Главная» Новости» Оон россия новости. Сегодня министр иностранных дел Сергей Лавров в Совете Безопасности ООН, а Россия сейчас как раз председательствует в нем, объяснял позицию нашей страны.
Игра в санкции: Россия против Совбеза ООН
В день голосования зампостпреда РФ при ООН Геннадий Кузьмин объявил, что Россия сама приняла решение досрочно выйти из Совета по правам человека. И Организация объединенных наций не принимала в этом участие, не осуждала, не критиковала и не реагировала. Как человек, проработавший немало в ООН, но не будучи российским государственным чиновником, хотел бы поделиться соображениями как насчет дальнейшего пребывания РФ в ооновских структурах, так и самого посыла присутствия там как минимум в нынешнем формате. Парламентская ассамблея Совета Европы, откуда Россия ушла этой весной, объявила пребывание РФ в Совете безопасности ООН незаконным и призвала к созданию международного трибунала. Постпред РФ в ООН Василий Небензя в ходе заседания выразил сожаление, что Совбез не смог принять «взвешенное решение» для использования космоса в мирных целях, на которое «была направлена предложенная Россией и Китаем поправка».
Что еще почитать
- Месяц подписки бесплатно
- Sohu: Россия вызвала переполох в ООН, напомнив о старом долге Запада
- Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН
- Небензя разоблачил западный спектакль в Совбезе ООН
- Политолог объяснил, почему отсутствие России в Совете ООН по правам человека не имеет значения
Члены ООН выставили Россию из организации
Однако очень жаль, что Россия, которая, как постоянный член Совета Безопасности ООН, несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, предпочла наложить вето на эту резолюцию относительно мира и безопасности в космическом пространстве», — сказал он. Деланные сетования Хаяси трудно назвать искренними, ибо в Японии известны мотивы отклонения Москвой составленного Вашингтоном и его сателлитами проекта документа. РФ и Китай предложили поправку к проекту резолюции, которая предусматривала меры по предотвращению размещения всех видов оружия в космосе, однако она была отклонена. По словам дипломата, РФ выступила против проекта в связи с попыткой США создать путем задействования площадки СБ ООН новые международно-правовые обязательства в области космической безопасности, выходящие за рамки действующих договоров и соглашений прежде всего, договора о космосе 1967 года в обход профильных «разоруженческих» площадок и без должной экспертной проработки. По словам Захаровой, одобрение проекта предоставило бы США фактически полную свободу рук для легитимизации подобным образом любых отвечающих американским интересам пониманий по вопросам международной безопасности и стратегической стабильности. В кампанию «осуждения» России включились и американские авторы отклоненного проекта резолюции. Единственный раз в истории человечества.
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
К тому же Россию даже не исключили из Совета, а приостановили её полномочия в органе. То есть нам сказали: "Приходите, сидите тут, но без права голоса". Зачем нам тогда там пребывать? Именно этот орган уполномочен принимать и рассматривать индивидуальные жалобы на нарушение властями прав человека, а также выносить по ним рекомендации.
Туда могут жаловаться в том числе и обычные россияне. Исключить РФ из комитета невозможно. Практического влияния на конкретных людей в конкретных странах Совет не имеет. Грубо говоря, это просто переговорная площадка», — объяснил главред журнала «Бюллетень Европейского Суда по правам человека» Юрий Берестнёв.
Российская сторона стала единственным членом Совбеза, кто голосовал против документа. Китай воздержался. Олег Суворов Россия проголосовала против принятия подготовленного Соединенными Штатами и Японией проекта резолюции ООН, в котором сказано о запрете на размещение ядерного оружия в космосе. Как следует из трансляции заседания Совета безопасности организации, «за» документ проголосовали 13 из 15 членов Совбеза, воздержался один — КНР. По словам заместителя постоянного представителя РФ в ООН Дмитрия Полянского, Москва не собиралась поддерживать резолюцию, поскольку «американцы и их соавторы японцы отказались включать в свой текст» пункт, предложенный Россией и Китаем. В этом пункте было сказано об отказе от размещения в космосе любых вооружений: «ни оружие массового положения, ни конвенциональные, ни какие-либо космические системы».
Россия поддержала идею о реформе Совбеза ООН. Почему она выразила согласие с Западом?
Как на это решение отреагировал Запад В контексте того, что в феврале 2022 года Россия начала боевые действия против Украины, переход председательства в Совбезе ООН к Москве вызвал неоднозначную и даже негативную реакцию со стороны западных стран. В частности, представитель внешнеполитической службы Евросоюза Петер Стано сказал РБК, что из-за военного конфликта с Украиной Россия «продолжает нарушать Устав ООН и международное право и утратила всякое моральное и иное право заседать в Совете Безопасности ООН» — органе, который контролирует соблюдение Устава ООН, международного права, а также обеспечения мира и стабильности в мире. Би-би-си также обращает внимание, что пост председателя в Совбезе ООН заняло государство, в отношении президента которого Международный уголовный суд МУС в Гааге выдал ордер на арест МУС подозревает российского президента Владимира Путина в незаконной депортации детей с территории Украины, Москва заявила, что не признает юрисдикцию этого суда. Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер, комментируя председательство России в СБ, подчеркнула , что «к сожалению, Россия является постоянным членом Совета Безопасности, и не существует реальных международно-правовых путей, чтобы изменить эту реальность». Как отметила Жан-Пьер, Вашингтон ожидает, что «Россия продолжит использовать свое место в совете для распространения дезинформация» и оправдания своих действий на Украине. Представитель Белого дома также призвала Москву «вести себя профессионально» на должности председателя. Эндрю Маклауд подчеркнул, что если один из постоянных членов Совбеза, «оказывается на той или иной стороне вооруженного конфликта», то СБ ООН «ничего не может сделать, чтобы остановить его».
Об этом сообщает издание Sohu. АБН24 представляет пересказ статьи. Эксперты Sohu отметили, что выступление израильского дипломата был прервано китайским дипломатом Чжан Цзюнем. Он остановил выступление, так как в ноябре именно Китай председательствует в Совбезе ООН, он кивнул и дал понять, что сейчас говорить будет он. Гилад Эрдан был порядком удивлен произошедшим, однако не стал спорить.
Статья по теме: Нам снова нужна Победа Принятая ГА ООН резолюция рекомендует странам принять надлежащие конкретные меры в том числе в законодательной области и в сфере образования в соответствии с их международными обязательствами в области прав человека, с тем чтобы предотвратить пересмотр истории и итогов Второй мировой войны и отрицание преступлений против человечности и военных преступлений, совершенных во время Второй мировой войны. Резолюция решительно осуждает использование образовательных материалов, а также риторики к ходе обучения, пропагандирующих расизм, дискриминацию, ненависть и насилие на основе этнического происхождения, национальности, религии или убеждений. Надо читать.
Воздержались Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и еще 15 стран. В резолюции агрессия России упоминалась в следующем абзаце: «…учитывая, что беспрецедентные вызовы, стоящие сегодня перед Европой после агрессии Российской Федерации против Украины, а до этого против Грузии, и прекращения членства Российской Федерации в Совете Европы, требуют укрепления сотрудничества между Организацией Объединённых Наций и Советом Европы, в особенности для того, чтобы оперативно восстановить и поддерживать мир и безопасность на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и политической независимости любого государства, обеспечивать соблюдение прав человека и норм международного гуманитарного права во время военных действий, возмещать ущерб, нанесённый жертвам, и привлекать к ответственности всех тех, кто виновен в нарушении норм международного права…».
Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о неразмещении ядерного оружия в космосе
«Марионетка в руках США»: может ли Россия выйти из ООН и к чему это приведет | На заседании Совета Безопасности ООН Россия выступила с ключевым заявлением, которые многие русские ждали после начала операции ZOV. |
Что значит исключение России из Совета по правам человека ООН | Ямал-Медиа | Организация Объединенных Наций была создана после окончания самой кровопролитной в истории человечества Второй мировой войны. |
Штаб-квартира ООН в Антарктиде? Или все-таки во Владивостоке? | «Если бы Россия была правопреемником СССР, она не могла бы в порядке автоматического правопреемства, как Украина и Белоруссия, «унаследовать» место в ООН, так как РСФСР не была членом ООН. |
Политологи рассказали, чем для России обернется приглашение новых стран в Совбез ООН
Если бы существовал путь к приостановке членства России в Совбезе ООН, мы бы незамедлительно занялись этим. Генассамблея ООН приняла резолюцию о репарациях, которые Россия должна будет выплатить Киеву. О том, может ли ООН лишить Россию права заседать в рамках Совбеза ООН после подобных высказываний лидера российской дипломатии, корреспонденту ОСН рассказал политолог Дмитрий Журавлев.
Как выплачивают репарации?
- «Схема не меняется»: политолог рассказала, могут ли США повлиять на Россию через Генассамблею ООН
- Политолог объяснил, почему отсутствие России в Совете ООН по правам человека не имеет значения
- Может ли Россия выйти из ООН — видео | Новости России
- Генассамблея ООН приостановила участие России в Совете ООН по правам человека
«Схема не меняется»: политолог рассказала, могут ли США повлиять на Россию через Генассамблею ООН
Прочитано: 3 863.
Стране, убежден специалист, не стоит соглашаться на диктуемые США условия, а продолжить существование в глобальном полюсе, сражающемся за традиционные ценности. Однако новые центры глобального влияния будут иметь несколько иной статус, говорит эксперт. Они начнут функционировать не только в рамках дипломатической и военно-политической поддержки, но и как центры политического управления, подытожил Бредихин.
Далее в статье упоминается якобы незаконность положения России в ООН. Автор пишет, что Россия «захватила» место за столом после распада СССР, в то время как другие республики кроме Беларуси и Украины, которым при создании ООН были выделены отдельные места как наиболее сильно пострадавшим в ходе Второй мировой войны нациям должны были подавать заявку на вступление в ООН. Здесь хотелось бы отметить, что уровень образованности авторов статей в современном TIME вызывает уже даже не удивление, а настоящую оторопь.
Россия взяла на себя все права и, что самое главное, обязательства Советского Союза, аргументировав это тем, что на РСФСР приходилось больше половины населения СССР, три четверти территории и львиная доля промышленного потенциала.
В то же время никакого нормативного подтверждения наличия такой поддержки на момент подачи этого письма не было. Ведь в фундаментальном Соглашении о создании СНГ между Беларусью, РФ и Украиной от 8 декабря 1991 года ничего не говорилось о соответствующей поддержке, в статье 12 содержался только тезис о том, что три государства «гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего СССР». То есть, как раз речь шла о совместном или отдельном выполнении этих обязанностей всеми тремя государствами, а не исключительно Россией. Действительно, после подписания постсоветскими государствами этого протокола, в тот же день было принято «решение совета глав государств СНГ», в котором «государства СНГ поддерживают РФ в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности и других международных организациях». В то же время возник очевидный правовой казус, ведь протокол вступал в силу для «новых» государств СНГ по мере его ратификации, растянувшаяся до 1994 года.
В частности, из одиннадцати стран, подписавших протокол от 21 декабря, на основании которого в тот же день и появилось пресловутое «решение совета глав государств СНГ», до даты отправки письма президента РСФСР в ООН его успел ратифицировать только Казахстан. Украина же вообще никогда не ратифицировала протокол от 21 декабря, а ряд постсоветских государств ратифицировал соглашение от 8 декабря без упоминания в ратификационных документах этого протокола. Сам протокол от 21 декабря вообще не содержал в себе сведений о времени и условиях его вступления в силу, что, конечно, ситуацию отнюдь не упрощало. Из этого решения следует и это очень важно , что «государства-члены являются учредителями СНГ с момента ратификации каждым из названых государств Соглашения от 8 декабря 1991 года». Более того — не было и самой категории «государство СНГ». Следует напомнить, что даже если не считать вышеприведенную чехарду и спешку с отправкой письма в ООН, — юридически полноценные «решение совета глав государств СНГ» не являются международными договорами.
Примером, в отличие от учредительных документов СНГ, является тот факт, что «решение глав» от 21 декабря по важному вопросу поддержания статуса РФ в Совбезе ООН было ратифицировано только одним из постсоветских государств. Более того такое решение не было единогласным, не только юридически, но и политически. И если Эстония, Латвия и Литва не считали себя частью СССР и не претендовали на решение его дальнейшей судьбы, то позиция Грузии, как одной из шести государств-учредителей СССР в 1924 году, здесь политически усматривается неотъемлемой. Также следует сказать о заявлении Комитета конституционного контроля СССР от 11 декабря 1991, одобренного по итогам Соглашения о создании СНГ, в этом акте указывалось, что «прекращение существования СССР как субъекта международного права и его замена объединением, не являющимся государством, ставит под вопрос сохранение его прав, связанных со статусом СССР в международном сообществе, в частности судьбу постоянного места в Совете Безопасности ООН и прерогатив, которые из него вытекают ». На самом деле даже наличие некой виртуального международного соглашения которого просто нет между постсоветскими государствами о поддержке РФ в намерениях занять место СССР в Совбезе и других учреждениях ООН не носило бы императивный характер ни для самой ООН, ни для ее государств-участников. В то же время существующая практика принятия в ООН других государств, образовавшихся после распада социалистических федераций.
Примером, может быть разделение Чехословакии, которое привело к принятию в ООН в 1993 г.
ООН требует, чтобы Россия платила Украине репарации. Почему этого не будет?
Генассамблея ООН с 122 голосами «за» 26 апреля приняла резолюцию о сотрудничестве с Советом Европы, где упомянута агрессия России против Украины. Россия не попала в Совет ООН по правам человека на 2024-2026 годы по итогам выборов в Генассамблее, передает корреспондент РИА Новости. Как отмечает газета The Guardian, США, Великобритания, Франция и их сторонники могут выразить свое несогласие с председательством России, понизив уровень представительства на мероприятиях, которые будет весь месяц проводить Россия.