Система мониторинга общественного транспорта устанавливается прямо у заказчика или на станции компании «САТИЛАЙТ МОНИТОРИНГ». Спутниковый мониторинг транспорта по сигналам навигационных систем ГЛОНАСС/GPS проводится в геоинформационной системе ОПТИМУМ СмартГИС. Что касается самих систем мониторинга транспорта, которые всегда на слуху, то их можно пересчитать по пальцам.
Деятельность
- «МегаФон» создал интеллектуальную платформу для управления транспортными потоками
- Описание проекта
- Последние новости
- Авторизация
- Мониторинг пассажирского транспорта онлайн
Общественный Транспорт
Транспортные эксперты компании OTS Lab разработали новую маршрутную сеть общественного транспорта городской агломерации "Ивановская", куда входят Иваново, Кохма и Ивановский район, в 2021 году. Единая система онлайн-мониторинга общественного транспорта появится к концу года; пользоваться ей смогут как госслужащие и представители бизнеса, так и рядовые пассажиры, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на региональный Минтрас. транспортный портал информирования пассажиров наземного городского транспорта о работе городского транспорта с прогнозом ситуации на основе данных ГЛОНАСС мониторинга. Появятся сервисы «Автоматизированные системы безналичной оплаты проезда на основе геолокации пассажиров», «Мониторинг и диспетчеризация общественного транспорта» и другие.
Будущее – за интеграцией систем мониторинга коммерческого транспорта с решениями «Умного города»
Сервис был создан совместно с рязанским партнером, сообщается на сайте мэра и правительства столицы. По его словам, благодаря новой технологии удастся отслеживать и менять интервалы движения, оценивать степень загруженности, узнавать о количестве перевезенных граждан и выручке, а также следить за расходом топлива и состоянием транспортных средств. Разработка прошла тестирование уже в 12 российских городах.
Но иногда заказчику требуется решение нестандартных задач. Например, оценить стиль вождения для повышения безопасности перевозок.
Для этого была разработана система «Безопасное вождение», учитывающая интенсивность ускорений, торможений, количество аварийных ситуаций, использование света фар и ремней безопасности. Многие разработки носят сугубо отраслевой характер. Например, для строительства актуальных мест загрузки и разгрузки строительных материалов, количество перевезенных материалов за смену, учет работы строительной техники на объекте. Из совокупности задач, специфичных для отдельной отрасли, формируются специализированные отраслевые решения.
Можно отметить серьезные изменения в области управления пассажирским транспортом. Выпущен целый ряд нормативных актов, вступили в силу государственные стандарты — «Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом». Разработчики систем мониторинга активно включились в разработку решений, соответствующих этим ГОСТам. В первую очередь, это защита от скачков напряжения и быстродействие системы.
Также очень важно, чтобы блок хорошо прорисовывал трек, так как систему смотрят в режиме реального времени. Здесь многое зависит от программистов. Другое направление — повышение вандалостойкости оборудования. Для водителей установка системы часто бывает серьезным ударом — они теряют доход от слитого топлива и возможность использования автомобиля для личных целей.
Отсюда возникает желание вывести систему из строя. Не редкость и откровенный саботаж или открытая порча оборудования. Сергей Смирнов, менеджер отдела продаж решений позиционирования ОАО «Ситроникс» В данный момент «Ситроникс» тестирует видеокамеры, которые в режиме онлайн будут показывать картинку объекта слежения например, стройплощадки или нефтяной вышки. В дальнейшем планируется интеграция данной функции с порталом «Ника» с обеспечением возможности подключения к оборудованию для мониторинга транспорта.
Она будет легко интегрироваться с существующими отраслевыми системами. За счет стандартных протоколов обмена данными и применения типового облачного решения на основе ФНИС будет создана витрина сторонних сервисов, например, мониторинг и диспетчеризация общественного транспорта, автоматизированные системы безналичной оплаты проезда на основе геолокации пассажиров», — пояснил замминистра. В частности, к нашей платформе мониторинга уже подключено более 200 тысяч транспортных средств — общественный транспорт во всех регионах России.
Аэро» в нескольких областях России, что в перспективе позволит открыть небо для гражданских авиабеспилотников в регионах, где действуют запреты, за счет передачи от ФНИС в оперативные штабы субъектов РФ юридически значимых данных, подтверждающих соблюдение заявленных маршрутов». Федеральная навигационно-информационная система, созданная АО «ГЛОНАСС», позволит повысить качество функционирования сервисов управления и мониторинга работы скорой помощи во всех регионах страны.
В итоге много разработок появилось именно на наших производственных мощностях — это касается как технических решений, так и программного обеспечения», — прокомментировал участие Ростеха в построении столичной ИТС заместитель гендиректора Госкорпорации Александр Назаров. Но знакомство с зарубежным опытом в этой сфере не приостанавливается. Так, руководство «Швабе» при посещении Сингапура, который признан одним из лидеров в развитии «умного» транспорта, посетило офис ST Engineering. В Сингапуре и других странах мира данная компания внедряет решения для ИТС, в частности, для контроля наземных, высокоскоростных и воздушных транспортных потоков. В «Швабе» отмечают, что в планах холдинга — масштабные проекты по построению ИТС любой сложности не только в России, но и по всему миру. Первые результаты и перспективы развития ИТС Москвы на практике показала, как новые технологии помогают «разрулить» ситуацию с пробками, сделать наши дороги безопасными, а главное, переломить с 1990-х годов тенденцию ухудшения дорожно-транспортной ситуации в столице. Москва стала самым безопасным городом федерального значения на территории ЦФО. И это несмотря на то, что столица намного опережает другие города по численности населения и по количеству автомобилей.
Москва показывает хорошие результаты и на мировом уровне. По результатам исследования МГУ российская столица — в десятке мегаполисов мира по уровню развития транспортного комплекса. Москва и Лондон делят второе место в рейтинге — по безопасности дорожного движения и воздействию транспорта на окружающую среду. Российская столица — на шестом месте в десятке мегаполисов мира с наиболее развитыми системами городского транспорта. Первое место занял Сингапур, на шестом месте — Москва, сразу после Лондона и Мадрида.
Контроль пассажирского транспорта и пассажиропотока – зачем и кому он нужен?
- Оставить заявку
- Системы цифровизации автопарка и мониторинга транспорта
- Авторизация
- Инновационный центр «Безопасный транспорт»
- Мониторинг транспорта
Спутниковый мониторинг транспорта
Система позволяющая в режиме реального времени проводить контроль и учет транспортной работы городской пассажирской сети. В частности, к нашей платформе мониторинга уже подключено более 200 тысяч транспортных средств – общественный транспорт во всех регионах России. Минтранс анонсировал запуск новой государственной цифровой платформы мониторинга транспорта. Ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Общественный транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения.
Мониторинг транспорта
С их помощью можно поставить оценку и добавить комментарий о работе транспорта на маршруте. Как пользоваться QR-кодами, рассказывали здесь. Любой пассажир может быстро и просто оценить качество поездки.
Для горожан Казани функционирует Транспортный сайт Казани — собственно, это целый портал, предоставляющий полную информацию обо всех видах казанского пассажирского транспорта, включая оплату проезда, тарифы, сведения о метро, паркинге, автовокзалах, аэропорте, пригородном сообщении. Также на нем доступны для скачивания несколько приложений: для горожан, пассажиров пригородных поездов, тех, кто пользуется парковками и автовокзалом «Восточный». Для жителей Тюмени и области работает портал Общественный транспорт Тюменской области.
Это лишь два примера, на самом деле их уже десятки и это число продолжает расти. Как получить такую систему в своем городе? Если в вашем городе еще не применяется система мониторинга пассажирского транспорта — в ваших силах проявить инициативу и донести мысль о необходимости ее внедрения до городских властей. Жителям необходимо составить петицию или написать коллективное письмо — администрация с огромной вероятностью пойдёт навстречу. Ведь аргументировать пользу этого нововведения несложно: Система мониторинга общественного транспорта делает его работу более эффективной, а перевозку пассажиров — более комфортной и безопасной.
Повысится трудовая дисциплина водителей и кондукторов, ответственность перевозчиков перед пассажирами, понизится количество ЧП. Улучшится психологическое состояние и здоровье жителей города — им не придется переживать стрессы из-за возможных опозданий и подолгу ожидать на остановках. Применение мониторинга снизит частоту использования частного автотранспорта — то есть повысит доходность коммунального. В связи с уменьшением количества автомобилей разгрузятся улицы, снизится количество пробок и ДТП.
Маркетинг в цифровую эпоху Подписаться Использование систем слежения — это действенный способ оптимизации бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности для любой компании, работающей как в коммерческом, так и государственном секторе. Система SmartNavi один из ярких и показательных примеров из общего числа современных разработок, представленных сегодня на рынке спутникового мониторинга автотранспорта. Надежное навигационное оборудование, используемое компанией SmartNavi, программное обеспечение Wialon Hosting, используемое в составе комплекса, высокоточные датчики уровня топлива — гарантия достижения экономического эффекта для компаний, эксплуатирующих автопарк.
Во-вторых, создание Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок ЕФС МКПП в рамках реформы отрасли пассажирских перевозок должно помочь с решением проблемы небезопасных и некачественных сервисов, которые предоставляют нелегальные перевозчики. Конечно, для достижения этих целей «цифра» играет значительную роль, отмечает Андрей Черемных. Источник: Минтранс РФ, 2020 г. Нормальный учет выручки внутри нормально работающей системы станет возможным лишь тогда, когда маршрутные сети городов будут полностью контролироваться местными властями с учетом смены парадигмы: «город — заказчик перевозок», а не «надсмотрщик». Корни проблем уходят достаточно глубоко, поясняет Валентин Мартыньш , директор департамента комплексных проектов компании Softline , - в традиционное разделение полномочий между субъектом и муниципалитетом. Исторически сложилось так, что федеральные субсидии на развитие транспортных систем начали выделяться еще в начале 2000-х, как правило, на навигационно-информационные системы, а ряд городов создавал свои навигационные системы на муниципальные средства. В целом, получается так, рассказывает эксперт, что каждый из органов госвласти управляет своими собственными маршрутами, обладает разными бюджетами и несет разную ответственность, не говоря о том, что используются разные информационные системы. Яркий пример - Московская область , рассказывают в компании « Группа Т-1 »: из 10 тыс. Причем, контроль за этим транспортом осуществляется частично на муниципальном уровне, частично — на областном, а существенная часть транспортных средств принадлежит АО « Мострансавто ». Параллельно с этим крупным перевозчиком работают десятки мелких транспортных компаний. Сергей Пономарев , генеральный директор АО « Группа Т-1 », рассказал в интервью журналу « Интеллектуальные транспортные системы России », что внедрение системы управления общественным транспортом в области удалось успешно выполнить, в том числе, благодаря жесткой позиции Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области , и к системе подключены все перевозчики. Проблемные точки развития общественного транспорта Существенным фактором, тормозящим развитие отрасли, является проблема серого рынка общественного транспорта , говорят отраслевые эксперты. На каждые 100 автобусов большого класса, работающих по «серым» схемам, приходится около 70 млн. Общий эффект потери местных бюджетов от «серых» перевозчиков составляет 38,8 млрд. По мнению экспертов Российской академии транспорта, вывести отрасль из тени позволят решения, связанные с переходом общественного транспорта к использованию брутто-контрактов. Источник: компания «Датапакс», ноябрь 2021 г. Брутто-контракт — это соглашение, согласно которому организатор перевозок закупает у перевозчика объем услуг по перевозке пассажиров. Впервые такое понятие появилось в Западной Германии в 60-е годы, а сегодня оно постепенно проникают в Россию - переход на брутто-контракты реализован в Казани , Москве , Твери , Перми , Новокузнецке. В нынешнем году внедрение брутто-контрактации планирует Санкт-Петербург и другие города страны. Это направление, правда, ожидает законодательное совершенствование. Так, Евгений Алексеев, замдиректора по развитию городского транспорта ООО «Центр экономики инфраструктуры», отмечает, что сегодня контракт, как правило, предполагает закупку работы на конкретных маршрутах, однако, учитывая, что брутто-контракт — это долгосрочное мероприятие, а в городах активно модернизируются дорожные сети, логичнее не привязывать объемы перевозок к конкретным маршрутам. Тогда в течение срока контракта город будет иметь возможность перераспределять объем транспортной работы между маршрутами в зависимости от конкретной потребности,- говорит Евгений Алексеев. А поддержку всех происходящих изменений можно поручить транспортной модели. Передовой общественный транспорт Одна из ключевых проблем сегодняшних городов — пробки на автодорогах, которую невозможно кардинально разрешить без сокращения количества личного автотранспорта, курсирующего по дорогам, и пересаживания автовладельцев на общественный транспорт. Это возможно при одном условии, говорит Александр Минов , замгендиректора по стратегии компании « МаксимаТелеком : Общественный транспорт должен обеспечивать человеку точно такой же уровень комфорта, безопасности и предсказуемости, который сегодня предоставляет собственный автомобиль. В этих направлениях сегодня идет модернизация пассажирского транспорта. Пандемийные времена расширили традиционные представления о системах безопасности на борту общественного транспорта за пределы камер видеомониторинга и бортового видеорегистратора — возникла задача обеспечения санитарной безопасности пассажиров. Антон Голубев , директор департамента управления проектами Hikvision , говорит о высоком спросе системы на базе тепловизионных технологий, которые позволяют с высокой точностью измерять температуру проходящих мимо людей. Эксперт считает, что этот спрос стал хорошим стимулом для технологического развития систем безопасности для общественного транспорта. Так, терминал DS-MDH005-B компании Hikvision, предназначенный для использования на общественном транспорте , поддерживает функционал быстрого и бесконтактного измерения поверхностной температуры тела и детекции наличия защитной маски с дополнительной функцией распознавания лиц.
В России запустили государственную цифровую платформу мониторинга транспорта
Именно усиление приоритета общественного транспорта столичные власти выбрали как одно из ключевых в развитии ИТС. В частности, к нашей платформе мониторинга уже подключено более 200 тысяч транспортных средств – общественный транспорт во всех регионах России. Минтранс РФ и АО "ГЛОНАСС" приступили к РИА Новости, 04.03.2024.
В Москве создали систему контроля работы общественного транспорта на основе нейросети
Год назад на конференции «Телематика 2016» Gurtam анонсировал новый продукт для контроля общественного транспорта. «На самом деле, стойкий тренд на интеграции систем мониторинга транспорта с другими программными продуктами по управлению логистикой, ресурсами и бизнес-процессами уже давно наблюдается в коммерческом секторе. Работы по комплексному реформированию городского электрического транспорта ведутся с лета 2021 года». Система отслеживания общественного транспорта Петербурга перестала работать.
GPS мониторинг транспорта – система спутникового контроля авто ГЛОНАСС
Кроме того, аналогичные приемники начали выпускать зарубежные производители, известные на международном рынке микроэлектроники — Telit, SkyTrack и др. Это усилило конкуренцию, и цены существенно снизились. Если исходить из объемов оснащенного транспорта и общего потенциала, то по разным оценкам оснащено системами мониторинга транспорта 1-1,5 млн. К процессу подключились операторы сотовой связи, которые начали выпуск собственных навигационных продуктов. Рынок традиционной голосовой связи фактически исчерпал для них возможности роста, и перспективы расширения — в услугах связи для М2М и транспортной телематики. Михаил Лисенков, генеральный директор GLONASS System Активное развитие рынка началось примерно в 2004-2005 годах и до сих пор продолжается, так как системы постоянно создаются и улучшаются, а предела совершенству здесь нет. Сейчас динамика изменилась в лучшую сторону ввиду того, что существует программа на правительственном уровне и происходит повсеместное внедрение системы ГЛОНАСС в самых различных областях. По моему мнению, рынок будет расти в арифметической прогрессии. Владислав Берент, генеральный директор ГК «Аркан» Системы мониторинга транспорта — общепринятая мировая практика, которая давно и успешно используется в западных бизнес-процессах. Сейчас эта тенденция является одной из главных и на российском рынке. Так, Владимир Путин одобрил предложение правительства вложить 3 млрд.
Мониторинг колесного транспорта является драйвером рынка мобильного М2М. Подобная динамика объясняется потребностями государственно-регулируемого сектора экономики, а также увеличивающимся спросом со стороны среднего бизнеса. Общий объем рынка М2М на 2010 год составил 35 млрд. Оборудование переводится на сети 3G и 4G, что способствует ускорению передачи данных. Рассматриваются различные варианты по передаче мультимедиа контента от сервера до непосредственного пользователя данного мониторингового блока. Появляются различные модули для использования шины CAN автомобиля и снятия с нее детальной информации — количество моточасов наработки двигателя, фактически израсходованное количество топлива согласно показаниям бортового компьютера и другие данные, позволяющие качественно и детально диагностировать работоспособность узлов и агрегатов транспортного средства. Разрабатываются различные дополнительные датчики и исполнительные механизмы, монтируемые совместно с системой.
Система уже эффективно работает на строящемся крупном химическом производстве Дальнего Востока. Платформа отслеживает местонахождение тысяч единиц транспорта, с использованием видеоаналитики распознает заторы, ДТП внутри предприятия и помогает корректировать маршруты, а также принимать меры по повышению безопасности. Решение помогает предотвратить сверхнормативную нагрузку на технику, её простой, сбой в логистике персонала и многое другое. На платформу через мобильное приложение стекаются данные от различных систем управления предприятием. Их анализ позволяет рассчитывать реальный объем нагрузки на каждую единицу техники и оценивать работу подрядчиков.
В систему также заложены основы искусственного интеллекта и самообучения, чтобы предлагать оптимальные сценарии при возникновении любых нештатных ситуаций. Платформа может быть адаптирована под решение логистических задач флагманов мировой индустрии», — отмечает директор департамента по национальным проектам МегаФона Александр Калошин. В платформе запрограммирована самообучающаяся динамическая модель, которая на базе данных из различных источников может собирать знания в режиме реального времени и автоматически рассчитывать транспортную ситуацию в будущем на всей дорожной сети. Такой прогноз оптимизирует работу складов предприятия и помогает заблаговременно готовить необходимую технику.
Доступные только для жителей ряда крупных городов онлайн-сервисы прогноза прибытия общественного транспорта на остановочные пункты смогут использовать пассажиры во всех населенных пунктах России. С помощью данных от ФНИС регионы без необходимости создания локальной инфраструктуры получат возможность запускать собственные мобильные приложения или ретранслировать информацию в используемые сервисы Яндекс. Карты и 2ГИС, а также на информационные табло «умных остановок». Заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов отметил, что ключевая задача ФНИС — повышение безопасности и комфорта миллионов пассажиров и пользователей транспортных услуг за счет внедрения и использования российских разработок, обеспечивающих технологический суверенитет. Она будет легко интегрироваться с существующими отраслевыми системами. За счет стандартных протоколов обмена данными и применения типового облачного решения на основе ФНИС будет создана витрина сторонних сервисов, например, мониторинг и диспетчеризация общественного транспорта, автоматизированные системы безналичной оплаты проезда на основе геолокации пассажиров», - пояснил Дмитрий Баканов.
Интеллектуальная транспортная система: «умный» город в движении
Система мониторинга общественного транспорта позволит профильным специалистам отслеживать информацию: в какое время на линию вышел автобус, по какой траектории двигался в течение дня, задерживался или опережал график движения. Система мониторинга общественного транспорта появится в десятках регионов, сначала в Новгородской и Смоленской областях, Якутии. Система позволяющая в режиме реального времени проводить контроль и учет транспортной работы городской пассажирской сети. Все новости, связанные с развитием пассажирского транспорта Москвы и Московской области. Платформа собирает данные из различных источников в реальном времени, освобождая работников от ручного контроля транспорта.