Для оформления нужно будет выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и отправить заявление в Федеральную налоговую службу. Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно. Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах в качестве самозанятого необходима подтвержденная «учетка».
Могут ли самозанятые зарегистрироваться через портал Госуслуг?
Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу.
Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4.
Нажать «Выдать чек».
Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Штрафы за неуплату налогов и незаконное предпринимательство, отказ компаний от сотрудничества, сложности при получении виз и кредитов — все эти проблемы разом решает статус самозанятого. Как его получить? Если вы пока мало знаете об этом налоговом режиме, просмотрите материалы на тему «О самозанятости — в деталях». Там можно найти ответы на распространенные вопросы.
А мы идем дальше — посмотрим, как стать самозанятым. Скачиваем приложение «Мой налог» Самый простой и удобный способ получить статус самозанятого — зарегистрироваться через приложение «Мой налог». Приложение предложит вам регистрацию по паспорту, через портал госуслуг или личный кабинет физического лица на сайте ФНС. Регистрируемся по паспорту Оформить самозанятость по документу, удостоверяющему личность, могут только граждане РФ. Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация по паспорту РФ».
Такая возможность появляется не только у граждан России. Кроме того, такую возможность получили граждане Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик. Предполагается, что с появлением еще одного канала для регистрации в качестве самозанятого увеличится число легальных предпринимателей, а также повысятся поступления от них в региональные бюджеты.
Приложение отсканирует документы, автоматически заполнит поля заявления, достаточно навести камеру на страницу паспорта, где размещена фотография.
Внимательно проверить информацию. При наличии моментов, выделенных оранжевым цветом, стоит внести правки вручную или еще раз отсканировать документ. Дальше фотографируются. Это нужно для того, чтобы система сверилась с паспортом. Если с распознаванием фото возникают трудности, нужно повторить все действия. В некоторых случаях требуется около трех попыток. Дальше нужно выполнить подтверждение регистрации. Если нажать согласие, то можно использовать все функции приложения, осуществлять отправку чеков и контролировать размер налогов. Если все этапы выполнены правильно, то на телефон и в приложении придет уведомление с соответствующей информацией.
Также нужно будет ввести пин-код. После манипуляций систему настраивают так, чтобы пользоваться ее функциями через отпечаток пальца, Face ID. Это не отражается на работе приложения. Для регистрации подходят Госуслуги. По завершению регистрации может появиться сообщение о том, что появился тестовый доступ. Это значит, что сначала налоговая служба выполнит проверку информации о зарегистрировавшемся гражданине. Процедура будет продолжать в течение шести дней. Но формирование чеков и их отправку покупателям можно осуществлять немедленно. Важно контролировать статус, если возникнут проблемы, регистрацию могут отменить.
Регистрация через портал Госуслуг Вариант, не требующий использования личных документов и снимков. Такой вариант регистрации стал возможен после последнего обновления приложения. Благодаря простоте и доступности приложения самозанятый может законно и прозрачно вести свою деятельность. При наличии пароля от личного кабинета налогоплательщика его необходимо ввести и войти. В другом случае придется использовать паспорт и сфотографироваться. Входить в кабинет налогоплательщика можно через сайт Госуслуги. Оформление и отправка чека Для каждой сделки с клиентами потребуется чек. Независимо от того, произошла оплата наличными или картой, самозанятый самостоятельно формирует платежный документ. Для этого используют приложение.
Необходимо указать сумму, а также услугу и имя плательщика. Если деньги были перечислены от индивидуального предпринимателя или компании, необходимо указывать ИНН. Следует четко указать услугу или название товара, который продается. Например, следует указывать не «оплата за помещение», а «оплата за аренду торгового помещения с 1 по 30 ноября». Это важно соблюдать, как для самозанятого, так и для клиента. Платежные документы отправляются через смс на телефон или электронную почту. Также можно предоставить QR-код для считывания с телефона.
Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог»
- Самозанятые могут встать на учет через Госуслуги
- С 1 августа изменятся правила применения НПД и упростится оформление самозанятости
- Как зарегистрироваться самозанятым онлайн в два клика
- Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году - пошаговая инструкция -
- Как зарегистрироваться самозанятым онлайн в два клика
Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация
После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Давайте разберемся, как стать самозанятым через Госуслуги и приведем пошаговую инструкцию. Давайте разберемся, как стать самозанятым через Госуслуги и приведем пошаговую инструкцию. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты. Как зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и чем налоговый режим на профессиональный доход отличается от налогового режима ИП. Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Самозанятость — это упрощенное название льготного налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Как стать самозанятым в 2024 году
Самозанятые смогут встать на учет через Госуслуги | Кто такой самозанятый и какие налоги он платит. |
С 1 августа стать самозанятым стало еще проще | Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает сумму налога за прошлый месяц, она появится на главном экране приложения 9-12 числа следующего месяца. |
С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через Госуслуги | Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов. |
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
Самозанятые смогут встать на учет через Госуслуги | Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах в качестве самозанятого необходима подтвержденная «учетка». |
Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг | Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. |
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима | Общая информация Регистрация самозанятого в "Мой налог" Работа с чеками в интерфейсе Sape. |
Самозанятые могут встать на учет через Госуслуги | Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка. |
К каким доходам не применяется НПД:
- Как стать самозанятым
- Регистрация самозанятого в "Мой налог"
- Зачем становиться самозанятым?
- Статьи и новости по теме:
- Как стать самозанятым в 2024 году
- Регистрация самозанятых
Как оформить самозанятость в 2024 году
Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов. Стать самозанятым можно различными способами: через приложение «Мой налог», специальный сайт или банки.
Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги»
Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» можно также через Госуслуги. ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых. Самозанятость — это специальный налоговый режим, налог на профессиональный доход, НПД. После принятия поправок граждане России и стран ЕАЭС смогут зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход через Госуслуги. Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах в качестве самозанятого необходима подтвержденная «учетка». Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога.
На «Госуслугах» появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через Госуслуги | Самозанятым можно стать разными способами: по паспорту в мобильном приложении «Мой налог», через «Госуслуги», на сайте налоговой или через банк. |
Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру | Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. |
Зарегистрироваться самозанятым можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг | Чтобы зарегистрироваться через «Госуслуги», необходимо войти под своей учетной записью на портал «Госуслу», выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. |
На “Госуслугах” появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых | Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятого) и налогового органа. |
Регистрация самозанятых | После регистрации статуса самозанятого физическое лицо должно получить подтверждение и специальный номер для уплаты налогов. |
Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых
Пошаговая инструкция уплаты налога на профессиональный доход: от регистрации в приложении до оплаты. Войти под своей учётной записью на «Госуслуги». Ранее самозанятые могли официально оформляться только через мобильное приложение «Мой налог». На Госуслугах заявление о постановке на налоговый учет и снятии с него необходимо подписать усиленной электронной подписью.
Как оформить самозанятость в 2024 году
Веб-кабинет для самозанятых доступен со стационарного компьютера. Этот вариант подойдет тем, у кого кнопочный телефон, а также тем, кто не хочет устанавливать себе приложение. На самом деле никак. Налоговая этим не занимается.
Зарегистрироваться как самозанятый через банк Надо прийти в уполномоченный банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет своей усиленной электронной подписью. Ваша фотография при этом не понадобится ч. Перечень банков, в которые можно обратиться за регистрацией в качестве самозанятого, приведет на специальной странице ФНС.
Самозанятый — регистрация Отметим, что регистрация самозанятых граждан во всех регионах России проходит по единым правилам, описанным выше.
Магазин может даже не знать, что Евгений оформил статус самозанятого. Это никак не повлияет на его зарплату или стаж работы. Работа по найму и режим самозанятости не влияют друг на друга. При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя. Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года. Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль.
Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия. Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии. Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог». Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию.
Взять регистрационную карту с логином и паролем для входа. Войти в ЛК налогоплательщика с устройства, набрав данные с полученного документа. Для создания подтвержденной записи на Госуслугах нужно заполнить анкетные данные на портале, указать СНИЛС и паспорт, после проверки введенных сведений обратиться лично с удостоверением личности в МФЦ или запросить код в почтовом отделении. Клиентам Сбербанка-Онлайн, банка Тинькофф или Почта-банка можно подтвердить учетную запись без личного обращения - через свой кабинет в онлайн-банке. Получить электронную подпись в удостоверяющем центре. Открыть Личный кабинет для работы можно с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона приложение устанавливается через GooglePlay или AppStore. Читайте также: Может ли водитель быть самозанятым Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог».
Ее покупателями были простые люди — физлица.
Налог на ПД для домохозяйки должен составить 400 руб. Второй пример: самозанятый-таргетолог привлекал с помощью настройки рекламы клиентов в онлайн-проект заказчика-ИП. Его месячный доход также составил 10 000 руб. Так как заказчик — ИП, то налог у таргетолога должен быть 600 руб. Плюсом НПД является еще и то, что его не нужно рассчитывать самому, это делает за плательщика ФНС автоматически и присылает ему квитанцию в личный кабинет мобильного приложения «Мой налог». После того как налоговый вычет 10 000 руб. Заработок плательщика НПД не должен превышать 2,4 млн. Если лимит будет превышен, то он будет снят с учета и заплатит штраф.
В этом случае лучше заранее оформить ИП, если известно, что допустимый предел будет превышен заработок ИП может составлять до 150 млн. Работает один, не может нанимать сотрудников по трудовому договору. Зарегистрироваться можно со своего телефона через приложение «Мой налог», на официальном сайте ФНС в личном кабинете, на сайте «Госуслуг», в онлайн-приложении уполномоченного банка. При этом пакет документов, которые нужно предоставить дистанционно будет минимальным, а сама процедура не займет много времени. Бесплатное оформление. Не нужно платить госпошлину для ИП процедура регистрации обойдется в 800 руб. Можно одновременно быть и самозанятым и наемным работником в организации. Например, быть учителем английского языка в стандартной общеобразовательной школе и преподавателем английского языка в онлайн-школе с его углубленным изучением.
Если работодатель уволил самозанятого специалиста, то они не могут сотрудничать в ближайшие 2 года. В анонсе статьи в одном из пунктов я отметил, что она будет интересна специалистам онлайн-сферы. В каждый онлайн-проект или онлайн-школу, в частности, требуются сильные сотрудники для масштабирования бренда проекта. Это продюсеры, менеджеры проекта, кураторы курса, маркетологи, директологи, онлайн-преподаватели и т. Из-за своей востребованности эти и другие профессии стали чрезвычайно популярными. Все они должны вести свою деятельность легально, да и на других условиях серьезный работодатель не станет с ними сотрудничать. Поэтому для них самозанятость — это прекрасное решение, чтобы узаконить свой заработок. О топ-10 самых ярких и востребованых профессиях я рассказал в этой статье.
Способы постановки на учет в качестве плательщика налога на ПД Есть несколько вариантов, как оформить самозанятость. Особенностью каждого из них является то, что все действия происходят в онлайне, а документация направляется в налоговый орган дистанционно, личное присутствие не требуется. Регистрация — это обязательная процедура, без прохождения которой лицо не сможет стать плательщиком НПД, а также формировать и выдавать чеки клиентам. Регистрация через приложение «Мой налог» на мобильном устройстве. Она происходит быстро, заявление заполняется и подается в ФНС прямо с телефона пользователя. Есть несколько допустимых сценариев по регистрации: с предоставлением паспорта для сканирования документа и проверки личности соискателя, а также ему понадобится сделать фотографию своего лица с помощью камеры телефона; c указанием ИНН и введением пароля, которые физлицо использует для входа в свой личный кабинет на официальном сайте ФНС www. Например, на сайте «Сбербанка», «Тинькофф» или других утвержденных банков. Если налогоплательщик не может использовать мобильную версию приложения «Мой налог», то все действия он может производить через веб-версию этой программы.
Пути оформления: Программа «Мой налог», установленная на мобильное устройство пользователя. Личный кабинет пользователя на официальном сайте налоговой службы РФ. На сайте ответственного банка. На портале «Госуслуг». В регистрации разберется любой человек, так как многие сегодня являются активными пользователями интернета, имеют современный телефон с камерой. Если же зарегистрироваться плательщиком НПД хочет, например, бабушка и продавать вязаные изделия носки, свитера, шарфы , но ей, несмотря на всю простоту процедуры, сложно это сделать ввиду своего возраста, то она может попросить о помощи ближайших родственников — детей или внуков. В общем, любой человек при желании сможет оформить самозанятость. Регистрация через приложение «Мой налог» Приложение «Мой налог» имеет два формата: мобильный и веб-версия.
Первый вариант подходит для тех, у кого есть телефон или планшет на базе операционных систем «Андроид» или IOS, оборудованные камерой. Установка программы — бесплатна. Система была протестирована разработчиками, утверждена ФНС и стала применяться при регистрации и в дальнейшей работе самозанятых.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Войти под своей учётной записью на «Госуслуги». Теперь в приложении «Мой налог» и личном кабинете для самозанятых доступна авторизация по учетной записи Госуслуг. Новости и аналитика Новости Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг. После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог».
Когда возможно закрытие самозанятого?
- Зачем оформлять самозанятость
- Регистрация самозанятого в "Мой налог" - Справка - Помощь -
- Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
- В России встать на учет в качестве самозанятого можно онлайн через «Госуслуги»
- На “Госуслугах” появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”
Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг.
После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация. Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных.
Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации. Далее происходит интеграция с ИНН.
Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности». Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится.
Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков. Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг. Есть возможность получить кэшбек и другие бонусы.
О том, зачем банки добавляют функционал для самозанятых в свои сервисы, нам рассказал основатель финтех-платформы TalkBank Михаил Попов: ФНС в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте предоставляет так называемый «сырой» функционал: постановка на учет, выписка чеков, уплата налогов. А при регистрации через банковское приложение или сервисы, интегрированные с банками, клиент получает полноценный инструмент по работе с самозанятостью с дополнительными бонусами и преимуществами от платформы, с которой он работает. Банковский функционал. Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка.
В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками.
Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой.
Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное. Кто может стать самозанятым Прежде чем оформляться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, нужно разобраться с тем, кто именно может стать самозанятым. Это могут быть физические лица или индивидуальные предприниматели, которые решили перейти на режим самозанятости, и реализовывать только свои собственные товары или услуги.
При регистрации в приложении предоставляется бонус в размере 10 000 рублей, потратить его можно только на уплату НПД. Пример: доход за месяц составил 10 000 рублей, и весь этот доход самозанятый получил от физических лиц. В этом случае сумма налога составляет 400 рублей. С помощью бонуса сумма снизится до 300 рублей, так как 100 рублей спишут автоматически. При этом остаток бонуса будет уменьшен с 10 000 рублей до 9900 рублей. Как платить налог 1. Также можно использовать Ваш логин и пароль от портала Госуслуг. Если Вы уже зарегистрированы — в приложении есть кнопка «Я уже зарегистрирован», по ней можно войти в аккаунт по номеру телефона и через портал Госуслуг.
Закон предусматривает возможность постановки на учет в качестве самозанятого через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Раньше это можно было сделать через приложение «Мой налог», веб-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС или уполномоченную кредитную организацию. Также законом расширен перечень лиц, которые могут зарегистрироваться в качестве самозанятого.