Интерфакс: Правительство РФ в 2024 году планирует увеличить на 6,58 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России. Средне-Невский судостроительный завод — единственная верфь-строитель композитных кораблей противоминной обороны (морских тральщиков) проекта 12700. Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что перед российским судостроением стоят новые задачи, поскольку нужно сохранить и нарастить возможности.
РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб.
В это время на Средне-Невском судостроительном заводе борются с зависимостью от импортных агрегатов. В последние годы в России произошёл настоящий «бум» рыбопромыслового судостроения. В целом, как подчеркнули «ФедералПресс» в Минпромторге России, отечественное судостроение достойно справляется с вызовами времени. В это время на Средне-Невском судостроительном заводе борются с зависимостью от импортных агрегатов. Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь.
Российское судостроение вышло в мировые лидеры и реализует импортозамещение
Судостроительные предприятия Петербурга нарастили объемы выпуска продукции в I квартале этого года. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Обзор судостроения в России в 2022 году. в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Темп судостроительному марту задали корабелы Адмиралтейских верфей, где в первый день месяца прошла церемония поднятия Государственного флага РФ на большом морозильном рыболовном траулере "Капитан Мартынов".
В Петербурге судостроительная отрасль увеличивает производство
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“» // Новости НТВ | Следует отметить, что в 2020 году Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения. |
Чтобы не сбиться с Севморпути: сколько судов нужно построить к 2030 году | Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров. |
Петербургское судостроение показало рост
При этом часто говорят, что строить ледоколы сегодня нужно быстрее, чем за 6 лет. Далее саму атомную установку для атомохода делают 3 года. Турбину — 2—2,5 года. После поставки реактора нам нужно 3 года на достройку. Это данность, обусловленная сложностью строительства и испытаний судов с атомными реакторами. Плюс строительство на наклонных стапелях — процесс с точки зрения сроков рискованный, очень зависимый от многих факторов, да и мало возможностей для его оптимизации. Время, необходимое на строительство атомного ледокола, складывается не только из работ собственно верфи, но и из поставок ключевого оборудования, электромонтажных и достроечных работ, которые выполняют наши подрядчики.
На практике трудоёмкость строительства серийного ледокола составляет 6,4 млн часов. Получается 6 лет. Тут никого не обманешь, потому что атомный ледокол — судно достаточно сложное. Довольны ли вы получившимися ледоколами? Той же "Арктикой", ставшей головным судном этого проекта? Но намного важнее получить положительную оценку тех, кто ледоколы эксплуатирует.
А капитаны хвалят. Ледоколы показали достаточную надёжность и хорошие эксплуатационные свойства. Суда выполняют поставленные задачи, что позволяет "Атомфлоту" зарабатывать хорошие деньги на ледовой проводке. Один спущен на воду, второй строится на стапеле, для третьего и четвёртого идёт заказ металла и комплектующего оборудования. Правильно ли я понимаю, что такой суперпроект оказался убыточным для верфи? Вы ни по одному из сданных ледоколов в плюс не вышли?
В советское время — а я оттуда — была следующая система ценообразования головных кораблей и судов. После достижения этого показателя цена переводилась в твёрдую. К этому времени уже была разработана рабочая конструкторская документация, закуплено основное судовое оборудование как минимум заключены договоры на поставку , разработана и утверждена программа испытаний судна. Теперь стоимость строительства определяется законодательно. С точки зрения государства строительство ледокола — некий инвестиционный проект. Надо понимать, что примерная оценка стоимости — это обязанность конструкторского бюро, которое разрабатывает технический проект.
И чтобы договориться с заказчиком, КБ старается минимизировать эту стоимость. Когда "Атомфлот" готовил комплект документов для обоснования государственных инвестиций, он насчитал так, чтобы защитить этот проект в министерстве экономического развития. Но проблема в том, что обоснование цены головной "Арктики" конструкторское бюро посчитало для "Атомфлота" в 2008 году, контракт на строительство с нами заключили только в 2012—м, потом в 2014—м случился кризис и так далее.
Нам нужно построить и буровые платформы, и ледостойкие платформы, либо в формате приразломных, либо полупогружных платформ. По заявлению Минприроды, у нас более 70 млн тонн будет составлять также углеводородное сырье, а по заявлениям нефтяных и газовых компаний, обороты могут увеличиться в разы. Их доставка потребует серьезного флота.
И сроки сократятся. Я что—то не припоминаю такого сухого дока с эллингом ни на одной петербургской верфи. Такая схема тем не менее имеет ряд ограничений, касающихся спускового веса и габаритов судна.
Зато уходит проблема климата. А сухого дока с эллингом для строительства, например, гражданского крупнотоннажного судна ни на одной верфи в Петербурге действительно нет. Но, скажем, у соседей в Хельсинки есть. Если возвращаться к цифрам. В открытых источниках стоимость этой модернизации оценивалась в 6—16 млрд рублей, это верно? Это с переводом в Кронштадт, где "Росатом" предложил построить крупнотоннажную верфь? Строительство верфи в Кронштадте — это 300—400 млрд. Если эту модернизацию завершить, как изменятся мощности предприятия? Сроки строительства должны сократиться минимум на год—полтора, а это наша страховка от срывов сроков поставщиками в том числе.
Можно будет начать серийное строительство модернизированных плавучих энергоблоков МПЭБ , которые как воздух нужны "Росатому" для освоения Арктики. МПЭБ — вещь крайне интересная: надо — поставил, не надо — утащил в другое место, стройбазу не надо делать и так далее. В настоящее время у нас уже заключён контракт с "Росатомом" на строительство двух энергоблоков для Баимского ГОК. Предполагаем, что в этом году будет заключён контракт ещё на два МПЭБ. Эта продукция явно будет пользоваться спросом, и для обеспечения их производства, конечно, необходима модернизация мощностей. Для завода эта тема интересна, потому что энергоблок — это фактически атомный ледокол, только без гребных двигателей, навигационного и радиооборудования. Остальное то же самое. Как бы там ни было, без сомнения, ледоколы проекта 22220 стали достижением российского судостроения. Насколько сложно было реализовать этот проект?
Значительная часть ледокола создана именно здесь — сам проект, рабочие чертежи, паротурбогенераторы, автоматизированная система управления, навигация, связь. Электромонтажные работы проводило также петербургское предприятие. Можно сказать, получился такой петербургский кластер по строительству атомного ледокола. С точки зрения восстановления компетенций, восстановления завода и приведения его в работоспособное состояние — с этим, считаю, мы справились. В 2013—м здесь работали 1800 человек, сейчас — 6200. Пришло поколение молодых ребят, специалистов, которые на строительстве ледокола проекта 22220 быстро повысили квалификацию и получили уникальный опыт. У всех интересная, неплохо оплачиваемая работа на долгие годы.
Это и является главной задачей сегодняшней встречи». Докладчики затронули актуальные вопросы создания серийного производства высоковольтных и низковольтных преобразователей частоты, дизель-генераторных агрегатов для судовых электроэнергетических установок, электрических движительно-рулевых колонок, комплексных электроприводов для подруливающих устройств. По словам главного конструктора проекта ООО «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» Антона Моисеева, обсуждение позволило шире взглянуть на проблематику судовой энергетики и промышленности вообще, они станут основой для будущих проектов. Прежде всего, это информация о частотных преобразователях и двигателях большой мощности. Сегодня мы увидели глобальные изменения в Концерне, и это прежде всего касается испытательной базы. Безусловно, сотрудничество с Русэлпром содержит большой потенциал».
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
Сегодня это первые суда такого типа, строительство которых ведется в России. Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что перед российским судостроением стоят новые задачи, поскольку нужно сохранить и нарастить возможности. Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля. Президент России Владимир Путин прибыл на судостроительный комплекс "Звезда" в городе Большой Камень (Приморский край), где прошла церемония присвоения имён двум арктическим танкерам ледового класса. "Звезда" российского судостроения Приморье.
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
За последние пять лет России добилась значительных успехов в судостроении. Это первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России.
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов.
Длина судна составляет около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль. В задачи двух пока еще безымянных судов будет входить проведение фундаментальных и прикладных научных работ в акваториях Мирового океана.
Завершить строительство планируется в 2024 г. Эксплуатировать суда будет Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России. Ледовый класс двух новых судов позволит им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летне-осеннюю.
Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На каждом из двух новых НИС будет находиться по 11 лабораторий для гидрофизических, химических, биологических, метеорологических, геофизических, геологических и других работ. При этом, продолжает эксперт, применяемый на научных судах ледовый класс Arc4 позволяет эффективно эксплуатировать их не только в полярных, но и в тропических морях.
Сейчас большинство судов в российском научном флоте построено еще во времена СССР. Их возраст варьируется от 31 до 46 лет. Наиболее современные суда — «Аквамарин» и «Академик Трешников» построены в 2007 и 2012 гг.
Но в круг задач последнего в первую очередь входит доставка грузов. По его словам, у России есть два пути: строить много судов, специализирующихся на разных задачах, либо строить меньше, но многофункциональных. С учетом того что стоимость судов высокая, продолжает эксперт, с точки зрения оптимизации затрат выгоднее создавать проекты именно многофункциональных судов, желательно с модульным принципом размещения тех или иных лабораторий.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, главная задача отечественного судостроения состоит не столько в инновационных судах, сколько в локализации. По словам эксперта, важно поддерживать серийный выпуск уже имеющихся образцов, перепроектирование судов под отечественное судовое оборудование.
Ее задача — выбирать проверенных поставщиков, работать с ними и с точки зрения комплексной поставки добавлять свои изделия и получать пропульсию всего судна. Работают они профессионально, знают проект, знают, что им нужно от нас. И сейчас мы находимся в стадии подписания с ними еще одного контракта на две колонки. Мощность новых колонок меньше. Вы их заново проектируете? Но будут и новые. Например, мы ушли от обитаемой колонки.
Если внутрь первой можно попасть, чтобы провести ее обслуживание, то колонка на 3,5 мегаватта меньше, и потому мы сделали ее необитаемой, применив ряд технических решений, которые обеспечивают ее автономность: необслуживаемые подшипники, асинхронный двигатель. Служить эта колонка будет столько же, сколько и само судно. По нашим расчетам, гидродинамический КПД у этой колонки выше, чем у аналогичной от ABB шведско-швейцарская корпорация, мировой лидер в производстве электроприводов, в том числе для судостроения. Это довольно динамично. Пока ждали контракта. В чем и прелесть работы с центрами компетенций ОСК — это планирование. Они говорят: «Через два года нам нужна будет вот такая пропульсия. Вы, пожалуйста, подготовьтесь». Раньше такое было невозможно.
Поэтому мы спокойно получили задание от «ОСК-Движение» полтора года назад и начали подготовку. К моменту подписания контракта мы уже четко понимали себестоимость, четко понимали конструкцию. Мы их выдали, проработали технику, готовимся к поставке. Мощность колонок — до 6,5 мегаватта. Есть проект, где нужна будет такая мощная колонка. Не конкурент, а партнер — Есть завод по производству винторулевых колонок «Сапфир», который действует при судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае. Вы с ним работаете? Они изготавливают более мощные колонки — 15 мегаватт. Государство помогло локализовать оборудование для этой колонки, мы выиграли субсидию и изготавливаем для нее комплектующие: статоры, роторы, гидротокопереходы, преобразователи частоты.
К концу года мы изготовим статор-ротор, гидротокопереход и сможем укомплектовать опытную колонку. Так что рынок для нас расширился, но мы к этому готовились: создали конструкторское бюро, стенд, разработали и изготовили опытный образец. Самое главное — мы базировались изначально на российских комплектующих. Сейчас нам это все дает свои плюсы. Мы легко перестроились. Сейчас мы в России нашли поставщика подшипников и ведем с ним переговоры о поставках. Например, у АВВ большой теплообменник. Они прогоняют воздух через колонку. Мы ушли от огромных теплообменников, потому что используем воду для охлаждения.
Если сравнивать стоимость колонки АВВ и нашей, то плюс-минус одинаково. Единая электроэнергетическая система судна Можем сами — Есть ли проблемы с обеспечением должного качества комплектующих? Например, проблема с литьем: когда идет мехобработка, вскрываются раковины. Литейщики, учитывая наработанный опыт, считают, что сейчас с этой проблемой справятся. По крайней мере, мы знаем, как будем решать такие проблемы, если они возникнут. Достаточно сложно было с уплотнениями. Но здесь мы тоже провели множество экспериментов с нашим поставщиком и наладили работу. С гидротокопереходом сложностей не было и здесь мы считаем, что все должно получиться. Вот, по большому счету, и все.
Не было технологии? Просто размер отличался. Уплотнения же в стране делали. Но эта отрасль сильно сжалась, когда иностранные продукты на наш рынок пришли.
Второй день выставки и конференции открыла Стратегическая сессия «Производство, ремонт и обслуживание малотоннажных и маломерных судов в регионах России».
Спикеры затронули темы, касающиеся безопасности и внедрения новых технологий в судостроении. Далее, в Овальном зале прошли круглые столы «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ» и «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ». Центры «Мой бизнес» оказывают меры господдержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. Кол-во просмотров: 47.
И это нужно очень быстро поправлять». Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Костин также посетовал на выполнение гособоронзаказа: «В целом, мне кажется, можно признать работу в корпорации по гособоронзаказу удовлетворительной. Третья за год публичная аудиенция у главы государства и вторая, посвященная судостроению говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас». Пристальное публичное внимание президента Маркелов сравнивает с иглоукалыванием.