В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Вопреки правилам устроителя турне, программы Классический Культурный процент MIGROS, и за пультом оркестра, и за роялем окажутся соотечественники – в солисты приглашен Народный артист России Николай Луганский, с которым мы заблаговременно встретились. Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. Пианист Николай Луганский исполнил сольный концерт в рамках Рождественского фестиваля.
О выступлении в Донецке
- Лента новостей
- Николаю Луганскому – 50
- В ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН В ФИЛАРМОНИИ ВЫСТУПИЛ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ
- Telegram: Contact @russianpiano
ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ
После долгой разлуки во Владимире вновь побывал пианист-виртуоз Николай Луганский. В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. На его открытии выступил известный пианист Николай Луганский, который исполнил несколько произведений Сергея Рахманинова.
Николаю Луганскому – 50
В 1986 году дал свой первый сольный концерт в Москве, запись которого фирма «Мелодия» выпустила на двух грампластинках. В 1988 году впервые выступил за рубежом — на международной конференции Midem во Франции. Начальный этап сольной карьеры принёс пианисту звание лауреата I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси 1988 , VIII Международного конкурса им. Баха в Лейпциге 1988, II премия , Всесоюзного конкурса им. Чайковского в Москве 1994, II премия; I премия не присуждена.
На том же конкурсе им. Чайковского Луганский стал обладателем специального приза Фонда Э. Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Ученику и Учителю», который был присужден пианисту и Т.
Вагнер — Н. Луганский Четыре сцены из оперы «Гибель богов» Дуэт Зигфрида и Брунгильды Траурный марш на смерть Зигфрида Финал Народный артист России Николай Луганский — один из бесспорных лидеров современного фортепианного исполнительства. В его игре отмечают «изысканность вкуса, стилистическую и текстовую безупречность» The Boston Globe. В авторитетной французской газете Le Monde писали о пианисте так: «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи».
Николай Луганский трижды выходил на бис, а зрители раз к разу встречали артиста бурными аплодисментами.
Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. Это всё-таки постепенный процесс. Основная подготовка будет летом-осенью 2022 года, потому что фортепианное наследие Рахманинова гигантское, огромное, и это тяжело в плане держать весь этот репертуар в памяти и в руках, физическая нагрузка гигантская.
Баха Лейпциг, 1988 , II Международного конкурса им.
Рахманинова Москва, 1990 , обладатель Специальной премии Международной летней академии «Mozarteum» Зальцбург, 1992 , победитель Х Международного конкурса им. Чайковского 1994. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. Шайи, К. Нагано, М.
Яновски, П. Берглунд, Н. Ярви, сэр Ч. Маккеррас, Л. Слаткин, М.
Плетнёв, Ю. Темирканов, Э.
В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова посвящен специальный концерт Международного Мальтийского музыкального фестиваля, романтическим героем которого станет Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной. Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому. Афиша концертов с участием знаменитого пианиста Николая Луганского в текущем сезоне. «Домашний сезон». Трансляции концертов без публики из Концертного зала Чайковского. Больше видеозаписей концертов: Луганский (фортеп.
Николаю Луганскому – 50
Таких, возможно в истории всего 2-3 человека — Шопен, Лист, которые действительно открыли нам рояль совершенно по-новому, и Рахманинов один из них. Если вы смогли выучить произведение Рахманинова, оно становится невероятно удобным, становится родным. То, чего не случается с великой музыкой композиторов, которые не были такими виртуозами, как например Чайковский. Гениальнейший композитор, но он не был виртуозом ни в игре на рояле, ни на скрипке, поэтому там нет такого ощущения удобства и радости. Безусловно, музыка Рахманинова — сложнейшая, её не просто выучить.
Но играть её — большая радость.
Скорее я сделаю паузу и спустя время вернусь, чтобы доучить произведение. ЕК Мы заговорили о Рахманинове, и невозможно сейчас не упомянуть имя Александра Ивановича Ермакова — легендарного директора музея-заповедника «Ивановка», где творил Сергей Рахманинов. Пришла скорбная весть, что он скоропостижно скончался, и в нашем архиве мы нашли интервью, где он очень тепло говорил о вас, о вашей поддержке музея. НЛ В истории нашего знакомства с Александром Ивановичем я бы на первое место поставил человеческое общение.
Быть рядом, иметь возможность спросить его, послушать его феноменальные рассказы… Он сделал невозможное, подняв «Ивановку» из руин. Я не настолько музейный человек, чтобы чувствовать вещи, восхищаться той атмосферой прошлого. Но сама личность Ермакова притягивала — он был человеком, обладавшим бешеной энергией, фанатично идущим к поставленной цели. Таких людей я больше не встречал. ЕК В каком году вы впервые приехали в «Ивановку»?
НЛ Наверное, в 2000-м. Но я тогда еще не знал, насколько «Ивановка» была значимой для Рахманинова. Редко когда композиторы, художники создают свои творения в одном и том же месте. Из русского периода Рахманинов примерно восемьдесят процентов музыки сочинил именно в этой деревеньке под Тамбовом. ЕК Вы постоянный гость и участник фестивалей в «Ивановке».
Атмосфера этого места рождает у вас особое вдохновение? НЛ Я играл и в музее внутри — и в маленькой комнате, и в гостиной, но чаще — на открытом воздухе, на веранде, куда специально выносили рояль. Последние два раза концерты проходили на летней сцене, строительство которой курировал Михаил Васильевич Плетнёв. Насчет ощущений — это лучше спрашивать у публики, звучит ли тут музыка Рахманинова по-особому. ЕК Если бы вы смогли сегодня встретиться с Рахманиновым, о чем бы его спросили?
НЛ Наверное, что-нибудь про машины. ЕК Вы серьезно? НЛ Почему нет, ведь Сергей Васильевич интересовался самой разной техникой вплоть до сельскохозяйственной. Но вообще-то, если бы я был его современником, то ощутил бы, что нахожусь рядом с гением, и не стал бы отягощать никакими вопросами. Кто его знает, вдруг я своей болтовней спугну и помешаю ему творить?
Кстати, Рахманинов не отличался общительным нравом и вряд ли допустил бы вопросы от незнакомого ему человека. Хотя я читал одну книжечку, где приводились ответы Рахманинова на вопросы о фортепианной технике. Его мысли были конкретны, практического свойства, никакой метафизики — все по делу и невероятно умно. ЕК Вы говорите: гений, творец, к нему страшно приблизиться. А ведь и о вас многие так думают и обожествляют — народный артист, играющий в престижных залах, к нему и подойти страшно… НЛ Нет-нет, самый распрекрасный пианист не сравнится с композитором.
Это как сопоставить человека и бога. Композитор создает новый мир, а пианист уже созданный мир своими скромными силами пытается воплотить на сцене. Соизмерять эти величины нельзя. ЕК У вас какое ощущение себя в этом мире? НЛ Да никакое.
Это как у Ильфа и Петрова: Васисуалий Лоханкин задумывается о роли Лоханкина в русской революции… Я все-таки надеюсь, что до таких «вершин» я не дойду. ЕК Прекрасно.
НЛ Наверное, что-нибудь про машины. ЕК Вы серьезно?
НЛ Почему нет, ведь Сергей Васильевич интересовался самой разной техникой вплоть до сельскохозяйственной. Но вообще-то, если бы я был его современником, то ощутил бы, что нахожусь рядом с гением, и не стал бы отягощать никакими вопросами. Кто его знает, вдруг я своей болтовней спугну и помешаю ему творить? Кстати, Рахманинов не отличался общительным нравом и вряд ли допустил бы вопросы от незнакомого ему человека.
Хотя я читал одну книжечку, где приводились ответы Рахманинова на вопросы о фортепианной технике. Его мысли были конкретны, практического свойства, никакой метафизики — все по делу и невероятно умно. ЕК Вы говорите: гений, творец, к нему страшно приблизиться. А ведь и о вас многие так думают и обожествляют — народный артист, играющий в престижных залах, к нему и подойти страшно… НЛ Нет-нет, самый распрекрасный пианист не сравнится с композитором.
Это как сопоставить человека и бога. Композитор создает новый мир, а пианист уже созданный мир своими скромными силами пытается воплотить на сцене. Соизмерять эти величины нельзя. ЕК У вас какое ощущение себя в этом мире?
НЛ Да никакое. Это как у Ильфа и Петрова: Васисуалий Лоханкин задумывается о роли Лоханкина в русской революции… Я все-таки надеюсь, что до таких «вершин» я не дойду. ЕК Прекрасно. Я знаю, что вы демократичны в общении, и я вас иногда встречаю на концертах, куда вы приходите послушать и поддержать друзей-музыкантов.
А успеваете заглядывать в оперу или, может быть, увлекаетесь балетом? НЛ Балет — искусство, более закрытое для меня, чем опера. И уж точно балеты Чайковского и Глазунова я всегда предпочту Минкусу, потому что музыкальная составляющая — это девяносто процентов всех моих художественных впечатлений. Что касается оперы, то у нас существует семейное предание.
Папа родился в селе Льва Толстого Калужской области, мама — в Душанбе, ее семья там находилась в эвакуации. Легенда гласит, что моя мама пригласила моего папу пойти в Большой театр на оперу «Травиата», и вот там-то папа решил, что сделает маме предложение. Так что опера их связала. Итальянскую оперу мой отец, которому 81 год, наверное, чувствует лучше, чем я.
Хотя очень люблю «Риголетто», многое меня восхищает и в «Травиате», в «Отелло», но мне ближе немецкие композиторы — Моцарт, Вагнер, Рихард Штраус. Я много ходил в свое время в Большой театр, когда Саша Ведерников там был главным дирижером — видел практически все его постановки. И «Китеж», и «Летучего голландца», и «Руслана и Людмилу», и «Фальстафа», и «Огненного ангела», даже срывал плакат активистов, выступавших против готовящейся премьеры «Дети Розенталя» Десятникова. Бываю я и в «Новой Опере» — мне там нравится акустика зала.
С удовольствием смотрел постановки с участием Яна Латама-Кёнига, великолепно дирижировавшего «Тристаном и Изольдой» и многими другими операми. ЕК На вашем сайте выложена дискография: получается, что вот уже двадцать лет вы каждый год, иногда и чаще, выпускаете новый альбом. НЛ В среднем — раз в год. ЕК У вас есть потребность запечатлеть то, как вы играете сейчас, или это связано с музыкой, которую вы хотите вынести на суд слушателей?
Какова мотивация? НЛ Все, что вы сказали, и есть мотивация.
На концерт одного из самых ярких исполнителей классической музыки стремятся попасть и многие борисоглебцы. Николай Луганский — выдающийся российский пианист, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. Чайковского, лауреат Государственной премии РФ, победитель многочисленных международных конкурсов. Луганского называют образцом духовности в российской музыкальной культуре и одним из лучших современных интерпретаторов сочинений Рахманинова. Пианист записал в России и за рубежом все его концерты.
Пианист Николай Луганский вновь выступил во Владимире
Именно это и произошло на концерте — полное слияние исполнителя и музыки. Пианисту удалось передать удивительную мужественность и глубокий лиризм музыки Рахманинова. Никакой бравады, полное сосредоточение и отдача, влюблённость в материал. На протяжении всего концерта в зале царил прозрачный, жемчужный звук.
Казалось, что весь мир, вся жизнь в этом зале, что нет за его пределами ничего. Увы, только на два часа.
Николай Львович признался, что не обратил внимания на внезапный взрыв. Месяца полтора назад на гастрольном концерте вообще полностью погас свет, был какой-то локдаун. Было темно несколько минут, но я продолжил играть. Бывают неожиданности, но по сравнению с тем, что пианистам приходится играть каждый раз на концертах на новом рояле в отличие от скрипача, который выступает со своим инструментом. Каждый раз - новый зал, новая публика, чувствуешь себя по-разному, - отметил Николай Львович. И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула.
Считаю, что Глазунов - великий русский композитор, который для меня стоит в одном ряду с Чайковским, Скрябиным.
Поэтому, когда нас пригласили в Луганск, мы были очень рады. И потрясающе, что так сложилось, что мы приехали в Луганск в День народного единства.
Это просто чудо", - сказал вокалист. Концертная программа включала в себе две части - мировую и отечественную песенную классику. Она является одним из мостов между поколениями, и Александр Григорьевич Каган нам, молодежи, показывает, как она действительно должна звучать и насколько она для всех нас родная", - рассказал Суворов.
Иногда играю менее известные сочинения, но ее играю не ради миссии, а из любви. И "Лунную" сонату играю не потому, что хочу сказать новое слово в исполнительстве. Меняется ли ваше восприятие той же "Лунной" в течение жизни?
Делать обобщения насчет собственной работы, мне кажется, не стоит. Скажем, Толстой в конце "Войны и мира" подводил итоги и объяснял, для чего он все это написал. Чехов и близко такого не делал, и мне его позиция ближе.
Ну, это мне так кажется. В игре изменения происходят скорее чисто биологически: ощущения, эмоции, походка, движения человека в 25 и 50 лет разные. Но для тебя самого это незаметно.
Не бывает такого, чтобы я прямо принял решение что-то концептуально поменять: допустим, была соната лунная и светлая, а стала темная и трагическая. Многие исполнители открывают свои музыкальные фестивали, у вас не было такой идеи? Я являюсь художественным руководителем Рахманиновского фестиваля в Тамбове.
Но отнюдь не я его создал. Никак не могу преувеличивать свою роль. Мой вклад в том, чтобы почти на каждый фестиваль приглашать выдающихся музыкантов, чаще всего это оркестры, чьих руководителей я лично знаю.
Бывают мысли сделать в Москве фестиваль с участием музыкантов, которых практически никто не знает. Ведь известность, популярность - вещь совершенно непредсказуемая, она кому-то падает на голову, кому-то нет. Но этот проект ближе к маниловским идеям.
Есть масса мало исполняемой музыки… Но мне проще взять и сыграть Вторую сонату Глазунова, чем организовать фестиваль с программой, которую обычные организаторы не примут: мол, билеты не продадим. Вдобавок очень сложно совмещать роль менеджера и исполнителя.
Всемирно известный пианист Николай Луганский дал концерт в «Ивановке»
Пианист Николай Луганский исполнит собственные транскрипции музыки Рихарда Вагнера и прелюдий Сергея Рахманинова. Николай Луганский, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. «Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения.
Луганский Николай: биография и премии
Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной обстоятельствах. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения. На сцене Акустического филармонического зала Детской музыкальной школы №1 выступил Народный артист России, лауреат Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского Николай Луганский.
«Мелодия» отметила юбилей Николая Луганского выпуском его первого концерта
Также Луганский сыграет вторую фортепианную сонату, это произведение было создано в преддверии Первой Мировой войны и наполнено предчувствием грядущей трагедии. Так было, например, с Третьим концертом, который сейчас один из самых популярных концертов в мире», — отметил пианист, народный артист России Николай Луганский. Сольный Концерт Николая Луганского завершает международный фестиваль «музыкальная коллекция» и является последним в этом сезоне, посвященным Сергею Рахманинову.
Луганского называют образцом духовности в российской музыкальной культуре и одним из лучших современных интерпретаторов сочинений Рахманинова. Пианист записал в России и за рубежом все его концерты.
С Ивановкой Луганского связывает многое: он художественный руководитель Международного музыкального фестиваля имени С. При поддержке Николая Луганского в Ивановке воссозданы помещения усадебного дома и флигеля. Музыкант подарил Ивановке гостевой домик, принимал активное участие в воссоздании в усадьбе дворовой избы и садового домика.
Всегда есть люди, которые радуются, когда им не понравился концерт.
Они считают, что не зря пришли — им есть что плохого сказать о концерте. Бетховен слышал музыку бескомпромиссно, абсолютно независимо от того, для чего он ее писал. Есть масса ранних сонат, которые могут быть аранжированы для струнного квартета. В принципе многие сонаты можно аранжировать и для симфонических составов — за некоторым исключением.
Скажем, Лунную сонату нельзя, поэтому играть ее или Аппассионату пианистически немного легче, чем Седьмую ре-мажорную сонату, которая вполне могла быть аранжирована для разных составов. Если же вы сделаете такую аранжировку для любой пьесы Шопена, то это будет комично. В музыке Бетховена очень сильна логика развития и не столь важен элемент колористического обаяния взятого аккорда, то есть вы не можете спрятаться просто за красоту сиюминутного звучания. В этом сложность музыки Бетховена.
А притягательность ее в силе духа. Даже 5 — 6 лет тому назад я не мог бы сказать, что так сильно люблю Бетховена. С каждым годом я открываю в его музыке все больше и больше. Этот невероятно богатый мир показывает, как человек в самой трагической ситуации находит в себе силу для дальнейшей жизни и творчества, для преодоления любой душевной катастрофы.
Любое сочинение Моцарта как бы продиктовано Богом, то есть мы не можем судить о нем как о человеке через его произведения. В каждом сочинении Бетховена, даже самом безмятежном, все равно видна его личность, его самопреодоление, его работа над собой, чтобы выжить, воспрянуть и снова оказаться на вершине творчества. У Моцарта музыка божественная, у Бетховена при всей ее жесткости она невероятно человечная в смысле того, что ее писал человек, иногда сверхчеловек, именно он писал, и это всегда о нем. С чем это связано?
Если вы смогли выучить произведение Рахманинова, оно становится невероятно удобным, становится родным. То, чего не случается с великой музыкой композиторов, которые не были такими виртуозами, как например Чайковский. Гениальнейший композитор, но он не был виртуозом ни в игре на рояле, ни на скрипке, поэтому там нет такого ощущения удобства и радости. Безусловно, музыка Рахманинова — сложнейшая, её не просто выучить.
Но играть её — большая радость.
Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме"
17 ноября учащиеся старших классов музыкального отделения посмотрели видеозапись с концерта московской филармонии пианиста Николая Луганского. Николай Луганский, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Вопреки правилам устроителя турне, программы Классический Культурный процент MIGROS, и за пультом оркестра, и за роялем окажутся соотечественники – в солисты приглашен Народный артист России Николай Луганский, с которым мы заблаговременно встретились.
Лента новостей
- Telegram: Contact @russianpiano
- Читайте также
- Посвящение Рахманинову: пианист Луганский и дирижер Кочановский выступили в Казани
- В печатном номере
- Николай Луганский сыграет концерт-ретроспективу композитора Рахманинова в рамках | Blog Fiesta
- В Туле выступил знаменитый пианист Николай Луганский - Лента новостей Тулы
Чем политикам Литвы не угодил Николай Луганский – интервью Sputnik с пианистом
В год 150-летия Сергея Рахманинова прозвучат произведения гениального композитора. Выступления Николая Луганского в Ивановке собирают сотни зрителей не только из Тамбовской области, но и из близлежащих регионов. На концерт одного из самых ярких исполнителей классической музыки стремятся попасть и многие борисоглебцы. Николай Луганский — выдающийся российский пианист, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. Чайковского, лауреат Государственной премии РФ, победитель многочисленных международных конкурсов.
Вагнера «Дуэт Зигфрида и Брунгильды», «Путешествие Зигфрида по Рейну», «Траурный марш», «Финал» для фортепьяно, пожалуй, может до конца оценить только большой знаток этого произведения в качестве своеобразных, в чем-то неожиданных музыкальных вариаций фрагментов знаменитой оперы, являющейся, в свою очередь, частью тетралогии «Кольцо Нибелунгов». Впрочем, подобное переложение нельзя считать уникальным. В качестве своеобразного сравнения с исполненными отрывками из «Гибели богов» был представлен музыкальный эпизод «Смерть Изольды» из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» в переложении Ф. Листа для фортепьяно. И, как и в первом отделении, слушая эти произведения, также находишься в состоянии какой-то восторженной радости от сознания своей к ним сопричастности!..
Текст: Юрий Ильин.
При этом, исполняя ее, пианист никогда не повторяется, каждый раз привнося в музыку изменения. Билеты так же можно приобрести по «Пушкинской карте».
Вчера, 4 апреля, в Челябинске прошел «Вечер памяти Адика Абдурахманова». Мероприятие состоялось в Концертном зале имени Прокофьева и собрало всех коллег, близких и друзей скончавшегося более 40 дней назад дирижера Адика Абдурахманова, который много сделал для создания в Челябинской области симфонического оркестра. Напомним, маэстро умер на 63-м году жизни, причиной его смерти стал инфаркт. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский.