Мы в соцсетях Веруем • Статьи • Ссылки • Блог • Версия для Мобильных устройств • Сокращатель ссылок • Подписаться на новости • Пожертвовать. 13:30День в Шишкином лесу (Доброе слово-день). Евангелие от Иоанна. Прочие документы. Новости.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ 29 АПРЕЛЯ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК 2024 ГОД
Евангелие от Луки 14:1 Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. Именно им Господь дарует то, о чем говорится в праздничном Евангелии, и то, что получили апостолы в день Пятидесятницы, – благодать Святого Духа. WebTypikon автоматически формирует уставные указания и полный текст службы на любой день любого года.
Чтение Библии на каждый день
- Послушайте с нами толкование данного места из Евангелие.
- Евангелие и Апостол дня на 29 апреля 2024 согласно церковным зачалам
- Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной (Мф. 24, 14)
- Православный календарь на завтра
- Русские переводы Библии
- Евангелие дня
Евангелие дня на завтра
Притом Христос научает, что верить Иоанну значит истинно повиноваться закону Божию. Итак, блудницы входят в царствие Божие не по одной благодати, но и по правде, потому что входят они не как уже блудницы, но как послушные и верующие, чистые и переменившиеся. Видишь ли, как Христос сперва притчею, а потом указанием на блудниц делает слово Свое не столь тяжким для иудеев, а между тем весьма сильным? Он не вдруг сказал им: почему вы не поверили Иоанну? Действительно, они и во Христа не веровали из-за страха, чтобы не быть отлученными от синагоги; равно и Иоанна не осмеливались охуждать, не по благочестию, но также по страху. Обличив иудеев во всем этом, Христос наконец наносит им самый тяжкий удар, говоря: вы же видевше не раскаястеся последи веровати ему. Худо не делать доброго в самом начале; но еще большего осуждения достоин тот, кто и после не исправляется. Это особенно делает многих нечестивыми. Егда же приближися время плодов, посла рабы своя прияти плоды; и емше делателе рабов, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша.
Паки посла ины рабы множайшя первых, и сотвориша им такожде. Последи же посла к ним сына своего, глаголя: может быть, усрамятся сына моего. Делателе же, видевше сына, реша в себе: сей есть наследник, приидите, убием его, и удержим достояние его Лук. XX, 13, 15. И изведше вон из винограда, убиша. Егда убо приидет господин винограда, что сотворит делателем тем? Глаголаша Ему: злых зле погубит их, и виноград предаст иным делателем, иже воздадят ему плоды во времена своя. Глагола им Иисус: несте ли чли николиже в писаниих: камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, сей бысть во главу угла Настоящею притчею Христос научает многому: что Бог с давних времен промышлял об иудеях; что они с самого начала склонны были к убийству; что приняты были всевозможные меры для их исправления; что даже по избиении ими пророков, Бог не отвратился от них, но еще послал к ним Сына; что и один и тот же есть Бог нового и ветхого завета; что чрез смерть Христову совершено великое дело; что иудеи за крест Христов и за злодеяние свое понесут крайнее наказание; что будут призваны язычники, иудеи же отвержены.
Притчу эту Христос предлагает после предыдущей для того, чтоб тем показать всю тяжесть и совершенную непростительность греха их. Как же и чем именно? Тем, что иудеи, при всем об них попечении, дали блудницам и мытарям опередить себя, и притом так много. Рассуди же, как велико было Божие попечение о них, и как непомерна их беспечность. Он сам сделал все, что надлежало делать земледельцам: обнес оградою, насадил виноградник, и все прочее, а им оставил немногое: заботиться о том, что уже есть, и сберегать порученное. Ничто не было забыто, все приготовлено, но и при всем том они ничем не воспользовались, хотя многое и в большей мере получили от Бога. Так, когда иудеи вышли из Египта, Бог дал им закон, дал им город, устроил жертвенник и храм воздвигнул. И отыде, - то есть, долго терпел, не всегда наказывал тотчас по преступлении.
Под отшествием разумеется великое Божие долготерпение. И посла рабы своя, - то есть, пророков, - прияти плоды, - т. Но они и в этом случае показали свою злобу: не только после таких попечений о них не дали плода, что обнаруживало их недеятельность, но даже вознегодовали на пришедших. Если нечего было отдать, хотя были к тому обязаны, то им надлежало не досадовать и не негодовать, а умолять. Они же не только вознегодовали, но еще обагрили руки свои кровью и, сами заслуживая казни, предали казни посланных. Поэтому Бог послал в другой и в третий раз, чтобы обнаружилась и их злоба и человеколюбие Пославшего. Но почему Бог не тотчас послал Сына? Для того, чтобы они почувствовали, как несправедливо поступили с посланными рабами, и отложивши гнев, устыдились Его пришествия.
Есть и другие причины; но пока займемся дальнейшим. Что значат слова: еда како усрамятся? Ими показывается не неведение в Боге, а только намерение обнаружить великость греха и его совершенную непростительность. Бог знал, что убьют и Сына; и однако послал. Словами же: усрамятся Сына Моего указывает, что должны они были сделать, - потому что им должно было устыдиться. Так, если и в другом месте говорит: аще убо услышат Иез. II, 5 , то не по неведению; но чтобы не сказал кто-нибудь из людей безрассудных, что самое предсказание Божие невольно влечет к неповиновению, для того и употребляет такой образ выражения: аще убо, еда како. Если они уже были непризнательны к рабам, то по крайней мере должны были почтить достоинство Сына.
Но как же поступили они? В то время, как им должно было придти и просить помилования в своих преступлениях, - они ведут себя по-прежнему, даже предпринимают новые злодеяния, ужаснее прежних. На это и сам Христос указывает, говоря: исполните меру отец ваших Матф. XXIII, 32. В том же обвиняли их прежде пророки, говоря: руки ваши исполнены крове Ис. I, 15 , и: кровь с кровьми мешают Ос. IV, 2 , также: созидающии Сиона кровми Мих. III, 10.
Но они не сделались благоразумнее, хотя и дана им была эта великая заповедь: не убиеши, а чрез нее велено было воздерживаться от многого другого, и много употреблено было других различных побуждений к исполнению ими этой заповеди. Но, не смотря и на все это, они не оставили своего злого навыка. Но что говорят они, увидев Сына? Приидите, убием Его. Для чего и за что? Можно ли им было обвинять Его в чем-нибудь, великом или малом? Разве в том, что Он почтил вас, и будучи Богом, соделался для вас человеком и совершил бесчисленные чудеса?
Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою Страстей Христовых стал он тем, что теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум-то никому прийти не может.
Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслию вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим чрез чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь , и будешь добрым сшественником Господу на страдания.
Перевод: Сегодня светло ликует город Тамбов и святитель Христов Питирим радуется. Потому что чудесно сияет сейчас икона Твоя, Владычица, ее же из первопрестольного города Москвы святитель принес, и являет людям Твое удивительное заступление, подавая исцеление всем, прибегающим к Тебе с верой.
Перевод: Ангелы Божии и все святые на Небесах сейчас радуются, видя славу Твою, Пречистая Дева, поскольку верующие люди перед иконой Твоей приносят Тебе благодарственные молитвы за милость и сострадание, явленные всем нам, более всего же городу нашему. Постарайся, Богородица Дева, и в будущие дни спасать нас Твоим заступлением. Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас! Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил! Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.
Такие слова крайне безрассудны.
Лучше взирай на чудо, и дивись и прославляй чудодействующего. Так многие и судят о потоплении свиней, - отыскивая здесь причину правосудия. Но и в этом случае не должно их слушать. Как растения бездушны, так и животные без разума. Итак почему дан такой вид делу и почему эта именно причина проклятия? Это, как я уже и прежде сказал, описано евангелистом так, как думали ученики. Если же не настало еще время собирания плодов, то напрасно некоторые говорят, будто под смоковницею изображается закон.
Плодом закона была вера; и этот плод закон уже принес, и время собирать этот плод, тогда уже наступило. Нивы, сказано, плавы суть к жатве уже; и: Аз послах вы жати, идеже вы не трудистеся ст. Итак, здесь не указывается на закон, но, как я уже сказал, Христос, проклиная смоковницу, представляет этим доказательство Своей силы и власти к отмщению; и это видно именно из слов: не у бо бе время. Слова эти показывают, что Христос подошел к смоковнице с особым намерением, не для того, чтобы утолить голод, но ради учеников, которые весьма удивились тому, что смоковница засохла, хотя много было чудес и важнее этого. Но для учеников, как я сказал, такое чудо было новым и неожиданным, потому что Христос в первый еще раз показал Свое правосудие и отмщение. Поэтому Господь сотворил чудо не над другим каким-либо деревом, но над смоковницею, - деревом, которое сочнее всех, так что чудо показалось от этого еще более необыкновенным. Но, чтобы ты знал, что это сделано ради учеников, именно для ободрения их, - выслушай следующие слова.
Что Христос говорит? Вы и большие чудеса сделаете, если будете иметь веру, соединенную с молитвою и упованием. Видишь ли, что все для учеников было сделано, чтобы они не страшились и не трепетали вражеских козней? Потому и в другой раз повторяет то же, чтобы утвердить их в вере и молитве. Не только это сделаете, говорит Он, но силою веры и молитвы и горы будете переставлять, и творить другие, еще большие чудеса. Между тем гордые и надменные иудеи, желая прервать беседу с учениками, подошли к Нему с вопросом: коею властию сия твориши ст. Так как иудеи не могли унизить Его чудес, то выставляют Ему поступок Его в храме с торжниками.
Подобный вопрос предложили они и у евангелиста Иоанна, хотя не теми же словами, но в том же смысле. Они там говорят: кое знамение являеши нам, яко сия твориши Иоан. II, 18? Там Христос отвечает им: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю ст. Отсюда очевидно, что случай, описываемый Иоанном, был в начале служения Иисуса, когда Он только что начал творить чудеса, а описываемый Матфеем был при конце его служения. Смысл же вопроса иудеев был такой: получил ли Ты кафедру учительскую, или рукоположен во священника, что выказываешь такую власть? Хотя Христос ничего не сделал, что бы показывало гордость, а только проявил заботу о благочинии церковном, однако иудеи, не имея совершенно ничего сказать против Иисуса, ставят Ему в вину и это.
Впрочем, по причине чудес они не смели ничего сказать Ему в то время, когда Он изгнал торжников из храма; но укоряют Его уже после, когда увидели Его. Что же Христос? Он не прямо отвечает на их вопрос, показывая тем, что они могли знать о Его власти, если бы захотели, - но Сам спрашивает их, говоря: крещение Иоанново откуду есть? С небесе ли, или от человек ст. Но как это относится к делу? И очень. Если бы они сказали: с небесе, Он отвечал бы им: почто убо не веровасте ему?
III, 12. Поэтому, если бы иудеи поверили Иоанну, то не было бы никакого затруднения для них знать, какою властью Христос делает это. Далее, так как иудеи с лукавством отвечали Ему: не вемы, то Христос не сказал им: и Я не знаю; но что же? Ни Аз вам глаголю ст. Если бы они в самом деле не знали, то надлежало бы научить их; но так как они поступали лукаво, то Христос справедливо ничего не отвечает им. Почему же иудеи не сказали, что крещение Иоанново было от человек? Боялись народа, сказано.
Видишь ли развращенное сердце? Богом всюду пренебрегают, а для людей все делают. И Иоанна боялись ради людей, уважая святого мужа не ради него самого, но ради народа; ради народа они не хотели веровать и в Иисуса Христа, - и вот где источник всех зол для них! Далее, Иисус Христос говорит им: что ся вам мнит? Человек имяше два сына, и первому рече: иди, днесь, делай в винограде моем. Он же отвещав рече: не хощу; последи же раскаявся, иде. И приступи к другому рече такоже.
Он же отвещав рече: аз, Господи, и не иде. Кий от обою сотвори волю отчу? Глаголаша: первый ст. Христос опять притчами обличает иудеев, намекая как на неповиновение их, так и на покорность отверженных прежде язычников. Здесь под двумя сыновьями разумеется то, что случилось с язычниками и иудеями. Первые, не давая обещания в послушании и не слышав закона, самым делом оказывали повиновение; а последние, хотя говорили: вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем Исх.
ЕВАНГЕЛИЕ И АПОСТОЛ ДНЯ
На сайте публикуются последования воскресных и праздничных богослужений наряду в Изначально сайт задумывался в помощь духовенству и клирошанам небольших приходов. Подождите пожалуйста! Сейчас произойдет переход на сегодняшний день календаря. Православный Календарь на любой день с 1800 по 2100 гг., Православная Пасхалия, Святцы, Месяцеслов Типикона и Поиск по календарю. Евангелие дня на 11 декабря. Евангелие дня 5 минут 5 ноября пятница святые и . Библия и Евангелие. Последний день. Первый день.
Евангелие дня 2023 год
Апостол на церковнославянском языке. Апостол на церковно-Славянском языке. Читаем Евангелие вместе с Церковью МК. Евангелие в футляре триптих. Евангелие книга. Четвероевангелие книга.
Брошюра с Евангелием. Святое Евангелие с литьем. Православные книги. Евангелие воскресного дня. Евангелие 2 сентября.
Утренние воскресные Евангелия. Православный круг чтения. Великий Четверток 12 Евангелий. Утреня Великой пятницы с чтением 12-ти страстных Евангелий. Служба двенадцати Евангелий.
Чин 12 Евангелий. Чтение 12 Евангелий рисунок. Евангелие на сегодня 13 февраля. Евангелие иллюстрации. Евангелие на старославянском.
Евангелие от Иоанна на церковнославянском языке. Евангелие на церковно-Славянском языке книга. Вынос Евангелия на богослужении. Крест и Евангелие. Евангелие на аналое.
Храм Евангелия иконы. Крест и Евангелие на зеленом аналое. Молитва перед чтением Евангелие. Молитва после чтения Евангелие. Молитва перед Евангелием.
Молитва перед и после чтения Евангелия. Чтение Евангелия. Чтение Евангелия в церкви. Богослужебное Евангелие от Луки. Святые отцы о чтении Библии.
Цитаты Евангелия. Высказывание с Евангелие. Евангелие цитаты. Толкование воскресного Евангелия группа Слава Богу за все. Современные комментарии на чтение Евангелия.
Заповеди блаженства. Евангельские заповеди блаженства. Цитаты из Евангелия. Цитаты из Евангелия от Матфея. Евангелие от Матфея цитаты.
Притчи из Библии. Христос говорит. Библейская притча короткая. Притчи Спасителя. Православие молитвенный дух.
Пророчества христиан.
Как часто люди сами пытаются убить Бога в себе и окружающем мире, отрекаясь от веры... О чудовищной пустоте и разрушении, которые останутся в душе после этого "богоубийства", и предупреждает эта притча. Каждым грехом верующие вновь распинают Христа — это один из главных мотивов церковного богослужения в Великий понедельник. История ветхозаветного патриарха Иосифа В Великий понедельник верующие вспоминают ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного. Господь, однако, во всех бедствиях спасал Иосифа.
В конце концов Иосиф, став советником фараона, сам спас прощенных им братьев и отца от голодной смерти. Проданный братьями, затем спасший и язычников — египтян, и их самих, Иосиф является прообразом страдающего Господа Иисуса Христа, преданного учеником, отвергнутого своим народом и спасающего через свои страдания и смерть род человеческий. Православные христиане посвящают этот день посещению церкви и чтению Библии. С этого дня начинается подготовка к встрече светлого Воскресения. Вплоть до четверга верующие наводят порядок в своих домах. В Великий понедельник было принято готовить недельный запас дров и корма для животных, чтобы не отвлекаться на это во время празднования Пасхи.
Также этот день традиционно посвящают починке сломанных вещей и разбору накопившегося за год хлама — все лишнее выбрасывают, чтобы освободить в жизни место для чего-то нового. Особое внимание уделяется мытью окон — встречать Пасху с грязными окнами считается дурной приметой. Страстная седмица — это уже не Великий пост , хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий. В Великий понедельник можно употреблять в пищу постный хлеб, ягоды, овощи, фрукты, сухофрукты, орехи и мед. То есть растительную и не подверженную термической обработке пищу, поскольку в календаре питания по церковному уставу в этот день положено сухоядение, без использования растительного масла. Это одна из главных традиций — чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице.
Миро — особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол.
И вот вначале предпасхальной седмицы, мы слышим голос пророка Иезекииля, который рассказывает о видениях Господних, когда рука Господня была на нем. Довольно часто можно встретить такое утверждение: Великий пост — это наш путь к Пасхе. Но разве только наш? Ведь мы не просто идем к ней сами, но являемся спутниками Христа, то есть Того, благодаря Кому, наша Пасха стала возможной. Итак, что же важного говорило начало книги пророка Иезекииля тем, кто шел за Христом? Пусть это не был видимый путь на крест, они все же шли в крещальную купель, которая духовно является образом соумирания с Господом. Как известно, со времен Моисея Бог сказал сынам Израилевым, что будет являться им между крыльями херувимов, над крышкой Ковчега Завета. Слава Божия пребывает в храме и даже жертвы Богу можно приносить только здесь. Но вот народ Божий по своим грехам оказывается уведен в плен?
Будучи священником, Иеремия оказывается вдали от храма и значит любой легальной богослужебной жизни. Что же ему делать? Надеяться на милость Того, Кто готов быть с народом в любом месте и открываться пророкам там, где для этого будет необходимость. Итак, в исторической перспективе Бог открывается Иезекиилю вне «святого места», но в для оглашенных это образ того, что Бог снисходит к человеку и открывается ему вне рая, снисходит к человеку, несмотря на его грехи... Какую реальность видит Иеремия на земле? Очевидно — небесную. Когда Бог говорит, человеку открываются небеса, людям оказывается доступна реальность иного мира. В узком смысле слова речь идет о пророке, но в широком смысле небеса действительно открываются во Христе, и рука Господня бывает главе всякого верующего. Откровение, которое увидел Иезекииль трудно понять и пересказать, столь удивительной и таинственной она оказывается. Но ведь и путь, на который Христос вступает в эти страстные дни — это путь, который соблазняет иудеев, возмущает язычников, поражает и удивляет ангелов.
Читать далее Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист. Начало книги пророка Иезекииля, пожалуй, представляет собой один из самых непростых и таинственных текстов Священного Писания. Вот, мы его только что услышали, но может ли хоть кто-то своими словами пересказать мысль пророка? Вряд ли найдутся такие люди, а если они и есть, то их ничтожно мало. Для абсолютного же большинства эти слова — просто слова, которые не получается уложить в некую понятную структуру. Пророк поступил максимально честно: он попытался человеческим языком передать то, что ему было явлено Богом. А явлена ему была совершенно иная реальность, для описания которой попросту не существует слов в каком-либо человеческом языке. Иезекииль не стал упрощать, а рассказал все так, как он увидел. Оригинальный еврейский текст пророческой речи может быть переведен бесконечным количеством способов. На это указывает множество несхожих между собой переводов.
А если количество переводов фактически не ограничено, то и способов понимания пророчества Иезекииля может быть бесчисленное множество. Нам же — христианам — наиболее интересны те из толкований, которые так или иначе говорят о Христе. Вообще, христианские толкователи не обходят молчанием таинственное видение Иезекииля, но при этом никто из них не комментирует этот отрывок Писания в его целостности, у святых мы находим лишь попытки объяснить ту или иную фразу или же отдельный фрагмент этого видения. Так, к примеру, многие из святых толкователей видят в четырех животных видения образ четырех евангелистов. Для такого понимания пророчества у толкователей были следующие основания. Во-первых, число животных и равное им число евангелистов. У каждого животного пророческого видения по четыре лица, а это совпадает с четырьмя сторонами света, Евангелие же, по завету Христа Спасителя, должно быть проповедано всем народам, оно должно распространиться по всему миру. Кроме того, животные смотрят друг на друга: евангелисты, во-первых, писали свои Евангелия не без опоры на то, что было написано ранее. А во-вторых, обращение лиц животных друг ко другу указывает еще и на согласие евангелистов: между ними нет внутреннего конфликта, а те спорные места и некоторые несоответствия, которые можно найти в Евангелиях, не более, чем естественная неточность любого описания, эти несоответствия схожи с разницей в описании одного и того же путешествия каждым из его участников. Кто-то больше скажет о климатических особенностях региона поездки, кто-то обратит особое внимание на необычный ландшафт, кто-то заметит непривычные особенности в поведении местных жителей, а кто-то самым тщательным образом попытается описать кухню страны, по которой они путешествовали.
Пророк Иезекииль упоминает о том, что каждое из четырех животных имело крылья. Эта деталь таинственного видения так же может указывать на евангелистов: способность летать — это возможность быстро и беспрепятственно преодолевать значительные расстояния. Евангельская проповедь в первые века христианства именно так и распространялась: быстро и беспрепятственно, а попытки ее как-то остановить или сдержать лишь увеличивали скорость ее распространения. Конечно, стремление увидеть евангелистов в описании четырех удивительных животных пророчества Иезекииля может показаться спорным, оно может произвести впечатление «подгона» решения задачи к уже известному решению. Может, так оно и есть. Но мы предпочитаем доверять Церкви, которая установила прочитывать этот отрывок пророческой книги в понедельник Страстной седмицы, и уж совершенно точно это было сделано по той лишь причине, что в словах пророка Церковь видит предвосхищение эпохи Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа. Читать далее Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы книги Исход, которое мы слышим сегодня во время богослужения в православных храмах, не может не заставить нас посмотреть на этот вопрос с неожиданной точки зрения. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов, [и Он, иначе Илиополь]. Не правда ли, какая парадоксальная история только что прозвучала?
Евреев в Египте притесняют, нагружают невыносимыми работами — чтобы ограничить их численность — а те, напротив, ещё активнее размножаются и распространяются. Наша сегодняшняя логика решения демографической проблемы — прямо противоположная: мы думаем, что люди не хотят рожать прежде всего из-за недостаточного уровня жизни — значит, корень проблемы лежит именно в области материального благополучия. Однако история еврейского народа говорит о том, что всё несколько иначе — если не сказать прямо: проблема совсем в другой области. Ключ к пониманию проблемы — в словах о повивальных бабках, которые под угрозой собственной жизни решились преступить наказ фараона умерщвлять каждого рождённого в еврейской семье мальчика. Они решились пойти против воли фараона только по одной причине — потому что боялись Бога. Но не только повитухи благоговели перед волей Всевышнего — именно вера в Бога была самой главной, первичной ценностью для каждого еврея. Ценностью безусловной, непререкаемой, абсолютной. И если Он дал заповедь ещё в раю — плодиться и размножаться — значит, её неисполнение — грех, тотчас переводящий тебя из статуса Божьего раба — в статус Божьего врага. Едва ли можно представить себе, чтобы в нашем обществе отношение к деторождению было хоть как-то связано с пониманием заповеди Божией. Детей рожают — а то и «заводят» — страшное-то слово какое, словно каких-то домашних животных!
Ощутить полноту семейного счастья. Оставить свой след в поколениях. Увидеть «плод взаимной любви». Но для всего этого, как правило, вполне достаточно и одного ребёнка. В таком подходе сквозит какой-то зашкаливающий, циничный эгоцентризм. Даже ребёнок — и тот оказывается сразу же включённым в некую невероятную круговерть обслуживания потребительских интересов родителей — пусть и вполне благородных. Ценность ребёнка определяется пространством интересов родителей — и за их пределы не выходит. Если бы евреи в египетском рабстве думали так же, как многие наши современники — никакого Исхода бы не произошло, через несколько поколений евреи бы растворились среди египтян — и их былая славная история закончилась бы. Но евреи ощущали себя не просто рабами, обречёнными выполнять волю Всевышнего: нет, они чувствовали себя со-работниками, с позволения сказать, «теургами», которые с помощью Бога стремились исполнить желанную цель. Русский религиозный философ Николай Александрович Бердяев в своей работе «Смысл творчества» так определяет теургию: «искусство, творящее иной мир, иное бытие, иную жизнь, красоту как сущее.
Теургия преодолевает трагедию творчества, направляет творческую энергию на жизнь новую... Теургия есть действие человека совместно с Богом, — богодейство, богочеловеческое творчество». Конечно, многие скажут: мы люди простые, нам не до творческих вдохновений и изысков. Но ведь каждому здоровому человеку Бог вложил способность стать родителем! И, мне кажется, если бы это осознание себя как со-работника Самого Господа Бога становилось всё более распространённым, то и демографическая проблема решилась бы очень быстро!.. Читать далее Читает и комментирует священник Антоний Борисов. Библейская книга Исход начинается с печального для священной истории события. Мы слышим, как Писание сообщает нам о смерти праотца Иакова и его сыновей. Они не были убиты. Смерть пришла к ним по естественным причинам.
Но сам факт кончины представителей этого поколения героев библейской истории служил доказательством смены эпох. Исторический период ветхозаветных патриархов закончился. Наступил новый этап — тяжелейших испытаний верности народа еврейского истинному Богу. Перед смертью патриарх Иаков вместе с семейством переселился в Египет по приглашению любимого своего сына Иосифа. Тот занимал место ближайшего помощника фараона и фактически управлял государством. Со временем число евреев в Египте увеличилось. И новые фараоны не знавшие ни Иакова, ни Иосифа стали опасаться, что евреи поднимут бунт и лишат египтян власти. Конечно же, данные опасения являлись излишними. Но, тем не менее, они казались идеологическим обоснованием гонений на народ избранный. Евреев стали наказывать за самые маленькие провинности.
Их насильно отправляли на тяжёлые строительные работы. Однако, несмотря на все применённые санкции, число потомков Иакова только увеличивалось. Тогда фараон приказал повивальным бабкам умерщвлять новорождённых мальчиков-евреев. Надо сказать, что повитухи боялись Господа больше, чем земного царя. А потому не оскверняли себя кровью убитых младенцев. Так кратко выглядит исторический контекст прозвучавшего чтения, которое традиционно можно услышать в православных храмах в Великий понедельник — первый день Страстной недели, посвящённой воспоминаниям о заключительном этапе служения Христа. Какие параллели проводит Церковь между событиями ветхозаветной древности и событиями из земной жизни Спасителя? В первую очередь, о противостоянии греховной воли людей святому Промыслу Божию. Фараон применял все возможные способы, чтобы истребить народ еврейский. Египетские власти использовали для достижения жестокой цели и наказания, и принудительные работы, и даже убийство детей.
Речь шла фактически о геноциде. Но чем больше евреи страдали, тем, вопреки всему, их число становилось только больше. Так происходило потому, что они оставались верны истинному Богу. Гонения не могли сломить их, потому что внутри этих людей имелся прочный стержень преданности Господу. Спасителя Его недруги тоже всячески обижали, оскорбляли, изгоняли. Но чем сильнее становилось это давление на Христа, тем скорее умножалось число Его последователей. Пиком, так сказать, «популярности» Господа Иисуса оказался день торжественного входа в Иерусалим. Тогда в «Золотых» воротах иудейской столицы Христа приветствовала огромная толпа. Потом всё, конечно, резко изменилось. И те, кто ещё вчера кричали «осанна», «слава», начали требовать казни Спасителя.
Но вот Христос-то не изменился. Ему прекрасно известна была природа земной популярности.
В ответ Христос рассказал им притчу о злых виноградарях, которые избивали, а то и убивали всех слуг, посланных хозяином за плодами виноградника, а потом убили и сына владельца виноградника, чтобы овладеть наследством. Тогда они вынуждены были, по сути, произнести суд над самими собой: "Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои" Мф. Иудеи, однако, постоянно отступали от Бога и убивали его посланников, праведников и пророков.
Наследниками этих убийц и стали большинство современных Христу иудеев. Поэтому виноградник Божий Церковь стал достоянием всех народов, обратившихся к Христу. Вместе с тем, как и любая евангельская притча, история о злых виноградарях обращена и к каждому человеку. Как часто люди сами пытаются убить Бога в себе и окружающем мире, отрекаясь от веры... О чудовищной пустоте и разрушении, которые останутся в душе после этого "богоубийства", и предупреждает эта притча.
Каждым грехом верующие вновь распинают Христа — это один из главных мотивов церковного богослужения в Великий понедельник. История ветхозаветного патриарха Иосифа В Великий понедельник верующие вспоминают ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного. Господь, однако, во всех бедствиях спасал Иосифа. В конце концов Иосиф, став советником фараона, сам спас прощенных им братьев и отца от голодной смерти. Проданный братьями, затем спасший и язычников — египтян, и их самих, Иосиф является прообразом страдающего Господа Иисуса Христа, преданного учеником, отвергнутого своим народом и спасающего через свои страдания и смерть род человеческий.
Православные христиане посвящают этот день посещению церкви и чтению Библии. С этого дня начинается подготовка к встрече светлого Воскресения. Вплоть до четверга верующие наводят порядок в своих домах. В Великий понедельник было принято готовить недельный запас дров и корма для животных, чтобы не отвлекаться на это во время празднования Пасхи. Также этот день традиционно посвящают починке сломанных вещей и разбору накопившегося за год хлама — все лишнее выбрасывают, чтобы освободить в жизни место для чего-то нового.
Евангелие текущего дня
Послушайте с нами толкование данного места из Евангелие. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Религия Шаргунов Александр Евангелие дня. Библия — это конституция для всякого верующего, книга, которую мы читаем изо дня в день, из года в год, сокровищница мудрости и «таблетка» для нашей души. Сайт Библия-тека — это инструмент позволяющий читать Библию онлайн и изучать её. Паремий, Апостола, Евангелия. Даты в календаре указаны по новому стилю, для перехода к нужной дате, нажмите на число в календаре. Чтение и объяснение богослужебного Евангелия дня: протоиерей Александр Шаргунов.
28 апреля, Вербное Воскресенье. Евангелие дня 2024 с толкованием
Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней.
Когда япервый раз пришёл назанятия вхудожественную школу— уже инепомню, вкаком классе это было!
Среди евангельских эпизодов история сискушением Христа впустыне,сразу после Крещения отИоанна,всякий раз меня п 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. ВЕвангелии есть несколько эпизодов, которые для любого хоть немного осведомлённого вветхозаветной религии звучат парадоксально, е 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что крещение может бытьочень разным? Невтом смысле, что разное управославных, кат 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
Когда явпервые выезжал заграницу,аэто была поездка вГрецию наязыковые курсы,янавсю жизнь зап 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Совсем недавно яоткрыл для себя удивительную науку— зоопсихологию. Нет, вытолько неподумайте, что ясовсем нако 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Люди сбогатым церковным опытом иногда задаются вопросом: почему Таинства Церкви невсегда,какбы так помягче сказать— 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
Признаюсь: яникогда нелюбил татуировки. Как-то сдетства сложилось чёткое убеждение, причем ещё задолго доприхода вце 13 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Как-то раз ябеседовал сдиректором одного крупного предприятия, инеожиданно речь зашла оповышении зарплат.
Библия онлайн также предусматривает возможность участвовать в Библейской викторине по Новому и Ветхому Заветам, викторине по Толкованиям Святых Отцов, читать новости и статьи на Православную тематику и многое другое... Несмотря на столь обширный функционал наш сайт прост в использовании, и Вы получаете все существующие материалы, связанные с Библией в один клик. С любовью, команда «Экзегет.
В 1938 г. Папиниеми Финляндия. Скончался в Братиславе.
28 апреля 2024: Апостол, Евангелие, календарь (Вход Господень в Иерусалим, Апостолы от 70-ти Ари...
Библия — это конституция для всякого верующего, книга, которую мы читаем изо дня в день, из года в год, сокровищница мудрости и «таблетка» для нашей души. Сайт Библия-тека — это инструмент позволяющий читать Библию онлайн и изучать её. Библия — это конституция для всякого верующего, книга, которую мы читаем изо дня в день, из года в год, сокровищница мудрости и «таблетка» для нашей души. Сайт Библия-тека — это инструмент позволяющий читать Библию онлайн и изучать её. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Указатель гласов и чтений из Апостола и Евангелия на недели по Пятидесятнице.
Евангелие дня 2023 год
Новости жизни прихода. Новости поместных церквей. В будние дни Великого поста Евангелия не читаются. «Утром хорошо читать Евангелие и Апостол Да не просто читать, а додумываться до такой мысли, чтоб с нею и день весь проводить».