Расскажем про маркировку одежды и текстиля в 2024 году: что теперь включили в перечень товаров, какие изменения ждут бизнес с 1 апреля 2024 года, что делать с остатками, как подготовиться. По закону с 1 апреля 2024 года список одежды и текстиля, которые нельзя продавать без обязательной маркировки в «Честном ЗНАКе», станет ещё шире.
Важные изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
Первый этап прослеживаемости пива и других слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2023 года с напитков в кегах. Далее обязательная цифровая маркировка вводится поэтапно в зависимости от тары: с 1 апреля 2023 года — на слабоалкогольные напитки в кегах. С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков.
С 1 апреля 2024 года расширяется список маркируемой одежды
В этом случае, организация будет заблокирована до дальнейшего выяснения обстоятельств. Например, является ли это определённой DDoS-атакой на сервера или большой поток обращений вызван сбоем в товароучетной системе. Автоматическая блокировка будет применяться в случае отзыва лицензии организации, прекращении её деятельности, отзыве усиленной квалифицированной электронной подписи УКЭП и других изменениях, которые будут отображены в реестре лицензий или других государственных информационных системах. И, наконец, появится возможность блокировать пользователей после обращения регулирующего органа. В настоящее время регламент блокировки пользователей находится в стадии разработки, подробный документ с описанием всех возможных ситуаций будет опубликован позже. Фотографии и инструкции В будущем при помощи системы маркировки можно будет посмотреть на изображение упаковки ЛС и прочитать его инструкцию по применению. Для этого в период с 1 сентября 2023 года по 30 июня 2024 года производители будут загружать в систему инструкции и фотографии упаковки ЛС, актуальные на момент ввода препарата в оборот. Нововведение в первую очередь адресовано обычным потребителям. Возможность посмотреть на фото упаковок и инструкций появится в мобильном приложении «Честный знак».
Как отметили представители оператора, это дополнительно поможет в борьбе с фальсификатом. Возможность загрузки фотографий и инструкций откроется в сентябре. В ближайшее время для производителей будут составлены подробные инструкции о том, как можно будет передать эту информацию в систему. Ограничения по сроку годности И последним новшеством, описанным в ходе вебинара, стала возможность блокировки реализации лекарственных средств с истёкшим сроком годности. Такой эксперимент уж сейчас проводится в отношении пищевой, табачной и никотиносодержащей продукции.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Соответствующий проект постановления, подготовленный министерством, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Уточняется, что участники оборота бакалейной продукции, операторы фискальных данных и операторы электронного документооборота участвуют в эксперименте на добровольной основе.
Последние записи:.
Минпромторг, ЦРПТ и пивовары договорились начать цифровую маркировку пива с 1 апреля 2023 года
Для производителей и импортеров будет расширен перечень предметов одежды, подлежащих обязательной маркировке распоряжение Правительства РФ от 16. Все непромаркированные остатки продукции можно продавать до 30 июня 2024 года включительно, а перемещать и маркировать их для последующей реализации — до 30 сентября 2024 года включительно. Для продавцов табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, подлежащей маркировке, вводится обязанность по проверке кодов маркировки продукции перед ее продажей постановление Правительства РФ от 21. Вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30.
С 1 июня таможенные органы перестанут выпускать немаркированную продукцию, приобретенную до 31 марта 2024 г. С 1 июля наступит запрет на продажу немаркированных остатков хранение разрешено до 31 октября 2024 г. До 31 августа необходимо ввести в оборот импортные товары, которые были приобретены до начала обязательной маркировки и выпущены с 1 апреля по 31 мая. До 30 сентября следует завершить описание остатков в национальном каталоге и заказать коды для маркировки остатков.
До 31 октября необходимо ввести в оборот все остатки, которые находились в собственности по состоянию на 1 апреля. Что будет, если не соблюдать требования закона За нарушения правил маркировки предусмотрены различные наказания — штрафы, конфискация немаркированной продукции и даже тюремное заключение. Например, за продажу, хранение, перевозку и даже покупку с целью сбыта товаров без средств идентификации организация может получить штраф от 50 тыс. В России действует мораторий на проверки от контролирующих органов. Но запрет относится только к плановым проверкам. Если контролирующие органы выявят индикаторы риска, они могут организовать внеплановую проверку. Среди индикаторов риска, 30 основываются на сведениях из системы маркировки.
Кроме санкций при несоблюдении правил маркировки организация или ИП скорее всего не сможет реализовать свою продукцию на маркетплейсах или в торговых сетях, где коды проверяются при приёмке товара.
Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки. Последний этап жизненного цикла — продажа покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс. Это тоже мера защиты от подделки.
Как работает маркировка С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины. Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот. Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами.
Компании теперь должны маркировать: Рубашки и блузки Предметы одежды из искусственного меха Одежду из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды Пиджаки, блейзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания Непромаркированные остатки указанных видов продукции можно продавать до 30 июня 2024 года включительно, а перемещать и маркировать их для последующей реализации - до 30 сентября 2024 года включительно. Также участники оборота маркированной одежды должны передавать в информационную систему маркировки "Честный знак" данные о маркировке, вводе и выводе продукции из оборота согласно постановлению Правительства РФ от 13. Обязательная маркировка табачной продукции: С 1 апреля вводится обязанность для продавцов табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции проверять коды маркировки перед ее продажей согласно постановлению Правительства РФ от 21. Каждый код маркировки на упаковке будет подвергаться проверке онлайн-кассой перед передачей информации в систему "Честный знак".
При обнаружении запрета реализации продукции система предотвратит ее продажу. Кроме того, продавцы будут обязаны проверять соответствие максимальной розничной цены продукции. С 7 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции обязаны регистрироваться в системе маркировки "Честный знак" в течение 7 календарных дней со дня начала хозяйственной деятельности. С 8 апреля вводится обязанность передачи в систему маркировки сведений об объеме производства и обороте сырья.
Минпромторг предложил начать маркировать сухарики и хлебцы
1 апреля 2024 года стартовала обязательная маркировка новых товарных групп легкой промышленности. Разбираемся на какие товары распространяется обязательная маркировка товара в 2024 году. Постановление о новом этапе маркировки для изделий легпрома подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Главная страница» Лента новостей» Wildberries: С 1 апреля обязательная маркировка «Честный Знак» распространится на новые предметы одежды. Разберёмся в новостях маркировки, рассмотрев каждую группу товаров по отдельности. С 1 апреля расширяется перечень одежды, которая подлежит маркировке.
Внимание! Разрешительный режим на кассах.
Это решение позволяет сэкономить время и избежать путаницы в базе данных. Для складского учета можно купить 2D-сканеры, но лучше использовать терминалы сбора данных. Сканировать маркировку одежды на складе понадобится для того, чтобы проверять информацию из электронных накладных и избежать ошибок в отчетности. У терминала есть экран, на котором удобно работать с документами. ТСД помогает принимать поставки, проводить инвентаризацию и выполнять другие учетные операции. Как правильно маркировать одежду Маркировка товаров легкой промышленности выполняется штрихкодами Data Matrix. Наносить их можно на бирку или на потребительскую упаковку. Каждому изделию присваивается уникальный штрихкод, по которому можно отследить его путь от фабрики и до прилавка магазина. Для печати этикеток можно использовать термопринтер или термотрансферный принтер.
При выборе техники нужно учитывать, что одежда может долго храниться на складе и в магазине. Если этикетка потускнеет и станет нечитаемой, товар нельзя будет продать на кассе. В подобных ситуациях приходится заказывать и печатать этикетки заново, что отнимает время у сотрудников. Штрихкоды будут оставаться яркими и контрастными длительное время, если напечатать этикетки на термотрансферном принтере. Термотрансферные этикетки обладают высокой устойчивостью к негативным факторам. Они не выцветают от времени, выдерживают действие солнечных лучей и попадание воды. Как продавать одежду на маркетплейсах На Wildberries, OZON и других маркетплейсах разрешено продавать маркированный товар. Но по условиям договора, право собственности на товары не переходит к торговой площадке, даже если продажи выполняются со склада маркетплейса.
Но заказывать этикетки для маркировки одежды должен владелец партии. После установленного срока селлеры должны будут передавать в службу доставки только товары с маркировкой.
Под действие прослеживаемости попал ограниченный перечень товаров — пальто, бытовой текстиль, изделия из кожи. Разные категории участников товарооборота подключаются к маркировке поэтапно. К 2023 году обязанность передавать сведения о движении прослеживаемых товаров коснулась всех от производителей и импортёров до оптовых и розничных продавцов. При передаче и приёмке товаров необходимо обмениваться электронными УПД, при продаже конечному потребителю продавцам необходимо выводить товар из оборота с помощью ККТ. В 2024 году список маркированных товаров значительно расширяется. Теперь к нему добавляет 20 новых групп, в которые входят одежда из искусственного меха и фетра, спортивные и лыжные костюмы, пиджаки, брюки, шорты, рубашки, блузки, костюмы, юбки, платья, свитеры, пальто, куртки, плащи, ветровки, шали, шарфы, галстуки, шейные платки и спецодежда. Новые обязанности распространяются на производителей и импортеров этих групп товаров.
Несмотря на то, что в постановлении от 13. Кого затронут изменения Как мы уже указали выше, нововведения коснутся всех категорий участников товарооборота: производителей, импортёров, оптовиков, розницу. В установленные сроки оптовым и розничным продавцам необходимо промаркировать остатки одежды, так как с 1 июля 2024 года вступит в силу запрет на продажу немаркированных экземпляров. Причем, если у оптовых и розничных продавцов в остатках есть товары, которые еще не описаны в Национальном каталоге, им придется внести продукцию и ее описание в каталог. После этого заказать коды и нанести их на остатки продукции.
Получите полный прайс-лист на услуги фулфилмента для маркетплейсов Новая тарифная сетка с возможностью бесплатного хранения на протяжение 7-ми дней Email Получить бесплатно Итог В заключение, обязательная маркировка товаров представляет собой важное нововведение, направленное на повышение прозрачности и безопасности на рынке. Несмотря на потенциальные трудности, с которыми могут столкнуться селлеры, следует помнить о важности соблюдения требований системы маркировки. Это не только способ обеспечить защиту прав потребителей, но и повысить доверие к своей продукции, что в конечном итоге может привести к укреплению позиций на рынке и привлечению новых клиентов.
Селлерам необходимо быть готовыми к преодолению препятствий и активно сотрудничать с органами и организациями, занимающимися вопросами маркировки товаров, для успешной реализации этой важной инициативы.
Документы: Постановление Правительства РФ от 21. Первый этап — регистрация участников оборота в системе "Честный знак". Среди прочих в их число входят организации общепита и учреждения — покупатели по госзаказу. Заявление на регистрацию подают с 1 апреля , но не позже 7 дней с даты начала деятельности например, по обороту икры. С 15 марта установлена типовая форма договора для получения кодов маркировки.
Как получить коды маркировки на остатки
С 1 июля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. планируется проведение в Российской Федерации добровольного эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной продукции. С 1 апреля 2024 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха. Торгово-промышленная палата Российской Федерации сообщает, что с 1 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в ГИС мониторинга за оборотом.
Обязательная маркировка одежды и текстиля в 2024 году
Аксессуары 6214 и 6215 — шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Когда начнут маркировать одежду 2024 году Для производителей и импортеров маркировка перечисленных выше товаров начнется с 1 апреля 2024 года. После этой даты они не вправе выпускать и передавать оптовикам или рознице одежду без нанесения кода Data Matrix. С учетом особенностей поставок из зарубежных стран сроки для импортируемого товара несколько иные. Если товары были оплачены до 1 апреля, но прошли таможенный контроль и попали на территорию РФ после этой даты — их приобретатель имеет отсрочку по заказу кодов на партию до 31 мая 2024.
В nalog. Заполните анкету и укажите реквизиты юрлица.
Как зарегистрироваться в Честном Знаке — инструкция. Внести сведения о товарах в Национальный каталог О каждом модели, артикуле SKU нужно сообщить характеристики: вид одежды;.
Правительство добавило 14 новых категорий одежды, которые будут маркироваться с 1 апреля 2024 года. Это рубашки и верхняя одежда, пиджаки, брюки и платья, спортивные костюмы, галстуки и платки и много чего ещё.
Полный список здесь. Теперь эти товары нужно продавать с отправкой кода в «Честный знак». Это касается новых товаров, которые включены в постановление и которые приедут в точку после 1 апреля — остатки, закупленные до этой даты, можно будет продавать без маркировки ещё 3 месяца — до 1 июля. А дальше и их нужно будет сначала промаркировать, и только потом продавать. Времени мало, нюансов много.
Чтобы вы могли подготовиться к изменениям без лишней суеты и рутины, Эвотор и «Честный знак» организуют вебинар. Как будут вводить обязательную маркировку для новых товаров Ввод новых требований будет поэтапный.
Сроки вступления в силу требований о запрете продажи товаров на кассах: с 1 апреля 2024 года для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах; с 1 мая 2024 года для продавцов - крупных торговых сетей молочной продукции и упакованной воды; c1 сентября 2024 года для остальных продавцов молочной продукции.
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалеи
Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году? Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение. Специалисты нашей компании могут помочь вам на каждом этапе: проконсультируем, какая именно одежда будет маркироваться с 2024 года; расскажем, как провести описание остатков; поможем получить коды в «Честном знаке», распечатать их и ввести в оборот. Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации. В последствии могут понадобиться дополнительные ЭЦП для сотрудников, которые будут подтверждать приемку товара в электронном виде.
Зарегистрируйтесь в системе Честный знак. Опишите информацию по всем остаткам по полной схеме и отправьте заявку на получение кодов в Честный знак. Получите коды, распечатайте их на принтере этикеток или другим способом.
И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку. Много складов на «Садоводе» — они как работали, так и работают без маркировки — а розничная торговля, магазины, прилавки — как бы конечный пункт этой цепочки, и обязаны будут проводить маркировку. А это около 140 видов изделий дополнительно к изначальным». Все это ляжет бременем на покупателей в виде нового витка роста цен, уверены и продавцы, и производители.
IT-сотрудники стоят баснословных денег, а агентства продают маркировку не по 60 копеек, а по 10 рублей за штуку. Все это ведет к неконкурентноспособным ценам на российскую продукцию.
Согласно документу, с 1 апреля 2024 года маркироваться будет верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров. Маркировка товаров "Честным знаком" осуществляется для проверки их подлинности и предполагается нанесение специального кода.
Сроки вступления в силу требований о запрете продажи товаров на кассах: с 1 апреля 2024 года для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах; с 1 мая 2024 года для продавцов - крупных торговых сетей молочной продукции и упакованной воды; c1 сентября 2024 года для остальных продавцов молочной продукции.
Онлайн-проверки маркировки станут обязательными с 01 апреля 2024г
Вторая «волна» маркировки одежды и текстиля согласно Постановлению Правительства от 13.11.2023 года №1899 стартует с 1 апреля 2024 года. С 1 апреля 2021 года начинается эксперимент по цифровой маркировке пива и пивных напитков. 1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов. Минпромторг намерен запустить с 1 апреля 2023 года обязательную маркировку косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным антимикробным действием, а также кожных антисептиков. С 1 марта 2023 года продавцы никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина обязаны пройти регистрацию в системе маркировки, а уже с 1 апреля 2023 года как для опта. с 1 апреля 2024 года для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах.