Новости лаэртский диоген

Замечательный труд античного биографа Диогена Лаэртского описывает не столько учения различных мыслителей современного ему мира.

Лаэртский Диоген. Книги онлайн

А вот, что о нем пишет Диоген Лаэртский в своей знаменитой книге "О жизни учениях и изречениях знаменитых философов": Тем, кто говорил ему: "Та стар, отдохни от трудов". О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех. А в другой раз, взяв у Диогена смоквы, он воздел их к небесам, как младенца, и воскликнул: "О, Диоген богородный!".

Диоген из Синопы. Цитаты

Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых. Учеником Антисфена стал Диоген, в честь которого мог именоваться автор «Истории философии». Диоген Лаэртский О мёртвых или хорошо или ничего Борис Романов в фильме Вход в лабиринт 1989 3. Легендарный диалог между Александром Македонским и Диогеном (Диоген Лаэртский, VI, 2, 38; Плутарх, «Александр», 14). >. Диоген Лаэртский афоризмы, цитаты, фразы и высказывания. Садясь в лужу, не надейся на приятный круиз. Легендарный диалог между Александром Македонским и Диогеном (Диоген Лаэртский, VI, 2, 38; Плутарх, «Александр», 14). >.

Диоген Лаэртский. Часть 1.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов Александр Уваров уже стал выступать как Александр Лаэртский (возможно в честь философа Диогена Лаэртского, происхождение псевдонима музыкант никогда не объяснял).
Поэт и хулиган Александр Лаэртский. Куда он пропал? Автор самого правдоподобного жизнеописания философа, Диоген Лаэртский, живший в III веке н. э., упоминает причину, по которой мудрец покинул родную Синопу.
Диоген Лаэртский - историк и биограф, не оставивший ни слова о самом себе Замечательный труд античного биографа Диогена Лаэртского описывает не столько учения различных мыслителей современного ему мира.
Кто такой Диоген Лаэртский? Издание включает 10 книг сочинений Диогена Лаэртского,в котором излагается учение древнегреческих мыслителей.
Диоген Лаэртский (Владимир Алесковский) / Стихи.ру Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему.

Этап созерцания

Рассказывается о его жизни и основных философских идеях, приведены письма Эпикура к Геродоту, Пифоклу и Менею, а также цитаты из его «Главных мыслей». Энциклопедия античной жизни Исследования «Жизнеописаний софистов» все еще продолжаются. Многие современные ученые относятся к этому произведению достаточно критически. По сути, трактат Диогена Лаэртского — это довольно беспорядочная компиляция, собрание разрозненного историко-философского материала в единое целое. Изложение ведется без критики: Диоген выступает в качестве беспристрастного историка, не имеющего собственных философских взглядов. При этом он не стремится к фактической достоверности историко-философских данных, и не ставит себе задачу систематизировать материал с хронологической точки зрения. Полное отсутствие точных данных о самом авторе, делает почти невозможным установление источников, из которых он мог брать материал для своей работы. Историческая ценность разных книг трактата неравномерна: на каких-то философах автор останавливается подробно, а о каких-то упоминает лишь вскользь. Периодически Диоген делает ссылки на источники, многие из которых достаточно авторитетны, но иногда указанные сведения не подтверждены совершенно ничем.

Это создает в тексте множество противоречий и неясностей, которые, кажется, совсем не беспокоят автора.

Вуди Ален Смертная казнь: депортация преступника на тот свет. Болеслав Пашковский Человека вешают не потому, что он украл лошадь, а для того, чтобы лошадей не крали.

Джордж Сэвил Палачу платят за работу, в свое оправдание он может сказать: «Каждый должен жить! Хуго Штейнхаус Казнь есть самая отвратительная форма убийства, потому что совершается с одобрения общества.

Диоген говорил, что ведет тот же образ жизни, что и Геракл самый почитаемый киниками персонаж мифов , ставя выше всего на свете свободу. Лаэрций писал, что, несмотря на все безумства, и афиняне, и жители Коринфа любили чудаковатого мыслителя.

Первые подарили ему новый пифос, когда его предыдущую обитель разбил мальчишка, а вторые установили Диогену после смерти памятник в виде мраморной колонны с собакой, сидящей на вершине. По другим версиям которые самому философу пришлись бы куда больше по сердцу , его тело вышвырнули за стены города диким зверям на поживу, бросили в канаву, засыпав пылью, или в воды реки Илисос. Горбатый миротворец Самый известный из учеников Диогена, Кратет, был горбат и хромоног, как писал о нем император Юлиан. Он не заботился о своем внешнем облике и приделал к плащу заплатку из овечьей шерсти, выставляя себя перед афинянами на посмешище.

Это не помешало Кратету очаровать Гиппархию, девушку из родовитой семьи, которая захотела стать его женой, несмотря на то что к ней сватались многие богатые и красивые греки. Пришедшим в ужас от перспективы такого союза родителям она пригрозила самоубийством. Сам Кратет сбросил перед девушкой одежды и сказал: «Вот твой жених и всё его богатство, решай! Гиппархию это не остановило, она покинула дом, странствовала вместе с супругом, носила такое же тряпье и стала философом-киником.

О Кратете и Гиппархии современники распускали скабрезные сплетни: говорили, что они занимались сексом у всех на глазах и отпраздновали свою «собачью свадьбу» прилюдным совокуплением. Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции. Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам.

Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным. Наевшись бобов, Кратет пришел к нему и стал убеждать, что он не совершил ничего предосудительного, потому что произведенное им действие вполне естественно, после чего и сам исполнил тот же трюк. Спасенный и обрадованный Метрокл после этого стал учеником своего зятя и философом. По характеру Кратет был полной противоположностью Диогена.

Вот что писал о нем император Юлиан в послании «К невежественным киникам»: «Он приходил в дома друзей, званый и незваный, примиряя близких друг с другом, когда замечал, что они в ссоре. Он упрекал, не причиняя боли, а тактично. Он не хотел, чтобы казалось, что он льстит тем, кого исправляет, а хотел приносить пользу как им, так и тем, кто его слушал». Свои представления об идеальном обществе Кратет изложил в поэме «Сума», где рисует образ утопического города: Некий есть город Сума посреди виноцветного моря, Город прекрасный, прегрязный, цветущий, гроша не имущий, Нет в тот город дороги тому, кто глуп, или жаден, Или блудлив, похотлив и охоч до ляжек продажных.

В нем обретаются тмин да чеснок, да фиги, да хлебы, Из-за которых народ на народ не станет войною. Чеснок, хлеб и фиги были типичной пищей странствующего киника, чаще всего встречавшейся у него в котомке, где он хранил свой скудный скарб и куда собирал подаяние. Диоген Лаэртский писал, что одним из учеников Кратета был Зенон Китийский, будущий основатель философской школы стоицизма, но он оказался слишком стеснителен для кинических бесстыдств. Пытаясь исправить этот недостаток, наставник как-то дал ему горшок чечевичной похлебки и заставил идти с ним по оживленным афинским улицам.

Увидев, что Зенон смущается и старается нести сосуд незаметно, Кратет разбил его посохом так, что всё содержимое потекло будущему стоику по ногам, а сам он, сгорая от стыда, бросился бежать. В конце концов Зенон не выдержал и ушел в ученики к последователю Евклида Стильпону и к диалектику Диодору. Краткий курс счастливой жизни Киники, как и представители большинства античных философских школ, считали целью человеческих устремлений счастье — и объясняли, как его достичь. Для этого, с их точки зрения, нужно жить в гармонии с природой.

Среди всех древнегреческих мыслителей киников отличала их непоколебимая уверенность в том, что убеждения не могут быть просто высказаны, а непременно должны доказываться соответствующими поступками. Собственную же биографию они рассматривали как учебник этики для следующих поколений «собачьей армии». Ключевыми добродетелями объявлялись автаркия самодостаточность, полная независимость от семьи, государства, общества, чужого мнения , аскетизм отсутствие лишних потребностей, таких как желание власти, славы, богатства, и вообще всего, аналогов чего не найти в природе , апайдеусия свобода от норм и догмы культуры , апатия отрешенно-философский взгляд на мир , арете доблесть и парресия привычка всегда говорить истину, не обращая внимания на последствия. Большинство людей даже не представляет, как выглядит мир, потому что их сознание окутано «тифосом».

По-гречески это слово значило «туман» или «пар», а киники использовали его в метафорическом смысле для описания помутнения разума, в котором проходила жизнь их современников. Оно заставляет людей желать ненужных «благ» и делает их тщеславными и высокомерными, а цель философа — развеивать этот морок. В основе кинической эстетики лежал следующий постулат: всё природное прекрасно, а искусственное, вычурное и вымученное — безобразно. Представители этого философского направления скептически относились к наукам, полагая, что людям должно заниматься не геометрией, музыкой или физикой, а этикой.

Как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен говорил даже, что здравомыслящему человеку не нужно изучать литературу, чтобы не подвергаться чужому влиянию. В то же время многие киники оставили обширное творческое наследие.

Доставалось от киников не только сильным мира сего, но и другим философам. Антисфен с Диогеном откровенно издевались над величайшим мыслителем Греции Платоном, критикуя его за учение об идеях, которое считали слишком абстрактным и далёким от жизни. Кроме того, киники считали Платона заносчивым и спесивым, так что не ходили мимо платоновской школы без шуток. Как-то раз Диоген принёс туда ощипанного петуха, чтобы показать недостаточность определения Платона «человек есть животное с двумя ногами и без перьев». В другой раз предложил Платону сушёные фиги со словами «можешь взять». Когда тот действительно взял и съел фигу, возмутился: «Можешь взять, сказал я, а не съесть».

А на одном приёме в доме Платона Диоген принялся топтать хозяйские ковры со словами: «Попираю тщеславие Платона». Спорить с властью напрямую можно не всегда и не во всех ситуациях: иногда это может стоить слишком дорого. Но вот что точно можно сделать, так это отказаться от самоцензуры — то есть перестать ограничивать себя в действиях и волеизъявлениях ещё до того, как это действительно запретят. Это позволяет вести открытую общественную дискуссию о тех или иных проблемах вместо того, чтобы их замалчивать. Кроме того, не стоит пытаться выслужиться перед начальством — не важно, идёт ли речь о начальнике или неформальном лидере в компании. Ваши реальные заслуги и личные достоинства в любом случае будут заметны, а вот подобострастное поведение никого не красит. Отвергать условности Киники регулярно поражали своих сограждан, делая странные поступки или неподобающе ведя себя в публичных местах. Смысл этих выступлений состоял в том, чтобы показать относительность правил, побороть страх перед нарушением порядка и сместить фокус внимания с внешних деталей на жизнь разума и души.

Упоминают о том, как киник Кратет заставил своего ученика Зенона Китийского идти через Афины с горшком чечевичной похлёбки, а увидев, что тот смущается и пытается спрятать ношу, и вовсе разбил горшок посохом. Облитый похлёбкой Зенон бросился бежать, а Кратет кричал ему вслед: «Что ж ты бежишь? Ведь ничего страшного с тобой не случилось! Там тоже учили самоограничению, но без испытаний и перформансов. Однажды какому-то человеку, который хотел учиться философии, Диоген выдал рыбу и велел ходить за ним с ней наперевес. Когда тот бросил рыбу и ушёл, Диоген рассмеялся: «Нашу с тобой дружбу разрушила рыба! Сейчас в нашем мире куда меньше условностей, чем в греческом полисе, где жизнь была очень регламентированной. В то же время и сегодня хватает негласных правил , которые мы стесняемся нарушать.

Диоген Лаэртский: великий историк или вольнодумец?

Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых. Привел Диоген Лаэртский. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн.

ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ

На фото Диоген Лаэртский. Категория. цитаты и пословицы, а также комментарии к ним на сайте в разделе Авторские цитаты. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет. – Был знаменитый Диоген Синопский, который ходил с красным фонарем, искал человека, а Диоген Лаэртский мне попалась его книжка, может, подарили где-то. О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно. Диоген Лаэртский — О жизни, учениях и изречениях знаменитых.

Диоген Лаэртский

Почти достигнув возраста 33 лет, Александр скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни. Немедленно его империя была разделена македонскими полководцами диадохами между собой, и на несколько десятилетий воцарилась череда войн диадохов. Демагогов и политиков называл льстецами черни. Себя объявлял гражданином мира; пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Считается, что Диоген и Александр Македонский умерли в один день. Тупылев, 1787 Диоген был философом-изгоем. Он эпатировал публику и был для большинства скорее безумным шутом, нежели достойным внимания учителем. Однако же Александр Македонский после встречи с ним якобы заявил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».

Если, таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Сам ход вещей подтверждает это; а именно: когда оказалось в наличии почти все необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности.

Диоген Лаэртский «О жизни учениях и изречениях знаменитых философов» Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек — самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, а также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека. Киник Кратет, который предположительно был учеником Диогена, сложил такие строчки о материальных благах: «Всё, что усвоил я доброго, мысля и слушаясь Музы, стало моим; а иное богатство накапливать тщетно». Если жить в пифосе для вас — чересчур, можно присмотреться к принципам минимализма. Попробуйте начать с расхламления и осознанного отношения к покупкам. Вполне вероятно, что многие вещи, которые кажутся необходимыми, на самом деле лежат мёртвым грузом, а то, что вы покупаете спонтанно, просто присоединяется к нему. Укреплять тело и дух Чтобы стать автономным и вести кочевой образ жизни, нужно было иметь определённую закалку. Киники полагали, что самоограничения укрепляют дух, делая человека сильнее.

Поэтому не только отказывались от комфорта, но также постоянно искали новые трудности. И искренне радовались, когда понимали, что можно прийти к ещё большей простоте. Такое суровое отношение к себе киники называли аскезис. Однажды увидев, как ребёнок пьёт воду из ладони, Диоген выбросил свою чашу. Чтобы приучить себя к отказам, он просил у статуй милостыню. А для того, чтобы закалить тело, ходил босиком, в том числе по снегу. Не отставали от него в самоистязании и ученики.

О Кратете комический поэт Филемон писал, что тот «зимой одет во вретище грубая одежда из полотна. К аскезе многие люди обращаются и сегодня, причём она вовсе не обязательно должна быть связана с религиозными практиками. Для кого-то это способ развить волю, стать сильнее и сконцентрироваться на главном. Судя по всему, примерно так рассуждал Павел Дуров. Некоторое время назад он объявил , что сменил плавание в ледяной воде на временный отказ от пищи, поскольку «голодание улучшает ясность мысли». Лезть в холодную воду или переставать есть для укрепления воли не обязательно. Достаточно развить внимательность: это позволит принимать осознанные решения, когда вы оказываетесь перед каким-то соблазном.

Однократные экстремальные поступки могут надолго запомниться, но заметному укреплению тела и духа больше способствуют систематические и регулярные занятия, пусть даже и не слишком героические.

Аудиокнига Диоген Лаэртский «Жизнеописания великих философов». Диоген Синопский «Переоценка ценностей» Здесь вы можете слушать онлайн mp3 бесплатно и без регистрации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий