Новости когда рождество у армян

Новости Армении. Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. Рождество Христово 19 января отмечает только Армянская Апостольская Церковь в православных странах, а остальные епархии ААЦ празднуют 6 января. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Рождество Христово 19 января отмечает только Армянская Апостольская Церковь в православных странах, а остальные епархии ААЦ празднуют 6 января.

Праздник рождество у армян

Почему армяне празднуют Рождество 6 января 2024 года? Армянское Рождество: история и традиции 6 января. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Почему армяне празднуют Рождество 6 января. армянское рождество 6 января Армянское Рождество, как его широко называют, является кульминацией празднований событий, связанных с воплощением Христа. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января Армянская Апостольская церковь была независимой от католической и православной церквей. Армянский народ начинает радостную подготовку за несколько дней до долгожданного Нового года.

Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января

В этот день верующие зажигают в церкви свечу и приносят рождественский огонь домой. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. После литургии верующие приветствуют друг друга словами «Христос родился и явился! Благословенно явления Христа! В этот же день сразу после службы в Армянской Апостольской Церкви проводится церемония под названием «Благословение воды», посвященная крещению Христа. Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Подают по традиции рыбу. Еще готовят сладкий плов из риса с курагой и изюмом, блюда из зелени, а также на десерт традиционная армянская гата.

Эти различия заметны даже в самых основных традициях и обрядах, объединяющих христиан, таких, например, как празднование Рождества, которое отмечается 25 декабря - по григорианскому календарю или, 7 января - по юлианскому календарю. Армянская церковь уникальна и в этом: она празднует день Богоявления 6 января. Почему же один из важнейших праздников христианства отмечается армянами именно в эту дату?

Важно знать, что точная дата рождения Христа не зафиксирована ни в одном историческом источнике.

Он отмечается на 98-й день после Пасхи в честь Преображения Господня. Традиционный армянский праздник, считающийся праздником воды. Согласно обычаям праздника, принято всех обливать водой. По преданию Айк Ахехнавор Айк-Лучник , вошедший в историю как Айк Наапет патриарх-родоначальник армянского народа, основатель царской династии Айказуни , разбил в сражении Дюцазнамарт юго-восточнее озера Ван, среднее течение реки Айоц-дзор войска ассирийского тирана Бэла и положил начало будущему армянскому государству. Раньше в этот день в Армении праздновался Новый год Навасардом назывался и новогодний праздник, и первый месяц года по древнеармянскому дохристианскому календарю. Навасард имел 30 дней, начинался 11 августа и заканчивался 9 сентября.

Последнее воскресенье августа — День озера Севан в Армении С 1999 года последнее воскресенье августа объявлено в Армении Днем озера Севан. Это решение приняло министерство охраны природы Республики Армения, включив в программу по сохранению озера Севан мероприятия, связанные с этим днем, среди которых — очистка побережья Севана. В этих мероприятиях участвуют экологические и скаутские отряды. Именуется также «Вторым Просветителем армян» первыми считаются апостолы Фаддей и Варфоломей, по преданию, благовествовавшие в Армении в I в. Святой Григорий Просветитель — первый епископ католикос Армении. Его отец был подкуплен персами, убил армянского царя Хосрова и за это был казнен. Всю семью убийцы ожидала та же участь.

Спасся тольк о самый младший, нареченный вскоре при крещении Григорием. Кормилица-христианка успела унести мальчика в Кесарию Каппадокийскую, где тот крестился и получил христианское воспитание. Григорий вырос и, чтобы загладить позор своего отца, поступил на службу к сыну убитого им царя — Трдату. Когда Трдат узнал, что Григорий — христианин, то приказал жестоко мучить его, а потом бросить в ров на голодную смерть. Однако одна благочестивая женщина подкармливала Григория, и таким образом он прожил во рву 13 лет. Святой Григорий был рукоположен во епископа в Кесарии Каппадокийской. При содействии царя Трдата христианство распространилось по всей стране традиционная дата Крещения Армении — 301 г.

Духовным центром Армянской Церкви стал основанный св. Григорием монастырь Эчмиадзин в городе Вагаршапате — столице царя Трдата III по преданию, место строительства кафедрального храма указал сошедший с небес Господь. Этот день посвящен замечательным деятелям открытия армянской письменности и искусства. Армянская апостольская церковь причислила к ряду отцов церкви заслуженных деятелей духовно-культурного просвещения и два раза в год празднует их день Второе воскресенье октября — Праздник урожая в Армении В армянских селах в этот день празднуют день урожая. Накрываются столы, демонстрируя всё изобилие, которое может подарить земля: корзины с овощами и фруктами, всевозможные мясные и даже рыбные деликатесы, напитки, молоко и хлеб, сладости 7 ноября — Всенародный праздник вина в Армении Ежегодный всеармянский винный фестиваль, традиционно проводимый в первую субботу октября в селе Арени Вайоцдзорская область в Армении. Фестиваль вина впервые был проведен в 2009 году. Традиционно фестиваль проходит в селе Арени.

Красный цвет олицетворяет кровь, пролитую армянами в борьбе за свободу, синий — бездонное армянское небо, оранжевый, или, вернее, абрикосовый — трудолюбие и созидательные таланты армянского народа. Различные мероприятия проходят в центре Еревана и других городах. В этот день вспоминают окончание Всемирного потопа и поливают друг друга водой, как завещал патриарх Ной. В центре Еревана оборудуют специальные площадки для детей и молодежи, где все желающие могут облить друг друга.

В Вардавар принято отпускать в небо голубей, как это сделал когда-то Ной для того, чтобы узнать, освободилась ли суша от воды. В 2492 г. Долгое время в Армении Новый год праздновали именно 1 навасарда. Воскресенье в середине августа: Сурб-Аствацацин Одно из важнейших христианских торжеств — Успение и Вознесение на небеса Пресвятой Богородицы — армянская церковь празднует в воскресенье, ближайшее к 15 августа.

По окончании литургии проводится обряд благословения винограда, символизирующего собой Христа — Божественного Сына Пресвятой Девы Марии. В Армении виноград можно употреблять в пищу только начиная с дня торжества Сурб-Аствацацин. Осенние праздники Период между 11 и 17 сентября: Хачверац — Воздвижение Пречестного и Животворящего Креста Господня Торжество посвящено воспоминаниям о том, как первый епископ Иерусалима Иаков после обретения частицы Святого Креста Господня воздвиг ее высоко и явил верующим в сопровождении духовного гимна «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Крест Господень был найден византийской царицей Еленой.

В походе участвовали и армянские отряды Мжежа Гнуни. Вновь обретенное Древо Креста Господня торжественные процессии пронесли через Армению в Константинополь, и далее в Иерусалим. Хачверац празднуется в Армении с большим размахом. Ежегодно 21 сентября в центре Еревана проходит масштабный военный парад, устраиваются торжественные концерты и разнообразные развлекательные программы для всех возрастов.

Он разрушал языческие капища и строил храмы на территории Армении, заложил основы культурного обновления и изменил ход ее истории. Середина октября: День святого Месропа Маштоца, День Святых Переводчиков-Учителей Основой армянской христианской цивилизации стало стремление к мудрости и созиданию, познанию истины. Именно в Армении есть День Святых Переводчиков-Учителей, который стал совершенно особым праздником, неразрывно связанным с тысячелетними обычаями. Месроп Маштоц в начале V века создал армянский алфавит и совместно с Сааком Партевом перевел Библию на армянский язык.

Армянская церковь почитает в этот день учеников и продолжателей традиций Месропа Маштоца и Саака Партева — таких мудрецов, как Егише, Давид Анхахт, великих богословов Григора Нарекаци и Нерсеса Шнорали.

Официальные праздники и памятные дни в Армении

В этот вечер служится праздничная литургия и провозглашается Благая Весть о Святом Рождестве. Существует традиция, согласно которой после службы верующие уносят с собой свечи и лампады, зажженные в церкви. Они символизируют благословение церкви и божественный свет и используются для освещения дома и подготовки к празднику Святого Рождества. Утром 6 января также служится праздничная литургия, после которой совершается обряд освящения воды в память о Крещении Иисуса. Во время обряда в воду погружается крест, символизирующий погружение Иисуса Христа в Иордан, и выливается святое миро, которое является символом снизошедшего на Иисуса Христа Святого Духа. Вода благословляется молитвой, после чего крест извлекают из сосуда со святой водой и все прихожане подходят, чтобы поцеловать крест и испить святой воды.

Накануне праздника Святого Рождества, вечером служится литургия, которая называется Литургия Сочельника. В этот день верующие зажигают свечу в церкви и несут ее домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова. На следующий день, 6 января, утром служится Рождественская литургия.

Далее проводят праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. В воду добавляется святое Миро, вода благословляется молитвой.

Обретение фимиамника Пресвятой Богородицы В V в.

Когда они вошли в дом, то увидели фимиамник с ризой. По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице. Изготовив точную копию, паломники подменили фимиамник, а настоящий отвезли в Константинополь и отдали Патриарху, который положил его в церкви Пресвятой Богородицы и утвердил праздник Обретения фимиамника Богородицы 2 июня.

В Армянской Церкви праздник стал обязательным по утверждению Католикоса Симеона Ереванци, который назначил празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Православная Церковь отмечает 2 15 июля. Праздники, посвященные Святому Кресту В праздниках, посвященных Святому Кресту, соединились радость и скорбь: скорбь о смерти Христа на Кресте и радость о Его Воскресении.

Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест. В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая.

Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326. В 335 г.

Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней. Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа.

После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим.

Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван. Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее.

В 653 г. Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию.

После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку.

Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши.

Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая.

Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников.

Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина.

Принято вспоминать о первом пришествии Иисуса Христа. У католиков имеется давняя традиция создания «венка Адвента», который выполняют из веток ели и дополняют четырьмя свечами. В первое воскресенье периода устанавливают первую свечу, затем вторую, третью и последнюю.

Украшаются подобными атрибутами как дома христиан, так и церкви. В период Адвента среди католиков принято посещать утреннюю мессу, которая служится в память о Пресвятой Деве Марии. Символом данной мессы является горящая свеча, которая сопровождает путь верующих в церковь вплоть до восхода солнца.

Чтобы огонь не пропал на свече, ее опускают в специальный фонарик, в котором сконструированы прозрачные окошки. На 25 декабря, в сам день Рождества в костелах проводятся сразу три священные литургии. Первая из них — ночная месса, которую также называют «Ad Missam in nocte».

Утренняя получила название «Ad Missam in aurora», а дневная — «Ad Missam in die». В католических храмах организовываются праздничные вертепы. Они представляют собой сцены, посвященные рождению Иисуса Христа, выполненные в миниатюре.

Выполняют их из нескольких фигур, напоминающих об основных персонажах данного события. Обязательно в вертепе принимают участие фигурка младенца в яслях, святой Иосиф и Дева Мария. На вечер 25 декабря многие католические семьи собираются на праздничный ужин.

Вечеря сопровождается горящими свечами и благодарственной молитвой, которую произносит глава семьи. Среди православных христиан имеется традиция подготовки к Рождеству Христову через 40-дневный пост. Его окончание приходится на 6 января — Сочельник перед наступлением праздника.

Сам по себе период воздержания представляет собой не только пищевые ограничения. Также в это время важно больше внимания уделять милосердию и добрым делам, помогать ближним и бороться с собственными страстями. Устав Церкви предполагает воздержание от мяса и молочных продуктов, в некоторые дни также под табу попадают морепродукты.

День, который приходится накануне Рождества, принято называть Сочельником. Данное название образовано от традиционного блюда, которое в течение многих веков принято было готовить в этот вечер. Его называли «сочива» и выполняли из вареной пшеницы или риса, дополненных медом.

Заранее готовили православные храмы к празднованию, украшая их цветами и еловыми ветвями. В честь празднования Рождества проходят специальные мероприятия, запланированные на ночь с 6 на 7 января. В полночь в храмах начинается торжественное богослужение.

Оно разделено на несколько этапов — утрень, вечерню, повечерие и полуношницу, а также Литургию. Если утреннее и вечернее богослужение происходит во время важных христианских праздников, их принято объединять во «всенощное бдение». Оно представляет собой молитву, которая продолжается в течение всей ночи.

Подобная служба проводится всего дважды в году, на самые главные для христиан праздники. К таковым относятся Рождество и Пасха. Во время утрени поется полностью очень красивый канон во время православного богослужения: «Христос рождается, славите!

Христос в небеси, срящите встречайте! Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля!

Итогом церемониального празднования Рождества Христова становится Божественная литургия. Она представляет собой богослужение, в процессе которого прихожане проходят через таинство Причащения. На следующий день после Рождества, 8 января принято отмечать Собор Пресвятой Богородицы.

В этот день верующие воздают честь Божией Матери. Как только наступает вечер Рождества, среди православных христиан существует традиция отмечать Святки. Они представляют собой череду праздников, которые длятся вплоть до Крещенского Сочельника.

Еще с древних времен принято было в это время устраивать веселые игры среди молодежи, посещать другие дома с праздничными песнопениями — колядками, которыми поздравляли других верующих. В Католической церкви именно Рождество считается важнейшим торжеством.

Армянское рождество когда празднуют

Армянский народ известен своим гостеприимством и теплотой. Порой туристы специально приезжают, чтобы именно в это душевной, домашней обстановке отпраздновать Рождество Христово. Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Святое Рождество Христово и Богоявление. Поскольку церковный день начинается с 17.00, накануне вечером в Сочельник в церквях была отслужена Св. Литургия Чракалуйца (возжигание светильников). Армянская апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово 6 января. Союз крымских армянских художников. Лига армянских женщин «Майрик». Деятельность Лиги «Майрик».

Официальные праздники и памятные дни в Армении

По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице. Изготовив точную копию, паломники подменили фимиамник, а настоящий отвезли в Константинополь и отдали Патриарху, который положил его в церкви Пресвятой Богородицы и утвердил праздник Обретения фимиамника Богородицы 2 июня. В Армянской Церкви праздник стал обязательным по утверждению Католикоса Симеона Ереванци, который назначил празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Православная Церковь отмечает 2 15 июля. Праздники, посвященные Святому Кресту В праздниках, посвященных Святому Кресту, соединились радость и скорбь: скорбь о смерти Христа на Кресте и радость о Его Воскресении.

Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест. В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая. Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся».

Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326. В 335 г. Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней. Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века.

В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа. После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим.

Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван. Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее. В 653 г.

Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г.

Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку. Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши.

Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви.

Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников. Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами.

Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина. Отмечается в честь основания св. Эчмиадзина по видению св.

Освященные в церкви лампады и свечи символизирует свет Вифлеемской звезды, указавшей волхвам дорогу к младенцу Христу. Прихожане забирают эту воду домой, поскольку считается, что она чудотворна. Отец Шаге Айрапетян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения рассказал, что исторически все христианские церкви, вплоть до IV века, праздновали рождение Христа 6 января. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января на 25 декабря - день, посвященный рождению Солнца. Чтобы подорвать эту традицию, 25 декабря было провозглашено официальной датой Рождества, а 6 января — праздником Богоявления и Крещения", - рассказывает Айрапетян.

Затем Санта приносит им все, что захочет, в новогоднюю ночь. Во время этого праздника армяне посещают церкви, молятся, а также празднуют его вместе с Крещением. После посещения церкви семьям предлагается традиционный рождественский ужин. Основное блюдо — рыба и рис, приготовленные с маслом, подаются с красным вином. Большую часть времени армяне готовят рис с изюмом и сливами. В этот день армяне всего мира отмечают день формирования Армянской национальной армии. Этот праздник также известен как день молодого благословения. Как и во многих других религиозных праздниках, нет точной даты для наблюдения Святого Саргиса. Армяне отмечают это за 63 дня до Пасхи, в субботу между 18 января и 23 февраля. Этот праздник в основном отмечается молодыми людьми, которые считают, что святой Саргис является создателем своей судьбы. Молодые, незамужние люди едят соленые пироги перед сном. Независимо от того, как они жаждут после еды соленых пирогов, они не могут пить воду. Человек, который даст им воду во сне, согласно традиционной вере, станет их будущим супругом. Согласно традиции, Саргис был военным командиром. Он пожертвовал своей жизнью ради христианской веры.

В Армении День труда был отменен после того, как страна провозгласила свою независимость от СССР в 1991 году, но в 2005 году праздник был восстановлен по многочисленным просьбам жителей Армении. В этот день в Армении проходят тематические парады, концерты и другие культурные мероприятия. Иногда политические манифестации. Армения отмечает этот праздник с большим размахом: большую часть дня длятся военный парад, авиашоу, концерты и политические выступления. Ветераны собираются, чтобы рассказать свои истории о войне, а первые лица армянского правительства и духовенство возлагают цветы к монументу «Мать Армения», чтобы почтить память армянских солдат, отдавших свои жизни за победу в Великой Отечественной войне. Новое государство просуществовало всего два года, но сыграло решающую роль в формировании чувства государственности и национального единства у армянского народа. В этот день, в знак почитания Первой республики, улицы украшаются национальными флагами. По всей стране проходят культурные мероприятия, военные парады, публичные выступления и салюты. Президент Армении возлагает цветы к мемориальному комплексу «Сардарапат», возведенному в честь победоносной битвы, в которой новой республике пришлось сражаться против турков, пытавшихся аннексировать армянские территории в 1918 году. Новый закон государства стал основой для демократически избранного многопартийного правительства. День Конституции также отмечается как День государственных символов - флага, герба и гимна. Этот день обычно принято проводить в кругу семьи, или участвовать в мероприятиях, организованных для популяризации истории и культуры Армении, наблюдая за вечерними фейерверками. Дата меняется ежегодно воскресенье между 11 и 17 сентября , Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня С религиозной точки зрения Воздвижение Креста Господня — один из самых значимых государственных праздников в Армении. Он посвящен почитанию Истинного Креста, на котором был распят Христос. Артефакт был захвачен персами, которые в VII веке осадили и разграбили Иерусалим.

Армянский Новый Год и Рождество

Рождество Рождество в Армении отмечается в традициях Армянской Апостольской церкви и совпадает с праздником Богоявления, который знаменует собой откровение Бога, воплотившегося в Иисусе Христе. Главная» Новости» Армянский праздник 7 января. Союз крымских армянских художников. Лига армянских женщин «Майрик». Деятельность Лиги «Майрик». Согласно армянскому календарю, Рождество Христово празднуется 6 января, и его называют Сурб Таннабоѵт (Святая Ночь). Однако, армянская Апостольская церковь отмечает Рождество на дату 6 января. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских 5 века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения 6 января.

Армянское Рождество

Кроме того, этот праздник очень ожидают дети, потому что они пишут письма и отправляют в Армянский Дед Мороз, называемый Дзмер Папик буквально Зимний Дедушка. Затем Санта приносит им все, что захочет, в новогоднюю ночь. Во время этого праздника армяне посещают церкви, молятся, а также празднуют его вместе с Крещением. После посещения церкви семьям предлагается традиционный рождественский ужин. Основное блюдо — рыба и рис, приготовленные с маслом, подаются с красным вином.

Большую часть времени армяне готовят рис с изюмом и сливами. В этот день армяне всего мира отмечают день формирования Армянской национальной армии. Этот праздник также известен как день молодого благословения. Как и во многих других религиозных праздниках, нет точной даты для наблюдения Святого Саргиса.

Армяне отмечают это за 63 дня до Пасхи, в субботу между 18 января и 23 февраля. Этот праздник в основном отмечается молодыми людьми, которые считают, что святой Саргис является создателем своей судьбы. Молодые, незамужние люди едят соленые пироги перед сном. Независимо от того, как они жаждут после еды соленых пирогов, они не могут пить воду.

Человек, который даст им воду во сне, согласно традиционной вере, станет их будущим супругом. Согласно традиции, Саргис был военным командиром.

Вода освящается Библией, крестом и миром, после этого ее раздают присутствующим. На следующий день в армянской церкви служат литургию поминовения усопших, совершается обряд панихиды для успокоения душ почивших. В дни празднования Рождества также освящают дома. Впрочем, люди приглашают священнослужителя домой или на место работы, желая получить Божие благословение, и после Рождества и Воскресения.

Седьмого января, как и во все дни, следующие сразу за главными праздниками, совершается поминовение усопших — Мерелоц. После Божественной литургии во всех церквях молятся за упокой души, после чего люди посещают могилы. Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня. Примечательно, что в христианском мире только армяне отмечают Рождество, Богоявление и Крещение в один день - 6 января. Известно, что до 4-ого века, все христиане отмечали праздник именно в этот день. Но так как 25 декабря солнцепоклонники издревле широко отмечали третий день после зимнего солнцестояния, то после принятия христианства в 336 году, Римская католическая церковь приняла указ о праздновании в этот день Рождества Христова, чтобы искоренить языческий праздник.

Так католики начали праздновать Рождество Христа 25 декабря, а 6 января остался днем празднования его Крещения. В этот день верующие зажигают свечи и несут их домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова. На следующее утро, 6 января, проходит Рождественская литургия. Далее начинается праздник Крещения с церемонией освящения воды. В воду добавляется Святое миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие несут в свои дома немного освященной воды.

Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, она обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней как к великой святыне. Согласно канонам Армянской церкви, неделя предшествующая Рождеству, считается периодом поста. Она начинается вечером 29 декабря и завершается вечером 5 января за рождественским столом. Что касается праздничного меню, то в этот день у армян принято готовить сразу несколько блюд: сладкий плов из риса, кураги и изюма, блюда из зелени и рыбу, и на десерт - гату. Обязательным является наличие на рождественском столе красного вина.

Присутствие на столе всех этих блюд не случайно, ведь каждый из них имеет свое предназначение. Рис - символизирует народ, изюм и курага — избранников Бога, которые проповедовали в народе веру Господню. Рыба еще с древних времен являлась символом христиан и отличала их от последователей других религий. Красное вино символизирует кровь Иисуса Христа, а круглая традиционная гата разделяется на 12 кусков, символизируя 12 месяцев года. Последующий Рождеству день в Армении вспоминают усопших.

Я надеюсь, что приблизительно объяснил, почему армяне отмечают Рождество 6 января. У армян все по-особому. Такова загадка армянской души. Кстати, в Нахичевани Новый год и Рождество всегда отмечали с размахом и очень торжественно. Эти традиции были святы и бережно хранились даже в советские годы. В Рождество в Армении приветствуют друг друга со словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Это рыба, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать гостей плавом пловом с изюмом: рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных, которых выбрал Господь.

Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначила 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения. В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви.

Праздники в Армении

Новости Армении. Армянское рождество когда празднуют. Рождество в армянской Апостольской церкви. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января Армянская Апостольская церковь была независимой от католической и православной церквей. Почему армяне празднуют Рождество 6 января. армянское рождество 6 января Армянское Рождество, как его широко называют, является кульминацией празднований событий, связанных с воплощением Христа. По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа).

Армянское рождество 2024 когда празднуется

Сегодня, 6 января, Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявление и Рождества Иисуса Христа, в память событий Рождения и Крещения Иисуса Христа. Во время Армянского Рождества главными событиями, которые отмечаются, являются Рождество Христово в Вифлееме и Его Крещение на реке Иордан. Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. Почему армяне празднуют Рождество 6 января. армянское рождество 6 января Армянское Рождество, как его широко называют, является кульминацией празднований событий, связанных с воплощением Христа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий