Почему Запад обратил свой хищный взгляд на Приднестровье — подробности на Власти непризнанного Приднестровья обратятся к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, такое решение было принято во время съезда депутатов всех уровней 28 февраля, который прошел в Тирасполе по инициативе президента ПМР. Приднестровье (значения) — Приднестровье: Приднестровье территория, прилегающая к реке Днестр на всём протяжении её течения Приднестровская Молдавская Республика непризнанное государство на территории.
Приднестровье просит о помощи: каким будет решение России
В Российской Федерации — здесь тоже разные… Язык, понятно, в целом один, но все равно разные национальности, разные вероисповедания. Но люди живут и во благо своей страны действуют и работают. То же самое мы хотим сделать в Молдове», — подчеркнул Шор. Политик верен, что Тирасполь согласится на такую схему. Тут стоит напомнить, что РФ уже 20 лет назад предлагала свое посредничество, разработав «меморандум Козака », как раз подразумевающий федерацию, и Кишинев даже парафировал соглашение, но в последний момент отказался его подписывать под давлением Запада. На колу мочало — начинай с начала? Воронина — напомним, пришедшего к власти под пророссийскими лозунгами. Ситуация мало изменилась за прошедшие годы; более того, нынешняя власть рассматривает любые дискуссии на федеративную тему как синоним национального предательства. Во-вторых, о реалистичности любых дискуссий на федеративную тему стоит говорить не до выборов в Молдове, а после, потому как после выборов обычно о федеративных концепциях любые силы, пришедшие к власти, в Молдове предпочитают сразу забыть. В-третьих, значительная часть населения Молдовы абсолютно пассивно относится к этой идее — просто потому, что повседневные заботы, связанные с тарифами, доходами-расходами и другими социально-экономическими вопросами, значительно важнее, чем такого рода проблемы.
Читайте также Организм Филиппа испытывает недостаток кислорода. Мальчику требуется операция! Хирургическая реконструкция трахеи избавит его от физических и социальных проблем Так что пока сама концепция федерации с учетом большого числа их разновидностей является не более чем абстракцией, дополнительной темой для рассуждений о возможностях, но не о реальности. Собственно Молдова, Приднестровье и Гагаузия? Или еще какие-то территории захотели бы себе статуса — к примеру, территории компактного проживания болгар?
Еще одно яркое доказательство зрелости приднестровского государства и общества — мирное, взаимоуважительное сосуществование людей десятков национальностей, верований, культур и традиций, которые объединены общими устремлениями и созидательным трудом.
В этом плане признание — безусловно, важный, но, как я уже говорил ранее, технический и к тому же геополитически конъюнктурный момент. Мы видим, что на политической карте мира есть государственные образования, нефункциональные либо существующие практически только на бумаге — но они тем не менее обладают международным признанием. А есть и обратные примеры, в ряду которых стоит и ПМР. Очевидно, что этот вопрос не в полной мере зависит только от Приднестровья или каких-то объективных факторов, определяющую роль все же играет воля внешних игроков и международная ситуация. Однако последняя не статична и изменяется очень быстро. И то, что вчера могло казаться труднодостижимым, завтра уже вполне может стать новой реальностью.
Поэтому я убежден в том, что рано или поздно международное сообщество придет к пониманию необходимости уважать мнение приднестровцев и их обоснованное желание жить независимо на родной земле. Это неизбежно. У нас безупречные политические и юридические основания для международного признания, и Приднестровье к нему давно готово. Например, кому выгодна дестабилизация ситуации в Белоруссии? Это и экономические, и культурно-гуманитарные связи, которые сложились исторически. Стабильность и благосостояние стран-соседей являются крайне важными, поскольку от этого зависит благополучие и наших граждан.
У нас безупречные политические и юридические основания для международного признания Сейчас мы с озабоченностью наблюдаем за событиями у наших соседей в Республике Беларусь. Приднестровье тоже испытало на себе меры внешнего политического и экономического давления, сталкивалось с дипломатической, политической и информационной блокадой и выступает категорически против какого-либо вмешательства извне во внутренние дела белорусского государства. Какие предприняты меры поддержки граждан и стимулирования предпринимателей? Первые соответствующие решения были приняты еще в январе. После введения 17 марта в республике чрезвычайного положения крупные предприятия быстро переориентировались и перешли на выпуск антисептиков, защитных масок и одежды для медиков. Была проведена оперативная реконструкция и ремонт медицинской инфраструктуры, увеличена финансовая поддержка медицинских работников.
Был разработан комплекс мер для поддержки населения и минимизации налоговой, кредитной и административной нагрузки на бизнес, а также для снижения негативного эффекта от ограничений, вызванных карантином. Например, пересчитана стоимость патента индивидуальных предпринимателей, отменена арендная плата, не взымались подоходные, страховые взносы, а также пеня при неплатежах за услуги ЖКХ.
Это на данный момент. Если ситуация будет обостряться, и не спровоцированно со стороны Приднестровья перейдет к военным действиям, здесь ничего нельзя гарантировать, в том числе и в отношении признания Приднестровья», - сказал парламентарий. Затулин подчеркнул, что на сегодняшний день к вопросу признания Приднестровья надо подходить осторожно. Пока мы, в свою очередь, не можем обеспечить непосредственную поддержку Тирасполя в условиях спецоперации, не вышли на границы Приднестровья, наша позиция должна быть осторожной.
Это не пустые слова: даже в тех трудных экономических условиях, в которых долгий период находится республика, мы находим возможности для обновления инфраструктуры, создания достойных условий жизни, широкой социальной поддержки населения.
Этот курс мы продолжим и в будущем. Еще одно яркое доказательство зрелости приднестровского государства и общества — мирное, взаимоуважительное сосуществование людей десятков национальностей, верований, культур и традиций, которые объединены общими устремлениями и созидательным трудом. В этом плане признание — безусловно, важный, но, как я уже говорил ранее, технический и к тому же геополитически конъюнктурный момент. Мы видим, что на политической карте мира есть государственные образования, нефункциональные либо существующие практически только на бумаге — но они тем не менее обладают международным признанием. А есть и обратные примеры, в ряду которых стоит и ПМР. Очевидно, что этот вопрос не в полной мере зависит только от Приднестровья или каких-то объективных факторов, определяющую роль все же играет воля внешних игроков и международная ситуация. Однако последняя не статична и изменяется очень быстро.
И то, что вчера могло казаться труднодостижимым, завтра уже вполне может стать новой реальностью. Поэтому я убежден в том, что рано или поздно международное сообщество придет к пониманию необходимости уважать мнение приднестровцев и их обоснованное желание жить независимо на родной земле. Это неизбежно. У нас безупречные политические и юридические основания для международного признания, и Приднестровье к нему давно готово. Например, кому выгодна дестабилизация ситуации в Белоруссии? Это и экономические, и культурно-гуманитарные связи, которые сложились исторически. Стабильность и благосостояние стран-соседей являются крайне важными, поскольку от этого зависит благополучие и наших граждан.
У нас безупречные политические и юридические основания для международного признания Сейчас мы с озабоченностью наблюдаем за событиями у наших соседей в Республике Беларусь. Приднестровье тоже испытало на себе меры внешнего политического и экономического давления, сталкивалось с дипломатической, политической и информационной блокадой и выступает категорически против какого-либо вмешательства извне во внутренние дела белорусского государства. Какие предприняты меры поддержки граждан и стимулирования предпринимателей? Первые соответствующие решения были приняты еще в январе. После введения 17 марта в республике чрезвычайного положения крупные предприятия быстро переориентировались и перешли на выпуск антисептиков, защитных масок и одежды для медиков. Была проведена оперативная реконструкция и ремонт медицинской инфраструктуры, увеличена финансовая поддержка медицинских работников.
Приднестровье: история зарождения и существования непризнанного государства
Формально Приднестровье является частью Молдавии (независимость ПМР не признаёт даже Россия), поэтому ВСУ не могут атаковать республику без санкции со стороны Кишинёва. Политолог Константин Калачев считает, что возможное обращение приднестровских депутатов к Путину с просьбой принять регион в состав России может быть «игрой на повышение ставок» или «реальным приглашением к тому, чтобы пробивать коридор на Приднестровье». 18:30 Воинская часть в Приднестровье подверглась атаке дрона-камкадзе. 2 марта Приднестровская Молдавская Республика отмечает самую трагическую дату в своей истории: в этот день началась вооруженная фаза Приднестровского конфликта. «Президент» Приднестровья Вадим Красносельский заявил в интервью РИА Новости 24 февраля, что ситуация в сфере безопасности «волнующая». Власти Приднестровья просят Москву увеличить количество российских миротворцев в непризнанной республике, сейчас их численность не превышает 450, заявил «РИА Новости» глава представительства республики в Москве Леонид Манаков.
Переживёт ли Приднестровье 2023 год?
Россия также должна подключиться к давлению на официальный Кишинев с тем, чтобы он разблокировал ПМР в экономическом плане, — говорит политолог «Известиям». На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику. Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть. Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн. Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики. Вторая перспектива возможна, поскольку восточная граница ПМР с Украиной закрыта еще с 2022 года. Оба государства добиваются вывода миротворческого контингента из Приднестровья. Параллельно Молдавия рвет отношения со структурами, связанными с РФ, например, с СНГ, а также постепенно сближается с НАТО, постоянно принимая участие в различных маневрах Североатлантического альянса.
Все это происходит на фоне постоянного наращивания Кишиневом военного бюджета и приведения армии Молдавии в соответствие стандартам НАТО. Такая ситуация в совокупности с серьезным обострением экономических отношений с Приднестровьем, с которым Молдавия в целом вела вполне взаимовыгодный бизнес, создает опасения вокруг потенциального соблазна решить «проблему ПМР» путем вооруженной агрессии.
Вполне серьёзно рассматривался законопроект о переименовании Молдавии в «Румынскую Республику Молдова». Газеты начали выходить с эпиграфом «Мы румыны — и точка! В 1988 году известные молдавские литераторы потребовали признать государственным языком молдавский на основе латинской графики и признать его идентичным румынскому. В 1989-м это осуществили , а другие языки фактически понизили в статусе. Депутаты Тираспольского горсовета предлагали оставить русский в качестве государственного, но их проигнорировали. Это положило начало его вытеснению — делопроизводство, общение с властями, преподавание в школах постепенно стало переходить исключительно на румынский. Приднестровцы, где проживало много русских и украинцев, восприняли это как дискриминацию и посчитали себя ущемлёнными.
Летом 1990 года парламент страны провозгласил суверенитет Республики Молдова, а создание в 1940 году Молдавской ССР признали незаконным актом. Но не все регионы были с этим согласны. Гагаузы — тюркоязычный народ в Молдавии — в августе провозгласили Гагаузскую Республику, а 2 сентября появилась Приднестровская. Тирасполь объявил государственными языками на территории новой республики молдавский, русский и украинский. Конфликт с гагаузами оказался гораздо менее острым, и в 1994 году Гагаузия согласилась войти в состав Молдовы как автономия. С Приднестровьем же договориться у молдаван не получается до сих пор. Ситуация совсем не близится к разрешению. Первые стычки Периодически случались короткие столкновения прорумынски настроенных молдаван и приднестровцев. В попытке контролировать ситуацию в Приднестровье из столицы Молдавии Кишинёва и других районов направили милицейские подразделения.
Однако это лишь усилило противостояние: местное население начало создавать отряды самообороны и народные дружины. Кишинёвская милиция выставила вооружённые посты и заграждения у Полтавского моста на правом берегу. В ответ жители города заблокировали мост. Милиция начала штурм, применила огнестрельное оружие. Жертвами стали 19 человек: трое были убиты, 16 ранены. В декабре 1990 года президент СССР Михаил Горбачёв подписал указ, в котором призвал Молдову «соблюдать интересы всех национальностей, проживающих на её территории» и не допускать «разжигания межнациональных конфликтов», а решения о провозглашении автономии Гагаузии и Приднестровья назвал не имеющими юридической силы. В конце 1990 года в Дубоссарах начали силовую операцию для подавления «пришельцев» и «сепаратистов». К марту 1991 года карательные акции полицейских переросли в вооружённые столкновения. Президент Молдовы ввёл режим ЧС на всей территории республики и приказал ликвидировать и разоружить милицию Приднестровья.
В итоге театр военных действий расширился, охватив левобережные сёла на подступах к Дубоссарам и правобережные Бендеры. В августе 1991 года отряды кишинёвского спецназа арестовали часть депутатов Верховного и местных советов Приднестровья. В ответ женщины-депутаты Тираспольского горсовета сформировали забастовочный комитет, блокировали железную дорогу и провели в центре столицы ПМР многотысячный женский митинг, на котором приняли резолюцию с требованиями освободить арестованных политиков и начать формирование народной гвардии. В сентябре молдавский ОПОН ночью вновь вошёл в Дубоссары, где применил оружие и подверг избиениям более 100 мирных жителей. Но под давлением общественности к октябрю милиция покинула город, а приднестровских депутатов освободили. В декабре молдавская полиция совершила несколько попыток взять под контроль Дубоссары. В ходе стычек были погибшие, в том числе силовики. При этом в Приднестровье начали прибывать члены казачьих организаций и другие добровольцы из разных городов России. Спусковой крючок Зимой 1991—1992 года отношения между Кишинёвом и Тирасполем обострялись.
Все давят По мнению эксперта, к процессу интеграции в состав Румынии президента Молдавии Майю Санду подталкивает Бухарест. Но не только он оказывает давление на молдавского лидера. На Украине давно предлагают ей объединить усилия и ввести войска в Приднестровье в качестве отместки России за якобы оккупацию этого региона. Но Санду очень боится, что Молдавия может быть таким образом втянута в водоворот военных событий между РФ и Украиной. Допускаю, что именно по этой причине Санду могла тайно попросить Гуцул, чтобы она очень категорично высказалась по поводу интеграции Молдавии в Румынию и намекнула на помощь со стороны РФ.
Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом. Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В. Путин и, в присутствии которого В. Воронин и И.
Смирнов должны были подписать Меморандум. В Кишинёв уже даже прибыла первая часть персонала делегации Российской Федерации. Однако 25 ноября президент Молдовы В. Воронин выступил с заявлением, в котором заявил об отказе в от подписании плана, предложенного Россией. Впоследствии он оправдывал такой свой поступок тем, что его посетили какие-то существа, то ли бесы, то ли белки. Одни говорят, что эти существа посетили В. Другие говорят, что телефонный разговор состоялся с действующим тогда председателем ОБСЕ и будущим генсеком НАТО Схеффером, который дал понять молдавскому президенту, что некоторые государства — члены ОБСЕ имеют серьезные претензии к некоторым положениям меморандума. Ещё недавно В. Воронин во всеуслышание заявлял о готовности Молдовы присоединиться к Союзу Беларуси и России и придания русскому языку статуса второго государственного, а тут такой разворот на 180 градусов?
Когда и каким образом в голове В. Воронина созрел выбор в пользу европейской интеграции? Говорят, что тогда, когда американские и европейские «партнёры» ему напомнили название романа И. Тургенева «Отцы и дети». А Олег Воронин, сын В. Воронина, занимал далеко не последние позиции в молдавском бизнесе. Вот умеют же эти парни из-за океана подобрать ключики к отцовским чувствам! С этого момента Молдова сделала резкий крен в сторону отказа от ранее подписанных соглашений и, наоборот, сближения с Европейским Союзом и США. Пактом предлагалось исключить Приднестровье из переговоров, а Румынию, ЕС и США привлечь к переговорному процессу в качестве медиаторов.
Украина и Россия заявили о своём отказе подписать данный проект. В ответ В. Воронин заявил, что Молдова вновь отказывается от идеи федерализации, и предложил заменить российских миротворцев на международных. Позднее В. Воронин заявил, что разрабатывается законопроект об особом статусе Приднестровского региона в составе Республики Молдова. Инициатива была названа «К урегулированию — через демократию». Невооружённым глазом в этом проекте просматривается согласованная позиция США, ЕС, Молдовы и Украины по выводу российских войск из Приднестровья, трансформации формата миротворческой деятельности и отказу от федерализации Молдовы. Парламент Республики Молдова 10 июня 2005 года принял Постановление об инициативе Украины по урегулированию приднестровского конфликта и мерах по демократизации и демилитаризации приднестровского региона, неотъемлемой частью которого являются три документа: — Декларация об инициативе Украины по урегулированию приднестровского конфликта; — Обращение о критериях демократизации приднестровского региона Республики Молдова; — Обращение о принципах и условиях демилитаризации приднестровского региона. Все эти три документа имели явно антиприднестровский и антироссийский характер.
Это постановление легло в основу принятого вскоре закона, который однозначно определил позицию Молдовы в переговорном процессе. Вот и всё, сказано яснее ясного и никто в Молдове не собирается отменять настоящий закон. Мне трудно сказать, каким образом уговорили представителя Приднестровья, и как он убедил И. Президент Приднестровья И. Смирнов понял, что все разговоры о федерации были направлены на затягивание времени, а на самом деле Молдова не собирается идти ни на какие переговоры и уступки. Поэтому, в ответ на принятие закона от 22 июля 2005 года, по инициативе И. Смирнова 17 сентября 2006 года Приднестровье проводит референдум по вопросу дальнейших взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова. С этого момента, основываясь на результатах референдума, приднестровское руководство категорически отказывается обсуждать статус Приднестровья, если он предусматривает возвращение в состав РМ. Вот и на первой встрече новых президентов Молдовы и Приднестровья И.
Додона и В. Красносельского, которая имела место 4 января 2017 года, В. Красносельский отметил: «Я всегда это говорил и не скрываю этого, что гарантия нашей безопасности — это наша независимость. Поэтому, это не формат сегодняшнего дня. У нас много вопросов основного характера, которые мы обозначили здесь и будем над ними работать». Народная мудрость «У семи нянек дитя без глаза» получила очередное подтверждение. И не могли привести, потому что ни США и Украина по отдельности, ни ОБСЕ и Евросоюз с их консенсусным механизмом принятия решений, никогда бы не согласились на вариант, который бы устраивал Приднестровье и Россию. Это же очевидно! На мой взгляд, формат этих переговоров вообще уже демонтирован.
В первую очередь тем, что один из гарантов переговорного процесса — Украина, открыто приняла позицию Молдовы, одной из сторон конфликта. Это Украина разместила на своей территории силы Миссии Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине EUBAM — европейской структуры, созданной ещё в 2005 году по совместной просьбе президентов Молдовы и Украины для осуществления контроля движения на приднестровском участке границы с Украиной. За все годы своей деятельности силы Миссии EUBAM не нашли ни одного подтверждения наличия так называемой «чёрной дыры» со стороны Приднестровья — ни одного случая контрабанды оружия, наркотиков, незаконного трафика людей. Это Украина, после антиконституционного переворота, открыто заявила о поддержке Молдовы в её стремлениях ликвидации «Тираспольского пророссийского режима». Это Украина, по просьбе Молдовы, в 2017 году разместила на своей территории подразделения пограничной и таможенной служб, а также полиции Молдовы на приднестровском участке границы с Украиной, что привело к полной блокаде Приднестровья. Во-вторых, до небывалого низкого уровня скатились отношения США и Евросоюза с Россией из-за введенных ими санкций против России и неприкрытой антроссийской, русофобской политики. Я сейчас выскажу одну мысль, которая, возможно, кого-то шокирует, особенно, дипломатов, которые уже привыкли к существующему формату. В таком формате, на мой взгляд, намного легче будет прийти к какому-то согласию. Правда, с избранием президентом Молдовы И.
Но есть несколько «но».
Приднестровье 2024: границы, карта, последние новости, ситуация сегодня
Депутаты заявили, что их просьба составлена "с учетом факта постоянного проживания на территории Приднестровской Молдавской Республики более 220 тысяч граждан России и уникального положительного опыта российского миротворчества на Днестре, а также статуса гаранта и посредника в переговорном процессе". О присоединении к России депутаты на съезде не говорили. Политики составили резолюцию и обвинили Кишинев столица Молдавии в "беспрецедентном экономическом давлении" на республику и заявили, что механизмов урегулировать ситуацию нет. Речь идет о следующих моментах: В 2023 году молдавский парламент внес поправки в Уголовный кодекс, согласно которым сепаратизм будут наказывать лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
Жителей Приднестровья в Молдавии считают сепаратистами. С 1 января 2024 года Молдавия отменила льготы на импорт и экспорт товаров из Приднестровья и ввела для них таможенные пошлины.
В 1992 году мы были вынуждены оказать сопротивление агрессии со стороны Республики Молдова. Для Молдовы это выглядело наведением конституционного порядка, а с точки зрения международного права это был акт агрессии. Ведь к тому моменту уже более двух лет как была провозглашена Приднестровская Молдавская Республика. И не суть важно, что Приднестровская Молдавская Республика на тот момент не обладала международной правосубъектностью. Субъектом международного права являлся и является народ Приднестровья, боровшийся и продолжающий бороться за свои права, в том числе, права на самоопределение. В 1992 году объектом агрессии со стороны Республики Молдова была Приднестровская Молдавская Республика, которая не являлась государством-членом Организации Объединенных Наций. Но ПМР воспользовалась своим правом на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания. Право на сопротивление относится к нормам естественного права, тем не менее, оно закреплено во многих документах.
Например, право на сопротивление закреплено в Декларации независимости США 1776 г. Право на сопротивление закреплено во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года с изменениями 1793 года. Так, Декларация содержит в себе, например, следующие формулировки: «…Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами… … Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека. О таком же праве на сопротивление говорится в преамбуле Всеобщей Декларации прав человека: «…необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». В большинстве современных демократических стран в конституциях провозглашается народный суверенитет, предполагающий, что единственным источником власти в государстве является народ и, следовательно, имеет право сопротивляться узурпации власти или её злоупотреблениям. Из почти 200 современных суверенных государств мира, более половины образовались в течение последних 50 лет. Большинство современных государств использовали в качестве способа образования государства проведение референдума. Именно так поступил народ Приднестровской Молдавской Республики. В течение последних десятилетий одни государства создавались, иногда, искусственно, другие распадались, как распалась бывшая Молдавская ССР на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, граница между которыми, в основном соответствует исторической границе, которая сложилась ещё в эпоху средневековья. В мире искусственно была создана не только Молдавская ССР.
Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи. Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи. К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова. Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года. К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте. Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса. Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали. Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно. Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств.
К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение. После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций».
И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности. Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия! Не президент ли Молдовы М. Снегур говорил о пришельцах, оккупантах, манкуртах? Друк интересы всего народа на территории Молдовы без каких-либо различий? Флаг Молдавии Вот, например, что ответил премьер-министр Молдовы Мирча Друк корреспонденту московской газеты «Коммерсантъ» на вопрос о том, как правительство собирается преодолевать конфликтную ситуацию в связи с реакцией русскоязычного населения на деятельность парламента: «Они мне напоминают ОАС-овцев в Алжире или белое меньшинство в Южной Африке. Эти люди должны сами понять, что происходит, и считать за честь здесь жить и работать… Мой им совет: не играть с огнем.
Мы не хотим ливанизации Молдовы и бейрутизации Кишинева. Молдоване готовы идти до последнего, но не отступить. Если наших объяснений они не примут, тогда будет Ольстер или Карабах. Пусть они чётко сформулируют: «Мы не можем здесь жить». Некоторые русскоязычные депутаты ведут себя нагло… Делайте что хотите, братья русские, но у себя! Это высказывание председателя правительства Молдовы как нельзя лучше отражает ситуацию с правами русскоязычного населения и возможные силовые, насильственные варианты разрешения конфликтной ситуации. Представлял ли президент Республики Молдова М. Снегур интересы всех граждан бывшей Молдавской ССР, когда 28 марта 1992 года в своём обращении к народу Молдовы сказал, что его терпению пришёл конец и он не может больше откладывать работу по наведению порядка в доме. Всё к чему М. Избирательный подход к реализации права на самоопределение особенно наглядно проявился при признании независимости Косово, где вообще не было проведено никакого референдума.
А ведь ещё в 2006 году В.
Опция увеличения миротворческого контингента есть, и она «оправдана с точки зрения ухудшения рисков безопасности, в том числе террористической угрозы». Кроме того, увеличить континент можно за счет проживающих в республике россиян, добавил дипломат. Читайте также:Отношения Москвы и Кишинева дестабилизируются В феврале премьер-министр Молдавии Дорин Речан заявил, что намерен добиваться вывода российских военных с территории непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР и добиваться ее «демилитаризации». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя 20 февраля выступление Речана, отметил напряженность в отношениях России и Молдавии.
В первую очередь потому, что ПМР — это не ЛДНР чисто географически: как напомнил Александр Перенджиев, узкая полоска левобережья Днестра герметично изолирована от внешнего мира Молдовой и Украиной, и пока российский флаг не развевается над Одессой, логистическая проблема с воссоединением останется нерешаемой. Донбасс даже при наличии протяженной общей границы ждал прихода России восемь лет. В отсутствие такой границы у Приднестровья намерение вступить в состав РФ может так и остаться красивым проектом, а поддержка Москвы — исключительно дипломатической. Шумиха — двигатель торговли Реальность, как и предупреждали трезвомыслящие наблюдатели, оказалась настолько прозаичнее, что сейчас некоторые горячие головы чувствуют себя обманутыми в лучших ожиданиях.
Гора то есть съезд родила мышь. Депутаты приняли никого ни к чему не обязывающий призыв к РФ о «дипломатической помощи» которую Москва и так постоянно оказывает Тирасполю и еще менее конкретное обращение к международным организациям еще более бессмысленное, так как для них ПМР не существует как субъект международного права.
Переживёт ли Приднестровье 2023 год?
Для Приднестровья этот подход не является приемлемым, тем более, что мы видим, как размывается статус Гагаузской автономии, как она лишается своих полномочий — и при этом руководство автономии фактически не может ничего этому противопоставить. О том, что Приднестровье планирует обратиться к России за помощью, 22 февраля заявил оппозиционный депутат ПМР Геннадий Чорба. Кроме этих проблем нельзя забывать о Приднестровье, которое является непризнанным государством. Впервые за 18 лет собирается общий съезд депутатов Приднестровья.
Признает ли Россия независимость Приднестровья?
Впервые за 18 лет собирается общий съезд депутатов Приднестровья. Если Украина оккупирует Приднестровье, это может изменить ход российской спецоперации. последние известия. Приднестровье отметило 30 лет независимости, которую не признают в мире до сих пор. Кстати, из-за этого было перенесено и празднование 75-летия Великой Победы — даты, к которой в Приднестровье относятся с особым трепетом.
Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война
Новости Приднестровья | ПМР – Telegram | Субъектом международного права являлся и является народ Приднестровья, боровшийся и продолжающий бороться за свои права, в том числе, права на самоопределение. |
ПРИДНЕСТРОВСКАЯ МОЛДАВСКАЯ РЕСПУБЛИКА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Новости Верховного Совета. |
Международное признание Приднестровья - International recognition of Transnistria | Кстати, из-за этого было перенесено и празднование 75-летия Великой Победы — даты, к которой в Приднестровье относятся с особым трепетом. |
Правда ли, что Республика Приднестровье попросится в состав России. Где она находится | Давайте посмотрим, как живет Приднестровье сегодня, и как между ставшими независимыми и самостоятельными Украиной и Молдавией удалось сохранить небольшой уголок СССР и России. |
Угроза Приднестровью и Гагаузии: чем закончится попытка Молдавии и Румынии объединиться
Впервые за 18 лет собирается общий съезд депутатов Приднестровья. На прошедший сегодня в Приднестровье Съезд депутатов всех уровней Москва отреагировала весьма оперативно. ] Приднестровская Молдавская республика относится к государствам с высокой плотностью населения (56 место в мире). В среду, 28 февраля, депутаты всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) на своём Съезде обратились к РФ "принять меры по защите" 220 тысяч российских граждан Приднестровья "перед лицом усиливающегося давления со стороны. официальное информационное агентство Приднестровской Молдавской Республики, находящееся в составе Приднестровской государственной телерадиокомпании. |. Сегодня Приднестровье ещё в 1990 году провозгласило независимость от Молдавской ССР.
Приднестровье
Ситуация совсем не близится к разрешению. Первые стычки Периодически случались короткие столкновения прорумынски настроенных молдаван и приднестровцев. В попытке контролировать ситуацию в Приднестровье из столицы Молдавии Кишинёва и других районов направили милицейские подразделения. Однако это лишь усилило противостояние: местное население начало создавать отряды самообороны и народные дружины. Кишинёвская милиция выставила вооружённые посты и заграждения у Полтавского моста на правом берегу. В ответ жители города заблокировали мост.
Милиция начала штурм, применила огнестрельное оружие. Жертвами стали 19 человек: трое были убиты, 16 ранены. В декабре 1990 года президент СССР Михаил Горбачёв подписал указ, в котором призвал Молдову «соблюдать интересы всех национальностей, проживающих на её территории» и не допускать «разжигания межнациональных конфликтов», а решения о провозглашении автономии Гагаузии и Приднестровья назвал не имеющими юридической силы. В конце 1990 года в Дубоссарах начали силовую операцию для подавления «пришельцев» и «сепаратистов». К марту 1991 года карательные акции полицейских переросли в вооружённые столкновения.
Президент Молдовы ввёл режим ЧС на всей территории республики и приказал ликвидировать и разоружить милицию Приднестровья. В итоге театр военных действий расширился, охватив левобережные сёла на подступах к Дубоссарам и правобережные Бендеры. В августе 1991 года отряды кишинёвского спецназа арестовали часть депутатов Верховного и местных советов Приднестровья. В ответ женщины-депутаты Тираспольского горсовета сформировали забастовочный комитет, блокировали железную дорогу и провели в центре столицы ПМР многотысячный женский митинг, на котором приняли резолюцию с требованиями освободить арестованных политиков и начать формирование народной гвардии. В сентябре молдавский ОПОН ночью вновь вошёл в Дубоссары, где применил оружие и подверг избиениям более 100 мирных жителей.
Но под давлением общественности к октябрю милиция покинула город, а приднестровских депутатов освободили. В декабре молдавская полиция совершила несколько попыток взять под контроль Дубоссары. В ходе стычек были погибшие, в том числе силовики. При этом в Приднестровье начали прибывать члены казачьих организаций и другие добровольцы из разных городов России. Спусковой крючок Зимой 1991—1992 года отношения между Кишинёвом и Тирасполем обострялись.
Спусковым крючком для полномасштабных военных действий стали столкновения полицейских и нападение молдаван на российские войска, оставшиеся в стране после распада СССР. В ночь с 1 на 2 марта 1992 года из засады расстреляли машину с дубоссарскими милиционерами, которые выехали на ложный вызов, в том числе начальника милиции Дубоссар. Поскольку приднестровские силовики работали параллельно с молдавскими в одном здании, последних заподозрили в подставе. Члены местной казачьей организации и милиционеры окружили здание и потребовали от молдавских полицейских сдать оружие и покинуть город. В процессе конфликта началась перестрелка.
Часть полицейских сбежали, часть перешли на сторону ПМР, а 27 человек удалось арестовать. Их позднее обменяли на бывшего командующего 14-й российской армией, дислоцировавшейся в Приднестровье, генерал-лейтенанта Геннадия Яковлева. Война в Приднестровье — вооружённый конфликт между правительственными силами Молдовы и сепаратистской Приднестровской Молдавской Республикой, 1992 год 2 марта отряд специального назначения МВД Молдавии атаковал полк российской 14-й армии, дислоцировавшийся возле села Кочиеры Дубоссарского района. Полиция взяла в заложники семьи военных, но нападение удалось отбить. Снайперы с правого берега уничтожали любую «движущуюся цель», включая гражданских.
Так, 24 марта полицейские расстреляли на окраине Дубоссар двух подростков, собиравших стреляные гильзы, а через день в селе Дороцкое был убит тракторист, перевозивший цыплят. Под перекрёстный огонь попал автобус с работницами хлопкопрядильной фабрики. В результате стычки были погибшие и раненые с обеих сторон.
Дискуссионно-просветительский проект был посвящён важному историческому событию — 28 апреля 1994 года президенты Приднестровья и Молдовы подписали совместное заявление, которое считается началом переговорного процесса с целью мирным путём разрешить молдо-приднестровский конфликт. Сегодня в конференц-зале ПГУ участники форума продолжили обсуждение текущего состояния переговорного процесса и подчеркнули ряд важных аспектов. Глава внешнеполитического ведомства Виталий Игнатьев обратил внимание на то, что основой переговорного процесса стала миротворческая операция на Днестре. Миротворческая миссия, в которой под эгидой России участвуют стороны конфликта, создала необходимые условия для поиска модели мирного урегулирования. Вот почему любые нападки на миротворческую операцию недопустимы, подчеркнул Игнатьев.
Он также отметил, что важнейшими факторами, от которых зависит эффективность переговорного процесса, являются договороспособность сторон и активное участие международных посредников в переговорах. Последний аспект необходим для того, чтобы стороны соблюдали достигнутые договорённости.
Во-первых, команда проевропейского президента понимает, что в этом регионе живут преимущественно пророссийские избиратели, пропитанные кремлевской пропагандой. А значит возвращение под контроль центральной власти региона, где живет более десяти процентов населения Молдавии, может радикально изменить электоральный расклад не в ее пользу. Во-вторых, Кишинев до сих пор сидит на российской газовой игле — львиная доля газа поставляется из РФ.
При правлении Санду правительство впервые начало закупать газ у других сторон раньше это на сто процентов был "Газпром". При этом газовые поставки из РФ на левый и правый берега Днестра технически идут по одной трубе, общим пакетом, и это дает Кишиневу гарантии газовой безопасности: Кремль не может отрезать газ для правительства Молдавии, не наказав заодно свой анклав. Соответственно, ликвидация Приднестровья прямо сейчас означала бы газовый коллапс, к которому Молдавия еще не готова. В-третьих, даже не имея контрабандной прибыли, правительство Санду финансово заинтересовано в сохранении Приднестровья, подконтрольного РФ. Например, Молдавия покупает в Приднестровье электричество, которое тамошняя ТЭС производит на бесплатном!
И, в-четвертых, в Кишиневе действительно не понимают, что делать с Приднестровьем в случае, если оно вернется. Ведь это — депрессивный регион с убитой экономикой и немодернизированным ЖКХ, основой бизнес-модели которого является бесплатный российский газ и контрабанда. Это — те вопросы, ответы на которые должна получить Украина, убеждая Кишинев сделать необходимые шаги. Неоднозначная роль УкраиныИз прочитанного выше, у читателя может возникнуть вопрос: а справедливо ли, что именно Украина должна столько сделать для освобождения Молдавии? Ответ состоит из двух частей.
Во-первых, как говорилось выше, для Киева исчезновение приднестровской проблемы действительно является насущной потребностью. А во-вторых, надо честно признать: украинцы, а порой и государство Украина приложились к тому, чтобы Приднестровье появилось и существовало. Тогда у части украинских националистов была популярной мысль о том, чтобы отделить левобережье Днестра и присоединить его к Украине. Но надо подчеркнуть, что и официальный Киев, и самые популярные патриотические политики, вроде Вячеслава Чорновола, поддерживали конституционную власть Молдавии. Достаточно вспомнить, что в конце августа в Киеве спецслужбы задержали лидера сепаратистов Приднестровья Игоря Смирнова и передали его Кишиневу — но слабая вновь созданная власть Молдавии пошла на уступки и отпустила его после непродолжительного заключения...
Это были первые месяцы независимости, когда республикам, которые только что оторвались от СССР, не хватало ни опыта, ни институтов. Так же слабой была и украинская власть, которая в 1992 году не останавливала поток военных наемников, поездами ехавших в Приднестровье из России. Гораздо более проблемной роль Украины стала впоследствии — когда вооруженное противостояние остались в прошлом, а Приднестровье превратилось в контрабандную дыру в центре Европы и сохраняло этот статус с благословения Киева. И речь здесь идет именно о центральной власти, а не об отдельных таможенниках или пограничниках-контрабандистах да и кто-то слышал о большом количестве уголовных дел по промышленной контрабанде из Приднестровья, если бы Киев пытался с ней бороться? Роль Украины иллюстрирует и то, что власть сепаратистского региона до недавнего времени пользовалась лояльностью официального Киева.
Действующий "президент республики" Вадим Красносельский стал гражданином Украины еще во время работы на руководящих должностях в милиции Приднестровья. За годы российско-украинского конфликта он этот паспорт неоднократно восстанавливал, а также много раз пользовался им для пересечения границы с Украиной. В том числе в период, когда Красносельский находился в розыске по запросу Молдавии — это не вызвало вопросов со стороны украинских пограничников. А поводов ездить сюда у него было достаточно — и для перелетов за границу из аэропорта Одессы, и для отдыха в Одессе, где у "президента" Приднестровья имеется недвижимость. То же самое было с другими должностными лицами оккупационной администрации.
Это все стоит помнить, принимая во внимание ответственность сторон за то, что рядом с границей Украины тридцать лет существовала территория под гибридной российской оккупацией. Украина, конечно же, не является виновником этого, но ее роль не всегда была "белой и пушистой". Впрочем, сейчас это дает Украине не только частичку ответственности, но и рычаги для того, чтобы прижать тех, кто де-факто контролирует гражданскую власть региона. Путь к ликвидации Приднестровья: военная составляющаяВыше уже об этом речь шла, но стоит дополнительно подчеркнуть: военная деоккупация Приднестровья вовсе не соизмерима с гражданской деоккупацией. Недостаток стремления к реинтеграции в обществе и в публичной политике Молдавии не связан с российскими танками осознания этого на Украине порой не хватает!
И в то же время, без решения военного вопроса реинтеграция невозможна. В конце концов, надо избежать потенциального хотя и маловероятного, а при нынешней власти Молдавии — исключенного варианта, что Россия дает согласие на реинтеграцию и списывает газовый долг при условии, что ее войска остаются в объединенной Молдавии, и при этом получают доступ к ротации, обновлению и тому подобное. Сейчас Кремль активно пытается "раскачать" власть президента Санду и ее правительство, чтобы, в конце концов, свергнуть их. Эта задача не представляется невыполнимой. В действующей власти Молдавии сейчас настолько системные проблемы, что никто не даст гарантий относительно ее успеха в следующем цикле выборов, который запланирован на 2024-2025 годы.
И в случае, если к тому времени Приднестровье еще будет сохранено в нынешнем состоянии — ослабленная Россия может пойти на экономические уступки, которые будут казаться достаточными для большинства молдавского общества, в обмен на сохранение а по факту — усиление! Однако этот или другие подобные сценарии, при которых в Приднестровье останется армия РФ в том или ином статусе — неприемлемы для Украины с точки зрения национальной безопасности. Поэтому во время переговоров о безопасном укладе в регионе, которые наверняка будут происходить после военного поражения РФ на украинской земле — Украине следует требовать, чтобы в пакет договоренностей вошел вывод кадровых военных РФ из Приднестровья. Возможна даже демилитаризация с заменой "армии ПМР" на миротворческую миссию ООН или ЕС, которая проведет разоружение, обезвреживание огромных советских складов устаревших боеприпасов и тому подобное. Но даже если уйдут только российские офицеры, а местные рядовые останутся как "военные ПМР" — это может стать хорошим началом реинтеграции.
Главное — разорвать звено их официального подчинения Москве. Изгнание армии РФ из Молдавии — обязательный элемент достижения мира в регионе. К счастью, действующий президент Майя Санду и действующая партия власти в Молдавии этот элемент поддерживают. Это окно возможностей, которое скоро может захлопнуться — необходимо использовать. И надо осознавать, что Украине это нужно, наверное, больше всего.
Путь к ликвидации Приднестровья: политическая составляющаяДаже когда армия РФ уйдет из Приднестровья, останется вопрос о восстановлении целостности Молдавии. Потому что непризнанный анклав с гибридным российским влиянием в нем, наполненный российской пропагандой и агентами в местной армии, будет нести для Украины точно такую же опасность. То, что общество и власть Молдавии до сих пор были не готовы к решительным действиям — не повод для бездействия Украины, потому что мы решаем свою проблему даже когда заодно помогаем соседям. А Кишинев должен почувствовать, что происходят исторические изменения и поддержать их. Иначе эти изменения произойдут без их участия.
Общие потери сторон составили более тысячи человек погибшими, по официальным данным. По неофициальным, их могло быть гораздо больше. Молдавские силы наступали на Дубоссары, в июне шли кровопролитные бои прямо на улицах Бендер с применением тяжелого вооружения. Известно, что на стороне Приднестровья воевали добровольцы из России и Украины, на стороне Молдавии — из Румынии. В конце июня в Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь. Через некоторое время он возглавил 14-ю армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики.
Стороны конфликта обязались прекратить огонь, отвести войска, отказаться от санкций и блокад и начать переговоры об оказании помощи мирному населению. Государственная принадлежность Приднестровья не оговаривалась. Командующий 14-й гвардейской общевойсковой армией, дислоцированной в Приднестровье ныне Оперативная группа российских войск в Приднестровском регионе Республики Молдова , генерал-лейтенант Александр Лебедь принимает представителей Приднестровской Молдавской Республики, 15 января 1994 года Фото: А. Были начаты переговоры о политическом урегулировании конфликта. В 2006 году там прошел очередной референдум, на котором большинство жителей проголосовали за независимость с последующим присоединением к РФ. Приднестровье входит в Содружество непризнанных государств наряду с аналогичными образованиями, которые появились на обломках Советского Союза, — Абхазией, Южной Осетией и Нагорным Карабахом.
Приднестровский конфликт часто называют замороженным, имея в виду, что он не переходил в горячую фазу после 1992 года, в отличие от ситуации в других непризнанных республиках. При этом Кишинев по-прежнему настаивает на выводе российских миротворцев из региона. Молдавия может стать «первой страной постсоветского пространства, в которой будет преодолен замороженный конфликт», уверял он.
Второй фронт: когда Россия возьмет Приднестровье
Кроме этих проблем нельзя забывать о Приднестровье, которое является непризнанным государством. Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) — непризнанное государство между Молдавией и Украиной. Приднестровье сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Приднестровская Молдавская Республика, согласно своей конституции, является суверенным, демократическим, правовым государством, народовластие является основой государственной власти. Новости Верховного Совета. Из них являются гражданами Молдавии попутно являются 346 тысяч, то есть 97,5% жителей Приднестровья!
История и статус Приднестровья
Приднестровье 2024: границы, карта, последние новости, ситуация сегодня | Что происходит в Приднестровье и зачем Киев подогревает эскалацию кризиса в отношениях ПМР и Молдавии — в материале «Известий». |
Приднестровье – последние новости | По сообщению Министерства обороны Приднестровья, в них смогут принять все желающие мужчины в возрасте до 55 лет, годные к военной службе. |
«Захват Приднестровья изменит СВО». Военный Иванников — о значении ПМР | Ее посвятили 30-летию начала переговорного процесса Приднестровья и Молдовы. |
ИА Новости Приднестровья | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | В среду, 28 февраля, депутаты всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) на своём Съезде обратились к РФ "принять меры по защите" 220 тысяч российских граждан Приднестровья "перед лицом усиливающегося давления со стороны. |