Военные идентифицировали «гостей», как самолеты тактической авиации Mirage-2000 Военно-воздушных сил Франции. Киевская сторона и Париж в настоящий момент обсуждают передачу Вооруженным силам Украины боевых самолетов Mirage 2000. Катар эксплуатирует парк из девяти одноместных самолетов «Мираж» 2000-5EDA и трех двухместных самолетов «Мираж» 2000-5DDA (прим. Во Франции не планируют выкупать у ОАЭ военные самолеты Mirage 2000-9 для дальнейшей передачи Киеву.
Мечты Джакарты о мощных ВВС
- Обратите внимание:
- Военные Перу подтвердили крушение истребителя Mirage 2000P
- На Тайване разбился истребитель Mirage - Новости
- Франция готовится выкупить 40 истребителей Mirage 2000-9 в ОАЭ и передать их Украине
В Киеве отвергли идею принять от Запада устаревшие самолеты Mirage
NVL. Самолеты Су-30 и Мираж-2000 ВВС США потерпели крушение недалеко от Морены в Мадхья-Прадеше, они вылетели с авиабазы Гвалиор в штате Мадхья-Прадеш, где. Издание Le Figaro сообщило, что 30 украинских военнослужащих (летчики и наземный персонал) уже месяц проходят обучение пилотированию и обслуживанию истребителей «Мираж 2000» на. Разбился самолет Mirage 5 ВВС Пакистана, пилоты катапультировались. Украина может получить около 40 единиц различных версий истребителей Dassault Mirage 2000 французского производства. Авиаэксперт Гусаров: Украина отказывается от поставок устаревших Mirage в надежде получить F-16.
Во Франции разбился истребитель Mirage
Франция владеет более 50 истребителями Mirage 2000D, которые предназначены для полетов на низкой высоте и нанесения ударов по наземным объектам. Эксперт канала Dragon-dances считает, что французские Mirage лучше шведских истребителей Gripen, поставки которых тоже добивается Украина: «Проблема хотелок Gripen в том, что их мало, а мощности по их производству небольшие. А вот Mirage не мало. Причём в относительно свежих комплектациях. Франция активно их списывает, и может поставить несколько десятков бортов. Но более интересно для Украины то, что французы активно сражаются за репутацию и рынки. И после Mirage Украина может получить Rafale.
Франция вполне может передать Rafale Украине. А это уже машины совсем другого уровня.
Первые полёты Дани Шапиро во Франции убедили израильтян в высоком потенциале самолёта, и вскоре Израиль закупил 3 эскадрильи «Миражей». Однако израильтяне попросили внести в самолёт некоторые изменения — основными из них были установка пары 30-мм пушек DEFA 552 они уже успешно применялись в ВВС Израиля на самолётах «Ураган», «Мистер» и «Супер Мистер» в фюзеляж самолёта, под воздухозаборниками; и замена ракетного двигателя дополнительным, интегральным 500-литровым топливным баком. Желание установить пушечное бортовое вооружение было продиктовано пониманием, что технология управляемых ракет «воздух-воздух» ещё не созрела достаточно, чтобы полагаться только на неё. Также бортовые 30-мм пушки позволяли использование «Миража» для атак по наземным целям, что позволяло использовать свои самолёты как многоцелевые. Ну а желание иметь дополнительное топливо в баках самолёта было естественным, так как двигатель «Миража» с включённой форсажной камерой «пожирал» топливо с ужасающей быстротой, а на малой высоте и большой скорости ещё быстрее.
Версия «Миража», которую закупил Израиль, получила обозначение IIIC, и треугольные самолёты, ставшие впоследствии легендами, начиная с марта 1962 и до июля 1964 года прибыли несколькими партиями на Святую землю — всего 72 штуки. Вооружение израильских «Миражей» составляли французская ракета «воздух-воздух» «R. Matra R. Центральный подвесной пилон и близлежащие к нему внутренние подвесные пилоны были оборудованы топливными магистралями и могли нести внешние топливные баки. Первое впечатление от «Миража» оказалось правильным — самолёт обладал многими свойствами, о которых его разработчики и не думали, а потенциал его применения был значительно шире, чем изначально предполагалось. Самолёт был не без «детских болезней», выявление и устранение которых заняло время и немало усилий. Все, кто только мог: инженеры фирм — производителей специфического оборудования самолёта, инженерные подразделения израильских ВВС и технари в эскадрильях искали выходы из сложных ситуаций.
Проводились дополнительные испытания и проверки на земле и в полётах, разные теории проверялись на практике, вырабатывались практические шаги по решению проблем. Проявив немало целенаправленного упорства и дотошности, инженеры нашли решения для большинства проблем. Начав изучение своего истребителя-перехватчика, израильские лётчики не поленились и с благословения своего командования начали «гонять» самолёт по всевозможным диапазонам лётных данных, проверяя на деле технические и лётные характеристики самолёта, зачастую открывая для себя неожиданные таланты своей новой любимой игрушки. Оказалось, что «Мираж» обладал пилотажными свойствами, о которых его разработчики и фирменные лётчики-испытатели даже и не подозревали. Крыло «Миража» — «дельта» в форме правильного треугольника, — предназначенное для полёта на скорости, превышающей более чем в два раза скорость звука, показало отличное поведение на малых скоростях и высоких углах атаки, позволяя своим лётчикам выполнять разнообразные воздушные манёвры. Обнаружив это, ребята из эскадрилий «Миражей» начали массово крутить виражи, петли и «бочки», пытаясь зайти друг другу в хвост… Тренировочные полёты по перехвату скоростной цели быстро превращались в ожесточённые ближние маневренные воздушные бои, которые заканчивались на малой высоте и минимальной скорости, после того как из-за крутых манёвров «Миражи» теряли свою изначальную энергию… Спустя некоторое время в инженерно-технических подразделениях израильских ВВС — в штабе, мастерских авиабаз и самих эскадрильях, а также на предприятиях корпорации IAI — Авиационной индустрии Израиля, накопились знания и опыт по конструкции «Миража» и его систем, которые позволили самостоятельно, без помощи производителя, решать определённые технические задачи по улучшению технического состояния самолётов и по добавлению к ним новых систем связи, электроники и вооружения. Да ещё и проводить в собственных мастерских ремонты любой сложности, включая восстановление и возврат в строй разбитых и практически списанных машин.
Со временем оказалось, что у треугольного крыла Миража было ещё несколько дополнительных преимуществ — самолёт в полёте и маневрировании не знал, что такое аэродинамическая тряска, которой были подвержены практически все самолёты тех времён с горизонтальным хвостовым оперением. Да и вообще оказалось, что Мираж с его крылом «правильной дельтой» был очень устойчив в полёте и летал «гладко», чем израильтяне не преминули воспользоваться и заказали у фирмы «Дассо» несколько новых «носов» с разными фотокамерами высокого разрешения и соответствующими окошками в правильных местах, которые на нескольких специально подготовленных самолётах заменяли бортовой радар и прикрывающий его конус. Эти несколько самолётов сослужили Израилю великую службу — с середины шестидесятых они были глазами страны, и их фотоснимки давали достоверную информацию о происходящем за линией фронта и в тылу врага. А так как на малой высоте «Мираж» легко преодолевал воздушные ямы, позволяя довольно-таки комфортабельно «глотать» огромные расстояния на околозвуковой скорости на бреющем полёте, то недалёк был тот день, когда умельцы подвесили одному из «Миражей» парочку бомб и отправили прирождённый сверхзвуковой перехватчик на ближайший полигон, чтобы посмотреть, сможет ли он научиться ещё одной роли в своей полезной жизни. Оказалось, что может, да ещё как! Самолёт был очень устойчив в прицеливании и бомбометании, и результаты попаданий были отличными. Так «Мираж», задуманный и проектируемый как высотный истребитель, приобрёл ещё и квалификацию пикирующего бомбардировщика… Это «открытие» было поворотной точкой в истории ВВС Израиля.
Если до тех пор планировалось, что «Миражи», как истребители, будут сопровождать и охранять другие атакующие самолёты, наблюдая сверху, как бомбардировщики и штурмовики справляются со своими обязанностями, то теперь «Миражи» сами могли быть «бомберами», а завершив эту работу, возвращались к своей роли истребителей. Существующие 3 эскадрильи «Миражей» фактически удваивали атакующую мощь ВВС — без затрат на дополнительные самолёты и обучение новых лётчиков… А если взять в расчёт, что со своими дополнительными баками «Мираж» мог добраться далеко за Каир, то новая роль «Миража» как мультифункционального боевого самолёта имела стратегическое значение. И эскадрильи «Миражей» начали тренироваться в навигации на малой высоте, заходах на цель с бреющего полёта, пикировочном бомбометании и в использовании бортовых пушек по наземным целям. Однако, несмотря на всё это, основной задачей эскадрилий «Миражей» израильских ВВС оставалась защита собственного неба от вражеских самолётов. И для этого лётчики научились эффективно использовать свои самолёты как супер-истребители. Для этого пришлось выработать новую школу ведения воздушных боёв. На основе учебных боёв в эскадрильях «Миражей» были выработаны практические методы и тактики ведения боя с самолётами, состоящими на вооружении соседей, — сверхзвуковыми МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21, а также дозвуковым, но очень маневренным «Хоукер Хантером».
Несколько факторов помогли проверить эти теории и внедрить их во всех эскадрильях ВВС.
Ранее о возможности обратного выкупа властями Франции истребителей, предназначенных для отправки в ОАЭ, писал ряд западных изданий. Он добавил, что возможность перепродажи "Миражей" в Индонезию также не рассматривается. Изначально слух был выpван публикацией издания Intelligence Online, которое утверждало, что власти ОАЭ якобы планируют после получения заказанных у Франции самолетов сразу же выставить их на продажу на вторичном рынке.
Официальное тактико-техническое задание на новый самолёт было выдано в марте 1976 года. На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло , но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолёт неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления.
От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади Mirage 2000-5 41,00 м2 и планер со значительными внутренними объёмами для топлива и бортового оборудования. Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года , состояния первичной боеготовности самолёты достигли в июле 1984 года. Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика , заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза. Конструктивными особенностями самолёта являются мощная и развитая механизация крыла автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху , а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнены из эпоксидных боро- и углепластиков.
Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава. Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.
Истребитель «Мираж» вновь вошел в состав боевых самолетов ВВС иранской армии
Самолет "Мираж FI". Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы скачать фото. Киеву не нужны французские истребители Mirage и другие устаревшие западные самолеты, которые будут уничтожены российскими системами ПВО. Израиль также получил два разведывательных самолета «Мираж»IIICJ(R)), которые попали в 119 эскадрилью. «Мираж-2000» вполне заслуженно считается «одним из самых удачных боевых самолетов» своего поколения. Истребитель Су-30СМ перехватил над Черным морем сразу три французских самолета: два многоцелевых истребителя Mirage 2000 и летающий танкер С-135.
Облако тегов
- Насколько опасны французские Mirage 2000, которые может получить Киев | Репортёр | Дзен
- В Киеве отвергли идею принять от Запада устаревшие самолеты Mirage - Российская газета
- Тайвань возобновил полеты истребителей Mirage после аварии | ИА Красная Весна
- Во Франции разбился истребитель Mirage // АвиаПорт.Новости
- Российский Су-27 сопроводил самолеты ВВС Франции над Черным морем
- Самолеты Су-30 и Мираж-2000 ВВС США потерпели крушение | 28.01.2023 | NVL
Опять Mirage? СМИ снова утверждают, что Франция отдаст Украине эти истребители
Истребитель Mirage F1 потерпел крушение в США | Советник командования воздушных сил украинских войск Юрий Игнат заявил, что воздушным силам Украины не нужны истребители "Мираж 2000", поскольку это устаревшая. |
Опять Mirage? СМИ снова утверждают, что Франция отдаст Украине эти истребители | «Мираж-2000» вполне заслуженно считается «одним из самых удачных боевых самолетов» своего поколения. |
Французские Mirage 2000 над Чёрным морем | Речь идет о самолетах модификации Mirage 2000D, находящихся в эксплуатации ВВС Франции. |
В Киеве отвергли идею принять от Запада устаревшие самолеты Mirage - Российская газета | 17 мая 1987 года самолёт «Мираж F1» иракских ВВС по ошибке атаковал двумя противокорабельными ракетами «Экзосет AM.39» американский фрегат USS Stark (FFG-31). |
Telegram: Contact @zvezdanews | Представили БПЛА «Бегалет-Мираж» сообщили: «Наша команда создала действующий демонстратор аппарата с взлетным весом 75 килограммов, где 20 килограммов представляют. |
Насколько опасны французские Mirage 2000, которые может получить Киев
Истребитель-перехватчик Dassault Mirage 2000, Мираж, стоимость, высота, скорость, дальность, вооружение, сравнение с МиГ, поставки Украина. Спикер ВВС Украины Игнат: Киеву не нужны устаревшие самолеты Mirage. Самолет поп-коллектива уже собирался приземлиться, когда внезапно последовал указ пилота вновь пристегнуть ремни безопасности.
Самолеты Су-30 и Мираж-2000 ВВС США потерпели крушение
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
ВВС Тайваня укомплектовано французскими «Миражами» 60 истребителей и американскими F-16, отмечают эксперты отдела Новости Азии издания «Биржевой лидер». Между тем, за десять дней до крушения «Миража» на Тайване разбился и F-16.
Инцидент произошел 15 мая в Цзяин. Летчик истребителя американского производства успел вовремя катапультироваться и выжил. Предварительные выводы комиссии по расследованию обстоятельств авиакатастрофы гласят о технической неисправности воздушного судна.
В последнее время наибольшее количество истребителей теряет Индия. Только за последние три года ВВС этой страны потеряли 29 самолетов подобного типа, в том числе, два французских «Миража».
Этот самолет был приобретен компанией в 2017 году. Ранее он эксплуатировался в ВВС Испании. Самолеты компании Draken US принимают участие в учениях Red Flag, где играют роль самолетов условного противника. Самолет выполнял учебный полет, пилот погиб.
Это просто нерационально, это просто будет истощать работу наших людей», — добавил спикер. Ранее Игнат заявил, что Киев хотел бы получить от Вашингтона истребители пятого поколения F-35. Ошибка в тексте?
Пухов допустил передачу французских истребителей-бомбардировщиков «Мираж» Украине
В случае если наводимая бортовым радаром ракета не уничтожала цели, лётчик «Миража» должен был продолжить манёвр в заднем конусе цели и выпустить по ней ракеты «воздух-воздух» с тепловыми головками наведения. Сделка с французами подразумевала участие израильского лётчика в испытаниях самолёта — этим лётчиком был назначен Дани Шапиро — и изменения в самолёте под требования ВВС Израиля. Первые полёты Дани Шапиро во Франции убедили израильтян в высоком потенциале самолёта, и вскоре Израиль закупил 3 эскадрильи «Миражей». Однако израильтяне попросили внести в самолёт некоторые изменения — основными из них были установка пары 30-мм пушек DEFA 552 они уже успешно применялись в ВВС Израиля на самолётах «Ураган», «Мистер» и «Супер Мистер» в фюзеляж самолёта, под воздухозаборниками; и замена ракетного двигателя дополнительным, интегральным 500-литровым топливным баком. Желание установить пушечное бортовое вооружение было продиктовано пониманием, что технология управляемых ракет «воздух-воздух» ещё не созрела достаточно, чтобы полагаться только на неё. Также бортовые 30-мм пушки позволяли использование «Миража» для атак по наземным целям, что позволяло использовать свои самолёты как многоцелевые. Ну а желание иметь дополнительное топливо в баках самолёта было естественным, так как двигатель «Миража» с включённой форсажной камерой «пожирал» топливо с ужасающей быстротой, а на малой высоте и большой скорости ещё быстрее. Версия «Миража», которую закупил Израиль, получила обозначение IIIC, и треугольные самолёты, ставшие впоследствии легендами, начиная с марта 1962 и до июля 1964 года прибыли несколькими партиями на Святую землю — всего 72 штуки. Вооружение израильских «Миражей» составляли французская ракета «воздух-воздух» «R. Matra R.
Центральный подвесной пилон и близлежащие к нему внутренние подвесные пилоны были оборудованы топливными магистралями и могли нести внешние топливные баки. Первое впечатление от «Миража» оказалось правильным — самолёт обладал многими свойствами, о которых его разработчики и не думали, а потенциал его применения был значительно шире, чем изначально предполагалось. Самолёт был не без «детских болезней», выявление и устранение которых заняло время и немало усилий. Все, кто только мог: инженеры фирм — производителей специфического оборудования самолёта, инженерные подразделения израильских ВВС и технари в эскадрильях искали выходы из сложных ситуаций. Проводились дополнительные испытания и проверки на земле и в полётах, разные теории проверялись на практике, вырабатывались практические шаги по решению проблем. Проявив немало целенаправленного упорства и дотошности, инженеры нашли решения для большинства проблем. Начав изучение своего истребителя-перехватчика, израильские лётчики не поленились и с благословения своего командования начали «гонять» самолёт по всевозможным диапазонам лётных данных, проверяя на деле технические и лётные характеристики самолёта, зачастую открывая для себя неожиданные таланты своей новой любимой игрушки. Оказалось, что «Мираж» обладал пилотажными свойствами, о которых его разработчики и фирменные лётчики-испытатели даже и не подозревали. Крыло «Миража» — «дельта» в форме правильного треугольника, — предназначенное для полёта на скорости, превышающей более чем в два раза скорость звука, показало отличное поведение на малых скоростях и высоких углах атаки, позволяя своим лётчикам выполнять разнообразные воздушные манёвры.
Обнаружив это, ребята из эскадрилий «Миражей» начали массово крутить виражи, петли и «бочки», пытаясь зайти друг другу в хвост… Тренировочные полёты по перехвату скоростной цели быстро превращались в ожесточённые ближние маневренные воздушные бои, которые заканчивались на малой высоте и минимальной скорости, после того как из-за крутых манёвров «Миражи» теряли свою изначальную энергию… Спустя некоторое время в инженерно-технических подразделениях израильских ВВС — в штабе, мастерских авиабаз и самих эскадрильях, а также на предприятиях корпорации IAI — Авиационной индустрии Израиля, накопились знания и опыт по конструкции «Миража» и его систем, которые позволили самостоятельно, без помощи производителя, решать определённые технические задачи по улучшению технического состояния самолётов и по добавлению к ним новых систем связи, электроники и вооружения. Да ещё и проводить в собственных мастерских ремонты любой сложности, включая восстановление и возврат в строй разбитых и практически списанных машин. Со временем оказалось, что у треугольного крыла Миража было ещё несколько дополнительных преимуществ — самолёт в полёте и маневрировании не знал, что такое аэродинамическая тряска, которой были подвержены практически все самолёты тех времён с горизонтальным хвостовым оперением. Да и вообще оказалось, что Мираж с его крылом «правильной дельтой» был очень устойчив в полёте и летал «гладко», чем израильтяне не преминули воспользоваться и заказали у фирмы «Дассо» несколько новых «носов» с разными фотокамерами высокого разрешения и соответствующими окошками в правильных местах, которые на нескольких специально подготовленных самолётах заменяли бортовой радар и прикрывающий его конус. Эти несколько самолётов сослужили Израилю великую службу — с середины шестидесятых они были глазами страны, и их фотоснимки давали достоверную информацию о происходящем за линией фронта и в тылу врага. А так как на малой высоте «Мираж» легко преодолевал воздушные ямы, позволяя довольно-таки комфортабельно «глотать» огромные расстояния на околозвуковой скорости на бреющем полёте, то недалёк был тот день, когда умельцы подвесили одному из «Миражей» парочку бомб и отправили прирождённый сверхзвуковой перехватчик на ближайший полигон, чтобы посмотреть, сможет ли он научиться ещё одной роли в своей полезной жизни. Оказалось, что может, да ещё как! Самолёт был очень устойчив в прицеливании и бомбометании, и результаты попаданий были отличными. Так «Мираж», задуманный и проектируемый как высотный истребитель, приобрёл ещё и квалификацию пикирующего бомбардировщика… Это «открытие» было поворотной точкой в истории ВВС Израиля.
Если до тех пор планировалось, что «Миражи», как истребители, будут сопровождать и охранять другие атакующие самолёты, наблюдая сверху, как бомбардировщики и штурмовики справляются со своими обязанностями, то теперь «Миражи» сами могли быть «бомберами», а завершив эту работу, возвращались к своей роли истребителей. Существующие 3 эскадрильи «Миражей» фактически удваивали атакующую мощь ВВС — без затрат на дополнительные самолёты и обучение новых лётчиков… А если взять в расчёт, что со своими дополнительными баками «Мираж» мог добраться далеко за Каир, то новая роль «Миража» как мультифункционального боевого самолёта имела стратегическое значение. И эскадрильи «Миражей» начали тренироваться в навигации на малой высоте, заходах на цель с бреющего полёта, пикировочном бомбометании и в использовании бортовых пушек по наземным целям. Однако, несмотря на всё это, основной задачей эскадрилий «Миражей» израильских ВВС оставалась защита собственного неба от вражеских самолётов. И для этого лётчики научились эффективно использовать свои самолёты как супер-истребители. Для этого пришлось выработать новую школу ведения воздушных боёв.
В последние годы министерство обороны этого государства разрабатывало истребитель нового поколения, который призван заменить «Мираж-2000». Новый самолет получил название «Рафаэль», но, несмотря на то, что его эксплуатация фактически началась в 2006 году, «Миражи» по-прежнему составляют основу военно-воздушных сил Франции. Перед смертью пилот «Миража» во Франции увел самолет от жилых домов Две недели назад, 20 мая, «Мираж-2000» рухнул в Тайване. Правительство островного государства запретило полеты этих истребителей до полного выяснения причин крушения. На данный момент причины катастрофы не установлены. Пилоты истребителя катапультировались после того, как убедились, что истребитель уходит в открытое море. Оба летчика остались живы.
Таким образом он отреагировал на сообщения СМИ о том, что Франция и Украина близки к тому, чтобы подписать соглашение о предоставлении Киеву самолётов Mirage 2000. В ходе брифинга Игнатом было сказано, что Киеву "важна любая помощь, но не в виде Mirage 2000" и американских штурмовиков А-10. После этого им сделано следующее заявление: "Штурмовик A-10 - чем он может помочь, если российская ПВО его просто уничтожит?
Как уточняется, решение о подготовке военных было принято Парижем после визита президента Украины Владимира Зеленского во Францию 8 февраля. История не нова, ведь украинских пилотов уже обучают в Великобритании. Может быть, «главлетак» не хочет ударить в грязь лицом, говоря о поставке «Миражей», которая может и не состояться. Ведь еще жива память о предателе англичан.
От «Миражей» к «Шквалу»
Катар эксплуатирует парк из девяти одноместных самолетов «Мираж» 2000-5EDA и трех двухместных самолетов «Мираж» 2000-5DDA (прим. Последний согласился модернизировать французские Mirage F1, установив на них двигатели и электронику от советских самолетов. Российский военный аналитик Руслан Пухов не стал исключать передачу французских самолетов Mirage 2000 Вооруженным сил Украины. Украине не нужны французские истребители Mirage и другие устаревшие западные самолеты, которые будут уничтожены российской ПВО. Новости» Новости» Индия» Крушение "Миража" ВВС Сухого": эксперты говорят, что возможно столкновение в воздухе, погиб командир авиакрыла | Что мы знаем.
Сколько самолётов есть на Украине
- Мечты Джакарты о мощных ВВС
- Российский Су-27 сопроводил самолеты ВВС Франции над Черным морем
- Газета «Суть времени»
- Истребитель «Мираж» вновь вошел в состав боевых самолетов ВВС иранской армии
- «У французских Mirage и американских F-16 нет шансов против российских истребителей»
- Как французские истребители Mirage 2000-5 перехватили российские Су-30 и Ан-72 - видео и фото
Франция готовится выкупить 40 истребителей Mirage 2000-9 в ОАЭ и передать их Украине
Украину оставят без французских "Миражей" — 29.03.2023 — В мире на РЕН ТВ | Французские власти опровергли возможность передачи Киеву 40 французских самолетов "Мираж" (Mirage 2000), предназначенных для поставки в Объединенные Арабские Эмираты. |
На Тайване разбился истребитель Mirage | От своих предшественников (Mirage III) самолёт унаследовал планёр с увеличенными внутренними объёмами для топлива и оборудования. |