Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ". Фильм позже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. Одной из самых обсуждаемых новостей мира кино на этой неделе стала премьера трейлера "Дюны" (Dune) — эпической экранизации романа Фрэнка Герберта, за которую отвечает отличный режиссер Дени Вильнёв ("Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049"). В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов).
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
А пока мы ждем выхода картины, давайте посмотрим как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна". Если вы вдруг не смотрели трейлер, внимание на экран. В соцсетях трейлер нового фильма восприняли очень по-разному.
Какой то меланж, спайс и т. Сбивают с толку странные имена героев. Плюс аранжировка. Однако не всё на самом деле так сложно как кажется на первый взгляд. Ведь один из жанров этого фильма «Приключение», то есть При-ключе-ние.
И что бы смотреть этот фильм правильно, а именно о том, о чём его и снимали, нужно обладать некоторыми отмычками к этой странной «фантастике». Как и советовали философы, будем зрить в корень, что бы быть при ключе! Упуская все это выше обозначенное «навесное оборудование», мы видим всё ту же знакомую нам историю, обыгранную например в «Аватаре» Кэмерона или в мультфильме «Легенда ночных стражей». Есть некий разрушенный, погибающий, испытывающий в чём либо страшный дефицит или лишённый чего то мир — засушливая и пустынная планета «Аракис», где обитает коренное население этой планеты Фрэманы, ведущие борьбу с кланом Хорконенов, которые варварски ведут разработку некоего очень ценного вещества анаптаниума в Аватаре или кусочков волшебного металла в «Легенда ночных стражей». Как и положено это добываемое вещество продлевает годы, расширяет сознание и позволяет сжимать пространство. С помощью этого вещества жители вселенной, показанной в этой фантастике, путешествуют в любую точку Вселенной без особых сложностей. Как и было сказано в аннотации к фильму, тот кто контролирует Аракис и спайс-меланж, контролирует Вселенную.
По ходу вернёмся к непонятным названиям уже упомянутых кланов. Коренные жители Аракиса — синеглазая раса, одетая в специальные костюмы носит имя Фрэманы. Надеюсь вы уже догадались что такое Фрэманы? Фрэманы, это искажённое от Freeman, то есть свободный человек, то есть речь идёт о коренных обитателях Аракиса, живущих под землёй свободных человеках, которые облачены в специальные костюмы, позволяющие выжить им в экстремальных условиях засушливой и пустынной планеты разрушенной планеты. Их костюмы пронизаны сетью трубочек, которые заполнены водой вода — древний символ энергии электромагнитной природы. Без этого костюма фрэман обречён на смерть в пустыне. Раса одержимых злом идиотов если по простому.
Если по сложному то название расы происходит от английского Horror, что в переводе означает ужас. Предводителем расы является больной и одержимый пузатый и рыжеволосый летающий ангелочек по имени Владимир Хорконнен — раса берёт название от его имени.
Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин. Ради экранизации «Дюны» Дэвид Линч отказался от предложения Джорджа Лукаса снять шестой эпизод «Звездных Войн» — и это, наверное, было главной ошибкой в жизни режиссера. Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге. Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис. Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars. В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника.
Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате. Впрочем, один плюс «Дюна» 1984 года, все же, принесла — по соглашению со студией Линч получил полную творческую свободу для съемок «Синего бархата». И сделал эту картину действительно блестящей. Сложно сказать, почему пару лет назад, когда «Дюна» в очередной раз перезапустилась, не был использован сценарий Ходоровски и его ошеломляющие раскадровки для ленты.
Наибольший интерес в нём представляет то, что это одна из первых полнометражных лент Дэвида Линча. Собственно, это его первая роль в кино.
Также здесь снялся известный английский музыкант Стинг, у него одна из главных ролей, весьма характерная. Плюс ко всему этому, «Дюна» - один из первых фильмов, где использовалась компьютерная графика. О картине в сети резко противоположные отзывы.
«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
Я заметил, что просмотрев второй фильм почти ничего из него не запомнил и первый визуально отразился в голове лучше (а версия 1984 года и намного лучше). Вильнёв удачно адаптировал книжную «Дюну», но сделал это большой ценой — фильм стал заложником контекста. Великолепный культовый фильм «Дюна», снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально. Вильнёв удачно адаптировал книжную «Дюну», но сделал это большой ценой — фильм стал заложником контекста. Как этот классический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта прошел через талантливые руки Х.Р. Гигера, Ридли Скотта и Линча, чтобы оставить после себя след из поверженных творческих умов и компромиссный фильм, который не порадовал почти никого.
Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота
В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. А я сегодня глазела фильм Дюна. Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ".
Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления
С массой колоритнейших персонажей и всяческими интригами. И неподражаемым тягучим языком. Поди это всё отрази на экране. Вильнёв, за что ему низкий поклон, действительно с этим справился, сохранив и основу сюжета, и особое настроение романа.
Мрачный мир Герберта, оживший трудами съёмочной команды, затягивает моментально, и повествование своим неспешным темпом не утомляет, а завораживает. Не в последнюю очередь, конечно, благодаря гигантоманским масштабам и бронебойному гнетущему пафосу, царящим на экране на протяжении всех двух с половиной часов - сумасшедшие спецэффекты в сочетании с потрясающим саундтреком Ханса Циммера вот как он умеет. И, конечно, замечательное попадание исполнителей главных ролей - сплошь, само собой, звёзд - от Тимоти Шаламе до Джейсона Момоа лёгкую чехарду в угоду "повесточки" проигнорируем - тут она сравнительно ненавязчива.
Разумеется, всё предстаёт в изрядно упрощённом виде, и сразу же нашлись охотники Вильнёву со товарищи за это попенять. Претензия вполне предсказуема и понятна, но требовать от кино по мотивам такого произведения большего, по меньшей мере, наивно. Если возвращаться к аналогии с "Властелином колец" Джексона, умудрившегося угодить большинству поклонников Толкина, едва ли вы найдёте уважающего себя толкиниста, который в трезвом уме посоветует не знакомому с текстом человеку ограничиться просмотром кинотрилогии - при всём к ней уважении и любви.
Кино пользуется своими выразительными средствами - и Вильнёв с ними обращается мастерски, - неизбежно игнорируя другие. Загвоздка в том, что Вильнёв, имея возможность снять "Дюну" так, как считает нужным, решился разделить сюжет первого романа цикла на два фильма.
Не только Раббан командовал на планете, но и ментан Суфир Хават, который перешел к харконеннам после смерти герцога Лето.
От отношений Пола и Чаны родился маленький сын, который погиб за несколько дней до решающей атаки. Алия родилась задолго до решающей атаки и на момент событий ей было 3,5 года. Фейд-Раута, насколько я помню никогда не командовал на Дюне.
Там везде от харконеннов был только Раббан, пока сардаукары не отрубили ему башку. И он не был таким поддонком, как показали в фильме, был вспыльчивым, агрессивным, но не поддонком. Использование ядерного оружия было строжайше запрещено во Вселенной и Пол объяснил его применение Великим домам, тем, что оно было применено не по людям, а по скале, чтобы расчистить проход.
После чего, именно как показали в версии 1984 года, принялась добивать раненых харконненов.
Три балла за милого и молодого Кайла Маклахлена и знакомого сэра Патрика Стюарта. Там ещё Стинг есть, оказывается.
Дизлайк также за ужаснейшего рыжего летающего Харконнена, он ужасен и противен, надо было попеньше ужасности. Казалось, что он похож на страшного Карлсона.
Понятно, что по одному роману, но можно же разнообразить, иначе зачем смотреть то же самое, но жирными штрихами. Сюжет кажется очень затянутым, действие начинает происходить только к концу второго часа. По сути, то же самое наблюдалось и в картине Линча, но она разогналась быстрее и состояла из одной части. Дюна Вильнёва больше похожа на тизер того, что будет во второй части. Судя по всему, во второй части будет очень много экшена и эпичных картин.
Но стоит ли смотреть тизер длинной в два с половиной часа? А ещё я совершенно не понимаю, почему фильм так темнит. В некоторых сценах настолько темно, что глазу не за что зацепиться. Странное решение. Исполнители главных ролей Источник: winteriscoming. Двое из трёх выбрали Маклахлена и только сестра выбрала красавца Шаламе.
Сейчас на главной
- У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
- Роман, который невозможно экранизировать
- История провала фильма ДЮНА(1984)
- Дюна - новости к фильму
- Дюна (1984): новости >>
- В сети появился первый кадр «Дюны» Дени Вильнёва
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года
отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Боевик, приключения, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Вирджиния Мэдсен, Франческа Аннис и др. Пол Атрейдес возглавляет восстание песочных людей против императора. Сай-фай эпос Дэвида Линча по роману Фрэнка Герберта. Время: 2:17:00. Язык: EN. Обложка: кадры из фильмов «Дюна»«» (2021) и «Дюна» (1984). фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману "Дюна" известного американского писателя-фан. Как этот классический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта прошел через талантливые руки Х.Р. Гигера, Ридли Скотта и Линча, чтобы оставить после себя след из поверженных творческих умов и компромиссный фильм, который не порадовал почти никого.
Сборы фильма «Дюна: Часть вторая» преодолели отметку $700 млн
- Вам будет интересно
- «Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов - Афиша Daily
- «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
- «Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
- Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны»
- В чём критики оказались правы
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
Накануне блокбастер Дени Вильнёва показывали в Лондоне, и в соцсетях появилось множество отзывов от англоязычных журналистов и блогеров. Зрители остались в восторге от «Дюны 2» и считают, что Вильнёву удалось снять научно-фантастический блокбастер, который обязательно станет классикой. Вторая «Дюна» — это триумф. Фильм масштабнее первой части, но в то же время он более личный.
Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит? Почему все идут стенка на стенку на ножах, когда есть лазеры, пулеметы, ракеты, бомбы и черви? Никакой внятной логики в этом нет, и даже сам Вильнёв, кажется, это понимал, поэтому решил в итоге махнуть рукой, пожертвовав логикой ради зрелищности. Похожие статьи Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Второй главный недостаток — это слитые, недоразвитые персонажи. С самой первой части нам показывают колоритного барона Владимира Харконнена, весьма впечатляющий образ, воплощенный Скарсгардом. Если в первой части он своими действиями еще оправдывает звание главы коварного дома межгалактических фашистов, то во второй части его роль сведена к минимуму.
Он не совершает ни одного интересного действия, его финал позорен и не вызывает тех эмоций, какие в блокбастере должна вызывать победа протагониста над главным злодеем. И вся проблема в том, что в книге было почти то же самое — но там барона хотя бы убила отравленной иглой сестра Пола, и это был любопытный поворот, опять же с использованием той самой иглы, которой Бене Гессерит испытывали Пола. Но в фильме, где Алия и вовсе появилась лишь в фантазиях Пола, этот сюжетный ход пропал. Так что Владимир Харконнен был слит даже более жалко, чем в книге. С его племянником Фейд-Раутой чуть интереснее, но это всё еще очень скучный проходной персонаж. По сути мы видим с ним всего пару сцен — поединок в начале и поединок с Полом в конце и незначительные фоновые сцены про интриги Бене Гессерит. Вильнёв понимает слабость этого персонажа и пытается как-то его развивать — он показывает, как Фейд-Раута якобы организовал нападение на ситч Табр, новый дом Пола, то есть персонаж совершил хоть какое-то действие, чтобы оказать сопротивление Полу. Но этого явно недостаточно, чтобы развернуть их историю в полноценный антагонизм. В итоге получается замах на рубль, а удар на три копейки — Пол Атрейдес побеждает несколько проходных злодеев — барона, двух его племянников, императора и преподобную из Бене Гессерит, но всё это происходит как бы вскользь, а главную победу он одерживает над самим собой и своими сомнениями.
То же можно сказать о Чани, фрименской девушке Пола в исполнении Зендеи. Глядя на эту ее роль и роль Эм-Джей в «Человеке-пауке», можно сказать, что архетип «девушка главного героя» — это приговор. Любовные отношения с героем в эпических произведениях всегда намечены очень условно и номинально — вот вы подстебываете друг друга и флиртуете, вот уже вы обнимаетесь в палатке, вот он говорит «Я всегда буду любить тебя» — и тут же уходит к другой, а тебе остается только вяло истерить, а потом, обиженно поджав губу, сесть на червя и укатить в закат. Актрисе тут просто нечего играть, сценаристу нечего писать, режиссеру нечего снимать, всё это смотрится как будто для галочки. Кажется, если бы весь хронометраж, потраченный в фильмах на Чани, отдать на развитие персонажей барона Харконнена и Фейд-Рауты, история от этого бы только выиграла. Подводя итог, скажем, что обе «Дюны» — неплохое зрелище для фанатов и тех, кто хотел бы «ознакомиться». Песчаные черви, спайсовые барханы Арракиса, Тимоти Шаламе и музыка Ханса Циммера — всё это стоит того, чтобы сходить и насладиться. Но обязательно на большом экране — пиратские экранки портят всё удовольствие. Однако любим и ценим «Дюну» мы не за это.
Все-таки это произведение не просто так стало классикой мировой фантастики, там многое зашито между строк. Это и мелкие детали сеттинга, и религиозная философия, и психоделическая атмосфера 60-х, и размышления об отношениях Запада и Востока, и эко-повестка. Полностью всё это можно почерпнуть только в книге. Не будем забывать, что в цикл «Дюны» входит аж 22 книги, из которых Фрэнк Герберт написал шесть, а остальные после его смерти дописали его сын Брайан в соавторстве с фантастом Кевином Андерсоном, и в этих песках тоже можно нарыть много ценного. Будут ли еще выходить фильмы и сериалы по «Дюне» — покажет время, а пока рекомендуем ознакомиться с этими произведениями в печатном виде.
Все сцены с Суфиром Хаватом, котого сыграл Фредди Джонс я задавался вопросом - почему "ментатов" сделали такими отвратительными? Почему обязательно нужны эти взъерошенные волосы и гноения на лице? Плата за статус человека-компьютера? Хотелось бы тогда более подробных объяснений, но их нет и не будет. А вот Фейда Рауту неожиданно сыграл певец Стинг. Он объективно выделяется по всем параметрам во всём террариуме Харконненов. То что это Стинг я узнал только в титрах, так как его музыкальная карьера прошла мимо меня, так что благоговейного трепета по поводу его персоны я не испытываю. Весь фильм выглядит как одна большая ошибка. Актёры в глупых костюмах бормочат бессвязные диалоги, а логика и связь между сценами порой отсутствует как класс. Словно кто-то настроил декораций, запустил туда актёров, а толкового сценария так и не было написано. Все участники этого действия притворялись до последнего без особой веры и надежды в проект. Экранизация "Дюны" 1984 года выглядит как студенческий проект, который сбился с верного курса в самом начале своего пути. Покорёженный и порезанный сценарий, слабая актёрская игра и смехотворные спецэффекты делают из фильма яркий пример того, как не надо делать фильмы.
Фанаты Герберта упрекают её в том, что она далека от первоисточника, в обилии свойственных Линчу психоделических сцен, в том, что графика и спецэффекты не перворазрядны, даже для середины 80-х. Фанаты Линча считают, что режиссёру удалось сконструировать уникальную вселенную, передать дух книги, вместить в фильм основные мотивы произведения Герберта, показать потрясающие пейзажи и создать монстров-червей, которые стали некоторым образом эталонными при восприятии «Дюны». Тем не менее, в прокате картина провалилась. По-любому, сейчас она воспринимается довольно устаревшей и наивной, не слишком цельной, но всё же цепляет. В ней, действительно, есть и плюсы, за которые её хвалят, и минусы, за которые ругают, так что фильм, пожалуй, на любителя, готового пожертвовать цельностью восприятия некоторым приятным открытиям.