Новости останкинский дворец

Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами. Дворец в Останкино был возведен под руководством графа Николая Шереметева в конце XVIII века. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. Останкинский район располагается на территории бывших сел Останкино и Ерденево и деревни Марьино.

Останкинский дворец переехал в Царицыно

летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. Останкинский дворец – это центр современного района Останкино — его историческое, архитектурное и композиционное начало – точка отсчета для всех окружающих территорий. Останкинский дворец, являвшийся летней загородной резиденцией графов Шереметевых, не был предназначен для постоянного проживания, никогда не отапливался круглогодично, однако. летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. Сотрудники музея-усадьбы «Останкино», который сейчас находится на реставрации, представили новую виртуальную выставку «Висячая коллекция».

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Хозяйствование в землях будущего Останкина начинали первые его владельцы, «немчина Орна» и служилый человек Алексей Сатин. В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия. Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация». В залах Оперного дома (Среднего дворца) разместилась коллекция шедевров скульптуры, многие из которых никогда ранее не покидали стены Останкинского дворца.

Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд

Восстановить также планируется ряд построек. Строительство будет вестись только на присоединенной территории. Здесь будет обустроено подземное фондохранилище, куда переедут экспонаты музея, что позволит приступить к реставрации помещений музея. В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин.

Пошвыкина тогда входившая в ГУП «Моспроект-2» им. Посохина разработала масштабную концепцию реставрации, включавшую строительство на новой территории, на месте исчезнувших в XIX веке усадебных оранжерей, подземного многофункционального фондохранилища с реставрационными мастерскими, с воссозданием утраченных построек. Это открывало новые возможности развития музея-усадьбы. Концепция прошла общественные слушания, градсовет, была согласована научно-методическим советом Департамента культурного наследия и самим органом охраны. Тогдашний руководитель Департамента культурного наследия А. Кибовский объявил, что реставрация дворца-театра станет первым международным проектом с участием ведущих европейских экспертов и специалистов. Казалось, все идет по намеченному пути.

Но уже тогда дворец нуждался в неотложной помощи. Леса, спешно установленные в свое время на фасадах и прямо на кровле дворца по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, стали создавать реальную угрозу конструктиву деревянного памятника. Заказчиком ГКУ «Мосреставрация» были организованы работы по немедленному демонтажу угрожающих жизни объекта конструкций. Был выполнен временный ремонт протекающей кровли, проведены консервационные работы на фасадах, скульптуре и плафонах дворца. Велись научно-методические советы, на прилегающей территории возник огромный строительный городок с реставрационными мастерскими, складскими помещениями, в зимний период силами подрядчика велась постоянная уборка снега с кровли и по всему периметру фундаментов усадьбы. В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов. В чем уникальность Останкина?

К сожалению, многие москвичи не знают, какой шедевр находится в их любимом городе. Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство. Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов.

Да и такую задачу проектировщикам никто и не ставил. Проект пылится на полках. А объект медленно умирает. Деревянный памятник с такой многогранной сохранившейся отделкой, с бумажными обоями в количестве, не снившемся ни одному объекту мира, и массой аварийных зон не может ждать вечно. Заботиться о нем нельзя по расписанию. И затянувшаяся пауза губительно сказывается каждый день на его самочувствии и состоянии. Больного подготовили к операции, бригада хирургов стояла уж наготове, но пришло указание и вдруг больного вернули в приемный покой, а потом и сразу на выписку. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. Как можно приступать к работам на неотапливаемом дворце накануне зимы? Ведь сезон реставрационных работ на таком особенном объекте в соответствии с методиками и технологическими рекомендациями весьма короток — начало в мае, окончание в сентябре. Судьба Останкино таит еще много загадок. И изменение вектора внимания к шедевру мирового уровня не последняя из них. Поможет в реализации именно комплексного научного проекта реставрации и приспособления исторической и присоединенной территории знаковой для сакрального пространства Москвы усадьбы, как и было предусмотрено Концепцией, многогранной работе с использование опыта ведущих европейских экспертов и специалистов-реставраторов в режиме максимальной открытости реализации проекта, не имеющего аналога в мире. Для «Хранителей Наследия» - комментарий Геннадия Вдовина, директора Музея-усадьбы Останкино: - Я не разделяю утверждений о том, что за последний год в Останкине ничего не делается. Вся программа противоаварийных работ выполнена, и она себя исчерпала. Укреплена фасадная скульптура, бесконтактная кровля над дворцом установлена, самые «угрожаемые» плафоны были укреплены и законсервированы. Что-то из этого перечня доделывали в 2017 году. Далее предстоит обслуживание того, что уже сделано. Проект реставрации готов, он разработан «Моспроектом-2».

Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали. Это привело к дополнительному подъему уровня дневной поверхности, причем с постепенным его снижением по мере приближения к зданию. В результате поверхностные воды после снеготаяния и дождей стали стекать к периметру дворца и увлажнять его еще больше. В ходе восстановительных работ, начавшихся в 1952 году и закончившихся в начале 1960-х годов, выявили, что первоначальная каменная отмостка вокруг здания засыпана техногенными грунтами, и сделали новую отмостку — бетонную. При этом не были восстановлены отверстия для проветривания подполья. Бетон не пропускал ни пар, ни капиллярную влагу. Под ним скапливался конденсат, который затем фильтровался к кирпичному фундаменту и поднимался по нему вверх. Несущие конструкции здания продолжали разрушаться. Они были по возможности отремонтированы в ходе плановых реставрационных мероприятий, проходивших с 1974 по 1984 год. В 1989—1992 годах дворец был вновь закрыт на ремонт, однако в связи с нехваткой финансирования удалось восстановить лишь отдельные его части [4]. В 2007 году по периметру здания были устроены новые бетонные отмостки, но опять непродуманно. Отметки их внешних контуров оказались на 10—15 см ниже поверхности окружающих газонов. В итоге при снеготаянии и дождях вода, стекавшая с газонов и с крыши, накапливалась на практически бессточных площадках вокруг дворца рис. При этом отмостки вокруг здания служили паронепроницаемым экраном, практически полностью исключавшим возможность испарения влаги из грунтов, заполнявших пазухи фундамента, и они оказывались избыточно увлажненными. Деструкция кладки подземных и наземных несущих конструкций дворца начала происходить как никогда быстро. Бессточные участки вокруг Останкинского дворца К тому же через выветрелые кладки цоколей вода проникала в подполье, что привело к развитию суффозионно-просадочного и эрозионного процессов в грунтах его засыпки с образованием в них значительных скрытых пустот, угрожавших устойчивости конструкций и сохранности памятника архитектуры рис.

В Москве отреставрируют павильон и фасады Музея-усадьбы «Останкино»

Кое-что, конечно, окажется подправленным, но это будет заметно только очень опытному взгляду. Но мы этого категорически делать не будем. Все переделки середины XIX века сохранятся. Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем.

Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью? А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима. В нем есть и отопление, и канализация.

Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники. И система подогрева там была, просто ее не до конца восстановили. До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием.

Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает. Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится.

И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек.

Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты? Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями.

Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино» Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн руб. Информацию передают из пресс-службы департамента по конкурентной политике. Объект выставят на конкурс для строительных компаний, и таким образом, цену за реставрацию удастся снизить.

На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом. Среди прибывших в Царицыно 126 предметов искусства — несколько подлинных антиков «Гигейя», «Козочка», головка Афродиты , копии античных скульптур, выполненные в XVIII веке французскими и итальянскими скульпторами Э. Фальконе, Ж. Пигаль, Ж. Гудон, С.

Среди экспонатов здесь назвали потолочные светильники, большая часть из которых располагается в залах дворца на своих первоначальных местах, задуманных архитекторами и его владельцем - графом Н. Выставка, как подчеркнули в материале, позволит узнать, какие виды потолочных-осветительных приборов существуют, как они декорировались и менялись со временем их конструкции.

Началась архитектурная отделка Храма Успения Пресвятой Богородицы в Останкино

Сотрудники музея-усадьбы «Останкино», который сейчас находится на реставрации, представили новую виртуальную выставку «Висячая коллекция». Дворец усадьбы Останкино в настоящий момент находится вне физической опасности, сообщил в понедельник на конференции, посвященной грядущей реставрации усадьбы глава. Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью.

Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»

Выстроен останкинский дворец был по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева — одного из самых знатных и богатых людей своего времени. В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII. Останкинский дворец, являвшийся летней загородной резиденцией графов Шереметевых, не был предназначен для постоянного проживания, никогда не отапливался круглогодично, однако.

музей-усадьба "Останкино"

В это время дворянские усадьбы переживали свой «золотой век». Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым. После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 года командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино». Кавалерия Орнано должна была контролировать Ярославскую и Петербургскую дороги.

Свою художественную жилку Дмитрий реализовал другим способом, приятельствуя, например, с Языковым, Пушкиным, Кипренским. По большому счету, мы должны только радоваться, что он не пошел по стопам отца, благодаря чему Останкинский дворец не эксплуатировался, и мы имеем ту оглушительную степень его сохранности — подлинный XVIII век. В этом смысле Останкино напоминает заколдованную царевну в хрустальном гробу, про которую все забыли. Планы не изменились? Вдовин: Мы до сих пор придерживаемся этой точки зрения. Конечно, идут споры между архитекторами, реставраторами, музейщиками. В Останкино представлена очень необычная театральная машинерия. Реставрировать по аналогии — скажем, сделать подобно тому, как в Версале или Дроттнингхольме, — мы не можем. Здесь намешано много разных школ, поэтому мы склоняемся к мысли, что реставрация должна быть обратима. Мы надеемся, что когда-нибудь придут люди, которые будут больше знать, найдутся новые документы и появятся новые идеи. Поэтому лучшее, что мы можем сделать на сегодня, — законсервировать то, что сохранилось. А с помощью современных технологий будем показывать, как театр, по нашему мнению, действовал при графе Шереметеве. Вдовин: Без всякого сомнения. Ведь это один из первых не только в России, но и в Европе дворцов, который открыл жанр музейного музицирования.

Проводим испытания отремонтированного кабеля. Гарантия на работы и материалы 1 год. Крупный опт, дорого! Выезд по регионам России. Очень дорого покупаем алюминиевый кабель, а также мкэш, герда, соббит и тонкий медный кабель Цена договорная. Мы расширяем производство и набираем специалистов: — токарь — инженер-электрик — слесарь-ремонтник — электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования — IT-специалист — менеджер по продажам.

Новые строения позволят показать всю коллекцию из запасников музея-усадьбы «Останкино», насчитывающую более 20 тыс. Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток. У будущих посетителей комплекса не будет проблем с парковкой: рядом с усадьбой построят стоянку на 400 машин. Фото: vk.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий