О том, как оформить жалобу в Роспотребнадзор через интернет или офлайн, порядках и сроках рассмотрения, читайте в новой статье. Чтобы организация приняла ее к рассмотрению, необходимо посмотреть образец жалобы в Роспотребнадзор. законный и эффективный способ отстоять свои потребительские права. Жалоба в Роспотребнадзор: типовой бланк, шаблон, пример составления документа. В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор
Телефон горячей линии Роспотребнадзора по Москве: +7 495 539-36-96. Образец жалобы в Роспотребнадзор на некачественную услугу. Образец жалобы в Роспотребнадзор на загрязнение воздуха автомобилями. Какие действия нужно предпринять, чтобы грамотно подать жалобу в Роспотребнадзор. Скачать образец и бланк претензии (жалобы) в Роспотребнадзор можно на сайте.
Sorry, your request has been denied.
обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей. В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган. Жалоба в Роспотребнадзор: типовой бланк, шаблон, пример составления документа. законный и эффективный способ отстоять свои потребительские права.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
Нарушение перечисленных санитарных правил и норм ведет к ухудшению санитарно-эпидемиологического благополучия лиц, проживающих в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, и препятствует реализации их конституционных прав в том числе моего права и прав членов моей семьи на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Принимая во внимание изложенное, руководствуясь пунктами 5. Организовать проверку деятельности наименование организации предприятия по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль надзор за соблюдением требований которых возложен на Роспотребнадзор.
Для некоторых учреждений предусмотрен особый порядок, установленный специальными законами и кодексами. Жалоба в Роспотребнадзор рассматривается на общих основаниях в течение одного месяца.
Если по каким-то причинам возникли сложности, не дающие возможности предоставить ответ в установленный срок, Роспотребнадзор обязан в письменной форме предупредить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы, но не более, чем на 15 дней. Форма жалобы в Роспотребнадзор для юридических лиц и общественных организаций Общественные организации имеют право подавать в Роспотребнадзор жалобы в интересах своих членов. В данном случае они действуют в пределах своих уставных целей и задач, которые должны быть прописаны в уставных документах. Юридические лица и учреждения, не являющиеся общественными организациями, не уполномочены ни одним законом на обращение в государственные органы, а, следовательно, имеют право на такое обращение только в случаях, прямо определённых законодательными актами, регулирующими деятельность конкретного государственного органа или службы.
Роспотребнадзор, согласно действующему законодательству, рассматривает жалобы от предприятий на действия своих сотрудников и подведомственных структур, а также жалобы на несоблюдение лицензиатами лицензионных условий, которые причинили или могут причинить ущерб деятельности такого юридического лица. Подобная законодательная неопределённость связана с тем, что на предприятиях обычно есть юрист или человек, отчасти разбирающийся в правовых вопросах, который должен знать о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор образец наверняка хранится в его рабочей папке. Структура жалобы Чтобы жалобу рассмотрели, документ должен быть выдержан в чёткой структуре. Это позволит контролирующему органу правильно понять, что вы просите предпринять.
Примерный образец жалобы в Роспотребнадзор можно попросить у самой службы. Конечно, он не всегда подходит для каждого конкретного случая. Вот почему важно самому знать, как написать жалобу в Роспотребнадзор. Подобный документ должен состоять из трёх основных частей.
Среди них следующие: вступительная; описательная; просительная. Во вступительной части следует изложить о себе, своём обидчике, а также о правоотношениях, которые вас связывают. Например, можно написать, что Иванов Иван Иванович приобрел хлеб в магазине «Звёздочка» и т. В описательной части требуется детально изложить обстоятельства, при которых были нарушены права потребителя.
При этом важно указать как можно больше известной информации о нарушителе - точное время, имя и фамилию непосредственного продавца, кто из прочих сотрудников магазина присутствовал при обстоятельствах, повлекших за собой нарушение ваших прав, и т. Просительная часть жалобы является самой главной, ведь именно от того, как вы её напишете, будут зависеть последующие действия контролирующего органа. Роспотребнадзор можно просить принять относительно нарушителя следующие меры наказания: взыскать штраф, лишить лицензии или обязать субъект хозяйствования восстановить нарушенные права. Здесь следует понимать, что Роспотребнадзор может наложить на субъект хозяйствования санкции, и в дальнейшем ходатайствовать об их взыскании в случае отказа от добровольной выплаты.
Что же касается восстановления нарушенных прав, то Роспотребнадзор может установить факт нарушения и указать подконтрольному субъекту на необходимость устранить его. Но вот обязать субъект хозяйствования совершить в отношении гражданина конкретные действия может только суд.
А это, прежде всего, зависит от управленческих функций и полномочий, делегированных государством такому органу.
Роспотребнадзор осуществляет следующие контролирующие функции: санитарный надзор; защиту прав потребителей; надзор за соблюдением лицензионных требований подконтрольных лицензиатов. Следовательно, служба принимает жалобы на нарушения потребительских прав при покупке товаров или услуг, а также на несоблюдение лицензионных условий, которые причинили или могут причинить ущерб гражданину. Нарушение санитарно-эпидемиологических норм, по сути, является частным несоблюдением потребительских прав или лицензионных условий, а посему нет необходимости объяснять, как подать жалобу в Роспотребнадзор по данным деликтам.
Кто может написать жалобу в «Роспотребнадзор»? Сфера контроля данной службы настолько широка, что, по большому счёту, заявление в Роспотребнадзор может быть составлено кем угодно, но жалобу удовлетворят только в том случае, если описанные в ней нарушения действительно касаются субъекта обжалования. Теперь об этом подробнее.
Жалоба по защите прав потребителей Если жалоба в Роспотребнадзор подаётся на нарушения потребительских прав, лицо, ее инициировавшее, должно быть потребителем или его представителем , чьи потребительские права нарушены. Потребителями в России считаются только граждане, которые покупают товары или услуги, не связанные с осуществлением коммерческой деятельности. Следовательно, пожаловаться на нарушение потребительских прав могут только граждане.
Следует отметить, что индивидуальный предприниматель также может пожаловаться на нарушение своих потребительских прав, если совершённая им покупка или услуга не связана с его предпринимательской деятельностью. Но, по сути, имеет значение изначальное некоммерческое предназначение такого товара или услуги. Например, индивидуальный предприниматель приобрёл автомобиль для использования его в режиме такси для своей хозяйственной деятельности.
Так как на рынке не существует транспортных средств, которые выпускаются и реализуются исключительно для работы в режиме такси, его покупатель индивидуальный предприниматель подпадает под защиту Роспотребнадзора. А вот кредит, который таксист взял в банке для покупки машины как индивидуальный предприниматель то есть такой кредитный продукт реализуется банком только для субъектов хозяйствования , не будет считаться потребительским приобретением. В таком случае индивидуальный предприниматель не подпадает под защиту Роспотребнадзора, а банк, продавая данную услугу, не обязан руководствоваться законодательством о защите прав потребителей.
Конечно, есть много других правовых механизмов защиты прав субъектов хозяйствования как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей , например, обращение в арбитражный суд, но это уже совсем другая история. Жалоба по несоблюдению лицензионных условий Лицензиаты Роспотребнадзора - субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с использованием очень опасной для жизни и здоровья человека продукцией, такой, как возбудители инфекционных заболеваний, излучающие ионы вещества и предметы. К представителям такого бизнеса применяются очень жёсткие лицензионные условия, касающиеся как оборудования рабочих помещений, так и расстояния от жилых домов и т.
Разумеется, несоблюдение лицензионных условий, которое может привести к утечке опасного вируса или радиационному заражению, чревато последствиями не только для граждан, но и для бизнеса. Например, утечка радиации в рекреационную зону нередко приводит к полному закрытию бальнеологических заведений, и, как следствие, влечет убытки их владельцев. Таким образом, пожаловаться на несоблюдение лицензионных условий могут и юридические лица.
Представители субъектов обжалования Жалоба в Роспотребнадзор может быть подана как самим заявителем, так и его доверенным лицом или законным представителем. Последний должен иметь доверенность, которая надлежащим образом оформлена, то есть заверена нотариально.
В заключении проставить дату, подпись, указать перечень документов в приложении к претензии в обосновании своих требований. Способы направления Существует несколько наиболее популярных способов, при помощи которых можно направить жалобу в госорган: Направление пакета бумаг через Почту России. Рекомендовано делать это при помощи заказного письма с описью вложений и почтовым уведомлением о вручении.
Личное посещение территориального органа в часы приёма, выяснить которые можно либо на сайте, либо на информационных вывесках отделения. Заполнение специальной формы на сайте ведомства. Однако стоит знать, что сайт часто зависает и заполненная информация может быть утеряна, поэтому рекомендовано для начала её сохранять на компьютер и только потом направлять в ведомство. После совершения указанных действий жалоба будет в автоматическом режиме зарегистрирована с присвоением ей номера. Жалобу можно подать онлайн Перечислим менее известные способы направления заявления: При помощи подачи заявления через портал Госуслуги.
Для этого необходимо иметь подтверждённую учётную запись. При помощи направления документов на адрес электронной почты ведомства. Узнать адрес отдела можно на официальном сайте. Путём направления жалобы с использованием факсимильной связи. Но перед этим следует уточнить, на какой номер у принимающей стороны подключен факс.
В любом случае, перед тем направить обращение можно позвонить на горячую линию и получить подробную консультацию о том, как быстрее и проще направить бумаги. Нюансы жалоб Ниже рассмотрим некоторые особенности составления популярных жалоб в зависимости от ситуации: Если был приобретён некачественный товар В этом случае следует хорошо изучить ЗоЗПП, в частности: Статья 18 содержит сведения, которые должны быть указаны в жалобе, если был приобретён некачественный товар неработающий телефон, сломанная стиральная машинка и пр. Статья 19 информирует о сроках, которые отведены потребителю на предъявление подобных жалоб. Статьи с 20 по 23 рассказывают о сроках устранения дефектов товара, а также времени, отведённом на замену плохой продукции.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
Обязательны дата и подпись. Подать жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора Для оформления претензии на сайте нужно перейти по ссылке и авторизоваться через Госуслуги. После проведения операции появится форма для заполнения. Необходимо заполнить все графы без ошибок и опечаток. Общее количество знаков в обращении не должно превышать 4 тысяч. Дополнительно можно прикрепить доказательства: фото, видео, аудио файлы в допустимых форматах. Подать жалобу через портал Госуслуг Аналогично претензию можно оставить через сам портал Госуслуги. В строке поиска ввести «жалоба в Роспотребнадзор», выбрать соответствующее окно из найденных вариантов.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия. Просим с пониманием отнестись к некоторым техническим ограничениям, связанным с особенностями обработки информации: размер электронного обращения не может превышать 4000 знаков обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла; при необходимости передать несколько файлов поместите их в архив размер файла вложения в т.
В таком случае лучше отправить такую жалобу по почте в письме с уведомлением и описью вложения правда, опись может иметь место только при отправке ценного письма, цену которого определяете Вы сами. При отправке такого письма на почте будет сделана отметка о том, что в данном письме находится именно то, что указано в описи в данном случае — претензия и документы к ней. Когда письмо будет вручено адресату, на уведомлении будет проставлена дата вручения и подпись получателя, затем уведомление вернется Вам. Уведомление и опись вложения и будет подтверждением того, что направленная Вами претензия была получена адресатом. Не забывайте о том, что заявление покупателя о возврате качественного товара, не подошедшего вам по форме, цвету, фасону и т. Если приобретенный Вами товар окажется некачественным, то такое заявление можно подать в течение гарантийного срока или срока годности товара.
Обычно заявление так пересылают организации. Наконец, самый удобный способ — это обращение через сайт Роспотребнадзора. Важно учесть, что все необходимые документы, которые прилагаются к письму, должны быть отсканированы. Заполняется простая форма, и обращение мгновенно попадает по адресу. Другой вариант онлайн-обращения — подача жалобы через портал Госуслуги. Однако в этом случае нужно иметь личный кабинет: не зарегистрированные на портале пользователи не смогут подать жалобу в Роспотребнадзор таким способом. И еще вариант онлайн-обращения — это послать электронное письмо на почту территориального отделения Роспотребнадзора, адрес которой также можно найти на его сайте. Что делать в случае отказа в удовлетворении Отказать в принятии обращения представители Роспотребнадзора не имеют права даже в тех случаях, когда кроме самого заявления потребитель не сумел предоставить каких-либо доказательства факта покупки. Однако в этом случае велика вероятность того, что заявление оставят без удовлетворения. Если по результатам проверки вам было отказано в заявленных требованиях, можно воспользоваться несколькими вариантами дальнейших действий: Направить повторную жалобу с помощью общественной или юридической организации. Во многих городах действуют общества по защите прав потребителей, прочие организации, которые на платной или безвозмездной основе оказывают помощь гражданам. Соответственно, специалисты службы смогут грамотно проконсультировать и даже представлять ваши интересы в Роспотребнадзоре, отправив жалобу от вашего имени. Составить обращение к местным или федеральным депутатам с целью проведения проверки продавца, а также действий представителей Роспотребнадзора, которые оставили жалобу без рассмотрения. Последней мерой, как и в остальных случаях, является обращение в суд. В этом случае факт обращения в Роспотребнадзор и факт отказа послужат дополнительными доказательствами в разбирательстве. Факт отказа в удовлетворении жалобы фиксируется письменно и присылается на имя гражданина по физической или электронной почте в зависимости от способа его рассмотрения. Документ необходимо сохранить для дальнейшего разбирательства.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Заявить коллективную жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами. ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ (ПРЕТЕНЗИЙ) И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДРЕС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (Приложения). В Роспотребнадзор можно обратиться лично, через форму на сайте, обычной или электронной почтой.
Образец претензии в Роспотребнадзор — об основных пунктах и отличиях в конкретных ситуациях
Копия претензии потребителя, жалобы в Роспотребнадзор и ответ на нее станут приложением к иску и доказательствами по гражданскому делу. Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На странице представлен образец документа «Жалоба в Роспотребнадзор» с возможностью скачать его в формате doc.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор без помощи юриста
Скачать образец документа Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно. Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.
Обязательны дата и подпись. Подать жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора Для оформления претензии на сайте нужно перейти по ссылке и авторизоваться через Госуслуги. После проведения операции появится форма для заполнения. Необходимо заполнить все графы без ошибок и опечаток. Общее количество знаков в обращении не должно превышать 4 тысяч. Дополнительно можно прикрепить доказательства: фото, видео, аудио файлы в допустимых форматах.
Подать жалобу через портал Госуслуг Аналогично претензию можно оставить через сам портал Госуслуги. В строке поиска ввести «жалоба в Роспотребнадзор», выбрать соответствующее окно из найденных вариантов.
Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор на магазин в случае нарушения ваших прав?
Как написать жалобу, куда обращаться — обсудим в статье. Какие претензии можно предъявить магазину? Составление жалобы Как правило, жалоба на торговую точку в Роспотребнадзор оформляется в свободной форме, но не забудьте про обязательные реквизиты.
Документ жалобы состоит из следующих частей: В вводной части или так называемой шапке указывается полное название адресата, а также персональные сведения отправителя — ФИО, адрес, номер телефона. В описательной части нужно указать ситуацию, в которой возникли нарушения. Важно отметить дату и время, место, название магазина, где были нарушены права покупателя, а также меры, которые предпринимал потребитель в свою защиту.
Маркетплейсы смогут обмениваться информацией о нарушителях и блокировать их работу Наиболее быстрый и надежный способ обращения — через электронную приемную. С помощью нее жалобу можно составить в любое время, она будет зарегистрирована и направлена в центральный аппарат Роспотребнадзора. Оттуда при необходимости ее перешлют в региональное подразделение. Процесс рассмотрения можно ускорить, если подать обращение сразу в местное управление. На сайте Роспотребнадзора также указана электронная почта каждого подразделения — можно направить обращение туда. Отправлять жалобу по почте следует заказным письмом с уведомлением о получении. Адреса центрального аппарата и региональных подразделений есть на сайте Роспотребнадзора. Однако этот способ занимает больше времени, так как к периоду рассмотрения прибавится срок доставки письма.
На рассмотрение обращения отводится 30 дней, после этого заявитель должен получить какой-либо ответ. Если этот срок нарушен, гражданин имеет право подать жалобу в центральный аппарат Роспотребнадзора, прокуратуру или суд. Также любое решение ведомства можно оспорить в течение 10 дней с момента получения ответа. Как пожаловаться на Роспотребнадзор в 2023 году Если ответ на жалобу так и не пришел или сотрудники Роспотребнадзора отказались принимать необходимые меры, гражданин имеет право обратиться с претензией в вышестоящие инстанции. В случае возникновения проблем с местным подразделением ведомства, можно сообщить о нарушении в центральный аппарат Роспотребнадзора. К претензии необходимо приложить копию изначальной жалобы.