В Новом Завете «Пасхой», т. е. пасхальной жертвой, назван Иисус Христос (1 Кор. Девушки внимательно рассматривали пасхальное яйцо в разрезе: чем ближе желток к краю белка, тем ближе замужество; чем ярче желток – тем удачнее брак. Традиция окраски яиц на Пасху в христианстве является священным таинством, которую необходимо соблюдать каждому носителю веры. Пасха, которую отмечают вовсе не один день, а 40 дней, символизирует переход от смерти к вечной жизни со Христом. Пасха в 2021 году: когда отмечается, даты празднования православной пасхи в 2021 году.
Как праздновали на Руси Пасху
- Пасха. Научное исследование
- Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс
- Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника
- Пасхальное целование
- Похожие статьи
- Пасха - главный праздник на Земле
Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника
Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. Пасхальная трапеза начинается после посещения православными храмов и церквей, однако, если такой возможности нет, можно прочесть молитву дома перед тем, как разговеться. Так как Пасха считается светлым и радостным событием, не стоит в этот период предаваться грусти.
История Пасхи для детей
Из такой соли делали обереги для семьи, дома, домашних животных, огорода и т. Слайд 7 В субботу перед светлым днем в храмах освещается обрядовая еда: пасха, кулич и крашенные яйца. Яйцо символизирует жизнь и возрождение. Издревле считается, что именно пасхальное освященное яйцо должно быть первой едой после 40-дневного поста.
Слайд 8 Еще одним пасхальным блюдом является пасха- это творог со сливками или сметанной, спрессованный в виде усеченной пирамидки, на боковых сторонах которой изображен крест и надписи «ХВ» «Христос Воскресе». Пасха символизирует Гроб Господень. Слайд 9 Согласно древним традициям пасхальные яйца выкладывали на только что сорванную зелень овса, например или на небольшие листки кресс-салата салат, кстати, растили иногда специально для Великого дня.
Слайд 10 Важная пасхальная традиция-обмен крашеными яйцами.
Он сказал, что это невозможно, точно так же, как яйцо не может из белого внезапно стать красным, и яйцо вмиг покраснело. С тех пор верующие Хрестиане к Пасхе красят яйца в красный цвет.
Хотя последнее время в народных массах яйца красят в любые цвета или лепят на них наклейки. Хотя Пасху празднуют Христиане католики и православные и иудеи. Детали празднования различаются.
А те, кто питается сбалансированно и не имеет проблем со здоровьем, могут съедать по 2-4 яйца в день, но не за один прием пищи. Также можно полакомиться пасхой и куличами в умеренном количестве, отметила Трускова. По ее словам, важно смотреть на состав праздничной выпечки, даже если вы не страдаете избыточным весом или сахарным диабетом. Получается далеко не диетическая выпечка, перенасыщенная жирами в сочетании с быстрыми углеводами сахар, цукаты, сухофрукты , что нагружает ферментные системы, а также увеличивает риски набора веса", — утверждает Трускова. Кроме того, диетические рецепты творожной пасхи и кулича не всегда могут быть истинно здоровой альтернативой, заметила эксперт. Например, в аналоговые рецепты могут добавлять сахарозаменители, сладкие сиропы, мед, что дает ощущение безопасности продукта.
Однако не всегда это так. В числе безвредных сахарозаменителей врач назвала эритритол или стевию, но их содержание должно быть умеренным. Срок годности пасхальных угощений Трускова обратила внимание на то, что сроки годности праздничных блюд весьма ограничены. Ошибочно распространено мнение, что если эти лакомства были освящены в церкви, то они не портятся и хранить в холодильнике их не обязательно. Это миф", — предупреждает врач. Во время застолья важно смотреть не только на состав, но и на давность приготовления пасхальных угощений.
Ещё одна легенда связывает этот обычай с именем французского короля Людовика Святого, вдохновителя крестовых походов. Освобождённый из плена, он готовился вернуться на родину. Перед его отъездом был устроен пир, на котором среди прочих яств были яйца, раскрашенные в разные цвета. Приверженцы рационального подхода убеждены, что все дело в животных, вернее, куриных, инстинктах и сорокадневном посте. В его течении нельзя было употреблять в пищу многие продукты, и яйца в том числе. Однако христианский календарь совершенно не имел никакого значения для курочек-несушек, которые продолжали нестись с прежней активностью.
Народ, желая сохранить яйца, варил их, а чтобы не путать с не вареными — окрашивал, преимущественно используя натуральные красители. Вскоре насущная надобность превратилась в превосходный ритуал, сопровождающий пасхальный праздник. Официальная христианская версия — во времена римского владычества было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила ему простое куриное яйцо. Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным».
Тут же на глазах императора свершилось чудо — яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры. И Тиверий воскликнул: «Воистину воскрес! Особое внимание издревле уделялось нищим странникам — ведь в народе говорили, что «от Пасхи до Вознесения странствует по земле Христос с апостолами, испытывая милосердие и доброту каждого». Под народную музыку люди водят огромный хоровод — «коло» в Болгарии, «варош» или «народни сабор» в Сербии, «таферич» в Боснии. Любой прохожий может взять черепок от разбитого горшка на счастье. Дети устраивают «покатушки» — у кого яйцо дальше укатится.
В Ветхом Завете нет упоминаний ни о куличе, ни об обрядах, с ним связанных. Все это потому, что история кулича берет свое начало с языческих времен. У многих народов существовал обычай — печь весной хлеб, и приносить его в жертву земле. Ритуал был посвящен богам плодородия. По форме традиционный пасхальный кулич напоминает церковь с куполом. Недаром на корке принято изображать крест.
Это особенная выпечка — временами сложно объяснить, почему дрожжевой хлеб, приготовленный на Пасху, может долго храниться, при этом не сохнет и не покрывается плесенью. Сегодня кулич традиционно олицетворяет то, как Христос вкушал хлеб с учениками, дабы они уверовали в его воскрешение. Творожная пасха делается в виде усеченной пирамиды, на нее наносятся буквы «ХВ».
Как рассказать детям о Пасхе
При встрече в день Пасхи все люди говорят друг другу «Христос Воскрес», тем самым как бы сообщая друг другу благую весть. А вслед за тем на преследователей-египтян обрушилась гигантская волна-цунами, обычно приходящая через десять — тридцать минут после того, как отхлынувшее море обнажает дно. это самый яркий и очень интересный праздник не только для детей, но и для взрослых.
В чем смысл Пасхи для христиан
- Пасха (христианский праздник)
- 📜 ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ ОНЛАЙН НА САЙТЕ ПОЧТЫ РОССИИ
- Пасха – самый великий и загадочный праздник
- Праздник праздников! Рассказываем о Пасхе простыми словами
- Пасха 2024. Какого числа, дата Пасхи | Правмир
Пасха (христианский праздник)
Его появление связано с древнегерманской богиней весны и плодородия Остарой, изображавшейся в компании ушастых спутников, несущих её светильники. Позже праздник весеннего равноденствия сменился Пасхой, где забавным кроликам отвели почётную миссию прятать в саду яйца, чтобы детвора могла их разыскивать. Пасхальные угощения Неизменной пасхальной традицией был праздничный стол с обязательным вкушением квасного хлеба — артоса. Традиционными угощениями также были кулич, творожная пасха, пироги с множеством начинок и мясные блюда.
Куличи, пасхи и яйца за день до Пасхи в Великую субботу освящали в храме. Когда же семья садилась за стол, то первым очищал яйцо глава семейства, затем разрезал его на кусочки и раздавал каждому члену семьи. Пасхальный колокольный звон На Пасху особенно торжественно звучат колокола в храмах — разнося по всей округе благую весть о торжестве добра и света.
Различимы в церковной традиции два звучания — мерные редкие удары благовеста и радостный пасхальный перезвон, всё по канону. В каждом эта добрая музыка призвана рождать светлые чувства, напитывать надеждами и верой в хорошее. Но бывали ли вы внутри печи?
Милости просим заглянуть в самую большую в мире Русскую Печь высотой с трёхэтажный дом и узнать всё о её истории и устройстве! Отсюда открывается замечательный вид на парк и можно рассмотреть с высоты избы, расположенные вокруг печки. Понравилась статья - поделись с друзьями!
Что такое кулич? Кулич, он же паска Кулич — это одно из названий пасхального хлеба. В русской традиции кулич — это высокий цилиндрический хлеб из дрожжевого теста, выпекаемый в честь воскресения Иисуса Христа и освящаемый в Светлую субботу в первый день Пасхи.
Что такое паска? Паска, она же кулич Паска — это также одно из названий пасхального хлеба. Паска — другое навание кулича и готовится она по тому же рецепту.
Разница в названии обусловлена регионом, в котором печется данное кулинарное изделие. Как правило, в России говорят кулич, в Украине — паска. Как правильно говорить: кулич или паска?
Пасхальный хлеб можно называть и кулич, и паска — и так, и так будет правильно, все зависит от региона проживания.
Он сказал, что это невозможно, точно так же, как яйцо не может из белого внезапно стать красным, и яйцо вмиг покраснело. С тех пор верующие Хрестиане к Пасхе красят яйца в красный цвет. Хотя последнее время в народных массах яйца красят в любые цвета или лепят на них наклейки. Хотя Пасху празднуют Христиане католики и православные и иудеи. Детали празднования различаются.
Доклад на тему Пасха И Рождество, и Пасха - прекрасный праздник. На Рождество мы празднуем рождение Иисуса Христа, а на Пасху празднуем его воскресение. За неделю до Пасхи мы празднуем день Лазаря. Воскресение Лазаря является одним из величайших библейских чудес. Возьмите почившего человека и верните его к жизни - эта работа достижима только для силы Бога. Как ужасно это звучит - Страстная пятница! Сердце всегда наполнено горем, когда это себе представляем: слабый, усталый, распятый, с яркими следами и бегущими потоками крови на благородном лице.
И его глаза! Кажется, они собрали в себе всю боль человечества! И все прощение его великого сердца! Сколько его последователей задумалось, когда они обнаружили, что гробница пуста? Возможно, тогда они поняли, что чудеса возможны только в том случае, если вы верите? Для христиан, Пасха - это священный день и великий праздник. Это день веры; в день, который заставляет смотреть на себя и спрашивать себя: «Я хорошо живу?
И не может быть нужно поступать лучше? В семьях торжественно празднуют. В Великий четверг красят яйца. Всегда есть красный.
Пасха. Научное исследование
День празднования Пасхи, в зависимости от года, находится в пределах от 4 апреля до 8 мая нового стиля. Доклад на тему Пасха. Пасхальные иконы условно делят на три типа: "Анастасис", "Сошествие во ад" и "Воскресение Христово".
Пасха (христианский праздник)
Кулич или Паска Главным блюдом праздника выступает сдобный кулич, который сейчас принято называть «паской». Куличи пекут заранее и за день до праздника освещают в церкви. Наши предки паской называли совсем другое блюдо — сырную бабу. Для его приготовления использовали много куриных яиц и отборный творог. Отдельно пекли куличи. Паска имела форму пирамиды, что символизировало собой гору Голгофу, где похоронили Иисуса Христа. Поедание пасхи символизировало победу Христа над смертью. Куличи принято нести в церковь в плетеных корзинках, из лозы или другого материала. В некоторых приходах паски освящают вечером перед Пасхой, в других — уже в воскресенье.
Отдельная традиция — украшение корзинок. Сейчас к нам пришло много западных атрибутов, ранее несвойственных православной традиции.
Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление Пасхальные ручьи , Свет Пасхальный огонь , Жизнь Пасхальные куличи, яйца и зайцы. В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. Оно формировалось в первые века христианства как крещальное. Большинство оглашенных после подготовительного поста принимали крещение в этот особый день.
Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года.
В католическом богослужении перед началом Пасхальной службы возжигают Пасхал — особую пасхальную свечу, огонь от которой раздают всем верующим, после чего начинается служба. Эта свеча зажигается на всех богослужениях Пасхальной недели. В дореволюционное время в России, а на Западе и по сей день на прихрамовой территории разжигается большой костёр. С одной стороны смысл костра как и у пасхальной свечи — огонь есть Свет и Обновление. Пасхальный костёр также разводят для символического сожжения Иуды Греция, Германия. С другой стороны, около этого огня могут греться те, кто вышел из храма или не дошёл до него, поэтому он является также символом костра, у которого грелся Пётр.
В дополнение к световой иллюминации костров и фейерверков используют всяческие хлопушки и «шутихи» для торжественности праздника. В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет — Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным.
Самый главный символ - яйца. Так как яйцо считается символом жизни. Поэтому принято дарить в праздник друг другу яйца. Яйца красят в разные цвета. Например, красный цвет — символ пролитой крови Христа. Существует обычай среди людей дарить именно красные яйца — символ искупления грехов. При дарении красных яиц принято говорить « Христос воскрес». Есть два вида пасхальных яиц крашенки и писанки. Варенные яйца и окрашенные с помощью различных красок - крашенки. Расписные яйца это писанки. Дарить друг другу яйца в этот праздник принято только у нас в других странах нет такого обычая. Яйцо, которое освещается в этот великий и светлый праздник является волшебным. Ему приписываются различные магические свойства. В этот праздник во всех церквях звонят колокола оповещая радостную новость Христос воскрес. После праздника вся следующая неделя празднуется верующими людьми. В эту неделю необходимо зазывать всех родственников и угощать различными вкусными блюдами. Совершать различные добрые дела, помогать нуждающимся. Эта неделя по церковному поверью называется Красная горка. Каждый по-разному смотрит на празднования таково знаменательного праздника. Считается, что в эти дни бог с нами и прощает все наши грехи, которые мы совершаем, ведая об этом или нет. Существуют среди верующих христиан поверье, что в этот светлый для всех нас праздник сбываются все загаданные мечты. Только одно условие, чтоб человек по настоящему верил, иначе чуда не произойдет. Поэтому можно просить нашего бога о своих желаниях, которые должны, направлены быть на добрые дела.
Тема этой статьи — история Пасхи для детей. Пасху называют Христовым Воскресением. Часто дети знают об Иисусе Христе только то, что он — Сын Божий, который погиб ради спасения рода человеческого от грехов. Чтобы ребенок понял значение Пасхи, расскажите ему об истории праздника. О Пасхе Пасха — древний праздник: его отмечают уже более 2000 лет. Пасха связана с его чудесным возрождением после казни — распятия на кресте. Иисус проповедовал любовь к людям. Проповеди Христа давали людям надежду и веру в светлое будущее. Они находили в них прощение и понимание, которые не могли найти больше нигде. Со временем учение Иисуса стало настолько известным, что правившие в то время римляне — рабовладельцы испугались за сохранность своей власти: простые люди начали понимать, что достойны лучшей жизни. Иисуса арестовали и несправедливо осудили. В результате решения суда Христа казнили, распяв на кресте. Тело поместили в погребальную пещеру, а вход в нее закрыли тяжелым камнем. На третий день после смерти Иисус воскрес. Когда несколько верных учению Иисуса женщин пришли к пещере, камень на входе был отодвинут, а гроб — пуст. Так, сами того не желая, римляне укрепили веру и надежду в человеческих сердцах. И по сей день мы помним о том, что Иисус пострадал за любовь и доброе отношение к людям.
Пасха — главный христианский праздник
Главное блюдо в этот день — кролик, курица или индейка. На Пасху вся семья отправляется в церковь, где священник проводит службу мессу. Из церкви приносят освященную воду и огонь, от которого зажигают дома свечи. Праздничным утром на Пасху дети ищут их по всему дому и в саду. Часто при этом в саду они встречают настоящих кроликов. Найти такое гнездо считается большой удачей. Когда празднуют Пасху в 2018 году? Традиционно Пасху празднуют в воскресенье, точную дату определяют по лунному и солнечному календарю. В 2018 году православная Пасха приходится на 8 апреля, католическая — на 1 апреля.
Пасха — главный христианский праздник, несущий в себе идею Воскрешения, установленный христианской церковью в честь Воскрешения распятого на кресте Иисуса Христа. Своими корнями Пасха уходит в далёкое прошлое. Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Поэтому она не имеет точно определённой даты. Для празднования Пасхи составляются особые таблицы — пасхалии. Последняя неделя перед Пасхой — страстная, посвященная страстям страданиям Иисуса Христа. Христианская церковь отмечает Пасху очень торжественно. Всенощным Богослужением, Крестным ходом.
В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи. На Пасху все ходят друг к другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами. Со светлого Воскресенья начинаются праздничные гуляния, которые раньше продолжались всю Светлую неделю. Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день. Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки.
Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи Пасхальные гуляния.
Ангел же сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь.
Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить Апостолам об увиденном. И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там увидят Меня».
И как некогда, Воскресшего увидели Его ученики. В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь! Весеннее полнолуние — первое полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия. Обе Пасхалии — Александрийская и Григорианская — основаны на этом принципе.
Дата Пасхи определяется из соотношения лунного и солнечного календарей. Сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований: Обращение Земли вокруг Солнца дата весеннего равноденствия ; Обращение Луны вокруг Земли полнолуние ; Установленный день празднования — воскресенье; Расхождение между датами православной Пасхи и католической вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями — 13 дней в XXI веке. Разницы в 2 и в 3 недели не бывает. Практически все пасхальные традиции возникли в богослужении.
Даже размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста — времени воздержания, когда все праздники, семейные в том числе, переносились на празднование Пасхи. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление Пасхальные ручьи , Свет Пасхальный огонь , Жизнь Пасхальные куличи, яйца и зайцы. В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. Оно формировалось в первые века христианства как крещальное.
Большинство оглашенных после подготовительного поста принимали крещение в этот особый день. Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения.
Эта же радость переполняет сердце человека, когда он слышит: «Христос Воскресе! У нас Пасха с самого начала отмечалась широко, ибо являлась любимейшим народным праздником, когда «душа русская как бы растворяется и смягчается в теплых лучах Христовой любви и когда люди всего больше чувствуют живую, сердечную связь с великим Искупителем мира».
Пасху встречали во всяком уголке — от Кремлевского дворца до самого бедного дома праздник разливался по Руси. Иностранный путешественник в своей книге о России писал так: «По всем городам и деревням страны, на всех больших и малых улицах русские ставят несколько тысяч бочек и котлов с вареными в густую яйцами, окрашенными в красный, синий, желтый, зеленый и разные другие цвета, а некоторые из них позолоченные и посеребренные. Прохожие покупают их, сколько нужно кому, а ни одного яйца не берегут для себя, потому что во всю Пасху все люди, богатые и бедные, дворяне и простолюдины, мужчины и женщины, парни и девушки, слуги и служанки, носят при себе крашеные яйца, где бы они ни были, куда бы ни шли, а при встрече с кем-нибудь, знакомым или незнакомым, здороваются, говорят: «Христос воскресе! Торжественно праздновали Пасху русские цари. Бояре, окольничие и все, кто молился в соборе, подходили к патриарху, целовали его в руки и получали либо золоченые, либо красные яйца — высшие по три, средние по два, а младшие по одному… После заутрени из Успенского собора государь вместе с многочисленным «чином» шествовал в собор Архангельский, где, соблюдая древний обычай, прикладывался к иконам и святым мощам и «христосовался с родителями», то есть поклонялся их гробам… На другой или третий день праздника, а чаще всего в среду Светлой недели, государь принимал в Золотой палате, в присутствии всего царского чина, патриарха и духовных властей, приходивших с приносом или дарами: образами, крашенными и расписанными яйцами.
Приходили многочисленные делегации от монастырей, от подворий, гости из всех русских городов…». Особенно трепетно относилась к празднику Воскресения Христова деревня. В деревнях приготовления к Пасхе велись очень тщательно и загодя. Всю Страстную седмицу крестьяне приводили в нарядный вид свои жилища: белили печи, мыли лавки, скоблили столы и т. В это время мужики заготавливали дрова, хлеб и корм для скотины.
В субботу всем миром шли в церковь святить куличи, яйца и пасху.
Среди мужчин было принято разжигать огромные костры, дабы задобрить Солнце и получить его благосклонность. А женщины избирали наиболее красивую девушку, раздев ее, поливали родниковой водой, украшали травами, в волосы вплетали цветы, этот ритуал заканчивался тем, что «весенняя богиня» обходила с плугом всю деревню, таким образом, наделяя землю плодородием, побуждая к жизни растительность. Праздновать Пасху на Руси стали сразу после того, как князь Владимир Красное Солнышко крестился сам и крестил наш народ. Мы знаем, что не все русские люди с восторгом приняли новую религию, они некоторое время боролись за свое право остаться язычниками и продолжали праздновать народные праздники, но со временем они прониклись христианством. Хотя, празднование Пасхи, как и многие другие праздники христианства, зачастую сопровождаются языческими обрядами, ритуалами, сохранившимися с далеких дней, которые с истинной верой не имеют ничего общего. Но, история праздника Пасхи в рамках всего мира, имеет еще более глубокие корни. О тех событиях можно прочитать в книге Ветхого Завета. Праздник Песах отмечали в древности представители еврейского народа, после того, как Моисей вывел их из Египта.
Если дословно перевести название праздника с древнееврейского языка, это означает «Избавление». Конечно, тот христианский праздник не стоит напрямую связывать с освобождением иудеев. История, традиции Пасхи католиков, протестантов, православных связаны с событиями Нового Завета и основным смыслом является — торжество жизни над смертью, что подтвердилось бессмертием Иисуса Христа, который воскрес после распятия. В католических и протестантских странах празднуют Пасху чуть раньше, чем в России, потому что в православии время отсчитывается по григорианскому календарю, а точкой отсчета служит весеннее равноденствие. Пасха приходится на первое воскресенье, наступившее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. День празднования Пасхи — плавающий, без конкретной даты. Поэтому, чтобы знать, когда в этом году будет отмечаться Пасха, верующие смотрят православные календари. Чтобы соблюсти все традиции праздника Пасхи составляют пасхалии. Все знают, что последняя неделя, наступающая перед Пасхой, называется «Страстной», она посвящена тем страданиям, которые Иисус Христос претерпел за людской род.
На нее приходятся самые строгие дни поста, во время которых, верующие питаются только хлебом и водой, не веселятся, не развлекаются, а лишь молятся о прощении их грехов. Вместе с отказом от радостей жизни и животной пищи, люди готовятся к величайшему церковному празднику. В Страстную неделю по традиции принято убирать дома, выбрасывать все лишнее, отдавать бедным вещи, которые вы уже не носите. В Чистый четверг обязательно проводится генеральная уборка, причем как физическая, так и духовная. В четверг христиане мылись на рассвете в ручье, чтобы смыть все грехи, накопленные за год. А пятницу выделяются под выпечку куличей и покраску пасхальных яиц. Почему появилась традиция на Пасху печь куличи и красить яйца и что она означает? Главными пасхальными символами праздника являются крашеные яйца и куличи. По традиции их предварительно нужно освятить в церкви.
Это не просто вкусные угощения, но и символы Светлого праздника, имеющие глубоко религиозный смысл, почерпнутый из Библии. По преданию, после того как Иисус Христос вознесся на небо, апостолы начали класть кусочек хлеба на стол, когда принимали пищу, он предназначался для Учителя, который воскрес.
Кулич, паска, пасха — как правильно говорить: история возникновения и традиции.
В 2024 году православная Пасха отмечается 5 мая. пасхальный кролик на пасху своими руками. Как отмечают Пасху в разных (других) странах? Несмотря на то, что воскрешение Спасителя является самым важным событием, традиции празднования уникальны у каждого народа. Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Пасху в этом году отмечают 5 мая. Почему праздник так называется, когда начинать печь куличи и что делать с пасхальными яйцами, если они испортились? Пасха доклад 3 класс | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Традиционная православная Пасха пришла на Русь вместе с крещением, и народ принял нового Бога – Иисуса Христа, передав ему функции Царь-Девицы.
Дата Пасхи
- Пасхальные службы
- Реферат: Пасха – самый великий и загадочный праздник
- История возникновения праздника Пасха | Пикабу
- Пасхальные традиции
- Пасха в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника
реферат на тему: "История праздника Пасхи"
И это тоже называлось встречей весны. Материалы XIX в. Однако исполнялись и хороводы вокруг села. В этом случае хоровод имел охранное и магико-репродуктивное значение. В отличие от хороводов, опахивания в сферу своего ритуального воздействия включали значительную территорию, захватывая селения со всеми крестьянскими угодьями. Обрядом опахивания сопровождалась встреча весны на Красную горку в Инсарском уезде Пензенской губернии с.
Весну «закликали» девушки и молодые женщины. Когда же наступала полночь, они шли за околицу, где с помощью сохи обводили бороздой село. Впереди шли старухи с иконой Казанской Божией Матери и молились, чтобы село не постигли никакие беды и напасти, чтобы все несчастья останавливались перед бороздой. Проложив борозду вокруг села, возвращались назад и устраивали пирушку, в которой могли принять участие и парни. Пирушка продолжалась до «третьих петухов», после чего «гулять считалось грехом».
Опахивание здесь играло магико-предохранительную роль. Оно как бы предваряло возможность повторения обряда, к которому зачастую приходилось прибегать крестьянам, в прошлом сильно страдавшим от опустошительных эпидемий и эпизоотий. Встреча весны проходила на фоне таких красивейших хороводных игр, как горелки, уточка, Борис. Хороводы Красной горки, или «радуницкие», чаще водились на пригорках, холмах, на берегах рек, в местах более открытых. Бытописатель первой половины прошлого века И.
Снегирев предполагал, что эти хороводы в старину сопровождались зажиганием огней. Такими материалами располагал известный хореограф К. Голейзовский: «Колхозница села Исады на Волге, старуха Витюлева, рассказала, что в дни ее юности игра в «Горелки» совершалась ранним утром на высоких местах между кострами из старой соломы». Играли в горелки при появлении солнца наверху холмов. Девичьи весенние хороводы исполнялись от Благовещения и Красной Горки до Троицы и Всесвятского заговенья.
В традиционном укладе жизни они были важнейшими ритуальными фрагментами «картины мира». Весенние хороводы, сопровождаемые кострами - символы весеннего солнца, весеннего движения времени. Повсеместно на Красную горку разыгрывались свадебные хороводы «А мы просо сеяли», «Заплетайся, плетень», «Заинька». Особенно популярной была хороводная игра «А мы просо сеяли». Этот хоровод был одновременно земледельческим и свадебным.
В некоторых местах например, с. Свинчус Касимовского уезда Рязанской губ. Свадебные хороводы на Красную горку не случайны. В старом быту Красная горка считалась последним сроком для сватовства и свадеб перед весенне-летними работами. Кто упустил свадебный зимний мясоед, не должен был «теряться» на Красную горку.
Поэтому осуждались те холостые молодые люди, которые не приходили на гулянья Красной горки. Существовало даже поверье: если парень или девушка не ходят на Красную горку, то они долго не женятся или не выйдут замуж. Подобное поверье в основе своей имеет архаичное представление о том, что весной, особенно в преддверии сева и всходов озимых, все молодые жизнеспособные члены общины должны жить в соответствии с законами природы: как земля отдает свои репродуктивные силы возрождению природы, так и люди должны позаботиться о возрождении своего коллектива. Традиционное общество не допускало в своем составе лиц вне брака. Отчасти этим объясняется столь широкое распространение в русских деревнях института черничества, христовых невест.
Красная горка как бы завершала до осени период свадеб. Одновременно на Красную горку подводился своего рода итог брачному периоду: речь идет о вьюнинах или вьюнишнике - поздравлении на Красную горку молодоженов в первую весну их брака. Этот обычай был распространен по всему Верхнему Ярославская и Костромская области и Среднему Поволжью. Его южная граница - Самарское и Казанское Поволжье. Обычай известен также на юге Вологодчины.
Песни, сопровождавшие обряд, назывались вьюнцами. Их исполняли окликалы, или вьюничники, для вьюна или вьюнца и вьюницы, то есть для молодого и молодой в первый год их брака. Состав лиц, принимавших участие во вьюнишнике был самым разнообразным и зависел от локальных особенностей обряда.
Библиотекарь рассказала, что на протяжении многих столетий этот день является самым радостным в году. Он имеет свои традиции и обычаи. Об истории праздника, о том, как праздновали Пасху в старой Руси, как подготовиться к празднику, какие блюда приготовить, как украсить пасхальные яйца - обо всем этом поведала библиотекарь Алина Михеева.
Протереть дважды творог через сито с желтками и сл. К полученной массе добавить сливки, взбитые с сахарной пудрой, перемешать. Массу положить в пасочницу и поставить в холодильник. Пасха со сгущённым молоком. Протереть творог через сито. Масло измельчить, добавить сахар. Творог, масло и ванилин растереть, добавить сметану, сгущенное молоко и хорошо промытый изюм. Всё перемешать.
Полученную массу поставить в холодильник. Пасха сырая. Протереть творог через сито, масло добела растереть с сахаром, добавить сметану и продолжать растирать до однородной массы. Массу соединить с творогом, посолить, всё перемешать и выложить в пасочницу. Поставить в холодильник на 12 часов. Пасха сырная. Творог протереть через сито, растереть добела масло с сахаром, добавить сметану и растирать до полного растворения сахара. Полученную массу соединить с творогом, посолить, перемешать.
Поставить на холод. Пасха заварная. Дважды протереть творог через сито. Затем, непрерывно помешивая, довести до кипения масло, сметану и 3 яйца. Эту смесь влить в подготовленный творог, добавить оставшееся яйцо в соль. Полученную массу перемешать так, чтобы она стала однородной, выложить в пасочницу, накрыть блюдом и поставить в холодильник на 12 часов. Пасха вареная. Все вышеперечисленное размешать, сложить в кастрюлю лучше с толстым дном , поставить на плиту, довести до горячего состояния, непрерывно помешивая.
Убрав кастрюлю с жара, продолжать мешать пасху, пока не остынет, а затем сложить в деревянную форму, положить сверху гнет и оставить на сутки в прохладном месте. Пасха варёная царская. Творог со сл. Массу, непрерывно помешивая, довести до кипения. Затем охладить, добавить сахар, изюм, миндаль, ванилин. Все перемешать, выложить и поставить в холодильник на сутки. Пасха сшоколадом. Шоколад натереть на терке, смешать с сахарной пудрой и отставить.
Затем взять творог, протереть через решето, смешать со сл. Все сложить в форму, застланную тонкой тканью кисеей, марлей , вынести на холод и положить под гнет. Через полтора суток пасху вынуть из формы и подавать к столу. Ванильная пасха. Хорошо спрессованный творог протирают сквозь решето, вливают в него постепенно сливки, смешивают, заворачивают на 12 часов в салфетку, салфетку связывают узлами и подвешивают, чтобы дать стечь образующейся в результате заквашивания сыворотке. Затем в творог всыпают 1 ст. Такой пасхи должно хватить на 6—8 человек. Пасхальные яйца Крашеные яйца являются неизменным атрибутом Пасхи.
Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить. Традиция красить яйца и одаривать ими друг друга на Пасху уходит корнями в глубь времён [1; с. До последнего времени нам было известно только два вида пасхальных яиц — крашенки и писанки. Однако, благодаря изучению литературы по нашей теме, мы узнали, что есть ещё крапанки, драпанки и яйчата. Об этом, а также о способах окраски яиц пойдёт речь далее в нашей работе. Мы знаем, что красить яйца принято разными красками, но среди разноцветных яиц обязательно должны быть ярко красные. История сохранила нам такое предание. Её победил Христос — Спаситель мира.
Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей так же, как любит Он. Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиберию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она принесла простое куриное яйцо» [10]. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из плена в виде маленького желтого цыпленочка. Но «когда Мария стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное! Однако нам известно также и то, что яйцо всегда, с древних времён, считалось одновременно символом гроба и зарождением новой жизни, а церковная традиция всего лишь легла на уже существующую, более древнюю, языческую, причём бытовавшую не только в славянском мире, но и в Новом Свете. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
Правда, только у славянских народов роспись яйца была возведена в «ранг искусства, достигнув богатства, сюжетов, тематик, цветовой гаммы, композиции, сложности рисунка и орнамента. Окрашенные яйца называли крашенками, а расписанные разными узорами — писанками» [3]. На Руси больше были распространены первые, в то время как вторые — в других славянских землях. Крашенки— от слова красить. Красить яйца можно по-разному. В ранние времена, чтобы получить крашенку, яйца проваривали в отваре луковой шелухи, листьев молодой берёзы или, кофейной гуще, красили и травами, после чего обтирали растительным маслом до блеска для красоты. Существовал также обычай красить яйца по-особому, когда обматывали их сухими листьями дуба, березы, крапивы, перевязывали нитками и варили. Получались красивые «мраморные» яйца.
В настоящее время одни хозяйки варят яйца вкрутую, а затем на 10—15 минут погружают в раствор теплой воды с пищевым красителем, который можно купить в магазине. Другие хозяйки любят красить яйца в отваре луковой шелухи, которую собирают заранее. В зависимости от цвета шелухи окраска яиц получается от светло-рыжей до тёмно-коричневой. Шелуху засыпают в кастрюлю и заливают водой. Когда смесь закипит, осторожно опускают в неё яйца и варят вкрутую, примерно 15—20 минут. Но если хочется, чтобы цвет был более насыщенным, шелухи берут больше, и варят её около получаса до того, как в отвар опускают яйца. Сегодня, для того чтобы яйца закрасились необычно и с орнаментом, можно приложить к ним что угодно, по принципу трафарета. Так, например, в некоторых семьях хранится обычай окрашивания яиц «в крапинку».
Для этого мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу и далее варят в луковой шелухе обычным способом. Чтобы яйца при варке не лопнули, их надо около часа подержать в тепле или при комнатной температуре, при варке в воду можно добавить столовую ложку соли. С писанками — расписными яйцами надо было потрудится. Писанки — это искусно расписанные пасхальные яйца. Так, мы выяснили, что украинские писанки являются настоящим произведением народного творчества. Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного орнамента, строго подчинённого форме яйца, геометрические фигуры. Нам стало известно, что «в каждой области Украины был свой характерный орнамент и цвет. В Прикарпатье яйца красили в желтый, красный и черный цвета, на Черниговщине — в красный, черный и белый, на Полтавщине — в желтый, светло-зеленый, белый.
Писанку не рисовали, не расписывали, а писали на сыром курином яйце. Всякая линия на писанке — дуга. Дуги образуют круги и овалы и, перекрещиваясь, делят поверхность яйца на поля, имя которым — крестильная сорочка писанки» [8; с. Сначала яйцо окуналось в желтую краску — «яблоньку», и держалось в ней в течение трех «отченашей». Каждый цвет узора защищался воском. К концу работы яйца превращались в черные мрачные колобки. Их опускали в горячую воду или подносили к огню. Воск плавился, и рождалась писанка, как рождается солнышко из черноты ночи.
Чтобы писанка сияла, ее смазывали жиром. Клали венчиком вокруг кулича — для Бога, на блюдо с зерном — для людей, а крашенки на проросшем овсе — для родителей. И три свечи горели в честь Отца и Сына и Духа Святого» [11; с. В некоторых районах «писали» яйца специальными маленьким крючком из проволоки, которую обмакивали в растопленный воск, после чего яйцо, помещённое в краску, прокрашивалось только в не закрытых воском местах. От засухи на писанку наносили маленькие грабельки, а чтобы брак был счастливым, мать готовила дочке писанку с рушником» [14; с. В настоящее время искусство расписывать писанки возрождается. Восстанавливается забытая техника, появляются новые мастера. В городе Коломыя Ивано-Франковской области создан музей писанки.
Для драпанки лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее, чем белых. Сначала яйца варят, затем красят в какой-нибудь цвет потемнее, потом сушат. Ажурный узор смотрится на драпанке красивее, если она выкрашена в тёмно-коричневый цвет.
Апостол Павел, упомянув, что субботство остается обязательным для народа Божия, указывает: «итак, постараемся войти в покой оный... Святой Григорий Палама говорит, что когда человек удалит от своего ума всякий помысел и когда посредством настойчивости и непрестанной молитвы ум возвратится в сердце, тогда он погрузится в Божественное упокоение, то есть в Боговидение, в созерцание Бога. Этот покой, это безмолвие не есть бездействие, как можно было бы подумать, но великое делание.
Как Бог, Который хотя и почил в седьмой день, все равно продолжал управлять миром, так и человек, пребывая в состоянии духовного созерцания, творит величайшее дело - соединяется с Богом, а затем любит то, что любит и Бог. Поэтому можно сказать, что всякий может пережить Воскресение Христово из своего упокоения, из такого способа жизни. Насколько кто-либо входит в Божественное субботство, в Божественный покой, настолько он переживает воскресение. Пожелание «счастливого Воскресения», должно сопровождаться пожеланием «счастливого покоя». Воскресенье в так называемом недельном круге является первым днем, с которого берет начало отсчета вся неделя, однако одновременно он является также и днем восьмым, поскольку следует сразу же за субботой - седьмым днем. Первый день творения Моисей не называет первым, но одним. И Василий Великий, толкуя эти слова, говорит, что святое воскресенье, в которое воскрес Христос, Моисей называет одним днем, чтобы направить наш разум к будущей вечной жизни.
Сейчас воскресенье является прообразом будущей жизни, а тогда оно уже будет самим «восьмым днем» веком. Если задуматься над тем, что недельный круг символизирует собой человеческую жизнь и что воскресенье - это прообраз будущего восьмого дня, тогда этот век действительно является одним и единственным днем. Василий Великий называет Воскресенье «истоком дней», «ровесником свету». В воскресенье, в первый день создания, был сотворен свет. В Воскресение Христа, в первый день воссоздания, явился свет Воскресения, он же является Светом Преображения и Пятидесятницы. Человеческая природа Христа сбросила с себя смертность и тленность. Помимо этого, воскресный день называется также днем святым и нареченным, так как именно в этот день произошли все великие Господские праздники.
Отцы Церкви полагают, что Благовещение Богородицы, Рождество Христово и Воскресение - основные события жизни Христа - произошли в один и тот же день недели. В этот же день должно произойти и Второе Христово пришествие и, конечно же, всеобщее воскресение мертвых. Поэтому христиане придают воскресному дню столь огромное значение и важность, а также стремятся его всячески освящать. Помимо ежегодной Пасхи существует и Пасха недельная - так называемая малая Пасха, светоносный день воскресения. После Своего воскресения Христос явился женам-мироносицам и Своим ученикам. Некоторые задаются вопросом: почему Христос не явился всем людям, а главное, распявшим Его и отрицавшим Его Воскресение, чтобы те уверовали в Него? Человек, знакомый с православным преданием, не может ставить подобные вопросы, потому что он знает, что явление Христа никогда не происходит для зрелищности и принуждения человека.
Христос никого не принуждает верить. Кроме того, явление Бога человеку - это критический момент в жизни последнего. В будущей жизни, после Второго пришествия Христа, Его увидят все. Для подготовленных и очищенных явление Бога станет откровением Царства радости, в то время как для нечестивых оно же будет адом. То же самое произошло бы и в данной ситуации. Поэтому Бог по Своей любви и человеколюбию не явился к отрицавшим и распинавшим Его. Однако явление Христа Своим ученикам после Воскресения не было событием, произошедшим исключительно для них.
Все, кто прошел соответствующую стадию излечения и очищения, удостаиваются участвовать в Христовом Воскресении и видеть Воскресшего Христа. В этой перспективе мы должны рассматривать и случай с апостолом Павлом, которому также явился Воскресший Христос: «А после всех явился и мне, как некоему извергу», - пишет апостол. Тем не менее известно, что ап. Павел во время Воскресения был иудеем-зилотом ревнителем , ко Христу он обратился лишь после Пятидесятницы, когда и произошло явление ему Воскресшего Христа. Случай с апостолом Павлом показывает, что явление Воскресшего Христа напрямую зависит от духовного состояния человека. Несмотря на то, что Христос воскрес в определенный день и час, всегда на протяжении веков существуют свидетели Его Воскресения. В текстах Священного Писания приводится одиннадцать явлений Воскресшего Христа, из которых десять произошли в промежутке между Воскресением и Вознесением и одно после Пятидесятницы.
Вполне возможно, что существовали и другие явления Воскресшего Спасителя. Характерны слова Евангелиста Луки из Апостольских Деяний: «Которым ученикам и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян. Церковь в своих песнопениях свидетельствует, что Ангел Господень благовествовал Богородице о воскресении Христа: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся... Твой Сын воскресе тридневен от гроба». В Евангелиях, однако, ничего не говорится о том, видела ли Богородица Своего воскресшего Сына. Но существуют выражения, упоминающие о «другой Марии». Евангелист Матфей пишет: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» Мф.
Григорий Палама, толкуя этот стих Священного Писания, говорит, что речь явно идет о Богородице, которая первой пришла ко гробу. Первыми после Богородицы воскресшего Христа увидели жены-мироносицы. Апостолы, напуганные произошедшими событиями, закрылись в горнице, тогда как женщины с любовью, теплотой и мужеством, не дожидаясь рассвета, пошли ко гробу, дабы умастить благовониями тело Иисуса. Их не испугала ни темнота, ни пустынность места, ни стражники, приставленные ко гробу. А это значит, что для того, чтобы удостоиться узреть Воскресшего Христа, необходимы любовь и мужество. Первое явление Христа женам-мироносицам имеет также глубокий Богословский смысл. Святой Григорий Палама учит, что Воскресение Христа является обновлением человеческой природы и ее оживотворением, воссозданием и возвращением первого Адама к безсмертной жизни.
Первого Адама, после его сотворения, первой увидела женщина, так как в то время не существовало никого другого, кто бы мог его увидеть, поскольку Ева была сотворена после него. Так же и нового Адама в момент его исхождения из гроба не видел никто, но лишь по прошествии некоторого времени первыми Его увидели женщины. Таким образом, мироносицы стали Евангелистами из Евангелистов и апостолами из апостолов. После Воскресения Христос является собранию учеников, находившихся в горнице. Первый раз это было в отсутствие Фомы, а другой раз - в следующее воскресенье в присутствии Фомы Ин. Согласно св. Григорию Паламе, Христос является не тому или иному отдельному ученику, но всему собранию, а потому Фома и не мог увидеть Его, так как отсутствовал.
Когда же в следующее воскресенье он уже был вместе с прочими учениками, то тогда и ему удалось приобщиться к этому великому опыту. По этой причине св. Григорий и нам советует, чтобы мы не отсутствовали на воскресных собраниях в церкви, дабы не приключилось с нами то, что случилось с Фомой. Существует, однако, и более глубокое объяснение причины, по которой Фома не мог лицезреть Христа в первый день. Апостол Фома, согласно толкованию блаж. Феофилакта, был сомневающимся и считал Воскресение Христа невозможным. То есть, он еще не достиг такого внутреннего духовного состояния, которое позволило бы ему созерцать воскресшего Христа.
Задержка Христа с очередным явлением на целую неделю имела своей целью ни что иное, как душевное приготовление Фомы. Подготовившись должным образом, и он стал Богословом, исповедуя: «Господь мой и Бог мой» Ин. Одно из явлений Христа ученикам произошло на Тивериадском озере, когда те рыбачили в открытом море Ин. Мы здесь не будем приводить подробностей произошедшего события и описывать способ явления, но подчеркнем лишь некоторые интересные моменты. Первое - то, что ученики не узнали Христа. Это объясняется тем, что явление Христа есть не просто Его видимое присутствие, но откровение, раскрытие Им Самого Себя.