Как сообщал Ruposters, несколькими днями ранее правительство России установило экспериментальный правовой режим для испытаний дронов в двух регионах.
Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины
Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 33 настоящей Программы. Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 11. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а пункт 5 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; б пункт 1 статьи 15 и абзац третий пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; в пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соблюдения требований безопасности транспортных средств, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, предусмотренных: пунктами 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" далее - Правила проведения технического осмотра , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пунктом 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; г пункт 4 статьи 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соответствия дополнительного оборудования высокоавтоматизированного транспортного средства, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; д абзацы второй, четвертый и десятый пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; е пункт 7 статьи 11, пункты 1 - 3 статьи 11. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; к часть 2 статьи 5 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части применения: пунктов 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пункта 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; л пункты 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункт 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; м приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; н пункты 77, 79, подпункт "е" пункта 81 и подпункт "в" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г.
N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" далее - Правила перевозок пассажиров и багажа , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункты 89 и 90 и подпункт "а" пункта 91 Правил перевозок пассажиров и багажа; о подпункт "д" приложения N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; п подпункт "в" пункта 31, пункты 49, 68, 69, 85, абзацы седьмой и восьмой пункта 110 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 12. В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства включает в себя: а проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима документов и содержащихся в них сведений; б определение перечня требований, применимых к конструкции транспортного средства в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящей Программы по результатам изучения его технического описания; в оценку транспортного средства на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 15 настоящей Программы. Для субъектов экспериментального правового режима, ранее принимавших участие в эксперименте по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств в соответствии с Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" далее - эксперимент , заключение о соответствии в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства выдается на основании ранее полученного заключения о соответствии такого транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренного Положением, указанным в настоящем пункте, и представленных субъектом экспериментального правового режима в испытательную лабораторию, выдавшую указанное заключение: декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе; подтверждения об отсутствии внесения дополнительных изменений в конструкцию высокоавтоматизированного транспортного средства после выдачи ранее выданного заключения.
Испытательная лаборатория выдает заключение о соответствии в случае, если высокоавтоматизированное транспортное средство отвечает следующим требованиям: а требования к колесным транспортным средствам, установленные техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г. Автоматизированная система управления высокоавтоматизированного транспортного средства должна обеспечивать возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления; и обеспечена возможность связи пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории с представителями службы технической поддержки субъекта экспериментального правового режима; к определена среда штатной эксплуатации, в рамках которой субъект экспериментального правового режима гарантирует безопасность автоматизированного режима управления. В среде штатной эксплуатации в обязательном порядке определяются виды автомобильных дорог, географические условия окружающей среды и иные ограничения, в пределах которых разрешается использование автоматизированной системы управления, а также обязательность нахождения водителя-испытателя в высокоавтоматизированном транспортном средстве на месте водителя или переднем пассажирском сиденье в автоматизированном режиме управления; л высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора. При выдаче заключения о соответствии в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств в заключении о соответствии указывается перечень транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, эксплуатацию которых планируется осуществлять в рамках экспериментального правового режима, установленного настоящей Программой. В отношении высокоавтоматизированного транспортного средства, ранее не проходившего оценку соответствия требованиям технического регламента , на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выданного испытательной лабораторией, оформляется электронный паспорт транспортного средства в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".
Требования, указанные в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, применяются в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства с учетом установленного на него дополнительного оборудования, однако само дополнительное оборудование, установленное на высокоавтоматизированном транспортном средстве, не подлежит проверке в рамках технического осмотра при условии наличия заключения о соответствии в отношении проверяемого высокоавтоматизированного транспортного средства. Государственная регистрация высокоавтоматизированного транспортного средства и внесение изменений в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании заключения о соответствии. Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит запись об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам, допущенным к эксплуатации, а также об ограничениях возможности эксплуатации такого высокоавтоматизированного транспортного средства в пределах срока действия настоящего экспериментального правового режима в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточку учета транспортного средства с указанием реквизитов настоящей Программы. Высокоавтоматизированное транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в рамках экспериментального правового режима при наличии заключения о соответствии и записи об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам в графе "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан: а владеть высокоавтоматизированным транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях; б застраховать и поддерживать застрахованным в течение всего срока действия экспериментального правового режима риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн. Субъект экспериментального правового режима вправе осуществлять оклейку или окраску высокоавтоматизированных транспортных средств в любые цвета и в любой стилистике по своему усмотрению. Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках первого этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс.
Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках второго этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс. Обязанности пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства соответствуют обязанностям пассажира, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами дорожного движения. При необходимости остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории во время движения сотрудник полиции осуществляет прямую связь с оператором по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории и размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет", и сообщает о необходимости осуществить остановку этого высокоавтоматизированного транспортного средства, продиктовав оператору государственный регистрационный номер транспортного средства. При получении требования сотрудника полиции об остановке указанного высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории оператор обеспечивает его остановку в ближайшем безопасном месте, при этом субъект экспериментального правового режима обязан обеспечить прибытие своего представителя на место остановки в течение часа с момента поступления от сотрудника полиции требования о его остановке, если сотрудник полиции обратился с требованием о прибытии такого представителя. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории любой участник дорожного движения может установить связь с субъектом экспериментального правового режима посредством телефонного звонка или направления смс-сообщения по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства, а также размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет". Субъект экспериментального правового режима должен в течение часа с момента получения информации о дорожно-транспортном происшествии обеспечить прибытие своего уполномоченного представителя на место дорожно-транспортного происшествия для оформления дорожно-транспортного происшествия. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения относительно обстоятельств происшествия и имеющиеся доказательства.
Представитель субъекта экспериментального правового режима обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии видеоматериалы, позволяющие оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi или mkv. Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток и при любых погодных условиях.
В результате установления экспериментального правового режима будет повышена экономическая эффективность применения беспилотных авиационных систем за счет снижения расходов заказчика или эксплуатанта на содержание комплектов наземной посадочной инфраструктуры и получения возможности одним составом оборудования принимать на посадочную площадку любые типы беспилотных воздушных судов любых разработчиков. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территориях аэродрома "Алферьево" Московская область и посадочной площадки "Орловка" Тверская область.
Однако на участниках ЭПР «обкатают» частичное смягчение этого требования и посмотрят, что будет, если пациенты обратятся к другому специалисту той же клиники. Если первичный очный прием проведен одним врачом, то для дальнейшего наблюдения и консультаций врача по этому заболеванию пациент сможет самостоятельно выбрать оказание услуги в другом подразделении этого же медучреждения любого города, региона России посредством телемедицинского приема. Кроме того, появится возможность корректировать лечение или назначать его в тех случаях, когда оно не было назначено на очном приеме, в том числе выписывать электронные рецепты на лекарственные препараты. Станет доступно подписание информированного добровольного согласия с помощью электронной подписи, без необходимости очного присутствия.
Столь обширное количество участников еще раз подчеркивает заинтересованность бизнеса как можно скорее подтвердить эффективность телемедицинских технологий и предоставить востребованные населением услуги», — сказал министр экономического развития Максим Решетников.
Posted 14 декабря 2022,, 10:52 Published 14 декабря 2022,, 10:52 Modified 14 декабря 2022,, 10:55 Updated 14 декабря 2022,, 10:55 Госдума рекомендовала ввести в Башкирии экспериментальный правовой режим 14 декабря 2022, 10:52 Башкирия стала одним из 4 регионов, где Госдума рекомендует ввести исламский банкинг Законопроект в федеральном парламенте планирую рассмотреть в декабре. Сюжет Экономика В преддверии XV Международной недели бизнеса, которая сегодня, 14 декабря, стартовала в Уфе, сообщалось о том, что на мероприятии планируется доработать законопроект об исламском банкинге, принятие которого в первом чтении планируется уже в нынешнем декабре. Сегодня новости об исламском Банкинге пришли из Комитета Госдумы по финансовому рынку, возглавляемому Анатолием Аксаковым.
Регуляторика
Эксплуатация беспилотных автомобилей Яндекса в рамках Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций. В отношении иностранцев, не имеющих права законного нахождения в России, предлагается ввести новый миграционный режим — режим высылки. Проект постановления правительства «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы. Хотят среди прочего быстрее устанавливать экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций (ЭПР).
Защита документов
Об этом директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Владимир Волошин заявил в ходе сессии «Цифровой суверенитет в госуправлении» Форума информационных технологий Info Space 2024. С его слов, ведомство получило более 100 заявок на ЭПР. Работа по многим из них находится в активной стадии, подчеркнул Волошин, к концу года, по плану, введут еще не менее семи новых программ. Изменения в 258-ФЗ прошли первое чтение в феврале этого года, сейчас мы готовимся ко второму чтению, надеемся на рассмотрение в ближайшее время», — сказал он, добавив, что сокращение сроков рассмотрения позволит оперативнее внедрять новые перспективные разработки во всех отраслях экономики, содействовать ее цифровой трансформации. По словам Владимира Волошина, ЭПР позволяют смещать фокус внимания с точечных регуляторных вопросов отдельных компаний на решение комплексных отраслевых проблем.
Инициаторами проверки задач и гипотез в рамках эксперимента должен быть не только бизнес, но и профильные министерства, сказал Волошин, такой подход позволит ускорить масштабирование решений, подтвердивших свою эффективность. Инструмент ЭПР сделал возможной реализацию данных программ, несмотря на наличие 150 действующих правовых барьеров, подчеркнул Владимир Волошин.
Что касается возможности приема врача по телефону или скайпу - это мечта многих. И все больше докторов идут навстречу, но пока неофициально, исключительно по доброй воле. Можно будет, находясь, например, во Владивостоке, получить консультацию столичного специалиста с уникальным опытом и не тратить деньги на билет В частной медицине такое взаимодействие по принципу "врач - пациент" развивается куда быстрее.
В той или иной мере возможность дистанционных консультаций сейчас присутствует в большинстве корпоративных планов, - отметил Чернин. Программа, которая началась в рамках экспериментального правового режима, - это большой шаг вперед, говорят медики. Например, житель Владивостока может связаться с врачом одной из наших московских клиник. Иногда важно получить консультацию узкопрофильного специалиста, есть врачи с уникальным опытом работы, и можно не тратить деньги на билет и проживание в другом городе, а все узнать дистанционно.
Разумеется, доставка будет разрешена только для маркированных лекарственных препаратов и только в рамках электронного рецепта. Мы считаем, что Минздраву России сейчас необходимо разработать единый федеральный реестр электронных рецептов и обязать региональных операторов электронных рецептов передавать в него все врачебные назначения, чтобы больные люди, которые перемещаются, переезжают из региона в регион, или те хронические больные, кто едет в отпуск, могли купить лекарства, выписанные в другом регионе. Также единый федеральный реестр позволит Минздраву видеть все врачебные назначения и анализировать их по медицинским показаниям в рамках всей системы здравоохранения, таким образом замыкая контрольный цикл между производством и потреблением лекарств», — сказал Антон Буздалин.
Помимо той работы, которая делается в больницах и в лекарственном обеспечении идет цифровая трансформация. За время пандемии была внедрена маркировка лекарств, которая позволила побороть контрафакт. Активно внедряются электронные рецепты, которые позволяют контролировать продажу рецептурных лекарственных препаратов.
В финальных испытаниях после прохождения отборочного этапа участники технологических испытаний будут осуществлять доставку грузов массой до 50 кг на общую дистанцию от 500 до 1200 километров. Технологические возможности беспилотников будут проверяться в довольно необычных условиях. Например, маршрут полета будет содержать большое количество промежуточных посадок на нескольких контрольных точках, очередность прохождения которых изменяется в режиме реального времени. Также будет проверяться точность посадки в условиях ограничения по размерам посадочных площадок с предельными габаритами 10х10 м. Помимо стандартной доставки грузов в рамках эксперимента планируется испытать технологии автоматического избегания столкновений воздушных судов, технологии обнаружения и идентификации БВС в интересах уполномоченных структур.
Правительство утвердило экспериментально-правовой режим для работы беспилотного транспорта в России
Он создан для координации деятельности структурных подразделений по развитию финансового рынка Российской Федерации. Комитет рассматривает предложения о проведении экспериментов по апробации инновационных продуктов, услуг и технологий, новых методологических подходов к их регулированию, а также отчеты о проведении экспериментов и дорожные карты по их реализации. Кроме того, комитет уполномочен рассматривать результаты мониторинга и контроля за реализацией мероприятий по развитию финансового рынка Российской Федерации, а также оценивать результаты реализованных инициатив. Регламентация работы регуляторной песочницы осуществляется на основе принципов и в первую очередь ориентирована на общественные интересы, а не на интересы определенных категорий участников финансового рынка. В регуляторной песочнице возможно проведение экспериментов, то есть последовательности взаимосвязанных мероприятий по внедрению нового продукта и услуги среди ограниченного круга клиентов или в рамках определенного объема операций. Уполномоченный орган регулирования осуществляет мониторинг и контроль за экспериментом. Он получает от тестирующей организации отчетность о его ходе, а также проводит проверку на соответствие утвержденным параметрам эксперимента. По итогам эксперимента орган регулирования принимает решение о его завершении и целесообразности внедрения.
Эксперимент и его параметры создаются только под новые финансовые продукты и услуги, не имеющие аналогов в законодательстве, находящиеся на финальной стадии разработки. Под каждый эксперимент создаются уникальная песочница и параметры эксперимента, учитывающие ограничения и критерии продукта и услуги. Эксперименты должны учитывать налоговые аспекты, необходимость борьбы с сомнительными доходами, содержать меры по защите прав потребителей, а также порядок уведомления клиентов об ограничении их прав, в том числе на отсутствие компенсаций при неудавшемся эксперименте. Одна из первых регуляторных песочниц была создана в Великобритании в 2016 году. В ее рамках можно было проверить инновации в реальных условиях, но под постоянным надзором регулирующего органа. В первых двух потоках экспериментов было получено 146 заявок от претендентов, 50 из которых были одобрены органом регулирования, из них 41 успешно прошли тест в 2017 году. Таким образом, орган регулирования собрал достаточный объем данных, чтобы составить мнение о том, какие типы компаний в основном заинтересованы в «песочнице».
Чаще всего ими использовался инструмент ограниченной лицензии: компаниям предоставлялось право применять свои технологии на ограниченном круге пользователей и в ограниченном объеме.
В финальных испытаниях после прохождения отборочного этапа участники технологических испытаний будут осуществлять доставку грузов массой до 50 кг на общую дистанцию от 500 до 1200 километров. Технологические возможности беспилотников будут проверяться в довольно необычных условиях. Например, маршрут полета будет содержать большое количество промежуточных посадок на нескольких контрольных точках, очередность прохождения которых изменяется в режиме реального времени. Также будет проверяться точность посадки в условиях ограничения по размерам посадочных площадок с предельными габаритами 10х10 м.
Помимо стандартной доставки грузов в рамках эксперимента планируется испытать технологии автоматического избегания столкновений воздушных судов, технологии обнаружения и идентификации БВС в интересах уполномоченных структур.
Так что если нашим разработчикам или заказчикам потребуется помощь в составлении грамотного инициативного предложения, наш юридический департамент готов помогать. Сейчас российский закон не допускает применения ИИ в судебных процессах. При этом в судопроизводстве все решения по делу принимает судья лично, а до рассмотрения дела по существу есть ряд процессуальных шагов, которые ИИ мог бы выполнять сам. Кроме того, можно было выступить с инициативным предложением, чтобы ускорить процесс тиражирования успешно проведенного в мае 2020 года эксперимента КРОК и Мосгорсуда. В период пандемии в ходе дистанционного заседания суда по видеоконферцсвязи мы применили биометрическую систему распознавания лиц и провели заседание без физического присутствия сторон. В период ограниченного доступа граждан в суды было очень актуально. На очных слушаниях судья обычно сам устанавливает личность участника по паспорту. А тут человек идентифицируется с помощью нейросетей. Изображение человека с видео от участника заседания сравнивается с фото человека в паспорте.
В случае выявления факта несоответствия судья получает уведомление. Также в автоматическом режиме проверяется факт присутствия человека в кадре. Биометрические алгоритмы уверенно распознают человека даже если были изменения во внешности очки, прическа, борода, естественное взросление. В период действия экспериментального режима провести такие заседания будет гораздо проще — не придется каждый раз обращаться в Верховный суд за разрешением. Кроме того, суды смогут отработать процедуру. Компьютерное зрение видеоаналитика может применяться для контроля опасного или недопустимого поведения водителей, а также для идентификации их личности. Но это касается только водителя, за поведение остальных пассажиров он не отвечает, и бизнес часто терпит убытки. Автоматизация процессов документооборота часто напрямую связана с обработкой документов, которые содержат персональные данные. Текущий 152-ФЗ «О персональных данных» и другие нормативные акты, которые содержат требования о защите персональных данных, не позволяют быстро перевести в электронный вид многие кадровые документы и HR-процессы. Совсем недавно обсуждали с заказчиком возможность изменения нормативных актов и ФЗ с помощью введения ЭПР по работе с кадровыми документами, что помогло бы реализовать его проект автоматизации документооборота.
В рамках ЭПР можно, например, обязать точки розничной торговли передавать Роспотребнадзору данные с камер видеонаблюдения в торговых залах. Тогда система видеоаналитики помогала бы следить за масочно-перчаточным режимом и сообщать о нарушениях. Причем нарушением может считаться отсутствие масок и на клиентах, и на персонале магазинов.
Это внешние устройства, которые считывают данные с наших тел и передают их по интернету. Apple Watch или Fitbits, знаете такие? Это внутренние устройства. Например, кардиостимуляторы, кохлеарные импланты и цифровые таблетки. Это встраиваемые устройства.
После подключения любого устройства из этих трех поколений к глобальной вычислительной сети, происходит обмен данными. Так же появляется возможность вести дистанционный контроль как самих устройств, так и информации. Так вот, после подписания меморандума, с 2022 года в России будут созданы на "определенной территории" места, где все эти инновации начнут применятся. Единственное, что пока известно, что там, где запустят новый Экспериментальный правовой режим, Законы и статьи Кодекса которые противоречат реализации этого проекта действовать не будут. На фоне этого, не такими уж и непонятными становятся Законы, принятые в последнее время в нашей стране. Это и Закон "о принудительной эвакуации", и Закон "о полиции", и "о массовых захоронениях", и "о введении QR-свидетельств" и др. Как к этому относиться?
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"
Как и следовало ожидать, особый экспериментальный правовой режим в Москве, позволяющий властям собирать и обрабатывать биометрические и большие (обезличенные) данные жителей столицы без их согласия, а также использовать ИИ в управлении городом. Согласно документу, экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности. Закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ», принятый в 2020 году, подразумевает, что Центробанк может сроком на три года устанавливать экспериментальный правовой режим для проектов в финансовой сфере. 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Республике Башкортостан. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территориях аэродрома "Алферьево" (Московская область) и посадочной площадки "Орловка" (Тверская область).
Госдума приняла закон об экспериментальных правовых режимах
Кабмин одобрил введение экспериментальных правовых режимов для развития ИТ-инноваций. 8. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия экспериментального правового режима. В отношении иностранцев, не имеющих права законного нахождения в России, предлагается ввести новый миграционный режим — режим высылки. Правительство установило на 3 года экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика". Статья автора «Экстремальная психология» в Дзене: А вы слышали уже о том, что с 2022 года в России начнет действовать "Экспериментальный правовой режим".
Что такое экспериментальный правовой режим цифровых инноваций с 2021 года
Большинство ЭПР, которые сейчас запущены, сконцентрированы на полётах тяжёлых беспилотников, добавил он, и создаётся впечатление, что именно в них кроется основная проблема. Спикер напомнил о важности технологий — в ЭПР следует отрабатывать именно разные технологии и сервисы, это могло бы стать драйвером роста, считает он. Навигация, наблюдение, связь. Это три вещи, без которых беспилотники на постоянной основе не полетят.
При этом врач,осуществляющий консультацию с применением телемедицинских технологий,должен являться работником той же медицинской организации,в которой проводился очный прием осмотр,консультация ; и в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий,утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 362 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",в целях идентификации и аутентификации участников консультации с применением телемедицинских технологий пациента,врача используется федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". При выявлении при проведении консультации с применением телемедицинских технологий противопоказаний к проведению консультации с применением телемедицинских технологий врач обязан прервать проведение такой консультации и рекомендовать пациенту обратиться очно за медицинской помощью,назначить при необходимости лабораторные,инструментальные или иные дополнительные исследования,в том числе дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента.
Нет, лучше всё равно прочитайте до конца. И не только потому, что нам приятно, когда у наших постов много просмотров. Есть мнение, что «все эти ваши эксперименты до добра не доведут». Особо внимательные граждане успели заметить, что Минэкономразвития России разработало проект закона, в котором указано, действие каких именно законодательных предписаний можно отменять в ходе экспериментов. По сути закон об ЭПР — это только основа, создающая предпосылки для принятия некоторого количества уточняющих его законов и постановлений. Итак, внимание. Минэк предлагает допустить возможность отмены следующих правил: сведения об абонентах операторов связи являются информацией ограниченного доступа, а для их передачи третьим лицам надо получать согласие абонента п. Ещё раз, чтобы было яснее: Минэкономразвития хочет разрешить отменять перечисленные выше правила в рамках введения ЭПР. Надо признать, всё это действительно может вызвать определённую настороженность. Уж не выйдет ли так, что на деле эксперименты будут ставить над людьми? Вот ссылка на законопроект. Обратите внимание на соотношение лайков и дизлайков. Пока рано давать окончательную оценку. Мы надеемся, что закон всё же поможет развитию тех технологий, которые сейчас находятся в «серой зоне» правового регулирования то есть это вроде законно, но слабо урегулировано. К таковым мы бы отнесли, как минимум: искусственный интеллект, дистанционное образование, дистанционная идентификация личности. А ещё ЭПР могли бы, например, помочь развитию ИТ в судопроизводстве и в борьбе с пресловутым ковидом. Почему — будет ниже. Что мне дальше делать? Для начала — дождаться вступления закона в силу 28. А потом — подать в уполномоченный орган какой — пока не ясно своё предложение по установлению ЭПР. В этом предложении, помимо прочего, должно быть описание предлагаемого нового регулирования. Затем уполномоченный орган соберёт мнения других заинтересованных госорганов, а также предпринимательского сообщества, после чего даст своё заключение и направит это всё в Правительство РФ.
При выполнении работ по обработке растений средствами защиты больше не будут использованы запреты и ограничения воздушного пространства. Но при условии, что работы выполняются в пределах прямой видимости на высоте не более 30 метров, и на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек аэродромов, и 2 км от посадочных площадок. При этом в орган Единой системы организации воздушного пространства необходимо направить план полета.
Правительство утвердило экспериментально-правовой режим для работы беспилотного транспорта в России
Как и следовало ожидать, особый экспериментальный правовой режим в Москве, позволяющий властям собирать и обрабатывать биометрические и большие (обезличенные) данные жителей столицы без их согласия, а также использовать ИИ в управлении городом. Закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ», принятый в 2020 году, подразумевает, что Центробанк может сроком на три года устанавливать экспериментальный правовой режим для проектов в финансовой сфере. Вы узнаете, что такое экспериментальные правовые режимы, их направления, каким законом они регулируются, технологии таких режимов, их плюсы, обязанности субъектов экспериментальных правовых режимов и другое.
Защита документов
Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесла в нижнюю палату парламента законопроект об экспериментальных правовых режимах в части разработки и апробации и внедрения цифровых инноваций на финансовом рынке. Документ размещен в электронной базе данных палаты. Проект закона касается так называемых регуляторных песочниц - условия такого экспериментального правового режима могут исключать или изменять действие положений законодательства в случае, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом. Законопроект содержит перечень норм в сфере финансового рынка, которые не могут быть изменены или исключены положениями программы экспериментального правового режима: речь идет о системе страхования вкладов и контроле за ее функционированием, вопросах организации и функционирования платежной системы ЦБ РФ, системы платежных карт, о порядке разрешения споров по договору потребительского кредита, положениях об обязанностях субъектов финрынка по ведению бухучета и отчетности, требованиях к деловой репутации. В ряде случаев, предусмотренных законопроектом, специальное регулирование должно быть согласовано с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В эксперименте участвуют 15 компаний, однако их число может быть увеличено. Заинтересованность бизнеса в подтверждении эффективности телемедицинских технологий и предоставлении услуг, которые будут востребованы населением, подчеркивается значительным числом участников, заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников. В клиниках, участвующих в эксперименте, пациентам будет предоставлена возможность выбора врача, который будет проводить лечение пациента в плановом порядке на повторных приемах. Например, если первичная медицинская помощь была оказана одним специалистом, то пациент с помощью телекоммуникационных технологий сможет самостоятельно выбрать другого врача из любого города или региона России для дальнейшего наблюдения и консультаций по заболеванию. Помимо этого, станет доступна корректировка или назначение лечения в случаях, если это не было сделано ранее при личном приеме.
Постановление Правительства РФ от 02. В результате установления экспериментального правового режима будет повышена экономическая эффективность применения беспилотных авиационных систем за счет снижения расходов заказчика или эксплуатанта на содержание комплектов наземной посадочной инфраструктуры и получения возможности одним составом оборудования принимать на посадочную площадку любые типы беспилотных воздушных судов любых разработчиков. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.
Основной идеей разработки проекта Федерального закона РФ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» является создание правовых условий для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых инноваций. Как говорится в пояснительной записке к проекту закона, им планируют установить цели и принципы экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации. Закон определяет круг участников экспериментальных правовых режимов, а также регулирует правоотношения, возникающие в связи с их установлением и реализацией, в том числе изменением, приостановлением, прекращением, мониторингом, оценкой эффективности и результативности. Такая регуляторная песочница будет устанавливаться для разработки и апробации цифровых инноваций в области медицинской деятельности, в том числе телемедицинские технологии и технологии сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, в области эксплуатации транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, на финансовых рынках и в других областях. Что касается финансового сектора, перечень технологий, по которым могут осуществляться определяемые законопроектом «цифровые инновации» в рамках «экспериментального правового режима», определяет Банк России, он же выступает уполномоченным и регулирующим органом. Центральный банк должен определить одну или несколько «организацию предпринимательского сообщества», объединяющую на основе членства субъектов предпринимательской деятельности и представляющую предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных правовых режимов. По нефинансовым темам должна быть выбрана только одна организация. Эта организация будет рассматривать заявки, давать рекомендации, принимать решения о возможности эксперимента, проводить мониторинг исполнения эксперимента и собирать отчеты. Мнение организации должно совпадать с мнением ЦБ, чтобы эксперимент мог быть реализован. В случае разногласий между организацией и ЦБ по какому-либо проекту итоговое решение принимает Правительство РФ по согласованию с Банком России. Как отметила зампред Банка России Ольга Скоробогатова, первоначально ЦБ осторожно подходил к концепции регуляторной песочницы, избегая «полностью открытой» модели, принятой Великобританией и Швейцарией, в пользу более ограниченного механизма, в рамках которого предприятия представляют инновационные концепции в Центральный банк для тестирования. По словам Ольги Скоробогатовой, заявки в регуляторную песочницу оцениваются двумя комитетами, один из них состоит из представителей ключевых государственных департаментов, в том числе министерств финансов, цифрового развития и экономики, а второй — из участников рынка. Сегодня в Банке России действует Комитет по развитию финансового рынка. Он создан для координации деятельности структурных подразделений по развитию финансового рынка Российской Федерации. Комитет рассматривает предложения о проведении экспериментов по апробации инновационных продуктов, услуг и технологий, новых методологических подходов к их регулированию, а также отчеты о проведении экспериментов и дорожные карты по их реализации. Кроме того, комитет уполномочен рассматривать результаты мониторинга и контроля за реализацией мероприятий по развитию финансового рынка Российской Федерации, а также оценивать результаты реализованных инициатив.
В регионах РФ запустили экспериментальный правовой режим для беспилотного транспорта
Минэкономразвития представило новый проект, устанавливающий экспериментально-правовой режим развития телемедицины — его разместили 7 февраля на портале нормативных правовых актов. Экспериментальный правовой режим введут для внедрения новой образовательной программы в области информационных технологий и информационной безопасности. Экспериментальный правовой режим допустим в следующих сферах (в скобках приведены примеры функционирования цифровых инноваций).
Комментарии:
- Что такое экспериментальный правовой режим цифровых инноваций с 2021 года
- Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины - Российская газета
- Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины
- Прокурор разъясняет