Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью.
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»
Их работы являются настоящими произведениями искусства и украшают наши стены. Представляем вам несколько примеров рисунков, выполненных детьми в стиле Городецкой росписи: 1. Яркие краски и орнаментальные узоры делают этот рисунок привлекательным и оригинальным.
Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества.
Развивать умение рисовать «листок». Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей — гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р. Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.
Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики включить русскую народную мелодию.
Какие предметы делают современные мастера? Актуальные приёмы для городецкой росписи Городецкая роспись: трафареты и шаблоны узоров, основные сюжеты для разделочных досок, техника письма Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы.
Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета. Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке.
Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски.
Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно.
Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка.
Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев.
Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков.
Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей. Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство.
Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности. Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»
Главная» Наши группы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью». Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспектзанятия по изо + фото и видео. Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»». В ходе работы ребята познакомились с последовательностью выполнения городецкой росписи, приемами рисования цветов (розана, купавки).
Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
с городецкой росписью. Тема: «Городецкая роспись». Старшая группа. Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Ход работы: Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. ГлавнаяПедагогиЛазарева Оксана Сергеевна ПедагогамКонспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». Сегодня ребята группы «Фантазёры» познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в росписи. Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»».
Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Образовательная: Продолжать учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге разной формы поднос, кувшин, разделочная доска, используя знакомые элементы, сочетания цветов. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета розовый, голубой, приёмы рисования кистью всей кистью, кончиком кисти. Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное.
Здесь было много талантливых резчиков по дереву, изделия которых украшали быт и домашнюю утварь крестьян. В этой же области славились ярмарки с деревянными изделиями. Согласно истории, ранее в каждой деревне праздновали день Ивана-Купалы и помимо массовых гуляний и разжигания костров, искали необычный цветок папоротника.
Он рос в лесу и цвел только 1 ночь в году — на Ивана-Купала. Жители не знали, какой он на самом деле и поэтому наделяли его индивидуальным оттенком. Позже нижегородские мастера украшали изделия из дерева удивительными цветами папоротника. У одних они были ярко-красные, у других — солнечными, а у некоторых черными. Их называли купавами с листьями папоротника. Считалось, что такой символ принесет в дом благосостояние и счастье.
Также в те времена в каждом доме была разборная прялка. После работы на ней, донце, на котором крепился гребень, вешали на стену Чтобы он привлекал к себе внимание его стали украшать росписью. Когда же ткани подешевели, прялки были спрятаны, а мастера резчики кроме донышек стали украшать диковинными изображениями и другую утварь, включая посуду, мебель, детские игрушки Описание городецкой росписи Городецкая роспись XIX в. Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I. И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа. Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу.
Одни стали вырезать ложки, другие — миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись. Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда — так и появилась знаменитая городецкая роспись. Название закрепилось, так как Городец вслед за Нижним Новгородом был главным рынком сбыта расписного товара.
Прялки сегодня увидишь разве что в музее, а красивая, радующая глаз роспись и поныне живет. И чаще всего увидеть городецкую роспись можно на разделочной доске. Особенности промысла: в большинстве случаев мастера расписывали изделия без нанесения предварительного рисунка, но при этом могли они использовать эскизы в цвете; первыми работами художника были плоские столярные изделия те же разделочные доски ; фон изделия — от светло-желтого до темно-красного, строго соответствует замыслу художника; отличают городецкую роспись мелкие, но изящные детали — разживка, легкая штриховка, изогнутые мазки; готовая работа после высыхания закрепляется лаком; общие правила городецкой росписи, тем не менее, не противоречат появлению авторских вариантов. Сюжетными картинками промысла интересуются историки искусства: по ним виден не только быт русского народа, но и вполне конкретные исторические события. И, что особенно важно, в ранних работах отмечено свойственное русскому народному искусство решение — гармоничное соединение реальности и фантастики. На досках и донцах прялок могли появляться как вполне реалистичные невесты, так и фантазийные всадники, и даже экзотические пальмы Познакомиться полнее с городецкой росписью, вы сможете в нашей обзорной статье: «Что такое городецкая роспись: история, виды, описание, особенности росписи для детей ».
Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, а у вас какое настроение. А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?
Какие чувства? Дети: страх,тоску,грусть… Воспитатель: А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым Нет. А какой вы видите мир? Дети: цветной, разноцветный, радужный,весёлый, радостный … Воспитатель: Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.
Ребята познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи бутоны, купавки, розаны, листья , видеть и называть цвета, используемые в росписи. Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора. В итоге получили красочные необычные работы.
Речевые 1.
Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: городецкая роспись, подмалевка, теневка, оживка, мастера. Оборудование: изделия городецких мастеров, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана», листы бумаги, шаблоны доски, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетка, палитра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью; продолжение знакомства с декоративно прикладным искусством — «Городецкая роспись»; прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях. Создание проблемной ситуации Воспитатель: - Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. Так как письмо адресовано всем вам вскрывать без вас я его не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в письме?
Пишут вам сотрудники музея.
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»
Основы методики преподавания Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи — важная часть художественного развития ребёнка и знакомства его с национальной традицией. Поэтому незамысловатость и «детскость» главных городецких персонажей очень помогают детям освоить их не только теоретически, но и практически, в рамках творческого процесса. Подготовительный этап Предварять урок должны выбор формы, над которой будут работать детки, и создание материальной базы. Первое поможет определить тему, размер, композицию, количество элементов. Есть разница между оформлением книжной закладки и разделочной доски, и совсем не равноценны роспись ложки и деревянного блюда. Это зависит как от общего уровня группы воспитанников, так и от их личностных способностей. Что касается второго, то тут всё более определённо. Во вступительном слове преподавателю следует рассказать об истории промысла, о его особенностях, познакомить группу с иллюстративным материалом. В зависимости от сложности будущего рисунка необходимо поставить задачи и обозначить главную цель.
Творческая работа Сам процесс заключается в следующем: Начинается всё с простейших элементов городецкой росписи для дошкольников: с цветов и цветочных узоров, дополняемых листьями, бутонами и ягодками. Потом, в зависимости от первых результатов, можно будет перейти к композиционно более сложным петушку или лошади, но поначалу пусть дети познакомятся с «городцом» на примере розана и купавки, ромашки и городецкой розы. Это должно происходить поэтапно, в соответствии с принятой техникой письма, и включать в себя развитие мелкой моторики, навыков работы с кистью, глазомера и способов раскраски. Не стоит забывать, что «городец» — это роспись по дереву. Именно поэтому на подготовительном этапе наносится на рабочую сторону листа светло-жёлтый фон, имитирующий неокрашенную деревянную поверхность. На заключительном этапе занятия ему можно будет с помощью ножниц придать вид разделочной доски, блюда, деревянной ложки. Но только на заключительном этапе, потому что рисовать ребёнку удобнее на странице привычного альбомного формата. Сначала следует научиться выполнять широкой кистью ровные кружки — подмалёвки, ориентируясь в качестве подспорья на карандашные наброски.
Для них выбираются розовая и голубая краски базовые для исполнения цветов , а болотным зелёным заполняются контуры листьев. После этого делается пальчиковая гимнастика, что и методически правильно, и даёт возможность подмалёвку просохнуть. Тенёвка осуществляется в тон — насыщенно-красным по розовому и тёмно-синим по голубому.
В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы. Показ образца городецкой росписи определение элементов, составляющих узор — купавка, розан, бутон, его колорит. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в роли городецких мастеров? Дети: Да! Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка: Мы пойдем по лугам дети шагают на месте С яркими цветами.
Сказочные те цветы руки вверху, наклоны вправо-влево Нарисуем сами. Здесь ромашки и бутоны указательными пальцами обеих рук Словно капельки росы, в воздухе изображают капельки Расцветают здесь розаны круговые движения руками перед собой Удивительной красы Городецкий конь бежит, руки в замок, перед собой, ноги согнутые в колене вперед поднимаем Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают руки в сторону, машем руками И купавки расцветают. Основной этап Продуктивная деятельность: рисование. Объяснение: Сначала готовят цветной фон часто желтый, т.
Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали. Следует отметить, что для подчеркивания линий следует выбирать темные виды красителей. Например, черный сделает контраст между элементами, а синий наоборот поможет сгладить переход между деталями. Специалисты рекомендуют использовать специальные модели, которые создают по стандартному образцу. Как правило, в таких композициях присутствует несколько объемных элементов, выполненных на основе розы, листиков и волшебных птиц. В процессе нанесения важно правильно держать кисть, чтобы мазок плавно лег на поверхность заготовки. Например, розу рисуют по принципу круга. Границы на торцевой части делают в виде полукруга. Лепестки получаются в том случае, если держать кисть под небольшим углом.
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Проект «Городецкая роспись». Старшая группа
Во время практической работы, детям очень понравилось выделять элементы городецкой росписи, рисование кистью плашмя получая отпечатки листьев и лепестков цветов, смешивать цвета, создавать свои индивидуальные шедевры. Продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью. Сегодня воспитатель Омарова Н. Н. провела в подготовительной группе № 6 "Золотая рыбка " занятие "Городецкая роспись". Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях.
Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе
С помощью краски тёмного или контрастного оттенка выполняют заполнение середины и краёв; Оживка. В этом случае при помощи белой краски и тонкой кистью наносят плавные линии, крючки и точки. Для творческого процесса рекомендуют использовать набор из нескольких частей разного диаметра и материала. Например, при помощи синтетических изделий мазки получаются четкими, но светлыми.
Натуральный ворс позволяет набрать больше красящих пигментов и равномерно распределить их на поверхностях. Городецкая роспись для дошкольников Занятия по городецкой росписи для детей является важным составляющей при формировании детской фантазии и оказывают хорошее влияние на мышление: Ребёнок самостоятельно выбирается отношение контрастных тонов, выделяют отдельные участки в композиции, а также осуществляют индивидуальную тонировку. Уроки городецкой росписи для подготовительной группы должны состоять из простых элементов, чтобы дети смогли самостоятельно определить расположение растительных мотивов.
Как правило, композиция состоит из 8-10 элементов разной формы. Что же касается прорисовки и тонировки, то в данном случае лучше выбирать простые эскизы. С помощью подобной техники удается сформировать знание об геометрических фигурах, соотношение их друг с другом, а также навыках формирования целостных композиций.
Для детей в подготовительной группе рекомендуют использовать растительные мотивы, позволяющие подготовить учеников к дальнейшим действиям. После этого следует ознакомить детей с симметричным расположением узоров, которые основываются на комбинации формы и размеров заготовки.
Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Один влево, другой вправо. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг.
Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Ребята познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи бутоны, купавки, розаны, листья , видеть и называть цвета, используемые в росписи. Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора.
А началось все с прялок. А что такое прялки? Пряха - женщина, занимающаяся ручным прядением. Для чего были нужны прялки? Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Городецкие прялки пользовались особой известностью.
Подборка материала "Городецкая роспись"
Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Песнь о вещем олеге рисунки детские 48 фото и Красная шапочка рисунки к сказке детские 48 фото из раздела Детские рисунки Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали. Следует отметить, что для подчеркивания линий следует выбирать темные виды красителей. Например, черный сделает контраст между элементами, а синий наоборот поможет сгладить переход между деталями. Специалисты рекомендуют использовать специальные модели, которые создают по стандартному образцу.
Как правило, в таких композициях присутствует несколько объемных элементов, выполненных на основе розы, листиков и волшебных птиц. В процессе нанесения важно правильно держать кисть, чтобы мазок плавно лег на поверхность заготовки. Например, розу рисуют по принципу круга. Границы на торцевой части делают в виде полукруга. Лепестки получаются в том случае, если держать кисть под небольшим углом.
Лепестки — дуги меньшего размера располагаются вблизи большой дуги. Когда рисунок подсохнет,наносится оживка: по краю лепестков концом кисти, рисуются тонкие дуги белого цвета, в центре купавки — более широкая дуга. Техника рисования элемента «ромашка» 1. Рисования основы — круга. Рисования серединки белым цветом способом тычка. Рисования лепестков способом бокового мазка примакивания при расположении кисти от центра к краю круга. Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора. Предложить детям выбрать форму бумаги, цветы, листья на городецких предметах. Уточнить композицию, расположение цветов на листе бумаги. Самостоятельно завершить композицию на предложенной форме с помощью уже известных элементов узора — купавок, ромашек, розанов, листьев. Заключительная часть Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы. Дети сами выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор. Выставка работ Конспект нод по рисованию в старшей группе «милой мамочки портрет» Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета. Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.