Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её. Надо воспринять луч чужой доброты, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем и умом человека. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.
31. Чтобы оценить доброту...
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизн. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Текст подробного изложения. (1)Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, надо почувствовать, как луч этой доброты. Готовое сжатое изложение: Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.
Еще песни Сжатое изложение_ОГЭ 2016
- Сжатое изложение по тексту И. Ильина "Чтобы оценить доброту..." ОГЭ 9 класс
- Готовое сжатое изложение:
- Готовые сжатые изложения ОГЭ
- Чтобы оценить доброту и понять ее значение надо сжатое изложение
27. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... (сжатое изложение)
Она ведала всеми делами в доме. Ей помогали младшие дети. Доброта, терпимость, взаимопомощь - основа взаимной любви в семье. Она служила началом любви за пределами дома. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы. Если люди это поймут, то наша страна станет процветать. Было бы хорошо иметь в каждом городе или селе свой центр культуры.
Настоящая культура направлена на воспитание и образование, поэтому во главе этих центров должны стоять люди грамотные и точно понимающие роль культуры. Ключевой нотой культуры являются такие понятия, как мир, истина, красота, поэтому заниматься культурой должны люди честные и бескорыстные. В культуре, огромном океане творчества, каждый найдет себе дело. И тогда наша планета станет прекрасней. Вариант 2 Понятие культуры включает в себя духовность, свет, знание и истинную красоту, которые можно развить, если в каждом городе и посёлке будет свой центр культуры. Тогда наша страна станет процветающей.
Главными направлениями культуры являются воспитание и образование, поэтому во главе таких центров должны стоять люди, осознающие, что такое настоящая культура. Истинный работник культуры - человек честный и бескорыстный, любящий свое дело и уважающий других. Именно он сможет добиться того, что ключевой нотой культуры станут такие понятия, как мир, истина, красота. Вариант 1 Культурным человеком считается тот, кто образован, воспитан, ответственен, кто умеет быть благодарным, проявляет сострадание к ближнему. Такой человек всегда стремится к счастью и приумножению добра в мире. Вот его цель!
Идеалом культурного человека является подлинная человечность. Сейчас люди даже не задумываются о приобщении к культуре. Может, потому, что процесс этот не происходит с детства. А ребёнок просто обязан знакомиться с традициями семьи и народа, познавая культурные ценности. Вот тогда он сможет быть полезным обществу. Культурным считают человека образованного, воспитанного, ответственного, гуманного, любящего природу и родину.
Культурный человек всегда честен и спокоен. Он имеет чётко поставленную цель: увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре.
Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает «чужое», ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе.
Ильину Сжатое изложение Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни.
Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни.
Сжатое изложение 9 класс. Сжатые тексты для изложения. Изложение по русскому языку 8 класс ладыженская упражнения 418. Изложение 8 класс. Сжатое изложение 8 класс. Краткое изложение 8 класс. Схема изложения. План написания изложения. Написание изложения 2 класс. План подготовки к изложению. Что такое нравственность изложение. Изложение на тему что такое нравственность. Текст про нравственность. Краткое изложение. Изложение 9 класс по русскому. Если отнять у человека способность. Изложение если отнять у человека. Сжатое изложение если отнять у человека способность. Пример написания сокращенного изложения. Примеры школьных изложений. Памятка по написанию изложения 9 класс. Текс для сдатого излодения. Что такое книга изложение. Что такое изложение текста по русскому языку. Изложение одному человеку. Сочинение 9. Клише для сочинения ОГЭ 9. Клише для сочинения 9. Клише для написания сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания изложения. Критерии оценивания презентации. Сжатое изложение критерии. Критерии изложения 9 класс. Планирование работы над изложением.. Примеры сжатых изложений. Оценка изложения. Критерии оценки изложения. Критерии сочинения изложения ОГЭ. Оценка сочинений и изложений. Доброта это качество или черта. Доброта это черта характера. Подготовка к ОГЭ по русскому языку изложение. ОГЭ по русскому изложение. ОГЭ по русскому языку изложение. Русский язык подготовка к изложению ОГЭ. Неуверенность проблема древняя изложение. Доброта это качество человека. Доброта важное качество человека. Чтобы оценить доброту надо. Сочинение рассуждение на тему доброта. Что такое добро сочинение. Что такое доброта сочинение. Сочинение на тему добро. Критерии оценивания изложения ОГЭ. Критерии оценки сжатого изложения. Сжатое изложение критерии оценивания. Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ. Критерии по изложению.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта. Исходный текст: Чтобы оценить доброту и постигнуть её значение, надо непременно самому испытать её: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Пример сжатого изложения. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает всей жизнью. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, ведь доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Текст №20 «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством»
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст | Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладеет сердцем, словами, делами жизни и обновляет ее. |
Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2022 (русский язык 9 класс) | Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнутъся лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. |
Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ | Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизн. |
Чтобы оценить доброту изложение 2023 | Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому почувствовать, как луч чужой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. |
Чтобы оценить доброту - Татьяна Васильевна Беспалова | 1. Доброта — основа душевной красоты человека, и её не надо стесняться; без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Готовое сжатое изложение: Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.
Сжатое изложение по тексту Ильина: "Чтобы оценить доброту и понять ее значение..."
- Сжатое изложение по тексту Ильина: "Чтобы оценить доброту и понять ее значение..."
- Изложение огэ я помню ответы мальчишек на вопрос
- Ответы: 2 шт. →
- Изложение чтобы оценить доброту и понять ее значение
Сжатое изложение - Чтобы оценить доброту - текст песни, слова, перевод, видео
Постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Есть ценности, которые изменяются, теряются. Но на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Дружба — одна из таких ценностей. Люди часто употребляют это слово, тех или иных людей называют друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг. А ведь дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры.
Тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке, но всё равно оставаться близкими друзьями. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек.
Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.
И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы.
Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье. Командовать и управлять — это разные понятия: управлять людьми — значит брать ответственность за поступки на себя. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни.
Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Управлять людьми —брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели.
С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг.
В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме.
Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Место матери в нашей жизни особое. Нужно дарит радость матерям постоянно, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Материнская любовь окрыляет, придает силы.
Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни.
С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения.
Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
Ускорение темпа жизни привело к пониманию значимости времени. Сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения, поэтому мы стремимся обособиться, уединиться. Несмотря на это, отношения с друзьями остаются на первом месте. Мы знаем, с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в трудную минуту. Главное из них сегодня — перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени.
Встречи друзей становятся редкими, так как мы живем в разных ритмах. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения и он стремится обособиться, уединиться. Казалось бы, такое стремление должно сделать дружбу неактуальной. Но отношения с друзьями остаются на первом месте. Мы знаем, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в трудную минуту. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели.
Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.
Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности.
Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых все должно быть не так, как у прежних. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнуют всё те же вопросы о любви. Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить способность к сочувствию, показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно.
Любовь — это безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, раскрывающее в каждом всё лучшее. Настоящая любовь всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность.
Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка. Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Мир изменяется. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется.
Мы часто говорим о сложностях в воспитании начинающего жизнь человека. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании. А если в детстве в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будут проблемы с этим гражданином. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком и перекладывали заботы на бабушек и дедушек, то не стоит удивляться, что ребёнок рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется. Война была для детей жестокой и грубой школой.
Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время.
Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время Война была для детей жестокой и грубой школой.
Они не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни, потому что не обладали жизненным опытом. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — Люди и Время. Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время. Однако не все произведения являются шедеврами. Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно.
Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное. Искусство — это форма познания мира. Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству.
Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Доброта приходит как дар, не из обязанности или долга. Чужая доброта вызывает предчувствие чего-то большего и приносит тепло, которое откликается в сердце ответным движением. Когда человек испытывает доброту, он не может не ответить тем же.
Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе.
Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться.
Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие. Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Сжатое изложение по тексту Гранина "Хороших книг о школе написано немало... Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс. Ведь у каждого человека свои воспоминания о школе.
Кто-то помнит хорошее, что-то плохое, какие-то учителя и одноклассники забываются, какие-то остаются в памяти навсегда. Не всегда этот факт можно объяснить степенью дружбы, причины более глубокие, сложные. Кроме талантливых учителей, есть и любимые. Любовь можно заслужить без педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям различна. Так, я полюбили физику не из-за известного профессора, который блестяще ставил опыты, а раньше, благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Несмотря на ее несовершенства, мы любили ее за то, что она нас любила и проводила интересные уроки, не стыдясь своих ошибок.
Гранину Исходный текст Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.
Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но!
Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Взаимное духовное взаимодействие с читателями имеет большое значение. Когда мы беремся за книгу, перед нами появляются чувства, идеи и образы, зашифрованные в тексте.
Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства. Но несмотря на это, игрушка все-таки остается незаменимой. Ведь, играя, ребенок развивается, приобретает жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию ребенка. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир систему ценностей и мировоззрение.
Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.
У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Есть ценности, которые изменяются, теряются. Но на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Дружба — одна из таких ценностей. Люди часто употребляют это слово, тех или иных людей называют друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг. А ведь дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке, но всё равно оставаться близкими друзьями.
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.
И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье. Командовать и управлять — это разные понятия: управлять людьми — значит брать ответственность за поступки на себя. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Управлять людьми —брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час.
Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Место матери в нашей жизни особое. Нужно дарит радость матерям постоянно, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Материнская любовь окрыляет, придает силы. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Испытания ждут дружбу всегда.
Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.
Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Ускорение темпа жизни привело к пониманию значимости времени. Сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения, поэтому мы стремимся обособиться, уединиться. Несмотря на это, отношения с друзьями остаются на первом месте. Мы знаем, с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в трудную минуту. Главное из них сегодня — перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Встречи друзей становятся редкими, так как мы живем в разных ритмах.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения и он стремится обособиться, уединиться. Казалось бы, такое стремление должно сделать дружбу неактуальной. Но отношения с друзьями остаются на первом месте. Мы знаем, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в трудную минуту. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию.
Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых все должно быть не так, как у прежних. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнуют всё те же вопросы о любви.
Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить способность к сочувствию, показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Любовь — это безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, раскрывающее в каждом всё лучшее. Настоящая любовь всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала.
Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка. Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Мир изменяется. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Мы часто говорим о сложностях в воспитании начинающего жизнь человека.
Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании. А если в детстве в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будут проблемы с этим гражданином. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком и перекладывали заботы на бабушек и дедушек, то не стоит удивляться, что ребёнок рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.
Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною», и для вражды и ненависти не остаётся места в душе.
Чтобы оценить доброту и понять ее значение надо сжатое изложение
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей а приходит не по обязанности. это сразу зов, и обещание, и исполнение обещанного: предчувствия чего- то большего, чему даже не сразу верится; теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Текст подробного изложения. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Чтобы оценить доброту изложение сжатое. Микротема Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо самому испытать её. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно своей добротой.