Новости названа цель кризиса вокруг украины

Ускорение формирования новой системы международных отношений из-за кризиса вокруг Украины, которую можно достаточно точно охарактеризовать как полицентрический мир, привело к появлению новых угроз и вызовов. В Госдуме назвали амбиции западных стран причиной украинского кризиса. По данным западных аналитиков, именно в нашей стране находится больше всего беженцев с Украины. Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. Переформатирование внутренней и внешней формы Украины - Назад в будущее - Новый концерт великих держав.

24.11.2022 Кризис вокруг Украины три главных сценария

И мы уверены в своей победе", - констатировал Патрушев. Обращаясь к своему коллеге, госсекретарю Совбеза РБ Александру Вольфовичу, Патрушев заметил, что планы западников в отношении Беларуси также понятны. Это осуществление "цветной революции" и приведение к власти подконтрольного марионеточного правительства. Патрушев подчеркнул, что Западу не удалось осуществить госпереворот в Минске в 2020 году, но от своих замыслов Вашингтон и его сателлиты не отказались. По его словам, сегодня Вашингтон уже поставил всю Европу на колени, заставив ее подчиниться.

Цель - получить максимальную выгоду для собственной экономики, ослабив Европейский союз, который мог бы стать одним из центров многополярного мира. По его словам, против России и Белоруссии США ведут необъявленную войну с целью уничтожить национальное самосознание и народы наших стран.

Мы видели, как они это делали, когда вторгались в другие части Восточной Европы», — заявила она. При этом дипломат отказалась пояснять, какие эпизоды в мировой истории она имела в виду. По его словам, Москва надеется, что Запад изменит свое поведение.

Испания, Италия, Греция и Мальта подвергли резкой критике миграционный пакт, предложенный Еврокомиссией. На саммите стран Южной Европы в Пальма-де-Майорке они отвергли так называемый «Глобальный договор по миграции», подготовленный с целью решения кризиса, связанного с непрекращающимся потоком беженцев. По их мнению, этот план не способен облегчить участь юга Европы.

Ранее план Еврокомиссии отвергли Польша, Венгрия и Чехия. Они не принимают в принципе идею квотирования беженцев и не намерены принимать их у себя ни под каким соусом. Как отмечала испанская газета El Pais, принятая на Майорке декларация не просто срывает планы брюссельских чиновников, но и вносит раскол в ЕС. В долговой яме Украина в следующем году должна вернуть кредиторам 51 миллиард долларов. За этот вексель уже платят пенсионеры, которые буквально остались без куска хлеба и живы лишь потому, что их кормят на улицах волонтеры. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.

Лавров: решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны 03.

Глава МИД России не исключил, что украинская делегация на переговорах получает сигналы от Вашингтона. Лавров заявил, что против России вынашивают планы войны.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Global Times: США используют ситуацию вокруг Украины для сплочения стран НАТОСША, нагнетая риторику о «вторжении» России на Украину, пытаются сплотить. Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана. Министр иностранных дел России Сергей Лавров уверен, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено, сообщает РИА «Новости». Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба нашел два способа разрешения кризиса вокруг страны. После переговоров с госсекретарем США Энтони Блинкеном он рассказал о них журналистам. Экс-президент Соединённых Штатов Дональд Трамп назвал восстановившуюся в Европе надежду на поддержку со стороны Америки одной из причин украинского кризиса.

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА ВОКРУГ УКРАИНЫ – 2022

Трамп назвал одну из причин кризиса вокруг Украины // Новости НТВ Как следует из его ответов, кризис вокруг Украины должен быть решён при помощи дипломатии, но если дело дойдёт до санкций против России, то Запад должен помнить о последствиях не только для Москвы, но и для себя[161].
Британский эксперт Маркус назвал три возможных сценария событий вокруг Украины | Военное дело На саммите ЕС Владимир Зеленский назвал «позором» недостаток военной помощи Украине.
Ждать ли эскалации на фронте, наступления на Харьков, новой мобилизации в России, ядерного кризиса? падение покупательной способности, что скажется на рынке труда в сфере услуг, торговли и строительства – то есть там, где заняты большинство трудовых мигрантов.

Кризис на Украине

Данный договор, с целью сохранения мира на земле и жизни солдат. Украина: Война закончена, Зеленский гениальный дипломат, договорился на выгодных условиях в финансовом плане. Все: Чтобы дети не погибали в войне, за мир во всём мире и тд. Как каждая сторона выйдет из конфликта Россия: Путин выходит из ситуации победителем, так как рубль перестаёт падать, дипломатические отношения восстановлены, Крым в РФ официально, народ рукоплещит, в истории он останется не безумным тираном, а гениальным стратегом. НАТО: Заявляет, что предотвратили войну гениальным дипломатическим ходом и сделали прогрессивный скачок в развитии диалога с РФ. Украина оплатит все долги, восстановит страну и будет жить мирно. Критика и рассуждения Со стороны РФ можно задать вопрос, зачем платить Украине?

Получая деньги ни за что экономический кризис в Украине с любым правительством представить будет сложно, поэтому правительство Украины не будет смотреть к кому бы примкнуть, ради улучшения экономики. Получая деньги ни за что население очень сложно будет уговорить на любые авантюры, так как при отсутствии нейтрального статуса деньги будут потеряны. Потеря газовой трубы для Украины больше не будет проблемой.

Николай Патрушев: После нашей победы Украина должна стать нейтральным государством. Соответственно они и дали свое согласие на подрыв и должны нести ответственность за этот циничный акт", - заявил Патрушев. По его мнению, подрыв плотины Каховской ГЭС - это очередная спланированная террористическая атака киевского режима, направленная на уничтожение мирных жителей и гражданской инфраструктуры. По его словам, киевский режим прекрасно осознает опасность, которую несет населению затопление земель Херсонщины, угрозу для Запорожской АЭС, риск обмеления Северо-Крымского канала. В то же время он подчеркнул, что состоявшееся во вторник заседание Совбеза ООН показало, что европейские страны поддерживают военные преступления украинских националистов, действующих по указанию американских кураторов. Николай Патрушев напомнил, что англосаксы также стараются уйти от ответа на вопрос, кто именно является заказчиком и исполнителем диверсии на "Северных потоках".

При этом они вбрасывают информацию через подконтрольные СМИ о причастности подразделений спецназначения Украины к уничтожению трубопроводов.

Но у неё есть свои варианты развития. В первом сценарии на Западе нынешнее украинское правительство и Россия заключают соглашение, которое учитывает российские требования, и эти соглашения признаются Западом как часть пакетной сделки по европейской безопасности.

Российско-украинский кризис сменяется российско-западным военно-политическим противостоянием, сродни холодной войне. Второй сценарий предполагает развитие событий под влиянием военной обстановки на земле. В результате неизбежно будет найден либо баланс, либо одна из сторон одержит верх.

В этом случае есть риски, что Запад итогов сделки не признает. В результате возникнет новое украинское правительство, и ему будет противостоять правительство в изгнании. Со стороны Запада будет система поддержки украинского подполья, аналогичная той, что существовала на западе Украины в 1950-х годах.

Третий сценарий предполагает резкую эскалацию напряжённости между Россией и Западом. Не исключено разрастание кризиса на страны НАТО или эскалации санкционной войны против России в расчете на потрясение основ российской государственности. В таком случае риски ядерного столкновения будут нарастать.

Но пока мы видим, что руководители стран Запада дистанцируются от таких планов и говорят, что не направят силы НАТО в этот конфликт. Однако мы уже неоднократно наблюдали, как Запад пересекает собственные «красные линии».

Коронавирус показал растянутость и уязвимость логистических цепочек Смещение центра мировой торговли в Восточную Азию Все обеспечивающие элементы мировой торговли логистика, страхование и проч. Базирующиеся в США продю-серские компании. Операторы цифровых каналов коммуникаций. Виртуализация культуры. Возникновение феномена виртуальных культурных артефактов Цифровое искусство «диджитал арт» — апогей сиюминутности Нарастающая американоцентричность, достижение к середине 2010-х годов состояния, близкого к культурной монополии Вторая. Интеграция в глобализацию выполнялась в рамках классической американской модели игры с «ненулевой суммой» [10], предусматривавшая неизбежность жертвы части собственных интересов. А в условиях заведомой американоцентричности процессов глобализации с конца 1990-х гг. Иными словами, интеграция той или иной страны пространства, экономической системы в условно глобальную экономику означала усиление США.

Определяющим элементом поздней глобализации становилась социальная глобализация, построенная на перспективе выравнивания стандарта потребления между странами «ядра» глобализации странами постиндустриального постмодерна и ее «периферии». Проблемой было выпадение части «развивающегося мира» по терминологии 1970—1980-х гг. Однако, будучи концептуально относительно совершенной и имея изначально высокую степень политической гибкости, система глобализации в последние годы трансформировалась под воздействием трех факторов. Система глобализации перестала расширяться. Капитализм в том формате, в котором он существовал в 2010-х гг. Дальнейшее расширение «зоны глобализации» даже в прединду-стриальном формате было неоправданно с экономической точки зрения и неподъемно в плане организации социальной модернизации даже в базовых формах хотя апробация локальных модернизационных проектов в 1990-е гг. В период поздней глобализации речь шла не о расширении осваиваемого пространства, а о его переформатировании. Обострение борьбы крупнейших держав в том числе и государств-ревизионистов, подвергающих сомнению свое место в системе глобализации за экономическое присутствие в Африке свидетельствовало об осознании невозможности поддержания устойчивости системы глобализации в сформировавшихся на 2010-е гг. Но в Африке предметом интереса были в основном ресурсы, их вовлечение в существующие производственные цепочки, и никаких признаков готовности к социальной модернизации не прослеживалось. Это создавало эффект разрыва целостности глобализации, что становилось критической угрозой в условиях утраты потенциала экономического роста в «ядре» глобализации, в «экономической метрополии».

Одним из наиболее очевидных проявлений этой конкуренции стали противоречия между администрацией Дж. Байдена, за которой стоят глобальные финансисты, и представителями цифровых компаний относительно принципов регулирования отрасли. Одновременно возник очевидный запрос на новую промышленную модернизацию, причем в противоречащих друг другу концепциях: от так называемой «четвертой промышленной революции», нацеленной на выведение человека за рамки промышленного производства и перемещение его в сферу коммуникаций и потребления, до практически реализовывав-шихся программ национализации наиболее критических для функционирования национальных экономических систем технологических узлов. В сфере промышленного развития начала утрачиваться поступательность, «векторность» развития глобализации, что свидетельствовало об ослаблении связи данного уровня «матрешки» с базовым уровнем — глобальными финансами. Удерживать целостность системы глобализации «матрешку слоев» без использования политико-идеологических манипуляций становилось все труднее. Экономика как консолидирующая сила переставала работать это можно проследить в работах классиков современного капитализма. За последние пять лет мы наблюдали попытки закрепления в качестве протоидеологической опоры глобализации нескольких разнонаправленных идеологических конструктов. Эти процессы отражали осознаваемый глобальными элитами факт стагнации геоэкономического развития глобальной экономики и нарастания значимости политических противоречий. Это естественным образом повышало значимость социально-идеологической и социально-информационной составляющей глобализации. Однако в системе глобализации, построенной на приоритете социальной интеграции и догоняющего потребления, сформировались объективные пределы возможностей идеологической консолидации1.

Сделаем промежуточный вывод: по всем важнейшим направлениям развития глобализации как «большой системы» ситуация либо подошла к пределам эволюционного если быть точнее — нереволюционного развития, либо находилась в состоянии глубокой стагнации. Выход из это- 1 Иллюстрацией данного феномена стала ситуация вокруг Украины, сложившаяся как бы сама собой в ходе конфронтации России и коллективного Запада. После четырех месяцев российской СВО Запад, еще в начале марта демонстрировавший завидную монолитность, к концу июня начал проявлять не просто усталость от идеологической накачки темы противостояния России, но стратегическую усталость. Смысл поведения Запада свелся к стремлению создать условия для выхода из ситуации «средней игры с ненулевой суммой», внутри которой развивается «малая тактическая "игра", но уже с нулевой суммой». Ситуация на Украине, превратившаяся окончательно в антагонистическое противостояние не только военно-политического, но и цивилизационного плана, начинает оказывать все более негативное воздействие на «внешний», основной контур — «среднюю игру», гибридное противостояние России и Запада. В этом противостоянии нарастающей проблемой Запада стала необходимость поддерживать степень политической истероидности в «игре с ненулевой суммой» не ниже, чем в «малом» антагонистическом конфликте России и Украины, что крайне затратно с точки зрения политического ресурса и уже не дает того эффекта, что был на первых фазах развития конфликта [11]. Ключевое структурное противоречие «мира поздней глобализации» могло бы быть определено следующим образом: — с одной стороны, имелся очевидный запрос на разукрупнение системы глобализации, формирование более целостных региональных сегментов. Это именовалось процессом регионализации, хотя сам термин не вполне отражал происходившие процессы. Усиливала этот процесс активность ревизионистских держав «второго» и «третьего» ряда, к началу 2020-х гг. Речь идет о Турции и Иране, но также и о Египте, Индонезии, Алжире и ряде других стран; — с другой стороны, параллельно формировался очевидный запрос на упрощение системообразующих связей внутри «мира глобализации» без изменения его внешних заявляемых параметров.

Этот запрос был метко охарактеризован М. Делягиным как «отбраковка» [1], деак-туализировавшая те элементы «мира глобализации», которые требовали изменения системы в целом.

Лавров заявил, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено

Неотъемлемой частью урегулирования кризиса вокруг Украины должна стать отмена всех санкций и исков против России. Экс-президент Соединённых Штатов Дональд Трамп назвал восстановившуюся в Европе надежду на поддержку со стороны Америки одной из причин украинского кризиса. Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. «Поскольку европейские члены НАТО отдаляются от США, Вашингтон стремится воспользоваться сложной ситуацией, чтобы отделить Россию от Европы, усилить сплоченность.

Трамп назвал причину кризиса вокруг Украины

«Можно говорить о сговоре властей западных стран и СМИ в целях нагнетания искусственной напряженности вокруг Украины путем массированного и скоординированного вброса ложной информации в геополитических интересах», — говорится в заявлении МИДа. Вероятно, мы находимся в начальной точке разворачивающегося кризиса и не близки к его развязке. Первое дипломатическое предложение, которое Россия внесла в начале кризиса, – это нейтралитет Украины, признание Крыма российским и Донбасса независимым. Переформатирование внутренней и внешней формы Украины - Назад в будущее - Новый концерт великих держав.

Аналитик Оленченко прокомментировал слова Трампа об одной из причин кризиса вокруг Украины

Сразу после этого страны Запада стали вводить против России санкции. Накануне Совет Федерации разрешил Путину использовать Вооруженные силы страны за рубежом. Заместитель министра обороны Николай Панков отметил, что власти Украины встали «на путь насилия и кровопролития», акцентировал внимание на том, что на границах Донецкой и Луганской народных республик создана 60-тысячная военная группировка, включая тяжелую бронетехнику, ракетные комплексы и системы залпового огня.

По его мнению, президент Байден, безусловно, не примет просьбу России противодействовать потенциальному членству Украины в НАТО, несмотря на то, что процесс рассмотрения членства занимает много времени. Третьим вариантом Джонатан Маркус считает военный вариант. Военная операция может принимать самые разные формы, от небольшого до крупного вторжения в восточную часть Украины. Цель — нанести ущерб украинским военным, чтобы заставить администрацию Зеленского пересмотреть свою позицию»,отмечает эксперт.

По словам Маркуса, недавний разговор двух лидеров не поможет положить конец кризису вокруг Украины.

В последующем американская разведка раскрыла спланированную русскими операцию «под ложным флагом», в ходе которого будет организовано нападение на собственные силы, как если бы это нападение осуществила Украина. Публичное разоблачение этого плана должно было лишить Путина возможности придумать предлог для вторжения. Кампания по информированию общественности в США сработала. Внимание всего мира было приковано к наращиванию российских войск. Идея о том, что Путин сфальсифицировал причины своего вторжения, казалась правдоподобной, возможно, потому, что в 2014 году он полностью отрицал присутствие своих войск в Крыму. Раскрытие планов вторжения лишило Путина возможности использовать дезинформацию [64]. Применение Украиной боевых БПЛА в Донбассе Очередное обострение напряжённости в регионе произошло в начале ноября 2021 года , когда американские СМИ опубликовали сообщения о «необычных перемещениях военной техники » у российско-украинской границы [65].

По сообщениям, БПЛА был использован для нанесения удара по гаубице формирований ДНР, якобы обстреливавшей «с максимально возможной дальности» село Гранитное. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что перед тем как применить ударный беспилотник Bayraktar на Донбассе, украинские военнослужащие выполнили все процедуры коммуникации с ОБСЕ и применили право на самозащиту [66]. Сообщение об использовании БПЛА появилось практически одновременно с новостью о занятии украинскими военными села Старомарьевка на линии соприкосновения сторон [67] [68]. По данным наблюдателей ОБСЕ, режим прекращения огня стал нарушаться в два раза чаще, чем в 2020 году за период с вечера 29 октября по вечер 31 октября режим прекращения огня в Донецкой области был нарушен 988 раз, а в Луганской области — 471 раз [75]. В то же время в западных СМИ появились публикации, что Россия снова стягивает войска к украинской границе. В качестве доказательства приводились спутниковые фотографии российской бронетехники [65]. По утверждению CNN , цель поездки состояла в том, чтобы предупредить Кремль о том, что «в США внимательно следят за наращиванием российских войск у границы Украины» [77] [78]. Повышение напряжённости 15 ноября пресс-секретарь Пентагона Джон Кёрби подтвердил, что США продолжают наблюдать «необычную военную активность» РФ у границ Украины, а глава Госдепартамента Энтони Блинкен обсудил сообщения о «российской военной деятельности» в этом районе с министром иностранных дел Жан-Ивом Ле Дрианом.

Сообщалось, что США обсуждают с европейскими союзниками санкции на случай «агрессии России». На этом фоне Украина резко активизировала дипломатические усилия. Ещё в начале ноября украинская разведка заявляла, что информация о переброске дополнительных российских войск к украинским границам — не более чем «элемент психологического давления». Однако через неделю в офисе президента Украины Владимира Зеленского признали: РФ усиливает «специфические группировки войск» вблизи границы. Москва, в свою очередь, обвиняла в агрессивных действиях Украину. Официальный представитель МИД России Мария Захарова 25 ноября заявила, что украинские власти обостряют напряжённость в Донбассе и ведут там наступательные действия на отдельных участках: «Горячие головы киевского режима, ощущая, видимо, полную безнаказанность, выступают за силовое решение внутриукраинского кризиса. Ситуация в зоне конфликта обостряется. Продолжает поступать информация о применении запрещённых Минским комплексом мер вооружений, которые поставляются на Украину странами НАТО» [82].

Тем временем 15 ноября Владимир Путин подписал указ об оказании гуманитарной поддержки населению отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины на период «до политического урегулирования» на основании минских соглашений [84] [85]. Наиболее вероятным временем достижения готовности к эскалации будет конец января». Он сообщил, что численность войск РФ у российско-украинской границы и в Донбассе насчитывает 94,3 тыс. Дислокация российских войск в районе границы с Украиной на 3 декабря 2021 года, по данным разведки США. Дополнительные силы были переброшены в Крым , усиливая уже развёрнутые здесь российские формирования [90]. Начальник российского Генштаба Валерий Герасимов заявил, что «поставки на Украину вертолётов, беспилотных летательных аппаратов и самолётов подталкивают украинские власти к резким и опасным шагам. Любые провокации украинских властей путём принудительного урегулирования проблем Донбасса будут подавлены» [92]. По его словам, «достоверно установлено», что в населённых пунктах Авдеевка и Приазовское Донецкой области находятся более 120 сотрудников американских частных военных компаний, которые «оборудуют огневые объекты в жилых домах и на социально значимых объектах, осуществляют подготовку украинских сил к проведению специальных операций и активным боевым действиям».

Шойгу заявил, что «для совершения провокации в города Авдеевка и Красный Лиман доставлены резервы неустановленного химического компонента» [93]. Представитель Пентагона Джон Кёрби заявил, что эти обвинения «полностью ложны» [94]. Отношение России к военному сотрудничеству Украины и Запада Тем временем Владимир Путин дал понять, что России от Запада нужны юридические гарантии своей безопасности, которые не только касаются Украины, но затрагивают её напрямую: российское руководство настаивает на том, чтобы Украина навсегда осталась внеблоковой, и обсуждать этот вопрос Россия намерена не с Украиной, а с США и НАТО. На фоне тупика с урегулированием конфликта в Донбассе российское руководство всё чаще стало обращать внимание на интенсификацию военного и военно-технического сотрудничества западных стран с Украиной, всерьёз опасаясь того, что Украина превратится в плацдарм для наступления на Россию, даже не будучи формально интегрирована в НАТО. Министр обороны РФ Сергей Шойгу в связи с этим заявлял: «Стремление Североатлантического альянса вовлечь украинские вооружённые силы в свою военную деятельность несёт угрозу безопасности, принимая во внимание попытки Киева силовым путём решить проблему Донбасса. Усугубляют ситуацию поставки США и их союзниками вертолётов, ударных беспилотных летательных аппаратов, противотанковых управляемых ракет» [95]. Говоря о действиях западных стран на территории Украины и в бассейне Чёрного моря, Путин предупредил: «То, что они сейчас делают на территории Украины и планируют делать, это же не за тысячи километров от нашей национальной границы — это у порога нашего дома. Они должны понять, что нам просто некуда дальше отступать».

Таким образом, переброска значительных российских сил в район украинской границы стала своего рода ответной реакцией на действия Запада. Одновременно с этим ещё 18 ноября Путин поручил МИДу добиваться от западных стран предоставления России «серьёзных долгосрочных гарантий обеспечения безопасности». Из пресс-релиза на сайте Белого дома следует, что главной темой переговоров была Украина: «Президент Байден выразил глубокую обеспокоенность США и наших европейских союзников по поводу эскалации Россией сил вокруг Украины и ясно дал понять, что США и наши союзники ответят решительными экономическими и другими мерами в случае военной эскалации. Президент Байден подтвердил поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины и призвал к деэскалации и возвращению к дипломатии». Владимир Путин в ответ заявил, что «НАТО предпринимает опасные попытки освоения украинской территории» и наращивает военный потенциал у границы России, а «поэтому Россия серьёзно заинтересована в получении надёжных, юридически зафиксированных гарантий, исключающих расширение НАТО в восточном направлении и размещение в сопредельных с Россией государствах ударных наступательных систем вооружений». Президенты договорились «поручить своим представителям вступить в предметные консультации по этим чувствительным вопросам» [97]. Позже в Белом доме и Кремле выступили с дополнительными пояснениями. Согласно заявлению Белого дома, лидеры США и европейских стран «договорились поддерживать тесную связь по поводу скоординированного и всеобъемлющего подхода в ответ на наращивание военной мощи России на границах Украины».

На брифинге для журналистов советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Байден «был откровенен с президентом Путиным» и прямо ему сказал, «что в случае дальнейшего вторжения России на Украину Соединённые Штаты и наши европейские союзники отреагируют на это решительными экономическими мерами… Мы предоставим украинцам дополнительные защитные ресурсы сверх того, что мы уже предоставляем». Также, по его словам, Байден заявил Путину, что США и их союзники намерены обсуждать и другие серьёзные стратегические вопросы — например, «механизмы, помогающие снизить нестабильность» [98]. Помощник президента РФ Юрий Ушаков подчеркнул, что президент Путин обозначил в разговоре с американским коллегой « красные линии »: «Эти линии исключают дальнейшее любое продвижение НАТО на Восток и размещение на территории Украины, как и других сопредельных с нами государств, угрожающих нам оружейных систем, особенно наступательного вооружения» [98]. Дипломатическая активность Запада В последующие дни тема Украины стала для США и их союзников центральной в их внешнеполитической деятельности. Признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей. Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её агрессии, они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской агрессии они не будут. Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы [99]. Байден подтвердил «непоколебимую приверженность США суверенитету и территориальной целостности Украины», назвал действия России агрессивными и пригрозил ей экономическими мерами в случае военного вмешательства на украинскую территорию.

При этом Байден однозначно заявил, что США не рассматривают использование военной силы в ситуации конфликта с Украиной. Кроме того, говорилось в публикации, США могут оказать на Украину давление, чтобы побудить её двигаться в вопросах урегулирования ситуации в Донбассе в сторону предоставления неподконтрольным регионам определённой автономии [101]. Стороны отметили необходимость «единой, подготовленной и решительной позиции НАТО в отношении коллективной защиты союзников», сообщила пресс-служба Белого дома США [102]. Сам Джо Байден, выступивший 11 декабря перед журналистами, пообещал «разрушительные последствия» для российской экономики в случае военного вмешательства на Украине, но пояснил, что для сдерживания России «одностороннее применение силы Соединёнными Штатами сейчас не обсуждается». По его словам, ответом на агрессию может стать переброска американского контингента в страны «Бухарестской девятки», а также «во все страны, перед которыми у нас есть священное обязательство — защищать их от любой атаки России». Отвечая на уточняющий вопрос, почему США отказались разместить свои войска на Украине, Байден отметил: «Такая возможность никогда не рассматривалась» [99]. Ранее МИД РФ в своём заявлении от 10 декабря подробно изложил, какие именно требования Россия понимает под «гарантиями безопасности». Среди них, в частности: Выработка на основе принципа равной и неделимой безопасности серьёзных долгосрочных правовых гарантий, исключающих любое дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение угрожающих систем оружия на западных рубежах России; Отказ от решений Бухарестского саммита НАТО 2008 года о том, что Украина и Грузия станут членами НАТО, как противоречащих обязательству лидеров всех государств — участников ОБСЕ «не укреплять свою безопасность за счёт безопасности других»; Юридическое закрепление договорённости о неразмещении США и другими странами НАТО ударных систем вооружений, создающих угрозу России, на территории соседних с ней стран, как входящих, так и не входящих в альянс [103].

Из них следует, что США и НАТО отвергли ключевые требования России по гарантиям безопасности, но готовы к диалогу с ней по контролю над вооружениями и предотвращению военных инцидентов [106]. Тем временем Китай поддержал российские предложения. В рамках визита Россия и Китай выпустили совместное заявление, в котором выступили против расширения НАТО: «Стороны выступают против дальнейшего расширения НАТО, призывают Североатлантический альянс отказаться от идеологизированных подходов времён холодной войны, уважать суверенитет, безопасность и интересы других стран, многообразие их цивилизационных и культурно-исторических укладов, объективно и справедливо относиться к мирному развитию других государств», — говорится в заявлении. Пекин поддержал и другие предложения Москвы по безопасности, а та, в свою очередь, пообещала не признавать независимость Тайваня [107]. Месяцем позднее, 15-16 февраля, сайты министерства обороны и государственных банков Украины подверглись новой DDoS-атаке. Правительства Великобритании и США официально заявили, что считают ответственной за неё Россию [112]. Таким предлогом, по словам Кёрби, может стать операция под фальшивым флагом или видео, призванное выглядеть как нападение на Россию, на пророссийские формирования в Донбассе или на русскоязычных жителей Украины. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и постоянный представитель РФ при Европейском союзе Владимир Чижов назвали эту информацию не соответствующей действительности [113] [114].

Предостережения о возможных провокациях со стороны РФ высказывали и европейские дипломаты [115]. МИД России назвал это дезинформацией [116] [117]. Поставки вооружения и военного имущества В коммюнике, опубликованном на сайте НАТО 24 января, было заявлено, что в связи с наращиванием российских сил вблизи Украины НАТО решило расширить своё военное присутствие в Восточной Европе. Ряд стран НАТО объявили о приведении своих вооружённых сил в состояние боевой готовности и направили дополнительные силы в Восточную Европу. Так, Дания направила в Балтийское море фрегат и заявила о намерении перебросить в Литву четыре истребителя F-16 для участия в патрулировании воздушного пространства. Испания выделила фрегат и патрульное судно для участия в миссиях ВМС альянса в Средиземном и Чёрном море и рассматривает возможность отправки истребителей Eurofighter в Болгарию. Франция выразила готовность направить дополнительные войска в Румынию. Нидерланды заявили о намерении направить в Болгарию два истребителя F-35 , а также выделить один корабль и сухопутные подразделения в резерв сил быстрого реагирования НАТО [118] [119].

Изменение уровня готовности, по словам Кёрби, позволит США «быстро развернуть в Европе дополнительные боевые, логистические, медицинские, авиационные группы, средства наблюдения и разведки» [120]. Одновременно из США на Украину поступает «экстренная военная помощь», в частности, включающая одноразовые гранатомёты SMAW-D, предназначенные для борьбы с укреплёнными дотами и бункерами, и ракеты противотанкового комплекса Javelin [121]. Поставки включают боеприпасы, средства контрбатарейной борьбы, противотанковые средства, стрелковое оружие [122]. Об этом «тайном пакете» помощи ранее, в январе, сообщил телеканал CNN. Как заявил агентству неназванный американский дипломат, выделение этой помощи Киеву ранее не было предусмотрено. Ожидается, что число британских военных в Эстонии вырастет в два раза, до 1,8 тыс. Ранее Великобритания поставила Украине около 2 тыс. Согласие на передачу этого оружия получено от Госдепартамента США [121].

Чехия направила на Украину более 4 тыс. На общем фоне выбивалась Германия, первоначально отказавшаяся разрешить Эстонии поставку на Украину буксируемых гаубиц Д-30 советского производства, которые находились на вооружении армии ГДР, затем были переданы Финляндии, а в результате оказались в Эстонии. Власти Украины неоднократно выражали разочарование по поводу такой позиции Берлина [123]. ФРГ, однако, как сообщила министр обороны Кристина Ламбрехт , не исключает возможности развёртывания дополнительного воинского контингента в составе «боевой группы НАТО» в Литве. Главная цель «боевых групп НАТО» в странах Прибалтики заключается в том, чтобы остановить противника в случае нападения и выиграть время для прибытия подкрепления из стран альянса [129]. Нападение возможно не только в военном плане, но также кибератака, прекращение подачи энергоносителей. Это хуже, чем танковая атака». Бербок отметила, что Германия готова к разным сценариям и внимательно следит за перемещениями войск России возле границ Украины [130].

В ответ на «накачивание Украины западным летальным оружием» первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак 26 января заявил, что Россия должна оказать помощь Донецкой и Луганской народным республикам в виде поставок отдельных видов вооружений для повышения их обороноспособности перед лицом возможной агрессии [131].

Таким образом он отреагировал на слова спецпредставителя Китая по делам Евразии Ли Хуэя о поддержке Пекином таких инициатив Европы по Украине , которые исходят из первопричин кризиса. Полагаем, что Китай будет настаивать на восстановлении двухуровневой системы урегулирования споров в качестве одной из первоочередных задач», — сказал депутат. Сможет ли РФ обеспечить поставки своего зерна на восточноазиатский рынок Ранее в этот день официальный представитель МИД КНР Мао Нин заявила, что суть украинского кризиса заключается в крупном взрыве противоречий в управлении европейской безопасностью. Дипломат подчеркнула, что украинский кризис изначально был трагедией, которую можно было избежать, а то, что он развился до сегодняшнего состояния, — это болезненный урок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий