так ее прозвали одноклассники. Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы.
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Одну из центральных сцен, где одноклассники Лены сжигают ее чучело, снимали в Старице, на территории заброшенного Вознесенского храма. художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с ненавистью, подлостью и предательством.
Краткое содержание «Чучело»
Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться. Фильм «Чучело», вышедший на экранизацию в 1984 году благодаря Ролану Быкову, вызвал бурю эмоций и взрыв мнений среди зрителей. В фильме «Чучело» ребенок вступает во взрослый жесткий конфликт с обществом, с сообществом ровесников. Наоборот — в разговоре со своим дедушкой, которого в фильме «Чучело» сыграл Юрий Никулин — она оправдывает Сомова!
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»
Чучело — Кинорецензии от юных зрителей | В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. |
Краткое содержание «Чучело» | "Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. |
14 сентября. Чучело | Захватывающий Фильм Чучело доступен в хорошем качестве на всех платформах. |
За кадром «Чучела»: Почему фильм спровоцировал скандал, и как сложились судьбы детей-актеров | Кадр из фильма «Чучело» (1983). Маленький старинный городок на берегу Оки. |
«Чучело» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Если б современный режиссер снял фильм по книге Железникова “Чучело”, амбассадоры этого мифа тут же принялись бы кричать “Клевета на Советский Союз!”. |
Кризис отрочества
- Создатели и актеры
- Кристина Орбакайте — её выбрали из 17 тысяч девочек
- Читайте также:
- Кристина Орбакайте — её выбрали из 17 тысяч девочек
- Чучело — Кинорецензии от юных зрителей
- Непростое кино: фильму «Чучело» исполняется 40 лет
Чучело 1984 — детки из клетки
Сколько детской жестокости, насилия, буллинга. Не все дети выдерживают досмотреть его до конца. Но смотреть этот фильм стоит. И детям, и взрослым. Что взрослый, родитель может для себя взять, пересмотрев этот фильм? Каждый свое.
Сегодня мы просто представим одну из интерпретаций, которая очень важна в контексте «Воспитания без страдания». Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая… Он об отсутствующих взрослых. Приглядитесь, кого из взрослых вы видите в фильме? Учительницу, дедушку и маму-парикмахера? Взрослых нет.
Дети предоставлены сами себе, сами создают проблемы, сами же их решают. При этом видно, что учительница пользуется огромным авторитетом у детей, некоторые даже заискивают перед ней. Но она занята своей свадьбой и больше ни о чем не думает. Она могла бы иначе представить Лену Бессольцеву, заставить замолчать всех, кто позволил себе оскорблять ее, и развитие событий было бы другим. Но она отстранилась от этой ситуации, предоставив детям самим решать, что и как делать.
Кстати говоря, чертовски жаль, что из такой талантливой девочки-актрисы выросла такая во всех смыслах посредственная певица. ИМХО, понятное дело. Ну а про Юрия Никулина я, разумеется, знал и во время первого просмотра. И хотя с книжным дедушкой он имеет не так много общего, сыграл он всё равно просто превосходно.
Ладно, буду подводить итог. Заметка получилась довольно-таки сумбурная. Я мало сказал конкретного и за это прошу прощения. Я очень люблю этот фильм, но подробно описать своё к нему отношение толком не могу.
Слишком много намешано личного, смутно ощутимого и не совсем конкретного. Ролан Быков снял фактически притчу что особенно ярко отражается в музыке , а заодно и самый лучший фильм в своей карьере. Который кроме нас мало кто, наверное, видел, да. Легко ли смотреть этот фильм?
Нет, он мрачный, давящий и крайне жуткий но при этом не оставляет ощущения чернухи. Нужно ли его смотреть? Опять же, лично мнение. Кстати в 2010 году некто Сергей Кузнецов снял фильм «Чучело 2», который толком никто не видел, а судя по единственному отзыву на «Кинопоиске» это вообще не сиквел и не римейк фильма Быкова, а переработка «Игр мотыльков».
Кому оно надо и с какой стати создатели решили примазаться к этому фильму — другой вопрос. Но ответ искать мне что-то не хочется. Оригинал рецензии был написан в тетрадке ещё в 2014 году.
Когда пришел дедушка Лены, стало заметно, что дети тянутся к нему, они хотят, чтобы кто-то ими руководил, чтобы кто-то им объяснил, почему жизнь так плоха и жестока, чтобы кто-то взял за них ответственность. Но никого нет рядом. Нет взрослого, который бы взял на себя эту роль.
Оставив преследование Лены, дети начали преследовать другого мальчика, которому только и оставалось, что выпрыгнуть из окна. Не было взрослого, чтобы разрешить этот конфликт. А дети — незрелые, и сами не знают, что делать.
Трагичность всей этой ситуации в том, что эти травмированные и разрушенные дети когда-то станут такими же травмированными и разрушенными родителями. Что они смогут дать своим семьям и детям? Большинство взрослых людей в постсоветском пространстве, которые пережили войны, голод, репрессии, унижения, тоталитарный режим, сломлены, разрушены.
Поэтому наши родители стали такими, какими стали. Этот фильм еще и повод посмотреть на условия жизни наших родителей. Они были к нам жестоки и неумолимы не из-за того, что сами плохие.
Просто их детство, юность да и большая часть жизни прошла вот в таком безразличии к ним, если не жестокости. И именно поэтому мы сейчас с вами пытаемся разорвать этот шлейф, который тянется от наших бабушек, дедушек, мам и пап, и дать нашим детям другую будущность. Где родители и взрослые в целом наставляют и ведут детей, помогают им в трудную минуту и любят их безусловно.
Если вашему ребенку уже больше 10 лет, пересмотрите фильм «Чучело» вместе с ним, узнайте, бывал ли он в таких ситуациях, обсудите модели поведения.
Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову.
Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькают здание Речного вокзала и расположенный на другом берегу Отроч монастырь. Тот самый, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного.
Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила , святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь». Все это происходило в XVI веке, а в XX веке напротив именно этого монастыря снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости.
Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году. Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен. Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно. Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело»; В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями. О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, распложенные чуть в стороне от церкви.
Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела. Пришлось сделать с десяток дублей. Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало. Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область. Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел! Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три». Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве.
Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой?
Чучело (фильм) — Энциклопедия | «Чучело» — в самом названии фильма, снятого режиссером Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова, содержится некий вызов, обнаженная правда и боль. |
Чучело (фильм) — Энциклопедия | Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. |
Непростое кино: фильму «Чучело» исполняется 40 лет | О чем фильм? В 2020 году российский режиссёр Владимир Карабанов заявил о планах экранизировать повесть Владимира Железникова «Чучело» (1984). |
Чучело, фильм 1983 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Фильм «Чучело» стал первым советским фильмом, где детей выставили злодеями, а для Кристины Орбакайте лента стала знаковой и дебютной. |
Рецензия на фильм «Чучело» (1983) | В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. |
Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело»
«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме | 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. |
Фильм «Чучело» 1983: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | Короче говоря, как и почти любой подобный добротный фильм, «Чучело» ― он обо всём на свете сразу. |
Зачем нужно смотреть фильм "Чучело" | ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. |
Все мы немного чучело — публикации и статьи журнала STORY | Но буквально через несколько лет случился перелом: «Чучело» неожиданно признали и заговорили о фильме как о картине, которой удалось опередить время. |
Чучело (фильм) | это... Что такое Чучело (фильм)? | Короче говоря, как и почти любой подобный добротный фильм, «Чучело» ― он обо всём на свете сразу. |
Чучело 1984 — детки из клетки
Она надела прожжённое платье и остриглась наголо, чтобы по-настоящему походить на чучело. В таком виде она и явилась к Димке на праздник. К тому времени у Сомова осталались только близкие друзья — мироновская компания. Увидев нежданную гостью, «все безмолвно ахнули», а Димку перекосило от страха. Она посмотрела в глаза всем, кто её травил и обижал, сказала каждому то, что должна была сказать. Поведала всей компании о Вальке-живодёре, а потом развернулась и ушла. Сразу после этого хотел слинять и Валька, но Лохматый его задержал. От страха Валька проговорился, что это его брат с дружками ранили однажды лесничего — отца Лохматого. За Вальку никто не заступился.
Постепенно все разошлись, кроме Шмаковой и Попова. Тогда-то Шмакова и рассказала Димке, что давно уже всё знает. Она рассчитывала, что Сомов, сын главного хирурга, станет её «рабом». И тут не выдержал Попов. Он выскочил из дома, догнал Железную Кнопку и выложил ей всю правду о Димке. Проснувшись утром, Николай Николаевич решил, что уедет вместе с Ленкой, а свои бесценные картины подарит местному музею. Себе Бессольцев решил оставить только «Машку». На пристани Ленка увидела, как мироновская компания гонит Димку, а тот убегает, трусливо прижимаясь к заборам.
Ленка бросилась следом. Сомова загнали в класс, Ленка вошла после всех. Её дружелюбно окружили, и сама Железная Кнопка ей улыбнулась — она была в восторге, ведь «справедливость восторжествовала». Маргарита Ивановна вошла в тот момент, когда Сомову объявляли бойкот — все, кроме Ленки. Она увидела остриженную голову девочки, но разбираться не стала, а рассказала новость, которую Ленка ещё не знала: Бессольцев подарил свои картины и старинный дом музею. Класс ахнул, а Валька растерялся — он не представлял, что дорогую вещь можно просто подарить. И тут в класс вошёл Николай Николаевич и сделал то, чего раньше делать не собирался: подарил «Машку» школе. Реклама Бессольцевы опаздывали на пароход и быстро ушли, Маргарита пошла их провожать, а вся компания накинулась на Димку — из-за него они обидели «таких людей!
Внезапно вернувшейся классной Железная Кнопка презрительно выложила всё, что случилось. Маргарите стало стыдно — из-за своего личного счастья она не замечала, чем живёт класс. Миронова снова заговорила про бойкот, но никто её не поддержал, даже Лохматый понял, что миром не всегда управляет сила. Компания Мироновой разваливалась. Видя это, Железная Кнопка расплакалась — такой «железной», помешанной на справедливости, она стала из-за матери, которая считала, что всем всё можно, лишь бы было «шито-крыто». А потом развернули картину, подаренную Бессольцевым, и все увидели, как Машка похожа на Ленку. Рыжий подошёл к доске и огромными буквами написал: «Чучело, прости нас! Пересказала Юлия Песковая.
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Чучело» 1983.
Режиссёр: Ролан Быков, Аркадий Хайт. Источник: YouTube. Аудиокниги Аудиокнига. Читает Олег Исаев. Бесплатный отрывок:.
Быков потратил много времени на поиск подхода к девочке, что в результате привело к крепкой многолетней дружбе с Филипповой: она окончила экономический факультет МГИМО и какое-то время работала в Фонде Ролана Быкова. Однако и это еще не все. Дело в том, что Быков в прямом смысле нашел для Железной Кнопки мужа: после съемок юным актерам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как в большинстве случаев там были предложения о знакомстве.
Однако одно письмо режиссеру приглянулось: автор был студентом, поэтому сообщение для Филипповой было серьезным и вдумчивым. Быков отдал его Ксении, после чего завязалась переписка и молодые люди встретились, а как только Железной Кнопке исполнилось 18, пара заключила брак, в котором они живут вместе по сей день. Последняя роль Никулина На роль дедушки режиссер фильма долго не мог найти подходящих кандидатов. У Быкова даже начали мелькать мысли о самостоятельной игре в фильме. Но появление на пробах Юрия Никулина решило вопрос. Именно таким должен был быть Николай Николаевич. Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию. Но «Чучело», вопреки большим опасениям Быкова, не закрыли.
Процесс производства будущего фильма был отнюдь не гладким, что вполне закономерно: Госкино хотя и разрешило постановку, но не собиралось целиком отдавать ее на откуп Быкову. Поэтому еще на стадии подготовительных работ между сторонами возникали разного рода трения. Все это явилось поводом к тому, чтобы 10 мая 1982 года Быков написал письмо на имя председателя Госкино Ф. Ермаша, где сетовал на следующие обстоятельства: «Речь идет не о том, что я боюсь какой-то корректуры сценария. Я заранее согласен со всеми замечаниями, которые могут возникнуть, кроме тех, которые ставят под удар смысл картины и ее основные достоинства, одним словом, кроме тех, которые ведут к тому, чтобы запуск картины снова зашел в тупик. Ведь как-то так получилось, что вот уже восемь лет мне не дают ставить фильмов. Факт для меня, да и не только для меня, ничем не объяснимый. Я понимаю, что сейчас не время поднимать все эти вопросы. Но я выражаю естественное беспокойство, чтобы снова не возник «любой повод» для того, чтобы я не снимал…» Это письмо возымело действие: Ермаш не только разрешил Быкову продолжать работу, но и дал «добро» на две серии, хотя против этого активно возражала Главная сценарно-редакционная коллегия Госкино во главе с Анатолием Богомоловым. Однако за ГСРК все равно оставалась функция цензуры, поэтому она зорко следила за тем, чтобы Быкова не заносило «не туда». В частности, от него потребовали смягчить эпизоды детской жестокости, а также значительно сократить ретроспективные сцены трех поколений Бессольцевых. По поводу последних эпизодов в заключении ГСРК говорилось следующее: «Обращение к этапным событиям истории пятисотлетней давности и коренным переменам в жизни нашей страны в более поздние времена придает простому и лирическому, чуть озорному произведению, рассказу о судьбе девочки, непомерную претенциозность и многозначительность…» Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Заседание получилось бурным: многие из присутствовавших с ходу бросились упрекать Быкова в том, что он снял страшное кино, пропагандирующее подростковую жестокость. В итоге Быкова обязали подвергнуть материал серьезной корректировке. После этого худсовета Быков слег с инфарктом. Проболеет Быков более трех! Осенью фильм примут на студии, однако не примут в Госкино. Упрек Быкову был тот же: много жестокости. От него потребовали внесения следующих купюр: сократить эпизод у парикмахерской, где подростки обстреливали Лену Бессольцеву из трубочек отмечу, что эту роль прекрасно исполнила 11-летняя дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте ; полностью вырезать драку школьниц и равнодушное взирание на это ребят; сократить погоню соучеников за Леной; вырезать истерику Лены на кушетке в доме деда и план спокойно репетирующих и марширующих суворовцев, на фоне которых бежала затравленная Лена; вырезать в эпизоде «день рождения» план Вальки на поводке. Только после внесения этих поправок картина была принята. Однако мытарства ее на этом не закончились. В январе 1984 года состоялась премьера фильма в столичном Доме кино. Собравшаяся в тот день публика практически единогласно приняла фильм «на ура», и многим тогда показалось, что путь к широкому прокату ему теперь открыт безоговорочно. Тем более на 9 февраля был назначен показ фильма для школьников во Дворце пионеров. Но в дело вмешались непредвиденные обстоятельства. В тот день из жизни ушел Юрий Андропов — главный заступник фильма. Он был против фильма по нескольким причинам: во-первых, из-за его чрезмерной жестокости, во-вторых, потому, что он нравился Андропову, с которым у Гришина издавна были натянутые отношения, а в период генсекства бывшего шефа КГБ они обострились до крайности Андропов активно «копал» под Гришина, затеяв для этого «дело против торговой мафии в Москве», или «дело Главторга». И все же победа в этом противостоянии оказалась за Быковым и его картиной.
Нет взрослых, которые заботились бы об этих детях. И все, что их объединяет, это травля кого-то другого, преследование, унижение. Ведь хоть так они могут вылить свою фрустрацию. Если вы пересмотрите этот фильм, то увидите, что все травли и бойкоты дети устраивали не потому, что они такие жестокие, а потому, что никто из взрослых не вмешался, не разобрался глубоко и не подсказал, что делать. Заметно меняется динамика фильма, когда в кадре появляется кто-то взрослый. Когда пришел дедушка Лены, стало заметно, что дети тянутся к нему, они хотят, чтобы кто-то ими руководил, чтобы кто-то им объяснил, почему жизнь так плоха и жестока, чтобы кто-то взял за них ответственность. Но никого нет рядом. Нет взрослого, который бы взял на себя эту роль. Оставив преследование Лены, дети начали преследовать другого мальчика, которому только и оставалось, что выпрыгнуть из окна. Не было взрослого, чтобы разрешить этот конфликт. А дети — незрелые, и сами не знают, что делать. Трагичность всей этой ситуации в том, что эти травмированные и разрушенные дети когда-то станут такими же травмированными и разрушенными родителями. Что они смогут дать своим семьям и детям? Большинство взрослых людей в постсоветском пространстве, которые пережили войны, голод, репрессии, унижения, тоталитарный режим, сломлены, разрушены. Поэтому наши родители стали такими, какими стали. Этот фильм еще и повод посмотреть на условия жизни наших родителей.
Чучело (фильм)
В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. Если вашему ребенку уже больше 10 лет, пересмотрите фильм «Чучело» вместе с ним, узнайте, бывал ли он в таких ситуациях, обсудите модели поведения. В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. Короче говоря, как и почти любой подобный добротный фильм, «Чучело» ― он обо всём на свете сразу. Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «». «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова.
Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте
А дальше..... Понимаю, что была не права, но таким только так и нужно отвечать. А лучше хорошенько дать по губам, чтобы навсегда забыл, пока ещё не очень вырос. Сочувствую Вам. Мрази всякой полным-полно.
Но мало кто догадывается о том, что фильм, подобно своей главной героине, пережил непростую историю. Давайте узнаем, какой была судьба "Чучела" и по каким причинам мы могли бы вообще не увидеть этого шедевра. Предыстория Как оказалось, сценарий этого легендарного фильма был создан еще за 10 лет до того, как он вышел на экраны. Режиссер Владимир Железников принял решение написать сценарий и снять картину, которая отобразила бы не самую привлекательную сторону советских школьников. И все дело в том, что данная история вовсе не была вымыслом.
Родная племянница Владимира, как и главная героиня картины, подверглась травле своих одноклассников потому, что взяла на себя чужую вину. А в это же время учитель, который должен был грамотно во всем разобраться и уладить конфликт, попал в больницу с инфарктом. Девочка мучилась несколько недель, пока правда не всплыла на поверхность. Железные запреты После того как в первой половине 70-х годов сценарий Железникова был готов, советская власть в пух и прах раскритиковала его. Они сказали, что все это вымыслы, мрачные истории, которые могут пошатнуть советскую идеологию. Ну, мол, не могут быть наши школьники такими экстремистскими и негативными, такими жестокими и бессердечными. Они даже не догадывались о том, что история имела реальную почву под собой.
Поэтому сценарий «завернули». Только в 1982 году все-таки нашелся режиссер, который решил экранизировать эту историю, — Ролан Быков. Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Left Right Актеры и роли Ролан Быков очень ответственно подошел к подбору актеров. За все время подготовки к фильму и формирования актерского состава он пересмотрел фотографии нескольких тысяч детей. Для роли главной героини им было пересмотрено более 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. Кристина Орбакайте была в числе тех, кто не прошел даже фотопробы. Режиссер видел Лену Бессольцеву милой и скромной девочкой, с лицом безвинной жертвы, но потом понял, что нужен другой типаж, под который Кристина уже подходила. После небольших проб, длившихся несколько минут, Быков окончательно утвердил Орбакайте на главную роль. Похожая ситуация была и с ролью Димы Сомова: режиссер отчаялся настолько, что даже попробовал на эту роль своего пасынка, который уже был утвержден на роль Васильева, но это оказалось неудачной затеей. Однажды он случайно увидел сына Натальи Кустинской, Митю Егорова, режиссер просто затребовал его к себе на съемки: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова. Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел.
Они хохотали над Рыжим, напялившим Ленкино платье. Сначала они напали на Димку, и тот храбро защищался, даже пытался забрать платье у Рыжего. А потом Димка сказал Мироновой, что виноват он, но прозвучало это не как утверждение, а как предположение. Компания радостно загудела: появился новый объект для травли, и Димка не выдержал, испугался, превратил своё признание в шутку, сказал, что просто пожалел несчастную Бессольцеву. Реклама Ему не поверили, и Ленка бросилась на помощь. Глядя в глаза Димке, она ещё раз взяла на себя его вину. А Димка молчал. Ленка потребовала назад своё платье. Рыжий снял его, и ребята начали перекидывать платье друг другу, а Ленка крутилась между ними, «как белка в колесе». Наконец платье попало в Димкины руки, но он не отдал его Ленке, а перекинул Мироновой. И тут Ленка ударила Сомова по лицу. Одноклассники навалились на девочку, скрутили её, и с воплями «Сжечь Чучело» вытащили в сад. Железная Кнопка и Шмакова откуда-то приволокли чучело на длинной палке, одетое в Ленкино платье, с большими глазами и ртом до ушей. На его шее висела табличка с надписью «Чучело предатель». Палку воткнули в землю, а потом Миронова заставила Димку поджечь чучело-Ленку. Когда оно загорелось, девочка вырвалась из держащих её рук и бросилась тушить огонь — ей казалось, что горит она сама. После этого Ленка почувствовала перемену в себе — она перестала бояться. Утром наступил последний день каникул. Ленка ждала на пристани Маргариту Ивановну. Девочка надеялась, что классная расскажет всем правду, раз уж Димка не смог. Маргариту она встретила, но та приехала с молодым мужем. Заметив наконец Ленку, учительница даже не вспомнила про страшное слово «бойкот» услышанное ею в классе перед отъездом. В класс Ленка пришла только чтобы попрощаться. Реклама Все время, пока длился рассказ Ленки, у Сомовых веселились — Димка справлял день рождения. Ленка окончила рассказ, и тут в комнату вошёл Васильев. Он увидел собранные чемоданы и обвинил девочку в трусости. И тогда Ленка решилась. Она надела прожжённое платье и остриглась наголо, чтобы по-настоящему походить на чучело. В таком виде она и явилась к Димке на праздник. К тому времени у Сомова осталались только близкие друзья — мироновская компания. Увидев нежданную гостью, «все безмолвно ахнули», а Димку перекосило от страха. Она посмотрела в глаза всем, кто её травил и обижал, сказала каждому то, что должна была сказать. Поведала всей компании о Вальке-живодёре, а потом развернулась и ушла. Сразу после этого хотел слинять и Валька, но Лохматый его задержал. От страха Валька проговорился, что это его брат с дружками ранили однажды лесничего — отца Лохматого. За Вальку никто не заступился. Постепенно все разошлись, кроме Шмаковой и Попова. Тогда-то Шмакова и рассказала Димке, что давно уже всё знает. Она рассчитывала, что Сомов, сын главного хирурга, станет её «рабом». И тут не выдержал Попов. Он выскочил из дома, догнал Железную Кнопку и выложил ей всю правду о Димке. Проснувшись утром, Николай Николаевич решил, что уедет вместе с Ленкой, а свои бесценные картины подарит местному музею. Себе Бессольцев решил оставить только «Машку». На пристани Ленка увидела, как мироновская компания гонит Димку, а тот убегает, трусливо прижимаясь к заборам. Ленка бросилась следом. Сомова загнали в класс, Ленка вошла после всех. Её дружелюбно окружили, и сама Железная Кнопка ей улыбнулась — она была в восторге, ведь «справедливость восторжествовала».
Откройте свой Мир!
Сюжет был основан на реальных событиях. Писатель рассказывал: «Это была история моей родной племянницы из Нижнего Новгорода. Она взяла на себя чужую вину, и одноклассники ее затравили, а учитель, который должен был во всем разобраться, слег с инфарктом. Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу». Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы! Поэтому сценарий «завернули». Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Но на самом деле поиски актрисы на роль Лены Бессольцевой длились достаточно долго, режиссер выбирал из 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. А кандидатуру Орбакайте Быков вначале забраковал — сказал, что «с такой губой только ротой солдат командовать! Он искал ангельское лицо, белокурые локоны, наивный детский взгляд. Но потом понял, что ошибался: «Изменилось время.
И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо.
Как оказалось, подобное сообщество, не имеет никакой ценности в глазах вселенной, когда в нем, такие вещи происходят. А вот жизнь одной лишь малолетки имеет гораздо большую ценность. Ради судьбы малолетки, мы все и поверглись тому, что с нами всеми приключилось.
Но кто знает, что будет через десять лет? Может быть, кто-то снимет картину, еще более точно передающую драму детей, причем — уже на современном материале? Так что сама идея выбора обязательных к прочтению, определенных раз и навсегда - «ста книг» или просмотра «ста фильмов» мне не нравится — она может служить не развитию, а консервации культуры. В каждый период времени акценты актуальности тех или иных произведений могут смещаться, поэтому лучше проводить регулярные опросы, что сегодня стоит смотреть из киноклассики, заранее будучи готовыми к тому, что через 10 лет нужно будет смотреть другое. Не нужно делать «списки на десятилетия», как не нужно режиссерскими инициативами подменять существующие школьные курсы; лучше поднимите статус предмета «Мировая художественная культура», и в его рамках смотрите кино.
Не только российское, но и мировое. Фильм «Чучело» Р.
А вот настоящей детской трагедии ранее не было на экране.
В фильме «Чучело» ребенок вступает во взрослый жесткий конфликт с обществом, с сообществом ровесников. И для «юного зрителя» видеть, как он переживает этот конфликт, действует в его рамках - невероятно важно. Поскольку каждый ребенок, так или иначе, проходит через нечто подобное.
Потому, несмотря на то, что антураж действия картины — уже советское прошлое, но отношения между детьми, конфликты, противостояние — понятны и сегодня. Но кто знает, что будет через десять лет? Может быть, кто-то снимет картину, еще более точно передающую драму детей, причем — уже на современном материале?
Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова
«Чучело» — в самом названии фильма, снятого режиссером Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова, содержится некий вызов, обнаженная правда и боль. В каких только лентах потом певица и актриса не снималась, но ее работа в фильме «Чучело» самая яркая и поразительная в карьере. Если вспомнить фильм «Чучело», то можно отметить, что в нем представлен большей частью именно первый тип развития, когда родители перестают быть авторитетом, так же как и другие взрослые, в том числе и педагоги. Захватывающий Фильм Чучело доступен в хорошем качестве на всех платформах.
Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте
В 1983 году на советские экраны вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова, снятый по одноименной повести Владимира Железникова. Наоборот — в разговоре со своим дедушкой, которого в фильме «Чучело» сыграл Юрий Никулин — она оправдывает Сомова! В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью. Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами.