Первая американская версия «Годзиллы» стала попыткой наделить кайдзю-эйга комическими чертами.
Godzilla Vs. Kong Might Be Bringing In An Iconic Kaiju
Kong, if any, later this year. Originally the plan was for the movie to come out in March, but towards the end of last November, it was pushed back eight months. Godzilla vs. Kong rampages into theaters on November 20. He started working for the site back in late 2014 writing exclusively comic book movie and TV-related articles, and along with branching out into other genres, he also made the jump to editing. Along with his writing and editing duties, as well as interviewing creative talent from time to time, he also oversees the assignment of movie-related features.
В 1965 году выходит первый фильм про гигантскую черепаху Гамеру от студии Daiei. Изначально задуманная как бюджетный и быстрый аналог Годзиллы, картина обернется практически пародией, но внезапно породит собой самую популярную и большую по количеству фильмов франшизу в жанре после «Годзиллы». Впрочем, это не спасет студию Daiei от банкротства и в будущем, — по иронии судьбы, — права на Гамеру уйдут к Toho.
Фото: Кинопоиск Помимо фантастики, жанр заходил и на территорию исторического фэнтези. В 1966 году выходит трилогия фильмов « Даймадзин », в которых на фоне клановой войны в феодальной Японии пробуждается гигантская статуя самурая. Кайдзю-эйга становится отправной точкой для токусацу, лайв-экшен фильмов и сериалов с применением специальных эффектов. В 1966 году на телеканале TBS выйдет японский сериал Ultra Q , вдохновленный « Сумеречной зоной », в котором часто будут появляться кайдзю. В этом же году начнет выходить продолжение — Ultraman , который запустит одну из самых популярных и долгоиграющих франшиз. Прибыв на Землю он вступает в симбиоз с человеком, в результате которого для боев с гигантскими монстрами может превращаться в гигантского супергероя в серебристом костюме. Собственно, с Ultraman начинается еще один поджанр токусацу — Kyodai hero гигантский герой , отличительной чертой, которого является способность главного героя увеличиваться в размерах для сражений. В 1973 году выйдет « Годзилла против Мегалона », в котором помогать Годзилле будет антропоморфный робот Джет Ягуар, способный по необъяснимым причинам становиться размером с дайкайдзю.
Впрочем, это будет его единственным появлением в киновселенной. Фото: Кинопоиск Эпоха Сёва была очень плодотворной, в ней вышло 15 фильмов про Годзиллу, 8 про Гамеру, 7 сериалов про Ультрамена и еще огромное количество всего остального. Отец Годзиллы Исиро Хонда снял свой последний фильм в 1975 году, это был « Террор Мехагодзиллы », последний фильм про ящера в эпохе Сёва и самый удачный из поздних, а затем вернулся к работе ассистентом к Акире Куросаве. Исход гигантов В период с 1980-х по 2000-е кайдзю-эйга шатало в разные стороны. Какие-то фильмы пытались вернуть злобу и мрачный настрой своих предков, какие-то наоборот, уходили в еще больший стилистический загул. Более настойчиво поднимались темы милитаризма и военного реваншизма. Не гнушались авторы и заимствований из популярных американских фильмов: так, в некоторых фильмах про Годзиллу из того периода можно встретить прямые цитаты из « Чужих », « Терминатора », « Индианы Джонса » и прочих. Фото: Кинопоиск Здесь важно отметить, что кайдзю-эйга и токусацу тоже, в свою очередь, смогли проникнуть в западную культуру.
Кубрик был фанатом «Предупреждения из космоса», картина сильно повлияла на него во время работы над « Космической одиссеей », Лукас вдохновлялся дизайнами для « Звездных войн » в японских токусацу, Спилберг сам признавался, что именно «Годзилла» надоумила его сделать « Парк юрского периода ». В начале 1990-х на американском телевидении появился популярный сериал « Могучие рейнджеры », адаптация японского токусацу Super sentai, неотъемлемой частью которого также являлись кайдзю. Неожиданно в 1990-е годы второй шанс получила Гамера, — уже из под крыла студии Toho, когда вышла новая трилогия фильмов про летающую черепаху, ставшая в итоге по признаниям критиков и зрителям одним из лучших представителей жанра за всю его историю. Хорошо себя чувствовали кайдзю и в аниме. Сначала став типичными «монстрами недели» для бесконечных меха-сериалов 1980-х, у них все-таки получилось вырасти там в нечто большее. В 1995 году выходит opus magnum молодого аниматора Хидеаки Анно, — « Евангелион нового поколения ». Фото: Кинопоиск В этом аниме-сериале монстры были не так просты, и противостояние с ними во-первых отходило на второй план на фоне психологических терзаний главных героев, а во-вторых действительно оборачивалось апокалипсисом вселенских масштабов. Учитывая это, — и популярность темы динозавров, приход гигантских монстров в американский кинематограф был неизбежен.
В 1998 году на экраны выходит « Годзилла » Роланда Эммериха от студии Tristar pictures. В ней адаптации подверглась, как и сама история отсылка к истории с рыболовецкой шхуной, тем не менее, осталась , — так и образ монстра. Фото: TriStar Pictures Годзилла был уменьшен в размерах и вообще превратился в большую игуану-мутанта, не обладающую никакими сверхспособностями вроде атомного луча.
В этом фильме вы увидите много разных версий Годзиллы", - подразнил Адам Вингард в недавнем интервью, добавив, что Конгу так же предстоит пройти собственную эволюцию - "персональное путешествие". Когда состоится премьера фильма "Годзилла и Конг: Новая империя"? В театральный прокат "Годзилла и Конг: Новая империя", получивший рейтинг PG-13 за "жестокость", выйдет 29 марта 2024 года.
Это соответствует предыдущему описанию злодея, «спрятанного внутри Земли». Он использует энергию Полой Земли, чтобы получить способности своих соперников. В прошлом Годзилла победил Короля Скара и запер его в сети подземных пещер. В ответ Король Скар использовал способности Шиму, чтобы вызвать ледниковый период, который практически уничтожил Землю и ее жителей. Очевидно, это было миллионы лет назад, и в течение этих миллионов лет Король Скар оттачивал свои навыки, пытаясь победить Годзиллу и править Землей. Поклонники отреагировали на постер Короля Скара с долей скептицизма.
Godzilla Vs. Kong Might Be Bringing In An Iconic Kaiju
Шествие кайдзю по Америке началось с первого «Годзиллы». В фильме "Годзилла против Биоланте", растениеподобный кайдзю был создан в результате слияния ДНК Годзиллы, розы и мертвой девушки. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. BANDAI rArts Godzilla -1.0 Godzilla 2023 Action Figure JAPAN OFFICIAL. На сегодняшний день культовая кайдзю-франшиза насчитывает 37 полнометражных фильмов: 32 из них выпустила Toho, а еще 5 — голливудские студии («Годзилла» Роланда Эммериха от. По сюжету, за созданием этого робота-кайдзю стояли злые инопланетяне, изначальная цель которых заключалась в терроре землян и заодно дискредитации Годзиллы.
Вышел тизер фильма "После большого кайдзю" о мире, где погиб аналог Годзиллы
Kong Godzilla, Godzilla Funny, Godzilla Comics, All Godzilla Monsters, Kaiju Monsters, Big Lizard, Amazing Animal Pictures, Godzilla Wallpaper, Kaiju Art. Первая американская версия «Годзиллы» стала попыткой наделить кайдзю-эйга комическими чертами. Компания Toho Studios готовится к премьере масштабного фильма-катастрофы "Годзилла: Минус один" который должна перезапустить историю кайдзю за рамками MonsterVerse. В фильме «Годзилла: Финальные войны» Королю монстров приходится воевать сразу с несколькими противниками, пока он доберется до Кинг Гидора (почти всеми кайдзю. Вышел трейлер кайдзю-боевика «Годзилла и Конг: Новая империя». 10 октября компания-оператор представила новый интерактивный аттракцион «Операция по перехвату Годзиллы» с использованием гигантской модели чудовища-кайдзю.
В арена-браулер о противостоянии кайдзю и титанов GigaBash добавят Годзиллу
На этот раз в Twitter-аккаунте Kaiju News Outlet появился свежий официальный концепт-арт с огромным чудовищем из полой Земли. За дизайн монстра отвечает художник Ксандер Смит. Данная местность является родиной короля обезьян там жили его предки , и на ее территории обитает множество невероятных доисторических созданий.
Японцы отобрали у Эммериха права на сиквел, а в «Финальных войнах» настоящий Годзилла легко разделывается с игуаной.
Более интересны работы, не имеющие прямого отношения к японскому продукту, однако использующие его образы и драматургию, — «Монстро» 2008 Мэтт Ривза и «Тихоокеанский рубеж» 2013 Гильермо дель Торо. Оригинальное название «Монстро» — Cloverfield, «Поле клевера» — это местность в Центральном парке Нью-Йорка, где, в соответствии со вступительным титром, нашли видеокамеру с записью катастрофы. Ривз деконструировал историю о кайдзю намного радикальнее, чем Банно в «Годзилле против Хедоры», введя малобюджетную имитацию документальной съемки и неизвестных актеров.
Фильм якобы снят на любительскую камеру одним из яппи, праздновавших отъезд приятеля на работу в ЯпониюЕще один образ, напоминающий о каноне, — паукообразные существа, которые пожирают и инфицируют нью-йоркцев, десантируясь прямо с тела монстра. В «Возвращении Годзиллы» 1984 в одной из первых сцен людям приходится отбиваться от клопообразных тварей величиной с собаку — внутренних паразитов Годзиллы. Впрочем, отсутствие хеппи-энда, умело затушеванные спецэффекты, мокьюментаристская оптика — вторичные отличия.
Нарушена базовая установка: Ривз меняет угол наблюдения, уменьшает чудовищное в пользу человеческого, выделяя из охваченной паникой толпы группу рядовых горожан, не имеющих представления о том, что происходит. Новация — в этом смещении: увидеть катастрофу глазами нескольких фигурок из массовки, которая обычно мечется между армией, телекамерами и монстром. Стилизация добавляет убедительности происходящему, но масштаб любого бедствия определяется интимным человеческим присутствием.
Эти индивидуальные соразмерности здесь есть: сервированные столики манхэттенских ресторанов, засыпанные бетонной крошкой; ошалевший беглец, который взывает к героям на чистом белорусском; наконец, монстр с гневно раздувшимися красными щечными пузырями, склонившийся над упавшим оператором. Кроме внимания к деталям, Ривза с Банно объединяет стремление показать вторжение как фантазм. Ближе к финалу, когда начинается рассвет, история приобретает завершенные черты кошмара, в котором монстр гонится именно за тобой — и неизменно догоняет, в каком бы отдалении ты не находился.
Кайдзю не раз оказывается перед объективом, но всегда фрагментарно, вскользь. Его приходу нет объяснений, он здесь — просто и фатально. Колористически не слишком отличимый от городского ландшафта, словно сплавленный из обломков зданий, из пыли рушащихся стен, он идеально вписывается в сокрушаемые им кварталы — не источник страха, а, собственно, сам страх, проекция множественных неврозов, пустивших корни в Нью-Йорке после 11 сентября и даже раньше: обязательная составная психогеографии Манхэттена — предчувствие неминуемого краха этого места, обреченного в силу своей красоты.
Поле клевера сгорит — и, вероятно, кто-то успеет снять об этом фильм. Спустя пять лет, в 2013-м, студия Legendary выпустила менее вольную интерпретацию кайдзю-эйга — «Тихоокеанский рубеж». Дель Торо заимствовал у японцев собственно кайдзю они здесь так и называются , пришельцев — те прорываются из параллельного измерения через разлом в земной коре — и пилотируемых сверхроботов, впервые брошенных в бой в «Годзилле против Мехагодзиллы» 1974.
Роботами — «егерями» — управляют пары пилотов через систему нейронной связи. Пришельцы в «Рубеже» не просто руководят кайдзю — они их выращивают. Генномодифицированные гиганты с каждым разом оказываются более усовершенствованными, одолеть их все труднее.
Победа добывается, как всегда, сочетанием командных усилий и личных сантиментов. Пилотам «егерей» важно быть телепатически совместимыми; именно глубиной эмпатии обеспечивается превосходство землян. Уровень зрелищности вполне сносный, жанровые требования выдержаны: есть безумные ученые два комичных брата , жуликоватый предприниматель Рон Перлман , построивший на кайдзю целую индустрию, плотоядная мелочь из эскорта чудищ.
Принципиальное расхождение — кайдзю начисто лишены индивидуальности, действуют исключительно как живые машины захватчиков, вариации лишь в боевой оснастке. Бодрая голливудская мораль закрывает все счета в финале. И вот в 2014-м Legendary выпустила «Годзиллу».
На сей раз вольности исключены. Британец Гарет Эдвардс, начинавший как независимый режиссерРанее он снял фильм «Монстры», 2010, учел все требования жанра. Сюжет построен вокруг семейной драмы: в 1999-м инженер-ядерщик Брайан Крэнстон теряет жену Жюльет Бинош во время необъяснимой аварии на атомной станции в Японии и кладет жизнь, чтобы узнать правду.
Его сын Аарон-Тейлор Джонсон — военный сапер — поначалу не разделяет одержимости отца, но потом присоединяется к поискам. Эдвардс придерживается традиции «гуманного Годзиллы», который воюет на стороне людей против других кайдзю по имени ГННУСАббревиатура — Гигантское неопознанное наземное уникальное существо — подобий 90-метрового москита. Япония представлена доктором Серизавой фамилия заимствована у изобретателя «разрушителя кислорода» , но введены реалии, близкие американскому зрителю.
Есть конспирология: оказывается, ядерные испытания 1950-х проводились с целью убить Годзиллу, что правительство, естественно, скрывает. Армия горазда стрелять и взрывать, не внимая интеллектуалам, отчего ставит под угрозу жизни гражданских. Героями движет любовь к семье, спасение цивилизации — на втором месте.
Эдвардс не осмелился полностью порвать с банальностями и Японии, и Голливуда, отчего мелодраматические коллизии изрядно утяжеляют фабулу. Одновременно он пытается максимально разнообразить появления и поединки кайдзю: фрагментирует их выходы в кадр, показывает битву монстров через окна, в телевизоре, на заднем плане, — а еще набрасывает на эпизоды боев сумеречную патину, из-за чего монстры выглядят как ожившие горгульи, а вся сцена обретает характер мегаломанской галлюцинации. Насколько бесцветны человеческие характеры, настолько же изощрена анимация тварей, а их вооружение значительно усовершенствовано.
ГННУС генерирует электромагнитный импульс и выключает всю технику приматов, а Годзилла, зажигая тройной гребень с угрожающим машинным звуком, изрыгает потоки бледно-голубой плазмы. Эдвардс постоянно показывает чудовищ и последствия их действий в сравнительных масштабах, что позволяет продуцировать впечатляющие сцены: король-ящер плывет рядом с сопровождающими кораблями ВМФ США, кажущимися на его фоне сущими игрушками; ГННУС пикирует в океан как титаническая стрела, пущенная разгневанным богом; два кайдзю топчутся по взлетной полосе аэропорта Сан-Франциско. Годзилла обладает невиданной ранее животной грацией.
Свой луч применяет редко, но с эффектностью адского Диснейленда. Он пребывает на экране всего восемь минут, но ради этих кадров можно вытерпеть театральные слезы героев.
И этот труп может принести не меньше проблем, чем живой кайдзю. Фильм расскажет не о битвах и разрушениях, а о их последствиях. Производством занимались студии Toei и Shochiku.
По первоначальной задумке, изначально монстр должен был быть гигантским осьминогом, однако после концепт чудовища сместился в пользу огромной рептилии. Танака черпал свое вдохновение из западных фильмов о монстрах. Одним из его любимых фильмов был «Кинг Конг». Также при создании Годзиллы Танака вдохновлялся «Чудовищем с глубины 20 000 саженей». И там и там основным катализатором событий был ядерный взрыв.
Ящероподобный монстр в обоих фильмах приходил в человеческую цивилизацию со стороны моря. Томоюки воссоздал в своем произведении атомное дыхание, от которого отказались в американском фильме. По некоторой информации оно возникло в результате одного из ранних концептов Кайдзю, изображавшегося как гибрид огромной обезьяны и кита. По другим, позже опровергнутым, слухам оно пошло от прозвища одного из неуклюжих работников кинокомпании. Ну а 3 ноября 1954 года фильм вышел на экраны. Годзилла на проводе Коротко о сюжете. Кинолента начинается с отсылки на печально известный эпизод с «Фукурю-Мару». Небольшое японское грузовое судно пропадает без вести, столкнувшись с неизвестной вспышкой света. Отправленные на его поиски корабли отправились в неизвестность вслед за ним. Дабы расследовать инцидент, к расследованию происшествия привлекают доктора Кехея Яманэ.
Вместе со своей командой он прибывает в небольшую рыбацкую деревушку на острове Одо, где были зафиксированы странные события, включающие в себя пропажу рыбы в местных водах и уничтоженные рыбацкие суда. По рассказам местных жителей, виной тому могло быть древнее существо по имени Годзилла, которому в древности приносили человеческие жертвоприношения. Позже, глубокой ночью, на деревушку обрушился загадочный шторм, унесший жизни нескольких жителей. Вскоре, на руинах поселения были обнаружены следы радиации и гигантский след, а также древний реликт — трилобит. Затем появляется и сам монстр. Немного прогулявшись на свежем воздухе, чудовище уходит в океан. Состоявшийся позднее ученый совет пришел к выводу, что гигант — доисторический ящер, разбуженный испытаниями водородной бомбы. В стране был создан штаб, занимающийся ликвидацией последствий разрушений, причиненных монстром. Сам же ящер занялся разрушением кораблей. Попытки усмирить Годзиллу военным путем привели к тому, что разозленный Кайдзю вышел на сушу.
В поаытках остановить угрозу, учеными умами была разработана сеть электрических заграждений, предназначенных для сдерживания древнего гиганта. Гигант идею не оценил и уничтожил добрую часть Токио. Отведя душу, Годзилла уходит восвояси. Спустившись на дно океана, ученый убивает монстра, пожертвовав собой. Вообще, принято считать, что Годзилла является собирательным образом атомной угрозы. Оно и понятно. Япония пятидесятых годов только начинала оправляться от ударов по Хиросиме и Нагасаки, а многие японские семьи хорошо помнили весь ужас после бомбардировки атомными зарядами. Испытания на атолле Бикини лишь освежили раны прошлого. Огромный ящер был олицетворением этого страха. Словно неостановимая стихия, он неумолимо идет вперед, оставляя после себя лишь боль и разрушения.
Примечательна фраза в первой трети фильма о том, что это люди виноваты в появлении Годзиллы, взорвав атомный заряд.
The non-Godzilla kaiju that could absolutely kick Godzilla’s scaly tail
His spindly arms and legs are unsettling, as is his face which looks inexplicably far more sinister than his live-action counterpart. But as the famous saying goes, a weird Jet Jaguar is still better than no Jet Jaguar.
Теперь это выяснилось. Кто такой Скар Кинг? Скар Кинг - гигантский титан, похожий на орангутанга, который живет в Полой Земле, в том же месте, откуда родом Конг. Это соответствует предыдущему описанию злодея, «спрятанного внутри Земли». Он использует энергию Полой Земли, чтобы получить способности своих соперников. В прошлом Годзилла победил Короля Скара и запер его в сети подземных пещер.
Ранее по франшизе выходили "Годзилла" 2014 , "Конг: Остров черепа" 2017 , "Годзилла 2: Король монстров" 2019 и "Годзилла против Конга" 2021. Последний, кстати, в свое время стал локомотивом проката после COVID-застоя, здорово возвращая зрителей обратно в кинотеатры.
Графики и общий стиль картинки напоминает эпоху Game Boy, так что олд-фагам зайдёт.
Ну а если хотите победить всех Кайдзю, придётся закупить баффы и улучшения. Одно из них — «Царь-бомба». Как и в серии XCOM, мы должны защищать восемь стран, разрываясь между ними.
От количества убитых монстров в регионах зависит число специальных абилок.
Годзилла Минус Один: первый трейлер новейшего фильма о кайдзю
По сюжету, за созданием этого робота-кайдзю стояли злые инопланетяне, изначальная цель которых заключалась в терроре землян и заодно дискредитации Годзиллы. Два самых известных кайдзю в истории кино вернутся в 2024 году вместе с Godzilla x Kong: The New Empire, новым фильмом Monsterverse, посвященным монстрам Тохо. Search metadata Search text contents Search TV news captions Search radio transcripts Search archived web sites Advanced Search. Первая американская версия «Годзиллы» стала попыткой наделить кайдзю-эйга комическими чертами.
Создатели и актеры
- Get daily insight, inspiration and deals in your inbox
- Godzilla Was Created Out of Nuclear Disaster in Japan After WWII
- Godzilla [2023] - Latest Contents
- 1. «Годзилла» (2014)
- Когда состоится премьера фильма "Годзилла и Конг: Новая империя"?
- «Годзилла и Конг: Новая империя»: информация о фильме
Every City Godzilla and His Friends Have Ever Attacked
«Московские новости» рассказывают об истории жанра фильмов про кайдзю и составляют краткий путеводитель по самым известным монстрам, — с оригинальными иллюстрациями. Шествие кайдзю по Америке началось с первого «Годзиллы». Необычное розовое свечение, исходящее от Годзиллы на промо-кадрах к фильму "Годзилла и Конг: Новая империя", наконец получило объяснение. While it remains to be seen if Godzilla will receive another standalone solo outing, King of the Monsters stars Millie Bobby Brown and Kyle Chandler are set to feature in director Adam Wingard’s.