Новости 949а подводная лодка

Подводные лодки России. Все фотографии. ПЛА проекта 949 Гранит и 949А Антей218. трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. Подводные лодки проекта 949А «Антей» — серия советских и российских атомных подводных лодок (ПЛАРК), вооружённых крылатыми ракетами П-700 Гранит и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений.

Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота

Гораздо более сложная проблема — ресурс корпуса, испытывающего огромные нагрузки на глубине. Здесь, как говорится, нужно смотреть индивидуально. Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс. Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный». И самое главное: перспективные требования Создание атомоходов 4-го поколения началось на рубеже еще 80-х годов прошлого века, т. Очевидно, что с тех времен многое изменилось в части требований к подлодкам. И одним из ключевых для перспективных подлодок 5-го поколения является способность совместно работать и применять боевые подводные аппараты в т.

Вроде был логично с ними начинать работу с самых новых наших подлодок 4-го поколения «Ясень» проекта 885М. Но проблема в том, что, когда 4-ое поколение начинали делать, такая задача не стояла, размещение оборудования на них весьма компактно, и на новые средства, тем более значительных размеров и массы, просто нет запасов и места здесь стоит отметить и не вполне обоснованный отказ на нашем последнем поколении от торпедных аппаратов большого калибра. При этом модернизация подлодок 3-го поколения обеспечивает за счет новой компактной радиоэлектроники выделение весьма значительных объемов и резервов по весу, подлодки имеют большие торпедные аппараты и возможности размещения внутри легкого корпуса крупных подводных аппаратов. Здесь же стоит заметить, что значительные запасы по объемам и весам позволяют не только эффективно обеспечить новые инновационные средства подводной войны, но и резко повысить оперативные возможности классических. Например, с точки зрения нанесения мощных ракетных ударов по противнику а против сильного противника нужны именно массированные удары , очень большое значение имеем боекомплект. При этом боезапас крылатых ракет на них был еще уменьшен — в пользу размещения значительного количества групп спецназа с соответствующими специальными средствами. ПЛАРК типа «Огайо» стали скрытным и мощным инструментом дальнего оперативного воздействия на противника. Тот же недостаток и у серийных американских многоцелевых ПЛА «Вирджиния» — из-за чего ВМС США предусматривают строительство усиленных по вооружению «Вирджиний», с расширенными возможностями применения беспилотников и спецназа.

А вот новые возможности в модернизированный проект 949А ложатся легко. Разумеется, это не отменяет необходимости разработки и строительства перспективных подлодок, однако уже возможность ускоренного внедрения на флот новых технологий подводной войны через модернизацию лодок 3-го поколения дает не только эффективное и относительно быстрое наращивание потенциала нашего флота, но и ускоренное развитие самих инноваций нет необходимости ждать долгие годы завершения строительства новых подлодок и их небыстрой доводки до боеспособного состояния. И такие работы у нас ведутся, например, темы «Сарма», «Цефалопод». Работы по морскому «беспилотному направлению» хоть и ведутся в тени, но также стали в этом году этапными. Здесь стоит в первую очередь отметить первую публичную демонстрацию на «Армии-2021» и «Иннопром-2021» тяжелого подводного аппарата «Сарма» разработки ФПИ и «Лазурита» , с прорывными характеристиками и возможностями весьма достойно выглядящими на фоне западных разработок по этому направлению. Причем для вопросов войны на море новые беспилотники оказываются даже важнее, безусловно, нужного и перспективного «Циркона», ибо обеспечивают ему точное целеуказание и боевую устойчивость его носителям. Что касается «Циркона», то наивны заявления о том, что конкретный корабль получит «Циркон». Собственно, об этом все было сказано самим Верховным — компактность и совместимость «Циркона» со штатными пусковыми установками обеспечивает массовое оснащение кораблей с ними новой гиперзвуковой ракетой.

Как говорили американцы про свои «Томагавки» в 80-х годах: «возможность положить ракету в портсигар практически каждого командира корабля», и разумеется, такая возможность должна быть обеспечена и для «Челябинска» и «Иркутска». Выводы Модернизация многоцелевых атомоходов 3-го поколения обеспечивает не только существенное повышение их боевых возможностей, но и при оснащении новейшими средствами борьбы на море — заход уже в 5-ое поколение за счет «Циркона», «Сармы» и ряда других перспективных средств.

Для самообороны от летательных аппаратов экипаж «Антея», находящегося в надводном положении, применяет переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла», на борту находится 16 таких ракет. Эксплуатация На протяжении 80-х годов флоту передали шесть «Антеев» и две лодки, построенные по первоначальному проекту. С 1992 по 1996 годы удалось достроить и сдать в эксплуатацию ещё шесть субмарин. Все они несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые крейсера получили в дополнение к буквенно-цифровым индексам собственные имена.

Называли лодки в честь городов. Хотя поддержание субмарин в боеготовом состоянии было объявлено приоритетной задачей, критическое состояние экономики государства вынудило по мере достройки новых «Антеев» списывать наиболее старые. К концу десятилетия списали «Архангельск» и «Мурманск» — лодки проекта «Гранит». За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году. Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали. Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск».

При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли. Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются. Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием.

Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки.

Стоит ли нам игнорировать иностранный опыт, когда дело заходит о столь сложной технике? Пожалуй, нет. В этом смысле программа по перевооружению атомных подводных крейсеров проекта «Антей» идет в русле опыта ведущих морских держав, и знаменует отход от практики недавнего прошлого по досрочному списыванию крупных боевых единиц флота с большим остаточным ресурсом. Напомним, что на рубеже веков наша страна утилизировала около двухсот атомных субмарин, в основном первого и второго поколений. Но среди разделанных на металл оказались представители более позднего, третьего поколения, что стало причиной общественной дискуссии: а не слишком ли мы «разбрасываемся», отправляя на слом столь дорогостоящую технику? Тем более, что подводных атомоходов третьего поколения промышленность построила не так уж и много — всего 38 кораблей пяти базовых проектов в период с 1975 по 2009 гг. Тема повышения сроков службы отечественных субмарин третьего поколения довольно долго обсуждалась на страницах печати с участием государственных деятелей, военачальников, лидеров промышленности и представителей общественности. Пришли к консенсусу: порочную практику списания боевых кораблей первого класса с остатком ресурса следует прекратить, а вместо нее постараться внедрить иной подход, по бережному сохранению созданного тяжелым трудом имущества во благо государства и российского флота. Среди государственных деятелей, первым, заявившим о принципиальном решении не утилизировать, а модернизировать АПЛ третьего поколения, стал вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин. В 2011 году он сказал, что после модернизации подобные атомоходы могут прослужить «еще лет семь». Последующий более тщательный анализ позволил представителям разработчика обрисовать более радужные перспективы. Приводятся следующие аргументы в обоснование программы модернизации сохранившихся кораблей. Они обладают большим запасом ресурса по энергетической и другим системам, который еще можно выбрать в ходе последующей эксплуатации. Для этого лодки необходимо подвергнуть ремонту в условиях судостроительного или судоремонтного завода. За время простоя их можно переоснастить новым оружием, коль скоро комплекс «Гранит», принятый на вооружение в 1983 году, устарел и давно снят с производства. Хотя стоимость работ получается немалой, строительство полностью новых лодок обойдется существенно дороже и займет больше времени. На Севере и Тихом Океане Промышленность сдала флоту тринадцать атомных подводных лодок с ракетным комплексом «Гранит». Фактически, они выступили опытовыми судами для опробования десятков новейших систем, что впоследствии пошли в серию и ставились на одиннадцать серийных кораблей улучшенного проекта 949А.

Напомним, что атомные субмарины проекта 949А "Антей" были созданы в 70-х годах прошлого века. Всего было построено 11 субмарин этого проекта. Водоизмещение каждой субмарины достигает 24 тысяч тонн.

Кулак «Антея»: какими будут подлодки 949А после модернизации

  • Российская атомная подлодка потеряла ход в Балтийском море
  • Удар «Гранитом»
  • Подводные лодки проекта 949А «Антея» 🔥 описание, особенности, ттх
  • Страшнее, чем удар с орбиты

Россию защитит «Посейдон»

Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) К-132 «Иркутск» проекта 949АМ (шифр «Антей») вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США. «Ударные атомные подводные лодки проекта 949 типа „Антей“ смогут уничтожать не только корабельные группировки противника, но и наносить массированные ракетные удары по береговым целям. Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. Написал на Защищать Россию статью о подводных лодках проекта 949А Антей.

Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота

Переход «Орла» сопровождали эсминец класса «Удалой» и спасательный буксир «Алтай», который начал готовить тросы, чтобы подцепить на них обездвиженную подлодку. Однако в итоге ее экипажу удалось запустить двигатели, и субмарина продолжила ход в направлении пролива Скагеррак и далее - в Северное море. Датские моряки пишут, что по радиосвязи предлагали россиянам свою помощь, однако она была «вежливо, но ожидаемо отклонена». В посте в «Фейсбуке» говорится, что подлодки привлекли огромное внимание многочисленных яхтсменов и других моряков-любителей, опасно шнырявших прямо по курсу движения субмарин. Моряки «Дианы» не скрывают, что довольны тем, как справились с боевой задачей: - Это было тяжело, времени на сон не хватало, но, черт возьми, у нас был отличный патруль!

В доктрине была поставлена задача создания серии новых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, способных эффективно противодействовать авианосным ударным группам вероятного противника на новом этапе их развития. Тактико-техническое задание на создание крейсерской атомной подводной лодки, вооруженной крылатыми ракетами нового ракетного комплекса "Гранит", выдано государственным заказчиком в 1969 г. Возглавили работу по проектированию атомного подводного крейсера проекта 949 главный конструктор - начальник ЦКБ-18 ныне - Центральное Конструкторское бюро морской техники "Рубин" Павел Петрович Пустынцев, а с 1977 г.

Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет. Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132. Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й. Несколько позже появились сообщения, что «Иркутск» будет передан Флоту в 2019 году, но и это предсказание не сбылось. Потому что в 2019-м «Звезда» лишь приступила в полном объеме к ремонту и модернизации «Иркутска». Срок сдачи АПЛ «Иркутск» определен на 2022 год. За два года и пять месяцев предстоит насытить заказ оборудованием, провести испытания на стапеле и в море», — сообщила в конце июля 2019 года пресс-служба предприятия. Тот же срок завершения работ на «Иркутске» — 2022 год — озвучил журналистам в ноябре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко, подтвердивший, что модернизированный «Антей» получит на вооружение гиперзвуковые «Цирконы». Увы, судя по сегодняшней новости, и этот — уже третий! Это, разумеется, минус.

В 1969 году ВМФ СССР выдал задание по разработке новых ракетных комплексов и их носителей для уничтожения подобных соединений, это привело к созданию универсальных противокорабельных ракетных комплексов «Гранит» , под которые и проектировались подводные лодки проекта 949 «Гранит». Для улучшения наведения ракет на цель также была спроектирована система морской космической разведки и целеуказания «Легенда». После создания первых подлодок проекта 949, было решено модернизировать ее за счет: нового отсека, улучшавшего внутреннюю компоновку систем вооружения; понижения уровня демаскирующих полей и установки более совершенного оборудования. Конструкция Подлодки пр. Расстояние в 3,5 м. Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 градусов. Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два ядерных реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л.

Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»

Атомные подводные лодки проекта 949 949А «Гранит» «Антей» Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А «Антей» будет модернизирована Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) в 2022 году.
Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев. Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение.
Подводные лодки проекта 949 и 949а (79/89) [Форумы ] Модернизация атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949АМ «Антей». Новости 2011 — 2014 modernization of nuclear submarines (NS) project 949АM «Antey».
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками? "Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проекта 949А, 971.
Гроза авианосных соединений США. ПЛАРК проекта 949А - Антей - YouTube Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А.

Сейчас на главной

  • Фото: самые опасные "боевые лошадки" флота России
  • Подводные лодки проекта 949 и 949а (79/89) [Форумы ]
  • Содержание
  • Telegram: Contact @skvrzchannel
  • Атомные подводные лодки проекта 949 949А «Гранит» «Антей»

Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки

Возвратившись на подводную лодку-носитель (АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород»), дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Подводные лодки проекта 949А «Антей» (по кодификации НАТО — Oscar-II) — серия советских и российских атомных подводных ракетных крейсеров (ПЛАРК), вооружённых крылатыми ракетами 3М45 (П-700) и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. Атомная подводная лодка специального назначения (АПЛ СН) К-329 "Белгород", переделанная из недостроенного ракетоносца проекта 949А в носитель подводных. Атомная подводная лодка проекта 949А с крылатыми ракетами. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения.

АПЛ Иркутск после модернизации

Атомная подводная лодка К-266 «Орел» проекта 949А «Антей». Многоцелевую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта «Ясень-М», получившую название «Воронеж», передадут российскому флоту на рубеже 2027-2028 годов. Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. Атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» оснастят ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон» и они станут выполнять задачи, схожие с задачами серии новейших лодок проекта 885/885А «Ясень», сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. Подлодки проекта 949 изначально проектировались для борьбы с соединениями надводных кораблей.

Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота

ВМФ России получил первую подлодку — носитель «Посейдонов» Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги.
ЧП на "Лошарике". Что известно об атомной станции, на которой погибли 14 подводников Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в российском военно-промышленном комплексе, все многоцелевые атомные подводные лодки ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут перевооружены на ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон».
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки Его особенность состоит прежде всего в том, что новая подводная лодка отличается от головной по размерам и меньшим количеством экипажа.
В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года серия американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год.

В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года

Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который переработали специально для системы «Посейдон». OSCAR-II+ пр.949АМ (I) пр.949АМ (II). Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). 4. Подводную лодку проекта 949 готовият к утилизации у причала предприятия «Севмаш». Главная» Новости» Подлодка белгород последние новости. Как сказал Лиина в интервью «Военной приемке», лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал, передает РИА «Новости». По его словам, одна из подводных лодок 949-го проекта проходит модернизацию.

TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США

В результате несколько выросло водоизмещение корабля, в то же время удалось уменьшить уровень демаскирующих полей и установить усовершенствованное оборудование. По состоянию на середину 80-х годов стоимость одной лодки пр. В то же время, по расчетам экспертов ВМФ и промышленности, один подводный атомоход мог с высокой вероятностью вывести из строя авианосец и ряд кораблей его охранения. Однако другие достаточно авторитетные специалисты подвергали сомнению эти оценки, считая, что относительная эффективность ПЛАРК завышена, так как целеуказание может быть получено только от МКРЦ «Лебедь» или самолетов ТУ-95РЦ использование собственного радиотехнического вооружения при стрельбе на полную дальность невозможно. К постройке планировалось 18 АПК проекта 949А. Последние корабли серии планировались к постройке по усовершенствованному проекту 949У "Атлант" в некоторых источниках упоминаются зав. В настоящее время лодки проекта 949 выведены в резерв. В то же время группировка подводных лодок проекта 949А является, наряду с самолетами морской ракетоносной и дальней авиации Ту-22М-3, фактически единственным средством, способным эффективно противостоять ударным авианосным соединениям США. Наряду с этим боевые единицы группировки могут успешно действовать против кораблей всех классов в ходе конфликтов любой интенсивности. Как и остальные российские подводные лодки, РПК пр. Расстояние в 3,5 м.

Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков.

И тогда задается резонный вопрос, зачем тогда их все модернизировать, поскольку это дорого, да и мало, коль все равно на дальность пуска они не выйдут. Но коль уже занялись модой, то и решили, что можно доделать, а что можно и не доделывать.

Исходя из этих соображений, становится ясно свертывание программы АМ.

За счёт такого размещения вооружения лёгкий корпус получил характерную «сплюснутую» форму, за которую лодку прозвали «батон». Ограждение «надстройка» закрывает собой ходовой мостик, выдвижные устройства перископы и прочее и системы подачи воздуха к дизель-генераторам и вентиляции.

В носовом отсеке — торпедное вооружение и аккумуляторы. В двух следующих отсеках находятся центральный пост, другие боевые посты, радиорубка. Эти отсеки тоже служат для размещения аккумуляторов. Четвёртый отсек — жилой, в пятом находятся вспомогательные механизмы.

Реакторный отсек — седьмой, за ним в отдельных отсеках размещены паровые турбины. Кормовой отсек — для электромеханики. Основа энергетической установки крейсера — два водо-водяных реактора ОК-650М и две паровые турбины, вращающие через редукторы два винта фиксированного шага. Внутри ограждения выдвижных устройств субмарины находится всплывающая спасательная капсула.

С её помощью можно эвакуировать с подлодки весь экипаж, даже если лодка находится на предельной глубине. В носовой зоне спасения предусмотрены аварийно-спасательный люк, через который можно выйти, будучи одетым в спасательное снаряжение. Люк в кормовой зоне спасения дополнительно оснащён площадкой для посадки спасательных аппаратов. Оповещать о произошедшей аварии должны всплывающие буи В-600, способные отделяться от корпуса автоматически.

Отличия имелись не только между «Гранитом» и «Антеем», но и между индивидуальными кораблями проектов. Это было связано с тем, что проекты непрерывно модернизировались, в расчёте на постепенное внедрение пока не разработанных и не продуманных механизмов и конструкторских решений. Так, место для установки буксируемой антенны «Пеламида» появилось на К-206, а первым крейсером, фактически получившим эту антенну, стал К-148. К-173 второй 949А «Антей» получил новые пусковые установки, которые можно было использовать для запуска перспективных ракет, к тому же снизившие массу ракетных комплексов на 60 тонн.

Последний момент, с учетом взрыва боезапаса на «Курске», представляет определенный интерес. Итак, по проекту в торпедном отсеке при отсутствии торпед могут быть загружены всего 28 двадцать восемь ракето- торпед типов 83-Р 10 , ракет 84-Р 8 , 10 десять ракето- торпед 86-Р 6 и ракет 88-Р 4. В торпедном варианте загружаются 18 УСЭТ- 80 и 10 типа 65-76А, всего 28 единиц боезапаса, из которых, естественно, шесть в торпедных аппаратах. В смешанном варианте по проекту может быть принято 16 или 12 торпед УСЭТ-80, две или 6 ракето- торпеды 86-Р и десять 83-Р. Прием и постановка мин не предусмотрены. Торпедные аппараты и сами торпеды представляют из себя прочные конструкции- торпедами можно стрелять на глубинах до 480 метров на скоростях от 13 узлов тип 65-76А до 18 узлов УСЭТ-80 , причем защита от непроизвольного взрыва на торпедах за более чем 100 лет их применения доведена до совершенства: теперь на них имеются системы, не позволяющие производить самонаведение на стреляющую лодку торпеда в этом случае самозатапливается , кроме этого, торпеды падают во время погрузок, на них спят, из них сливают спирт и т. Были случаи, когда лодки на полном ходу, ударяясь о подводные препятствия, сминали и носы, и торпедные аппараты, и находившиеся в них торпеды- и ничего, приходили в базы. С другой стороны, был случай взрыва боезапаса в Полярном, 11 января 1962 года, во время пожара в носовом отсеке дизельной подводной лодки Б-37. Лодке как раз оторвало два носовых отсека… Устройство быстрого заряжания позволяет заменить боекомплект в торпедных аппаратах за 5 минут. Торпеда типа 65-76А шифр «Кит» принята на вооружение в 1976 году, противокорабельная, дальноходная, на маловодной перекиси водорода топливо- керосин , калибр 650 мм, длина- 11 м, скорость 50 узлов, дальность хода 50 км.

Масса торпеды- 4650 кг, вес ВВ- 530 кг. Имеется вариант с ядерной боеголовкой без самонаведения , но по договору в 1989 году такие торпеды сняты с вооружения. По этой же причине в арсенале отсутствуют ракеты ВА-111 «Шквал». Торпеда УСЭТ-80 на вооружении с 1980 года, универсальная, электрическая, самонаводящаяся, калибр 533 мм, поисковая скорость- 18 уз, максимальная- 50 уз, дальность хода 15 км. Масса торпеды- 1800 кг, длина- 7,8 м, вес ВВ- 290 кг. По проекту имеет серебряно- цинковые аккумуляторы, но на «Курске» имелась опытная торпеда с более дешевой энергоустановкой. Нелишним будет отметить, что указанные торпеды имеют существенно лучшие характеристики, нежели иностранные, а у 65-76А вообще нет аналогов. Комплексы 84-Р и 88-Р представляют из себя модификацию ракето- торпед «Водопад» и «Ветер», где в качестве головной части установлена ядерная глубинная бомба. Очевидно, что ядерных боеголовок тактического оружия на «Курске» не было по причине, указанной выше. Твердотопливные ракеты этих комплексов стартуют из-под воды, корректируются бортовой инерциальной системой, по установленным ранее от БИУС данным, в заданной точке торпеда или глубинная бомба отделяется, на парашюте приводняется, после чего парашют отстреливается, бомба погружается на определенную глубину около 200 м и там взрывается, а торпеда начинает поиск и самонаводится на цель.

Общий объем отсека- 1157 м3. На верхней- главный командный пункт с обилием пультов: «Корунд» по правому борту- пост управления рулями, пульты ГАС «Арфа», «Омнибуса», «Гринды», «Молибден» для управления общекорабельными системами, пульт ЦУ, главный воздушный пульт, посты вахтенного офицера и инженера- механика. В кормовой переборке- люк в третий отсек, рядом- станция ЛOX, походная каюта командира. Здесь же имеется тамбур и трап, который ведет в верхний рубочный люк вернее, во всплывающую спасательную камеру. Через ВСК входит и выходит экипаж в обычных условиях, в аварийном случае ее вместимость 107 человек. Это, собственно, сама по себе сверхмалая прочная подводная лодка с небольшой автономностью. В ней есть НЗ, воздух, аккумуляторы, радиопередатчик, при помощи ручного привода ее можно вентилировать. Всплывающая камера своим комингсом при помощи кремальерного разъема крепится к комингсу прочного корпуса, при этом между ней и кораблем создается водонепроницаемый шлюз предкамера. Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки. По боевому расписанию в отсеке находится 30 человек.

Там же кондиционеры, приборы микроклимата и основной люк в третий отсек. На третьей палубе располагаются гиропост и посты комплекса «Гранит». Для удобства организации предстартовой подготовки ракет их все- таки 24 штуки и «разгрузки» ЦВК было решено разделить корабельную систему ПП на контуры 3 залпа- 3 контура. Такое тройное дублирование резко повысило гибкость, живучесть системы, сократило время подготовки и ввода данных, позволило таким образом производить обстрел различных целей одновременно. Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно. Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час. Общий обьем отсека- 1025 м3.

В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под водой. Кроме этого, подключается телевизионная система МТК-110, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах 50-60 метров. Естественно, что в трюме находятся цистерны и насосы гидравлики, которые поднимают и опускают все эти выдвижные устройства. Жидкость, применяемая в системе гидравлики, совершенно негорюча. Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров. Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: ее занимают собой стальные стволы выдвижных устройств. Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека. Далее идет рубка гидроакустиков и рубка радиоразведки, у кормовой переборки по левому борту рубка радиометриста.

На второй палубе с правого борта пост вахтенного отсека, за ним каюта командира, далее люк в 4 отсек, с левого борта пост «Коралла» с кондиционером, у кормовой переборки третьего отсека- пост химслужбы и станция ЛОХ. По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека.

АПЛ Иркутск после модернизации

Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Подводные лодки проекта 949 и 949а. Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США. 4. Подводную лодку проекта 949 готовият к утилизации у причала предприятия «Севмаш». Для борьбы с авианосными соединениями США и НАТО разрабатывался данный проект АПЛ. В общей сложности предполагалось построить 20 ПЛАРК данного типа. После пе.

атомные подводные лодки проекта 949 «Гранит» фото

  • Страшнее, чем удар с орбиты
  • Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты
  • АПЛ Иркутск после модернизации (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Подводные лодки. Проект 949A
  • Россию защитит «Посейдон»

Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания

Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера.

Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95, была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты.

Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В.

Гиперзвуковые ракеты «Циркон» в настоящее время проходят этап испытаний, их скорость составляет до 8,5 чисел Маха более 10 тысяч километров в час , дальность полёта — до 500 километров. Контейнеры для этих ракет универсальны», — сказал собеседник агентства. На сегодняшний день эти атомные субмарины штатно вооружены минно-торпедным оружием. Что касается новейших подводных лодок проекта 885 «Ясень», штатных носителей «Калибров» и «Ониксов», то они будут также довооружены «Цирконами», отметил источник. Неатомные подводные лодки проекта 971 строились с 1976 по 1992 годы, проекта 949А — с 1985 по 1996 годы.

С учётом торпедного вооружения, количество боеприпасов на субмарине будет составлять порядка 100 единиц. При этом сейчас каждый «Антей» является носителем 24 сверхзвуковых противокорабельных ракет комплекса «Гранит». Модернизация должна сделать данный класс субмарин самым вооружённым в составе ВМФ России.

Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в судостроительной отрасли. И по факту станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ. Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — сказал собеседник агентства.

Программа совершенствования флота крейсеров с грозным наименованием «Антей» стартовала несколько лет назад. Сейчас на модернизации находится подлодка «Иркутск». Работы проводятся на дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне Приморский край.

Обе субмарины входят в состав Тихоокеанского флота. Проект 949А был разработан в 1970-е годы в стенах центрального конструкторского бюро «Рубин», которому было поручено создать класс атомоходов третьего поколения. Производство субмарин было развёрнуто на «Севмаше» Северодвинск.

Первый крейсер с 1993 года — «Краснодар» был заложен в 1982 году и введён в строй спустя четыре года. Как вспоминал один из высокопоставленных инженеров этого предприятия Нил Байбородин, в «Антей» была интегрирована масса новейших на тот момент технических решений по автоматике, электронике, вооружению, акустике и системам управления.

Прикрытие Севморпути — очень ответственная задача. Контроль над этой трассой является одним из важнейших преимуществ России.

Кроме того, с северного направления могут идти разнообразные атаки со стороны США. И если там в будущем по мере изменения климата появятся силы американского флота, это направление необходимо будет прикрывать. Внимание на Север С середины прошлого десятилетия Россия активно создает военную инфраструктуру вдоль Северного морского пути и в целом в полярных широтах. Объединенное стратегическое командование «Северный флот» в прошлом году получило статус, равный военному округу.

На арктических островах размещены подразделения береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», зенитные ракетные системы. Отремонтировано или реконструировано около двух десятков аэродромов. На островах Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и Котельный на Новосибирских островах построили всепогодные круглогодичные взлетно-посадочные полосы. На северных аэродромах несут постоянное дежурство истребители-перехватчики.

Помимо размещения в Арктике подразделений на постоянной основе, в регионе регулярно отрабатывается переброска сил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий