Поэтому фестиваль "Московская премьера" – чуть ли не единственная возможность увидеть авторское отечественное кино.
Почему артхаус кажется таким скучным и как теперь жить с этой информацией
— Авторскому кино не может чего-то недоставать. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Кинематограф не мыслит себя без признания и оценок критиков — так возникла необходимость в новых премиях для творцов.
Кино не для всех: 7 впечатляющих артхаусных фильмов
* Многие скажут, что это авторское кино, но не арт-хаус. Фильмы с максимальной творческой свободой автора, которые стоит увидеть, чтобы понимать независимое кино. * Многие скажут, что это авторское кино, но не арт-хаус.
Другие новости раздела
- Кино не для всех: 15 лучших артхаусных фильмов
- Новости партнеров
- За сном потопа — вновь под солнцем
- Подборка авторского кино
- Другие новости раздела
За сном потопа — вновь под солнцем
- «Кино для избранных». Победители исчезнувших номинаций «Кинотавра» — VATNIKSTAN
- «Кино для избранных». Победители исчезнувших номинаций «Кинотавра» — VATNIKSTAN
- Авторское кино у нас есть. Режиссер «Войны Анны» Алексей Федорченко создает новую стилистику
- Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино
- Антон Долин: «Если коммерческое кино не прибыльно, оно должно умереть» — Реальное время
- Авторское кино России - 20 лет Кинотавра в мини-рецензиях журнала Максим / AntiDuck
Кинофестиваль «Докер» соберет авторское документальное кино со всего мира
Фильм получил несколько Гран-при на европейских фестивалях, и как-то так меня в режиссуру и затянуло… — Но наверняка режиссером своей игровой картины «Первые на Луне» — о советских ученых, которые в обстановке полной секретности готовятся к запуску космического корабля с человеком на борту, — вы стали совершенно осознанно? Я готовил этот фильм как продюсер. Мне очень нравился сценарий, но только мне — никому больше. Дело было в том, что этот сценарий кардинально отличался от всего: все, что я читал в то время, было банально, вторично, неинтересно. А я в своем объединении хотел запуститься с оригинальной картиной. Я понял, что это очень круто, свежо, рвет стандарты. А я очень люблю, когда в фильме появляется свежий ветер. Фильм действительно отличался тем, что он был, как вы сказали, рукодельным: так к тому времени уже никто не снимал. Там каждый кадр сделан вручную, без использования компьютеров. Мы снимали на старые камеры, специально использовали старые приемы комбинированных съемок. Этот фильм делался долго, сложно и азартно.
В первую очередь потому, что от фильма к фильму вы — с его слов — «изобретаете новый стиль и жанр киноповествования: это и смесь документалистики с псевдодокументалистикой, и превращение драматического фильма в тонкую комедию». Согласны с такой оценкой? Ведь совершенно неинтересно снимать одинаково. Я сознательно иду на то, чтобы все мои картины отличались друг от друга. И тот, который выйдет сейчас, тоже будет ни на что не похож. Насколько Зощенко сегодня актуален? Я года полтора занимался его биографией и судьбой представителей интеллигенции 1920-х годов, которые приблизительно одинаково думали и дневники которых описывают душную атмосферу, когда не все можно снять или просто сказать, когда есть необходимость прибегать к эзопову языку. Но я пока с этим не сталкивался, слава богу, и делаю все, что хочу. В том числе и самоцензура — не только режиссеров и сценаристов, но и телевизионщиков. Все боятся, кабы чего не вышло, и перестраховываются очень сильно.
Оттого и контент такой на ТВ. Взять хотя бы тех же «Ангелов революции», где герои — четверо друзей-максималистов, их надежды на советскую власть так и не оправдались… — Замышляя фильм, мы хотели рассказать о Казымском восстании против Советской власти 1933 года, о котором у нас практически никто не знал. Но эта история накладывалась на период гибели русского авангарда. Вот на соединении этих двух тем и получилось кино. Но, смотря их, я почему-то все время вспоминаю Сергея Соловьева, который, снимая «Ассу», вместе со своими героями скандировал в финале: «Перемен! Мы ждем перемен! Мои фильмы — исторические, потому что современному дню всегда соответствуют какие-то аналоги в истории. Хотя параллели возникают часто незапланированные.
А мы здесь — живём. Мы можем позволить себе поехать, посмотреть какую-нибудь интересную локацию. Мне кажется, стоит брать лучшее от Москвы, Ставрополья и других регионов. Я учился в Москве, в Испании. Но я коренной пятигорчанин, здесь моя родина, здесь близкие мне люди по менталитету. Фильм режиссёра из Чечни Малики Мусаевой получил награду на Берлинском кинофестивале — Часто слышу, что интересных мест на КМВ не осталось — всё снесли и застроили коробками. Сложно ли было искать локации? Кто ищет, всегда найдёт подходящие локации. Помимо нас, сейчас на КМВ работает минимум две съёмочных группы — и это только те, о ком я слышал. И мы не будем мешать друг другу — локаций хватает на всех. Здесь богатейшая история. Надо только смотреть внимательно и под другим углом. И, конечно, нужно популяризировать местные достопримечательности — не только для туристов, но и для жителей. Конечно, снимать кино дорого, особенно фэнтези со спецэффектами. Дешевле всего обходится съёмка комедий, но этот рынок переполнен. А у нас будет симфонический оркестр, спецэффекты, крутые локации — это всё очень сложно. Но увлекательно. Так что ещё одна задача моего проекта — показать местным, что их таланты востребованы. Когда родители собирались в гости к друзьям, я обычно просил оставить меня дома, чтобы смотреть сказки и исторические фильмы. Было тяжело выбрать профессию — всё было интересно. Собрался в военное училище. Родители отговорили, и я поступил в политех. Учился на менеджера, в аспирантуре — на историка. Но мне не хотелось всю жизнь посвятить чему-то одному. Этим и привлекло кино — в нём нужно быть новатором и разбираться сразу в нескольких сферах. Так я поступил во ВГИК. Сейчас вижу, как там много ошибок, но именно тогда я понял, что мне нравится снимать детское кино. А фильм «Призвание» 2019 года о враче-онкологе участвовал в Каннском кинофестивале.
Алкоголик и девушка без постоянной работы сталкиваются, словно две частицы во время атомного взрыва — Каурисмяки, как никто, умеет сплести из обычных диалогов и бытовых зарисовок подлинное чудо. Отправленная к дальним родственникам девочка наконец-то находит толику любви, но на горизонте намечается возврат в родное семейство. Изысканно поставленная и расцвеченная всеми оттенками драма. После начала театральной пьесы «Ле Коку», один из зрителей вдруг поднимается с кресла и начинает читать морали актерам — его выгоняют, но так просто от сорванца не избавиться. После нескольких довольно вялых недавних лент Дюпьё полностью реабилитировался. Достойные по мнению редакции Hi-Fi.
Наш канал призван привнести в мир современного кинематографа долю искусства и неповторимости, открывая перед подписчиками удивительные миры артхауса и редкие жемчужины авторского кино. Наши эксперты в мире кино регулярно предоставляют обзоры и рецензии на самые интересные и актуальные фильмы. Мы анализируем их искусство, технику, идеи и передаем вам наше эксклюзивное мнение.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Ответствовать. Российское авторское кино: аудит смыслов | В ней удалось соблюсти баланс между зрительским кино и кино «не для всех», между новым кино и классическим. |
Кино не для всех: 10 сильных фестивальных фильмов, про которые никто не говорит » | Подборка лучших авторских фестивальных фильмов с нетривиальными сюжетами – высокое качество видео HD (720) или Full HD (1080) и профессиональная озвучка на русском языке. |
В Москве завершился второй открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний»
5 пабликов во «ВКонтакте» для тех, кому интересно авторское кино | Например, недавно здесь демонстрировали чрезвычайно спорный, не для широкого экрана фильм "Большое варево". |
Показали всем. Что заставило весь мир внезапно полюбить российское кино?: Кино: Культура: | Очень часто авторское кино становится трудным для понимания из-за количества отсылок к старому кинематографу или к картинам, которые могут быть неизвестны зрителю, поэтому и разгадать отсылку бывает просто невозможно. |
Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим» | Для лиц старше 12 лет Адрес электронной почты для отправления досудебной претензии по вопросам нарушения авторских и смежных прав: copyright@ Результаты СОУТ. |
Краснодарские киноманы собираются в центре города, чтобы посмотреть северное артхаусное кино | Кино не для всех, смотреть которое тем не менее интересно. |
Антон Долин: «Если коммерческое кино не прибыльно, оно должно умереть»
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Это может быть малоизвестный шедевр, документальный фильм, или даже независимая кинокартина, которая поразит вас своей оригинальностью. Не ограничиваемся простыми рецензиями — мы ищем настоящие шедевры и творческие произведения, которые вдохновляют и погружают в мир искусства. Отзывы и комментарии к каналу или используйте социальную сеть:.
Нашли мы этот ответ? Пока неизвестно, но мы обязательно его найдем». Я учусь у своих героев лучше понимать. Это способ вылезти из своей темной комнатки и познавать мир.
Способ находить с ним точки соприкосновения. Я не делаю кино специально, чтобы кому-то что-то показать, рассказать. По крайней мере, это не первостепенно. Я делаю это, чтобы искать что-то ценное в себе и мире. И если у меня самого получается для себя что-то открыть, то думаю и зритель это также видит. Все остаются в выигрыше». Михаил Тихонов, фотограф — Елена Литвинова, специально для ArtAreaDoc «Хочется, наконец, сделать не форматный телевизионный проект, а именно авторское какое-то высказывание…Это не значит, что я отношусь к своим телевизионным проектам безучастно, я болею темой и выкладываюсь каждый раз.
В итоге это не едет, но оно и не должно! Публикую по тексту оригинала Вследствие моего нарушения правил п. Фильмы, побеждавшие на «Кинотавре» с 2000 года, в сумме идут около 40 часов. Ты же потратишь сейчас на их изучение порядка 40 секунд.
Мединский: от интернет-пиратства по-максимуму страдает авторское кино
Это блог авторского проекта Кино не / для всех. Кино не для всех, смотреть которое тем не менее интересно. Не стыдясь (Bez wstydu) 2012. это не назидательная передача, а деление.
В Петербурге стартует марафон авторского кино
Российский фестиваль авторского кино «Зимний» назвал победителей 2022 года | С этой точки зрения кинематограф Муй не без доли условности, но все же можно назвать производной от хоум-видео. |
Неудобное кино: что происходит с авторским кинематографом в России | РБК Стиль | Кино не для всех. |
Кино — не для всех | Как правило, под определение «кино не для всех» попадают авторские ленты так называемого фестивального формата. |
Авторское кино России - 20 лет Кинотавра в мини-рецензиях журнала Максим / AntiDuck | В рамках независимого тура в разных странах покажут российское авторское кино — «Капкан» Галины Уразовой, «Межсезонье» Александра Ханта, «Лебединое озеро» Антона Бильжо, «Рапану» Виталия Суслина, «Молодость» Дмитрия Давыдова. |
Артхаусные фильмы, при просмотре которых вы поломаете голову | Я не сторонник клипового кино: безусловно, экшен должен присутствовать, но я ратую за эпоху возрождения нашего классического кинематографа. |
Российское авторское кино увидят в Латинской Америке: голь на выдумки хитра
Нарушение авторских прав и интернет-пиратство бьет, прежде всего, по авторскому кино, заявил министр культуры Владимир Мединский, выступая на заседании коллегии Минкультуры 29 марта. По словам Мединского, существует ошибочное распространенное мнение, что интернет-пиратство касается только крупных компаний, а авторское кино ничего не теряет. Однако проведенные исследования, указал Мединский, доказывают обратное.
Но, как говорится, искусство требует жертв. В этой реальности люди настолько обожают звезд и все, связанное с ними, что готовы даже подсаживать себе их болезни. И нет, не звездную болезнь, а банальные герпес или грипп, лишь бы прежде этот конкретный вирус был добыт из обожаемого организма знаменитости. Сид Марч работает в клинике, которая предоставляет эту экзотическую услугу, а в свободное время перепродает продукцию своей фирмы на черном рынке.
Автор: Шейн Каррут Это настолько авторский проект, насколько это вообще возможно: режиссер, сценарист, продюсер, оператор, композитор и монтажер Шейн Каррут. И в главной роли... Это очень образный и красивый фильм, в котором почти не говорят: сплошь визуальные образы.
Но это тот случай, когда почитать сюжет перед фильмом не помешает. По сюжету на девушку нападают воры, использующие личинку, которая, попадая в организм, воздействует на психику человека, подавляя волю носителя, позволяя внушить ему всё что угодно и управлять им, будто марионеткой. Следуя инструкциям похитителя, она переписывает на него всё свое имущество, оформляет кредиты в банке и остаётся без гроша. Вор оставляет её на произвол судьбы, но благодаря удачному стечению обстоятельств таинственный незнакомец помогает извлечь разросшегося в ней паразита. Проснувшись, она обнаруживает, что её жизнь разрушена, а внутри остаётся лишь пустота. Спустя несколько лет Крис встречает Джеффа, с которым её связывает гораздо больше нитей, чем она могла представить. Вместе они попытаются заполнить пустоту в своих душах и избавить друг друга от одиночества и страхов. Несмотря на общую шизофреничность происходящего, в фильме прослеживаются интересные мысли о природе любви и переселении душ.
На неделях зарубежного кино и фестивалях — перед входом в «Мир» среди толп, молящих о «лишнем билетике», крутились барыги. Дефицитное приглашение в модный кинотеатр приравнивалось к валюте. Тогда же единственный раз раздвинули купольный потолок, восхищенные зрители увидели «звездное небо над нами». Кинозал вмещал 1500 человек, ежедневно давали по 8—9 киносеансов. Старые киноманы рассказывают, что на показах «Дороги» или «Рукописи, найденной в Сарагосе» на утренних сеансах! После реконструкции в 1996-м в кинотеатре организован 735-местный зал с английским платиновым полусферическим экраном и звуковой системой Dolby Digital. В нулевые кинотеатр сдан в аренду компании «КАРО», в 2010 году приостановившей показ кинофильмов. Два года назад объявили об открытии в историческом здании концертного зала «Мега Холл», в прошлом году пообещали создать в здании кинотеатра очередной музей современного искусства. В главном кинозале СССР проходили премьеры и официальные «датовские» показы. В 1997-м кинотеатр реконструирован и переименован. Зрительный зал, рассчитанный на 2056 мест, оборудован системой звука Dolby Digital. Стихия развлечений рулит страной. Теперь перед памятником Пушкину ежедневно показывают бродвейский мюзикл Disney Theatrical «Русалочка». Барельефы на фасаде изображали античные военные сцены. Деньги на строительство «Форума» дала московская мещанка Матрена Степанова, не знавшая грамоты, даже не умевшая подписаться под документами. А вот ведь какой синематограф отгрохала, и даже успела получить от него солидные доходы. В годы перестройки кинотеатр горел, ветшал, разрушался. Кто только, включая Примадонну, не планировал его заиметь! Сегодня вроде бы есть решение его восстановить, а значит, можно надеяться, что «Форум» останется кинотеатром. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Здесь проходят наиболее интересные киносмотры.
Артхаус и Нетленка | Авторское кино
Вначале кино меня не интересовало и я снимался только из-за денег, но потом стал интересоваться и кинематографом, и теперь в моей жизни оба эти искусства дополняют друг друга. В интервью Forbes Life режиссер рассказал, как получать деньги на авторское кино в России (сложно) и что значит для него попадание фильма про «Норд-Ост. Поэтому фестиваль "Московская премьера" – чуть ли не единственная возможность увидеть авторское отечественное кино.
Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино
Каннский кинофестиваль 2016 — конкурс Режиссер: Джим Джармуш В ролях: Адам Драйвер, Голшифтер Фарахани Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу? Драма, биография. Приз за лучший сценарий Венецианского кинофестиваля 2016 Номинация на Золотой Глобус 2017 Режиссер: Пабло Ларраин В ролях: Натали Портман, Питер Сарсгаард, Билли Крудап, Джон Херт, Грета Гервиг О Жаклин Кеннеди — первой леди Соединенных Штатов в начале 60-х, самой популярной женщине своего времени, иконе стиля — написаны десятки книг и снято немало фильмов, но огромный интерес к ее жизни с годами не угасает. В этой ленте авторы воспроизвели один из трагических моментов в американской истории — убийство президента Кеннеди в Далласе — и последовавшие за ним несколько дней, показав эти события глазами самой Жаклин.
Для ухода за ней семья нанимает медсестру Альму. Ее задача — не только обеспечить актрисе круглосуточную помощь, но и сделать все для того, чтобы она снова заговорила. Опираясь на истории и символы из Библии, викторианскую литературу и мифологию разных народов, Даррен Аронофски написал сценарий, а позже и снял по нему фильм, который вызвал недоумение и вопросы у большинства зрителей. Многочисленные аллегории и символизм режиссера уловили не все, поэтому после премьеры Аронофски пришлось отвечать в интервью разнообразным журналам на самый главный вопрос: что он хотел сказать? Известный писатель, который испытывает творческий кризис, в надежде привлечь капризную музу поселяется вместе со своей женой в уединенном доме. Пара наслаждается обществом друг друга до тех пор, пока однажды к ним в гости не напрашивается одинокий мужчина… 14. Режиссер Лука Гуаданьино и сценарист Давид Кайганич представили ремейк на классический одноименный хоррор 1977 г. Дарио Ардженто. Но общего в оригинале и его продолжении не так много, как кажется на первый взгляд. Американская студентка-балерина Сьюзи Беннион Дакота Джонсон приезжает в Германию с одной лишь целью — стать ученицей престижной танцевальной академии Marcos Dance Co. Совсем скоро ее мечта сбывается, и девушка попадает в класс требовательной и талантливой мадам Блан Тильда Суинтон.
В одних смотрят только наше кино, в других - исключительно зарубежное. Различаются и по жанрам: артхаус, документальные или исторические фильмы, нераскрученные картины ХХ века и проч. Но все клубы объединяет одно - в фокус попадают ленты, которые не встретишь в широком прокате. Клуб "Варшава" более 60 лет работал на базе одноименного кинотеатра. Сейчас там идет реконструкция, и команда переместилась в Московский дом кино. И в советское время, и ныне здесь можно увидеть ленты, которые по ряду причин не оказались в афишах популярных кинотеатров. Но это именно те картины, которые хочется обсудить и пересмотреть, не какие-то одноразовые "Елки". Например, недавно здесь демонстрировали чрезвычайно спорный, не для широкого экрана фильм "Большое варево". Его в 1970-е годы снял итальянский режиссер Мауро Болоньини. Как рассказал участник киноклуба "Варшава", по совместительству член Центрального совета Федерации киноклубов Сергей Зверев, работы этого мастера сейчас незаслуженно забыты. И он условно отнесен к режиссерам "второго ряда".
Сборы российского артхаусного и арт-мейнстримного кино в 2023 году составляют 156 млн рублей. В 2019 году за этот же период они достигали 289 млн рублей, рассказал продюсер, глава издания "Бюллетень кинопрокатчика" Дмитрий Литвинов. На кинофестивале "Маяк" он представил презентацию о состоянии авторского кино в России в последние годы, назвав цифры "очень маленькими и неутешительными". Пандемийный 2020 год в статистику не вошел. Количество таких проектов также заметно сократилось - с 31 в 2019 году до 18 в 2023 году. Еще одной проблемой является небольшое количество кинотеатров в стране, готовых показывать артхаус. Это, конечно, обидно, а, с другой стороны, понятно.