Новости музыка 1990 2000

По мнению экспертов, музыке Кар-мэн тех лет недоставало мощной барабанной партии, поэтому песни звучали скорее как «поп». Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. Подробнее об этом см. в предыдущей главе про общую характеристику поп-музыки 1990-х годов.

Как изменились звезды 90-х и 2000-х, песни которых звучали из колонок на каждом перекрестке

Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. 2. Tarkan Певец турецкого происхождения в 90-х и начале 2000-х был очень популярен в Европе и в России. К началу 2000-х состав изрядно поменялся, из-за чего популярность пошла на убыль.

Русская поп-музыка 1990-2000-х гг.

Здесь Вы ознакомитесь с последними новостями из мира музыки, узнаете о новых научных исследованиях и много разных интересных фактов обо всем на свете. Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов. Подобрана лучшая музыка в лучшем исполнении.

Русские 1990-е

В 1990 году образовалась и сразу получила мировую популярность ирландская The Cranberries, предложившая мелодичный рок с элементами национального звучания. Музыка 1990-х годов развивалась и эволюционировала, для кого-то, не исключаем, – деградировала. Подобрана лучшая музыка в лучшем исполнении.

И сильный — прав. Закон природы», — заявлял Осипов в интервью газете «Завтра». Передачи Георгия Осипова, как и его мировоззрение в целом, придутся по вкусу явно не всем, однако они на это и не рассчитаны, да последнее и не важно — важен лишь исключительный талант Графа Хортицы, который беспокоил, беспокоит и будет беспокоить. Ко времени ее появления Лаэртский уже был известным рок-музыкантом, прославившимся исполнением песен на стихи собственного сочинения с огромным количеством юмора и ненормативной лексики.

Популярность Лаэртского была такова, что руководство радиостанции «Эхо Москвы» предложило ему вести собственную радиопрограмму «Комендантский час», выходившую в эфир после полуночи, и разрешило нецензурно выражаться в прямом эфире. Вместо изначально заявленной продолжительности в 60 минут выпуски программы быстро начали растягиваться на несколько часов, а ее название Лаэртский сменил на более аристократичное. Лаэртский приглашал к себе в студию известных деятелей культуры за долгие годы деятельности программы ее гостями успели побывать колдун Юрий Лонго, писатель Эдуард Лимонов, живописец Никас Сафронов, музыканты Вадим Степанцов, Василий Шумов, Александр Минаев и Сергей «Паук» Троицкий, а также много других интереснейших людей и вел с ними многочасовые беседы обо всем на свете.

Выпуски «Монморанси» не были похожи на обычные интервью, ведь Лаэртский высказывал в эфире огромное количество веселой чепухи и подначивал к тому же собеседников, не забывая, впрочем, поговорить и о серьезных вещах. Некоторые из эфиров Лаэртского представляли собой чистейший абсурд в духе телесюжета Сергея Курехина «Ленин — гриб». Таковы, например, интервью с борющимся против вредоносного воздействия на людей статического электричества «профессором» Вениамином Карно или диалог с микологом-любителем Олегом Мягких, в ходе которого Лаэртский дегустирует реально существующий гриб мокруху еловую.

Придуманные Лаэртским мистификации исполнялись настолько мастерски, что на одну из них купился Эдуард Успенский: создатель «Каникул в Простоквашино» услышал в эфире «Монморанси» несуществующую группу «Катетер», воспевавшую радости мастурбации, и написал руководству «Эхо Москвы» нашумевшее письмо с требованием срочно запретить безнравственную передачу. А такая гадость по уважаемой радиостанции растлит его в течение десяти минут. Родители, к оружию!

Не сумев распознать в радиоэфире шутку, кое в чем Эдуард Успенский все-таки оказался прав. Как нетрудно догадаться из его письма, даже в лихие девяностые программа Лаэртского часто казалась слишком провокационной, а в наши времена ее содержание и вовсе выглядит неполиткорректным и оскорбительным настолько, что мы даже не чувствуем себя в полном праве советовать «Монморанси» читателям «Ножа». Вместо этого мы лучше расскажем о том, каким категориям населения не стоит приближаться к отдельным ее выпускам.

Так, беременным женщинам и интеллигенции ни в коем случае не следует слушать беседу Лаэртского с поэтессой Алиной Витухновской. Значительная часть этой программы посвящена вопросам деторождения, а довольно бесцеремонные вопросы радиослушателей вертятся вокруг того, неужели Алина действительно не хочет завести себе грудничка и что она будет делать без детей и мужа, осознав наступление старости. В студии также присутствуют абстрактные Мужчина и Женщина, периодически вмешивающиеся в ход разговора, а также обсуждаются принудительная стерилизация и пропаганда гомоэротики в качестве лекарств от перенаселения планеты.

Что же касается интеллигенции, то последнюю может разозлить то, как «Черная икона русской литературы» проехалась в гостях у Лаэртского катком по одному из ее излюбленных занятий — чтению: «Я считаю, что вообще не надо читать книжек. Писать еще ладно, я очень с трудом понимаю, как можно писать книжки, но читать книжки это… это очень неправильное занятие. Оно лучше, чем заводить детей, но тоже как бы не стоит…» Убежденным трезвенникам, вегетарианцам, а также людям, чьи религиозные чувства требуют к себе особенно бережного отношения, лучше воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с поэтом Ильей Кормильцевым и диджеем Айратом Дашковым, предметом обсуждения которых стала семантика и метафизика сочетания водки, хрена и холодца.

Как объясняет Лаэртский, триада этих продуктов символизирует собой маленькую модель мира, а Кормильцев обнаруживает в ней мифологические и религиозные коннотации, приходя к почти кощунственным отождествлениям. Людям, не терпящим нецензурной брани и с подозрением относящимся к высокой культуре, мы бы порекомендовали воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с выдающимся оперным певцом Эриком Курмангалиевым существовавшим реально и искусствоведом Эдуардом Гомоздой существовавшим только в рамках этой передачи. О том, что изысканный эстет Курмангалиев приехал в студию в неестественно взбудораженном состоянии, можно догадаться уже по самому началу программы, когда в ответ на попытку Лаэртского представить своего гостя: «Это известный достаточно певец…», Эрик перебил его возмущенным возгласом: «Достаточно?!

Я советую, кто этой темой заинтересуется. Есть группа «Комиссар» и песня «Ты уйдёшь». И есть клип, где они как раз пытаются показать сцену любви между героями. Но боже ж ты мой. Героиня поднимается по лестнице, которая обшарпанная, чулки в сеточку. Ест клубнику со сливками, но при этом на заднем плане у неё баночки в горошек советские. Совершенно неприглядная для нас… Сейчас: боже ж ты мой, обычная квартира — и какая-то эротика. Это казалось совершенно несовместимым в нашем восприятии. Не чуралась этого всего та же Анжелика Варум. У неё есть песня «Вавилон», где она в пеньюаре, где всё видно, а остальные статисты вообще обнажённые.

При этом в песне нет никакого намёка на какую-то эротику. Но чтобы продавать, надо показать это всё. Это такая, с одной стороны, мощная волна эротики, сексуальности, но она очень наивная. Особенно если сейчас на это посмотреть, это очень по-детски. Вот пошла эротика, которая уже продуманная, поданная через художественную призму, не только визуально, но и в тексте песни. И на этом стали работать, зарабатывать, потеряли наивность и запретность. Хотел вернуться к временным рамкам. А когда закончились 1990-е в музыке? Само название, само штампование артистов, когда поп-музыка открыла свои карты: как мы вас, ребята, делаем. Ушла романтика, непосредственность, какая-то наивность.

Тот же Андрей Шенталь писал, что хитмейкеры брали материал с пачки кефира. Грубо говоря, на упаковке кефира могли рифму найти. А тут мы будем сейчас грамотно делать, всё по-человечески. Но дух эпохи пропадает. Или мы не можем это говорить, потому что всё ушло по разным нишам. И сами артисты воспитывались на разной музыке. Кто-то очень любил западную и совершенно отмежевался. Я прям знаю, что считалось зазорным у некоторых людей слушать отечественную музыку, потому что боже ты мой, ниже пасть невозможно, западная музыка хотя бы прилично звучит, а у нас-то что. Часто не схватываешь весь набор слов, но она не кажется настолько примитивной. Даже англоязычная поп-музыка будет с какой-то аурой загадочности.

Очень многие те, кто сегодня, та же Zivert в своих ориентирах явно обращается к 1990-м и в саунде, и в своих визуальных образах. Она это всё очень любит, но она транслирует 1990-е западные, не российские. А с другой стороны, тот же Тима Белорусских, то поколение, которое не застало 1990-е лично, он обращается с удовольствием, купается в 1990-х, которые наши русские не считают зазорным. По-разному это всё аукается. Тот же Григорий Константинопольский, которого я нежно люблю. У него вышел недавно целый фильм, который называется «Клипмейкеры», что-то такое. А ещё один из моих любимых его фильмов, это его дебют, «8,5 долларов». Причём в этом фильме собраны сливки. Тусовочная вся история. Фильм смотрится, на мой вкус, очень здорово.

И он передаёт вкус эпохи. А «Клипмейкеры» смотреть очень тяжело, потому что слишком отполированная картинка. Казалось бы, там биографии тех самых клипмейкеров, их судьбы, многие из которых, конечно же, трагические, но настолько лакировка действительности, за которую в своё время упрекали сталинские комедии, то же самое ощущение, что нет во всём этом какой-то непосредственности. Ну да, клипмейкеры, пожалуй, да. Они смогли стать звёздами. Они во многом это уж киноведы будут говорить поменяли язык отечественного кино. Кто пойдёт проверку временем? Они все с нами, их нежно любят. И Наташу Королёву, и Алёну Свиридову, Машу Распутину — насколько было к ней негативное отношение в своё время и как тот образ её очень любим, притягателен. Тот же Hi-Fi, «Гости из будущего».

Вообще, кажется, суперуровень. Нестареющая музыка, в том числе по аранжировкам. Очень не хватает Шуры, Бори Моисеева, именно как раздвигателей границ дозволенного. Почему эти фрики настолько были популярны, Валерий Леонтьев стал играть на этом образе, Филипп Киркоров, прости господи, был очень амбивалентным персонажем? Эпоха искала себя. Это пробование разных стилей, имиджей, образов, той же разной сексуальной ориентации. Это всё было востребовано, потому что наконец стало можно что-то попробовать отклоняющееся от основного. Они все вписаны. И, мне кажется, молодёжь с любовью слушает и ностальгирует по тому времени, когда не жили. А сразу после нас программа «Книжечки» с Николаем Александровым.

Начнём мы с 2 исторических книжек издательства «Центрполиграф», которые знакомят нас как с современными исследователями истории, так и с теми, которые были известны и продолжают оставаться известными сегодня, но в первую очередь свою карьеру сделали достаточно давно. И вот один из них — книга «Эволюция войны» Мориса Дэйви. Это американский социолог, он родился в Канаде в 1893 году, учился в Кливленде. С 1921 года его научная карьера связана с Йельским университетом. С 1942-го по 1959-й он возглавлял здесь факультет антропологии и социологии. Книга «Эволюция войны» написана в 1929 году — как видите, уже достаточно давно. И в ней чётко просматриваются современные для того дня концепции. В первую очередь позитивистские концепции, позитивистский взгляд на историю. В основе идей Дэйви в рассмотрении войн и эволюции войн лежит тезис, что стремление к войне, безжалостность и жестокость свойственны человеческой природе вообще. Поэтому свою книгу он основывает на многочисленных примерах, которые связаны в первую очередь с социологическими и антропологическими исследованиями диких племён, но и, разумеется, древней историей.

Принцип примитивной войны был убить всех мужчин, захватить женщин и детей. Многие племена не брали пленных, а если брали, то немедленно их убивали. И вот, аргументируя свой взгляд, Дэйви приводит многочисленные примеры из самых разных исторических источников, а также из современных ему антропологических исследований племён и народов Африки и Южной Америки, Австралии. Завоевание новых территорий, охота на рабов, работорговля, каннибализм, религиозные войны — всё это иллюстрируется многочисленными фактами. А первобытную жестокость, по Дэйви, смягчает развитие цивилизации. Иными словами, культура, освобождая человечества от древних ритуалов, древней вражды, приводит к смягчению нравов. И тем не менее арабы считали и считают себя наиболее благородной нацией, а остальных в большей или меньшей степени варварами. Подобное чувство не исчезло и сегодня даже у цивилизованных народов. Каждое государство считает себя верхом цивилизации, самым лучшим, свободным и мудрым, а остальных — низшими. Национальная гордость, патриотизм с лёгкостью превращаются в манию величия, шовинизм и заносчивое презрение ко всем иностранцам.

Пока торжествует эгоцентризм, мир будет исключением, а война — правилом. Такой вывод делает в финале своего исследования Морис Дэйви. Ещё одна книга, вышедшая в этом издательстве. На сей раз речь идёт о, во-первых, не совсем историке, а о человеке, который, хотя и в очень почтенном возрасте, умер совсем недавно. Филип Зиглер и его книга «Чёрная смерть». Он умер в феврале 2023 года. В первую очередь английской аудитории Филип Зиглер, выпускники Оксфорда и в первую половину своей жизни дипломат он работал в британских посольствах Франции, Лаоса, ЮАР, трагическая гибель его жены от рук бандитов в Колумбии заставила его отказаться от дипломатической карьеры , известен как автор биографических книг, которые посвящены наиболее известным людям последнего времени и в первую очередь членам королевской семьи. Однако, видимо, эта книга, посвящённая чуме, возникла неслучайно. Это попытка соединить в одном относительно всеобъемлющем, но удобочитаемом тексте свидетельства средневековых хронистов и труд более поздних историков, в частности огромный поток кандидатских диссертаций, каждая из которых посвящена крохотному аспекту этой необъятной темы». Иными словами, перед нами некий обзор, если угодно — компиляция.

Но написанная живым языком и достаточно увлекательная, хотя речь идёт здесь о вещах достаточно ужасных, поскольку эпидемия чумы, возникшая в Азии и перекинувшаяся в Европу, одно из страшных бедствий Средневековья и не только Средневековья. И перед нами, можно сказать, феминистский взгляд на историю, который пестрит разнообразными примерами из разных областей. Это акцент на женщину в истории чувствуется на каждой странице. А затрагиваются самые различные аспекты как бытовой жизни, так и политической, которые иногда пересекаются друг с другом.

От первых попыток вкатить инъекцию жанра нью-эйдж и уже устоявшегося рока, металла и панка. Было все, разного качества, но неизменно находившее свою публику, своего слушателя. И это, конечно же, лишь небольшая верхушка айсберга взрывообразного, лавиноподобного развития индустрии. Эти хиты звучали из «каждого утюга», а их тексты навязали на зубах.

На почве общих пристрастий к электронной музыке, люди начали кооперироваться и менять пространство вокруг себя. В результате нформационной революции появляется новый социальный заказчик, происходит популяризация электронной музыки, форм досуга и образа жизни с ней связанных. Всё это переводит электронную музыку из области культуры элитарной в культуру массовую. Электронная музыка катализирует процессы интеллектуального, символического и социального культурного производства, потребления и обмена. Электронная музыка и сопутствующие практики привлекали людей тем, что они были чем-то абсолютно новым, уникальным явлением, дававшим возможность противопоставить себя конформистскому обществу и советскому прошлому, выразить протест традиционным ценностям, но в то же время позволявшем обрести единомышленников и стать причастным к чему-то большему, что и требовалось молодёжи в эпоху перемен. Отправной точкой изменений в культурной жизни России 1990-х годов, связанных с электронной музыкой, можно считать создание сквота «Танцпол» в Санкт-Петербурге в 1990 году по адресу Набережная Реки Фонтанки, 145 в квартире, «захваченной» группой художников, которая становится самым модным молодёжным местом города, закрытым авангардным клубом для друзей. Там собирается вся богемная и творческая молодёжь того времени: объединение «Речники», художники из Новой академии изящных искусств, «Новые композиторы» [7]. Понятия формата в ту пору еше не существовало, всю новую электронную музыку называли «новым звучанием», вне зависимости от направления. Главным было то, что эта музыка отличается от рока и вообще от всей музыки России [1]. Немногочисленные люди только начинают знакомиться с электронной музыкой и подобным видом досуга. Постепенно резиденты «Танцпола» пробуют коммерческую организацию мероприятий с электронной музыкой, в том числе и вне своей обычной локации, в помещении Ленинградского планетария. Логическим продолжением вечеринок в планетарии стало мероприятие Gagarin Party, первый масштабный российский рейв, который состоялся 14 декабря 1991 года в павильоне «Космос» на ВДНХ в Москве и собрал около трёх тысяч людей. В организации мероприятия объединились творческие силы Петербурга и Москвы. Gagarin Party задумывалось как «праздник космической музыки», там звучала электронная музыка, которая была популярна на европейских мероприятиях того времени, была организована первая в России коллективная поездка на мероприятие по различным подсчётам из Санкт-Петербурга на Gagarin Party выехало около двухсот человек [11]. Теперь подобная практика коллективных туров на фестивали и концерты в другой город или даже страну является повсеместной. Мероприятие Gagarin Party приносило чувство свободы и новизны, внедряло гедонистическую идеологию, познакомило россиян с захватывающим видом досуга и с незнакомой до этого музыкой, которая была одинаково далека как от рока, так и от музыки популярной, эстрадной. Gagarin Party переросло в целую серию вечеринок и породило множество подобных мероприятий. Первым российским клубом в современном понимании стал Санкт-Петербургский клуб «Тоннель», который открылся 7 мая 1993 в помещении бомбоубежища на Петроградской.

Музыка 1990х и начала 2000 годов

Песни, вроде «Опиум для никого», «Черная Луна», «Сказочная тайга», наполненные готическими образами и интонациями, искрящимися гитарами, безумными в своей пост-нововолновой эстетике текстами и мелодичными клавишами, пришлись в 1995 весьма ко двору. Они ворвались в российские музыкальные чарты, на раз тесня голосистые попсовые орды. Отмечу, что число русских рокеров, которым удалось попасть в тогдашние чарты, весьма куце. Но оно все же частично отражало музыкальную жизнь страны.

Кроме Агаты Кристи в середине девяностых отлично выступил Гарик Сукачев, представивший в 1995 году диск «Между водой и огнем», с такими хитами, как «Напои меня водой», «Непокоренная вера», «Ольга». Он записал его с друзьями-музыкантами и камерным оркестром в калининградском Кафедральном соборе. По сути, Сукачев стал первым русским рокером, осуществившим полноценную запись с симфоническим оркестром.

В этом же году Гарик вместе с закадычным другом Александром Ф. Скляром пишут проект «Боцман и Бродяга» с альбомом «Я милого узнаю по походке», который можно охарактеризовать, как яркий пример городского фольклора, исполненного матерыми рокерами. Кстати, с 1995 года А.

Скляр начинает вести на Горбушке знаменитый фестиваль альтернативной музыки «Учитесь плавать», на котором активно выступают многие российские, как IFK, Epilepsy Bout и зарубежные — авт. Еще запомнились фееричные панк-приколисты «Ногу Свело» во главе с Максимом Покровским, выдавшие в 1995 году на альбоме «Сибирская любовь» такой непереводимый номер, как «Хару Мамбару». Частушка частушкой, но насколько зажигательна!

В 1995 записали свои первые стебные опыты «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады» разноплановый Кирилл Немоляев и его «БониНеМ». Также в 1995 года «Калинов Мост» выпустил романтичный «Пояс Ульчи», соединив трагизм и свою неповторимую мелодику с народным cлавянским фольклором. В 1997 появляются «Король И Шут» с фирменным неугомонным драйвом и страшными сказочками альбома «Будь как дома путник».

В 1998 выходят циничные и отстраненные «Гранатовый альбом» и «Фонарь под глазом» группы Сплин. В 1999 году дебютный альбом Земфиры «Земфира». До повальной популярности Земфиры, «Сплина», «кишемании» и их сольников в «Олимпийском» у музыкантов остается несколько лет, ближе к середине 2000-х.

О них и НВРР поговорим в следующем размышлении. Главной же «фишкой» середины 1990-х, безусловно стал выход в 1996 году альбома «Морская», владивостокской группы «Мумий Тролль», начавшей свою музыкальную деятельность еще в восьмидесятых. Этим альбомом Илья Лагутенко совершил «чудесный» переворот в народном сознании, сделав из русского рока русский «рокапопс», застолбив название за собой.

Попса и рок слились в объятиях чудных лагутенковских текстов, его таинственном вокале, сочных гитарных риффах и раскованном мелодизме. Лагутенко и К сознательно шли на такой эпатаж, используя наработки английских брит-поповых групп девяностых, вроде «Oasis», «Blur», «Pulp». Такую музыку можно было полюбить или вообще никак не воспринимать.

От рока у «Мумий Тролля» остались лишь гитарный инструментарий, драйв и задиристость. От поп-музыки взяли примодненный сладковатый имидж, расплывчатость в текстах и полную асоциальность «шалу-лалу-лай»: «... Кот кота ниже живота, Водку любишь — это трудная вода, Лампочка — ожерелье голых поп, Вот и вся любовь.

Вслед за ними по наведенному мостику «рокапопса» в 2000-е пошла масса групп, копирующих стилистику «Мумий Тролля», вроде «Танцев Минус», «МультFильмов» и пр. Общественный пафосом и рок-подъездом тут уж никак не пахло. Как мне кажется, помимо прочего, Лагутенко умудрился предвосхитить своей пестрой эстетикой рокапопса разгульно-вакхические, «тучные» настроения «гламурной революции» 2000-х, продолжавшиеся аккурат до финансового кризиса лета 2008 года и спекшихся в одночасье вместе с падением индекса Доу-Джонса, разорением крупных банков и банкротством целых стран, как Греция или Исландия.

Впрочем, это уже совсем другая история... Конец 90-х: от эпатажа и протеста — к конформизму и норме? В конце девяностых, перед началом «мутных» или «тучных» 2000-х кому как нравится —авт.

Да и сами музыканты знают, чего от них хотят — все эти годы их творчество мало меняется. Выше я уже говорил о коммерциализации рока. Отмечу, что русский рок успешно влился в мутный поток российской попсы, впрочем, продолжая выделяться на ее фоне.

Творческий успех стал во многом синонимом успеха коммерческого. Быт перевесил отчаяние и хаос, которых не стало от этого меньше. Профессионализм музыкальный и исполнительский в целом рос, с поэтическим положение обстояло хуже.

Поэты из рок-жанра, как и из жанра авторской песни — авт. На смену им пришли текстовики. Рок стал подчиняться законам шоу-бизнеса.

Многие бывшие рокеры стали отлично зарабатывать на поп-роке, классические примеры — веселый стеб «Манго-Манго» или «отрывно-корпоративные» пляски «Морального Кодекса» — авт. Кстати, о рок-клубах мы поговорим в следующей части размышлений — авт. Завершая наше исследование 1990-х годов, я бы хотел сказать вот о чем.

Несмотря на то, что эпатаж и протест постепенно уступили место норме и конформизму, в 1990-х русский рок вновь продолжает выполнять свою великую функцию объединения людей. Он, конечно, использует современный арсенал искусственно созданных симулякров развлекательного шоу, но старается не терять главное — откровенный характер разговора о наболевшем, прямую связь с человеческими душами, когда само небо снимает шляпу перед артистами.

Брак продлился до 2019-го: жена Григорьева-Апполонова ушла к баскетболисту Андрею Зубкову. Певец тяжело переживал смерть матери в 2014-м, сестры в 2017-м и уход жены: у него развились проблемы с алкоголем. Сейчас Григорьев-Апполонов старается вести здоровый образ жизни. RU Поп-группа возникла в Санкт-Петербурге в 1996-м. В состав коллектива вошли два музыканта — Юрий Усачев и Евгений Арсентьев. Но большинство поклонников знают группу в составе, куда входила певица Ева Польна. На карьеру группы повлиял в том числе и DJ Грув, который занимался организацией первого концерта коллектива. Группа писала и исполняла современные танцевальные композиции, поэтому назвались «Гости из будущего».

Знаковой песней стала «Беги от меня», права на трансляцию которой раскупили многие радиостанции России. У группы появился первый продюсер, и в 1999-м «Гости из будущего» выпустили сразу несколько песен, которые стали хитами: «Ты где-то», «Это сильнее меня». Тогда Ева Польна сосредоточилась на семье: в 2005-м певица родила дочь Эвелину от солиста группы «Чай вдвоем» Дениса Клявера, через два года — дочь Амалию от бизнесмена Сергея Пильгуна. В 2009-м группу покинул основатель Юрий Усачев. После ухода Усачева «Гости из будущего» просуществовали недолго: выпустили песню «Я твоя киска» и распались. Ева Польна развивается как самостоятельная певица и дает концерты. Юрий Усачев еще во время участия в проекте занимался собственным развитием. В 2005-м он познакомился с Тиной Кузнецовой и создал проект Zventa Sventana, который называют одним из лучших среди современной электронной музыки на русском языке. Юрий и Тина поженились и продолжили работать вместе: в 2008-м они создали дуэт «My-Ti». Сейчас Юрий занимается проектами и создает аранжировки для известных звезд российской эстрады, в числе которых Катя Лель, Алсу, группа «Винтаж».

Молодые артисты только переехали в Москву из Самары и штурмовали музыкальные студии, выступали бесплатно. Первые хиты группы «Малыш» и «Студент» быстро стали популярными: музыканты ездили с многочисленными гастролями по стране и за границу, их песни играли на всех радиостанциях. Группа перешла в другой продюсерский центр. На последнюю композицию сняли эпатажный клип, где снимался травести-артист Анатолий Евдокимов. Группа прекратила существовать в 2006-м: по словам Сергея Жукова, стало тяжело конкурировать с другими коллективами.

Он работает звукорежиссером в Камерном драматическом театре, а также снимается в кино в эпизодах и массовых сценах. Тим Коромыслов — крайний справа. Фото предоставлено собеседником Tochka. Полеты в эфире и наяву Иван Мирский — один из немногих, кто круто изменил свою жизнь и ушел из творчества и публичности. Это еще один выходец из "Альфа-Радио". Сначала вел новости, а затем и утренние эфиры. Впоследствии работал на телевидении в программе "Зона Икс". Перебравшись в Москву, некоторое время трудился на телеканале НТВ, а потом неожиданно стал… стюардом. Выяснилось, что о небе он мечтал еще в Беларуси и пытался стать бортпроводником в "Белавиа". Тогда не получилось.

Весь ролик снят одним кадром, в котором проходит бесконечная череда девушек; у каждой из них — свое определяющее действие, которым поглощена героиня гадает на ромашке, читает книгу, рисует себе усы, пьет шампанское, красит ресницы и так далее. Постоянное перемещение камеры передает ощущение непрерывного, бесконечного течения музыки и в то же время — неисчерпаемости женских типажей. За ритмическое структурирование видеоряда отвечает сам певец, который плавно перемещается на заднем плане параллельно камере и старательно покачивает головой в такт музыке. Наконец, четвертым и, пожалуй, основным способом соотнесения темпоритма музыки и визуального ряда клипа является скорость монтажа. В отличие от техники монтажных склеек в данном случае совпадение музыки и видеоряда должно прослеживаться не столько в метрическом, сколько в темповом измерении: речь идет о поиске общей скорости движения внутри кадра и музыки. При этом в 1990-е годы, когда отечественный шоу-бизнес только осваивал новую форму музыкального видео, клиповый монтаж был, как ни парадоксально, крайне предсказуемым в своей хаотичности и очень опосредованно соотносился с темпом музыки. Дело доходило до того, что скорость монтажа оказывалась самоцелью и совершенно отрывалась от характера музыки Александр Каштанов — «Холодный ветер». Вместе с тем встречались весьма нетривиальные способы соотнести скорость видеоряда и темпа песни. Один из них можно увидеть в клипе на песню Анжелики Варум «Зимняя вишня» реж. Сердюковский, 1996. Скорость движения в кадре выстраивается в этом клипе на двух уровнях сообразно скорости двух музыкальных «слоев» песни. Очень быстрому биту соответствует эффект ускоренной перемотки таймлапс в кадрах проезда певицы — или героини, которую она играет — по ночному мегаполису в машине; подчеркивает пульс песни и дергающаяся камера. С другой стороны, мелодия песни развивается относительно неспешно — и этому темпу соответствуют длинные, как бы зависающие в пространстве крупные планы героев клипа. Все эти эффекты были бы не более чем аттракционом, если бы не слова песни, в которых также зафиксированы две прямо противоположные концепции времени. В куплете поется: «День за днем, из года в год ускоряет время ход». То есть в тексте присутствует и понимание скоротечности жизни, и усталость от ощущения застывшего, непреходящего времени. Смена темпов в клипе работает на ту же двойственность: какие-то моменты наполнены мирской суетой, другие — «остановлены», растянуты. Визуальные эффекты и умонастроение эпохи Анализируя значение цветовой гаммы в музыкальных клипах, Кэрол Верналлис обращает внимание на то, что «эстетическая теория определяет и музыку, и цвет как язык эмоций». Далее исследовательница уточняет, что «некоторые цвета [в клипах] ассоциируются с эпохами — неон 1990-х против пастельных тонов 1980-х, — а другие цвета связывают с музыкальными жанрами. Долгое время клипы альтернативного рока отличались очень насыщенным зеленым и синим цветом».

Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е

Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка вошла в мейнстрим. 17 мая 1990 года группа «Звуки Му» отыграла в Нью-Йорке свой последний концерт — а ее лидер Петр Мамонов продолжил заниматься музыкой в рамках проекта, созданного со своим двоюродным братом Алексеем Бортничуком, «Мамонов и Алексей». Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980–1990-е» культуролог Дарья Журкова показывает, что пренебрежительное отношение к эстраде несправедливо — музыка того времени отражает социальную жизнь и настроения людей. Электронная музыка влияла на культурную жизнь в России 1990-х годов довольно разнообразно. В 1990 году образовалась и сразу получила мировую популярность ирландская The Cranberries, предложившая мелодичный рок с элементами национального звучания.

Последние новости

  • Как изменились звезды 90-х и 2000-х, песни которых звучали из колонок на каждом перекрестке
  • Что стало с популярными российскими группами 90-х — фото | Знаменитости с фото и видео
  • 7 Space-Themed Music Videos From The '90s & Early 2000s That Are Out Of This World
  • 7 Space-Themed Music Videos From The '90s & Early 2000s That Are Out Of This World
  • «Фактор-2»
  • Русские хиты 90-х – песни и музыка, слушать бесплатно, скачать в mp3

Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е

Популярная музыка 1990-х годов стала продолжением тенденций подростковой поп -музыки и танцевальной поп-музыки, возникших в 1970-х и 1980-х годах. Тогда это заходило народу, но, что могу сказать, похоже, мода на музыку из 90-ых вновь возвращается. 90-е годы прошлого тысячелетия и 2000-е были богатыми на музыкальное разнообразие десятилетиями, песни которых мы вспоминаем снова и снова. Главный хит 1990-х у исполнителя – «Вечеринка у Децла дома». Он стал учредителем культового для Москвы 2000-х клуба Soho Rooms, работал диджеем под псевдонимом Sergey Jeff.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий