Слушайте новый альбом группы Мумий Тролль! Прочла сегодня сообщение Анны Старобинец: Муми-тролли уходят из России: наследники Туве Янссон запретили использование их образов на территории РФ, отказ. Как пишет издание VPost, финские правообладатели «Муми-троллей» больше не выдают новые лицензии на использование образов муми-троллей в России и не продлевают действующие соглашения на использование образов героев сказок Туве Янссон в России.
Муми-тролли
Но на вышеупомянутом празднике их величество показал свою мудрость. Туу-тикки Too-ticki — одна из встреченных Муми-троллем, когда он проснулся зимой. Уважает и понимает зиму, знает древние традиции. Добрая, но сдержанная.
Также появлялась в рассказе «Дитя-невидимка». Имя является отсылкой к финской богине лесов Тууликки, а заодно оммажем к любовнице авторши Тууликки Пиетиля. Ледяная Дева Isfrun — классическая Снежная королева.
Является зимой. Очень красива, но все боятся её, ибо кого она застигнет — тот умрёт. Смотритель маяка — прибыв на остров в предпоследней книге, Муми-тролли его не обнаруживают.
Куда он делся — это им предстоит разгадать. Один из немногих персонажей, очевидно относящихся к людям. Онкельскрут Onkelskruttet — один из прибывших в Муми-дом в книге «В конце ноября».
Очень глубокий старик, забытый своими родственниками, да и сам он о них забыл. Он вообще страдает склерозом и очень сварлив. О некоторых других персонажах — в разделе ниже, ибо — см.
Существа[ править ] Их много, и они всюду Практически каждый из видов имеет свой характер и тем не менее, отдельные представители, укладываясь в эти рамки, различаются между собой. Большинство персонажей в качестве имени носит название своей «расы», в связи с чем возникает путаница: иногда непонятно, один ли и тот же персонаж в разных книгах, или разные. Когда речь заходит о родственниках разных рас, можно совершенно запутаться, прикидывая их генетику, так что лучше считать «расы» условностью.
Муми-тролли Mumintrollet — округлые белые существа, похожие на бегемотов [3] , но не имеющие к ним отношения. Когда-то жили у людей за печками, но с переходом на центральное отопление вынуждены были переселяться в свои домики. Любят как домашний уют, так и приключения, но главное — по словам Муми-папы, любят всё причудливое, когда в доме различные лесенки и яркие цвета.
Снорки Snorken — родичи муми-троллей, внешне похожи на них, только меняют цвет в зависимости от настроения на чёрно-белых иллюстрациях неотличимы от муми-троллей, и потому об этой особенности успешно забывают в экранизациях, хотя в аниме-версии они несколько отличаются цветом. Муми-тролли считают себя более благородными , что не помешало главному герою полюбить Фрекен Снорк. Общий характер выделить невозможно, так как в книгах появлялись всего два снорка, не имеющие друг с другом ничего общего.
Мюмлы Mymlan — похожи на людей, как правило завязывают волосы в пучок на затылке и иногда имеют острые уши. Могут быть разного роста и телосложения — от большой круглой Мюмлы-мамы до крошечной малышки Мю. Общие черты — вредность, жизнерадостность, озорство, некоторая беспринципность.
Хемули Hemulen — описаны как огромные на иллюстрации к «Большому наводнению» действительно таковы по отношению к Муми-троллям , но на остальных — лишь раза в два больше , обладают большими вытянутыми носами. Типичный хемуль имеет некую тему, на которой он повёрнут, вне рамок которой ему трудно мыслить, и к коей как правило относится педантично. Из-за своей зацикленности могут быть неприятными и грубыми даже с человеческой точки зрения, но также могут быть и вполне добродушными и приятными правда, это добродушие тоже может стать их бзиком, и всех доставать.
В сеттинге обычно являются учеными, клерками, чиновниками, полицейскими и проч. Как минимум один хемуль появлялся минимум в двух книгах: Хемуль, собиравший марки, а затем начавший собирать растения. Возможно, хемули в Муми-долине из следующих книг — тоже он.
Также одним хемулем может быть спортсмен из «Волшебной зимы» и Хемуль из «В конце ноября», ибо есть нечто похожее в их характерах, но может, последний — это прежний собиратель марок, претерпевший метаморфозу характера явно в лучшую сторону, чего сожители не оценили. Другие важные для сюжета хемули — содержательница приюта из «Мемуар» и её тётка правда, есть небезосновательная версия, что на самом деле это филифьонки , см. Откровение у холодильника и довольно необычный «Хемуль, который любил тишину».
Возможно, хемулем был сторож парка из «Опасного лета» по характеру и по иллюстрации похож, но прямо хемулем не называется, и имеет ослиные уши. В ранней редакции «Кометы» говорилось, что хемули носят платья, но в поздней утверждалось, что платье носил лишь один хемуль — собиратель марок ну, по иллюстрациям — ещё как минимум его брат, собиратель насекомых, не считая женщин. Филифьонки Filifjonkan — высокие и худые зверьки, чаще женского пола возможно, родичи крыс — как минимум одна крыса была родственницей Филифьонки [4].
Часто носят колпачки с колокольчиками, чтобы не было тоскливо от тишины либо это причуда только одной Филифьонки, хотя в книжке-картинке про Кнютта были группки филифьонок в таких уборах, но у этой книжки хватает визуальных расхождений с иллюстрациями. Вероятная общая черта — одиночество и трудности с тем, чтобы определить, кто им истинный друг, а кто — нет. Любят заниматься уборкой но опять же — может, это черта одной.
Филифьонки были важными персонажами в трёх произведениях хотя возможно, это одна Филифьонка, или две, кто их разберёт : «Опасное лето», «Филифьонка в ожидании катастрофы» и «В конце ноября». В «Опасном лете» также упоминался единственный мужской представитель — театральный режиссёр Маэстро Филифьонк [5] [6]. Хомсы Homsan : по внешности — просто лохматые человечки, но с характерными «тролльими» лапками и хвостами.
Были значимыми персонажами в «Опасном лете», «Страшной истории» и «В конце ноября», и это уж явно разные персонажи. Общие черты характера выделить трудно. Разве что отсутствие ярко-выраженных отрицательных черт мешающих им самим или другим , здравый смысл и мечтательность.
Что бы стало со МНОЙ без тебя? Он всё время суетится, перебирает и сортирует свою коллекцию пуговиц и в вечной суматохе не успевает наслаждаться жизнью. Снифф тоже постоянно мечтает о вещах, и эти мысли доставляют ему истинное мучение: он боится потерять, прогадать при обмене и словно бы не слышит задумчивой фразы Снусмумрика: «Всегда тяжело, когда хочешь что-то иметь, унести его с собой, чтобы оно принадлежало только тебе. А я просто смотрю на них драгоценные камни , а когда ухожу, они остаются у меня в памяти. Есть более приятные занятия, чем таскать чемоданы». Комета прилетает Хемуль Хемуль — это большое громкоголосое создание, одержимое какой-то идеей, мешающее жить окружающим. Герои Туве Янссон — истинные скандинавы, им необходимо личное пространство, возможность спокойно поразмышлять, в молчании насладиться окружающим миром. Хемули — совсем другие. В повести «Комета прилетает» хемуль собирает марки. Он боится их потерять, а потом томится, что его коллекция «полна и совершенна».
В «Шляпе волшебника» он собирает уже гербарий. Не замечая красоты цветов, которые срывает, хемуль увлечен лишь их латинскими названиями и собственной ботанизиркой. В повести «Мемуары папы Муми-тролля» встречается хемулиха, которая основала приют для маленьких подкидышей-троллят. Но даже в таком благородном деле она умудряется всё испортить: «Хемулиха чаще мыла подкидышей, чем прижимала их к сердцу». А дальше перед читателем проходит целая вереница хемулей — разных и похожих одновременно. Их объединяет какое-то искаженное восприятие жизни, которое они навязывают окружающим. В «Опасном лете» сторож в парке запрещает смеяться, бегать и лежать на травке. В повести «Волшебная зима» появляется громкоголосый хемуль-лыжник, который принуждает гостей долины дышать свежим воздухом, плавать в ледяном море и делать зарядку. Зато у него есть куча громкоголосых, вечно хохочущих родственников, которые досаждают ему. Наконец, повесть «В конце ноября» снова знакомит нас с хемулем — тот опять бесцеремонно вмешивается в ход событий и всем мешает.
Правда, в повестях Туве Янссон царит такая доброта и понимание, что герои добродушно и дружелюбно терпят даже хемулей. И те порой меняются — что-то начинают понимать, становятся молчаливее, внимательнее смотрят вокруг, слушают, больше замечают. Это олицетворение ребенка — такого, каков он есть: шаловливого и вредного, эгоцентричного, порой недоброго. Писательница как бы напоминает родителям: детей нужно любить всякими. Неидеальными, неласковыми, вредными. Как семейство муми-троллей, которое удочерило Малышку Мю. Туве Янссон напоминает родителям: детей нужно любить всякими. Неидеальными, неласковыми, вредными А подтверждает эту мысль дитя-невидимка — малютка Нэнни. Это зверек, который стал совершенно прозрачным от критики тетки, а она никогда не хвалила девочку, а только воспитывала и недовольно ворчала. Малютка Нэнни очень боязлива.
Она ни с кем не разговаривает, только ходит хвостом за Муми-мамой. Постепенно, благодаря ненавязчивой заботе семейства, Нэнни становится видимой. И вдруг выясняется, что она совсем не милая: мордочка у нее недобрая, зубки острые, и вообще она стоит малышки Мю, злобно и заливисто хохоча над упавшим с мостков папой. Воспитание в повестях Туве Янссон — это не нотации и наказания. Это ненавязчивый пример и главным образом любовь и забота. Бескорыстная, не требующая ничего в замен. Та самая, от которой становятся видимыми самые забитые, ненужные и обиженные жизнью малютки. Хаттифнаты Таинственные, вечно заряженные электричеством хиттифнаты — путешественники. Они стремятся доплыть до горизонта, открыть неизведанные земли. Но и здесь Туве Янссон верна себе: из романтического и возвышенного образа странника она создала образ сомнительный, комический и жутковатый одновременно и не очень-то привлекательный.
Им было всё безразлично и хотелось всё плыть да плыть, всё вперед, от одного незнакомого места к другому». Маленькие тролли и большое наводнение Хаттифнаты пробуждают в душе папы, да и Муми-тролля тоже, сильное и необъяснимое желание уйти, уплыть, что-то поменять, стать кем-то другим — тем, кем ты не являешься.
Отныне Финляндия запретила их использовать. Правообладателем персонажей является финская компания Moomin Characters, которую создали сама писательница и ее брат Ларс. В настоящее время организацией управляют наследники автора.
Moomin Characters она создала в 1958 году вместе с братом Ларсом, сейчас компанией управляют члены семьи Яннсон. Лицензионная продукция с муми-троллями — прежде всего знаменитые фарфоровые кружки, которые считаются одним из главных экспортных продуктов Финляндии. Редкие экземпляры продают на аукционах за тысячи евро.
Мумий Тролль — Контрабанды
Истории о Муми-троллях касаются нескольких эксцентричных и странных персонажей, некоторые из которых связаны друг с другом. Финская компания Moomin Characters, обладающая правами на произведения Туве Янссон, больше не выдает лицензии на использование образов муми-троллей в России, сообщают западные СМИ. Финская компания Moomin Characters, владеющая правами на персонажей муми-троллей, перестала выдавать лицензии на использование образов существ в России.
Досье демиурга
- Досье демиурга
- Зачем нам муми-тролли: феномен сказочных повестей Туве Янссон
- Муми-троллинг по-фински – Персонажи известных сказок покидают Россию
- «Муми-тролли и другие» | МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Заринска
- Как появились муми-тролли
- Наследники Туве Янссон запретили использовать в России образы муми-троллей
Муми-тролли уходят из России.
Отныне Финляндия запретила их использовать. Правообладателем персонажей является финская компания Moomin Characters, которую создали сама писательница и ее брат Ларс. В настоящее время организацией управляют наследники автора.
В настоящее время организацией управляют наследники автора.
Из-за санкций Moomin Characters не выдает новые лицензии на использование муми-троллей в России и не продлевает уже заключенные соглашения, передает VPost со ссылкой на представителя компании. Из-за этого, в частности, отменен детский праздник «Весенний фестиваль муми-троллей» в одном из московских торговых центров.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Оформление новых лицензий временно приостановлено «в связи с происходящим в мире», подтвердил сотрудник агентства Brand4rent, представлявшей интересы Moomin Characters в России. Вместо этого в агентстве можно оформить лицензию на Чебурашку. Муми-тролли — бренд, основанный на сказках и комиксах финской писательницы и художницы Туве Янссон о сказочных существах, ведущих человеческих образ жизни. Книги про муми-троллей переведены более, чем на 50 языков, а мультфильмы показаны более чем 124 странах.
Муми-санкции
Название — отсылка к тому самому «Муми-тролль и комета». На этом всё. Не забудьте поделиться фактами с друзьями и посмотреть сегодня что-нибудь про милейших вымышленных героев. А ещё — подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен , там вы найдёте не только лучшие подборки, связанные с мультфильмами, но и самые свежие новости о них и семейном кино. Также мы завели Telegram — присоединяйтесь , если вам удобнее этот формат. Интересное по теме:.
Компания больше не предоставляет лицензии на использование персонажей. Представители фирмы заявили, что они приостановили сотрудничество с Россией "в связи с происходящим в мире". Вместо муми-троллей российским компаниям было предложено использовать Чебурашку как "очень популярный сейчас вариант". Из-за этого мероприятие "Весенний фестиваль муми-троллей»", запланированное на эту неделю в Москве, пришлось отменить из-за авторских прав.
Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о муми-троллях: очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине. Существует несколько легенд о том, как возник образ похожих на игрушечных бегемотиков персонажей. Биографы же утверждают, что в своем вымышленном мире Янссон искала укрытие от ужасов Советско-финской и Второй мировой войн, и цитируют ее слова: «Порой меня охватывает такая нескончаемая безнадежность, когда я думаю о тех молодых, которых убивают на фронте. Разве нет у нас у всех, у финнов, русских, немцев, права жить и создавать что-то своей жизнью…». Иллюстрации к своим книгам Янссон выполняла сама, и в 1950 — 1960 годы издания били все рекорды по популярности.
Из-за санкций и позиции компания больше не предоставляет РФ лицензию на использование персонажей. Представители фирмы заявили, что приостановили сотрудничество с Россией. Вместо муми-троллей российским компаниям предложили использовать Чебурашку как «очень популярный сейчас вариант». Мероприятие должно было пройти на этой неделе, однако его пришлось отменить в связи с авторскими правами.
Разгорается финно-российский скандал из-за муми-троллей
такие же, - их смысл в том, что все они бессмысленны. Именно этот персонаж, который на тот момент носил имя Снорк, и стал прототипом пухлого и дружелюбного муми-тролля, получившего впоследствии мировую популярность. Бренд муми-троллей основан на сказочных персонажах писательницы и художницы Туве Янссон. Бренд муми-троллей основан на сказочных персонажах писательницы и художницы Туве Янссон. Так, компания перестала продлевать действующие соглашения и выдавать новые лицензии на использование образов персонажей из долины муми-троллей. Финская компания Moomin Characters отменяет лицензию на использование персонажей муми-троллей в России.
Комментарии
- В России запретили использовать образы муми-троллей
- В Петрозаводске истекающий кровью мужчина выпрыгнул в окно и добежал до магазина
- Катастрофы и безопасность
- Содержание
Зачем нам муми-тролли: феномен сказочных повестей Туве Янссон
Финская компания запретила использовать образы муми-троллей в России, сообщает "". Еще один любопытный персонаж повестей о муми-троллях – Малышка Мю. Санкционная политика в отношении России коснулась муми-троллей – персонажей, придуманных писательницей Туве Янссон. Еще один любопытный персонаж повестей о муми-троллях – Малышка Мю. Муми-тролли – главные персонажи серии книг Туве Янссон о сказочных существах, ведущих человеческий образ жизни. Прежде, чем мы коснемся метаморфоз, которые произошли с Муми-троллем в последних книгах цикла, присмотримся к атмосфере, царящей в Муми-доле.
Разгорается финно-российский скандал из-за муми-троллей
Вместе с братом Ларсом она основала Moomin Characters в 1958 году — компанией до сих пор управляют члены семьи Янссон. У историй о приключениях муми-троллей есть несколько экранизаций. При жизни писательница разрешала другим писателям использовать в своих произведениях образы муми-троллей.
Из-за политических пристрастий Муми-папы Туве Янссон пришлось сменить издателя. Первые комиксы про муми-троллей выходили в газете Ny Tid, крупнейшем финском прокоммунистическом издании. Но в 1948 году подписчики завалили редакцию жалобами из-за того, что Муми-папа выписывал промонархистскую газету. Редакции пришлось разорвать контракт с Янссон. Муми-троллей обвиняли в буржуазности.
В 1960-х годах норвежский журналист Ларс Бакстрём написал о муми-троллях исследование, в котором представил мир Муми-дола как воплощение элитарности и буржуазности. Янссон поблагодарила его за проделанную работу и согласилась с обвинениями: «Эти тролли — наглые представители высшего общества, и надо всем царит их тайное и жестокое хладнокровие. Они невыносимо самодостаточны. Я подозревала их в этом уже давно. Но я не могу и не хочу ничего в них менять». Туве Янссон обвиняли в деморализации детей. В 1949 году в Хельсинки прошла премьера спектакля по повести «Комета прилетает».
Дети остались очень довольны, чего нельзя сказать о родителях: не особенно вникнув в происходившее на сцене, они завалили Янссон гневными письмами с обвинениями, что она учит детей ругательствам и вредным привычкам. Янссон честно отвечала на каждое письмо, объясняя, что «Морра» — не бранное слово, а имя персонажа, словосочетания «адский огонь» и «адские прыжки» совсем не вульгарны, а бокал вина или трубка не делают ее героев пьяницами и развратниками. Муми-тролли толстели по мере того, как росла их слава. К такому выводу пришли финские исследователи, проанализировав объем тела муми-троллей на иллюстрациях к книгам. Пик их упитанности приходится на пятую повесть — «Опасное лето», вышедшую в 1954 году в разгар первого муми-бума. В повести о том, как в Муми-дол приплывает театр, тела муми-троллей почти в 1,5 раза больше, чем в первой повести «Маленькие тролли и большое наводнение». В Германии муми-троллей заставили молиться.
В 1954 году Вивика Бандлер вместе с мужем Куртом перевела на немецкий язык повесть «Волшебная шляпа». Пристроить ее удалось в католическое издательство Benziger, но редакторы потребовали от переводчиков сделать муми-троллей более религиозными. Так муми-тролли стали молиться на ночь и перед зимней спячкой и иногда цитировать псалмы. Подобные правки были внесены и в следующие повести, опубликованные в Германии в 1960-х. При переиздании книг добавленные фрагменты постепенно вычищались, но полностью освободились от католичества муми-тролли лишь в 2001 году, когда вышел новый перевод. В Англии муми-троллям запретили вести себя непристойно, но разрешили ходить голыми. В 1954 году лондонская газета The Evening News начала публиковать комиксы про муми-троллей — в них действовали те же герои, но сюжеты повестей не повторялись.
В контракте было оговорено, что в комиксах не должно быть упоминаний смерти, если только она не произошла ранее XVIII века, политических тем и непристойных подтекстов. Непристойным английские издатели сочли тот факт, что Муми-папа делает важные заметки на туалетной бумаге — Туве Янссон попросили заменить ее на бумажные полотенца. Зато привычка муми-троллей ходить нагишом никого не смутила, издатели лишь попросили, чтобы во время купания на них были плавки. Комиксы про муми-троллей печатали 120 газет в 40 странах. Таких колоссальных цифр удалось добиться благодаря находчивости Чарльза Саттона — члена правления The Evening News. В 1954 году он написал от имени Муми-тролля письма во все известные газеты: «Семейство, обитающее в волшебном Муми-доле, собирается в ближайшее время посетить вашу газету и сделать вам предложение, от которого вы не сможете отказаться», к каждому письму прилагалась рекламная брошюра с информацией о комиксе. Этот рекламный трюк сработал, муми-тролли появились в газетах по всему миру — от Гонконга и Индии до Турции и Ирландии.
Вернер Молин. Туве Янссон обвиняли в плагиате. В 1957 году, на пике популярности муми-троллей, шведский искусствовед Арон Борелиус обвинил Янссон в том, что муми-тролли не оригинальные персонажи, а списаны с Черной Свиноматки — героя картин шведского художника Вернера Молина, и потребовал, чтобы Янссон разделила доход от муми-троллей с художником. Янссон пришлось дать интервью и рассказать, что в 1943 году, когда в Стокгольме проходила выставка Молина, у нее не было никакой возможности выехать из охваченной войной Финляндии в мирную Швецию. В Англии про Туве Янссон написали бульварный роман. Большой поклонник муми-троллей беллетрист Энтони Глин встречался с Янссон всего раз на вечеринке, что не помешало ему в 1959 году выпустить роман «Я могу получить все это», прообразом главной героини которого он назвал Туве Янссон. Узнав про книгу, она сначала была польщена, но, прочитав ее, пришла в ярость: в романе самовлюбленная художница из Финляндии, ставшая знаменитой благодаря комиксу про персонажа Лонк, соблазняла своего английского издателя.
При таких темпах она почти не могла заниматься живописью и в 1959 году поняла, что больше не может видеть муми-троллей. Она разорвала контракт с газетой, предложив на замену своего брата, Ларса Янссона, который часто помогал ей с рисунками и переводами комиксов на английский язык. Ларс создавал муми-комиксы следующие 15 лет, пока тоже не отказался от этой работы — муми-тролли стали по ночам являться ему во сне. Однажды Туве Янссон пыталась убить Муми-тролля. Самый последний комикс про муми-троллей, отрисованный Янссон, заканчивался очень тревожно — психиатр диагностировал у Муми-тролля закомплексованность и давал ему таблетку, от которой тот начинал уменьшаться в размерах и постепенно превращался в лужицу. На последней картинке фрекен Снорк выливала в лужицу противоядие, но нигде не сообщалось, подействовало ли оно. Такой финал был придуман на тот случай, если редакция The Evening News не утвердит Ларса Янссона на роль нового художника и славные приключения муми-троллей в Англии на этом закончатся.
В последней повести муми-тролли вообще не появляются. Действие книги «В конце ноября» 1970 происходит в Муми-доле, но самих муми-троллей там нет — они переехали на остров с маяком. Остальные персонажи пытаются сохранить привычный порядок в опустевшем доме, но все идет наперекосяк. В финале Янссон оставляла надежду на возвращение семьи в Муми-дол, но новой повести так и не написала. Туве Янссон построила для муми-троллей настоящий дом. Идею подкинул один из фанатов, однажды показавший Янссон маленькую модель дома. Впечатлившись новыми возможностями, Янссон взялась за собственный макет — в натуральную величину.
Вместе с Тууликки они создали 3-метровый макет, в котором было все — от электрических лампочек и банок с вареньем до постельного белья и оранжереи.
В этом плане, конечно, новость об уходе бренда Moomin Characters из России выглядит неприятно символичной. Однако бренд — это всего лишь бренд, и, к счастью, в библиотеках россиян и на полках магазинов по-прежнему останется множество книг о муми-троллях. Путь в Муминдален ни для кого не закрыт. Уверен, что сейчас самое время перечитать «Муми-тролля и комету» или «Опасное лето» — даже если у вас нет детей и вы давно из детских книжек выросли. К слову, на русском языке выходили и «взрослые» сборники рассказов Туве Янссон, и они чрезвычайно интересны с психологической точки зрения: финская писательницы подмечает такие детали человеческих взаимоотношений, какие умел видеть разве что Чехов. В общем, хочется, чтобы раздражающие новости об очередном уходе из страны очередного бренда становились поводом и для каких-то персональных открытий — например, для открытия миров Туве Янссон. Какими книгами зачитывались советские школьники?
Например, торговый центр «Афимолл» в Москве был вынужден отменить детский праздник «Весенний фестиваль муми-троллей». Фото: кадр из мультфильма «Приключения муми-троллей» Подписывайтесь на нас в Telegram.
В России запретили использовать образы муми-троллей
Муми-тролли — бренд, основанный на сказках и комиксах финской писательницы и художницы Туве Янссон о сказочных существах, ведущих человеческих образ жизни. Муми-тролли впервые появились в произведениях финской писательницы Туве Янссон. Финская компания Moomin Characters, которая владеет правами на персонажей из комиксов и сказок писательницы Туве Янсон, перестала выдавать новые лицензии на использование образов муми-троллей в России и не продлевает действующие соглашения.
Отмечаем день рождения Туве Янссон
- История Муми-тролля
- Наследники Туве Янссон запретили использовать в России образы муми-троллей
- Наследники Туве Янссон запретили в России муми-троллей
- Компания Moomin Characters запретила использовать персонажей сказок о муми-троллях в РФ