Чайковский вообще богат зимними мелодиями, поэтому не забудем и добавим. В зимнюю пору, когда новогодние праздники уже миновали, мы продолжаем нашу добрую традицию – встречаться по средам, беседовать об искусстве и слушать классическую музыку в атмосфере старинного Особняка. Как классических, так и современных.
Шедевры Вивальди и Моцарта: в Светлогорске пройдёт мультимедийный концерт «Времена года»
№108 ** Зимний музыкальный калейдоскоп ** Классика. Концерты современной классики, музыка, композиторы – Неоклассика. Новости классической музыки. Классическая музыка слушать ютуб. С 10 января по 10 февраля 2024 года в Москве пройдет одно из главных культурных событие зимы в области академического искусства и классической музыки.
Четыре уютные классические мелодии для зимнего вечера
В филармонию за здоровьем: как классическая музыка укрепляет организм и заряжает позитивом | Публика увидит уникальное представление, где классическая музыка оживает с помощью визуального и аудиального искусства. |
Классическая музыка в Рождественский пост | Вальс "Метель" (Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина). |
Зимняя музыка. Бах, Вивальди, Чайковский, Свиридов | Публика увидит уникальное представление, где классическая музыка оживает с помощью визуального и аудиального искусства. |
От «Щелкунчика» до «Чародеев». 7 мелодий о Новом годе | Музыка зимы Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. |
Нескучная классика: зимние грёзы. Любимые шедевры на органе в 4 руки
Мелодия вальса изящная, чуть меланхоличная, но слышатся в ней и мужественные нотки. Все громче, громче оно, и вот уже не слышно вальса, только ветер метет и бьет в лицо колючим снегом. Что же это было? Впереди бесконечный зимний путь...
Откуда-то снизу поползли медленные сумрачные звуки — и в нерешительности остановились. Еще раз зазвучала сосредоточенная мелодия — и вновь прервалась. В третий раз она началась выше, в более светлых тембрах флейт, гобоев, кларнетов, и, словно обретя новые силы, вылилась, наконец, полностью в насыщенном низком регистре скрипок.
Таков пролог. Снова зазвучала мелодия — уже в быстром энергичном движении, не в миноре, как раньше, а в мажоре — светло, уверенно. Это народная песня «Я посею ли млада», городской вариант старинной крестьянской песни «Цвели цветики».
За несколько тактов произошел стремительный взлет от сурового пролога к буйному ликующему веселью. Задорно звучит главная тема финала с ее массовым складом, ритмом быстрого марша, резкими восклицаниями. Это образ веселящегося, ликующего народа.
Снова появляется песня «Я посею ли млада», теперь в характере и движении плясовой. Массовые картины — своего рода общий план действия — время от времени сменяются небольшими жанровыми зарисовками. Более прозрачным становится звучание оркестра, более короткими — мелодические линии, прихотливо сплетающиеся в многоголосном изложении.
И вновь врывается буйное ярмарочное веселье. Внезапно наступает момент сосредоточенности, раздумья. Слышится музыка пролога.
Неоднократно уже указывалось на близость образного строя симфонии к поэтическим образам русской зимы в творчестве Пушкина, Л. Толстого, Плещеева и других замечательных мастеров отечественной литературы. Глубоко национален и интонационный строй ее музыки: большинство тем «Зимних грез» имеет песенный характер и в той или иной степени близок русской народной мелодике. Поэтому, когда в финале появляется подлинная народная песня, она не кажется чем-то инородным, а естественно вливается в общий поток музыки.
Вместе с тем уже в структуре основных тем ясно выражена симфоничность мышления Чайковского. Особенно показательна с этой точки зрения тема главной партии первой части. Во втором предложении тема, данная в ином тембровом оформлении альты вместо флейты и фагота , сопровождается острой «колючей» фигуркой у флейты, которая в дальнейшем приобретает большое значение в качестве динамизирующего фактора. Пронизывая все последующее развитие, она достигает перед самым вступлением побочной партии мощного торжествующего звучания.
Оба элемента получают широкое развитие уже в пределах экспозиции, в результате чего главная партия «поглощает» связующую, построенную на том же материале, образуя один большой раздел с волнообразно развертывающимся нарастанием. Позже такое «разбухание» главной партии станет характерным для наиболее драматических симфоний зрелого Чайковского. Песенная побочная партия, контрастирующая своим светлым лирическим характером тускловатому «зимнему» колориту главной, представляет собой относительно самостоятельный эпизод. Фанфарная заключительная партия, напоминающая то ли звуки призывного охотничьего рога, то ли какой-то тяжеловесный могучий пляс, непосредственно переходит в разработку.
В отличие от позднейших симфонических разработок Чайковского, становящихся центром драматического конфликта, в ней особых «событий» не происходит. После репризы, воспроизводящей в сокращенном виде и с соответствующими тональными сдвигами структуру экспозиции, дана довольно развернутая кода, в которой получают дальнейшее развитие основные элементы главной партии. Вторая часть симфонии — «Угрюмый край, туманный край» Можно полагать, что в ней отразились впечатления от суровой красоты русского севера, запомнившиеся Чайковскому после поездки на Ладожское озеро. Форму этой части одни исследователи определяют как рондообразную, другие как вариантно-строфическую.
Ее особенность в том, что два эпизода построены на мелодическом обороте, вычлененном из основной темы, и являются лишь свободным ее видоизменением. Эта плавно развертывающаяся, постепенно набирающая дыхание тема протяженностью в двадцать тактов принадлежит к прекраснейшим образцам лирически-песенной мелодики Чайковского. Отдельные, как бы инкрустированные в мелодическую линию обороты народного характера оттеняют ее типично русский облик.
А еще Свиридов очень любил зиму. Он считал, что зима — это «время, когда Россия особенно ярко выражает своё естество».
И произведения Свиридова о зиме наполнены какой-то особой трогательной любовью автора к бескрайним и величественным северным зимам. Слушая «зимнюю» музыку Свиридова, можно напитаться настоящим новогодним настроением — тем самым, из детства, когда Новый год не ассоциировался с мелодиями типа Jingle Bells, когда зимние вечера были наполнены мелодиями «Щелкунчика», «Метели» и других великих произведений русских классиков. Памятник Георгию Свиридову в Курске. Фото: Клеткин Максим Евгеньевич, общественное достояние «Метель» — истинно русская музыка Одним из самых известных «зимних» произведений Георгия Свиридова, конечно, называют музыку к фильму «Метель». Недаром свиридовскую «Метель» называют жемчужиной русской классики.
В ней сочетаются удивительные по красоте романсовые интонации, которые были широко используемы в начале 19 века, нежные напевы, перезвон бубенчиков. Истинно русская музыка — так говорят о ней. С предложением о сотрудничестве к Свиридову обратился режиссер Владимир Басов, приступая к работе над фильмом «Метель». Георгию Васильевичу это предложение очень понравилось: во-первых, он трепетно любил Пушкина, а во-вторых, именно в этой истории, где сама природа вмешивается в судьбу людей и является одним из главных персонажей, было, где разгуляться композитору — ему выпадала счастливая возможность создать собственный музыкальный образ пушкинской провинциальной России 19 века в ее самый красивый период, зимой. Но строго следовать литературному источнику Свиридов не стал: ему захотелось с помощью своей музыки сделать историю чуть менее ироничной, придав ей больше романтики, сентиментальности.
Новое шоу - удивительная синергия новейших технологий и вечной классической музыки даст зрителю возможность оказаться в великолепной и таинственной Венеции, прикоснуться к истории любви Вивальди, а также удивиться чудесам дополненной реальности. Графика от лучших дизайнеров России, мэппинг, лазерное шоу, современная хореография, подчиняясь силе великой музыки Вивальди - сделают зрителя полноценным участником нового шоу. Лучшие оперные солисты Петербурга, современная хореография, графика, 3dmotion design - все это в новом шоу от Евгении Зимы и ее команды.
Фестиваль классической музыки "Зимние грезы" пройдет в пятый раз в Москве
Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , добавляйте в избранное в Яндекс. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Слова этого гимна написал Фома Аквинский в тринадцатом веке. В 1872 году французский композитор Сезар Франк написал музыку. Если у вас есть любимый тенор, зайдите на youtube, поищите. Он почти наверняка исполнял этот гимн. А если любимого тенора у вас нет, то давайте слушать моего. Когда маэстро поёт, то прямо с неба на вас струится Божья благодать, а всем грешникам в мире прощается по одному греху. Каждый сезон в новогодние праздники её дают на всех самых главных оперных сценах мира. Не только широкая публика, но и многие знатоки высоко оценивали остроумие и жизнерадостный лиризм "Весёлой вдовы". Сергей Рахманинов в письме 1907 года сообщал: "А то я ещё видел оперетку "Die lustige Witwe". Хоть и сейчас написано, но тоже гениально… Великолепная вещь. Маленькая нищенка просит милостыню на улице в канун Рождества. Никому нет до неё дела, все спешат домой, к родным. Из окон доносятся звуки вальса, - там вокруг ёлки танцуют счастливые дети. А девочка постепенно замерзает, и ей грезится жирный гусь, покойная бабушка, роскошный зал с громадной ёлкой. Ёлка превращается в огромную лестницу, по которой девочка в окружении ангелов поднимается на небеса.
Мне кажется, что делать из неё музыку для избранных — это очень тупиковый путь развития. Как сказал Майлз Дэвис: джаз испортился в тот момент, когда стал пищей для высоколобых. Люди, слушая классику, разовьют свой вкус. И уже не захотят слушать «корм». Для меня это очень неоднозначная фигура в классической музыке, потому что это абсолютный поп-продукт от классики в хорошем смысле слова. В своё время, когда писал Вивальди, это было «попсой», его же все ругали, что это слишком просто, слишком намеренно. Но его музыка пережила века и показала себя нетленной, нерушимой и вечной. И второй момент, который меня очень вдохновлял: Вивальди — это совершенно знаковая фигура в мире музыки, она не раскрыта совсем, некий Леонардо да Винчи от музыки. До сих пор непонятно, его ли эти произведения, которые мы играем. А был ли вообще такой Антонио Вивальди, или это собирательная личность? Меня очень привлекла его история. Да, он был монахом по историческим данным, он влюбился в женщину, его отлучили от сана. Это настоящая драматическая история. Мне хотелось показать её зрителю, мне хотелось сделать не бронзового Вивальди, как у нас Пушкина любят подавать, а совершенно живого, мистического. И мне очень хотелось показать любовную историю. Она играет где-то каждую минуту. А вот идея сделать о нём историю меня очень вдохновила. Любовь и смерть в Венеции» — Расскажите о работе над шоу. Как строился процесс, подбиралась команда? Команда частично со мной перешла из первого проекта шоу «Музыка в темноте» — ИА «Диалог». Какие-то люди, конечно, поменялись, потому что Вивальди — намного более крупный проект. Подбирала я всё сама, исходя из своих собственных соображений. Дизайнерская команда, которая делала мне графику, осталась та же.
А 21 декабря с заслуженным коллективом России два фортепианных концерта исполнит заслуженный артист Российской Федерации Борис Березовский, за пультом будет известный петербургский дирижер Алексей Ньяга. Как отмечают организаторы, Второй концерт Метнера и знаменитый Третий концерт Рахманинова объединены в программу, поскольку большую часть жизни их авторов связывала дружба и уважение к творчеству друг друга: Второй концерт Метнера посвящен Рахманинову, который в ответ посвятил Метнеру Четвертый концерт. Художественный руководитель «Площадь Искусств» и его основатель — маэстро Юрий Темирканов. Программа концерта 16 декабря приурочена к 90-летию выдающегося российского композитора Родиона Щедрина. Еще одно посвящение в программе фестиваля — концерт к юбилею Наталии Гутман, солисткой в котором выступит подруга и творческий партнер выдающейся виолончелистки, одна из самых именитых пианисток современности Элисо Вирсаладзе. Также в филармонии представят мультимедийный концерт-спектакль «Ван Гог. Письма к брату», в котором будет участвовать Евгений Миронов. В афишу «Площади Искусств» по традиции включены проекты партнеров филармонии: в частности, в рамках фестивальной программы в Михайловском театре состоится премьерный показ балета «Идальго из Ла-Манчи» на музыку Минкуса, Театр музыкальной комедии представит мюзикл Стейнмана «Бал вампиров», Русский музей проведет выставки «Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI—XX веков» и «Дом и семья. Картины мирной жизни».
Классическая Музыка Зимняя
Продюсер фестиваля, председатель Всемирного Союза староверов Леонид Севастьянов сообщил представителям СМИ, что в будущем году площадки для проведения мероприятий увеличатся, мероприятия пройдут в новых исторических локациях, что привлечет новых инвесторов в регион. Сам фестиваль посвятят 300-летию Иммануила Канта. Основоположник немецкой классической философии был избран почетным иностранным членом Петербургской Академии наук при императрице Екатерине II, а в период Семилетней войны присягнул на верность российской короне. Леонид Севастьянов также анонсировал начало подготовки к написанию оперы, посвященной Канту. Не исключено, что для сочинения партитур этого нового музыкального произведения будут привлечены современные технологические решения, включая искусственный интеллект. Понравился материал?
Он нашел смысл жизни и радость в своем искусстве, воплотив величественный замысел Третьей симфонии — не похожей ни на одну из существовавших до сих пор.
Произведение отражает его силу воли, его решимость и его стойкость перед трагическими обстоятельствами. Героическая симфония является непревзойденным произведением искусства, которое поднимает темы вечных ценностей человечества, она о силе человеческого духа, о торжестве светлых идеалов, о славе, героизме и мужестве человека. Симфония олицетворяет способность искусства преодолеть личные трудности и стать источником вдохновения и надежды для других. Оркестр передал всю энергию, страсть и величие этой симфонии, вызвал эмоциональный отклик у слушателей. В каждой ноте и мелодии улавливалась глубина человеческого опыта, сложности и радости жизни. Ее музыка продолжает вибрировать в сердцах и умах слушателей, наполняя их надеждой, эмоциями и смыслом.
Когда маэстро поёт, то прямо с неба на вас струится Божья благодать, а всем грешникам в мире прощается по одному греху. Каждый сезон в новогодние праздники её дают на всех самых главных оперных сценах мира. Не только широкая публика, но и многие знатоки высоко оценивали остроумие и жизнерадостный лиризм "Весёлой вдовы". Сергей Рахманинов в письме 1907 года сообщал: "А то я ещё видел оперетку "Die lustige Witwe". Хоть и сейчас написано, но тоже гениально… Великолепная вещь. Маленькая нищенка просит милостыню на улице в канун Рождества. Никому нет до неё дела, все спешат домой, к родным. Из окон доносятся звуки вальса, - там вокруг ёлки танцуют счастливые дети. А девочка постепенно замерзает, и ей грезится жирный гусь, покойная бабушка, роскошный зал с громадной ёлкой. Ёлка превращается в огромную лестницу, по которой девочка в окружении ангелов поднимается на небеса.
Самой известной частью этой оперы стал, конечно, этот вальс, который все самые известные пианисты любят исполнять в качестве бисов. Слушая эти почти неаполитанские мотивы, сложно догадаться о сюжете произведения. Или фортепианная версия, за роялем Борис Березовский: С. Без Генделя можно, без Штрауса можно, а без духовной музыки Рахманинова — никак нельзя. Сергей Васильевич был глубоко верующим человеком - именно поэтому он написал множество православных песнопений.
Как композиторы это делают — как рисуют музыкой метель, вьюгу, мороз, сугробы? Только ли влияют на зимнюю музыку атмосфера и тембры инструментов? Но как передать холод на фортепиано? Все это разберём на встрече в рамках цикла «Диалоги об искусстве».
Зимняя классическая музыка listen online
Вот уже более десяти лет в Петербурге проводится масштабный праздник классической музыки «Классика на Дворцовой». Хочу всё знать Классическая музыка. С 10 января по 10 февраля 2024 года в Москве пройдет одно из главных культурных событие зимы в области академического искусства и классической музыки. С 10 января по 10 февраля 2024 года в Москве пройдет одно из главных культурных событие зимы в области академического искусства и классической музыки. 16, сохранений - 183. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
Зимняя классическая музыка
Классическая музыка для зимы. — Video | VK | классическая музыка зима (найдено 83 песни). |
Зимний фестиваль в Сочи завершился премьерами, металом и «Болеро» | По театру, балету и классической музыке коронавирус ударил наотмашь, но искусство продолжает жить. |
Антонио Вивальди. «Зима» из цикла «Времена года»
Он вернулся к ним спустя годы, даже десятилетия, и уже с высоты приобретённого опыта и наработанного мастерства сумел создать настоящий шедевр. На создание кантаты Свиридова вдохновили стихотворения «Снег идёт», «Душа» и «Ночь», которых объединяет одна очень тонкая и философская мысль — каждый миг человеческой жизни можно прожить лишь раз, но мы, к сожалению, совершенно не ценим время, не понимаем, насколько оно быстротечно. Интересно то, что на момент создания музыки стихотворение «Душа» не было издано в Советском Союзе, так что композитор нашел его в одном зарубежном источнике. А стихотворение «Снег идёт» было написано поэтом в тяжелые времена, когда «клеветническим» называли его роман «Доктора Живаго», изданный за границей.
Пастернак много писал тогда о зиме. Конечно же, это произведение не просто о зиме, а о зиме русской, как и вся «Поэма» посвящена России, Руси и рассказывает о ней. Премьера «Поэмы» состоялась в Москве в зале имени Чайковского в 1956 году.
Композитор, выступая по радио, сказал: «В этом произведении мне хотелось воссоздать облик самого поэта, драматизм его лирики, свойственную ей страстную любовь к жизни и ту поистине безграничную любовь к народу, которая делает его поэзию всегда волнующей. Именно эти черты творчества замечательного поэта дороги мне. И мне хотелось сказать об этом языком музыки».
Все эти «зимние» произведения Свиридова — очень разные, в их основе лежат очень разные произведения русских классиков. Но в них есть удивительное, буквально осязаемое «зимнее» настроение, которого обычно так не хватает в суете трудовых будней.
Чайковского "Воспоминание о Флоренции". Но это будет не обычное исполнение. Музыка в нем соединится с поэзией в исполнении актера Григория Данцигера. Сергей Антонов. Фото: пресс-служба фестиваля "Зимние грёзы" Гала-концерт фестиваля пройдет 13 февраля в Большом зале Консерватории и будет состоять из самых любимых музыкантами и слушателями произведений для солистов с оркестром: Двойного концерта для скрипки и виолончели с оркестром Иоганнеса Брамса солисты — Никита Борисоглебский, скрипка, Сергей Антонов, виолончель, дирижер — Алевтина Иоффе , Концерта для фортепиано с оркестром Роберта Шумана солист Филипп Копачевский, дирижер — Валентин Урюпин , Концерта для кларнета с оркестром Людвига Шпора солист Валентин Урюпин, дирижер — Сергей Антонов.
Важна также атмосфера, в которой музыка будет звучать: хорошее качество звука и отсутствие отвлекающих факторов. Наедине с собой, в наушниках или в специальном зале человек максимально сконцентрируется на слушании и испытает вдохновение. Универсального плейлиста для борьбы со стрессом нет — для каждого это что-то свое Та самая классика всегда звучит в живом исполнении в концертном зале Омской филармонии. Так, 8 февраля Омский симфонический оркестр под управлением маэстро Дмитрия Васильева исполнит сочинения Дебюсси, Бородина и Прокофьева в программе «Из Рима в Магнитогорск».
Но… что же здесь зимнего? Собственно, «Зима» — это целый концерт из трех пьес. Не будем связывать их с тремя зимними месяцами, это ошибочный путь. Темы у пьес другие.
Первая Allegro non molto , самая эффектная и виртуозная, — «Сильный ветер». И впрямь: вон как завывает, и кто-то мерзнет на холоде — стучит зубами, притопывает ногами и бегает, пытаясь согреться. Вторая Largo — «У камина». Как приятно теперь отогреться у огня! Сладкая истома разливается по телу, и одолевает мечтательность, а затем дремота. Третья Allegro, camminar sopra il ghiaccio — «Прогулка по льду». Кое-кто, кажется, впервые встал на коньки и пытается удержать равновесие, и вместе со скрипкой выделывает забавные кульбиты. Но что это?
Как будто теплое дуновение весны вступает в схватку со свирепым зимним ветром… Ух, какая драма! Интересно, кто победит? Увертюра к опере «Ночь перед Рождеством» Н. Римский-Корсаков Еще одна мастерски написанная музыкальная картина.
Музыкальная гостиная «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки»
В зимнюю пору, когда новогодние праздники уже миновали, мы продолжаем нашу добрую традицию – встречаться по средам, беседовать об искусстве и слушать классическую музыку в атмосфере старинного Особняка. Последние новости классической музыки в России и в мире. Времена Года (Зима) в mp3 на телефон или пк. Вальс, Вальс - Классический. Концерт итальянского композитора, скрипача, Антонио Вивальди «Зима» является одним из самых известных сочинений классической музыки. Пришло время рассказать о концерте классической музыки "Музыка в темноте" от Евгении Зимы.