Музей транспорта Москвы откроется на Новорязанской улице в 2023 году, сообщила директор музея Оксана Бондаренко. Музей транспорта Москвы завершил реставрацию микроавтобуса ГАЗ-3221, он пополнит постоянную экспозицию музея, которая будет размещена в Гараже Мельникова на Новорязанской улице, 27.
На Васильевском острове появится Музей городского электрического транспорта
Во время поездки на трамвае от Чистых прудов до Университета, на автобусе по Садовому кольцу или на велосипеде слушатели узнают интересные факты о достопримечательностях, мимо которых проезжают. Продолжительность каждого аудиогида — 45 минут. Ранее портал KudaGo рассказывал , что в столице перезапустят проект «Привет, Москва! Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
Экспонаты будут открыты для посетителей, внутри организуют мини-выставку. Также посетителям покажут техническую начинку вагонов через прозрачные перегородки и люки, пишет «Москва 24». Он отметил, что помещения переданы в управление Государственному музею искусства народов Востока.
Замгубернатора по внутренней политике Ольга Медведева поддержала данную идею. Возможно, не музей троллейбусов, а музей общественного транспорта. Это может быть красивой фишкой. Может быть, сейчас поставить где-нибудь троллейбус, как действующий арт-объект.
Руководитель «Горэлектротранса» Денис Минкин подчеркнул, что при создании экспозиции особое внимание будет уделено блокадному трамваю и его роли в обороне Ленинграда. Концепция музея предполагает реконструкцию и реставрацию исторических зданий. Первых посетителей новая экспозиция примет уже через 2,5 года. Вместе с этим глава города поддержал предложение «Горэлектротранса» построить вторую очередь ведомственного детского оздоровительного лагеря «Зарница». Петербургский метрополитен разработал концепцию расширения своего детского лагеря. Вместе эти оздоровительные учреждения обеспечат потребности в отдыхе детей городских транспортников.
История на колесах. Репортаж из фондов коллекции Музея транспорта Москвы
Чтобы узнать о них больше, достаточно навести камеру смартфона на QR-код и открыть страницу проекта. По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Исполкома Казани Ирины Чупровой, проект является одновременно образовательным, просветительским и социальным — он будет интересен как жителям, так и гостям столицы РТ. Во время поездки пассажиры смогут изучить историю экспонатов, связанных с республикой, увидеть фотографии и видео», — рассказала И. Автор проекта Антон Райхштат рассказал, что все экспонаты, представленные в проекте, относятся к XX веку.
Главный хранитель музея Андрей Кощеев отметил, что среди 53 экспонатов многие уникальны. Например, единственная, воссозданная на подлинной ходовой части конка 1872 года. Среди пяти вагонов метро будет уникальный "В" восьмидверной модификации. Покажут и одну из двух сохранившихся крановых платформ СВАРЗ, девять машин спецтехники, в том числе тротуароуборщиков образца 1940-х годов. Что радует, почти во все экспонаты можно будет зайти, многие из них станут интерактивными. Например, в каждом вагоне вместо сидений будут выставлены витрины со своими экспозициями, посвященными людям, городу, артефактам времени. Позволит дополнить впечатление и мультимедийный контент: например, для метро это будут запахи и звуки, порывы ветра приближающегося поезда.
Будут и самые современные электронные гиды, экраны с трансляцией архивных видео и 3D-графика, игровые приложения. Интересен и макетный ряд, всего около сотни произведений: будка-"стакан" милиционера, полноразмерные макеты утраченных двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3 и первый столичный оминибус Dfimler-Marienfelde 1905 года, а также первый столичный автобус, с которого в 1924 году начались регулярные автобусные перевозки - Leyland GH6.
Сверхкомпактные машины ТУМ-975 производились для коммунальных хозяйств и активно использовались для уборки уличных территорий в Москве и других городах», - пояснили в пресс-службе. В музее уточнили, что в середине 1960-х годов производство этих машин было передано с Московского завода автомобильных кузовов на завод «Красный путь», находившийся в подчинении министерства путей сообщения СССР. Это способствовало тому, что ТУМ-975 стали направлять для работы на привокзальные территории.
ТУМ-975 музей приобрел в декабре 2020 года. Машина обслуживала коммунальное хозяйство в Вологодской области, а в конце 1990-х годов была списана.
Возможно, не музей троллейбусов, а музей общественного транспорта. Это может быть красивой фишкой. Я думаю, что обязательно обсудим и примем решение», — ответила на предложение Ольга Медведева.
Материалы рубрики
- На «Ночь музеев» - общественным транспортом
- Музей транспорта Москвы открыл выставочное пространство в здании Южного речного вокзала
- На Васильевском острове появится Музей городского электрического транспорта
- В Рязани активисты решили создать музей общественного транспорта
- О нашем музее городского пассажирского транспорта
- В Рязани разрабатывают концепцию музея общественного транспорта | Рязанские ведомости
В Рязани планируют открыть музей общественного транспорта
Замгубернатора по внутренней политике Ольга Медведева сочла это предложение интересным. Возможно, не музей троллейбусов, а музей общественного транспорта. Это может быть красивой фишкой.
В России с такими музеями всё печально, даже у Москвы пока нет своего музея. Зато подобное есть в Петербурге , но об этом месте мало кто знает — город не занимается им, место существует скорее за счёт энтузиастов. Сейчас же приходят тревожные новости о реорганизации музея, что может сильно по нему ударить.
Пушкина в Больших Вяземах с 16:00 будет открыт для бесплатного посещения. В Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» также пройдёт Всероссийская акция «Ночь музеев». С 18:00 до 22:00 постоянные экспозиции музея «Русское искусство» будет доступа для посещения. До Истры следуют поезда от Рижского вокзала столицы до станции «Истра». Истра — Лыщево» можно добраться до остановки «Музей».
Белгородские власти планируют создать музей общественного транспорта 30 июня 2022, 17:20Общество Фото: belpressa. Представители ЕТК, сотрудники троллейбусного депо, активисты и журналисты организовали «круглый стол» сегодня, 30 июня. Они обсудили вопрос ухода электротранспорта из областной столицы. Так, в рамках встречи предложили увековечить память троллейбусам.
Белгородские власти заявили о готовности рассмотреть создание музея общественного транспорта
Замгубернатора по внутренней политике Ольга Медведева согласна, что эта инициатива будет вполне уместна. Это может быть красивой фишкой. Может быть, сейчас поставить где-нибудь троллейбус, как действующий арт-объект», — рассуждает чиновник.
Внес вклад в развитие зарубежного автомобилестроения. А В 1954 году в Румынии стали выпускать практически идентичные грузовики под маркой SR-101. На его основе созданы многие другие транспортные средства.
Так, во время занятия преподаватель расскажет об истории транспорта в Москве, участники посетят выставку «Вы находитесь здесь. Послезавтра», а также создадут собственные транспортные модели, используя коллажи, трафареты и другие подручные материалы. Помимо этого, 8 мая исполняется три года трамваю «Львенок». Музей транспорта Москвы приглашает посетить мероприятия, приуроченные к событию: 8 мая в 12:00 и в 13:00 студия автомоделирования проведет мастер-класс «Трамвай «Львенок» для детей от семи лет. На мероприятии участники узнают о конструкции трамвая и с помощью экоконструктора создадут собственные макеты.
Еще 8 мая в 17:00 клуб транспортных профессий проведет встречу с транспортным инженером-аналитиком «Коллеги едем». На встрече вы узнаете о трамвае 71-911ЕМ «Львенок», как создаются схемы новых трамвайных линий, и как проходят ночные откаты трамваев по замеру времени для новых маршрутов», — добавили в пресс-службе и отметили, что подробнее узнать о программе и зарегистрироваться на мероприятия можно на сайте Музея транспорта Москвы.
Об этом в воскресенье, 30 апреля, сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Отмечается, что на выставке в хронологическом порядке будут представлены ключевые события в истории освоения реки. Гости увидят уникальные фотографии, масштабные модели судов, видеохронику и чертежи более чем из 10 частных и государственных собраний, а также коллекцию архивных печатей и проездных билетов на тему речного транспорта, передает официальный сайт мэра Москвы.
Что покажут в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы
В салонах общественного транспорта можно увидеть по три стикера с QR-кодами и изображениями экспонатов из собраний музеев Татарстана. В конце 2024 года она станет экспонатом постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в историческом здании гаража, построенном по проекту архитектора Константина Мельникова. Об этом 22 декабря Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе музея. Сотрудники администрации готовы и дальше помогать в организации и продвижении идеи музея общественного транспорта, чтобы это место было интересным и интерактивным.
Меню сайта
- В будущем музее ПАТП №1 установят кабину «лунохода»
- Лента новостей
- В Рязани хотят открыть музей общественного транспорта - ИЗДАТЕЛЬСТВО
- Музей ретроавтомобилей в Москве стал музеем транспорта
Что покажут в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы
«Музей станет интерактивным, динамичным пространством, не только изучающим прошлое, но и создающим будущее. Столичный Музей транспорта с 2 апреля снова будет проводить экскурсии в фонды хранения своей коллекции. Столичный Музей транспорта с 2 апреля снова будет проводить экскурсии в фонды хранения своей коллекции.
Музей транспорта Москвы подготовил бесплатные аудиоэкскурсии
Эти грузовики были инновационными для своего времени: в кабине сделали печку, а для более плавного хода улучшили амортизаторы подвески. При этом харизматичный экспонат со светомаскировкой на фарах, что стоит в фондохранилище музея, — настоящая звезда мирового кинематографа. Он появился в нескольких кадрах приключенческого фильма 2008 года «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Автобус-«пылесос» и прадедушка электробуса Помимо легковой и грузовой техники в коллекции музея есть и городской транспорт. Здесь можно найти больше 10 разноцветных автобусов, несколько рогатых троллейбусов и даже предшественника современного электробуса. Проходя между рядами огромных машин, можно проследить, как со временем менялись их форма и внешний вид.
Блеск яркой краски, узкие колеса и слегка неуклюжая форма — перед нами один из первых советских автобусов, «Стандарт» на шасси ЗИС-8. Он же самый древний автобус музея. Такой городской транспорт был распространен в Москве в середине 1930-х годов. Сиденья-скамейки, крепкие поручни и 22 сидячих места — настоящая сказка для пассажиров того времени. Однако сейчас поездку в таком транспорте представить непросто.
Дело в том, что кузов у этого автобуса деревянный и сверху обит металлом, а крышей служит натянутый в несколько слоев брезент. Дверь спереди при помощи специального рычага открывал водитель. Он же чаще всего принимал плату за проезд. В конце 1940-х советские инженеры решили упростить труд водителей, изменив принцип работы трансмиссии автобуса. Они создали гибрид, который вошел в историю как ЗИС-154.
Эта машина едет с помощью электричества. Принцип ее работы прост: дизельный двигатель крутит генератор, который вырабатывает ток и по проводам передает его на электромотор, а тот, в свою очередь, приводит в движение задние колеса. Можно сказать, что это прадедушка электробуса.
Музей вызвал массу эмоций и впечатлений. Сама экскурсия проходила в действующем депо, где можно было все потрогать, посидеть в трамваях, узнать много новых и интересных фактов о богатой истории трамвая города Санкт-Петербурга. Дошкольников очень впечатлили трамвайчики "Стиляга", "Акула" или "Аквариум", все дружно посидели в одноэтажной конке.
Маленьких исследователей ждет захватывающее путешествие по старинному трамвайному депо в окружении ретротрамваев и троллейбусов. Здесь, в игровом выставочном пространстве, трамваи оживают, подмигивают посетителям софитами и звенят в звоночек, а троллейбусы впечатляют отставших от группы ребят своими «рогами»-токоприемниками. В рамках программы ребята познакомятся не только с экспонатами, но и узнают на мастер-классе, как они создаются, а также прокатятся на ретротрамвае. Программа для детей 5-6 лет 1 час 20 минут , группа до 10 детей, начало в 11:00: - 40 минут экскурсия по ЭВК; - 20 минут мастер-класс; - 20 минут катание на ретротрамвае по территории ЭВК. Программа для детей 7-9 лет 1 час 30 минут , группа до 12 детей, начало в 13:00: - 50 минут экскурсия по ЭВК; - 20 минут мастер-класс; - 20 минут катание на ретротрамвае по территории ЭВК.
Это пять вагонов метро: «В» в восьмидверной модификации, «Г», «Еж3», «81-717», «Яуза». Кроме того, на выставке можно будет увидеть полноразмерные макеты транспорта, который уже утрачен: это двухэтажный троллейбус ЯТБ-3, первый столичный омнибус Daimler-Marienfelde 1905 года и автобус Leyland GH6, на котором москвичи передвигались в 1924 году. В музее предусмотрено место и для временных выставок: пространства для них будут появляться прямо в постоянной экспозиции. Иногда очень неожиданно и на разной площади: это может быть как одна машина, так и полноценный спецпроект с объектами и артефактами. Главное - временные выставки всегда будут более подробно раскрывать одну из тем постоянной экспозиции. Так же на пресс-конференции был представлен дизайн-проект интерактивного пространства будущего музея. В нем появится отдельный детский маршрут, на котором маленькие посетители смогут залезать на объекты и взаимодействовать с ними.
На Васильевском острове появится Музей городского электрического транспорта
«Создание такого музея – важный шаг в развитии общественного транспорта и сохранении его истории. Столичные власти планируют вскоре открыть Музей городского транспорта в здании бывшего автобусного парка на Новорязанской улице. Многие городские маршруты проходят через исторические и культурные достопримечательности, и теперь с помощью аудиоэкскурсий Музея Транспорта Москвы жители могут знакомиться со знаковыми местами столицы прямо в дороге, — Максим Ликсутов. Столичный Музей транспорта с 2 апреля снова будет проводить экскурсии в фонды хранения своей коллекции. Музеи городского транспорта давно работают в разных городах мира, а в Москве попытка объединить редкие экземпляры техники в одном месте была предпринята лишь в 1999 году, когда на территории трамвайного депо имени Баумана открылся Музей пассажирского. Музей транспорта Москвы отреставрировал один из старейших экспонатов своей коллекции ー извозчичий городской двухместный экипаж.
Власти рассмотрят такую возможность уже в ближайшее время.
- Фондохранилище Музея Транспорта Москвы: evgechesnokov — LiveJournal
- Инициаторы создания музея общественного транспорта в Рязани рассказали подробности проекта
- Что покажут в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы - Российская газета
- Все новости на тему: музей общественного транспорта | Призыв31
- Материалы рубрики