Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
Россия стала председателем БРИКС: что это значит для мировой политики
Супруг Блиновской служит в зоне СВО под позывным «Брикс» с адвокатом ПашаевымМОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Рассказываем, какие страны хотят вступить в БРИКС, в чем состоят задачи 15-го саммита и приводим некоторые экономические позиции стран-членов организации. «Мы должны использовать сотрудничество БРИКС для ускорения процесса расширения, чтобы как можно больше стран смогли присоединиться к семье БРИКС. Смотрите видео онлайн «Что такое БРИКС: расшифровка, цели, принципы | Екатерина Малашенко» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и. Боливия искренне заинтересована в присоединении страны к БРИКС.
Новые страны-участницы БРИКС
- Поделиться
- Перспективы расширения БРИКС
- Что такое БРИКС: расшифровка, цели и принципы организации
- Новость \ О приоритетах работы финансового трека БРИКС в 2024 году
- Что мешает созданию единой валюты БРИКС: мнение экспертов - Финансы
- Новости по теме
Кремль поддержал создание единой платежной системы БРИКС: будем уходить от доллара
В ней есть три основных блока: торговля; инвестиции и финансы; цифровая экономика и устойчивое развитие. Одна из приоритетных задач формата — консолидация усилий по преодолению всевозможных экономических и мировых кризисов, каким стала, например, пандемия коронавируса. Также страны ведут активную работу по противодействию торговым ограничениям и реформе Всемирной торговой организации. Кроме того, БРИКС поставила задачей развитие расчётов в национальных валютах для ускорения экономического роста и ослабления влияния доллара на их экономики. В 2014 году в рамках формата БРИКС появился Новый банк развития, который задуман как механизм финансовой стабильности для стран, пострадавших от кризиса платёжного баланса. По данным Международного валютного фонда, именно торговля и инвестиции стран БРИКС со странами с низким уровнем дохода послужили основной системой поддержки мировой экономики после глобального финансового кризиса. Политические и социальные интересы Одним из важнейших вопросов, поднимаемых на саммитах БРИКС, стала климатическая тематика. Страны пытаются сбалансировать свои экономические и энергетические интересы с противодействием глобальному потеплению. Также руководство стран БРИКС признало необходимость укрепления международных связей и, в частности, обмена талантами и развития сотрудничества в сферах культуры, спорта и образования.
В рамках этих соглашений действуют инициативы по обмену студентами и специалистами для развития открытости, инклюзивности и взаимного обучения. В области политики страны-участницы постоянно обмениваются рекомендациями и передовым опытом решения внешних и внутренних проблем. В частности, сейчас эта организация — одна из ключевых движущих сил для реализации африканской повестки дня. При этом форматы этих объединений структурно и идейно прямо противоположны. G-7 представляет собой страну-гегемона США и шесть стран, по сути, признающих главенство Штатов и обслуживающих их экономические и политические интересы.
Эта инициатива в случае ее реализации запоздает - уже сегодня расчеты в долларах между странами значительно сократились, считает первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина.
Но при этом у государства много самых разнообразных ресурсов.
В частности, российский вклад в БРИКС обеспечивается: крепкой научной базой; нефтехимической продукцией; дешевым топливом и т. С учетом такого потенциала эксперты прогнозируют, что эти страны, экономики которых обладают весьма значительными размерами, в будущем смогут трансформировать свой неуклонный экономический рост в серьезное политическое влияние, способное нивелировать засилье «золотого миллиарда». Цели БРИКС и основные задачи организации Помимо своей основной стратегической задачи — оптимизации межрегионального сотрудничества для формирования новой экономической элиты, — БРИКС ставит перед собой широкий спектр рабочих задач. В числе ключевых целей участники объединения называют: обеспечение инклюзивного экономического роста с перспективой искоренения бедности, эффективного решения проблем безработицы и поступательного движения к полномерной социальной интеграции; содействие инновационному экономическому развитию на базе передовых технологий; обеспечение взаимодействия и сотрудничества как с государствами, не входящими в «группу пяти», так и с различными международными организациями, объединениями, форумами; дальнейшее развитие системы расчетов на основе национальных валют; расширение возможностей для доступа на мировые рынки; всемерное содействие инвестициям и взаимной торговле; координирование и укрепление макроэкономической политики и т. Взаимное уважение, необходимость учитывать интересы партнеров ведет к углублению сотрудничества не только в экономической сфере. Так, на повестке БРИКС регулярно оказываются: наука; образование; гуманитарные вопросы, включая взаимопомощь и экологическую безопасность. В случае кризисной ситуации — например, природных катастроф, — помощь быстрее придет от партнеров, нежели от незаинтересованных международных организаций.
Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером. Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира. Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными. Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело. Бразилия и Индия стараются и вовсе воздерживаться от политических заявлений, предпочитая делать акцент на экономическом сотрудничестве. Хотя эти заявления и вызвали гнев в Киеве и Вашингтоне, они далеки от союзнических в отношении России, которая хотела бы услышать аргумент в пользу признания всех новых российских территорий. Еще одним малоприятным инцидентом стала дискуссия, развернувшаяся накануне саммита в ЮАР, по вопросу обеспечения неприкосновенности Владимира Путина и признания вердикта Международного уголовного суда об аресте президента России. Трудно себе представить, чтобы одна из стран G7 вела подобные дебаты относительно визита президента США или премьера Великобритании.
Открыт прием заявок на участие в международной программе «Open БРИКС»
Среди целей и задач БРИКС — внесение значительного вклада в развитие человечества и создание более равноправного и справедливого мира. Они являются двигателями мировой экономики, и их вклад в общий ВВП продолжает увеличиваться. Локомотивами этого роста стали Китай и Индия 2-я и 5-я экономики мира , добившись внушительного уровня индустриализации и модернизации своих экономик. Государства, входящие в состав БРИКС, координируют свои позиции и действия в международных организациях, как, например, в Организации Объединенных Наций. Основной целью создания БРИКС стало стремление ведущих держав с развивающейся экономикой укрепить свои позиции в мире за счет активного сотрудничества друг с другом. С учетом нынешней ситуации в мировой экономике многие страны рассматривают членов объединения как новые локомотивы глобального экономического роста.
И едва ли не хуже всех в этом отношении ведёт себя бразильский центральный банк. А что Россия?
Можно ли заставить российский центральный банк понять, что ПУВР сейчас потенциально даже более важен, чем когда мы его задумали, учитывая изменения в геополитическом контексте? Кстати, не говорите мне, что ПУВР страдает от тех же проблем, что и все другие фонды, созданные в качестве альтернативы МВФ или в дополнение к нему. Банк добился многого, но общую ситуацию пока не изменил. Одна из причин заключается, честно говоря, в том, каких людей мы отправляли в Шанхай с 2015 года в качестве президентов и вице-президентов этого учреждения. Бразилия, например, во времена администрации Болсонару отправила на пост президента на период с середины 2020 года до начала 2023 года весьма неподходящего человека — технически слабого, ориентированного на Запад, без лидерских качеств и без представлений о том, как реализовать геополитическую инициативу. Россия, к сожалению, также не является исключением — российский вице-президент совершенно не подходит для этой должности. Слабое управление часто приводило к трудностям с наймом персонала.
Эти внутренние проблемы Банка усугублялись более широкими политическими препятствиями, среди которых напряжённые отношения между Китаем и Индией, санкции, введённые в отношении России с 2014 года, и особенно с 2022 года, а также политические кризисы в Бразилии и Южной Африке. Эти макрополитические проблемы и разногласия между членами-основателями также нанесли ущерб НБР. Однако у неё меньше двух лет, чтобы привести Банк в порядок. Этого недостаточно. Таким образом, будущее НБР во многом находится в руках России. У неё будет возможность назначить нового президента на пять лет — с июля 2025 года. Я верю, что на этот раз Россия сможет послать на эту должность сильного человека, с высоким политическим авторитетом, технически грамотного и имеющего чёткое представление о геополитических целях, которые привели БРИКС к созданию НБР.
Кстати, это дорогостоящая инициатива и требует внимательного подхода со стороны наших стран. Достаточно сказать, что оплаченный капитал Банка от членов-учредителей достиг 10 миллиардов долларов США, что делает его одним из крупнейших многосторонних банков развития в мире. Почему же НБР до сих пор разочаровывал? Вот некоторые из причин. Выплаты идут поразительно медленно, проекты утверждаются, но не преобразуются в договоры. После подписания договоров фактическая реализация проектов идёт медленно. Результаты на местах скудны.
Операции — финансирование и кредитование — осуществляются в основном в долларах США, валюте, которая также служит расчётной единицей Банка.
По итогам каждого саммита принимается соответствующая декларация. Помимо саммитов, в рамках БРИКС организуется почти 100 ежегодных мероприятий, в том числе 15 встреч на уровне министерств. Тематика мероприятий включает в себя широкий спектр вопросов в финансовой, научно-технической, культурной и политической сферах. В БРИКС отсутствуют официальные регулирующие ее деятельность нормативные документы, уставы и секретариат.
Сбер готов подключиться к разработке деловой программы и тематическому наполнению российского павильона. Татьяна Завьялова, старший вице-президент по ESG Сбербанка: «Кроме непосредственного участия в СОР29 мы предлагаем реализовать совместную российско-азербайджанскую инициативу на реке Самур. Эта река протекает по границе наших стран и является одним из главных источников водоснабжения Баку. Наша инициатива по сохранению биоразнообразия и защите водоёма станет знаковым проектом, демонстрирующим реальное взаимодействие соседних стран по климатической и экологической повестке».
Что мешает созданию единой валюты БРИКС: мнение экспертов
Учреждение Пула валютных резервов и своего Банка развития отражает стремление стран-членов БРИКС создать альтернативу Международному валютному фонду и Всемирному банку - международным финансово-экономическим структурам, которые де-факто находятся под контролем Запада во главе с США и, по сути, продвигают исключительно западные интересы. И хотя капиталы того же Пула валютных резервов и МВФ объективно несравнимы, государства-участники БРИКС ясно показали: мириться с политической ангажированностью институтов Бреттон-Вудской системы они не намерены. По крайней мере, создавалось оно именно с прицелом на углубление экономического сотрудничества между государствами-членами. Между тем со временем БРИКС эволюционировал в сторону и политического объединения, собравшего те страны, которые не приемлют навязанного Западом и в первую очередь США как его безусловным лидером мирового порядка - как в экономическом, так и в политическом плане. Вот почему Соединенные Штаты очень тревожит планомерное и гармоничное развитие БРИКС: в Вашингтоне понимают, что это ярко выраженный вызов американскому глобальному доминированию. За точку отсчета можно брать: сентябрь 2006 года, когда по предложению президента России Владимира Путина состоялась первая встреча на уровне министров Бразилии, России, Индии и Китая; июль 2008 года, когда во время саммита "Большой восьмерки" в Японии прошла встреча глав государств и правительств вышеупомянутых стран, увенчавшаяся договоренностью сотрудничать в экономической сфере.
Полноценное рождение БРИКС можно отнести к июню 2009 года - именно тогда прошел первый саммит объединения, а само оно официально засияло на мировом политико-экономическом небосклоне. В 2011 году ЮАР присоединилась к объединению, став его пятым членом: так прошла первая волна расширения данного блока. И хотя процесс этот будет явно не сиюминутный по оценке Эвандро Касиану, руководителя отдела валютной политики Trace Finance, потребуется 5-10 лет , затея выглядит крайне амбициозной и при этом очень логичной.
Да так, что никакой капремонт не поможет. Уже очевидно, что её должна заменить новая конфигурация международных отношений и региональных блоков, одним из которых является основанное Бразилией, Россией, Индией и Китаем межгосударственное объединение БРИКС.
Что неудивительно: внимание мирового сообщества переключилось на страны Глобального Юга. Этот политкорректный термин в настоящее время потеснил привычное выражение «страны Третьего мира». Фактически Глобальным Югом называют страны, ВВП которых на душу населения по данным 2021 года составлял менее 15 тысяч долларов. Но, например, в Саудовской Аравии и Кувейте этот показатель много выше. В последние годы страны Глобального Юга активно создают собственные институты, региональные интеграционные объединения и системы финансовых расчётов, что делает их одной из важнейших движущих сил трансформации мирового хозяйства.
Данную тенденцию ещё в марте 2022 года отметил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков, заявивший, что страны БРИКС, составляющие почти половину населения мира и значительную часть мирового ВВП, будут одним из костяков нового формирующегося миропорядка. Но насколько этот прогноз реализуем? В теории БРИКС представляет собой межгосударственное объединение, в рамках которого страны-участницы строят свои отношения на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды. Важно отметить, что в БРИКС нет единого центра, который бы навязывал свою волю или наказывал тех, кто пытается нарушить установленные правила. Потенциально, БРИКС может стать основой для новой архитектуры мирового порядка, более справедливой и гибкой как в политическом, так и в экономическом отношении.
Это особенно актуально в свете того, что форматы сотрудничества могут быть самыми разнообразными. И вот тут возникают как минимум два резонных вопроса. Первый: о каком равенстве во взаимоотношениях может идти речь, если, например, Эфиопии по степени политического влияния и состоянию экономики до России, Китая и Индии как до Луны, причём пешком. Разница почти в 5,5 раза. И богаты при этом «до неприличия».
Однако обе страны сталкиваются с рядом внутренних проблем. Иран - важный игрок в регионе, но всё ещё страна-изгой, и его соседи больше боятся его, чем уважают. Всё вышеперечисленное - это только часть проблемы. В конце концов, Европейский союз объединяет страны с различным политическим и экономическим потенциалом. Однако, несмотря на многочисленные внутренние противоречия, он функционирует уже три десятка лет и не разваливается.
И вот тут придётся перейти ко второму вопросу: в общих чертах страны-участницы БРИКС объединяет их нелюбовь к коллективному Западу что, впрочем, вовсе не исключает сотрудничества с ним. Во всех остальных сферах они не только преследуют собственные интересы, но и конкурируют друг с другом, решая те или иные вопросы по-своему. Они честно стараются, но воз не двигается, потому что каждый тянет в свою сторону. Пора учить китайский? Россия является одним из основателей БРИКС - организации, которая была создана в июне 2006 года на Петербургском экономическом форуме.
Обрабатывающий сектор Ирана достаточно развит и будет прогрессировать. К тому же Иран не является культурно отсталым государством, торговый оборот стран-партнеров с ним будет только расти", — считает эксперт. Ее основу составляет экспорт нефти. Несмотря на внушительные доходы от продажи черного золота, по уровню жизни страна отстает от многих развитых государств. Несмотря на то, что страна когда-то переживала нестабильные времена, она все-таки добавляет организации довольно серьезный вес. У американцев свое видение ситуации", — отметил он.
Ее экономика процветает благодаря большому запасу полезных ископаемых и экспорту сельскохозяйственной продукции. Экономист Колташов отметил, что у Аргентины сложная экономическая история. В ХХ веке страна не раз вырывалась в группу лидеров среди молодых экономик. А сейчас находится на пути поиска собственной устойчивой стратегии развития. В стране неоднократно менялась политическая линия. В начале нулевых там произошла катастрофа для американцев.
Там буквально вышвырнули руководство, полностью закабалившее страну, которое контролировали США. Дальше были новые периоды, власть менялась. И это как раз проблема всех латиноамериканских государств.
Выбор новых членов меня озадачил, — говорит Иван Лошкарев. Объединенные Арабские Эмираты тоже своеобразная троянская лошадка. Очень радует наличие в списке новых членов Египта и Ирана. А турецко-катарскую ось проигнорировали. Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран. Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским».
Воображая БРИКС. Четыре сценария будущего
БРИКС принял решение о трансформации из неформального клуба пяти стран в более широкий межконтинентальный союз, но при этом воздержался от конкретизации политических и. Актуальные события и срочные новости членов БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) на сайте RT. новости России и. Страны БРИКС активно создают альтернативную западной глобальную идеологию: нет никаких условий, и любое сотрудничество взаимовыгодно. Межгосударственная организация БРИКС была создана в 2006 году и на 2024 год состоит из 9 государств.
Курсы валюты:
- Россия обозначила главное условие для принятия в БРИКС
- Последние новости и события БРИКС - РТ на русском
- Как будет называться брикс после расширения
- Структуры объединения
БРИКС расширяет географию: как решение Египта повлияет на мировую торговлю
И, как мы видим, БРИКС является такой точкой опоры в вопросе построения нового глобального миропорядка. Главная цель объединения на момент основания — создание площадки для выражения консолидированного мнения государств Бразилия, Россия, Индия и Китай, а позднее ЮАР с быстроразвивающимися экономиками в ситуации, когда в мире доминируют США и их западные союзники. На сегодняшний день можно констатировать, что объединение отошло от исключительно экономической повестки и старается превратиться в инновационный инструмент глобального управления, в первую очередь, среди стран Глобального Юга, предлагая государствам более демократичный и справедливый миропорядок. Для России развитие этого объединения очень важно. Украинский конфликт, антироссийские санкции и давление западных стран подталкивают Россию к поиску новых решений и развитию существующих площадок, свободных от западного влияния, для прямой коммуникации со странами Глобального Юга. Россия делает ставку на более тесное международное сотрудничество и создание действительно эффективных форматов взаимодействия, которые, с одной стороны, могли бы нивелировать эффект от запретительных мер со стороны западных стран для российской экономики, а с другой, повысить значимость России на международной арене. Российское руководство всегда подчеркивало, что объединение не является закрытым эксклюзивным клубом стран, в ее деятельности нет идеологического подтекста и претензий на глобальное доминирование, а вопросы, подлежащие обсуждению внутри организации, всегда носят позитивный характер. Естественно, расширение БРИКС, а также повышение привлекательности этой организации среди зарубежных государств на фоне попыток изоляции России со стороны западных стран и институтов, является безусловной победой России. Председательство в объединении в следующем году и запланированный Саммит в Казани открывает новые горизонты для углубления кооперации между основателями БРИКС и новыми членами, что полностью отвечает интересам российской внешней политики.
Более того, после недавней министерской встречи в ЮАР появились сообщения о намерении создать единую валюту. Прирост колоссальный. С учетом включения новых членов в состав объединения этот показатель значительно вырастет, так как активное экономическое сотрудничество с Египтом, ОАЭ и Ираном осуществляется не первый год. Эти инициативы должны повысить стабильность на рынках капиталов в случае кризисных явлений в мировой экономике и нарастить инвестиционный потенциал стран-участниц.
Заседания группы проходят три раза в год в рамках различных международных антикоррупционных форумов.
В ходе таких встреч страны-участницы обмениваются опытом и достижениями в сфере борьбы с коррупцией, а также вырабатывают консолидированные решения по ключевым направлениям деятельности Рабочей группы G20 по противодействию коррупции. Страны, входящие в организацию.
Дальше можно говорить о создании собственных систем страхования. В современном санкционном мире это крайне важно", — заявил эксперт.
Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций, член Делового совета БРИКС Кирилл Дмитриев отметил, что расширение организации станет важнейшим шагом для увеличения взаимных инвестиций. Платформа создавалась для того, чтобы решать свои вопросы, при этом не разрывая отношения с западными странами. Индия, например, активно включена в американские проекты, вплоть до военно-технического сотрудничества. Площадка только набирает силу, а присоединение других стран приведет к расширению этого потенциала, сказал завкафедрой политического анализа и социально психологических процессов РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин. БРИКС собирается вывести свою валюту, за нефть не рассчитываться долларами.
Естественно, что участие этих стран обеспечит такую тенденцию. Вступление Ирана свидетельствует о том, что США не могут распространить свое влияние на эту площадку. Иран со всем своим потенциалом — ключевая страна на Ближнем Востоке. Вступление Египта и Эфиопии, плюс там находится Южноафриканская республика, тоже важно, это ключевые экономики. С Аргентиной уникальная ситуация.
Но в итоге сегодня Аргентина и Бразилия — в составе объединения", — отметил политолог. Объединение появилось в 2006 году, а спустя три года было проведено первое заседание по инициативе Владимира Путина. Именно благодаря этой организации мир изменится: из острого, однополярного состояния перейдет к многополярности, заключил политолог.
Сделать это можно с помощью единой валюты. Сейчас основной упор в развитии торговых отношений делается на расчеты в национальных валютах. При этом мы видим возможность создания единых расчетных систем, - заявил глава Минфина России Антон Силуанов.
Единая валюта БРИКС в 2023 году: как будет выглядеть, для чего создается Про какую-то физическую валюту вроде бумажных или безналичных евро, принимаемых в каждой стране еврозоны речи не идет. Обсуждается виртуальная расчетная единица, которая будет применяться в международной торговле. В качестве альтернативы доллару. Другими словами, курс этой расчетной единицы должен быть устойчивым и предсказуемым для всех участников объединения. В мировой торговле они в основном строятся на валюте, которая является уполномоченным посредником, взаимовыгодным для обеих сторон. До последнего времени это были доллары США.
Материалы с тегом «БРИКС»
Когда появится валюта стран БРИКС и как повлияет на мировую экономику, рубль и доллар, как будут происходить расчеты между странами участникам. БРИКС (анг. BRICS) — аббревиатура ассоциации пяти государств с развивающейся экономикой: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Мероприятия БРИКС стали независимыми площадками для развития международного экономического сотрудничества.