 2023 году: топ-10 событий - «Ведомости. Наука» Российским учёным в этом году пришлось быстро приспосабливаться к новым условиям и решать непредвиденные задачи, чтобы не останавливать развития отечественной науки.
Вестник РАН. T. 92, Номер 3, 2022 – Дайджест наиболее интересных и перспективных научно-технических разработок разного уровня технологической готовности по отраслям ТЭК подготовлен специалистами Российского энергетического агентства Минэнерго России.
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации «НИИГрафит» — лидирующий российский научный и технологический центр в области композитных материалов.

Научно-технологическое развитие Российской Федерации

Сотрудничество и интеграция. Результаты и основные этапы реализации настоящей Стратегии Результаты реализации настоящей Стратегии 36. В результате реализации настоящей Стратегии сфера науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая независимость и конкурентоспособность России. Основные этапы реализации настоящей Стратегии 38. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии. На первом этапе реализации настоящей Стратегии 2017 - 2019 годы : а создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научно-технической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам; б осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные; в начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в настоящей Стратегии; г формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны; д создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности. На втором этапе реализации настоящей Стратегии 2020 - 2025 годы и в дальнейшей перспективе: а формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях; б реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы; в обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок. Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему. Механизмы реализации настоящей Стратегии Управление реализацией настоящей Стратегии.

Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации 42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Правительство Российской Федерации при участии Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации далее - план , предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием. Для достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией, Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок. Для выявления, отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, которые осуществляют экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития страны. Порядок создания и функционирования указанных советов определяется Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а также за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных.

Давлетов Рустэм Равилевич, генеральный директор Управляющей компании «Радиоэлектронный технопарк РВ-1», Габитов Илдар Исмагилович, ректор Башкирского государственного аграрного университета. За локализацию и организацию предсерийного производства белорусских агродронов тяжелого класса, комплекса БАС и тестирования в рамках ЭПР в Республике Башкортостан. Работы, проводимые УК «Радиоэлектронный технопарк РВ-1» совместно с Башкирским аграрным университетом, касаются методологии, основанной на локальных особенностях почвы крупных полей, точном земледелии. В частности, компания разработала технологию внесения химических препаратов ультрамалым объемом с помощью тяжелых БПЛА, установила объемы и сроки внесения препаратов в зависимости от культур. За развитие НПЦ с уникальной специализацией на антидрон-системах. Научно-производственный центр «Ушкуйник» в Новгородской области открылся в сентябре 2023 г. НПЦ в Новгородской области фокусируется на разработке, тестировании и производстве систем обнаружения, управления и противодействия противоправному применению БПЛА. Также центр совместно с индустриальными партнерами планирует разрабатывать е системы наведения и целеуказания для военной авиации. Козаренко Юрий Владимирович, генеральный директор компании «Транспорт Будущего». За создание самого масштабного производства беспилотников в рамках запуска НПЦ в Самарской области. Запуск научно-производственного центра в Самарской области планируется в третьем квартале 2024 г. НПЦ будет специализироваться на двигателях, винтах, драйверах, искусственном интеллекте, квантовой связи и тяжелых БПЛА. Одним из ключевых резидентов и соинвестором НПЦ станет компания «Транспорт будущего». В апреле 2023 г. Проект подразумевает создание 44 000 м2 производственных площадей и свыше 1500 рабочих мест. С 2024 г. Хурсевич Сергей Николаевич, советник Губернатора Томской области. За проект создания крупного НПЦ в Томской области. Научно-производственный центр в Томской области должен быть введен в эксплуатацию уже в 2024 г. После полного развёртывания НПЦ он объединит в единую систему производственные площа, научно-исследовательских площадей и еще на 2,5 тыс. Центр планирует организовать серийное производство систем управления воздушным движением, включая программно-аппаратные комплексы для предотвращения столкновений, а также многоуровневой системы защиты особо важных объектов от БВС, радаров для навигации и спасательных парашютных систем. Перспективные технологии для беспилотных авиационных систем Шевченко Андрей Юрьевич, генеральный директор «Аэромакс». За создание концепции и прототипа БАС вертолетного типа на базе SH-750 с максимальной взлетной массой 750 кг с использованием альтернативной энергетической установки с применением водородных топливных элементов. Водородный топливный элемент представляет собой устройство прямого преобразования химической энергии топлива в электрическую. При работе электрохимического генератора отсутствуют вредные выбросы, выделяется только чистая вода. Опытный образец создается на базе гражданского грузового беспилотного вертолета SH-750 со взлетной массой в 750 кг. За собственную разработку системы управления БВС программный комплекс. Система управления полетами «Геоскан СУП» является программным комплексом для сбора, хранения и анализа информации о полетах БВС компании «Геоскан» и имеет функции передачи команд управления на дроны в нештатных ситуациях. Сбор данных осуществляется как по общедоступным сетям наземной мобильной связи, так и по спутниковым каналам. Эти же каналы связи используются для управления БВС. Мазуров Юрий Анатольевич, генеральный директор «Летающие машины Тюринга». За разработку первых отечественных БВС ВВП, прошедших летные испытания на базе отечественных компонентов с повышенной отказоустойчивостью. Компанией разработан беспилотный авиационных комплекс, в состав которого входят беспилотные воздушные судна TFM-15 и T-300. В основе БВС лежит масштабируемая, конфигурируемая и легко модернизируемая платформа, что позволяет перевозить грузы разной специфики и большего объема, а также размещать на ней широкий спектр навесного оборудования. Беспилотник TFM-15 имеет полезную нагрузку до 15 кг, T-300 — до 130 кг. Многоцелевое беспилотное воздушное судно вертолетного типа с максимальной взлетной массой 30 кг и грузоподъемностью до 7 кг оснащено электрическим двигателем и аккумуляторной батареей большой емкости. Кулинко Максим Владимирович, зам. Уникальность испытаний заключалась в выполнении взлета и посадки в реальных условиях с вертолетной площадки дрейфующего атомного ледокола «Таймыр» Госкорпорации «Росатом». Полет среднего БПЛА был впервые осуществлен за 70-й параллелью северной широты. Программно-аппаратный комплекс, предназначенный для получения оперативной информации о ледовой обстановке необходимой для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути, разрабатывается в рамках дорожной карты сотрудничества Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и МФТИ. Шейфер Сергей Владимирович, руководитель лаборатории проекта «Партизан» Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина СибНИА. За проект производства первого обеспилоченного самолета с системами короткого взлета и посадки «Партизан». БПЛА сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 на 50 м с высотой препятствий на границе до 15 м. Дальность полета составит 1 тыс. Самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах. Заказчиком проекта является Фонд перспективных исследований. Изготовлен первый экземпляр демонстратора «Партизан».

Все новости Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны 17 апреля в Координационном центре Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко был рассмотрен ряд вопросов, касающихся реализации обновлённой Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Президент РАН академик Геннадий Красников выступил на тему обновления механизма научно-методического руководства научными организациями.

Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука , обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства. В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений. Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива. Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24. Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научнотехнологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы. Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России. Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран. Устойчивое развитие России, обеспечение структурных изменений экономики страны и вхождение в группу стран с высокими темпами прироста валового внутреннего продукта возможны только в рамках второго сценария, который является целевым. Реализация второго сценария потребует концентрации ресурсов на получении новых научных результатов, необходимых для перехода страны к следующим технологическим укладам, осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки, рост отдачи от вложений в соответствующие сферы экономики, для развития национальных центров исследований и разработок, создания эффективных партнерств с иностранными исследовательскими центрами и организациями, создания и развития частных компаний, способных стать лидерами, в том числе на новых глобальных технологических рынках. Цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Государственная политика в области научно-технологического развития Российской Федерации Принципы государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 30. Основные направления и меры реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 31. Кадры и человеческий капитал. Инфраструктура и среда. Взаимодействие и кооперация. Управление и инвестиции. Сотрудничество и интеграция. Результаты и основные этапы реализации настоящей Стратегии Результаты реализации настоящей Стратегии 36. В результате реализации настоящей Стратегии сфера науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая независимость и конкурентоспособность России. Основные этапы реализации настоящей Стратегии 38. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии. На первом этапе реализации настоящей Стратегии 2017 - 2019 годы : а создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научнотехнической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам; б осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные; в начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в настоящей Стратегии; г формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны; д создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности. На втором этапе реализации настоящей Стратегии 2020 - 2025 годы и в дальнейшей перспективе: а формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях; б реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы; в обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок. Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему. Механизмы реализации настоящей Стратегии Управление реализацией настоящей Стратегии. Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации 42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации , государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научнотехнической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Правительство Российской Федерации при участии Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации далее план , предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием. Для достижения результатов по приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией, Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок. Для выявления, отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, которые осуществляют экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития страны, Порядок создания и функционирования указанных советов определяется Правительством Российской Федерации. Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а таюке за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных. Поэтапное увеличение затрат на исследования и разработки должно зависеть также от результативности российских организаций, осуществляющих исследования и разработки.

Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г.

«НИИГрафит» — лидирующий российский научный и технологический центр в области композитных материалов. Научно-технологическое развитие Российской Федерации, трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения. научно-технологическое развитие) - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы. Научно-технологическое развитие Российской Федерации. 2. Новости2. Институт катализа СО РАН и ЦКП «СКИФ» улучшили свойства материалов для среднетемпературных твердооксидных топливных элементов05 сентября 2023. Российские компании стали быстро занимать освободившуюся нишу и строить собственную технологическую экосистему с опорой на научный и производственный потенциал», – отметил Дмитрий Чернышенко. В докладе рассматривается проблематика научно-технологического развития в России с учетом мировых тенденций, ключевых ограничений и дисбалансов, а также предполагаемого набора действий по модернизации научно-технического комплекса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий