Власти Коми и компания «Лукойл» заявили, что из нефтепровода разлилось примерно 100 тонн сырой нефти.
ЛУКОЙЛ оценил последствия утечки нефтепродуктов в Коми
Началось расследование обстоятельств возгорания в Коми резервуара "ЛУКОЙЛа" : Новости | Экономика - 17 января 2024 - Новости. |
Нефтянка под ударом: из-за атак ВСУ простой мощностей НПЗ может составить 14% | Минэнерго сообщило о принятых мерах для обеспечения непрерывного топливным рынком во время ремонта нефтеперерабатывающего завода «Лукойл» в Нижнем Новгороде. |
В Кстовском районе начали расследование из-за пожара на "Лукойле", где пострадали рабочие | Нефтеперерабатывающий завод "Лукойла" в Нижегородской области приостановил работу одной установки после некоего технологического инцидента, сообщили в компании. |
«Ъ»:Топливные котировки не заметили происшествия на заводе «Лукойла»
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Одним из наиболее чувствительных агрегатов НПЗ являются установки каталитического крекинга производят глубокую термокаталитическую переработку нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина , имеющие в большинстве своём импортное происхождение. Этого не скрывают в компаниях, хотя используют весьма округлые формулировки, говоря о деталях, описывающих ход модернизации на предприятиях. В частности, на сайте «Газпром нефтехим Салават» предприятие «Газпрома», производящее в числе прочего автомобильные бензины указывается, что «базовый проект комплекса каткрекинга был разработан компанией Shell». Со ссылкой на сведения Минпромторга и ФТС России были приведены данные за 2019 год, из которых следовало, что 77 процентов катализаторов крекинга, гидрокрекинга, гидроочистки поступало из стран, присоединившихся к санкциям, 20 процентов — из государств, не присоединившихся к ним.
И лишь 3 процента производилось внутри страны. В качестве возможных рисков назывались снижение эффективности НПЗ, срыв планов по модернизации установок переработки и сокращение объёмов производства топлива класса «Евро-5». Эксперты затрудняются точно определить актуальную степень зависимости российских предприятий от иностранного оборудования из недружественных стран, оговариваясь, что по некоторым чувствительным позициям она может превышать 90 процентов. Сами компании вовсе не обнародуют такую информацию, что не мешает им подчёркивать свой прогресс в импортозамещении. В частности, «Роснефть» утверждает, что не только «проводит систематическую работу по развитию отечественных технологий» и «снабжает свои российские заводы собственными катализаторами», но и начала их поставку за рубеж в 2022 году. Решать проблему пытаются и на правительственном уровне. В апреле 2021 года Минэнерго заключило с нефтяными компаниями инвестиционные соглашения на 800 млрд рублей, согласно которым к 2031 году в России должно появиться 30 новых установок переработки нефти, что позволило бы увеличить выпуск бензина более чем на 3,6 млн тонн в год. После введения санкций условия соглашений изменились.
Срок модернизации скорректирован до 2028 года, число установок — до 50, рост производства бензина — до 4 млн тонн. Сумма инвестиций оценивается в 1 трлн рублей.
Несмотря на огромное количество нефти, которое попало на почву и в воду, это не первая крупная авария в республике. Так, в 1994 году, по официальным данным, в результате аварии вновь в Усинском районе произошла утечка нефти из трубопровода, который принадлежал компании «Коминефть». По официальным данным, вылилось до 200 тысяч тонн, однако эксперты утверждают, что вытекло до 250-300 тысяч тонн. Причиной трагедии стало ужасное техническое состояние нефтепровода, который с 1970-х работал без ремонта.
Область загрязнения охватила восемь населенных пунктов, где проживали 63,5 тысячи человек. В 2002 году издание «Комиинформ» сообщало, что с 1999 года, когда «Коминефть» стала подконтрольна ОАО «Лукойл», на участках аварии 1994-го года рекультивировано около 88 гектаров нефтезагрязненных и нарушенных земель. До прихода компании в Коми было восстановлено только 8,2 гектара, утверждали журналисты. Нефть дошла до Баренцева моря, нефтяное пятно растянулось на 18 километров.
При этом топливный рынок пока никак не отреагировал на инцидент в Кстово, стоимость нефтепродуктов на бирже снижалась. По словам источников «Ъ», все зависит от наличия повреждений на НПЗ в результате возгораний. Если колонна установки замедленного коксования пострадала, то объемы производства темных нефтепродуктов на предприятии снова увеличатся, но на работу НПЗ, как и на объемы поставок, это не повлияет. Тем более, если компании удастся быстро устранить все повреждения.
Власти Коми и «Лукойл» настаивают на том, что экосистема республики уже восстановилась после аварии
Дело в том, что если останавливать северные месторождения, с которых по нему шла нефть с высоким содержанием парафинов, то, по сути, пришлось бы заново разбуривать их, что было чрезвычайно затратно. Вы с ним согласны? Масштаб катастрофы оказался невероятным. Когда летишь на вертолёте и видишь, как под тобой земля превратилась в море нефти, то очень трудно подобрать для описания этой картины какие-то цензурные слова. Ты понимаешь, что это не просто очередной разлив, а экологическая катастрофа небывалых масштабов. Так как сама труба была под землёй и по ней продолжали качать нефть под давлением, то когда она выходила на землю, был такой звук, как у подземного горячего источника, с бульканьем. Плюс в конце августа в Заполярье по утрам уже заморозки, поэтому над этими выходами ещё и пар встаёт, поэтому картина была немного апокалиптическая.
Был ещё один важный нюанс, из-за которого трубу надо было обязательно останавливать. Также по теме В Министерстве природных ресурсов и экологии РФ заявили, что в пробах воды и почвы с Камчатки не обнаружено превышения предельно... Хотя болота и замерзают, но всё загрязнение до наступления весны убрать невозможно, а весной с паводком, когда снег начинает сходить, мы будем иметь повторное загрязнение сопредельных территорий вместе с талой водой, то есть нефть будет разносить всё дальше и дальше. Но неужели при таких очевидных и печальных последствиях нельзя было как-то повлиять на это решение? И в ситуации ограниченных финансовых возможностей у тех же нефтяных компаний останавливать трубу и потом начинать всё заново бурить никакого желания не было. Видимо, надеялись на русский авось.
У меня есть документы, согласно которым ещё с середины 1988 года в ходе обследований на нижней части трубы фиксировали коррозию. Дело в том, что нефть по этому магистральному трубопроводу шла неподготовленной, вместе с пластовыми водами. Так как вода тяжелее нефти, то она шла как раз снизу. И вот эта агрессивная вода потихоньку разъедала трубу и начинали появляться свищи — сквозные отверстия. Сначала маленькие. В октябре того же года специалисты сделали заключение по трубе и прогнозный расчёт срока службы этого нефтепровода.
У меня тоже есть эти расчёты на руках — оставшийся предельный срок службы трубы составлял до 20 месяцев. А нефтепровод эксплуатировали до конца 1994 года. Но, конечно, раньше трубы и технологии их изготовления были другие, они были не такие износостойкие. Ликвидация последствий — Учитывая сферу вашей деятельности, вы должны были принимать самое активное участие в ликвидации последствий разлива. Как это всё происходило? Но в декабре 1994 года меня призвали в армию.
Зимой, когда болота замёрзли, началась отсыпка временных дамб и дорог, чтобы хоть как-то локализовать участки разлива и можно было до них добраться. Но начало ликвидации было очень сумбурное: технологий, знаний и опыта не было. Никто ведь никогда не сталкивался с такими масштабами. Поначалу нефть просто выжигали в очень больших объёмах, что, конечно, давало повторное загрязнение, уже атмосферы. Сейчас это абсолютно недопустимая мера, она запрещена по закону, но тогда это было первое, что начали делать, чтобы хоть как-то эти объёмы снизить. Естественно, привлекали самих работников «Коминефти», другие организации, но людей не хватало.
В итоге произошло самое страшное — не удалось тогда защитить от загрязнения водные объекты. Не было никаких нефтеловушек, гидрозатворов, которые у нас есть сейчас. Ну а когда нефть через несколько ручьёв попала в реку Колва и начала плыть мимо деревень, потом попала в Печору, тогда живущие там люди ощутили на себе весь масштаб случившегося. А весной паводок разнёс загрязнение в том числе и по заливным лугам, где кормовая база домашнего скота. Последствия были ещё печальнее. До сих пор встречаются очень разные цифры по количеству вылившейся из трубы нефти.
Как я понимаю, официальная версия комиссии, расследовавшей причины аварии, о 14 тыс. Я склоняюсь к верхней планке в 250—300 тыс.
Чапурники - Червленое. Об этом пишет издание «Блокнот Волгоград». На 10-м километре трассы бензовоз столкнулся с КамАЗом, который перевозил песок. От удара КамАЗ опрокинулся, а из разорванного корпуса бензовоза вытекло все перевозимое топливо. Водитель КамАЗа обратился за медицинской помощью. Остатки топлива перекачали в другую цистерну и провели рекультивацию.
Однако рынок вчера как будто не заметил отчета: котировки за день практически не изменились. Возможно, рынок куда больше ждет от компании новостей по обратному выкупу акций. Одна из перерабатывающих установок теперь не работает. Да и восстановление НПЗ — это дорого и долго.
От удара КамАЗ опрокинулся, а из разорванного корпуса бензовоза вытекло все перевозимое топливо. Водитель КамАЗа обратился за медицинской помощью. Остатки топлива перекачали в другую цистерну и провели рекультивацию. По предварительной информации, этот земельный участок относится к невыделенным землям Светлоярского муниципального района. Категория земель не установлена. По результатам лабораторных исследований лаборатории будет принято решение о возбуждении административного дела.
Трое рабочих пострадали при монтаже оборудования на Нижегородском НПЗ "ЛУКОЙЛа" - Гострудинспекция
В результате пожара пострадали три человека, которых госпитализировали с тяжелыми травмами. К приезду пожарных открытый огонь локализовали. По данным телеграм-канала, в больницу попали три оператора. Двое из них в момент аварии занимались разгерметизацией трубы и монтажом заглушек.
Однако факт остается — даже мощности, располагающиеся почти в 1000 км от украинской границы, могут попасть под атаку. Самый большой завод в Ярославле перерабатывает 15 миллионов тонн в год.
Московский НПЗ в Капотне чуть меньше — здесь в год перегоняют 12 миллионов тонн. Главный завод с объемом переработки в 21 миллион тонн с наибольшей вероятностью не попадет под атаку — он располагается в Омске. Его БПЛА атаковали дважды в этом году — в начале и конце января, и хотя в результате атаки возник пожар, ущерба производству нанесено не было. Ровно столько занимают и плановые ремонты. Это значительная цифра даже для добывающей страны.
Предполагаем, что расходы на ремонт НПЗ из-за аварий будут примерно сопоставимы с расходами на плановый ремонт, если аварии на НПЗ будут происходить так же часто, — полагает эксперт. Риски от атак распределяются также неравномерно. Угроза для разных ВИНКов распределяется неравномерно. Для них защита НПЗ — дело первостепенной важности. Эксперты давно призывают власти продумать меры, защищающие нефтепереработку от атак.
Директор Института энергетики и финансов Алексей Громов в интервью «НИ» говорил об этом не раз: — Система защиты нефтеперерабатывающих производств от атак дронов недостаточно эффективна. Представим себе сейчас, мы проблему с поставками закрыли. Условно через неделю прилетел другой дрон на НПЗ, и у нас новая проблема.
В январе была выведена из строя более старая установка. В 2022 г. Тем не менее, нефтекомпания на прошлой неделе остановила продажу бензина АИ-95 на бирже. Эти меры эксперты объяснили желанием организации обеспечить топливом собственные автозаправки.
Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.
В Кстовском районе начали расследование из-за пожара на "Лукойле", где пострадали рабочие
На ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» в республике Коми произошел взрыв резервуара с нефтью. Мощный взрыв на газопроводе "ЛУКойл-Пермь" в Пермском крае произошёл в связи с разгерметизацией в результате подвижки грунта. Как сообщает SHOT со ссылкой на источник. Ранее на сайте сообщалось о том, что «Лукойл» планирует запустить установку на нижегородском НПЗ во II квартале. Авария с нефтевозом почти на 15 часов перекрыла автодорогу в Красноармейском районе Волгограда. ДТП и его последствия во всех подробностях попади на видео. ДТП с пострадавшими произошло сегодня днем, 30 марта в 12 километрах от Когалыма.
В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Напомним, что пожар на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла» в Кстовском районе также тушили в минувшем марте. Возгорание на одной из установок случилось после атаки беспилотника. Продажа производственно-складских баз.
Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Он пояснил, что многие категории товаров будут проходить из Подмосковья через Казахстан и прибывать в Сиань менее чем за 10 дней, создавая удобный и стабильный торговый канал. При поддержке России и Казахстана в Европе и Азии будет построена современная международная логистическая система.
В пятницу из Селятина в китайско-казахстанский логистический терминал в городе Сиань отправился первый контейнерный поезд нового совместного проекта. Это 50 контейнеров российской продукции, в том числе из Подмосковья, — от кондитерских изделий до стройматериалов. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО «Мы с российскими и китайскими партнёрами начинаем большой проект. Казахстан за последние годы вложил 35 млрд долларов в развитие транзитного потенциала. За это время в семь раз повысился уровень транзита по основным коридорам в Россию и Китай через Казахстан. Реализация этого проекта даст ряд преимуществ по перевалке и обработке грузов, в том числе для казахстанских грузоотправителей, положительно отразится на сроках доставки, будет способствовать среднесрочному и долгосрочному планированию контейнерных перевозок», — сказал Нурлан Саурнабаев. Сухой порт «Селятино» — один из крупнейших в Подмосковье. Это универсальный комплекс из холодильных складских помещений, объединённых с крупнейшим железнодорожным контейнерным терминалом в Московском регионе.
Грузы доставляют из разных регионов России и зарубежных стран железнодорожным и автомобильным транспортом.
Работа установки была возобновлена 27 февраля. Предприятие выпускает более 50 наименований товарных нефтепродуктов: автомобильные, авиационные и дизельные топлива, нефтебитумы, парафины.
Уголовное дело завели после пожара на заводе «Лукойл» в Кстовском районе
Трое рабочих пострадали в результате несчастного случая на территории завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстове, сообщает инспекция труда в Нижегородской. Происшествия - 29 октября 2023 - Новости. В пресс-службе Гострудинспекции Нижегородской области рассказали о состоянии троих рабочих, которые пострадали при монтаже оборудования на заводе «Лукойл» в Кстове. ДТП с пострадавшими произошло сегодня днем, 30 марта в 12 километрах от Когалыма. В российском кабмине рассматривается возможный запрет на экспортные поставки бензинового топлива после выхода из строя установки на нефтеперерабатывающем предприятии ЛУКОЙЛа.
Нефтевоз «Лукойл» продырявило на трассе под Волгоградом: шок-видео ДТП
Причиной аварии на нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстове Нижегородской области стала поломка детали на компрессоре. Трое мужчин серьезно пострадали во время ремонтных работ на заводе «Лукойл» в Кстове Нижегородской области. Трое мужчин серьезно пострадали во время ремонтных работ на заводе «Лукойл» в Кстове Нижегородской области.
Трое рабочих пострадали при монтаже оборудования на Нижегородском НПЗ "ЛУКОЙЛа" - Гострудинспекция
В сообщении отмечается, что для разработки мер для бесперебойного обеспечения топливом внутреннего рынка на период ремонта на НПЗ был сформирован оперативный штаб, в который вошли представители ведомства и российских нефтяных компаний. Производство бензина на российских предприятиях полностью обеспечивает все потребности российского рынка, товарные запасы составляют почти 2 млн т, заверили в ведомстве. В 2002—2014 годах провело масштабную модернизацию производства, вложив более 100 млрд руб.
Фото: pxhere Уточняется, что на общее производство НПЗ произошедшее возгорание не повлияет, но может вырасти выход темных нефтепродуктов. При этом топливный рынок пока никак не отреагировал на инцидент в Кстово, стоимость нефтепродуктов на бирже снижалась.
По словам источников «Ъ», все зависит от наличия повреждений на НПЗ в результате возгораний. Если колонна установки замедленного коксования пострадала, то объемы производства темных нефтепродуктов на предприятии снова увеличатся, но на работу НПЗ, как и на объемы поставок, это не повлияет.
Как нам стало известно, водитель грузовой машины не учел приоритеты преимущества движения и столкнулся с «Нивой Шевроле». В результате столкновения пострадало два человека — водитель «Нивы» и пассажир. Внедорожник принадлежит подрядной организации, обслуживающей компанию «Лукойл-Западная Сибирь». Машина направлялась на Южно-Ягунское месторождение.
По предварительным данным, пострадал "один из участников ликвидации возгорания". Днем главный государственный инспектор РК по пожарному надзору Константин Сухарев сообщил, что два из четырех резервуаров уже разрушены. До ближайших резервуаров остается 300 метров, поэтому ускоренными темпами возводится дамба из песка. Пожар локализован.
Власти Коми и «Лукойл» настаивают на том, что экосистема республики уже восстановилась после аварии
На Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе» произошла серьезная авария, из-за которого снизилось общее производство автомобильного. Авария произошла в Тахтамукайском районе Адыгеи на участке автомобильной дороги Энем — Яблоновский. Информация о происшествии появилась на сайте МВД по Республике Адыгея. Ошибки проектирования системы электрообогрева трубопровода стали причиной аварии на заводе "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" в нижегородском Кстове, сообщает. В России произошло снижение производства автомобильных бензинов из-за аварии на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе».