В Петербурге состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Имя Натальи Касаткиной всегда ассоциировалось с балетом, высоким профессионализмом, мастерством и талантом. — Да, она умерла сегодня ночью, — сказала РИА Новости её помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976).
Интервью. Наталия Касаткина
В театре идут классические и неоклассические балеты, однако основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва. Вместе с мужем Касаткина поставила около 20 балетов на сценах Большого театра, Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова Мариинского театра , Новосибирского театра оперы и балета, Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. А балет «Сотворение мира» Андрея Петрова в Кировском театре в 1971 году принес им мировую известность.
Как относитесь к труппам, сформированным исключительно под балетный «чёс», скрывающим под кассовыми названиями пустоту и формализм? Вслед этому безобразию выступал наш театр; к счастью, заголовки были совсем другие, но подобные вещи мешают. Выступление балетных коллективов низкого качества наносит урон безупречной репутации русского классического балета, которая формировалась более века. После пандемических потрясений большая часть низкосортных частных трупп исчезли. Понятно, что каждый зарабатывает, как может, но с балетом так нельзя.
Я даже знаю случаи, когда в «Лебедином озере» было всего восемь лебедей — но подобные вещи недопустимы. Для нас очень важно сохранение высокой планки искусства, которое мы получили в Большом театре в его лучшие времена от выдающихся мастеров. Мы из-за всех сил сохраняем это наследие. Я лично слежу, чтобы, например, первый акт в «Жизели» был таким, как это полагается. Меня спрашивают, почему у вас зрители плачут уже в первом акте, а у других нет? Я отвечаю, потому что другие исполняют, а наши артисты это переживают. Мне это показала Галина Сергеевна Уланова. Что касается разочарований, больше всего меня растаивает и не только сейчас, а всегда — подражание. Известный балетный критик, академик Виктор Владимирович Ванслов написал про нас статью «Впервые», где описал, какие необычные вещи мы сделали первыми.
Иногда приезжаешь в какой-нибудь город и видишь свой спектакль или спектакль Юрия Николаевича Григоровича, только поставленный с левой ноги. Я не раз наблюдала, сделанные на подражании, балеты «Спартак» и «Сотворение мира» — это грустно. Недавно смотрела концерт: вроде музыка другая и общий вид, но все элементы переходят из одного номера в другой, всё одинаково и вторично. Не может не раздражать, что у этих хореографов нет индивидуальности. Получается, что возглавляемый вами коллектив служит примером того, что театр это, прежде всего, не красивая люстра и бойкий буфет, а нечто большее — мысль, идея, концепция? Повлияло подобное положение на формирование особого художественного стиля? Эта ситуация безусловно влияет на наш менталитет. Когда люди любят ходить в определённый театр и наблюдать за работой одной труппы — это замечательно и очень здорово. Но нас спасают выступления на лучших площадках.
В Кремлёвском дворце мы собираем более пяти тысяч зрителей. Из-за того, что у нас нет своего помещения для выступлений, наши артисты умеют расположиться на сцене, как в двадцать два метра, так и в шестнадцать. Наша последняя премьера была на сцене Большого. К моему недавнему юбилею мы сочинили спектакль «Кракатук» по мотивам балета «Щелкунчик» на музыку Артемьева. Я очень благодарна дирекции Большого театра за возможность показать этот спектакль в этой замечательной атмосфере, где я чувствовала себя дома. Я поделилась своими эмоциями с директором театра Владимиром Георгиевичем Уриным, которого очень уважаю. Это очень важно, когда во главе театра стоит человек, разбирающийся в искусстве и по-настоящему его любящий. И меня очень вдохновила её фраза: «Я знаю, почему нужно строить театр». И вспыхнул свет в конце тоннеля: вопрос со строительством нашего театра сдвинулся с мёртвой точки.
Я очень надеюсь, что у нас появится своё здание. Сейчас директорские театры наступают на авторские: это тенденция или вынужденная мера, чтобы учреждения культуры оставались наплаву?
По словам Натальи Касаткиной, был подобран замечательный репертуар. При этом театр всего придерживался двойной линии существования в балете: классические спектакли и авторские. Во время редакции классические театр как правило не меняет, стремясь только прояснить драматургию для современного зрителя. В планах показать «Жизель» и «Дон Кихота», сообщает «Петербургский дневник».
Педагог, как делилась Касаткина, научила ее быть «свободной». Осталась балерина именно у нее. Так, она «выучилась всему», работая под предводительством великого хореографа. Последний ее ученик — Коля Цискаридзе», — поделилась Касаткина в беседе с balletmagazine. Артистка объяснила, что в тот момент, когда танцоры стояли у станка, они были похожи на беременных. Они словно смотрели на своего «ребенка, который внутри». Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри», — делилась Касаткина. Конечно, подобный вид искусства характерен своей сложностью, однако на первом месте в нем — дисциплина. Именно поэтому заниматься балетом стоит лишь тем, кто искренне любит этот танец.
Воспитание балетом — все равно что армия. На первом месте — дисциплина. Балет — это тяжелый вид искусства. Если его не любить, то это каторга», — предостерегла артистка. Так же она особенно подчеркнула, что, несмотря на все сплетни и разговоры, мир балета очень дружен. А многие творческие пары и вовсе живут вместе десятилетиями.
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни
О смерти сообщает РИА Новости со ссылкой на помощницу балерины Валентину Бурьянову. «Все жанры, кроме скучного!» — таков лозунг «Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва», известного во всем мире как Moscow Classical Ballet. Жизнь народной артистки России Наталии Касаткиной не делится на "балет" и "прочее". Наталия Касаткина и Владимир Василёв начинали как балетмейстеры Большого и Мариинского (тогда Кировского) театров, а в семидесятых основали собственную школу, сочетающую классический танец с элементами других пластических направлений. 13 марта в клинике Москвы при Институте скорой помощи имени Склифосовского ушла из жизни балерина, руководительница московского Театра классического балета и преподавательница классического танца Людмила Касаткина.
13 марта ушла из жизни Художественный Руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткна
Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина. — Да, она умерла сегодня ночью, — сказала РИА Новости её помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976). Наталия Касаткина рассказала о начале своей карьеры в балете, поделилась мнением о настоящем и будущем балета, а также вспомнила встречу с композитором Игорем Стравинским в Нью-Йорке. В Петербурге состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря.
В Большом театре состоялась церемония вручения спецпремии «Золотой маски»
Мы сделали первый акт, в понедельник должны были начинать второй», - сокрушает Васильев. Настоящим шоком смерть легендарного балетмейстера стала и для актера Станислава Садальского. Пусть Касаткина и находилась в почтенном возрасте, но ее энергичности можно было разве что позавидовать. В 2020 году, например, Наталия Дмитриевна получила диплом воздухоплавателя и титул графини Агрогородковской.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В 1953 окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах - солистка балетной труппы Большого театра. С 1960-х годов Касаткина работала как балетмейстер, ставя спектакли вместе со своим мужем Владимиром Василёвым.
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
Это стало возможным благодаря победе Театра в конкурсе гастрольных грантов «Культурная афиша» Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» и при поддержке компании «Металлоинвест». Нас принимают не только большие города, такие, как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, и другие, но и малые города. Мы рады, что балет, как вид искусства стал общедоступным для жителей небольших городов, за это мы и благодарим Фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Для нас очень важно, чтобы зритель тепло принял наш спектакль «Дон Кихот», — отметила художественный руководитель театра, народная артистка России Наталия Касаткина. Уже 45 лет Наталия Касаткина руководит одним из трёх в России авторских театров классического балета. Каждый новый спектакль — это эксперимент, поиск новых путей в искусстве хореографии.
Мы обратились снова к Сервантесу и у нас появились новые комические персонажи: бакалавр Карраско и племянница Дон Кихота — Антония, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях и разыгрывают роль его верного коня Росинанта.
Видео: «Известия» На сцене награждали тех, кто долгие годы дарил зрителям свой талант в самых разных сферах. Вы большие мастера на которых мы равняемся, — отметил он. Первую специальную «Золотой маской» получила легендарная артистка балета Наталья Касаткина. Она не дожила до церемонии всего месяц, поэтому статуэтку за неё получал сын, который с трудом сдерживал эмоции.
Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много работала в театре. На 11 марта была запланирована постановочная репетиция, но на прошлой неделе Касаткиной стало плохо, когда она дома обсуждала с сыном постановку. Её в искусственную кому ввели, не дожила», — сказал Василёв. Причина смерти пока не известна.
Пока эта программа шла, люди начали очень интересоваться балетом, потому что я им рассказывала в деталях о том, как готовится спектакль. Мне письма приходили мешками, и я с огромным удовольствием на них отвечала. Сейчас ушел настоящий интерес к балету. Нет, все знают Настю Волочкову, и я ей очень благодарна за то, что она, как и я, тоже пошла в народ. Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах. И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты. Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее. Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет. Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка. Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет. В каком-то смысле она меня заменила. Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль. А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее. Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году? Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром. Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания. Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла. Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком. После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you! Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели?
Умерла руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина
Наталия Касаткина и Владимир Василёв начинали как балетмейстеры Большого и Мариинского (тогда Кировского) театров, а в семидесятых основали собственную школу, сочетающую классический танец с элементами других пластических направлений. Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. В 1954 году Наталия Касаткина стала солисткой Большого театра в Москве. Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря. Наталия Касаткина рассказала о начале своей карьеры в балете, поделилась мнением о настоящем и будущем балета, а также вспомнила встречу с композитором Игорем Стравинским в Нью-Йорке.
Ушла из жизни Наталия Касаткина, лидер Театра классического балета в Москве
В период с 1954 по 1976 год Касаткина была солисткой Большого театра. С 1960-х стала работать как балетмейстер, спектакли ставила вместе с мужем Владимиром Василёвым. С 1977 года супруги руководили труппой концертного ансамбля «Классический балет», позже переименованного в Государственный академический театр классического балета.
Это большая потеря", - сказал он. По словам Кауфмана, вместе с ней ушел "золотой век" Большого театра. По словам народного артиста СССР балетного педагога Бориса Акимова, Касаткина принадлежала к поколению "тех блистательных мастеров Большого театра, которые в 1960-70-80-х годах своим талантом и искусством танца украшали бледную сцену" театра и "вписали золотую страницу в его историю". Она вкладывала в это всю свою душу, все свое сердце и весь свой талант, который проявлялся во всем", - отметил на прощании с балериной народный артист СССР балетный педагог Борис Акимов. Я хочу поклониться ей за то, что она и Володя [Василев] сыграли большую роль в моей артистической судьбе. Когда я пришел совсем юношей в Большой театр, они предложили мне главную роль в замечательном спектакле "Геологи". Именно с этого началась моя карьера в Большом театре как артиста, солиста балета.
В понедельник в театре готовилась постановочная репетиция. Во время подготовки мероприятия, в минувшую пятницу, Касаткиной стало плохо на глазах сына. Её госпитализировали и доставили в НИИ имени Склифосовского.
Там артистку ввели в искусственную кому, и в этом состоянии она скончалась. Василёв заявил, что едет в больницу узнать о точной причине смерти матери.
Каретникова 1964 , «Весна священная» И.
Баха 1967. Постановка «Сотворения мира» А. Петрова в Кировском театре с Михаилом Барышниковым и Ириной Колпаковой, 1971 принесла им мировую известность.
Спектакль с большим успехом прошёл на шестидесяти сценах мира. В 1977 году Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавили концертный ансамбль «Московский классический балет», которому был присвоен статус театра в 1986 году, а в 1992-м он стал называться Государственным академическим театром классического балета. Наталия Касаткина и Владимир Василёв умер в 2017 были бессменными художественными руководителями этой труппы и осуществили более двадцати пяти постановок — среди них и авангардные балеты, и авторские редакции классического наследия.
Скончалась знаменитая артистка балета Наталия Касаткина
Поздно вечером 13 марта в клинике при НИИ скорой помощи им. Склифосовского умерла Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, руководитель московского Театра классического балета. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. С 22 по 24 апреля на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, известного за рубежом как Moscow Classical Ballet.