Но времена меняются и некогда, безусловно, гениальные и весьма востребованные у своего поколения советские мультики, несколько не вписываются в современный ритм жизни, ее декорации, нравы, сюжеты кажутся устаревшими, а герои – неактуальными.
10 самых добрых советских мультфильмов, которые надо показать ребенку
В советском мультфильме "Летучий корабль" есть интересная отсылка к другому известному фильму — "Кавказской пленнице". Мультфильмы про Чебурашку и Крокодила Гену, наверное, один из самых меланхоличных советских мультфильмов, который может похвастаться большой популярностью не только на родине, но и за рубежом. Все подборки. Любимые советские мультфильмы. Любимые советские мультфильмы. В советские времена иногда в кинотеатре на утреннем сеансе показывали зарубежный Большой Мультфильм за 10 копеек. Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом. Этот мультик признан лучшим за все время мультипликации по результатам опроса 140 кинокритиков и аниматоров!
Советские познавательные мультфильмы
В телеграмм канале вас ждут лучшие фильмы: +e13JhrWZQtA4MTUyСССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только дет. Но куда интересней была бы тема: "забытые кукольные мультики, которые вы не стали смотреть". СССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только детям, но и заставляли задуматься взрослых – Самые лучшие и интересные новости по теме: Детство, интересно, мультик на развлекательном портале
Первый мультфильм был без слов
- Лучшие советские мультсериалы
- Содержание:
- 11 советских мультфильмов, которые обожают во всем мире | Счастливые родители
- 14 лучших советских мультфильмов - Рейтинг
- Поучительные и полезные мультфильмы 40-х и 50-х годов
- 10 российских и советских мультиков, которые любят в других странах
На все времена: 60 любимых советских мультфильмов смотреть онлайн
Разве что стоит отдельно обратить внимание на удивительную технику электрографии, впервые использовавшуюся в СССР для создания анимационного мира, при которой сухие чернила переносятся на пленку с помощью электрического заряда отсюда и колючие штрихи в кадре. Но мы, конечно же, любим «Малыша и Карлсона» не за это. А за домомучительницу Фрекен Бок в исполнении великой Фаины Раневской , за пугание жуликов на крыше, за репортаж из жизни привидений, и, конечно же, за неподражаемого Карлсона, озвученного Василием Ливановым. Ну а пронзительная и теплая лирическая грусть идет в комплекте.
Другой пионер русской анимации — биолог Виктор Старевич. В 1912-1913 годах он придумал серию кукольных лент, где главными героями были насекомые.
Самая известная из них — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Первые рисованные мультики появилась в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Времена «оттепели» — это эксперименты, на свет появляется авангардная анимация. Но, пожалуй, самой плодотворной стала, как ни странно, «эпоха застоя».
Именно тогда было создано наибольшее количество рисованных и кукольных мультиков для детей, разобранных на цитаты и до сих пор нежно любимых в каждой семье.
Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3].
В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14]. Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году. В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру.
В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14]. Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15]. В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном.
Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей.
Несчастный сбежал в лес, и морозным вечером решил покончить с жалким существованием. Но встреча со старым врагом подарила надежду. Недруги оказались в одинаковом положении, голодные и замерзшие, и это сблизило их, позволив забыть о былых обидах.
Мультфильмы в СССР
В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн. топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Золотая коллекция «Союзмультфильма»" в нашем онлайн-кинотеатре. Этот мультик можно назвать одним из самых драматичных из снятых в Советском Союзе. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте.
15 самых смешных советских мультфильмов
Добрые, интересные мультфильмы, которые мы смотрели ещё на чёрно-белых телевизорах, а наши дети и внуки загружают в айфоны и айпады. Шестидесятые и начало семидесятых годов стали «золотым веком» советской мультипликации: все самые известные мультики – от «Ну, погоди!» до «Крокодила Гены» – родились именно в это время. Добрые, интересные мультфильмы, которые мы смотрели ещё на чёрно-белых телевизорах, а наши дети и внуки загружают в айфоны и айпады.
Российские мультфильмы, покорившие мир
Работы были в технике плоской марионетки, когда в движение приводились трафареты на основе карикатур художников. К концу 1920-х сатирическая пропаганда стала уступать место мультфильмам, созданным для детской аудитории. Наступила новая эпоха — рисованных мультиков. Их выпускали в студии «Совкино». Хиты того времени: «Тараканище» 1927 г. Александр Иванов , «Мойдодыр» 1927 г.
В 1929 году в истории советской мультипликации произошел значительный прорыв — начали использовать смешанную технику. Таким стал мультфильм «Почта» реж. Михаил Цехановский. Революционное решение: картинка синхронизировалась со звуком. В 1935 году рождается студия «Союзмультфильм».
Она собирает разрозненные ранее студии Советского Союза, создавая команду профессионалов.
Персонажи созданные «Союзмультфильмом» В начале 80х популярным становится создание мультфильмов в технике так называемой полной мультипликации, когда на экране движутся не только главные герои, но и фон за ними. Весь сюжет заключается в том, что волк пытается поймать и съесть зайца, но никак не может этого сделать из-за постоянных препятствий и смекалки самого зайца.
Заяц и Волк из «Ну погоди! Когда хозяева выгоняют старого Пса из дома, Волк берется помочь ему восстановить репутацию и вернуться на прежнее место. Пёс в долгу не остается и придумывает способ отблагодарить Волка.
История повествует о дружбе не по годам самостоятельного мальчика Дяди Фёдора с котом Матроскиным и псом Шариком.
Мешок-то пустой! Да тут ещё непогода... И враги не дремлют — у вреднючей вороны и коварного волка свои интересы. Но как же малыши? Ушастик, пушистик, звонок, прыгунок и лапочка дочка? Неужели так голодными и останутся?.. Потому что добро возвращается к добрым зайцам, как и к добрым людям, сторицей!
Из всех передряг выйдет папа-заяц невредимым, и сядет дружная заячья семья за большой, полный щедрыми лесными дарами стол. Грибок-Теремок 1958 по сказке «Под грибом» Эта сказка про то, что Господь всё управит. Когда кажется, что от потопа в нашем случае — от дождя не спастись, что совсем, ну совсем нет места, где укрыться, нужно просто делать, что должно: оставаться добрым, честным, мужественным — потесниться, пустить под грибную шляпку замерзающую бабочку, охрипшего воробушка, мокрого зайчика, за которым лиса охотится... Глядишь — всё чудесным образом образуется само собой! И только удивишься: как же так? Было тесно, и вдруг оказалось, что всем места хватает! А тут и солнышко выглянуло и всех согрело. Разные колёса 1960 Решил медведь себе телегу смастерить.
Да как-то не рассчитал, и захромала телега на все четыре колеса: как ни направь, всё не туда едет. А потом и вовсе развалилась. Медведь про неё и думать забыл. Шли мимо ёжик, лягушка, петушок да мушка. Разобрали себе по колесу: мушке — самое маленькое, на прялку, ёжику — побольше, он его к тачке приладил, третье колесо пригодилось лягушке для колодца, а самое большое — петуху для мельницы. Вот и выходит, что если подойти с умом, со смекалкой, то каждому на первый взгляд негодному колесу найдётся своё место, а мастер поймёт, каково его истинное призвание. И медведь согласен: «Вот то-то и хорошо, что делаешь-делаешь, и другим польза выходит! Это что за птица?
Если не принимаешь себя таким, каким уродился, будь ты хоть гусь, хоть воробей, хоть сова, а всё хочешь у других птиц то одно, то другое перенять, так и превратишься ты в итоге не пойми во что — в чучело с лебединой шеей, пеликановым клювом, павлиньим хвостом, длинными журавлиными ногами, над которыми весь птичий двор станешь потешаться. А умной птице не годится чужими перьями гордиться! Кораблик 1956 Четверо друзей — муравей, цыплёнок, мышонок и червячок — не умеют плавать. Только пусть дразнилка-лягушонок не хихикает! Друзья всё равно справятся! Смастерят кораблик и — вперёд! В водное путешествие, полное приключений и опасностей. Взаимовыручка, отвага и самоотверженность помогают славному экипажу преодолеть бурю, но как легко ошибиться и обвинить во всех своих злоключениях того, кто на самом деле спас твоего друга!
Точнее, смотрела другого-то не было , но мне было скорее грустно, чем весело. Потом появились Диснеевские хиты и жизнь наладилась. У меня есть внутренние тараканы по поводу цвета и света фильмов и мультфильмов, и если мне не нравится цвет картинки, становится неприятно смотреть. Поэтому и сейчас советские мульты дочери не показываю.
Есть куча прекрасных, добрых, веселых, красочных мультов, которые мне приятно смотреть. Как-то воспитательница в детском саду рассказала про ее любимый мультик «Приключения пингвиненка ЛОЛО», и дочь захотела его увидеть. Ну это, товарищи, какая-то жесть. Прям энциклопедия, какими родителями не нужно быть даже если вы пингвины.
Конечно, дочери я ничего о своих чувствах не говорила и не показывала, потому что не обязана перекладывать свое восприятие на ребенка, но ура дочь этот мультик не оценила и больше не вспоминала. Единственный советский мультфильм, который я точно покажу ребенку но попозже — это, конечно, «Ежик в тумане». Потому что это не просто мультфильм, а настоящая картина и вообще, лучший мультипликационный мультфильм всех времен. Такие вещи нужно смотреть, хотя бы для общего развития, так же, как и читать классику.
Главное, в свое время, а не потому, что нужно. Катя Статкус, редакторка НЭН и Chips Journal Я возлагала на советские мультики большие надежды: мой ребенок растет не в русскоязычной языковой среде, и я думала, что как раз с помощью старых мультиков смогу ему эту среду создать. Но, как говорится, что-то пошло не так. Пока из всего предложенного ассортимента моему четырехлетнему сыну понравились только «Бременские музыканты», и другие музыкальные мультики Инессы Ковалевской типа «Прогулки» но по иронии судьбы это по большей части мультики без слов.