Новости хамас шииты или сунниты

Абсолютное большинство арабских и мусульманских стран признают ХАМАС «организацией, борющейся за интересы Палестины против незаконных действий Израиля». Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Интерфакс: Палестинская группировка ХАМАС в субботу получила новые предложения Израиля, касающиеся установления перемирия в секторе Газа и обмена израильских заложников на заключенных палестинцев, сообщает The Times of Israel. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов.

Дружба тайная и явная. Какую поддержку ХАМАС получает от Ирана

College campus protests against Israel-Hamas war continue | AP News ХАМА́С (араб. حَمَاس‎, х̣ама̄с; полное название — араб. حَرَكَة اَلْمُقَاوَمَةِ الْإِسْلَامِيَّةِ‎, Х̣аракат аль-Мук̣а̄вама аль-ʾИсла̄мийя, букв. «Исламское движение сопротивления».
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне - ГородЧе Мне часто приходится сталкиваться с вопросом: в чем суть проблем между шиитами и суннитами, и правда ли, что проблемы Ближнего Востока вытекают из вражды или соперничества между шиитами и суннитами?

Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...

Палестино-израильский конфликт имеет 76-летнюю историю. Израиль — молодая страна, она была основана в 1947 году. До тех пор, около двух тысяч лет назад, такого государства не существовало. Основными причинами распада древнего государства евреев были внутренние распри и противостояние евреев и христианства, считавшегося в то время новой религией. В 1945 году, после падения гитлеровской Германии, чувство сострадания и жалости к евреям в мировом сообществе было очень сильно.

В 1945 году недавно созданная Организация Объединенных Наций в качестве своей первой важной задачи поставила перед собой задачу создать Государство Израиль для евреев. Однако государство Израиль показало, что оно не намерено ограничиваться данными землями. Целью было полное присвоение земель палестинского государства, уничтожение государства под названием Палестина.

Большинство палестинских арабов — сунниты, и шиитский Аль-Сабрин явно чужой в Секторе Газа. Не часто приходится наблюдать религиозные выверты — Иран финансирует ХАМАС и требует взамен разместить на территории Сектора «шиитские пятна». Это вызвало удивление даже, в видавшем виды, арабском мире — эмиратская Al Arabiya объясняет это экспансией Ирана в регионе Средиземноморья, где у нее уже есть вассалы — Иран и ливанская Хизболла.

Alex GrinОракул 51087 6 месяцев назад Зверское убийство 1400 не в чем невинных людей среди которых дети, младенцы, старики, инвалиды, люди не имеющие никакого отношения к евреям и Израилю и даже их же арабские собратья по крови - на "борьбу с реваншизмом" ну никак не тянет.

Ну а называть можно себя хоть "г-ом". Нам факты интересны, а не самоназвания.

Благодаря перечисленному движение получает поддержку как со стороны шиитов, так и со стороны остальных ливанцев. Идеология «Хезболлы» «Хезболла» выступает против США и Израиля — эти страны организация называет своими основными врагами. Во время различных демонстраций сторонники организации выкрикивают лозунг: «Смерть Америке».

А руководитель «Хезболлы» Хасан Насралла заявлял , что организация «отказывается от какого-либо перемирия с Израилем» и считает, что после ликвидации этой страны на Ближнем Востоке наступит мир. Основой идеологии движения является не только Коран, но и труды Рухоллы Хомейни — лидера Исламской революции 1979 года в Иране. В 1985 году организация приняла манифест, в котором декларировала основные цели: «выдворение любых колониальных учреждений из Ливана»; установление в стране исламского режима. Несмотря на то, что организация расположена в Ливане, манифест не ограничивает проводимые ей операции территорией страны — особенно направленные против США В том же манифесте сказано, что организация присягает на верность верховному лидеру Ирана и призывает уничтожить Израиль. Однако как только партия стала заниматься политической деятельностью, начала появляться и четкая иерархия.

Сейчас структура «Хезболлы» основывается на принципах главенства религиозных лидеров В 2023 году пост официального руководителя организации занимает Хасан Насралла. Насралла возглавляет Совет Шуры, который состоит из семи членов.

ХАМАС начал изучать новые предложения Израиля по урегулированию в Газе

Например, с жёстким заявлением выступил Хади аль-Амири, лидер иракской шиитской Организации Бадр порядка 15 тысяч человек , депутат парламента республики. Он заверил, что при американском военном вмешательстве против Палестины его бойцы ударят по всем базам Штатов в Ираке. Сегодня также лидер движения Садр в Ираке Муктада ас-Садр призвал к «миллионной демонстрации» в поддержку Палестины. Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде. Движение называет этот день днем искупления, героизма и жертвоприношения. В Британии и Австралии проходят акции в поддержку Палестины.

Британские власти уже пригрозили участникам таких митингов уголовной ответственностью.

Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад. Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону. Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты. Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления. Есть в России и небольшая доля шиитов. В основном это часть азербайджанцев, некоторые народы Дагестана и некоторые приезжие из Таджикистана таджики — родственники иранцев, а Иран — шиитское государство. Вообще, разобраться во всех течениях, направлениях и братствах ислама еще сложнее, чем в христианстве а в нем тоже, если вспомнить, десятки и сотни течений — православные, католики, протестанты, лютеране, баптисты, адвентисты, пятидесятники, кальвинисты и т.

Вот просто для примера. Сунниты сами по себе тоже делятся на 4 группы 4 мазхаба и одновременно имеется такое течение как суфизм. При этом суфизм делится на тарикаты направления, школы. Например, в Чечне есть два основных тариката — накшбандийя и кадирия. Они названы в честь основателей данных направлений в 14 и 11 веках соответственно. Но и тарикаты делятся на так называемые вирды братства, кланы. И вот одних только вирдов в одной только Чечне — больше 30 штук. В общем, тема действительно очень сложная и запутанная.

Нужно иметь специальное образование, чтобы разбираться во всех тонкостях и оттенках ислама. У меня, например, родственники по линии отца — мусульмане. Но до распада СССР они и не слышали про суннизм или шиизм. Просто называли себя мусульманами и всё. Некоторые и сейчас ничего про это разделение не знают. И это, на мой взгляд, правильно. Ведь вера должна объединять людей, а не делить на сотни групп по принципу калейдоскопа. Ну, это мое личное мнение, никого не хочу им обидеть.

Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей. Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен. Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню. Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее. В этом стремлении опять слышится безусловное желание отдать пальму первенства земному — пусть даже это и потомки Пророка, а не воле Аллаха. Вдобавок, шииты полагают что светское не следует отделять от духовного - религия должна направлять политику и жизнь общества, ибо в Коране и хадисах дано полное руководство для праведного и правильного человеческого бытия.

Он отметил, что палестинцы продолжат их удерживать до тех пор, пока израильтяне не прекратят боевые действия и полностью не выведут свои вооруженные силы из сектора Газа. По информации телеканала, Египет предоставил свой план урегулирования конфликта в секторе Газа начальнику генштаба Израиля Герци Халеви и руководителю службы безопасности "Шабак" Ронену Бару во время их визита в Каир с 23 по 24 апреля. План предусматривает отказ израильских военных от штурма палестинского города Рафах, где нашли убежище свыше миллиона палестинцев из 2,3 миллиона населения Газы , в обмен на возобновление переговоров о перемирии.

Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине?

Тысячи израильтян требуют новых выборов и освобождения заложников И действительно ливанские боевики-шииты не только сотнями убивали американских морпехов, но и участвовали в похищении дипломатов из Советского Союза.
Нападение ХАМАС на Израиль: так кто ответит? Также ХАМАС сотрудничает с шиитами и делает это открыто, будь это шииты Ирана или же "хизбу-Ллах" Ливана.
шииты и сунниты - обсуждение (30627840) на форуме Эта группировка, союзник движения ХАМАС, выступает на стороне «Хезболлах» в текущем конфликте с Израилем.
Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны? Однако в последние годы ХАМАС наладил серьёзные связи с Ираном, несмотря на то, что в идейном плане представители ХАМАС являются суннитами, а иранские власти – шиитами.

Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге?

Религиозные различия (хамасовцы — сунниты, а большинство иранцев — шииты) в данном случае не являются определяющими, тем более что официальный Тегеран работает с суннитами. Отличия ХАМАС и «Хезболлы». И действительно ливанские боевики-шииты не только сотнями убивали американских морпехов, но и участвовали в похищении дипломатов из Советского Союза.

Представитель ХАМАС озвучил условие, при котором палестинское движение сложит оружие

Однако в данный момент есть значительная угроза прихода ко власти в Ираке суннитского меньшинства благодаря силам Исламского государства. Это будет провал для Ирана, так как не так давно страна вела долгий военный конфликт с Саддамом Хусейном. Наиболее сложный аспект, связанный с ситуацией в Ираке состоит в том, что местные сунниты плохо относятся к государственным силам и боятся их. Следовательно, им остаётся надеяться только на ИГИЛ в защите своих прав. Поэтому положение является действительно патовым. Тем не менее, не все иракские сунниты являются приверженцами ИГИЛ — многие из них хотят воевать против террористов и даже просят у государства военной помощи, но последнее им не доверяет и игнорирует эти требования. В результате многие люди начали покидать дома и беженцами отправляться в Багдад. Мы видим, что из-за непродуманности и узколобости иракской политики в отношении суннитов государство затягивает войну на неопределённое время и откровенно саботирует борьбу с ДАИШ. С другой стороны, Саудовская Аравия хочет отстоять свои претензии на гегемонию в регионе. Страна морально, финансово и в военном плане всячески поддерживает суннитов на Ближнем Востоке.

Их политика направлена в первую очередь на распространение салафитского ислама, поэтому из Саудовской Аравии выходят огромные финансовые потоки на поддержание военизированных салафитских группировок. Аравия чувствует реальную опасность, так как количество шиитских стран около границ страны увеличивается. В частности, в Бахрейне шиитское большинство уже давно недовольно суннитским правительством и не известно, во что это выльется. В Йемене саудиты тщетно пытаются подавить распространение зейдизма — одной из шиитских сект. Эр-Рияд обеспокоился своим статусом ещё в 2003 году, когда в Ираке было принято решение формировать шиитское правительство. Теперь им кажется, что во всём всегда виноват Иран, так как Тегеран уже давно стремится стать центром исламского мира. Ещё хуже стало, когда Иран перестал быть изгоем и начал налаживать внешнеполитические отношения с западным миром в частности, это касается экспорта нефти. Таким образом, можно говорить, что ИГИЛ появился именно там, где сунниты были ущемлены достаточно сильно. В основном это территории, на которых правила шиитская элита, а доступ остальных ко власти был значительно ограничен.

Безусловно, ИГИЛ — это далеко не армия фанатиков, а достаточно хорошо организованная сила, которая мало чем по дисциплине отличается от регулярной государственной армии. Среди террористов есть профессиональные военные и стратеги, которые могут умело направлять людей в бой. Также у салафитов есть большое количество современного вооружения, которое им удалось захватить или купить за пожертвованные деньги. Единственное, что отличает их как радикальных исламистов — это приверженность терроризму и суицидальные атаки. В чём различия суннитов и шиитов Авиаоперация России в Сирии многими экспертами и участниками конфликта была воспринята как участие в религиозной войне, дескать они помогают шиитам бороться с суннитами. Поэтому многие шиитские страны положительно отнеслись к этой информации, тогда как суннитские — наоборот. Конфликт едва ли удастся урегулировать мирным способом, так как его корни лежат в отсутствии адекватной представленности разных религиозных групп в политике, а также в неправильном образе чужого, который намеренно конструируется политиками. Всё же вернёмся к сути — чем сунниты отличаются от шиитов? Считается, что при возникновении ислама община верующих умма была единой.

Однако, в седьмом веке нашей эры был убит халиф Усман и тогда-то и произошёл раскол среди мусульман. Далее этот раскол только увеличился по мере того как шло расширение халифата. В то же время покорённые народы соединяли догматы ислама со своими традиционными воззрениями, из-за чего началось активное развитие различных сект, что ещё сильнее усилило религиозное разнообразие уммы. Эти процессы вызвали активную реакцию со стороны ортодоксальных богословов, что, собственно, и вылилось в появление разных видов ислама. Каждое направление трактовало истинную веру по-своему и намеревалось объединить всю умму именно на основании своих воззрений. Его придумал Ибн Сирин. Таким образом, суннитам изначально удалось сохранить единство и не допустить появления любых нововведений в религию. Традиционализм в среде суннитских богословов объясняется тем, что якобы пророк Мухаммед предсказал раскол ислама на противоборствующие секты, однако среди них будет истинная умма, которая спасётся. Считается, что этими счастливчиками станут как раз сунниты, поскольку наличие среди них разнообразных школ никак не вредит единству.

Догматы суннизма были сформулированы как раз в результате полемики с другими школами, такими как: шииты, хариджиты и так далее. После чего возникли чисто суннитские школы, типа ашаритов, салафитов, матуридитов, которые впоследствии стали ортодоксальными для суннизма. Их догматом является следование сунне, то есть жизнеописанию пророка Мухаммеда, его поступков и цитат. Кроме того, постулируется верность традиции и всеобщее участие в выборах халифа. Нужно отметить, что содержание суннизма более чёткое, нежели шиизма, в чём мы убедимся позднее. Салафизм — это одно из направлений суннизма, которое ратует за возвращение к традициям ранней мусульманской общины. Все последующие нововведения признаются неправедными и вредоносными. Западные контакты тем более считаются нежелательными, а религия понимается в том виде, в котором её трактовал Мухаммед. Главный постулат этого течения состоит в единстве бога, поэтому ислам нужно очистить от ересей, в которых содержатся примеси различных культурных особенностей других народов.

Кроме того, салафиты считают, что каждый человек самостоятельно может общаться с Аллахом, не прибегая к помощи посредников. Для этой веры характерен запрет на поклонение мощам святых или почитание пророков, так как это — проявление политеизма. Салафизм нацелен на объединение всей уммы на основании изначальной версии ислама. На данный момент этого течения придерживаются многие радикальные исламистские группировки.

Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее. В этом стремлении опять слышится безусловное желание отдать пальму первенства земному — пусть даже это и потомки Пророка, а не воле Аллаха. Вдобавок, шииты полагают что светское не следует отделять от духовного - религия должна направлять политику и жизнь общества, ибо в Коране и хадисах дано полное руководство для праведного и правильного человеческого бытия.

И , хотя многим такая позиция покажется стремлением загнать людей в духовный концлагерь, на самом деле это проявление заботы о них, дабы человеки по своей лени или элементарному незнанию не впали в грех и не лишились возможности попасть в Рай. Сунниты напротив, говорят что все должно быть отдельно: задача муллы - спасать души, а халифа — халифатить, и смешивать это не следует. Но в реальности, получается немного по-другому. Поскольку сунниты то же считают, что следует жить так как записано в Коране и поэтому в той же Саудовской Аравии где доминирует ваххабизм — суннитское течение даже под микроскопом очень трудно разглядеть где заканчивается светское и начинается религиозное.

Что произойдет, когда начнется ожидаемое наземное наступление Израиля на Газу, - это другой вопрос. Ливанская шиитская группировка вдохновляется идеями иранской исламской революции, тогда как корни ХАМАС — в суннитском движении «Братья-мусульмане» запрещенная в РФ террористическая организация. Гражданская война в Сирии усугубила противоречия группировок. Хамасовцы отказались поддержать правительство алавита Башара Асада, тогда как шиитские ополченцы из Ливана сражались на его стороне. Правда, противоречия не мешают представителям «Хезболлы» и ХАМАС и, как утверждают на Западе, иранским силовикам регулярно проводить между собой консультации. В конце концов, у них всех есть общий враг — Израиль.

И чтобы понять специфику этой группировки, надо понять особенность конфессионального устройства «страны кедра». В Ливане официально признаны 18 религиозных конфессий: христиане-марониты, греко-православные, греко-католики, армяно-григориане, армяно-католики, сирийские православные-яковиты, сиро-католики, римские католики, копты, евангелические христиане, халдеи-католики, ассирийская церковь Востока, шииты двенадцати пророков, сунниты, исмаилиты, друзы, алавиты, иудеи. Если по переписи 1932 г. Но в стране продолжает сохраняться введенное давным-давно распределение высших государственных постов, не соответствующее реальной структуре общества: пост президента может занимать христианин-маронит, пост премьер-министра — суннит, шиитам отведен лишь пост спикера ливанского парламента. Но такое положение никак не отвечает чаяниям все возрастающей в количественном отношении шиитской общины Ливана, постепенно превращающейся из меньшинства в самую многочисленную общину страны. При этом шииты считаются одним из беднейших сообществ в Ливане не считая разве что палестинских беженцев. Израильское вторжение в Ливан в 1982 году стало толчком к пробуждению политической активности ливанских шиитов. Да и исламская революция в шиитском Иране тоже сыграла свою роль. К слову, изначально ливанские шииты не отличались особой воинственностью по отношению к Израилю. Напротив, они даже на каком-то этапе рассматривали израильское вторжение в Ливан как возможность избавиться от неудобного для них соседства с базами Организации освобождения Палестины и лагерями палестинских беженцев.

Однако после того как израильтяне блокировали в ходе конфликта доступ шиитов к рынкам на севере страны и за рубежом что крайне неблагоприятно сказалось на социальной ситуации и местных экономических интересах , они начали пересматривать свое отношение к Израилю. На этом фоне в долину Бекаа прибыли эмиссары иранского «корпуса стражей исламской революции», которые, судя по всему, поспособствовали возникновению вокруг радикально настроенных шиитских священнослужителей «партии Аллаха». Целью она провозгласила создание исламской республики.

От числа освобождаемых заложников будет зависеть то, на какое время Израиль отложит продолжение военной операции в Газе.

Источники 12-го телеканала заявляют, что Израиль отверг требование ХАМАС о выводе войск и полном прекращении военных действий.

Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста

Пришедший в 1989 году к власти Верховный лидер ИРИ аятолла Али Хаменеи выступал за объединение шиитов и суннитов, поэтому суннитская ориентация ХАМАСа не стала препятствием к его поддержке Ираном. Читайте в материале РЕН ТВ подробности об истории появления ХАМАС и его борьбы с Израилем. Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. они считают себя ответственными за неожиданное нападение на страну 7 октября 2023 года.

Hamas says it received Israel's official response to its position over ceasefire

Азербайджан (шииты), но их поддерживает Турция (сунниты), вот еще пример - Хамас (сунниты) дружили с Хез Боллой (Ливан шииты) Восток дело тонкое, не даром его изучают целые институты. China will host Palestinian unity talks between Islamist militant group Hamas and its rivals Fatah, the two groups and a Beijing-based diplomat said on Friday, a notable Chinese foray into Palestinian diplomacy amid the war in the Gaza Strip. Палестинцы пытаются зажечь эсхатологическую чувствительность мусульман — как шиитов, всегда более чутких к этому, так и суннитов (ведь и им не чужды мотивы Конца Света и финальной битвы). Как известно, основное противостояние в исламском мире происходит между суннитами и шиитами.

Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор»

Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов. Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его! Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134].

Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет. Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77]. Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142]. В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144]. Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам.

Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130]. Также в новом документе ХАМАС подчеркнул существующее различие между евреями и иудаизмом и современным сионизмом. ХАМАС заявил, что борьба ведётся против «расистского, агрессивного, колониального и экспансионистского» сионистского проекта Израиля, но не против иудаизма или евреев. Также обновлённой декларации отсутствовали некоторые антисемитские формулировки Устава 1988 года. Более того, из обновлённой декларации были убраны упоминания о «Братьях-мусульманах» [129]. Несмотря на это, ХАМАС сохранил определение освобождения Палестины как «законной деятельности» и «акта самообороны», подчёркивая, что оружие остаётся основным средством достижения целей [130]. Антисемитизм См. В своём уставе 1988 года ХАМАС ссылается на антисемитские документы, такие как « Протоколы сионских мудрецов », и выражает непримиримую вражду к еврейскому народу и Израилю [146] [147].

Организация активно использует антисемитскую пропаганду для достижения своих целей, в том числе через литературу и телевизионные программы. Книга «Конец евреев» араб. Как сообщает Palestinian Media Watch [en] , ХАМАС в данном шоу использовал «любую возможность, чтобы внушить юным зрителям идеи исламского превосходства » [149]. Структура и руководство Исмаил Хания род. Первые 17 лет существования движения его идеологом и духовным лидером был шейх Ахмед Ясин. С 1991 по 1997 год Ясин находился в израильской тюрьме. После освобождения он уехал в Палестину, откуда продолжал руководить организацией. В 2004 году он был убит спецслужбами Израиля в Секторе Газа [136].

Преемником Ясина стал доктор Абдель Азиз ар-Рантиси , однако он был убит вскоре после провозглашения его новым лидером. После него лидерство в ХАМАС приписывалось разным деятелям, большинство из которых были убиты в ходе арабо-израильских столкновений и бомбардировок. Сама организация усложнилась, разделившись на несколько групп [136]. Движением управляют множество руководящих органов, выполняющих различные политические, военные и социальные функции [150]. Совет Шуры определяет задачи и цели движения. Консультативный орган состоит из избранных представителей, которые также выбирают членов Политбюро [142]. В Политбюро входят 10-20 человек, проживающие либо в Палестине, либо за рубежом. Политбюро отвечает за управление всей деятельностью ХАМАС — пропагандой, благотворительной деятельностью, образованием, военными вопросами, финансами [142].

Эксперты отмечают, что Политбюро выполняет функции министерства иностранных дел ХАМАС, поэтому глава Политбюро, как правило, проживает за рубежом, чтобы избежать запрета израильских властей на свободу передвижения [151]. Исполнительную роль в управлении Сектором Газа выполняют местные комитеты [142] , выполняющие полицейские функции [136]. На декабрь 2023 года работу комитетов курировал Яхья Синвар [150]. Все решения принимаются в результате кооперации между различными органами. Высшее руководство зачастую не знает, что происходит «на местах», поскольку многие лидеры находятся в эмиграции [152] [153]. ХАМАС отличается от других палестинских организаций тем, что проводит внутренние выборы каждые четыре года. Они проходят в несколько этапов. Вначале выбирают административные органы, затем проходят выбор в Совет Шуры, а впоследствии — выборы в Политбюро.

При этом выборы проходят в полной секретности, без открытой политической агитации. Выборы в Совет Шуры проходят по трём округам — сектору Газа, Западному берегу и зарубежным регионам. Главой Политбюро становится кандидат, набравший большинство голосов Совета Шуры [154] [155]. Хания проживает в Катаре.

Борясь долгие годы за восстановление контроля над Карабахом, официальный Баку активно развивал военное сотрудничество с Израилем.

В свою очередь Тель-Авив помогал усиливать азербайджанскую армию не просто так. Ещё в 2012 году в СМИ циркулировала информация о том, что в обмен на помощь в решении Карабахского конфликта Азербайджан предоставит Израилю свои аэродромы для атак на ядерные объекты Ирана. При этом, как показала жизнь, эта информация была не беспочвенна. После второй карабахской войны 2020 года Азербайджан начал строительство аэродромов на территориях, перешедших под его контроль. При этом, по странному совпадению эти аэродромы находились недалеко от границы с Ираном.

Кроме того, с осени 2022 года в Азербайджане велась антииранская кампания, частью которой были призывы к отделению Иранского Азербайджана, что отвечало интересам Израиля. Позднее произошла стабилизация ирано-азербайджанских отношений. Тем не менее, в Тегеране не стали расслабляться, так как Азербайджан вместе с Турцией продолжал качать тему экстерриториального «Зангезурского коридора», который должен был пройти через Сюникскую область Армении и позволить создать вокруг Ирана недружественное тюркско-суннитское кольцо, что также отвечало интересам Тель-Авива. Когда же 19—20 сентября Азербайджан при поддержке Турции и Израиля провёл военную операцию в Карабахе, то над Ираном замаячила реальная угроза. Окрылённый успехом в Карабахе и чувствующий поддержку Турции и Израиля президент Азербайджана Ильхам Алиев мог отдать приказ о силовом прорубании «Зангезурского коридора».

Показательно, что 4 октября начальник Генштаба Ирана Мохаммад Багери в ходе встречи в Тегеране с секретарём Совбеза Армении Арменом Григоряном заявил о готовности отправить наблюдателей на армяно-азербайджанскую границу. Другими словами, Иран не собирается мириться с превращением Армении в форпост Запада и не намерен спокойно наблюдать за проникновением в Закавказье внерегиональных игроков.

В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1.

Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с.

В Британии и Австралии проходят акции в поддержку Палестины. Британские власти уже пригрозили участникам таких митингов уголовной ответственностью. Во время одной из таких акций ее участник залез на здание мэрии Шеффилда, сорвал израильский флаг и заменил его на флаг Палестины.

В частности, Вашингтон готовит поставку своих истребителей израильской стороне. Напомним, что израильско-палестинский конфликт обострился 7 октября. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа.

Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны?

На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну. Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть. С 2011-го очередной точкой противоречий стала Сирия. Столкновения шиитов с суннитами в Йемене. Вашингтону важно сохранять отношения с крупнейшим нефтяным экспортером Саудовской Аравией.

Кроме того, Соединенные Штаты продают Саудовской Аравии огромные объемы военной техники на сотни миллиардов долларов. Его падение поменяло баланс сил Ближнего Востока. Шииты заверили в своем союзе с Ираном и Сирией. Спровоцированный экономический кризис в Иране побудил власти согласиться в обмен на снятие санкций. Сегодня шиитско-суннитские разногласия оборачиваются кровавыми терактами в Ливане, гражданской войной в Сирии. Иранский политический деятель имам Хомейни как-то сказал, что вражда суннитов и шиитов — открытый заговор Запада.

От числа освобождаемых заложников будет зависеть то, на какое время Израиль отложит продолжение военной операции в Газе. Источники 12-го телеканала заявляют, что Израиль отверг требование ХАМАС о выводе войск и полном прекращении военных действий.

Например, они объявили амнистию бывшим оппонентам и даже пригласили женщин в правительство. В общем, демонстрируют невиданный, по меркам талибов старшего поколения, гуманизм. Однако заявлениям этим пока не верят ни афганцы, ни международные игроки - очень уж словам противоречат дела, а конкретнее - недавнее видео публичного обезглавливания офицера афганской армии и замазанные краской женские лица на рекламных витринах в Кабуле. Во-первых, большинство вопиющих преступлений, совершенных талибами - например, резня таджиков и хазарейцев в Мазари-Шарифе, - были продиктованы не религиозными мотивами, а банальным шовинизмом. Конкретно враждебным отношением пуштунских главарей к другим этническим группам. Во-вторых, талибы, несмотря на свой террористический статус,, с богословской точки зрения принадлежат к ханафитскому мазхабу - самой умеренной религиозно-правовой школе ислама, наиболее распространенной в России, Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане. С Кораном против англичан Чтобы понять, истоки идеология и радикализма талибов, нужно совершить небольшой исторический экскурс в Британскую Индию. Именно там в 1866 году несколько образованных имамов и состоятельных членов исламской общины создали медресе Дар уль-Улюм Деобанд. Одним из первых выпускников, а затем директоров учебного заведения, был Махмуд Хасан. Он был по-настоящему образованным улемом его перевод Корана на урду долгие годы считался классическим в Пакистане и убежденным противником британского владычества. Всего восемь лет в стране назад отгремело кровопролитное Сипайское восстание, мятеж хорошо вооруженных мусульман и индуистов, недовольных политикой колониальной администрации. Выступления сипаев были жестоко подавлены англичанами, однако идеи независимости и освобождения от чужеземного владычества плотно засели в умах миллионов людей. Большая игра империй: откуда на карте современные границы Центральной Азии 12 ноября 2019, 21:46 А потому создание медресе Хасан рассматривал, в том числе, как способ вырастить новое поколение убежденных мусульман на смену погибшим участникам восстания. За антибританскую пропаганду в 1916 году проповедник был арестован и заключен в тюрьму на Мальте, но тюремный срок лишь повысил авторитет Махмуд Хасана - после освобождения он получил титул "Шейх аль-Хинд" Шейх Индии.

Между ФАТХ, базирующимся на Западном берегу реки Иордан, и ХАМАС, контролирующим сектор Газа, существуют серьезные разногласия, которые до сих пор не удалось нивелировать, несмотря на многочисленные встречи представителей различных палестинских фракций. Последние переговоры такого рода прошли 1 марта в Москве: тогда стороны заявили о единстве действий в противостоянии агрессии в Газе. Однако уже 15 марта в ХАМАС подвергли серьезной критике решение президента Палестины Махмуда Аббаса о формировании нового правительства технократов и обвинили его в «отрыве от реальности».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий