Советник по цифровой медицине Института системного программирования Российской академии наук Андрей Бурсов обозначил проблемы, которые связаны с машинным обучением. единая точка входа в рынок. Ежедневные новости о последних разработках в области инновационной медицины. Целями цифровой трансформации являются достижение высокой степени "цифровой зрелости", оптимизация рабочего времени медицинских работников посредством. На Международном форуме по цифровой медицине ведущие эксперты обсудили достижения и перспективы развития цифровой медицины в России.
Рынок цифровой медицины существенно вырастет к 2023 г.: экспертное мнение
Компания за год усилила свое присутствие на рынке по данному МНН — теперь ее ингаляционный препарат, применяемый при стартовой терапии бронхиальной астмы, занимает уже половину рынка. Помимо лидерства в импортозамещении, по итогам 2023 г.
Цифровая помощь во время пандемии Особенно цифровые системы показали свою эффективность в Москве во время пандемии. Все медицинские учреждения во всем мире столкнулись с одними и теми же проблемами — огромным количеством пациентов, нехваткой ресурсов и рутинными операциями, которые нужно выполнять вручную в тот момент, когда пациентам нужна помощь. Ученые и медики стали использовать технологии для того, чтобы выиграть гонку со временем за жизнь пациентов. В Москве к такому вызову были готовы благодаря цифровой зрелости столичного здравоохранения. Это помогло за очень короткое время создать цифровую систему, которая помогает персонифицированно помогать каждому пациенту на всех этапах лечения от коронавируса. Основа цифровой платформы — сервис лабораторной диагностики COVID-19, созданный менее чем за месяц, включивший 600 учреждений — как городские, так и частные и федеральные учреждения. Это позволило иметь единую актуальную базу всех жителей Москвы с подтвержденным диагнозом. Еще один важный информационный сервис — единый цифровой регистр заболевших коронавирусной инфекцией, включающий около 250 организаций здравоохранения.
Он обеспечивает персонифицированный учет, маршрутизацию и ведение пациентов с момента выявления вируса. Регистр доступен в режиме реального времени всем звеньям системы здравоохранения. Вот как это работает: сразу после подтверждения диагноза пациента данные о тяжести его состояния попадают в регистр. С ними связываются и уточняют состояние. К тяжелым пациентам выезжает скорая, а лечение пациентов с симптомами ОРВИ или пневмонией, не требующей госпитализации, осуществляет телемедицинский центр. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ — используя новые технологии, врачи-рентгенологи получили возможность не пропускать патологии в большом потоке исследований и быстрее определять стадии развития пневмонии на снимках компьютерной томографии легких. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ Алгоритмы удалось обучить благодаря цифровизации и обезличенным данным, накопленным за последние несколько лет. Ее обучили на данных полумиллиона пациентов — алгоритмы теперь могут помочь врачам и миллионам людей, которые обратятся за помощью с такой же проблемой. Кроме того, за счет внедрения голосового ввода и технологии компьютерного зрения, а также объединения лучевого оборудования в единую цифровую сеть, время расшифровки КТ-снимков сократилось до нескольких минут.
При этом результаты всех исследований автоматически поступают в электронные медкарты пациентов. Врачам потребовались не знающие усталости цифровые помощники, — отмечает Анна Мещерякова. В конечном счете рентгенологическое звено оказывается в состоянии обработать больший поток исследований». В случае, если бы этим занимались врачи, — им не хватило бы времени уделить внимание пациентам, которым это необходимо, а нагрузка была бы в разы больше. Опыт горожанина Чтобы проверить, как алгоритмы и цифровые сервисы помогают пациенту, корреспондент «Хайтека» записала своего ребенка к врачу через приложение с электронной медкартой. Раньше, чтобы попасть на прием, ей нужно было рано утром прийти в поликлинику и взять талон. В день приема — отстоять очередь в регистратуру, чтобы получить бумажную медкарту, а потом дождаться очереди к врачу.
По его мнению, в нашей стране есть все предпосылки для развития цифровой медицины: большая территория по статистике, в географически распределенных странах дистанционное здравоохранение развивается активнее всего , желание пациентов пользоваться медобслуживанием удобнее и быстрее, а также высокое распространенность мобильных гаджетов и интернета. За счет этого названные цифры — только минимально возможные показатели, которые могут стать еще выше. Надо заметить, что инвестиции в цифровую медицину растут уже сегодня. С 2010 по 2018 год прирост уровень вложений вырос в десять раз и достиг 14,6 млрд долларов.
Как развивается тренд на телемедицину в России Среди перечисленных трендов стоит выделить технологии телемедицины. За последние годы в России интерес к этой сфере возрос. Появилось законодательное регулирование и различные меры государственного продвижения. Как регулируется телемедицина Особенности медпомощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий, описаны в статье 36. Согласно документу, проводить дистанционные консультации можно в целях: сбора и анализа жалоб, данных анамнеза пациентов; профилактики; наблюдения за состоянием здоровья пациента; принятия решения о необходимости проведения очного приёма осмотра, консультации. В частности, он определяет порядок организации и оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой и с пациентами и или их законными представителями, порядок фиксации и хранения данных об онлайн-приёмах, организации телемедицины в медучреждении. В эксперименте участвуют частные клиники. Изначально в пилот включили 15 клиник, затем список существенно расширили. В будущем число участников также может быть увеличено. Эксперимент призван упростить внедрение телемедицины в частные клиники и сделать дистанционную медпомощь доступнее. Медработники участвующих в эксперименте клиник смогут дистанционно корректировать поставленный диагноз, назначать или изменять лечение, выписывать электронные рецепты, оформлять информированные добровольные согласия пациентов. Идентифицировать пациентов клиники смогут с помощью портала «Госуслуг», по номеру телефона, паролям и смс-сообщениям.
Цифровая стоматология и как она меняет медицинский бизнес
Хотите получать интересную и полезную информацию о цифровом здравоохранении и искусственном интеллекте для медицины? 19 октября 2023 г. в Москве пройдет ит-саммит «Цифровая медицина» – Специализированная площадка для обсуждения актуальных вопросов. Цифровые медицинские решения показывают свою эффективность при постановке диагнозов и лечении заболеваний, а также в профилактике и формировании ЗОЖ. В третьих, цифровые экосистемы дают возможность формировать персонифицированный подход к пациенту и за счет этого совершенствовать качество услуг.
Интервью обзора
- В Россию пришла цифровая эра медицины
- Инновации в области здравоохранения
- В Россию пришла цифровая эра медицины
- 5 главных тенденций в области здравоохранения в 2023 году
- Цифровая медицина: ИИ и облачные технологии / Хабр
Цифровая стоматология и как она меняет медицинский бизнес
Ключевыми векторами дальнейшего развития цифрового здравоохранения в России, на наш взгляд, является разработка практической имплементационной классификации решений для целей стандартизации применения продуктов и сервисов, а также создание системы оценки их ценности для пациентов и врачей, формирование стабильных каналов финансирования. Данную комплексную работу важно проводить с учетом интересов и экспертизы всех участников экосистемы российского здравоохранения. Чтобы оптимизировать нагрузку на контактный центр, важно автоматизировать общение в чатах с пациентами — например, с помощью ботов на основе искусственного интеллекта, или голосовых и текстовых помощников. По опыту наших клиентов из медицинской сферы, пациенты положительно реагируют на такие нововведения — им нравится, что можно самостоятельно записаться к врачу или перенести визит и уточнить стоимость, переключаясь на оператора только для решения сложных кейсов. Спикерами курсов выступают лучшие врачи России, доктора и кандидаты медицинских наук с многолетним стажем.
За счёт скорости подготовки материалов наша компания опережает время, давая возможность доктору обучаться качественно из любой точки мира. На сегодняшний день можно условно определить два периметра, которые создают ограничительный барьер. Первый — это этические рекомендательные принципы, закрепленные в Кодексе этики искусственного интеллекта. Второй - законодательные нормы, устанавливающие ограничения для «живого интеллекта», то есть медицинских работников, проводящих телемедицинские консультации то, что запрещено человеку, совершенно точно не может быть разрешено ИИ.
Михаил Эльянов обратил внимание на неравномерность цифровой трансформации в столице и регионах. Он напомнил, что эту проблему призвана решить Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения ЕГИСЗ : с ее помощью пациенты смогут получать информацию из своей медицинской карты в любой точке страны, а все регионы — использовать специальные компьютерные технологии. В Москве уровень информатизации выше, а регионы в этом плане отстают, — отметил Михаил Эльянов. Вместе с тем Россия практически не зависит от Запада по части цифровизации медицинских услуг, добавил президент Ассоциации развития медицинских информационных технологий. Единственная сфера, где зависимость заметна, это обработка изображений. Но, как я узнал недавно, те компании, которые якобы ушли с российского рынка, они на самом деле остались, но некоторые работают под другими наименованиями. Но мы всегда об этом говорили — уровень отечественных разработок высочайший», — подчеркнул он. Цифровизация уже показывает высокие результаты в области оказания медицинской помощи населению, считает Дмитрий Домарев.
Это существенный социальный и экономический эффект», — сказал директор по развитию «СберЗдоровье». Игорь Шадеркин отметил, что медицинские технологии сильно шагнули вперед. В сравнении с ситуацией в конце 1990-х годов, когда он начал врачебную практику, произошли существенные изменения. По его словам, главная проблема, с которой России приходится сталкиваться — ее территории. Комментируя внедрение нейросетей в медицину, заведующий Лабораторией электронного здравоохранения в Сеченовском университете посоветовал аккуратно относиться к подобным решениям. На мой взгляд, это выглядит неразумно. Первое, что я бы порекомендовал здравоохранению — не обращать внимание на хайп.
Также обеспечивается контроль за выполнением надлежащих мероприятий медицинскими работниками. Все это позволит снизить риски обострений, рецидива заболеваний, повысить качество медпомощи и в конечном счете увеличить продолжительность жизни граждан, заключает Баланин. Из-за этого растут угрозы рецидива, метастазирования опухолей. Информационное сопровождение таких пациентов дает возможность обеспечить эффективную профилактику рецидивов рака. О необходимости вовремя посетить врача и объеме положенной медпомощи при диспансерном наблюдении информируют страховые медицинские организации, выдавшие пациентам полисы ОМС. В числе других направлений цифровой трансформации системы ОМС - электронный персонифицированный учет медицинской помощи, переход к единым цифровым справочникам и классификаторам в сфере здравоохранения, а также ряд других мер. Они не касаются пациентов напрямую, но результатом их внедрения должно стать повышение качества и доступности медпомощи. Мнения экспертов «У пациентов будет больше возможностей отстоять свои интересы» Николай Дронов, председатель координационного совета «Движения против рака»: - С помощью современных цифровых сервисов граждане должны иметь возможность своевременно обратить внимание на недостатки и проблемы с оказанием медпомощи. А страховые медицинские организации и фонды ОМС должны своевременно на это реагировать, чтобы устранять нарушения прав граждан на охрану здоровья и качественную медицинскую помощь максимально быстро. Цифровая трансформация должна отвечать главой задаче — достижение целей пациенто-ориентированного здравоохранения. Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов: - Цифровые сервисы в системе ОМС несут в себе новые возможности для пациентов, повышают прозрачность системы в целом. Однако мы должны помнить, что остается значительное число пациентов, которые хотят взаимодействовать с медицинскими организациями традиционным образом по телефону или лично. Также при внедрении цифровых технологий необходимо учитывать права пациентов с ограничениями по здоровью, разрабатывая доступный интерфейс с учётом особенностей таких людей. Вместо вывода В ходе цифровой трансформации системы ОМС автоматизируются различные процессы, повышается контроль за сроками, условиями предоставления медпомощи и ее качеством. А также повышается эффективность управления в сфере здравоохранения, отмечают специалисты. В то же время неотъемлемой частью цифровизации являются меры по защите персональных данных пациентов, врачебной тайны и других сведений, подчеркивает председатель ФФОМС Илья Баланин. В конечном счете все это позволяет повысить социальные гарантии для граждан и вносит вклад в обеспечение национальной безопасности нашей страны.
Искусственный интеллект в рамках цифрового здравоохранения Технологии искусственного интеллекта также будут востребованы цифровым здравоохранением. Когда необходимо собрать, систематизировать и проанализировать большой объем данных, нейросеть станет незаменимым помощником. Кроме того, сегодня активно разрабатываются алгоритмы для помощи врачам при решении самых разнообразных задач: Оценки вероятности осложнений заболеваний; Удаленная первая медицинская помощь и сбор данных пациента; Помощь в постановке диагнозов и назначение лечения; Анализ данных тяжелобольных пациентов в режиме реального времени. Процесс сбора данных о пациенте ИИ Российские клиники на пути к цифровой медицине Национальный медико-хирургический центр им. Пирогова - ведущее в стране лечебное, научное и учебное учреждение старается не отставать от современных как медицинских, так и информационных инноваций. Переход на цифровое здравоохранение — одна из главных задач Пироговского центра. Основным результатом учреждения на данный момент стало создание комплексной медицинской информационной системы МИС. Данная система включает в себя лабораторную часть и хранение медицинских изображений. Это решение ежедневно используют более тысячи сотрудников, в том числе врачей, медицинских сестер и руководителей.
Рынок цифровой медицины существенно вырастет к 2023 г.: экспертное мнение
Коммерческий директор ООО «АТС» Сергей Макаров представил возможности искусственного интеллекта для решения прикладных задач в медицине. Врачи, IT-разработчики и специалисты в области кибербезопасности собрались сегодня в Москве на Международном саммите по цифровой медицине и информационным технологиям в. 08 апр 2022 424 / Цифровая медицина в России. К стендовым испытаниям готов: в России разработан прототип робота для проведения УЗИ в автономном режиме.
Thank you!
Все о цифровых технологиях в фармацевтической отрасли и медицине: medtech новости, digital marketing, цифровая трансформация бизнеса. Лидеры рынка уже используют цифровые сервисы для привлечения пациентов, сокращения расходов и получения конкурентных преимуществ. электронный персонифицированный учет медицинской помощи. В третьих, цифровые экосистемы дают возможность формировать персонифицированный подход к пациенту и за счет этого совершенствовать качество услуг.
Топ-7 инновационных тенденций в области цифрового здравоохранения в 2024 году
- Скачать исследование
- В Россию пришла цифровая эра медицины
- Робототехника
- Цифровая стоматология и как она меняет медицинский бизнес — Реальное время
- Инновации в области здравоохранения
- Другие новости