Лэпбук «Народные промыслы России» Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах.
Альбом «Народные промыслы России»
Здесь более 700 экспонатов. Адрес музея: Киров, ул. Свободы, 67, 4-й этаж. Отели в Кирове Вологодское кружево Особенность вологодского кружева не только в его тонких изящных узорах, но и в технологии производства. Плетут это кружево на коклюшках — деревянных палочках, к которым привязываются белые нитки разной толщины. С помощью таких коклюшек вологодские умелицы плели сложные витиеватые узоры. Сюжеты могут быть разными — от персонажей и архитектурных строений до морозных зимних узоров.
Каким бы ни был сюжет — плетение вологодского кружева требует от мастериц высокий уровень концентрации, терпение и, конечно, хорошую память. Попробуй запомнить всю геометрию вологодского узора и не сбиться! Этому искусству в Вологде посвящен целый музей. Адрес музея: Вологда, Кремлёвская площадь, 12. Отели Вологде Клинская елочная игрушка Стеклодувное производство в Клинской области началось в 1818 году, когда здесь появился первый стекольный завод в имении князя Александра Сергеевича Меньшикова. Но игрушки здесь стали изготавливать не сразу, а только с 1840 года, когда появилась традиция украшать ими рождественские елки.
Первыми елочными украшениями, которые здесь сделали — елочные бусы. Сегодня, конечно, среди клинских елочных игрушек можно найти не только бусы — животные, люди, предметы обихода и просто абстрактные формы. Сегодня преемником стеклодувных традиций стал клинский завод «Елочка». Хотите посмотреть на музей при фабрике и расписать собственную елочную игрушку? Адрес музея: Клин, ул. Староямская улица, 4 Отказ от ответственности: эта работа была предоставлена независимым участником или третьей стороной.
В случае возникновения каких-либо претензий касательно нарушения авторских прав, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим нарушающий права контент. Об охране авторских прав в сети.
Палехского художественного училища им. Горького Бокарев Александр Дмитриевич стал победителем Всероссийского смотра-конкурса «Молодые дарования.
Идеи орнаментов, по всей вероятности, они черпали в морозных узорах на окнах. Всеволод Рождественский, поэт: Пальцы, лёгкие и проворные, Заплетают, вспорхнув едва, Как мороз по стеклу, узорные Вологодские кружева. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево получило гран-при. Национальный бренд с иконописными корнями Хохломская роспись — пожалуй, самый известный русский промысел.
Согласно одной из теорий, он зародился в лесах Заволжья, где скрывались от гонителей староверы. Среди них было много иконописцев и мастеров книжной миниатюры. И те, и другие прекрасно владели кистью, а последние, к тому же, много работали с цветочными орнаментами. Художественные умения переселенцев вкупе с талантом местных токарей обусловили зарождение хохломы. Основной цвет хохломы — золотой — пришёл, по всей вероятности, из иконописи. Лёгкий, как пёрышко Оренбургского платка не было бы без особой породы оренбургских коз. Из их пуха русские казачки наловчились вязать тёплые изысканные шали с затейливыми узорами. Чтобы убедиться в тонкости оренбургского платка, принято пропускать изделие через обручальное кольцо. Неоднократно предпринимались попытки вывезти оренбургских коз за границу, чтобы наладить там производство изделий из нежнейшего материала.
Но вот незадача: спустя какое-то время нахождения животных на чужбине их пух теряет драгоценные свойства и становится «обычным». Причина — отсутствие морозного уральского воздуха. Я его слепила из того, что было Когда-то на Вятской земле существовал народный праздник — Свистопляска.
Любопытно, но когда-то произведения гжельских мастеров были разноцветными.
В привычные нам сине-голубые оттенки они окрасились с распространением в XIX веке моды на кобальт. Хотя жители Гжели поэтично говорят, что во всём виновато небо: по их версии, оно настолько синее над селом, что было грех не перенести эти удивительные краски на хрупкий фарфор. Самый популярный гжельский узор — розу — ласково называют Агашкой: в период расцвета промысла среди мастериц-крестьянок было много Агафий. Только мы с конём… Нетрудно заметить, что мезенская роспись напоминает наскальную живопись.
Вероятно, именно рисунки древних людей, населявших современную территорию Русского Севера, в своё время вдохновили жителей низовий реки Мезень на создание наивных композиций с конями и оленями в качестве центральных персонажей. Орнаменты мезенской росписи глубоко символичны и восходят к языческим верованиям. Вдохновляясь морозом История вологодского кружева началась в помещичьих имениях близ Вологды, где крепостным было велено освоить западноевропейскую технику создания утончённой отделки к платьям и белью. У мастериц получалось настолько хорошо, что со временем они стали оплетать Петербург и Москву.
Идеи орнаментов, по всей вероятности, они черпали в морозных узорах на окнах. Всеволод Рождественский, поэт: Пальцы, лёгкие и проворные, Заплетают, вспорхнув едва, Как мороз по стеклу, узорные Вологодские кружева. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево получило гран-при. Национальный бренд с иконописными корнями Хохломская роспись — пожалуй, самый известный русский промысел.
Согласно одной из теорий, он зародился в лесах Заволжья, где скрывались от гонителей староверы. Среди них было много иконописцев и мастеров книжной миниатюры. И те, и другие прекрасно владели кистью, а последние, к тому же, много работали с цветочными орнаментами.
Города и регионы России с самыми красивыми видами народного искусства
Посмотрите больше идей на темы «ремесла, русское народное искусство, художественные промыслы». Русские народные промыслы картинки. Тема: Картинки Народные промыслы Мезенская роспись Народные Художественные промыслы России Народные промыслы: Хохлома, Гжель, Жостово Народные промыслы Росси День. Народные промыслы дошли до нас с давних времён – роспись, резьба, кружево, однако есть и новые народные промыслы. Весь славный путь, который народный промысел прошёл за последние двести лет, сегодня ярко представлен в Музее, созданном при Павловопосадской платочной мануфактуре. Выставка изделий мастеров народных художественных промыслов и ремёсел, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Мероприятие прошло в Филармонии КОРА в честь Дня Государственного флага Республики Адыгея.
Тула. Пряники
- Гжельская роспись
- Прошел IV Всероссийский Фестиваль народных промыслов «Заповедный сувенир» / Новости
- Русские народные промыслы и ремёсла
- Русский народный промысел: имя, традиция или бренд?
У вас включен VPN?
На территории области 18 таких предприятий и сегодня мы посетили одно из них, а именно крупнейшую и старейшую компанию, производящую фарфоровые изделия Объединение Гжель. Мы увидели как работают художники и познакомились с увлекательным технологическим процессом создания изделий. Считаю, что очень важно сохранять и передавать будущим поколениям уникальный гжельский промысел, как часть культурного достояния России», - рассказала Галина Маланичева.
А потом токарь-умелец Василий Звездочкин выточил ее из дерева. Так и родилась русская матрешка — важный символ традиционной русской культуры. Сейчас матрешки в России делают во многих местах, но самых идентичных выпускают в Сергиевом Посаде на родине этой игрушки. Особенностью сергиев-посадских матрешек является техника росписи выжигание рисунка горячей иглой , 4—5 обязательных ярких цветов и тонкий контур узора, наносимый тушью. Вначале роспись гжельских мастеров была разноцветной, а в привычные нам сине-голубые цвета она раскрасилась после войны, когда массово стали использовать недорогой оксид кобальта. Но жители Гжели поэтично говорят, что во всем виновато небо — оно здесь настолько синее и яркое, что так и хочется перенести эту красоту на хрупкий фарфор.
Примечательно, что самый популярный гжельский узор — розу, здесь ласково называют Агашкой. В период расцвета промысла среди мастериц было много крестьянок по имени Агафья. Традиция расписывать деревянную утварь в красно-черно-золотые цвета появилась на севере Нижегородской губернии в XVIII веке. Говорят, она пошла от староверов, которые привнесли в нее иконописные традиции. Таланты художников вкупе с умениями нижегородских мастеров по дереву обусловили зарождение этого узнаваемого народного промысла. Кстати, свое название он получил по селу Хохлома, куда на ярмарку свозили товары со всей округи. Теперь центр производства росписи находится в городе Семенов, где действует крупнейшая хохломская фабрика. Особенность Палеха — это роспись не масляными, а темперными красками: особым сочетанием порошковых пигментов со связующим звеном в виде куриного яйца.
Сейчас в Палехе Ивановской области работают только частные мастера, которые продолжают создавать лаковые миниатюры в узнаваемом иконописном стиле.
Вопрос о сохранении и развитии сферы стоит очень остро. В такой период важно найти поддержку и новые пути развития. В этой статье хочу поделиться с вами проектами, где художникам удалось создать интересные интерпретации, современное прочтение традиций вековой давности, вдохнуть в ремесло жизнь. Один из таких проектов — «Орнамика». Это крупнейший онлайн-архив, собравший тысячи орнаментов и узоров, созданный древними мастерами. Над проектом работают дизайнеры, иллюстраторы, художники, создавая яркие свежие интерпретации.
Изящные елецкие кружева с легкой руки художников Орнамики перевоплотились в нейрокружево. Не смотря на давность изображения его удалось перевести в векторную графику. Художник, работающий по данной технологии, поставил задачу разобрать кружево на элементы и сложить в другом порядке. Серия получившихся композиций восхищает. Оказалось, что старинные кружева можно применять как базовую основу инновационных, высокотехнологичных графических решений.
Тобольские мастера много экспериментировали над созданием изделий из простой животной кости, и научились находить срезы, с помощью которых удавалось выполнять искусные композиционные решения в создании скульптур.
Не смотря на то, что использование простой животной кости значительно сложнее для скульптурных изделий, мастера продолжали повторять древние традиции своего промысла. Сегодня тобольская резная кость продолжает славиться традиционными скульптурными композициями из кости. Уэленская резьба по кости Уэленская резьба по кости — традиционный промысел чукчей и эскимосов, возникший более трех тысяч лет назад. Жители Чукотки не только прекрасные оленеводы и охотники, но и талантливые мастера, которые из моржовых клыков, используя нож и бормашину, вырезают фигурки животных, а также многофигурные композиции. В конце XIX века на восточном побережье Чукотки возникли кустарные объединения по производству на продажу изделий из моржовой кости. Тогда основными покупателями были моряки с торговых кораблей.
Мастерская, созданная в 1931 году, объединила чукотских и эскимосских мастеров-косторезов. До недавнего времени она носила имя талантливого художника Вуквола, который прославился тем, что создал на клыке «Чукотскую легенду о Ленине». Сейчас в Центре развития промыслов «Уэленская косторезная мастерская» работают мастера — ученики и потомки Сейутегина, Туккая, Емрыкаина, Тымнетагина, Гемаугье, Хувата, Хухутана и 269 косторезов и гравёров. В здании косторезной мастерской расположился отдел по музейной работе Центра культуры Чукотского муниципального района, больше известный, как музей Уэлена. В витринах собраны работы великих гравёров, которые представляли искусство Чукотки на российских и международных выставках. Произведения современных художников пользуются высоким спросом у любителей и коллекционеров, и изделия из косторезной мастерской Уэлена считаются визитной карточкой округа.
В двух залах музея не только изделия из кости, здесь представлены макеты байдар, меховые изделия — всё то, что поведает гостям об истории Уэлена и Чукотки. Основной материал для резьбы по кости — клык моржа, зубы моржа, и, в последнее время, челюсть кита. В наши дни резьба выполняется бормашиной, а узоры гравируют старинным инструментом, который называется «коготок». Рисунок раскрашивается мягкими цветными карандашами. Чукотско-эскимосской гравировке свойственен повествовательный характер: художники изображают сюжеты народных сказок, этапы охоты, сцены национального быта. Типичной чертой скульптуры является её анималистический характер.
Основные герои, животные, передаются резчиками с большой убедительностью. Отличное знание анатомии позволяет мастерам создавать удивительно правдивые образы. Кроме одиночных фигур, создаются целые композиции, изображающие борьбу зверей и сцены охоты. В подобных скульптурных группах изображается человек, бесстрашно вступающий в единоборство с могучим зверем. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки ныне на территории города Кирова. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Дымковская, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета.
Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. Дымковские игрушки — это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Отсюда и название — «дымковская» или «кировская» игрушка.
В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи — все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города.
Абашевская игрушка Абашевская игрушка — глиняная игрушка родом из села Абашево Спасского уезда Пензенской области. Казалось бы, обычные и привычные нам фигурки животных — козы, бараны, кошки, олени, лоси, собаки и другие превращаются в сказочных персонажей. Так, наши козочки и олени становятся похожими на экзотических жирафов и волшебных кентавров. Мастера изготавливали и продолжают сейчас производить преимущественно свистульки, изображающие различных животных. По местному поверью, пензенская глина обладает лечебными свойствами, даже после обжига готового изделия. Неповторимая и оригинальная игрушка станет не только заметным и ярким предметом декора, но и поможет очистить ваш дом от плохой энергетики, принесет счастье, уют и благополучие.
Глиняные игрушки из Абашево появились в 19 веке, но до сих пор остаются ценным образцом народных промыслов России. На территории тогда еще Пензенской губернии находились богатые месторождения глины. Как и на многих территориях России, глину использовали преимущественно для создания посуды и иных предметов домашнего обихода. Из глиняных остатков стали изготавливать игрушки для детей. В связи с появлением в 20 веке заводской посуды, изготовление кустарных гончарных изделий для быта пошло на спад. Именно тогда изготовление игрушек стало самостоятельным промыслом, благодаря которому мастера смогли показать и придать сатирический характер персонажам, высмеять тех, кто обманывает и наживается на честных людях.
Яркие игрушки и звонкие свистульки привлекали внимание детей. На сегодняшний день можно выделить целые династии мастеров игрушек, которые различаются между собой определенными элементами. Большая известность абашевских игрушек приходится на 1920-е годы, и связана с именем местного мастера Лариона Зоткина, творчество которого оказало существенное влияние на будущее производство абашевской игрушки. В это время формируются характерные художественные приемы и особенности росписи фигурок. Скопинская керамика Скопинский керамический промысел развивался, как и многие другие промыслы в мире, производя гончарную посуду для быта, а также строительные материалы — печные трубы, кирпич и черепицу. Это были такие же, как и везде — достаточно грубые предметы крестьянской утвари без глазури Но во второй половине XIX века в Скопине, по примеру московских мастеров, стали применять глазурь.
Тогда и появилась отрасль, прославившая его далеко за пределами Рязанского края. Скопинские керамисты тех лет отличались фантазией и поэтому появилось большое количество не совсем утилитарных предметов — с лепниной, сложными орнаментами и подглазурной росписью. Это было оценено по всей России, поэтому спрос на керамические изделия из Скопина все время рос и промысел приобрел необычайную популярность. Сложные, почти скульптурные керамические изделия возили на праздничные ярмарки в крупнейшие города — в Москву, Рязань и Липецк. Не забывали города юга России и даже Украину. Скопинский кувшин Скопинскую керамику очень охотно покупали любители народного искусства, коллекционеры и иностранцы.
Изделиями Скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России.
У вас включен VPN?
Путеводитель по русским ремёслам основан энтузиастами народных художественных промыслов (НХП) с целью содействия в возрождении народного искусства России. Народные промыслы России. В рамках тематической недели, посвященной Дню народного единства, в нашем детском саду в музыкальном зале оформлена выставка «Народные промыслы России». Новости. Народные промыслы России. Эксперты сервиса tutu 5 апреля рассказали «Известиям» о 10 народных промыслах, ради которых стоит отправиться в путешествие по городам России. Новая эстетика народных промыслов, фото № 2. Есть интересная интерпретация орнамента с райской птицей Сирин, использованная для оформления интерьера кофейни. 4 августа в Куртамышском СУВУ прошло мероприятие «Народные промыслы России». Воспитанницы узнали, что с незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы».
Народно художественный - 89 фото
Самые интересные новости об уникальных народных промыслах и ремеслах. Выставки и фестивали. Народный промысел России Дымковская игрушка. Самые интересные новости об уникальных народных промыслах и ремеслах. Выставки и фестивали.
Современные народные промыслы в России
- Лента новостей
- Какие бывают народные промыслы и ремесла России – основные виды, центры и особенности изделий
- Русский народный промысел: имя, традиция или бренд?
- Восемь видеогидов по книжным памятникам
- Русские народные промыслы картинки - 79 фото