Новости металл алюминий

Смотрим новости. «Мировые поставки первичного алюминия выросли в I полугодии до 34,4 млн. тонн, что на 2,4% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Новости рынка алюминия

Рынок слабые результаты компании особенно не удивили: котировки «Русала» особых изменений на фоне отчетности не продемонстрировали. Как отмечают аналитики, «Русал» по факту не скатился в убытки. Цены и санкции «Русал» — один из наиболее пострадавших «металлургов», — говорит Роман Романович, инвестор и автор подкаста «Поговорим об инвестициях». Компанию подвело сразу несколько факторов. Во-первых, рост себестоимости, к которой привели в том числе санкции. Они, например, вызвали проблемы с поставками глинозема из Австралии и Николаевского завода, расположенного на территории Украины. То есть «Русал» потерял большую часть своей ресурсной базы, что значит, что компании пришлось закупать сырье, и это повлияло на себестоимость.

Кроме того, компании пришлось уйти с части рынков из-за ограничений, введенных властями этих стран против российского производителя. Так, санкции поддержали Нидерланды, Южная Корея и Япония.

Положение "Русала" П о словам Калачева, " Русал", с одной с тороны, остается мировым поставщиком одних из самых "зеленых" марок алюминия, поскольку имеет доступ к электроэнергии ГЭС. Внедрение технологии инертного анода увеличит преимущество "Русала" ка к произв одителя с наименьшим "углеродным следом". Такой металл будет востребован на рынке на фоне ужесточения экологических требований. В то же время США ввели заградительную 200-процентную пошлину на алюминий из России, которая распространяется не только на первичный алюминий, но и на любую продукцию с использованием алюминия российского происхождения вне зависимости от доли его содержания и от страны - производителя этой продукции. В таких условиях, по мнению эксперта, "Русалу" при дется ув еличивать ориентацию своего экспорта на восточное направление с опорой на потребителей, не поставляющих продукцию в США.

Рынок алюминия будет достаточно сбалансированным с незначительным профицитом.

Данный уровень выбросов в десятки раза ниже, чем среднеотраслевые показатели производства алюминия, и соответствует самым строгим глобальным климатическим, экологическим и отраслевым требованиям. Фото: пресс-служба РУСАЛа Стоит отметить, что проведённая в 2023 году верификация выполнена в соответствии с требованиями стандарта ISO 14067:2018 «Парниковые газы — Углеродный след продукции — Требования и руководящие указания по количественному определению» Greenhouse gases — Carbon footprint of products — Requirements and guidelines for quantification , а также учитывались другие международно-признанные стандарты, в том числе Межправительственной группы экспертов по изменению климата и Международного института алюминия. Нужно понимать, что углеродный след продукции всё чаще выступает важным фактором при принятии решения о её покупке. На него сегодня ориентируются ключевые глобальные компании-потребители металла, которые предъявляют повышенные требования к поставщикам в плане их климатической и экологической ответственности.

Во-первых, компания готовится открыть в Ленинградской области завод для выпуска глинозёма и морской терминал для транспортировки сырья.

Во-вторых, предприятие попросило у Минпромторга отменить курсовую пошлину на экспорт алюминия для двух своих заводов: Тайшетского и Богучанского. Правда пока ведомство не приняло решения о поддержке этих подразделений «Русала».

Аналитика рынка цветных металлов (медь и алюминий) с 1 января по 30 апреля 2023 года

Но это только половина их бизнеса. Вторая половина — это обычное электронное СМИ, которое часто делает сообщения со ссылкой на неназванные источники, потом не подтверждающиеся. Вот несколько свежих примеров. Но потом вышла отчетность «Норникеля», и оказалось, что в прошлом году объем производства даже превысил верхнюю планку прогнозов. Ни о каком сокращении производства речи нет. Второй пример — Bloomberg месяц назад заявлял, что российское правительство готовит возможность изъятия прибыли у производителей удобрений за счет некоего разового сбора. Месяц прошел, никаких дальнейших новостей и подтверждений нет. А ведь тогда точно так же, как и сейчас с алюминием, вся пресса стояла на ушах и обсуждала, что дальше.

Поэтому и введение 200-процентной пошлины на алюминий далеко не гарантировано. С такими заграждениями на этом рынке будет нечего делать. Отчетность компании за прошлый год еще не вышла, поэтому данных за второе полугодие 2022-го у нас нет. Судя по всему, поставки в США и так как минимум не росли. Так что негативное влияние этой новости последует, но оно не будет очень сильным.

Последствия санкций для России остаются минимальными. Часть рынка оттянула на себя Шанхайская фьючерсная биржа.

Великобритания и США также подготовились к этому решению политиков и отказались от поставок цветных металлов из РФ в 2023 году. Остальным зарубежным покупателям алюминия, меди и никеля придется перестраивать логистику поставок: с 2022 года перестроили поставки и российские производители — « Норникель », один из крупнейших в мире производителей никеля, меди, и « Русал », один из ключевых поставщиков алюминия в мире. Но санкции снижают роль LME для ценообразования на мировых рынках. Цены этой биржи используются в качестве ориентира и упоминаются в огромном количестве контрактов по всему миру. Биржевые запасы необходимы для надежности сделок, отмечают эксперты.

Лондонская биржа предупредила, что эти санкции могут спровоцировать хаос на рынке металлов. Также LME приостановила действие гарантий на металл, выпущенный после 13 апреля 2024 года.

Что в итоге Цены на алюминий в рублях выросли — это хорошо. Цены на глинозем в рублях выросли — это плохо. Проблемы с сырьем решатся еще не скоро. Нужно одобрение сделки по покупке доли в китайском производителе глинозема, а это может занять еще несколько месяцев. Это все плохо, потому что компания будет зависеть от стороннего сырья, которое продают дороже, что снижает маржинальность бизнеса. Но это требует огромных вложений, а отдача будет к концу 2020-х годов. И это, конечно, плохо для тех, кто ждет дивиденды.

Эксперт: на Лондонской бирже металлов увеличились запасы российского алюминия

Медь имеет положительную динамику цен, а алюминий – снижение цен из-за перепроизводства и возросшего использования вторичного металла. В результате цены на алюминий на бирже LME бьют новые антирекорды: котировки пробили психологический уровень и упали ниже отметки 2400 долларов за тонну. Лом обладает нулевым углеродным следом, его вовлечение в выплавку алюминия позволяет снизить углеродный след как металла, так и продукции из него. Санкции уничтожили экспорт: цены на металл упали на 40%, производители стоят на грани банкротства. Citigroup купил российский алюминий на Лондонской бирже металлов примерно на 160 миллионов долларов, сообщил Блумберг.

Алюминий — лидер «зеленых» металлов? Инвестидея. Разбор Банки.ру

Растущая инфляция и резко выросший спрос при упавшем предложении привели к тому, что сформировался дефицит, что и дало резкий скачок цен, поясняет эксперт. Затем, когда стало понятно, что экономики будут замедляться из-за роста ставок, цена на металл снова начала снижаться. Спрос по-новому Однако, даже несмотря на падение показателей — особенно пугающее во втором полугодии 2022 года, — «Русал» умудрился остаться прибыльной компанией, говорит Романович. Это говорит о том, что бизнес «Русала» стал менее эффективным: стоимость сырья выросла, объемы продаж сократились. В целом если смотреть по годам, то выручка у «Русала» растет, они остаются прибыльными, и бизнес чувствует себя неплохо. Во многом благодаря тому, что из-за санкций многие металлурги потеряли рынки сбыта, «Русал» пока смог их сохранить. Другое дело, что рынок алюминия очень конкурентный сам по себе: это не какой-нибудь никель или редкая сталь.

Есть огромное число компаний, которые могут заменить санкционный «Русал», — автралийцы, британцы и тот же «Лукойл». Кстати, если говорить о Китае как о рынке сбыта, то там у «Русала» серьезная конкуренция — из местных поставщиков.

Лом обладает нулевым углеродным следом, его вовлечение в выплавку алюминия позволяет снизить углеродный след как металла, так и продукции из него. Фото: РУСАЛ «Это небольшой объем для КрАЗа, но значимый шаг для всей компании: увеличение ассортимента продуктов с использованием рециклингового алюминия является важным пунктом плана по развитию наших продаж и неотъемлемой частью Стратегии устойчивого развития РУСАЛа. Использование лома в производстве алюминия — это один из самых эффективных способов снижать углеродный след нашей продукции. А рост спроса на продукты с содержанием рециклингового металла — пожалуй, главная тенденция мировой алюминиевой отрасли.

Благодаря проекту КрАЗа мы получили очень ценный опыт.

Это работа, связанная с наукоемким проектами, работа многих научно-исследовательских институтов, института ИЛМиТ. Это новые сплавы, которые обладают более серьезными характеристиками, свойствами и так далее», — поделился данными Евгений Васильев , директор по развитию рынка дирекции по сбыту «Русал». С учетом больших перспектив, в мае 2023 года правительство Российской Федерации утвердило план мероприятий по стимулированию спроса на продукцию алюминиевой промышленности до 2025 года с перспективой до 2030-го, разработанный по инициативе Алюминиевой Ассоциации. Одно из ключевых его направлений — разработка и реализация региональных программ. Они предполагают применение высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных сферах — жилищном, промышленном и социальном строительстве, авиационной и транспортной инфраструктуре и прочих.

Первоначально он был направлен на совершенствование ГОСТов, строительных норм и правил, в чем нам активно помогают коллеги из Министерства строительства. Сейчас план имеет региональную повестку, чтобы все регионы приняли свои программы по применению алюминия. Мы стараемся завлечь в нашу сферу как можно больше контрагентов из всех отраслей, из автопрома, энергетики, там, где алюминий все активнее используется. Мы с оптимизмом смотрим на его перспективы, несмотря на все санкционные ограничения», — подчеркнул Евтухов. Вызовы отрасли Председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская, выступая на пленарной сессии, затронула тему санкций и других проблем отрасли: ««Русал» и вся алюминиевая отрасль сейчас находятся под беспрецедентным давлением. Также рыночная конъюнктура неблагоприятна.

Сырьевая база частично потеряна, как сказал Виктор Леонидович Евтухов, мы завозим сырье из-за рубежа, что очень сложно».

Электромобили — важный потенциальный источник спроса на алюминий, причем не только благодаря проводке, но и самим ячейкам аккумуляторов. Алюминий используется в составе материалов некоторых типов батарей наряду с вышеупомянутыми никелем, кобальтом и марганцем , но основная доля приходится на кузовные детали и многочисленные силовые и сигнальные кабели. По данным норвежского конгломерата Norsk Hydro, производящего в том числе алюминий, уже сейчас на долю транспорта включая авиацию и прочее приходится до четверти мирового потребления металла.

На каждый из 75 с лишним миллионов выпускаемых ежегодно автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ДВС уходит от 50 кг до 150 кг алюминия. А вот три миллиона выпущенных в прошлом году электромобилей потребовали уже 200—250 кг «металла номер 13» на штуку. Другое известное применение алюминия, которое часто можно встретить в отчетах, — кабели линий электропередач.

Алюминий – последние новости

Цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) на фоне новых санкций США и Великобритании против России выросли на 9,4%, на никель — на 8,8%, сообщает Bloomberg. Экономику России ждет рост цен на некоторые товары. объясняем, как это связано с ростом цен ан металлы (никель и алюминий). Стоимость одной тонны алюминия на мировых рынках превысила 2711 долларов после введения запрета США на ввозимые из России металлы. Запрет Лондонской биржи металлов (LME) на торговлю российскими никелем и алюминием не вызовет немедленного шока спроса и предложения — аналитики Goldman Sachs. Алюминий и никель дорожают после запрета для бирж на прием российского металла.

Волгоградские производители нержавеющей продукции представили свои возможности

Интерфакс: London Metal Exchange (LME) отменила варранты на российские никель, алюминий и медь, произведенные после 13 апреля 2024 года, сообщила пресс-служба биржи. По оценке Reuters, дефицит алюминия только в ЕС после запрета на российский импорт составит около 500 тысяч тонн, но потери российского металла ожидаются и на других рынках. В конце марта 2024 года на российский металл приходилось 36% никеля на складах LME, 62% меди и 91% алюминия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий