Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году. Все последние новости сегодня для МС-21. Авиакомпания «Уральские авиалинии» намерена в 2029–2030 годах купить в лизинг 38 самолетов российского производства МС-21. Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 (МС-21 0013) состоится позже, но тоже в текущем году — до конца ноября. Все последние новости сегодня для МС-21. Авиакомпания «Уральские авиалинии» намерена в 2029–2030 годах купить в лизинг 38 самолетов российского производства МС-21.
Новости по тегу: Мс-21
Ростех и ОАК признали проблемы с импортозамещением гражданских самолетов Сроки поставок новых версий SJ-100 и МС-21 перенесены на 2025—2026 годы Ростех и его дочерняя Объединенная авиастроительная корпорация ОАК признали, что не смогут обеспечить поставки новых гражданских пассажирских самолетов в сроки, определенные правительственной программой развития авиаотрасли. Разработка импортозамещенных версий самолетов Superjet 100 SJ-100 и МС-21 займет на год-два больше времени, чем предполагалось. Ростех контролирует весь процесс производства МС-21. Помимо ОАК в эту госкомпанию входит производитель авиационных двигателей — Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК , а также поставщики различных авиационных подсистем. На прошлой неделе о переносе сроков поставок МС-21 осторожно заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который контролирует эту программу со стороны правительства.
В конструкции двигателя ПД-14 реализован 8-ступенчатый компрессор высокого давления со степенью повышения давления 17 и блисками из титанового сплава на 1, 2, 5-й ступенях и дисками 6, 7, 8-й ступеней из н9икелевого гранульного сплава. Также была разработана двухступенчатая турбина высокого давления с высокоэффективной системой охлаждения, рабочими и сопловыми лопатками из монокристаллических сплавов, керамическим теплозащитным покрытием второго поколения, дисками из никелевого сплава и активным управлением зазорами. Апрель Глава Ростеха сообщил, что стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рыночной. По его словам, это осознанный шаг государства, чтобы снизить нагрузку на авиакомпании и на доступность авиабилетов, в стоимость которых входит лизинговый платёж. При этом государство поможет авиапрому частично компенсировать стоимость самолётов, подчеркнул Чемезов. В госструктурах сообщили, что стоимость МС-21 составит порядка 3 млрд рублей для российских авиакомпаний, аналогичный Boeing стоит 5-6 млрд рублей. Платова Новочеркасск создала первый отечественный робот-укладчик углеволокна. Он заменит иностранное оборудование и будет использоваться при серийном производстве «чёрного» крыла самолёта МС-21. Все ключевые элементы, включая программное обеспечение и системы управления процессами, произведены в России. Оборудование позволит России не зависеть от зарубежных поставщиков и обеспечит ритмичный выпуск до 36 самолётов МС-21 в год. Июнь 7 июня опытный самолёт MC-21-310 73055 выполнил перелёт из Жуковского в Иркутск, где на ИАЗ пройдёт частичная замена иностранных самолётных систем и агрегатов на отечественные аналоги. Параллельно с этим наши коллеги по кооперации завершают испытания импортозамещённых систем, это и авионика, и связное оборудование, система кондиционирования, стойки шасси. Всё это будет установлено на самолёт и в ноябре начнём испытания полностью российского МС-21. Наша задача — за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили ещё в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолётов в интересах авиакомпаний», — сказал Юрий Слюсарь. При сохранении указанных сроков окончания импортозамещения и сертификации обновлённых компонентов, коммерческие перевозки на МС-21 авиакомпания «Россия» может начать в конце зимы — начале весны 2025 года. Яковлева для замены оборудования и продолжения сертификационных полётов. Июль 26 июля 2023 года в Жуковском состоялось мероприятие, на котором был представлен новый бренд корпорации «Иркут» — Публичное акционерное общество «Яковлев». Перед началом презентации генеральный директор ОАК рассказал, в связи с чем именно сейчас возникла необходимость проведения ребрендинга. И самое главное — это сплочённая, профессиональная, компетентная команда, которая способна проектировать, производить, сопровождать и обслуживать самые современные боевые и гражданские самолёты. Мы традиционно сильны в боевой авиации и теперь наша задача — с опорой на исторические традиции устремиться вперёд и сделать большее в гражданском самолётостроении. Такая задача перед нами поставлена», — сказал Слюсарь. Новая регистрация — 73057. Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована. Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин. Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21.
Когда именно планируется завершить испытания МС-21, Чемезов не уточнил. Иллюстративное фото: «Ижавиа». О подписании документа гендиректор перевозчика Александр Синельников сообщил в своем тлг-кана...
Также в новом году будет завершен второй этап сертификации многоцелевого вертолета Ми-171А3. У холдинга "Вертолеты России" есть планы на получение сертификата для пассажирской и поисково-спасательной версии данной машины. Уже сегодня более 200 электрозарядных станций установлены в 23 городах РФ — от Мурманска до Сочи и от Москвы до Омска. Ведутся активные работы и над проектом "КАМАЗ", который является крупнейшим поставщиком электробусов в стране. В будущем году их количество возрастет более чем на треть", — подчеркнул Чемезов. Электробусы в скором времени начнут поставляться и в другие регионы страны. В 2024 году пройдут испытания беспилотного карьерного самосвала под названием "Юпитер 30", созданного для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии. После ухода европейского партнера, заводу удалось заместить 2300 комплектующих. В сфере медицины предприятия "Ростеха" производят более 150 образцов техники и оборудования, которые используют в области кардиологии, хирургии, онкологии, неонатологии и офтальмологии. В их создании принимают участия и врачи-реаниматологи. На данный момент изготовлены первые опытные образцы.
Новейший МС-21 «Иркут» получил в Ульяновске парадный окрас
МС-21 — фактически преемник Ту-204. Но так случилось, что МС-21 будут выпускаться параллельно с Ту-214. Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214. Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21. Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров. В первую очередь это означает повышение экономичности. Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению.
Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0. Это снижает расход топлива. Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха. МС-21-300 возле ангара. Однако их установка — это дополнительный вес. Устанавливать концевые крылышки или нет — это всегда вопрос многодисциплинарной оптимизации.
Экономичность — это то, что имеет значение для авиакомпаний. Однако у МС-21 есть и другие преимущества — их могут оценить пассажиры. И больше тоже лучше Когда-то Airbus, проектируя свой первый узкофюзеляжный А320, учёл проблемы лидера рынка того времени Boeing 737 и сделал самолёт более широким. Это обеспечило комфорт пассажирам и дало возможность размещать груз и багаж в контейнерах. МС-21 спроектировали ещё более просторным. Максимальная ширина фюзеляжа у него 4,06 метра, это на 0,3 метра больше, чем у Boeing 737, на 0,11 метра больше, чем у А320, и на 0,1 метра больше, чем у китайского C919. Ширина салона МС-21 — 3,81 метра у аналогичных Boeing, Airbus и COMAC салон имеет ширину 3,54 м, 3,70 метра и 3,73 метра соответственно , и авиакомпании-заказчики могут ставить более просторные кресла или увеличить величину прохода.
При демонстрации МС-21 на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском в проходе специально поставили стандартную тележку, чтобы посетители могли убедиться в том, что вполне могут с ней разойтись. Компьютерная модель компоновки салона МС-21. Фото: корпорация «Иркут» Большая ширина салона позволит авиакомпаниям варьировать компоновку, например, ставить более широкие кресла: в них можно менять позу, что компенсирует ограничение пространства между рядами. Конструкторы салона постарались использовать возможность и для решения другой проблемы пассажиров — размещения ручной клади. Размеры верхних полок позволяют не укладывать стандартные чемоданы «кабинного размера», а ставить их вертикально. Так что есть место для ручной клади каждого пассажира, а не для троих из четверых. У Airbus A320 такие полки сейчас доступны как опция, а Boeing 737 в принципе не может быть оснащён подобными из-за недостатка места.
Ещё одна авиатенденция — стремиться к более комфортному давлению в салоне. Раньше минимальное давление было эквивалентно атмосферному давлению на высоте 2400 метров над уровнем моря. В МС-21 оно соответствует высоте 1800 метров. Как и в самых современных дальнемагистральных Boeing 787, Airbus A380 и A350 и некоторых новых бизнес-джетах. Так пассажиры, особенно дети и люди в возрасте, чувствуют себя комфортнее — меньше вероятность, что заложит уши. Кстати, минимальное давление в салоне достигается только на максимальной высоте полёта. Если самолёт летит ниже, то и давление в салоне выше.
А ещё способность создавать на больших высотах комфорт для пассажиров говорит о повышенной прочности конструкции фюзеляжа — он выдерживает больший перепад давлений. Размеры иллюминаторов также увеличены. А пилотам лучший обзор обеспечивают гнутые стёкла кабины. Вид из кабины пилотов МС-21. Это важное преимущество перед Boeing 737, который на контейнеры не рассчитан. А ведь они обеспечивают более быструю загрузку и разгрузку — то есть ускоряют оборот самолёта, что важно авиакомпаниям. Пассажиры тоже в выигрыше — сохранность багажа повышается.
Так когда? Сборка МС-21, цех корпорации «Иркут». Фото: Объединённая авиасторительная корпорация Пока сертифицирован только МС-21-300 с американскими двигателями. Он рассчитан на 175 пассажиров, хотя при таких размерах теоретически в нём можно разместить и 211 человек в одноклассной компоновке с максимальной плотностью кресел шаг 28—29 дюймов, то есть 71,12—73,66 см. Сертификация МС-21-310 с двигателями ПД-14 ожидается в ближайшие месяцы. Скорее всего, он будет сертифицирован на 211 пассажиров.
Именно оно является головным разработчиком двигателя ПД-14. Федеральное агентство воздушного транспорта разрешило ввести новые заготовки для основных деталей компрессора и турбины высокого давления. За несколько месяцев до этого, в декабре 2022 года, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил , что госкорпорация концентрирует на программе МС-21 значительные силы и ресурсы. Он отметил, что испытания подтвердили надежность и высокие качества двигателя ПД-14.
Мы сделали это сами, но на 1,5 года вправо сместился срок промышленного производства и выхода на рынок с этим продуктом, с МС-21. В принципе, они добились своего с помощью санкций. Но это абсолютно очевидно инструмент недобросовестной конкуренции», — отметил Владимир Путин. Так что теперь композитное крыло — из отечественных материалов, удалось быстро наладить производство. Да, мы потеряли почти два года, но при этом мы получили свой комплект, свое крыло, и в итоге кто потерял два миллиона долларов, на каждом самолетокомплекте недополучили иностранные компании», — сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Вообще, на внутренних и международных линиях МС-21 очень ждут. Получение для него базового сертификата Росавиации этап очень важный. Это означает, что новый лайнер прошел испытания и готов к серийному производству. МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 163 или 211 мест в зависимости от компоновки. Дальность полета шесть тысяч километров. К слову, фюзеляж самый широкий в классе — чуть больше четырех метров, а значит, лайнер и комфортнее, и груза может взять больше.
Когда именно планируется завершить испытания МС-21, Чемезов не уточнил. Иллюстративное фото: «Ижавиа». О подписании документа гендиректор перевозчика Александр Синельников сообщил в своем тлг-кана...
Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров
МС-21 – последние новости. МС-21 – последние новости. Про проблемы с импортозамещением комплектующих для новейшего российского самолета МС-21 мы уже писали: главное беспокойство вызывало импортное оборудование, на котором делали композитное крыло лайнера. Первые шесть серийных самолетов МС-21-310 планируется поставить авиакомпании "Россия" в конце 2024 года. Об этом заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Как сообщает «ё-Пром», «Яковлеву» предстоит заменить на МС-21 36 систем западного производства российскими аналогами. Поставки серийных МС-21 российским авиакомпаниям начнутся в 2025-м или даже 2026 году.
По имеющимся данным, сейчас все наши работы идут по графику, задержек не наблюдается, и завершиться они должны получением документа о главном изменении в декабре 2024 года. Если по программе сертификации самолета с двигателем ПД-14 было выполнено порядка 160 испытательных полетов, из которых около 100 сертификационных, то по МС-21-310 РУС запланировано ещё около 230 полетов.
RU Итак, после введения санкций в начале 2022 года, программа производства самолета была пересмотрена. Первая поставка четырех самолетов должна была состояться в 2022 году. Теперь же первая поставка шести серийных самолетов перенесена на 2024 год. Программа предполагает ежегодный выпуск — 6, 12, 24, 36...
Несмотря на эту задержку, процесс производства ни крыльев, ни хвостового оперения, ни планеров не был остановлен. Более того, уже сейчас запущены в производство первые шесть серийных самолетов, которые к концу 2024 года должны быть переданы стартовому заказчику — Группе «Аэрофлот». Это машины с серийными номерами от 0014 до 0019. Причем, на половине из них уже собран фюзеляж и пристыковано крыло.
Таким образом, в 2024 году эти машины гарантированно будут готовы, к передаче авиакомпании, единственное, придется дождаться документа о главном изменении. Само собой, в этом ожидании производство так же не будет простаивать, а будут закладываться и собираться самолеты серии 25 года. Таким образом, на данный момент можно достаточно уверенно говорить, что самолет будет в назначенные сроки и в запланированных количествах. В завершение хочется процитировать генерального директора Ростеха Сергея Чемезова: «Мы концентрируем на программе МС-21 значительные силы и ресурсы, ведь новому лайнеру предстоит стать флагманом российского авиапарка на десятилетия вперед.
План поставок до 2030 года — более 270 самолетов этого типа. Прошедшие испытания подтвердили надежность и высокие качества как двигателя ПД-14, так и композитного крыла из отечественных материалов. Это еще одно подтверждение того, что даже в сложных санкционных условиях наша авиационная промышленность способна решать самые ответственные задачи».
О подписании документа гендиректор перевозчика Александр Синельников сообщил в своем тлг-канале. В парке самолетов компании Як-42Д и Boeing 737-800. АО «Ижавиа» — базовый перевозчик аэропорта Ижевска.
Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров.
Самолет МС-21 получил одобрение на перевозку 211 пассажиров
Самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, 15 декабря совершил первый полет в Иркутске. Пассажирские самолеты МС-21-310 и МС-21-300 во время выполнения летной программы на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Фото: Павел Бедняков/РИА Новости. Когда именно планируется завершить испытания МС-21, Чемезов не уточнил. В Жуковском проходят повторные сертификационные испытания МС-21-310 на уровень шума на местности.
Новейший российский лайнер МС-21-300 готов к запуску в серию
Как сообщает издание «Коммерсант», иркутский флагман МС-21 стал тяжелее почти на шесть тонн, из-за этого дальность и высота полета заметно сократились. Главная» Новости» Новости мс21. РИДУС предложить новость.