Город Курган. 8 568 subscribers. В Кургане в честь празднования Дня города 19 августа праздничные мероприятия пройдут на десяти площадках. Агрегатор новостей со всех СМИ и соцсетей Кургана.
Концерт Зары и фейерверк. Афиша на День города в Кургане 2023
Традиции и обычаи У данного города есть свои сложившиеся традиции празднования. Некоторые обычаи утрачены, однако они успешно заменены новыми, более свежими и современными. Праздничный день всегда начинается с торжественной речи градоначальника, в которой он искренне поздравляет жителей. Все события традиционно начинаются на центральной площади. Там награждают людей разных профессий, вручая им грамоты и медали.
В разных местах города открываются художественные выставки, где можно увидеть работы талантливых горожан, фотовыставки, ярмарки, позволяющие приобрести товары разной категории. Невероятно интересными являются пешие экскурсии, флешмобы, а также выступления фольклорных и вокальных коллективов города. В День города очень красиво и торжественно смотрятся театральные представления под открытым небом, а также выставки народных промыслов. Вечерняя часть празднования состоит из концертной программы, на которой можно увидеть известных звезд эстрады, и шумных дискотек, организованных на нескольких площадках населенного пункта.
В завершение торжества запускается салют. Ни одного отзыва о празднике Вы можете оставить свой.
Маршака могут быть отнесены к любому городу, кроме столицы. Разумеется, и в Москве, и в Петербурге существовали базарные площади, но только в провинциальном городе главный торговый центр был единственным и чаще всего располагался возле стен храма. Троицкая церковь. В Кургане таким местом являлась Троицкая площадь, получившая своё название от церкви во имя Святой Живоначальной Троицы, как и центральная улица города и близлежащий переулок. У стен Троицкого храма ежегодно проходили четыре ярмарки. Самая богатая — Рождественская. На ней можно было купить мясо, разные сорта рыб и незаменимую на нашем столе соль, которую курганские крестьяне привозили из киргизских степей.
Кроме продуктов на Рождественской ярмарке можно было приобрести шубы и шапки, валенки и сапоги, мебель и фарфоровую посуду, изделия из любого металла — от золота до чугуна, подносы, шкатулки, бумагу, мыло, свечи и иконы. Верхние торговые ряды. Второй по значимости являлась Дмитриевская ярмарка, которая проходила с 20 по 28 октября. На ней главнейшими товарами были масло, сало, хлеб, сырые кожи и шерсть. Почти всегда на Дмитриевской ярмарке устраивался «обжорный ряд», где для посетителей готовились пельмени, мясные и рыбные блюда, блины и оладьи. Алексеевская ярмарка проходила с 5 по 15 марта и славилась торговлей лошадьми, за что её называли конной. С возникновением Тихоновской ярмарки, которая действовала с 10 по 17 июня, конная торговля переместилась с весны на лето. Животные успевали откормиться на свежей траве и «нагулять тело». По своим оборотам Тихоновская ярмарка была самой незначительной.
На ней не было хлеба, масла, мяса, а шерсти и кож продавалось совсем мало. В основном торговали колониальными товарами и ремесленными поделками зауральских крестьян. Площади города Помимо Троицкой были и другие площади. В 1835 году с началом строительства Богородице-Рождественского собора формируется Соборная площадь, которая занимала весь квартал вдоль улицы Троицкой между переулками Богородским ул. Томина и Казарменным ул. В отличие от других площадей назначение Соборной было официальным: на ней проводились только торжественные мероприятия — светские и церковные. Дворянская улица. В 1935 году собор был закрыт. Некоторое время здесь размещалась артель «Культура», которая занималась выпуском музыкальных инструментов.
После Великой Отечественной войны здание было передано Курганскому заводу деревообрабатывающих станков. Базарная площадь. Судьба площади оказалась тесно связанной с судьбой храма — в советское время после передачи здания собора под городские нужды площадь утратила своё значение и была застроена заводскими зданиями. Чаще всего рядом с главной площадью располагались важные городские объекты — присутственные места, пожарная каланча, полицейская будка. В этом отношении Курган не стал исключением. Коцебу, немецкий драматург, ссыльный в 1800 г. Знаменитый немецкий драматург Август Коцебу, живший на поселении в Кургане в 1800 году, в книге воспоминаний «Достопамятный год моей жизни» даёт такую характеристику внешнего облика города: «Посреди деревянных одноэтажных лачуг возвышался только один каменный дом, довольно нарядно выстроенный, он казался дворцом в сравнении с остальными домами. Я осведомился о фамилии хозяина этого дома и узнал, что дом этот принадлежит некоему Розингу, бывшему пермскому вице-губернатору, владевшему значительными землями в здешних местах». Дом Розинга на Троицкой площади.
Кочешева После отъезда семьи Розинга из Кургана дом был продан под присутственные места — здание городской администрации, которое в течение долгих лет занимали окружной суд, городовое хозяйственное и полицейское управления. В шестидесятые годы в связи с расширением здания центрального универмага дом был снесён. Пожарная каланча Обязательным городским строением являлась пожарная каланча. Эта необычная постройка, главным назначением которой был пожарный дозор, находилась в самом центре Кургана.
Собанина, ул. Савельева, К. Мяготина, Ленина, Станционная, пл. Зорге и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях. Она пожелала крепкого здоровья, благополучия, чистого и мирного неба. Здесь живут наши семьи, растут наши дети и внуки, работают наши близкие и друзья.
Вырабатывался самый простой ассортимент: свитера, рейтузы, белье самых низких сортов. Преобладал в основном ручной труд, особенно в красильном цехе, отопление было печное. В 1942г. В помещениях пивоваренного завода разместились два московских завода: сложных эфиров и терпинеоловый, образовав синтетический завод, выпускающий химические соединения для оборонной продукции. В сентябре 1941г. Артель «Пищетруд» в 1943г. В 1943г. Зауралье стало местом формирования целого ряда воинских частей и соединений. Одним из первых был создан в Кургане 32-й запасный лыжный полк. Для его снабжения курганская музыкальная фабрика с ноября 1941г. Фабрике были переданы все помещения, ранее принадлежавшие промысловой артели «Культура». Требовалось выпускать 15 тыс. За время войны полк подготовил и отправил на фронт 15-ю отдельную лыжную бригаду, 5 батальонов, десятки маршевых рот и команд общей численностью до 20 тыс. Почти одновременно на Увале был сформирован 25-й стрелковый полк. В декабре 1941г. В Кургане были сформированы 1223, 1225, 1227 стрелковые полки, вошедшие в состав 369 стрелковой дивизии. В Курган были передислоцированы несколько военных училищ. С октября 1942г. Школа размещалась в Мало-Чаусово. В июле 1941г. Раненые прибывали, под госпиталь заняли сельскохозяйственный техникум по улице Куйбышева. В конце декабря 1942г. Госпитали и детские дома, в которых были размещены эвакуированные дети, занимали в Кургане самые просторные помещения. Здание облисполкома, а ранее школы, в 1952г. Вновь образованной Курганской области правительством в апреле 1943г. Деньги должны были быть использованы на постройку 12 жилых домов, бани на 100 мест, гостиницы на 80 номеров, водопровода протяжением6,5 км, театра, на мощение улиц и тротуаров, на озеленение и т. Рупором новых начинаний была газета «Красный Курган». Она выходила с 31 января 1920г. Основное место в газете занимали военные сводки, вопросы подготовки к весеннему севу, итоги всесоюзного социалистического соревнования. Больших успехов в этом соревновании достигли курганские железнодорожники. В июне и сентябре Курганское отделение было награждено переходящим Красным Знаменем наркомота Путей сообщения. Машинист Иван Петрович Блинов 1 августа 1943г. За трудовые подвиги ему, первому из зауральцев, 5 ноября 1943г. Трудящиеся Кургана собирали деньги на танки и самолеты. В апреле 1943г. На фабрике собрали 60 тыс. Город жил под девизом «Все для фронта, все для победы». Но нужно было заняться благоустройством — ведь теперь Курган стал областным центром. В первую очередь надо было строить водопровод. Все, кто жил недалеко от Тобола, ходили за водой на реку. В городе было несколько общественных колодцев, во многих дворах были свои колодцы, но часто вода в них была непригодна для питья. Еще в 1927г. На указанных местах воспрещалось всякое купание людей и лошадей, полоскание белья, водопой скота, мытье и замачивание различных предметов домашнего обихода. Летом воду и хозяйки и водовозы брали бесплатно, а зимой горкомхоз делал проруби и продавал талоны на право пользоваться ими, потому что затрачивали какие-то средства на их поддержание. В 1929г. Пригласили из Свердловска профессора Клера, он сказал, что скважины должны быть не менее 150 саженей глубиной и вопрос сам собой заглох, потому что не было нужных механизмов. С началом войны потребность в воде усилилась — за счет эвакуированных население почти вдвое увеличилось, детдома, госпитали, заводы требовали воды. Горсовет в 1942г. В октябре 1942г. Прокопали целый километр и на 15 октября наметили кладку водопроводных труб, но тут ударили морозы, и работы пришлось остановить. Летом 1943г. В октябре начали действовать 9 временных водоразборных точек, из которых можно было брать воду только по талонам. На один талон давали два ведра воды. В декабре водопроводная магистраль достигла 4-х км, вода была подведена к областной и городской больницам, к хлебозаводу, к облисполкому и обкому партии, к электростанции и трем столовым. Это была заслуга общественности города — за 1943г. Воду подавали через старую водокачку, которая была построена в 1902г. Такой водопровод совершенно не удовлетворял нужды города, и начали прокладывать трубы от продольного водопровода Южно-Уральской железной дороги. Но и этого было недостаточно. В 1947г. Руководители области неоднократно обращались к правительству с просьбой выделить деньги на строительство водопровода. Только в 1965г. Вся восточная часть города была затоплена до улицы Пролетарской. Наводнение в Кургане в 1947 году. Улица Горького, вид с Пролетарской в сторону ул. Через 10 лет наводнение повторилось, вода дошла до улицы Савельева. Железнодорожное полотно в районе завода Кургансельмаш было размыто, для восстановления насыпи был сброшен даже вагон муки для вязкости. Требовались срочные меры по строительству в Кургане плотины и ограждающей дамбы. Московским институтом «Гипрокоммунстрой» был разработан проект строительства бетонной плотины. За основу был взят русловый метод. Главное при этом методе — отвод воды по новому руслу и сложная работа по перекрытию старого русла. Осенью 1957г. Чтобы обеспечить устойчивость плотины, забивали металлический шпунт, который врезался в берега Тобола на30 м. На шпунте устраивался короб и заливался специально подготовленной бетонной мастикой. За 4 года выстроили плотину и ограждающую город дамбу до железнодорожного моста. Было создано водохранилище полезным объемом воды 22 млн. Плотина на Тоболе вступила в строй 3 ноября 1962г. Вода в реке до плотины поднялась на6 м. В 1965г. Довели его мощность до 60 тыс. Но и это не спасало город. Начали строить Арбинский водозабор мощностью первой очереди 125 тыс. Госплан не давал деньги на прокладку труб по городу. Воспользовались приездом в Курган первого зам. Договорились с ним не только о выделении труб, но и прокладке водовода по городу до завода Кургансельмаш и об устройстве двух дюкеров через Тобол. За это разрешили подключить строящуюся этим министерством нефтяную насосную станцию в Юргамыше к Арбинскому водозабору, а потом подключили весь поселок Юргамыш и обеспечили его питьевой водой. Трубы, проложенные от Арбинского водозабора по городу Кургану, газовые, с толщиной стенки16 мм.
Город Курган
История Кургана насчитывает более 400 лет. Вода в Кургане снова начала расти, заявил 20 апреля в Telegram-канале губернатор Курганской области Владимир Шумков. Губернатор Курганской области Вадим Шумков показал землякам, что надвигается на Курган. На этой странице представлена информация о дате основания города, присвоения статуса города и дне города в Кургане согласно исторической справке, источнике, летописи или ином документе. Ранее датой основания Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II Кургану был присвоен статус города. Именно через Курган в 1894 году прошли первые рельсы Великой Сибирской железной дороги.
Город Курган (Россия)
Самая богатая — Рождественская. На ней можно было купить мясо, разные сорта рыб и незаменимую на нашем столе соль, которую курганские крестьяне привозили из киргизских степей. Кроме продуктов на Рождественской ярмарке можно было приобрести шубы и шапки, валенки и сапоги, мебель и фарфоровую посуду, изделия из любого металла — от золота до чугуна, подносы, шкатулки, бумагу, мыло, свечи и иконы. Верхние торговые ряды. Второй по значимости являлась Дмитриевская ярмарка, которая проходила с 20 по 28 октября. На ней главнейшими товарами были масло, сало, хлеб, сырые кожи и шерсть. Почти всегда на Дмитриевской ярмарке устраивался «обжорный ряд», где для посетителей готовились пельмени, мясные и рыбные блюда, блины и оладьи. Алексеевская ярмарка проходила с 5 по 15 марта и славилась торговлей лошадьми, за что её называли конной. С возникновением Тихоновской ярмарки, которая действовала с 10 по 17 июня, конная торговля переместилась с весны на лето. Животные успевали откормиться на свежей траве и «нагулять тело». По своим оборотам Тихоновская ярмарка была самой незначительной.
На ней не было хлеба, масла, мяса, а шерсти и кож продавалось совсем мало. В основном торговали колониальными товарами и ремесленными поделками зауральских крестьян. Площади города Помимо Троицкой были и другие площади. В 1835 году с началом строительства Богородице-Рождественского собора формируется Соборная площадь, которая занимала весь квартал вдоль улицы Троицкой между переулками Богородским ул. Томина и Казарменным ул. В отличие от других площадей назначение Соборной было официальным: на ней проводились только торжественные мероприятия — светские и церковные. Дворянская улица. В 1935 году собор был закрыт. Некоторое время здесь размещалась артель «Культура», которая занималась выпуском музыкальных инструментов. После Великой Отечественной войны здание было передано Курганскому заводу деревообрабатывающих станков.
Базарная площадь. Судьба площади оказалась тесно связанной с судьбой храма — в советское время после передачи здания собора под городские нужды площадь утратила своё значение и была застроена заводскими зданиями. Чаще всего рядом с главной площадью располагались важные городские объекты — присутственные места, пожарная каланча, полицейская будка. В этом отношении Курган не стал исключением. Коцебу, немецкий драматург, ссыльный в 1800 г. Знаменитый немецкий драматург Август Коцебу, живший на поселении в Кургане в 1800 году, в книге воспоминаний «Достопамятный год моей жизни» даёт такую характеристику внешнего облика города: «Посреди деревянных одноэтажных лачуг возвышался только один каменный дом, довольно нарядно выстроенный, он казался дворцом в сравнении с остальными домами. Я осведомился о фамилии хозяина этого дома и узнал, что дом этот принадлежит некоему Розингу, бывшему пермскому вице-губернатору, владевшему значительными землями в здешних местах». Дом Розинга на Троицкой площади. Кочешева После отъезда семьи Розинга из Кургана дом был продан под присутственные места — здание городской администрации, которое в течение долгих лет занимали окружной суд, городовое хозяйственное и полицейское управления. В шестидесятые годы в связи с расширением здания центрального универмага дом был снесён.
Пожарная каланча Обязательным городским строением являлась пожарная каланча. Эта необычная постройка, главным назначением которой был пожарный дозор, находилась в самом центре Кургана. На смотровой площадке круглосуточно дежурил часовой. Заметив дым или огонь, он подавал сигнал тревоги — бил в набат, зажигал ночью фонари, а днём поднимал чёрные шары: один, если пожар в восточной части города, и два, если в западной. После вступления в строй курганской электростанции шары на каланче заменили световыми сигналами. Пожарная каланча. Первая пожарная каланча в Кургане построена в 1830 году.
Сегодня, 27 апреля 2024 года, на внеочередном заседании Курганской городской Думы было принято решение о досрочном прекращении полномочий временно исполняющего полномочия главы города Кургана Анастасии Аргышевой. Анастасия Аргышева ушла в отставку по собств Город Курган 09:49 Центральным штабом Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» принято решение в этом году не проводить шествие «Бессмертного полка» в очном формате. Ежегодная патриотическая акция в этом году по всей стране пройдёт онлайн.
Там же находится экспозиция редчайшей коллекции старинных дореволюционных фотографий города. Любители живых постановок непременно должны посетить Курганский театр драмы — место, где соединяются прошлое с будущим, где постановки современных произведений не вытесняют классику и наоборот. Ценителям искусства будет интересно посетить Курганский областной художественный музей КОХМ — единственный в области музей, владеющий уникальной коллекцией произведений современных художников XX и XXI веков: Ю. Разумовской, Г. Шегаля, П. Кончаловского и других. Сняли квартиру на сутки в Кургане? Тогда сходите в Музей истории развития центра имени академика Г.
Данные с графика показывают снижение численности населения с 333606 человек в 2010 году до 305505 человек в 2023 году. На январь 2019 по числу жителей Курган занимал 64 место из 1117 городов РФ. Достопримечательности 1. Курганский авиационный музей - уникальное учреждение было открыто в Кургане в 1985 году. В экспозиции музея насчитывается 14 самолетов, которые расположены на территории Курганского аэропорта. Курганский театр драмы - культурное учреждение основали на базе труппы Шадринского городского театра в 1943 году. Музей декабристов - учреждение открыли в бывшем доме полковника Тарутинского пехотного полка М. Нарышкина в 1975 году. Экспозиция музея представлена 2 тысячами экспонатами, которые повествуют о декабристском движении и жизни декабристов. Стоимость недвижимости на 2024 год Средняя стоимость новостройки: 100 тысяч рублей за квадратный метр Средняя стоимость вторичной недвижимости: 80 тысяч рублей за квадратный метр Стоимость аренды комнат, квартир, домов: Комнаты: 8-12 тыcяч рублей в месяц 1к. Общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами и маршрутными такси.
Как в Кургане пройдет праздник «День города - 2023»?
С середины XIX века город стал центром торговли продуктами земледелия и скотоводства хлеб, сало, масло, мясо, кожи. Со строительством Транссибирской магистрали, которая прошла через Курган, город начал быстро расти. В 1897 году через Курган было открыто сквозное движение от Челябинска до Иркутска. Перед Октябрьской революцией 1917 г. Курган был развитым промышленным и культурным городом. Его население составляло около 40 тысяч человек. Работало 49 предприятий с шестью тысячами рабочих; действовали две больницы на 100 коек. Образованием занимались мужская и женская гимназии, церковно-приходские и ремесленные школы, уездное и приходские училища. Была открыта публичная библиотека, которую посещали более тысячи человек. Также работали театр, цирк, два электротеатра кинотеатра , пять фотографий, две типографии, два книжных магазина. За время гражданской войны власть в Кургане несколько раз переходила из рук в руки.
Была повреждена береговая ферма, но до конца мост так и не был разрушен. Проход бронепоездов по нему стал невозможен, но пехота могла легко переправиться с одного берега на другой. Это попытались сделать бойцы Томина, но, попав под сильный артиллерийский огонь, они отошли.
Красные кавалеристы отбили все попытки белых приблизиться и вновь овладеть мостом. Белые безуспешно попытались разрушить мост из трехдюймовых орудий. Население города массово записывалось добровольцами в РККА.
Уже на следующий день после взятия города записалось до 600 человек [20]. В составе округа образован Чаусовский район с центром в г. Курганского уезда.
Кургана, с 30 октября 1984 года в административном подчинении Первомайского райисполкома г. Галкина и д. С 17 января 1934 года Курганский район вошёл в состав Челябинской области.
С 29 июня 1940 года Курган — город областного подчинения. Великая Отечественная война В первые годы Великой Отечественной войны на территории Зауралья разместились и начали работать двадцать два эвакуированных предприятия. К акции в будущем присоединились многие предприятия города.
За год организовано пять госпиталей для участников боевых действий. Были сформированы 32-й учебный запасной лыжный полк и 165-я стрелковая дивизия. На территории Курганского аэропорта гражданского воздушного флота базировалась сформированная в конце 1940 года 73-я учебная эскадрилья ГВФ с 1943 года — Курганская авиационная школа пилотов ГВФ.
Школа подготовила свыше 1000 пилотов для пополнения лётного состава ВВС Красной армии. Первоначально, в 1941 году на это же место была передислоцирована Лугинская военная школа авиамехаников. Однако, в связи с нехваткой помещений в июле 1943 года школу авиамехаников перевели в г.
Шадринск , где к этому времени уже размещались Тамбовское Краснознамённое кавалерийское училище им. В 1942 году в Курган прибыло Сталинградское военное танковое училище , дислоцировавшееся в городе до июля 1944 года. За неполные два года своей деятельности в эвакуации учебное заведение подготовило для фронта более двух тысяч офицеров-танкистов.
На её территории находилось 478 промышленных предприятий, 2010 колхозов и совхозов. В сентябре началось вещание областного радио. Рябково, п.
Свинсовхоз , Малочаусовский сельсовет п. Мало-Чаусово, п. Смолино, п.
Вороновка , нас. Оно имело большое значение для развития города, в том числе именно в 1947—1952 годах сформировался нынешний вид городского центра. Решением Курганского облисполкома от 2 апреля 1949 года центр Курганского района перенесён в с.
Увал, Ново-Зайково, Восточный, Вороновка. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 ноября 1959 года в состав Курганского района передана территория упразднённого Кетовского района образован 15 февраля 1944 года , центр района перенесён в с.
Трудящиеся Кургана собирали деньги на танки и самолеты. В апреле 1943г. На фабрике собрали 60 тыс. Город жил под девизом «Все для фронта, все для победы». Но нужно было заняться благоустройством — ведь теперь Курган стал областным центром. В первую очередь надо было строить водопровод. Все, кто жил недалеко от Тобола, ходили за водой на реку.
В городе было несколько общественных колодцев, во многих дворах были свои колодцы, но часто вода в них была непригодна для питья. Еще в 1927г. На указанных местах воспрещалось всякое купание людей и лошадей, полоскание белья, водопой скота, мытье и замачивание различных предметов домашнего обихода. Летом воду и хозяйки и водовозы брали бесплатно, а зимой горкомхоз делал проруби и продавал талоны на право пользоваться ими, потому что затрачивали какие-то средства на их поддержание. В 1929г. Пригласили из Свердловска профессора Клера, он сказал, что скважины должны быть не менее 150 саженей глубиной и вопрос сам собой заглох, потому что не было нужных механизмов. С началом войны потребность в воде усилилась — за счет эвакуированных население почти вдвое увеличилось, детдома, госпитали, заводы требовали воды. Горсовет в 1942г. В октябре 1942г.
Прокопали целый километр и на 15 октября наметили кладку водопроводных труб, но тут ударили морозы, и работы пришлось остановить. Летом 1943г. В октябре начали действовать 9 временных водоразборных точек, из которых можно было брать воду только по талонам. На один талон давали два ведра воды. В декабре водопроводная магистраль достигла 4-х км, вода была подведена к областной и городской больницам, к хлебозаводу, к облисполкому и обкому партии, к электростанции и трем столовым. Это была заслуга общественности города — за 1943г. Воду подавали через старую водокачку, которая была построена в 1902г. Такой водопровод совершенно не удовлетворял нужды города, и начали прокладывать трубы от продольного водопровода Южно-Уральской железной дороги. Но и этого было недостаточно.
В 1947г. Руководители области неоднократно обращались к правительству с просьбой выделить деньги на строительство водопровода. Только в 1965г. Вся восточная часть города была затоплена до улицы Пролетарской. Наводнение в Кургане в 1947 году. Улица Горького, вид с Пролетарской в сторону ул. Через 10 лет наводнение повторилось, вода дошла до улицы Савельева. Железнодорожное полотно в районе завода Кургансельмаш было размыто, для восстановления насыпи был сброшен даже вагон муки для вязкости. Требовались срочные меры по строительству в Кургане плотины и ограждающей дамбы.
Московским институтом «Гипрокоммунстрой» был разработан проект строительства бетонной плотины. За основу был взят русловый метод. Главное при этом методе — отвод воды по новому руслу и сложная работа по перекрытию старого русла. Осенью 1957г. Чтобы обеспечить устойчивость плотины, забивали металлический шпунт, который врезался в берега Тобола на30 м. На шпунте устраивался короб и заливался специально подготовленной бетонной мастикой. За 4 года выстроили плотину и ограждающую город дамбу до железнодорожного моста. Было создано водохранилище полезным объемом воды 22 млн. Плотина на Тоболе вступила в строй 3 ноября 1962г.
Вода в реке до плотины поднялась на6 м. В 1965г. Довели его мощность до 60 тыс. Но и это не спасало город. Начали строить Арбинский водозабор мощностью первой очереди 125 тыс. Госплан не давал деньги на прокладку труб по городу. Воспользовались приездом в Курган первого зам. Договорились с ним не только о выделении труб, но и прокладке водовода по городу до завода Кургансельмаш и об устройстве двух дюкеров через Тобол. За это разрешили подключить строящуюся этим министерством нефтяную насосную станцию в Юргамыше к Арбинскому водозабору, а потом подключили весь поселок Юргамыш и обеспечили его питьевой водой.
Трубы, проложенные от Арбинского водозабора по городу Кургану, газовые, с толщиной стенки16 мм. Они выдерживают при испытании 65 атмосфер. Еще одной животрепещущей проблемой вновь образованного областного центра были дороги. Не было не только асфальтированных дорог, но даже деревянных тротуаров. Весной и осенью город тонул в грязи. Автомобилей было мало, передвигались в основном на лошадях, но и телеги, особенно с грузом, застревали так крепко, что приходилось сначала снимать груз, а потом вытаскивать телегу. Территория города расширилась, разбитых дорог прибавилось. Созданный Трест благоустройства в 1946г. Летом подготовили шлако-песочные подушки на плошади около 100 кв.
Заготовили чурки и первой стали мостить улицу Куйбышева. Торцовая мостовая весной. От растаявшего снега всплыли деревянные чурки, которыми была замощена улица. Осенью того же года в Курган прибывает министр путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович. Он был очень доволен работой курганского отделения железной дороги. Еще до войны несколько наших железнодорожников были награждены значками «Почетный железнодорожник», машинисты имели ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, отделение постоянно побеждало во Всесоюзном социалистическом соревновании. В1940 г. В августе 1946г. Чтобы ознакомиться на месте, как идет освоение средств, Каганович едет в Курган.
Приехал поездом, с ним привезли его личный автомобиль и шофера. Но дороги еще были грунтовые, прошли осенние дожди и автомобиль министра застрял в курганской грязи. Пригнали с Увала танк и добуксировали машину до обкома партии. По распоряжению Кагановича по нечетной стороне улицы К. Мяготина начали строить деревянные двухэтажные дома для железнодорожников и в городе их долго называли «наркомовскими». О состоянии областного города Каганович доложил на правительстве и 24 марта 1947г. Постановление было подписано Сталиным. Предусматривалось построить с 1947 года по 1950 год в Кургане 34 многоэтажных дома, две школы по 400 мест, 3-этажный универмаг, Дом связи, телефонную станцию на 2 тыс. В развитие Постановления облисполком принял Решение «О строительстве и благоустройстве Кургана на 1947г.
Общая стоимость работ на 1947г. Решили в первую очередь строить жилье, баню, гостиницу, школу, родильный дом, благоустроить город, включая строительство булыжных мостовых и деревянных тротуаров, озеленение города, освещение улиц, осушка озер Бошняк и Терпигорье. В нем приняло участие 96 человек, в т. Подвозили песок, щебень для мостовых на улицы Куйбышева и Рабочую Комсомольская. Было запланировано строительство булыжных мостовых на улицах Красина и Куйбышева, торцовых — на Советской и щебеночно-дегтярных — на Рабочей. Разработать проект планировки города поручили ленинградскому институту проектирования городов — Гипрогору. В июне 1949г.
Поселенцев было не так много, чтобы противостоять кочевому населению, которое состояло из кучумовичей и калмыков-торгоутов. Позднее, в конце XVII века, появляются казахи, начинается колонизация территории башкирами. Кочевые народы порой мирно занимались с русскими поселенцами натуральной торговлей, обменивая у них необходимые товары, но чаще русские подвергались разграблению и даже убийству. Пленных продавали в рабство. Не прекращающиеся нападения кочевников и башкир заставляет строить более укрепленное поселение, население крепости растет и в 1700 году составляет уже более ста драгун, а слобода в описи мест именуется городом. Частные дома насчитывают 282 строения, среди них 10 домов — купеческие. В городе есть духовное правление, сараи для производства кирпича, церковь, возведенная из камня, магазины и склады, богадельня и кузницы.
Курган отметил 343-летие с момента основания
В День города в Кургане 2022 запланировано аж два салюта и более 30 праздничных площадок. Об этом рассказали на очередном заседании оргкомитета, которое состоялось 2 августа. История Кургана, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города. Курган — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов.
Отметка в 10 метров пройдена. Губернатор Шумков показал, что ждет город Курган
Сегодня Курган отмечает 344-й год со дня основания. В 1897 году через Курган было открыто сквозное движение от Челябинска до Иркутска. В 1904 году численность населения Кургана составляла 20 тысяч человек. Как проходит день города Курган, фотографии, программа, отзывы. Курга́н — город в России, административный центр Курганской области. Основан в 1679 году крестьянином Тимофеем Невежиным; в 1782 году по Указу Екатерины II получил статус города. "Сегодня, 27 апреля 2024 года, на внеочередном заседании Курганской городской думы было принято решение о досрочном прекращении полномочий временно исполняющего полномочия главы города Кургана Анастасии Аргышевой.
Курганцы отпраздновали 344-летие города. Онлайн-трансляция
В июле 1941г. Раненые прибывали, под госпиталь заняли сельскохозяйственный техникум по улице Куйбышева. В конце декабря 1942г. Госпитали и детские дома, в которых были размещены эвакуированные дети, занимали в Кургане самые просторные помещения. Здание облисполкома, а ранее школы, в 1952г. Вновь образованной Курганской области правительством в апреле 1943г.
Деньги должны были быть использованы на постройку 12 жилых домов, бани на 100 мест, гостиницы на 80 номеров, водопровода протяжением6,5 км, театра, на мощение улиц и тротуаров, на озеленение и т. Рупором новых начинаний была газета «Красный Курган». Она выходила с 31 января 1920г. Основное место в газете занимали военные сводки, вопросы подготовки к весеннему севу, итоги всесоюзного социалистического соревнования. Больших успехов в этом соревновании достигли курганские железнодорожники.
В июне и сентябре Курганское отделение было награждено переходящим Красным Знаменем наркомота Путей сообщения. Машинист Иван Петрович Блинов 1 августа 1943г. За трудовые подвиги ему, первому из зауральцев, 5 ноября 1943г. Трудящиеся Кургана собирали деньги на танки и самолеты. В апреле 1943г.
На фабрике собрали 60 тыс. Город жил под девизом «Все для фронта, все для победы». Но нужно было заняться благоустройством — ведь теперь Курган стал областным центром. В первую очередь надо было строить водопровод. Все, кто жил недалеко от Тобола, ходили за водой на реку.
В городе было несколько общественных колодцев, во многих дворах были свои колодцы, но часто вода в них была непригодна для питья. Еще в 1927г. На указанных местах воспрещалось всякое купание людей и лошадей, полоскание белья, водопой скота, мытье и замачивание различных предметов домашнего обихода. Летом воду и хозяйки и водовозы брали бесплатно, а зимой горкомхоз делал проруби и продавал талоны на право пользоваться ими, потому что затрачивали какие-то средства на их поддержание. В 1929г.
Пригласили из Свердловска профессора Клера, он сказал, что скважины должны быть не менее 150 саженей глубиной и вопрос сам собой заглох, потому что не было нужных механизмов. С началом войны потребность в воде усилилась — за счет эвакуированных население почти вдвое увеличилось, детдома, госпитали, заводы требовали воды. Горсовет в 1942г. В октябре 1942г. Прокопали целый километр и на 15 октября наметили кладку водопроводных труб, но тут ударили морозы, и работы пришлось остановить.
Летом 1943г. В октябре начали действовать 9 временных водоразборных точек, из которых можно было брать воду только по талонам. На один талон давали два ведра воды. В декабре водопроводная магистраль достигла 4-х км, вода была подведена к областной и городской больницам, к хлебозаводу, к облисполкому и обкому партии, к электростанции и трем столовым. Это была заслуга общественности города — за 1943г.
Воду подавали через старую водокачку, которая была построена в 1902г. Такой водопровод совершенно не удовлетворял нужды города, и начали прокладывать трубы от продольного водопровода Южно-Уральской железной дороги. Но и этого было недостаточно. В 1947г. Руководители области неоднократно обращались к правительству с просьбой выделить деньги на строительство водопровода.
Только в 1965г. Вся восточная часть города была затоплена до улицы Пролетарской. Наводнение в Кургане в 1947 году. Улица Горького, вид с Пролетарской в сторону ул. Через 10 лет наводнение повторилось, вода дошла до улицы Савельева.
Железнодорожное полотно в районе завода Кургансельмаш было размыто, для восстановления насыпи был сброшен даже вагон муки для вязкости. Требовались срочные меры по строительству в Кургане плотины и ограждающей дамбы. Московским институтом «Гипрокоммунстрой» был разработан проект строительства бетонной плотины. За основу был взят русловый метод. Главное при этом методе — отвод воды по новому руслу и сложная работа по перекрытию старого русла.
Осенью 1957г. Чтобы обеспечить устойчивость плотины, забивали металлический шпунт, который врезался в берега Тобола на30 м. На шпунте устраивался короб и заливался специально подготовленной бетонной мастикой. За 4 года выстроили плотину и ограждающую город дамбу до железнодорожного моста. Было создано водохранилище полезным объемом воды 22 млн.
Плотина на Тоболе вступила в строй 3 ноября 1962г. Вода в реке до плотины поднялась на6 м. В 1965г. Довели его мощность до 60 тыс. Но и это не спасало город.
Начали строить Арбинский водозабор мощностью первой очереди 125 тыс. Госплан не давал деньги на прокладку труб по городу. Воспользовались приездом в Курган первого зам. Договорились с ним не только о выделении труб, но и прокладке водовода по городу до завода Кургансельмаш и об устройстве двух дюкеров через Тобол. За это разрешили подключить строящуюся этим министерством нефтяную насосную станцию в Юргамыше к Арбинскому водозабору, а потом подключили весь поселок Юргамыш и обеспечили его питьевой водой.
Трубы, проложенные от Арбинского водозабора по городу Кургану, газовые, с толщиной стенки16 мм. Они выдерживают при испытании 65 атмосфер. Еще одной животрепещущей проблемой вновь образованного областного центра были дороги. Не было не только асфальтированных дорог, но даже деревянных тротуаров. Весной и осенью город тонул в грязи.
Автомобилей было мало, передвигались в основном на лошадях, но и телеги, особенно с грузом, застревали так крепко, что приходилось сначала снимать груз, а потом вытаскивать телегу. Территория города расширилась, разбитых дорог прибавилось. Созданный Трест благоустройства в 1946г. Летом подготовили шлако-песочные подушки на плошади около 100 кв. Заготовили чурки и первой стали мостить улицу Куйбышева.
Торцовая мостовая весной. От растаявшего снега всплыли деревянные чурки, которыми была замощена улица. Осенью того же года в Курган прибывает министр путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович. Он был очень доволен работой курганского отделения железной дороги. Еще до войны несколько наших железнодорожников были награждены значками «Почетный железнодорожник», машинисты имели ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, отделение постоянно побеждало во Всесоюзном социалистическом соревновании.
В1940 г. В августе 1946г. Чтобы ознакомиться на месте, как идет освоение средств, Каганович едет в Курган. Приехал поездом, с ним привезли его личный автомобиль и шофера. Но дороги еще были грунтовые, прошли осенние дожди и автомобиль министра застрял в курганской грязи.
Савельева, К. Мяготина, Ленина, Станционная, пл. Зорге и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях. Она пожелала крепкого здоровья, благополучия, чистого и мирного неба. Здесь живут наши семьи, растут наши дети и внуки, работают наши близкие и друзья. Все вместе мы вносим вклад в развитие нашего города, — сказала мэр.
Чимеево, г. Курган, Курганская обл. Из Челябинской области: Приезд в г. Климова, 80-А. Кургана: г. Куйбышева, 59. Ленина, 127 Телефон: 8 909 147-93-40, 8 912 573-87-92 Обзорная экскурсия по Шадринску Адрес: г. Шадринск, ул. Посещение горячего источника «Шадринский» Адрес: ул. Шадринск и заселиться в гостиницу: Гостиничный комплекс «Урал» — адрес: г.
Основоположником города считают крестьянина Тимофея Невежина. Вряд ли он знал, что ему выпадет такая честь, и имя его будет навсегда увековечено в истории, когда срубил избу на берегу реки Тобол, около древних курганов. Первым переселенцам из центральной России также пришелся по сердцу живописный вид, открывавшийся с высокого берега реки, так и были построены впоследствии первый острог со слободой, получивший наименование Царева Городища. Название перешло от Царева кургана, который был отмечен в описании путешественника Петра Палласа как курган большой величины и неизвестного происхождения. Вскоре поселение было перенесено ниже по реке, где и обосновалось под другим именем — Царекурганская слобода. Шел в то время 1695 год. Поселенцев было не так много, чтобы противостоять кочевому населению, которое состояло из кучумовичей и калмыков-торгоутов.