Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции приняла решение продлить эксперимент по маркировке медицинских изделий в России до 31 августа 2023 года. Перечень медицинских товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2024 году. Подробное руководство эксперта БИФИТ Касса о ключевых изменениях в маркировке товаров с 2023 по 2024 год. Правила и особенности обязательной маркировки медицинских изделий установлены Постановлением Правительства РФ №894 от 31.05.2023.
Минпромторг предложил расширить перечень маркируемых медицинских товаров
Правительство ввело обязательную маркировку на медицинские изделия, антисептики, БАД и кресла-коляски. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». Министерство промышленности и торговли предложило провести уникальный эксперимент по маркировке новых видов медицинских изделий. Рассказываем о маркировке медицинских изделий в 2023 году. Правительство ввело обязательную маркировку на медицинские изделия, антисептики, БАД и кресла-коляски.
Маркировка молочной продукции
- Новые правила регистрации медицинских изделий в 2024-м году
- Список товаров которые подлежат маркировке с 01.09.2023
- Маркировка медицинских изделий
- Шприцы, филлеры, аппараты ИВЛ защитят маркировкой
В России с 1 сентября будет обязательна маркировка БАДов и медизделий
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году | Эксперимент по маркировке отдельных видов медицинских изделий для реабилитации стартовал в России. |
Маркировка медизделий - новые правила с 5 апреля 2024 | С 1 сентября 2024 года в России стартует эксперимент по маркировке отдельных видов медицинских изделий, который будет длиться год, и закончится к 31 августа 2025 года. |
Шприцы, филлеры, аппараты ИВЛ защитят маркировкой - Российская газета | Минпромторг предложил с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2025 года запустить эксперимент по маркировке отдельных видов медицинских изделий и средств индивидуальной защиты. |
Уточнены правила маркировки отдельных видов медицинских изделий
В отношении медицинского изделия заявителем может быть представлено только одно заявление, предусмотренное пунктом 32 или пунктом 56, или подпунктом «а» пункта 70, или подпунктом «а» пункта 81, или подпунктом «а» пункта 89, или пунктом 104 настоящих Правил. В случае представления или направления в регистрирующий орган или в учреждение в период рассмотрения им регистрационного досье на медицинское изделие в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящими Правилами до вынесения итогового решения, предусмотренного данной процедурой , повторного и или нового заявления в отношении данного медицинского изделия, такое заявление регистрирующим органом или учреждением не принимается. Документы, содержащиеся в регистрационном досье, представляются в регистрирующий орган с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ФГИС «ЕПГУ» в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Документы на бумажном носителе, электронные образы которых представляются заявителем, должны быть заверены в установленном порядке. Размер любого из файлов регистрационного досье не должен превышать 100 Мб. В каждом документе, содержащемся в регистрационном досье, обязательно должна быть указана дата его выдачи. В случае если документы, содержащиеся в регистрационном досье, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Техническая документация производителя изготовителя на медицинское изделие, эксплуатационная документация производителя изготовителя на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия, а также информация о характеристиках медицинского изделия в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут быть дополнительно внесены во ФГИС «ЕПГУ» в виде сведений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме,в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Обеспечение организации работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий по видам осуществляется регистрирующим органом. При изменении вида медицинского изделия в рамках работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий по видам регистрирующий орган уведомляет посредством электронного кабинета заявителя о планируемом изменении вида, содержащегося в реестровой записи государственного реестра.
В течение 15 рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце первом данного пункта, в электронном кабинете заявителя, заявитель вправе ознакомиться с ним и, при наличии возражений направить их в регистрирующий орган посредством электронного кабинета заявителя. Указанные возражения направляется заявителем однократно. В случае если в установленный срок возражения от заявителя не поступили, то регистрирующий орган осуществляет мероприятия по внесению изменений в реестровую запись государственного реестра. В случае поступления посредством электронного кабинета заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней, возражений заявителя по изменению вида, регистрирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений рассматривает их, в том числе с привлечением экспертных учреждений. В случае принятия решения о признании возражений обоснованными полностью или частично мероприятия по внесению изменений в реестровую запись государственного реестра не осуществляются. В случае признания возражений полностью или частично необоснованными регистрирующий орган уведомляет о принятом решении посредством электронного кабинета заявителя с мотивированным обоснованием причин возврата и осуществляет мероприятия по внесению соответствующих изменений в реестровую запись государственного реестра. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий регистрирующего органа устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, разрабатываемым в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. На территории Российской Федерации не допускается: а регистрация различных медицинских изделий под одним наименованием; б регистрация в качестве медицинских изделий продукции, наименование которой содержится в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения, едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, или совпадает с наименованием биологически активной добавки к пище, сведения о которой содержатся в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции. Если лекарственное средство или биологически активная добавка к пище являются компонентом медицинского изделия, то их наименования могут использоваться в наименовании медицинского изделия; в повторная регистрация одним производителем одного и того же медицинского изделия под иным наименованием.
В целях прохождения процедуры государственной регистрации производитель изготовитель медицинского изделия должен обеспечить соответствие медицинского изделия следующим требованиям по применимости : а не допускается ограничение взаимозаменяемости медицинских изделий путем использования специальных технических или программных средств или другими способами, если это не предназначено для обеспечения безопасности и эффективности медицинского изделия; б допускается подтверждение возможности совместного применения регистрируемого медицинского изделия с другим медицинским изделием иного производителя изготовителя , зарегистрированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации медицинских изделий. Регистрационное досье формируется и ведется в электронной форме в государственном реестре. Решения и действия бездействие регистрирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также заключения экспертного учреждения по результатам проведенных им в соответствии с настоящими Правилами экспертиз могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правила государственной регистрации медицинских изделий, подтверждение эффективности которых требует проведения клинических испытаний с участием человека, и получения разрешения регистрирующего органа на проведение клинических испытаний 32. До 31 декабря 2025 года для государственной регистрации медицинского изделия, подтверждение эффективности которого требует проведения клинических испытаний с участием человека и получения разрешения регистрирующего органа на проведение клинических испытаний, заявитель представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия далее — заявление о регистрации , а также документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил. Системы менеджмента качества. Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о регистрации сведения, не предусмотренные пунктом 33 настоящих Правил, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил. В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации и документов, предусмотренных пунктами пунктом 34 настоящих Правил, регистрирующий орган проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем сравнения таких сведений со сведениями, представленными в порядке межведомственного информационного взаимодействияпосредством системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае если заявление о регистрации оформлено с нарушением положений пункта 33 настоящих Правил и или представленные документы оформлены с нарушением положений пунктов 20 - 22 настоящих Правил, и или в заявлении и представленных документах указаны недостоверные сведения либо документы, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, регистрирующий орган уведомляет заявителя о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления отсутствующих документов в течение 30 рабочих дней со дня направления такого уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо размещения соответствующего уведомления в электронном кабинете заявителя.
В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 36 настоящих Правил в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о регистрации и в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил , а также в случае устранения в срок, не превышающих 30 рабочих дней, выявленных нарушений и или представления документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о начале государственной регистрации медицинского изделия. В случае если в срок, не превышающих 30 рабочих дней, не устранены выявленные нарушения и или не представлены документы, которые отсутствуют, в том числе с учетом положения пункта 20 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о возврате заявления о регистрации с мотивированным обоснованием причин возврата. Государственная регистрация медицинских изделий, подтверждение эффективности которых требует проведения клинических испытаний с участием человека и получения разрешения регистрирующего органа на проведение клинических испытаний, осуществляется регистрирующим органом в срок, не превышающий 50 рабочих дней со дня принятия решения о начале государственной регистрации медицинского изделия. Срок проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека в указанный 50-дневный срок не включается. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о начале государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган оформляет и выдает задание на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия экспертному учреждению. При проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия на любом этапе не допускается истребование экспертным учреждением у заявителя либо иных лиц материалов, необходимых для проведения экспертизы. В случае недостаточности для вынесения экспертом заключения материалов и сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о регистрации и документах, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, эксперт ставит вопрос о представлении ему необходимых материалов и сведений перед руководителем экспертного учреждения, который обращается с соответствующим запросом в регистрирующий орган, выдавший задание на проведение экспертизы. Указанный запрос должен содержать исчерпывающий перечень всех вопросов и материалов, необходимых эксперту для проведения экспертизы. Регистрирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса руководителя экспертного учреждения направляет заявителю запрос о представлении необходимых сведений с указанием характера замечаний и способа их устранения.
Указанный запрос направляется однократно на каждом этапе экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия и может быть передан заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или посредством размещения в электронном кабинете заявителя. Заявитель обязан представить ответ на запрос регистрирующего органа в срок, не превышающий 50 рабочих дней со дня направления этого запроса. В течение 2 рабочих дней со дня поступления от заявителя ответа на запрос регистрирующий орган направляет такой ответ в экспертное учреждение. В случае непредставления по истечении 50 рабочих дней заявителем ответа на запрос регистрирующий орган в течение 2 рабочих дней направляет в экспертное учреждение уведомление о непредставлении заявителем ответа на запрос регистрирующего органа для подготовки заключения экспертного учреждения на основании документов, имеющихся в его распоряжении. Время со дня направления запроса регистрирующего органа до дня получения ответа на запрос или уведомления о непредставлении ответа на запрос не учитывается при исчислении срока проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия. При выявлении регистрирующим органом в представленных заявителем в ответ на запрос документах недостоверных и или недостаточных данных или документов, и или несоответствия оформления представленных документов положениям пунктов 20 - 22 настоящих Правил, регистрирующий орган в течение 2 рабочих дней направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо посредством размещения в электронном кабинете заявителя заявителю мотивированное решение о возможности повторного представления заявителем до истечения 50 рабочих дней со дня направления запроса доработанных документов. При непредставлении заявителем в указанный срок запрашиваемых материалов и сведений экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинского изделия продолжается по находящимся в распоряжении экспертного учреждения ранее представленным заявителем документам и сведениям, содержащимся в регистрационном досье. На I этапе экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия экспертное учреждение в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения задания, осуществляет следующие мероприятия: а проведение экспертизы заявления о регистрации и документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, для определения возможности невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека; б оформление и направление в регистрирующий орган заключения о возможности невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека с указанием причин и обоснованием невозможности их проведения , форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Основанием для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека является: а несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и или эксплуатационной документации производителя изготовителя ; б отсутствие доказательств безопасности медицинского изделия; в предоставление недостоверных сведений в документах, содержащихся в регистрационном досье.
Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от экспертного учреждения заключения о возможности невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека осуществляет следующие мероприятия: а оценка заключения для определения соответствия заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия. В случае установления несоответствия заключения экспертного учреждения указанному заданию такое заключение возвращается в экспертное учреждение на доработку, срок которой составляет не более 2 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением возвращенного заключения; б в случае получения заключения, предусмотренного пунктом 45 настоящих Правил, не позднее следующего рабочего дня после проведения оценки заключения для определения соответствия заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия регистрирующий орган размещает электронный образ заключения, соответствующего заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, в электронном кабинете заявителя. В течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения, указанного в пункте 45 настоящих Правил, в электронном кабинете заявителя, заявитель вправе ознакомиться с заключением и, при наличии возражений к нему, направить свои возражения на заключение посредством электронного кабинета заявителя. В случае поступления посредством электронного кабинета заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней, возражений заявителя на заключение, предусмотренное пунктом 45 настоящих Правил, регистрирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений рассматривает их с привлечением экспертного учреждения, вынесшего заключение. В случае если в установленный срок возражения от заявителя не поступили, то регистрирующий орган осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктами «в» и «г» настоящего пункта. При рассмотрении возражений регистрирующий орган вправе привлекать заявителя. По итогам рассмотрения возражений принимается решение о признании возражений обоснованными полностью или частично, оформляемое письмом регистрирующего органа и направляемое в адрес экспертного учреждения с приложением заключения, предусмотренного пунктом 45 настоящих Правил, на доработку, срок которой не превышает 5 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением возвращенного заключения, либо о признании возражений полностью необоснованными. Время со дня размещения регистрирующим органом в электронном кабинете заявителя заключения, указанного в пункте 45 настоящих Правил, до принятия решения по итогам рассмотрения возражений, не учитывается при исчислении срока проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия; в принятие решения о выдаче разрешения на проведение клинических испытаний медицинского изделия или об отказе в государственной регистрации медицинского изделия, которое оформляется приказом регистрирующего органа, и уведомление заявителя о принятом решении направление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или размещение в электронном кабинете заявителя ; г внесение записи в реестр выданных разрешений на проведение клинических испытаний медицинского изделия, порядок ведения которого утверждается регистрирующим органом. При принятии решения о выдаче разрешения на проведение клинических испытаний медицинского изделия регистрирующий орган принимает решение о приостановлении процедуры государственной регистрации медицинского изделия до дня принятия решения регистрирующим органом о возобновлении государственной регистрации медицинского изделия в соответствии с пунктом50 настоящих Правил.
О клинических испытаниях медицинского изделия с участием человека заявитель уведомляет регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с начала их проведения. По окончании клинических испытаний медицинского изделия с участием человека заявитель представляет в регистрирующий орган заявление о возобновлении государственной регистрации медицинского изделия и результаты клинических испытаний медицинского изделия с участием человека, а также документы, указанные в подпунктах «б» — «з» и пунктах «м», «о» и «р» пункта 34 настоящих Правил, в случае если в них внесены изменения по результатам клинических испытаний медицинского изделия с участием человека, а также актуализированные документы, предусмотренные подпунктами «а», «к», и «п» пункта 34 настоящих Правил при необходимости. Регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 49 настоящих Правил, принимает решение о возобновлении государственной регистрации медицинского изделия. Решение о возобновлении государственной регистрации медицинского изделия принимается регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в регистрирующий орган заявлении о возобновлении государственной регистрации медицинского изделия и иных документах, указанных в пункте 49 настоящих Правил.
Если закону вступил в силу, то это обязательное условие для работы бизнеса. Поэтому законом предусмотрены штрафы : От 50 000 до 300 000 рублей для юридических лиц. От 5 000 до 10 000 для руководителей и должностных лиц в качестве дополнительного штрафа. К этой категории относятся и ИП. От 2000 до 4000 для физических лиц.
Для получения разрешения на вывоз необходимо руководствоваться Приказом Росздравнадзора от 02. Разрешение выдают отдельно на каждую партию в рамках одного договора поставки. Помимо этого, Приказом были установлены порядок подачи заявления, требования к его содержанию и прилагаемым документам, сроки рассмотрения заявления, основания для отказа в выдаче разрешения. Порядок подачи заявления.
Документ вступил в силу с 5 апреля. Требование не распространяется на медицинские организации, которые могут хранить, перевозить и безвозмездно передавать уже приобретенные медизделия без нанесения маркировки. Обязательную маркировку для медизделий, антисептиков, БАД и кресел-колясок ввели в июне 2023 года, наносить ее необходимо с 1 октября 2023 года. В марте 2024 года Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке презервативов, шприцов, масок, филлеров, аппаратов ИВЛ и инфузионных систем.
Сроки и этапы запуска маркировки медицинских изделий
Маркировка медицинских изделий: требования, нюансы, изменения | Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2024 г. №392 предоставлена возможность реализации, хранения, транспортировки и безвозмездной передачи отдельных видов медицинских изделий, имеющих срок службы, без маркировки средствами идентификации. |
В России с 1 сентября будет обязательна маркировка БАДов и медизделий | Обязательная маркировка ряда медицинских изделий, среди которых слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы, а также подгузники и пеленки для РИА Новости, 01.03.2024. |
Минпромторг предложил расширить перечень маркируемых медицинских товаров
Эксперимент по маркировке медицинских изделий продлен до августа года следует из постановления Правительства РФ опубликованного. Перечень медицинских товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2024 году. Главные новости по маркировке в 2024 году. Минпромторг предложил с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2025 года запустить эксперимент по маркировке отдельных видов медицинских изделий и средств индивидуальной защиты. Маркировку медицинских изделий разделят на этапы в зависимости от товара. Другие категории медицинских товаров будут маркироваться с 1 марта 2024 года, а для продавцов маркировка станет обязательной с 1 сентября.
Всё о маркировке
- Новое в обязательной маркировке товаров в 2024 году
- Маркировка медицинских изделий: требования, нюансы, изменения
- Минпромторг скорректировал правила маркировки медизделий
- Этапы внедрения обязательной маркировки медицинских изделий
- С 1 октября 2023 года вводится обязательная маркировка некоторых медицинских изделий
- Изменения в маркировке «Честный знак» в 2023-2024 году
Маркировка в 2024 году
Отмечается, что в рамках эксперимента будут отработаны и протестированы технологии нанесения средств идентификации на медизделия, взаимодействия участников оборота с информационной системой маркировки, а также другие вопросы, касающиеся организации маркировки. Участие в эксперименте будет добровольным, а оборудование на время проведения тестирований и коды маркировки будут предоставлены на безвозмездной основе.
Все субъекты фармацевтической отрасли должны отчитываться перед оператором по каждой операции с товаром. Сведения попадают в единую цифровую базу в процессе сканирования. Участник для подключения к системе регистрируется на сайте платформы, идентифицируется, получить соответствующий статус и подать заявку. В новом номере журнала «Главная медицинская сестра»! Работа с маркировкой медизделий, антисептиков и БАДов с 1 марта Предлагаем инструкцию от оператора системы маркировки «Честный знак», как изменить работу с этанолом, а также медизделиями, БАДами и антисептиками, которые маркируют с марта Эпидемиологическая безопасность УЗИ: мифы и заблуждения. Инструктаж для медсестер В статье — материалы для инструктажа медсестер по обработке УЗ-датчиков, использованию одноразовых покрытий на них и проводящего ультразвук геля, а также по проведению поверхностной дезинфекции, соблюдению специалистами по УЗИ гигиены рук и использованию перчаток Помощников по уходу отстранили от меддеятельности.
О чем предупредить сотрудников В статье — материалы для инструктажа сотрудников в связи с изменениями в профстандарт помощника по уходу. Теперь их деятельность не считают медицинской, а еще они могут не проходить обучение оказанию первой помощи. Требования, которые регламентируют присвоение кодов: соответствие символики графическому изображению, читаемость, четкость; метки наносятся любыми способами, которые обеспечат их сохранность на протяжении всего цикла обращения товара; при наличии особых условий — малого размера тары, специфической формы выпуска и др. Упаковка медизделий должна содержать знаки и символы, которые позволяют конечному потребителю идентифицировать товар. Когда новая практика только начала внедряться в работу, было выявлено большое количество нарушений, становившихся причиной отзыва продукции.
Представление участником оборота товаров сведений о включении потребительских упаковок в групповую упаковку или набор, либо о включении в транспортную упаковку потребительских упаковок, или групповых упаковок, или транспортных упаковок, или наборов, которые, по данным информационной системы мониторинга, ранее были включены в другую групповую упаковку, или набор, или транспортную упаковку, является основанием для отражения в информационной системе мониторинга факта расформирования ранее созданных групповых упаковок, или наборов, и или транспортных упаковок, включавших данные упаковки. Представление участником оборота товаров сведений об агрегированных таможенных кодах приравнивается к представлению сведений о кодах идентификации, кодах идентификации наборов, кодах идентификации групповых упаковок товаров, ввозимых ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде на основании данных информационной системы мониторинга. С 1 октября 2023 г.
С 1 марта 2024 г. При этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии, и или агентских договоров, и или договоров подряда, и или договоров поручения в информационную систему мониторинга не передаются по 31 августа 2025 г. С 1 сентября 2024 г. С 1 сентября 2025 г. Уведомления квитанции , указанные в пункте 30 настоящих Правил, направляются оператором информационной системы мониторинга оператору электронного документооборота, или оператору фискальных данных, или участнику оборота товаров с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте в течение одного календарного дня со дня представления участником оборота товаров документов или сведений в информационную систему мониторинга. Факт исполнения участником оборота товаров обязанности по представлению электронных документов сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением квитанцией о внесении электронных документов сведений в информационную систему мониторинга. Датой представления участником оборота товаров электронных документов сведений в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении квитанции о приеме электронных документов получении сведений. Указанные уведомления квитанции автоматически формируются, подписываются усиленной электронной подписью оператора информационной системы мониторинга с применением средств электронной подписи, используемых для автоматического создания электронных подписей, и направляются участнику оборота товаров посредством информационной системы мониторинга в форме электронного документа при размещении переданных документов сведений в информационной системе мониторинга.
Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированных товаров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, может быть исполнена участниками оборота товаров путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе далее - документы о приемке , в единую информационную систему в сфере закупок далее - информационная система закупок. Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления квитанции оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 30 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участникам оборота товаров федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок далее - оператор информационной системы закупок. Оператор информационной системы закупок обеспечивает: передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем товаров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота товаров о результатах передачи; передачу участникам оборота товаров уведомлений квитанций оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 30 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем товаров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений квитанций от оператора информационной системы мониторинга. В случае передачи документа о приемке через оператора информационной системы закупок: датой исполнения обязанности участника оборота товаров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга; ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота товаров, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота товаров, несет оператор информационной системы закупок. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при централизованной поставке и выводе из оборота маркированных товаров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, исполняется участником оборота товаров, осуществляющим деятельность в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг, являющимся фактическим грузополучателем таких товаров, в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил.
Про обязательную маркировку в РФ На скриншоте из официального сайта «Честный ЗНАК» увидишь группы товаров, которые в 2023 году подлежат обязательной маркировке. Но к 2024 году в планах Правительства РФ промаркировать все товары на российском рынке. Напомним, что маркировка товаров — это процесс, при котором на каждое изделие наносится специальный код Data Matrix. Он содержит информацию: о производителе; серийном номере; и других данных, необходимых для идентификации товара. Для чего вводят маркировку? Цель обязательной маркировки — ограничить распространение подделок и контрафакта, обезопасить потребителя. Когда покупатель видит код на товаре, он может быть уверен, что продукция соответствует определенным стандартам и проверена производителем. Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот. Конечно, этим правилом можно пренебречь. Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой.
Маркировка медицинских перчаток: новое предложение Минпромторга
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2024 № 392 установлено, что участники оборота отдельных видов медицинских изделий со сроком службы имеют право реализовывать такие изделия без маркировки до 31 августа 2024 года. Перечень отдельных видов медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке, планируется расширить медицинскими перчатками. Обязательная маркировка медицинских изделий с 2022 года: что это такое и как к ней подготовиться. что изменилось в процедуре маркировки медизделий для медицинских организаций. Маркировка медицинских изделий в 2024 году Особенно важно идентифицировать продукцию, которая влияет на здоровье пациентов. Правительство изменило правила маркировки медицинских изделий (МИ) — постановление № 392 от 29.03.2024 (доступно на «МВ»).