Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию и капитальный ремонт на предприятии «Звездочка», выведен из дока 35-го.
Будут ли у России новые авианосцы? Контр-адмирал Ерёмин
Это далеко не первый проект авианосца, который появился в России в последние годы. Однако вопрос, когда страна перейдет от создания макетов к строительству настоящих боевых кораблей, пока остается открытым. Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет В России на этой неделе был представлен макет новейшего авианосца проекта «Ламантин» так же известного, как проект 11430Э. Они рассказали: оснащенный атомной двигательной установкой корабль предназначен для обеспечения базирования и боевого применения различных летательных аппаратов. Их, как предполагается, можно разместить до шестидесяти единиц, и кроме того — десяток беспилотников. Если Минобороны даст добро, то создание нового российского авианосца «Ламантин» может занять 10-12 лет «от момента стартового выстрела», сообщил заместитель гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Алексей Юхнин. Все зависит от того, какие будут приняты решения по его облику, добавил он. Таким образом, авиация может получить больше возможностей для уничтожения целей: воздушных, морских в том числе подводных и наземных, действуя, соответственно, в открытом океане, в море или в прибрежной зоне. Кроме того, они смогут обеспечивать боевую устойчивость корабельных группировок ВМС и прикрывать от ударов войска морского десанта во время его высадки.
Разработчики сообщают, что «Ламантин» оснащен трамплином, двумя электромагнитными катапультами, четырьмя аэрофинишерами. Водоизмещение проектируемого корабля должно составить 75 тысяч тонн, максимальная длина — 350 метров. Для сравнения, максимальное водоизмещение авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» — 61 тыс. Предполагаемая численность экипажа — 2,8 тыс. Автономность плавания должна быть более чем вдвое дольше, чем у единственного на сей момент российского авианосца: около 120 суток против 45. Можно было бы только порадоваться перспективам такого приобретения для ВМФ, тем более что «Кузнецов» по-прежнему находится в ремонте. По последним данным — до 2020 года, при том что весной ремонтные работы были выполнены всего на четверть. В Минобороны пока не выбрали проект авианосца на замену «Кузнецову», который как-никак в строю с 1987 года.
Это были странные гибриды, сочетавшие вооружение ракетного крейсера, габариты тяжелого авианосца и очень слабое авиационное вооружение, включавшее вертолеты и откровенно неудачные самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Параллельно в СССР разрабатывались и «классические» авианосцы «по американскому образцу», причем одним из лоббистов этого подхода выступил вполне сухопутный министр обороны Андрей Гречко, возглавивший военное ведомство в 1967 году. Но переломить тенденцию было трудно, и первый корабль, способный нести самолеты обычного взлета и посадки, заложили лишь в 1982-м, уже после смерти Гречко.
Сегодня тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Н. Кузнецов» является единственным авианосцем ВМФ России. Честнее будет сказать — «не является», учитывая, что формально вступивший в строй в 1990 году корабль успел постареть, не излечившись от детских болезней, так и не получил полноценного авиакрыла, а для его базирования, равно как и для его предшественников с самолетами вертикального взлета, не была создана необходимая инфраструктура.
Что дальше Ответ на вопрос, можно ли на основе имеющихся в России технических решений создать нормально эксплуатируемый авианосец, будет утвердительным. Тому есть как минимум три доказательства: индийский авианосец «Викрамадитья», перестроенный в 2000-х в Северодвинске из тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», китайский авианосец «Ляонин» — бывший недостроенный ТАВКР «Варяг», однотипный «Кузнецову», и китайский же авианосец «Шаньдун», построенный в КНР «по образу и подобию» предшественника. И Индия, и КНР возлагают на авианосцы значительные надежды и развивают этот класс кораблей, продолжая использовать в том числе российские наработки.
Ближе всего к получению новых авианесущих кораблей ВМФ подошел с другой стороны — когда был подписан контракт на десантные вертолетоносцы универсальные десантные корабли типа «Мистраль». Но два построенных во Франции корабля так и не были переданы заказчику в связи с событиями 2014 года на Украине и в итоге достались Египту. Зачем ВМФ России новые десантные корабли Строительство универсальных десантных кораблей для ВМФ России началось в 2020 году уже на отечественных верфях, и вертолетоносцы в перспективе ближайших 7—8 лет флот, видимо, получит.
Но вот с авианосцем дело обстоит куда сложнее. В целом, говоря о перспективах появления авианосца в составе флота, нужно иметь в виду, что само строительство корабля будет одним из последних этапов этого процесса, а его цена — лишь частью общих расходов на программу. Поэтому можно понять осторожность российского руководства — создание четырех авианосцев может вылиться в двухтриллионные по последним оценкам расходы только на сами корабли, без учета столь же крупной суммы на создание авиакрыла, эскорта и всей необходимой инфраструктуры, начиная от модернизации производственных мощностей с освоением ряда новых изделий и заканчивая собственно условиями базирования.
Но еще до всех этих расходов и соответствующих управленческих решений должен появиться ответ на вопрос «нужны ли авианосцы ВМФ России в принципе? Позиции скептиков понятны и логичны: авианосцы — это крайне дорогой вид оружия, необходимость создания которого не самой богатой страной и в условиях не самого высокого уровня финансирования вооруженных сил довольно сомнительна. Позиции сторонников авианосцев требуют более серьезного погружения в проблему, поскольку в конечном счете апологеты исходят из того, что экономия на авианосцах может оказаться бессмысленной: флот без этих кораблей не сможет выполнить свои задачи в военное время и будет иметь весьма ограниченные возможности как инструмент активной внешней политики в мирное.
Таким образом, «экономия на авианосцах» оборачивается, напротив, непроизводительными расходами на флот без авианосцев. Но так или иначе ни одна из сторон в этом споре пока не одержала окончательной победы — флот по-прежнему настаивает на нужности авианосцев, противники этого класса кораблей приводят дежурные аргументы, а программа пополнения ВМФ в итоге представляет собой достаточно эклектичный набор боевых единиц, обусловленный различными сиюминутными причинами и слабо связанный какой-либо долгосрочной целью. Для того чтобы найти ответ на вопрос об облике ВМФ, необходимо понять не просто потребности флота в тех или иных кораблях, а подход страны в целом к использованию вооруженных сил, в том числе с учетом возможного применения ядерного оружия.
Предельно упрощая, развитие всех видов вооруженных сил «под ядерным зонтиком» необходимо для того, чтобы в случае войны ядерный аргумент остался бы невостребованным или как минимум востребованным как можно позже — чем больше ступеней придется пройти по лестнице эскалации, тем больше остается шансов на то, что на одной из этих ступеней обе стороны о чем-то договорятся. В случае если состояние вооруженных сил не позволяет вести долгий «конвенциональный» конфликт с равным или, тем более, превосходящим противником, то каждое столкновение такого рода, даже локальное, рискует превратиться в выбор между поражением и полномасштабным обменом ядерными ударами.
Именно это является приоритетом, задачей, на решении которой необходимо сосредоточить, не распыляя, и без того невеликие ресурсы. Об этом и говорил накануне в своем обращении президент Путин: Мы открыто обозначили границы и зоны национальных интересов России — и экономических , и жизненно важных, стратегических. Прежде всего это наши арктические акватории, воды Чeрного, Охотского и Берингова морей, балтийские и курильские проливы. Их защиту будем обеспечивать твердо и всеми средствами. А вот когда Россия действительно надежно защитит свою ближнюю и дальнюю морскую зону и обеспечит устойчивость МСЯС, тогда можно всерьез задуматься о зоне океанской, для чего, собственно говоря, и нужны авианесущие корабли.
Чтобы не соврать, стоит перечислить обозначенные в Доктрине национальные интересы нашей страны в Мировом океане: сохранение за РФ статуса великой морской державы, развитие морского потенциала и укрепление обороноспособности России в Мировом океане, обеспечение гарантированного доступа к глобальным транспортным коммуникациям в Мировом океане, свобода открытого моря и безопасное функционирование трубопроводных систем по транспортировке углеводородов, осуществление военно-морской деятельности в Мировом океане с целью обеспечения защиты национальных интересов РФ в Мировом океане и так далее. Очевидно, что никакому «москитному флоту», за который у нас так топят некоторые, выполнение подобных задач просто не по плечу. Когда потенциальные противники понастроили авианосных ударных группировок, без своих авианосцев и сети военно-морских баз за рубежом не обойтись. Какие, как и когда? Вопрос о том, какие именно авианосцы нужны ВМФ РФ, кто и где их будет строить и где они потом должны базироваться и обслуживаться, является очень непростым и весьма дискуссионным. Понятно, что авианесущие корабли нужны только на двух наших флотах — Северном и Тихоокеанском. По одному будет мало, поскольку периодически они должны становиться на ремонт и модернизацию, а значит, на этот период боеспособность КСФ и КТОФ будет значительно падать.
Следовательно, оптимальным является решение о строительстве серии из четырех авианосцев, по два — на Северный и Тихоокеанский флоты. Соответственно, под них нужно будет построить необходимую береговую инфраструктуру. Плюс должны быть современные палубные истребители, корабли сопровождения, что-то надо решать с самолетом ДРЛОиУ или довольствоваться вертолетами. Где строить такие огромные корабли? На керченском «Заливе» неспешно строятся два УДК проекта 22390, и пока никаких новостей оттуда не идет. Если российские войска все же дойдут до Николаева, тогда могут появиться варианты.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов»
Авианосец Dwight Eisenhower Мир 29 октября в 16:19 В Средиземном море заметили американский авианосец на пути к Израилю. Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России. НАТО в пятницу приступило к одному из крупнейших развертываний своих военно-морских сил с момента вторжения России на Украину, впервые под командованием альянса находится французский авианосец "Шарль де Голль". Перейти к шаблону «Авианосцы России и СССР». тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец.
Новая Морская доктрина: какими могут быть первые российские авианосцы
В результате происшествия два человека погибли, ещё 14 пострадали. Спасателям удалось потушить пожар лишь на следующий день. Отмечалось, что "Адмирал Кузнецов" не получил критических повреждений, будет отремонтирован и возвращён в состав ВМФ России. Читайте также: Глава ОСК Рахманов: авианосец "Адмирал Кузнецов" выйдет из дока осенью В Мурманске на 35-м судоремонтном заводе строят крупнейший на Северо-Западе док для ремонта кораблей, который позволит сократить среднесрочный ремонт кораблей и судов водоизмещением до 100 тыс. Сейчас его проводят в течение нескольких месяцев.
Эксперт InfoBrics констатировал, что реакция Москвы последовала незамедлительно. Российский президент Владимир Путин объявил о маневре, который подразумевают отправку сверхбыстрых истребителей МиГ-31 для патрулирования Черного моря. И эти самолеты будут вооружены гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». МиГ-31, вооруженные «Кинжалами», летающие над Черным морем, покрывают все Восточное Средиземноморье, не приближаясь к американским авианосцам.
Еще в 1920-е зашла речь о преобразовании в авианосец недостроенного линейного крейсера «Измаил». Учитывая степень готовности корабля и его конструктивные особенности, перестройка в авианосец не должна была стать серьезной проблемой даже для советской промышленности. Получившуюся боевую единицу можно было бы в дальнейшем совершенствовать по результатам испытаний. В итоге в состав РККФ вошел бы корабль, по своим характеристикам сравнимый с крупнейшими на тот момент иностранными авианосцами. Проект перестройки «Измаила» был утвержден в 1925 году, но уже в 1926-м от этих планов отказались, равно как и от намерения перестроить в авианосец учебный корабль «Комсомолец», а сам «Измаил», как и остальные корабли этой серии, пошел на слом. Эта концепция предписывала наносить короткие внезапные удары по противнику у своих берегов при поддержке авиации и береговой артиллерии. Средством защиты, как в годы Первой мировой, служили минно-артиллерийские позиции, из чего вытекала необходимость сосредотачивать силы флота на прибрежных операциях. В целом же в первые полтора десятка лет существования СССР его флот готовился к оборонительной войне против сильных морских держав. Разработка проектов авианосцев продолжалась в 1930-е. И она вполне могла закончиться строительством первых советских кораблей этого класса, учитывая переход СССР в конце десятилетия к строительству большого флота. Однако реализации амбициозной военно-морской программы помешала начавшаяся война, в ходе которой флоту пришлось выполнять совсем другие задачи, в первую очередь в прибрежной и ближней морской зоне. Немного отвлекаясь, можно заметить, что не самые удачные действия флота в годы Великой Отечественной войны, равно как и поражение при Цусиме, до сих пор осложняют общественную дискуссию — на них ссылаются, обосновывая сомнения в необходимости развивать ВМФ. Между тем в условиях Великой Отечественной войны авианосцы могли бы пригодиться советскому флоту и на Черном море, чтобы обеспечить крымским конвоям постоянный «зонтик ПВО», и на Севере — для противолодочных операций в Норвежском, Баренцевом и Карском морях, где возможностей базовой авиации остро не хватало. Второй авианосец: чем «Принс оф Уэлс» поможет Королевскому флоту? При этом советские военно-морские специалисты настаивали на строительстве авианосцев. В выпущенных еще до завершения войны «Соображениях по выбору авианосцев для ВМФ СССР», ставших результатом работы комиссии контр-адмирала Чернышева, утверждалось: в современных условиях войны на море практически отсутствуют задачи, которые могли бы решаться без участия авиации. Авторы отмечали, что, несмотря на наличие у ВМФ СССР сильной береговой авиации, она не дает гарантий надежной поддержки сил флота, поскольку ограниченный радиус действия фактически привязывает флот к ограниченному же пространству вблизи баз. Особенно эта проблема касалась истребительной авиации, которая при взлете с берега практически никогда не успеет прийти на помощь советским кораблям, отразив налет вражеской авиации. Документ предполагал разработку двух типов авианосцев: эскадренного — для Северного и Тихоокеанского флота и малого — для Балтики и Черного моря. Работы предполагалось начать с последнего, как с наиболее простого по конструкции и относительно недорогого, использовав полученный опыт для создания более крупных и сложных проектов. Авианесущий крейсер "Киев" wikimedia commons Тем не менее в первую советскую послевоенную кораблестроительную программу авианосцы опять не попали, хотя нарком ВМФ Кузнецов считал их строительство приоритетной задачей по сравнению с другими кораблями 1-го ранга. У этого были как объективные, так и субъективные причины. К первым относятся главным образом экономические проблемы СССР после войны, когда в список «нужно вчера» попали десятки и сотни неотложных задач — от восстановления разрушенных городов до разработки ядерной бомбы.
Корабль рассчитан на базирование и обслуживание 28 самолетов и 24 вертолетов. Также «Адмирал Кузнецов» несет 12 пусковых установок 4К-80 для тяжелых противокорабельных крылатых ракет «Гранит». Полное водоизмещение крейсера составляет 59 100 тонн, длина — 270 метров, ширина — 33,41 метра по ватерлинии. Корабль бронирован противоторпедной трехслойной защитой шириной в 4,5 метра, которая выдерживает попадание 400 килограммов заряда ТНТ. Дальность плавания — 3 850 миль при скорости хода 54 километра в час.
Будет ли у России авианосец, кроме «Адмирала Кузнецова»?
Скорость авианосца планировалась до 30 узлов, а вместимость - до 90 авиаединиц, от вертолетов до самолетов ДРЛО. Корабль этого проекта сможет находиться в автономном плавании до 120 суток. Авианосец планировался как для ВМФ России, так и на экспорт. И мог работать как на органическом топливе, так и на смешанной энергетической установке: атомной и газотурбинной. Стоимость проекта не называлась. Российский неатомный авианосец В 2019 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил новую концепцию авианосца. Неатомное многоцелевое судно презентовали на полях Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.
Тем не менее, некоторые опасения связаны с потенциальным экологическим ущербом в случае аварии авианосца, в зависимости от его места затопления. В центре Тихого океана ущерб может быть минимальным из-за глубины, но в прибрежных водах Южно-Китайского моря проблема может быть серьезнее.
По его словам, в рамках подготовки новой государственной программы вооружения на период с 2024 по 2033 годы предстоит рассмотреть целесообразность включения планов по строительству нового авианосца и его стоимости. Он отметил, что при создании подобных объектов всегда есть риск получить удорожание по мере строительства. Иначе уйдем в долгострой на многие годы», — добавил Поспелов.
Длина перспективного авианосца должна была составить 330 метров, ширина - 40 метров, осадка - 11 метров, водоизмещение - около 100 тысяч тонн. Скорость авианосца планировалась до 30 узлов, а вместимость - до 90 авиаединиц, от вертолетов до самолетов ДРЛО. Корабль этого проекта сможет находиться в автономном плавании до 120 суток. Авианосец планировался как для ВМФ России, так и на экспорт.
И мог работать как на органическом топливе, так и на смешанной энергетической установке: атомной и газотурбинной. Стоимость проекта не называлась. Российский неатомный авианосец В 2019 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил новую концепцию авианосца.
Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет передан ВМФ РФ в 2023 году
Еще два крейсера проекта 1143 оказались плавучими музеями, а два - разделаны на металл в 1990-е годы. Ранее сообщалось, что на российском авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" на мурманской верфи произошло возгорание. Пожару на крейсере был присвоен номер сложности 2, что предполагает работу трех пожарных расчетов или шести бригад на автоцистернах.
Прежде всего это наши арктические акватории, воды Чeрного, Охотского и Берингова морей, балтийские и курильские проливы. Их защиту будем обеспечивать твердо и всеми средствами.
А вот когда Россия действительно надежно защитит свою ближнюю и дальнюю морскую зону и обеспечит устойчивость МСЯС, тогда можно всерьез задуматься о зоне океанской, для чего, собственно говоря, и нужны авианесущие корабли. Чтобы не соврать, стоит перечислить обозначенные в Доктрине национальные интересы нашей страны в Мировом океане: сохранение за РФ статуса великой морской державы, развитие морского потенциала и укрепление обороноспособности России в Мировом океане, обеспечение гарантированного доступа к глобальным транспортным коммуникациям в Мировом океане, свобода открытого моря и безопасное функционирование трубопроводных систем по транспортировке углеводородов, осуществление военно-морской деятельности в Мировом океане с целью обеспечения защиты национальных интересов РФ в Мировом океане и так далее. Очевидно, что никакому «москитному флоту», за который у нас так топят некоторые, выполнение подобных задач просто не по плечу. Когда потенциальные противники понастроили авианосных ударных группировок, без своих авианосцев и сети военно-морских баз за рубежом не обойтись. Какие, как и когда?
Вопрос о том, какие именно авианосцы нужны ВМФ РФ, кто и где их будет строить и где они потом должны базироваться и обслуживаться, является очень непростым и весьма дискуссионным. Понятно, что авианесущие корабли нужны только на двух наших флотах — Северном и Тихоокеанском. По одному будет мало, поскольку периодически они должны становиться на ремонт и модернизацию, а значит, на этот период боеспособность КСФ и КТОФ будет значительно падать. Следовательно, оптимальным является решение о строительстве серии из четырех авианосцев, по два — на Северный и Тихоокеанский флоты. Соответственно, под них нужно будет построить необходимую береговую инфраструктуру.
Плюс должны быть современные палубные истребители, корабли сопровождения, что-то надо решать с самолетом ДРЛОиУ или довольствоваться вертолетами. Где строить такие огромные корабли? На керченском «Заливе» неспешно строятся два УДК проекта 22390, и пока никаких новостей оттуда не идет. Если российские войска все же дойдут до Николаева, тогда могут появиться варианты. На Николаевском судостроительном когда-то строили крупнотоннажные корабли, вплоть до крейсеров или линкоров, на Черноморском судостроительном — советские тяжелые авианесущие крейсеры, включая нашего «Адмирала Кузнецова».
Увы, но Черноморский судостроительный был сознательно разорен и в 2021 году прошел процедуру банкротства.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Об этом сообщил во вторник ТАСС источник в судостроительной отрасли.
Он уточнил, что "корабль будет иметь атомную энергоустановку и водоизмещение порядка 70 тыс. В то же время в корпорации отметили, что не прекращали разработку предложений по перспективным кораблям, в том числе и авианосцу. В ВМФ России ранее заявляли, что российский флот рассчитывает получить перспективный авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года.
НОВЫЕ Авианосцы России! ЭТО ВАМ НЕ Мистраль! Россия ЗАЛОЖИЛА ДВА Вертолётоносца! УДК 23900!
Зачем же нынешней России авианосец? Главная» Новости» Авианосец адмирал кузнецов новости. Россия ЗАЛОЖИЛА ДВА Вертолётоносца! УДК 23900!
Какие проекты авианосцев разрабатывают в России?
- Правила комментирования
- Стали известны детали проекта нового российского авианосца
- Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами
- Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов»
Авианесущие корабли россии действующие (41 фото)
High North News: Направившийся в сторону России крупнейший авианосец США внезапно пропал. Вице-адмирал Пепеляев: авианосцы в составе российского флота должны быть! Российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» будет передан Военно-морскому флоту Российской Федерации в 2023 году. Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док, возвращение в боевой состав ВМФ РФ состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов.
Авианесущие корабли россии действующие (41 фото)
Авианосцы оснащены четырьями барьерами, которые удерживают радиоактивность внутри корабля, отмечается в статье. Тем не менее, некоторые опасения связаны с потенциальным экологическим ущербом в случае аварии авианосца, в зависимости от его места затопления. В центре Тихого океана ущерб может быть минимальным из-за глубины, но в прибрежных водах Южно-Китайского моря проблема может быть серьезнее.
Показываем всё на видео 22 июня 2023, 21:27 53 комментария Летучий авианосец «Шторм» — неформальный символ Военно-морского салона, ежегодно всплывающий там в виде макета. И этот год не стал исключением. Впервые макет показали в закрытом режиме в июле 2013 года, широкой публике его презентовали в июне 2015 года.
Однако дальше макета проект не сдвинулся — дорого и технически трудновыполнимо.
Но тот же Филиппов признал: практические работы по созданию нового российского авианосца в ближайшие три года не начнутся из-за отсутствия финансирования. Бывший командующий Тихоокеанским флотом, экс-начальник Главного штаба ВМФ адмирал Игорь Хмельнов полагает, что скупиться на разработку и постройку авианосца не нужно. Адмирал напомнил, что ранее министр обороны России Сергей Шойгу говорил о том, что в ВМФ должны быть авианосные группы. О том же говорится в указе президента об основах госполитики России в области военно-морской деятельности до 2030 года. Я надеюсь, что наш президент кулак покажет и все будет выполнено», — надеется Хмельнов. В то же время адмирал признался, что «давно привык» к разговорам о том, что Россия не в состоянии построить авианосец.
Он напомнил, что «поднять строительство авианосцев» пытался еще создатель отечественного ракетно-ядерного флота адмирал Сергей Горшков, «но не получалось». У него нет ядерной силовой установки. Так вышло, что не смогли мы эту тему поднять до конца», — сетует Хмельнов. Адмирал также указал на то, что сейчас Россия осталась и без «Адмирала Кузнецова» — он сейчас на ремонте и модернизации. Военный аналитик Павел Фельгенгауэр назвал появление макета «Ламантина» мечтами. Хочется что-то большое и красивое. Но пока это только мечты.
У нас даже эсминцы не строят, с советского времени ни одного не построили. Корветы только. И с фрегатами проблемы. По его оценке, сейчас настоящий авианосный флот строит Китай, у которого есть для этого средства и возможности.
А Крыловский центр и ОСК очистить от маразматиков адмиралов. Если посмотреть на историю нашего флота ,как то не приживаются корабли с большим водоизмешением в нашем ВМФ и никаких авианосцев нам пока не надо , это пылесос для денег и вряд ли он будет реально боевым кораблем , который реально сможет решать боевые задачи , надо наверное тех. В США этих авианосцев построено 14, что американцы идиоты,не понимают какие затраты идут на их строительство? Однако строят и будут строить! Потому что это плавучие аэродромы со 100 самолетным авиа крылом, которые можно послать в любую горячую точку для решения политических и стратегических задач, как это делают США! Люди рассуждающие о не целесообразности их строительства, как правило, совершенно не имеющие к Флоту никакого отношения, поэтому и брюзжат не понимая сути, не знающие что такое море и океан!
Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами
Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Планировалось передать отремонтированный крейсер ВМФ России в 2023 году, однако в августе появились сообщения о том, что передачу авианосца "Адмирал Кузнецов" и тяжёлого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" могут сдвинуть на 2024 год. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует передать Военно-морскому флоту России авианосец «Адмирал Кузнецов» в 2023 году. Российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» будет передан Военно-морскому флоту Российской Федерации в 2023 году.
Материалы с тегом
- Может ли Россия построить авианосец?
- В России скоро появится атомный авианосец
- Быть или не быть российскому авианосцу?
- Современная Россия
- "Катастрофа". В США испугались встречи атомного авианосца с русской ракетой - 22.04.2024, ПРАЙМ