Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд. Меня заинтересовал вопрос: как выглядел календарь древних славян, почему он не дошел до наших дней и где можно найти его отголоски? Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. 20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад.
Когда отмечают Юрьев день
- Славянский месяцеслов
- Календарь праздников Древней Руси
- Древнейшие календари Славян
- Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории?
- Danila. Велесова Книга, как "Древнерусский календарь" предсказатель | Блоги на Разумей.ру
Летоисчисление славянское: история
Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера. Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём. В каждый месяц одна из пятниц была священной. По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны. О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось. Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат.
Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр. Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий. Первым, шедшим после недели днём, был понедельник. У римлян этот день был посвящён Луне лат. Если Хмель подан hic et hoc как аналог индийского Сомы, то связь весьма натянута. Действительно, Б. Рыбаков усматривал определённую связь между др.
Это знаменитый индоевропейский миф о небесной свадьбе Солца и Месяца [16, с. Однако ни один из достоверных источников не зафиксировал такое Божество как Хмель для славянского мира. Бог Велес к понедельнику ничем не привязан ни семантически, ни этимологически, ни функционально, ни даже логически. Поэтому мы склоняется к мнению Г. Лозко, которая справедливо отводит понедельник Месяцу он же — Числобог [23, с. Вторник — второй после недели день седмицы. Здесь спектр мнений довольно велик. Так Г.
Лозко считает вторник днём Семаргла Семиярила. Бычков в своей до неприличия надменно-простоватой работе «Энциклопедия славянских богов» пишет, что у западных славян вторник был днём Харевита [7, с. При этом ни один из интерпретаторов не позаботился ссылками на источник их попросту нет и не позаботился о сколько-нибудь аргументированной доказательной базе астрологические аргументы Г. У римлян вторник — день Марса лат. Таким образом, в славянском пантеоне необходимо подобрать соответствие Богу войны. Претендентов здесь три: Перун, Хорс зап. Харевит и Ярило зап. Перуну посвящён четверг.
На первый взгляд, наиболее подходящим здесь может быть Ярило-Яровит. У восточных славян Ярило — Бог половой страсти, плодородия и размножения [50, с. То, что образ Ярила был впоследствии перекрыт св. Георгием [50, с. Но точно такую же карьерную лестницу прошёл и Марс, который под именем Маворса или Мамерса у италийских племён был ответственен за половую сферу [16, с. Но связь с Ярилом кажущаяся. Ибо славяне заимствовали римскую седмицу, а не италийскую, т. Поэтому, вероятнее всего у славян вторник был днём Хорса-Харевита.
Во-первых, у западных славян Харевит известен как Бог войны. В его храме висел огромный щит символика воина-защитника , выносимый жителями в случае начала военных действий [7, с. Во-вторых, восточнославянский Хорс упоминается чаще всего в паре с Перуном. Например, в апокрифической «Беседе трёх святителей» читаем: отчего громъ сотворенъ бысть? С Хорсом связано также представление о белоснежном коне — именуемого Хорсалкой [43, с. Вероятно, имя Хорсалка имеет нечто общее с англ. Известен обряд, когда чучело лошади, именуемое Хорсалкой, обносили вокруг села, а потом бросали в воду или сжигали. Данный обряд называется «водить кобылку» и, по-видимому, имеет целью защиту села от влияния злых сил или болезней.
Сюда же относятся многочисленные обычаи и поверья, связанные с конским черепом, который отвращает непогоду, оберегает плотины и др. Таким образом, Хорс — это Божество, проявляющее себя в образе солнца оберегающего и защищающего. Исходя из вышесказанного, следует думать, что у славян вторник был посвящён Хорсу-Харевиту. Среда, средний день седмицы. Само название этого дня говорит о том, что славянская седмица начиналась с недели, т. У римлян этот день был посвящён Меркурию лат.
Почему именно такой показатель и где еще пять тысяч лет? Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире. Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить. Таким образом 7209 г. Почему именно эта цифра До реформы Петра I в стране жили по составленному в 353 г. Греки вели отсчет со дня Сотворения мира, указанного в Библии — 5508 г. Конечно же, определение времени было условным. За основу бралось священное писание.
С этого времени в нашей стране закрепилась традиция ежегодно 1 января отмечать Новый год. Попытки реформ в XIX в. В начале XIX века Россия столкнулась с трудностями в развитии международных отношений, поскольку продолжала использовать юлианский календарь, в то время как большинство европейских государств еще в конце XVII столетия перешло на григорианский календарь. Это несоответствие календарей создавало большие неудобства в международном общении России с другими странами. Предложения Академии наук о переходе на григорианский календарь В 1830 г. Бывший в то время министром просвещения К. Деятельность календарной комиссии и Д. Менделеева Новая попытка реформы была предпринята в 1899 году. При Русском астрономическом обществе была создана календарная комиссия при активном участии великого русского ученого Д. Более высокая точность достигалась тем, что в периоде в 128 лет предусматривалось не 32 високосных года, как в юлианском календаре, а лишь 31. Однако проект нового календаря, предложенный Комиссией Русского астрономического общества, царское правительство не приняло. Табель-календарь на 1911 год Переход на григорианский календарь в Советской России 1918 г. Обширные международные связи требовали перехода на единую систему летосчисления. Часть декрета Совета Народных Комиссаров о введении григорианского календаря газета «Правда» от 25 января 1918 г. Согласно декрету, после 31 января 1918 года следовало не 1 февраля, а сразу 14 февраля. Чтобы устранить разницу между старым и новым стилями пришлось вычеркнуть 13 дней. Календарные реформы в СССР в 1929-1940 гг. Введение пятидневок и шестидневок В период с 1929 по 1940 гг. Названия дней недели сохранялись, но суббота и воскресенье отменялись. Табель-календарь по непрерывке — 1930 год Табель-календарь — непрерывка — 1930 год При этом трудящиеся на всех предприятиях были разделены на пять групп, каждой группе присваивался свой цвет и значок в календаре. Каждая группа имела свой выходной день в течение каждой пятидневки. Это было неудобно, нарушало семейный уклад и общественную жизнь, так как нерабочие дни приходились на разные числа месяца у разных групп. В 1931 году пятидневка была заменена шестидневной рабочей неделей с одним общим выходным днем. Дни этой шестидневной недели во многих календарях не имели названий — только номер. Новые системы учета времени использовались в городе. В деревне не было четкого графика работы, поэтому календарные реформы оказались незамеченными. Большевистские новшества обошли стороной людей, по-прежнему живущих по религиозному календарю.
В его время, в навечерие праздника Рождества Иоанна Предтечи, следующим образом отправляли праздник Купалы: «В навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи, собравшиеся ввечеру юноши мужеска и девическа и женска полу соплетают себе венцы от зелия некоего, и возлагают на главы и опоясуются ими. Еще же на том бесовском игралищи кладут огонь, и окрест его, вземшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят». Таким образом, из этих обрядов праздника Купалы нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой, но с Предтечей Иоанном, кроме времени празднования, ничего общего не имеет. Однако в представлении народном совершенно незаметно празднество древнерусского Купалы слилось с праздником христианским в честь св. Иоанна Крестителя и последний необходимо сделался представителем и покровителем всего, что прежде усваивалось языческому Купале. Поэтому-то предки наши, сохранив верования и обычаи древнего Купалы, соединили их с днем и именем св. Иоанна Крестителя. В старину верили, что Рождество Иоанна Крестителя придает нужные свойства или силы травам и цветам, и потому, согласно с народным обычаем и верованием, на Рождество Иоанна Предтечи запасались разными травами и цветами. На самом деле, в середине лета многие травы естественным образом достигают расцвета. Они бывают полезны в силу своей природы, и мистики тут никакой нет». Слова в тексте г-на иерея выделены мной. Таким образом, дело оставалось за малым. Вычислить, в каком веке на землях так называемой «Древней Руси» «языческое» празднование в честь летнего Солнцестояния «совершенно незаметно... Известно, что сейчас в XXI веке, юлианский календарь отстаёт от астрономического за астрономический можно принять известный нам григорианский календарь календаря на 13 суток. Зная, с одной стороны, принцип действия юлианского календаря, и, с другой стороны, время летнего Солнцестояния, очень легко посчитать, когда 24 июня календаря юлианского наложилось на 21 июня календаря астрономического. Узнав это, мы можем узнать, в каком веке на самом деле произошло так называемое «Крещение Руси». В XVI веке, если верить словам игумена Памфила, празднование Купалы во Пскове происходило повсеместно: «мало не весь град возмятется» Почему-то оно происходило «в навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи», вечером 23 июня по юлианскому календарю , а не вечером 10-го июня, перед точкой Солнцестояния, как рассчитали бы славянские а также чудские и литовские жрецы, коих в те времена и в тех краях было ещё предостаточно. Жемайтия приняла христианство по официальной версии только в начале XV века. И ещё жив был Криве-Кривейто, Верховный Жрец литовцев и кривичей.
Летоисчисление на Руси
Дажьбог спустился в Пекло и освободил Майю, надев ей кольцо. Проходит звезда Спика. Христиане отмечают в этот день Воздвиженье Креста. Песни V, 1. На севере является звезда Арктур.
Рубят капусту. Чертог Лебедя Макошь - 5 ноября - 25 ноября 7 -15 ноября 17 - 25 славня - Сварожки. Дедова ночь Деды. Поминки по усопшим предкам.
Почитание деяний предков, битв и побед по «Книге Велеса». Проходит звезда Антарес. Замещен праздником Параскевы Пятницы. Куриные именины.
Замещен праздником Михаила Архангела. Чертог Змея Cемаргл - 26 ноября - 17 декабря 30 ноября груденя отмечается Калита - холостяцкое посвящение. Праздник холостяцкой судьбы - парни выбирают пару. Праздник Мороза, Зимы, снега и холода.
День Дажьбога и Марены. Замещен "Юрием холодным". Кологода, приуроченный к Зимнему Солнцевороту Солнцестоянию. День почитания Велеса.
В этот день Велес открывает все врата и миры открыты друг другу. Солнце поворачивается на лето, а зима на мороз.
Буслай не успокоится, пока все, кто зло причинил ему и близким, не будут очень жестоко наказаны. Вышний Бог Род - Един и Множествен одновременно. К нему мы обращаемся, когда необходима Духовная и Душевная поддержка Светлых Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их. Вышний Бог Род является, извечным символом кровного родства, воплощением нерушимости всех Славянских и Арийских Родов и Племен, их постоянного взаимодействия и взаимопомощи друг другу. Велес, Чертог Волка, Священное древо - Тополь.
В Любви они ищут суть и смысл. Они любят экспериментировать над собой. Чувство любопытства у людей, рожденных в данном Чертоге, сильнее страха перед неизвестным и им интересно увидеть весь окружающий Мир. Чертог Волка дает воинственность, настороженность, стремление навести порядок любой ценой. По типу характера таких людей можно назвать "санитарами Жизни". В сие время рождаются сущности - индивидуалисты при Роде, решают все свои проблемы самостоятельно. Но, для решения глобальных проблем, могут группироваться собираться в стаи, подобно волкам в сообщества и вооружённые формирования.
Сии индивидуумы живут своими интересами, вынося свой вердикт, по какому-либо вопросу, лишь после того, как проверят на своей «шкуре», так как любят экспериментировать над собой. Чувство любопытства сильнее страха. Как правило, «Волк» живёт своим умом, не воспринимая советов со стороны, но при том в них заложена «волчья жадность» к познанию. Единственное их уязвимое место: «сердце» - «Волков» мало кто любит. Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland Шотландией , а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales Уэльс, то есть Велес. Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли Два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.
Чертог Лисы дает хитрость, умение льстить, склонность к экспериментам и опытам для того, чтобы все проверить на себе и использовать для спокойной, безбедной Жизни. В сие время рождаются сущности, имеющие изворотливый ум, очень редко верят на слово. Они хитры, всегда рассматривают любой вопрос с точки зрения: «А мне то нужно? Любое новшество рассматривается с точки зрения применимости, в повседневной жизни, после проверки на чужой «шкуре». По жизни их как маятник, бросает из стороны в сторону, от удачи к разочарованию и наоборот. Их практичный склад ума приводит к извечному вопросу: «Быть или не быть? Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно.
Крышень, Чертог Тура, Священное древо - Осина. Их внутренняя сущность как бы пробуждается к жизни с началом весны, а когда наступает Новолетие, их творчески подход к Жизни впадает в спячку. Чертог Тура дает человеку стойкость, трудолюбие и деловую устремленность даже в рутинных условиях, упорство в достижении поставленной цели при условии, что эту цель человек определил для себя сам. В сие время рождаются сущности - идеалисты мистики, по мировоззрению, с повышенным чувством ответственности. Очень любят творчески мыслить, созидая во благо Рода-Племени своего, Отечества, но не для себя лично. Замкнуты в своих мироощущениях и стараются не вникать в глубь вопросов, кои перед ими ставит жизнь. Их принцип: «Усердие и труд, всё перетрут!
В связи с повышенной работоспособностью, увлекаясь созиданием, «Туръ» часто забывает о родных и близких, строя свой идеальный мир, который можно построить даже в пределах своей семьи, не спрашивая: «Нужен ли им? После трудов праведных, личность сия, любит пофилософствовать о бытие, смысле жизни и т. Он Бог, управляющий совершением древних Обрядов, Ритуалов и Праздников, наблюдающий, дабы во время приношений безкровных Треб и Даров на всесожжение не было кровавых жертвоприношений. В мирные времена Крышень проповедует в различных Землях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые для Родов Расы Великой времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а также всех слабых и обездоленных. Осина забирает хворь. И ей хорошо отделывать баньки. Лада, Чертог Лося, Священное древо - Береза.
Чертог Лося дает веселый, любвеобильный, открытый характер, беззаботный и безмятежный образ жизни, стремление к безграничным идеалам.
Сейчас существуют две версии того, что представлял из себя славянский календарь. Наиболее популярный вариант при этом сильно отличается от современного григорианского календаря. Согласно мнению исследователей, у предков славян длина года не отличалась от современных представлений, он длился 365 дней и назывался летом что созвучно выражениям «сколько тебе лет», «несколько лет назад» и слову «летоисчесление». При этом год состоял не из 12 месяцев, как сейчас, а из девяти, но сами месяцы были длиннее. Весна, осень и зима вместе назывались «лето» год.
В каждом четном месяце второй, четвертый и т. При этом 16-й год считался священным, в нем каждый месяц состоял из 41 дня. Это было сделано по аналогии с високосным годом, чтобы учесть «набежавшие» за 16 лет четыре дня.
На иконах он обычно изображается сидящим на белом коне и поражающим змея копьем в пасть. Изначально церковный праздник называли Осенним Егорием, а затем название превратилось в Юрьев день. По старому стилю его отмечали 26 ноября, по новому — 9 декабря. Крестьяне уходят от помещика в Юрьев день "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! По закону крестьянину давалось "окно" в две недели — одна до Юрьева дня и вторая — после Юрьева дня, чтобы он, заплатив "пожилое", мог сменить владельца. Поговорка "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Она означала сожаление о потерянной свободе.
Причины отмены Юрьева дня Многие историки настаивают на том, что отменил Юрьев день Иван Грозный, окончательно закрепостив крестьян. Но некоторые эксперты полагают, что это позднее сделал его сын под влиянием Бориса Годунова. Фактически этот день в документации не был отменен, но были созданы такие условия, что крестьянам было не под силу выплачивать эти пошлины, переходить к другому барину.
Славянский календарь
Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории? | Особенностью древних календарей является то, что каждый из них относится к определенной местности. |
Новый год. Древнерусская версия | Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ. |
Славянский календарь: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров | Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного. |
Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ. | Когда речь заходит о каком-нибудь древнем календаре – китайском, шумерском или календаре индейцев майя – людей, чаще всего, интересует, что он им пророчит. |
Календарь праздников Древней Руси | Главная» Новости» Календарь на 2024 год всех старословянских праздников. |
Летоисчисление на Руси
Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других). Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ. Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю. В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года.
Месяцы древнерусского календаря.
Средневековые представления были далеки от современных: летосчисление велось от Сотворения мира, а даты праздников рассчитывались по руке. На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную древнерусскую притчу о Царе-Годе.
О — У — переходные гласные. Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего. Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя. Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» Конек-Горбунок , «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» Каменная чаша. Все месяцы начинались в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц года начинается во вторник, то и все остальные нечетные месяцы будут начинаться во вторник, а четные — в седмицу. Поэтому тот календарик, который мы сегодня носим с собой и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше содержал всего две таблички: одну — для нечетных месяцев, другую — для четных.
Все годы Круголета Числобога всегда начинались в строго определенные дни недели. Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись.
Кощный Бог «окорачивает» уходящий год. Празднуется накануне Коляды Зимнего Солнцеворота. Зачин проводят жрецы Чернобога. Перед празднеством кудесник воет волком вещий вой , прогоняя злых духов.
Как говорили деды об этих днях: «На воробьиный скок длиннее денёк». Большие Велесовы Святки отмечаются с 26 декабря по 5 января. Большие Велесовы Святки продолжались двенадцать святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году шесть светлых - светлое полуколо года, и другие шесть тёмных - тёмное полуколо. Шчодры вечар. Замещен крещенским сочельником. Воспоминание о том, как Кащей украл Марену.
Во время свадьбы Перуна и Дивы Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба. Однако, потом он, бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило. Также в День похищений вспоминают о том, как в эпоху Лады Кощей похитил у Дажьбога Бога лета и счастья его супругу Марену. От связи Кощея и Марены родилась потом Снежная Царица, а также многие демоницы. Дажьбог же отправился на поиски своей супруги.
Он будет ее искать всю зиму, и потому морозы будут становиться все сильней, а вьюги заметут все вокруг. В этот день кресеня почитали священный камень Алатырь. По церковному календарю — это также день памяти преподобной Мелании Меланки, Маланки, Миланки. Старинные названия дня Овсень, Таусень, Баусень. В этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия. Интра является богом источников, колодцев, змей и туч.
Интра, скачущий верхом на единороге, — покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.
Римский календарь В Риме старый римский календарь основывался на астрономической культуре эллинистического Египта. Этот календарь был заимствован у греков. Согласно традиции, его ввёл основатель и первый царь Рима Ромул в 738 году до н. По этому календарю год состоял из десяти месяцев, причём первым месяцем считался март. Эта календарная реформа приписывается Нуме Помпилию , второму римскому царю. Таким образом, в Римской империи до принятия Юлианского календаря новый год начинался в марте! Юлианский календарь Юлианский календарь был разработан группой александрийских астрономов во главе с александрийским ученым Созигеном, который был приглашен римским императором Юлием Цезарем 100 — 44 гг. Юлий Цезарь провёл коренную реформу календаря по образцу, принятому в Египте, календарь был введён с 1 января 45 года до н.
Начало года Цезарь перенёс на 1 января, так как с этого дня начиная с 153 года до н. Юлианский календарь в Киевской Руси был известен под названием «Миротворного круга», «Церковного круга», индикта и «Великого индиктиона». Скалигер предложил простую погодную хронологическую шкалу, к которой можно было бы приводить все исторические даты, — юлианский период. Она основана на цикле длительностью 7980 лет, который получается перемножением трех характерных для юлианского календаря периодов — 28-летнего период повторения дней недели , 19-летнего период повторения пасхального лунного цикла и 15-летнего цикла индиктов с началом отсчета 1 января 4713 до н. Эта система в 1849 г была адаптирована для удобства астрономических расчётов английским астрономом Гершелем 1792 — 1871 гг. Однако, Скалигер был не первым, который применил данные циклы для хронологического отсчета. Согласно некоторым источникам основной хронологией в Византийской империи до IX века была Александрийская эра Анниана, исходная точка отсчета — 5501 фактически 25 мая 5493 год до н. Византийский календарь Византийский календарь был официально утверждён византийским императором из Македонской династии Василием II 958 —1025 гг. Он совпадал с Юлианским календарём, Первым днём года считалось 1 сентября, а началом летосчисления — 5509 год до н.
Информации о Константинопольской Византийской эре, которая была принята в Византийской империи с самого начала существования империи практически нет даже в интернете. Как мы можем заметить, в каждой новой империи правитель вводит новую систему летосчисления — новую эру, в которой присутствует новая другая дата отсчета первый царь Рима, Юлий Цезарь, Петр I и др. Поэтому будет вполне логичным предположить, что в царствование Константина I Великого в 330-е годы н. Именно эта система летосчисления, начиная с VII века, использовалась на, Руси и во всём православном мире например, в Сербии и Болгарии. В частности эта византийская система летосчисления использовалась в русских летописях с некоторыми погрешностями в 1—2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами. Она просуществовала на Руси до календарной реформы Петра I в 1700 году. Православные теологи, опираясь на хронологию Септуагинты и астрономические расчёты, определили дату Сотворения мира в Византийской эре сначала как пятницу 1 марта 5508 года до н. Септуагинта или «Перевод семидесяти толковников старцев » — это собрание самых старых известных переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III — I веках до н.
Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь
В руском календаре 9 сороковников (месяцев) по 40 и 41 дню – это одно Лето (теперь называется год). Мы можем утверждать только одно — с древнейших времен счет времени у славян велся по сезонам (т. е. календарь был в своей основе солнечным). Полезные статьи о славянском народе, культуре, традициях и религии. Березозол (март) В Древней Руси существовал лунно-солнечный календарь. Славянский календарь богат на различные праздники, отражающие древние славянские обычаи и верования. Метки: Ведическая Русь, Древняя Русь, Колендарь, Колесо Суток, Коляды Даръ, Летоисчисление, Миропонимание, Славяно-арии.
Православный церковный календарь на 2024 год
Но староверы уверяют, что свое начало древнерусский календарь ведет от какого-то очень важного события, относительно которого никаких данных в летописях не сохранилось. Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд. Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники. Продолжаем разъяснять Лунный календарь древних Ариев. Григорианский календарь на 2024 год. Православные праздники, посты и дни памяти святых. Летоисчисление в древнерусском календаре велось от момента сотворения мира, примерно с 5508 года до нашей эры.
Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь
При наведении курсора на календарное число появляется информация об особенностях этого дня. При нажатии на любое число месяца, ссылка приведёт на соответствующую дату подробного ежедневного календаря Русской Православной Церкви. Календарь на вашем сайте.
В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами и еда их всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих. Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой.
В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома. Они привлекали счастье, здоровье и удачу. Наконец-то природ проснется, оживет и начнет свой рост в течение рек и сеянцах, молодых побегах и новых ветках деревьев. В этот славянский праздник чувствуется Живое дыхание Богов, благосклонно относящихся к явьим Потомкам. Этот славянский праздник сопровождался хороводами и плясками, а также выпеканием журавликов из пресного теста для домашних семейных оберегов. Светлый день добра и тепла позволял зарядить и украшения для девушек или замужних женщин — серьги, кулоны и браслеты с ладинцами, символизирующими гармонию женской красоты, здоровья и мудрости. Языческие и славянские праздники в апреле 1 апреля День Домового или его пробуждение Этот веселый славянский праздник посвящался Домовому — тому самому духу, что оберегал ваш дом, подворье и закрома. Первого апреля он просыпался от зимней спячки, в течение которой он делал только важные дела — охранял ваше имущество, и начинал активную работу по наведению уюта и привлечения достатка в семью. Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее — его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом — разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать одежду наизнанку, а носки или обувь порознь.
Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами. Кидая их в холодную весеннюю воду, славяне надеялись — Водяной дух проснется в хорошем и сытом настроении. Именно этот Бог Солнца и Огня охраняет посевы и дает хорошие урожаи и именно он может сжечь дотла все живое. Говорят, что Семаргла выковал из искры сам Сварог на своей священной кузнице. Каждую ночь он стоит на страже Порядка с огненным мечом и только в день осеннего равноденствия приходит к Купальнице, чтобы у них появились дети — Купало и Кострома. Требы Огнебогу приносят, бросая их в костер, обереги с Семарглом также активируют в его пламени с просьбой Бога о защите. Поэтому производится поминовение родственников на могилах и принесение тризны: угощения в память о них. Более старших в Роду поминают, опуская в воду скорлупки от крашеных яиц, чтобы к Русальему дню они были переданы им как дорогая весточка от близких.
Также как и первого апреля, в день Марены, в этот славянский праздник выходя на Явью сторону и не усопшие, не упокоенные, неприкаянные, обиженные покойные души. Именно поэтому многие опять надевают личины для защиты себя от них. На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни. Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов. Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется.
Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня. Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые обряды засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями.
Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки.
Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать.
Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов.
Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня. Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни.
Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые обряды засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками.
Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас.
Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки.
Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой. В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность.
Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой.
Языческие и славянские праздники в июле 3 июля — День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича около 942—972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми.
Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим».
В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне.
В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. Это она дарит людям плодородную влагу во время грозы, тогда как Перун посылает на землю молнии. Хотя и саму Додолу иногда называют Богиней-Молнией, но всё же просят её не о суровом буйстве стихии, а о дождях, очищающих землю и наполняющих её живительной влагой.
Огнегривый Конь - 7532 год фото: zooclub. Однако его нововведение вычеркнуло из истории великого русского народа целых 5 тысяч 508 лет! Задолго до рождества Христова древние славяне имели свой календарь, известный как летоисчисление от Сотворения Мира в Звёздном храме. Так что же это означает?
Древние Славяне разгромили в войне китайцев и сотворили мир Это летоисчисление началось после великого события в мирской жизни. Сотворение мира в Звёздном храме — это дата, когда была прекращена война между славянами — Великой Расы и древними китайцами — Великим Драконом, а также заключением мирного договора. Это произошло 7530 лет назад. Событие было такое значимое, что славянский народ решил начать новое летоисчисление.
Также некоторые историки связали это событие со строительством Великой китайской стены, которая образовала границу между землями заключивших мир двух больших народов. А Звёздный Храм - это не мифическое культовое сооружение, а выстроившийся на небосклоне «парад планет» ряд планет , который совпал с датой заключения мира между славянами и китайцами, считают учёные. Это событие подтверждают и древние гравюры. Великий Царь царей Иван III в 1492 году, который был 7000 годом от Сотворения мира, издал Указ перенести начало нового года на 1 сентября, чем объединил праздник новолетия нового года с праздником сбора урожая, а заодно и со сбором податей и оброка.
И эта дата сохранилась как 1 сентября — начало нового учебного года в школах и ВУЗах. От даты 7208 от Сотворения мира в Звёздном Храме отняли 5508 лет. Георгий Победоносец свидетельствует о войне с Китаем и драконом Легенды и сказания о войне славян с китайцами передавались из уст в уста во многих славянских странах и народах.
Славянский календарь: удивительные факты из жизни наших предков
Спустя время священнослужители установили начало времен на 1 сентября 5509 года до н.э. Со временем этим календарём стали пользоваться все православные страны, включая Древнюю. Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других). Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака.