Картина Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева "Человек-амфибия" 1961 года долгое время была единственным опытом экранизации сюжета. Режиссер: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста.
Человек-амфибия - актеры и роли
Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. Не стало народного артиста России Владимира Коренева — легендарного Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия». Экранизация романа а «Человек-амфибия» (1961) стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана. Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги.
Человек-амфибия (1961) — актёры и создатели
На обратной стороне открытки у Коренева значился только один фильм — «Человек-амфибия». Кто снимался в фильме Человек-амфибия (1961)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Список актеров фильма “Человек-амфибия” своим именем пополнил актер Владлен Давыдов.
История создания фильма «Человек-амфибия»
- Человек-амфибия (фильм, 1961) — Что такое Человек-амфибия (фильм, 1961)
- Человек-амфибия (фильм 1961) - актёры, видео, кадры, отзывы - KinoRius
- Съемки с риском для жизни
- Где снимали кинофильм "Человек-амфибия": режиссер, кто сыграл ихтиандра
Человек-амфибия: мир тишины
- Человек-амфибия - новости к фильму
- Человек-амфибия (фильм 1961)
- Не стало звезды фильма «Человек-амфибия»
- В подборках
- «Человек-амфибия». 1962 год
Владимир Борисович Коренев
Будучи школьником, Владимир начал заниматься в театральном кружке Таллина под руководством Ивана Россомахина. Учась на последнем курсе Коренев обратил на себя внимание режиссера Владимира Чеботарева. Тот искал на роль Ихтиандра в новом фильме актера, который не был бы известен зрителю. Бездонные голубые глаза молодого актера покорили не только советские сердца. Квентин Тарантино как-то признался, что еще в детстве полюбил этот фильм, но даже не догадывался, что он советский.
Сегодня «спецодежду» Коренева можно увидеть в Музее «Ленфильма». Несмотря на феноменальный успех картины в советском прокате, многие рецензии на «Человека-амфибию» были откровенно уничижительными. Вот, например, что писала «Новгородская правда» в марте 1962-го: «Ни глубокого раскрытия образов героев, ни серьезного обличения социальных противоречий капиталистического мира, — ничего этого мы не увидели в «Человеке-амфибии».
Собственно говоря, в этом не столь вина актеров, сколько их беда: им почти нечего играть». В 2004-м вышел мини-сериал Александра Атанесяна «Человек-амфибия. Морской дьявол», в котором роль Ихтиандра исполнил Саид Дашук-Нигматулин. Телепроект был принят публикой весьма прохладно. В начале 2018-м издание Indie Cinema опубликовало негативную рецензию на фильм Гильермо дель Торо «Форма воды», в которой он сравнивается и с «советской картиной — красивой романтической историей о двух людях в жестоком мире» «Форма воды», напомним, получила четыре «Оскара», включая награду в категории «Лучший фильм». Ленинградский композитор Андрей Петров начал сочинять произведения для театра еще в начале 1950-х, первым же знаковым саундтреком в его карьере как раз и стала музыка к «Человеку-амфибии». Стихи к «декадентскому» номеру «Песенка о морском дьяволе» «Эй, моряк!
В 2010 году у актера был диагностирован рак легких в неоперабельной форме. Николай Симонов Николай Симонов начал свою карьеру еще в эпоху немого кинематографа. В его фильмографии более 30 картин, среди которых «Сын рыбака», «Спящая красавица» и «Сталинградская битва». Николай Симонов умер 20 апреля 1973 года. Видео дня.
Например, то, что сильно уставали ноги, икры часто сводило судорогой. Все — из-за специальных ласт, которые Владимир Чеботарев привез из Германии.
Они были из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые! А я и так был худой, а тут от всех этих нагрузок еще тоньше стал! Режиссеру это не нравилось. И мне стали делать подкладки из поролона — плечи, косую мышцу на спине. Их вшивали в том числе в костюм «морского дьявола». Из нее тогда делали плотные женские колготки, — объяснял Эдуард Розовский. Получилось феерично!
Таких костюмов сделали четыре. Ведь в бухте Ласпи — холодное течение. Тогда сшили под «чешуйчатый» комбинезон гидрокостюм из тонкой резины. Выбравшись из воды, я первым делом кутался в него, после чего мне давали горячий сладкий кофе с коньяком. И вот я стоял в этой шубе под палящим солнцем в 30-градусную жару, трясся, и Настя Вертинская надо мной смеялась. Ей было немного легче — подводных съемок меньше. Но тоже досталось.
И снималась везде сама.
Интересные факты о фильме "Человек - амфибия"
Актеры и роли фильма «Человек-амфибия» (1961) | Человек-амфибия смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Исполнитель главной роли в "Человеке-амфибии" Коренев умер от COVID | «Человек-амфибия» был первым отечественным игровым фильмом с обилием подводных съемок «в натурных условиях». |
«Человек-амфибия». 1962 год | На обратной стороне открытки у Коренева значился только один фильм — «Человек-амфибия». |
Человек-амфибия (1962) - актеры и роли фильма | Однако союз распался как раз из-за успешного фильма «Человека-амфибии»: экранному злодею не давали покоя поклонницы. |
Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты
Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею | Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961 | Фото. |
Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия» | Человек-амфибия» стал первым советским фильмом, в котором использовали подводные съемки. |
Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты | В 1962 году фильм «Человек-амфибия» был снят по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. |
Коренев несколько раз едва не погиб на съемках фильма "Человек-амфибия"
Владимир Коренев За свои 80 лет Владимир Коренев сыграл в более чем 50 картинах. Фильм «Человек-амфибия» также стал вторым в его карьере. Последний раз он сыграл в сериале «Орлова и Александров». Сейчас Владимир много времени проводит с женой Алевтиной и дочерью Ириной, которая пошла по стопам родителей, став актрисой театра и кино. Михаил Козаков Михаил Козаков прославился не только как актер, но и как режиссер.
Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Владимир Коренев , сыгравший роль "Ихтиандр", Георгий Тусузов , Станислав Чекан , сыгравший роль "надзиратель". Создатели и авторы фильма: режиссер - Геннадий Казанский , сценарист - Алексей Каплер.
Он начинает патрулировать залив в надежде выследить «дьявола».
Двоякодышащий человек с легкими и жабрами акулы - это юноша по имени Ихтиандр - результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией, он вырос в доме отца и в море, а его друзья - дельфины. Как-то раз Ихтиандр увидел плывущую в море девушку и спас ее от акулы. Эта мимолетная встреча изменяет жизнь юноши. Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто ее настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства.
Исполнитель роли ихтиандра отправил письмо адресату с припиской, что у него подобных фото нет, поэтому и чужих ему не надо. Не мог спокойно играть Коренев и в театре — стоило ему появиться на сцене, поклонницы рвались к нему с букетами, а зал начинал аплодировать. Владимир Коренев В какой-то момент актер попал в ловушку своего образа героя-любовника, новые роли ему предлагали только в рамках этого амплуа. Тогда Коренев последовал совету Ивана Пырьева и перевоплотился в картине «Свет далекой звезды» в негодяя Виктора, бросившего беременную девушку. Поклонницы были разочарованы, и градус безусловного обожания актера снизился. Коренев сам не раз признавался, о раннем браке он не пожалел ни разу: слава могла вскружить голову, но супруга спасла его от нападок поклонниц. Актер даже шутил по этому поводу: без присмотра жены он бы пошел по рукам. Но она очень мудрая, и она меня спасла, потому что можно было пойти по рукам и спиться. Женщина сохраняет семью — это ясно», — откровенничал актер в интервью. А вот внук стал бизнесменом, закончив экономический факультет. Семья Кореневых обожала собираться вместе, она получилась той самой — дружной, веселой, о которой Владимир Борисович всегда и мечтал. В последнем интервью у Коренева спросили, чего он боится больше всего. Вот я помер, и апостол Петр меня пропустил в рай. Сижу я в раю в белых одеждах на облаке, вокруг меня птички летают, колокольчики звенят, музыка хорошая. Ни выпить, ни закусить не несут. Ни души вокруг. Я сижу 15 минут, 20, 30, никого нет.
«Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности!
Так мы начали снимать". Интересные факты:Фильм стал лидером советского кинопроката 1962 года 65 млн зрителей. Всего было сделано 4 костюма. Знаменитую песню "Эй моряк, ты слишком долго плавал…" написал ленинградский композитор Андрей Петров. Исполнила ее джаз-певица Нонна Суханова, которую в кафе-шантане, где звучит песня, сыграла манекенщица Нина Большакова. На конкурсе фильмов 1962 года, который провел журнал "Советский экран", зрители указали "Человека-амфибию" в числе пяти лучших. Вертинская и Коренев вошли в десятку лучших актеров 6 и 8 места соответственно.
Кто, мол, вам сказал, что у вас что-то получится? Однако режиссер с оператором оказались людьми упертыми и пробили-таки свой проект. Когда об этом узнали американцы, они покрутили пальцем у виска. В газете «Нью-Йорк таймс» даже была помещена статья на эту тему, где над будущими создателями фильма откровенно потешались и предрекали им полный провал. В публикации отмечалось, что сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съемок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе. Что из этого получилось, мы теперь знаем: наши кинематографисты утерли нос янки. Поскольку у Чеботарева и Розовского киношного опыта было, как говорится, кот наплакал, а будущий фильм проходил по разряду «сложнопостановочных», руководство «Ленфильма» отрядило к ним в помощь опытного профессионала — 51-летнего режиссера Геннадия Казанского, который, пришел в кино еще в начале 30-х годов дебютировал как режиссер в 37-м и с тех пор снял более десятка различных картин, в том числе и трюковой фильм «Старик Хоттабыч» 1957. Как только был утвержден съемочный коллектив картины, тут же поступило распоряжение всем участникам будущих съемок отправляться на учебу в одну из ленинградских водолазных школ. И в то время как актеры, режиссеры, операторы и другие члены съемочной группы учились работать под водой, остальные их коллеги тоже не сидели сложа руки. Например, гримеры и бутафоры ломали головы над, казалось бы, неразрешимыми проблемами: как сделать так, чтобы грим не смывался водой, какой костюм должен быть у Ихтиандра, как возводить декорации на воде и под водой и т. Короче, пота было пролито море. Взять, к примеру, историю с костюмом Ихтиандра. Его шили из различных материалов, но ни один из них не выдерживал долгого пребывания под водой: один материал разбухал, другой — растягивался. Наконец нашли выход: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч чешуек, которые предварительно вручную выкрасили в перламутровую краску. Таких костюмов, на всякий случай, сделали четыре. Тем временем оператор Розовский и его помощник Мирон Темиряев отправились на пару недель в Судак, чтобы проверить, каково снимать под водой. Выполнив нужный объем работ, киношники вернулись в Ленинград. Здесь отснятое было показано руководству, которое до сего момента все еще сомневалось в том, что отечественная техника сможет осилить глубоководные съемки. Но увиденное развеяло последние сомнения: снимать было можно. Наконец, предварительный этап работы был завершен, и в начале мая 1961 года съемочная группа отправилась к своему первому месту съемок — в город Баку. Там в течение нескольких недель были отсняты городские эпизоды. Затем киношники сменили съемочную площадку и передислоцировались на Черноморское побережье, в бухту Ласпи, что в 25 км от Севастополя сейчас там высится бывшая дача М. Горбачева, где он провел в заточении несколько августовских дней 91-го года. Там снимались морские и подводные эпизоды. Во время съемок на воде были использованы самые различные хитрости. Например, чтобы в кадр не заплывали случайные люди, место съемок огораживали сеткой. На эту территорию запускали рыб, устанавливали декорации: морские звезды были из стеклоткани, водоросли — из поролона.
Популярные работы: Мимино 1977 , Человек-амфибия 1961 , Следствие ведут знатоки: Без ножа и кастета 1988 Режиссеры Возраст: 40 в год премьеры Режиссер, Режиссер дубляжа, Сценарист. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Бегущий человек 1963 , Помести чудовище на первую полосу 1972 Возраст: 51 в год премьеры Режиссер, Сценарист, Продюсер. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Два билета на дневной сеанс 1966 , Круг 1972 Сценаристы Возраст: 45 в год премьеры Сценарист.
Стены подъезда, в котором жил артист, были до 6 этажа покрыты признаниями в любви и сердцами, пронзенными стрелами. По словам Коренева, из-за поклонниц ему несколько раз даже приходилось делать ремонт. Письма для Ихтиандра на киностудию каждый день приносили мешками. Понятно, что прочесть такое количество посланий Коренев просто не мог. Нераспечатанные конверты Владимир с женой складывали в картонную коробку от холодильника, а когда она набиралась до краев — сдавали в макулатуру. И так не один раз. Правда, один самодельный конверт, разрисованный цветочками и бабочками, артист все-таки распечатал. И обнаружил в нем необычное послание. Их будет ровно десять. Я сфотографировалась голой, разрезала фотографию на десять частей и буду в каждом письме вам присылать одну часть», — было написано в письме. Оценив изобретательность поклонницы, Коренев отправил ей свою фотографию с автографом и припиской: «Извини, что не голый! Но ни одна из сыгранных им ролей так не смогла «перебить» славу Ихтиандра. С годами сценариев стали присылать все меньше, да и от тех Владимир в основном отказывался. Мне, к сожалению, не удавалось сниматься у больших режиссеров», — признается Коренев. Кстати, о том, что его кинокарьера не сложилась, Владимир Борисович никогда не жалел. И в первую очередь потому, что всегда считал себя только театральным артистом. А в театре зритель рядом, в зале. И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино. Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь» — говорит Коренев. Тем не менее, в последнее время Владимир Коренев нет-нет, да и мелькнет на экране.
Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия»
Человек-амфибия (1961) — Актёры и роли | Скандалы звезд фильма «Человек-амфибия». |
"Человек-амфибия": как сложилась судьба актера сыгравшего Ихтиандра - - Шоу-биз на | советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в главных ролях. |
"Человек-амфибия"... Анастасия Вертинская и Владимир Коренев в фильме... | Человек-амфибия фильм 1961 Ихтиандр. |
Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду | Человек-амфибия (1961). 9 подписчиков. |
Геннадий Афанасьев: Чем рисковали создатели и актеры фильма «Человек-амфибия» | Кто кого играет в фильме «Человек-амфибия» (1961): актеры и их роли. |
Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею
На фестивале фантастических фильмов, который проводился в Триесте, «Человек-амфибия» получил приз «Серебряный парус», а на следующий год в этом же городе, на I Международном кинофестивале научно-фантастического кино наш фильм удостоился «Серебряного космического корабля». Это был беспрецедентный случай для отечественной картины. С морем и небом в глазах Кадр из фильма «Человек-амфибия». Такой техники тогда попросту не было. Однако эти соображения не остановили в начале 60-х советского режиссера Владимира Чеботарева и оператора Эдуарда Розовского, к которым позднее присоединился режиссер Геннадий Казанский. Газета «Нью-Йорк таймс», журналистам которой стало известно о дерзком замысле русских, разразилась издевательской статьей, предрекающей будущему фильму абсолютный провал. Для Чеботарева это был второй фильм, в котором он выступал в качестве режиссера. Исполнители главных ролей тоже были только в самом начале своего творческого пути. А для будущего хитмейкера, ленинградского композитора Андрей Петрова, написавшегося шлягер «Эй, моряк, ты слишком долго плавал», картина и вовсе стала дебютом в кино. Владимир Чеботарев, решившись на создание фильма, предупредил своих помощников: необходимо найти красивых юношу и девушку, у которых в глазах будут «море и небо». Именно этим критерием руководствовались помощники в поисках главных героев.
Как только режиссер увидел его огромные синие глаза, «нездешнее» лицо и выразительный взгляд, он сразу понял: подходит, и прекратил поиски артиста на главную роль, хотя претендентов было множество. Кстати: Есть что-то мистическое в тех совпадениях, которыми пронизана актерская судьба Владимира Коренева. Он родился и провел раннее детство в Севастополе — поблизости от тех мест, где впоследствии снимался «Человек-амфибия». Отец Коренева был контр-адмиралом — его жизнь была неразрывно связана с морем.
Картина стала лидером советского проката. Владимир Коренев родился в Севастополе 20 июня 1940 года. Будучи школьником, Владимир начал заниматься в театральном кружке Таллина под руководством Ивана Россомахина. Учась на последнем курсе Коренев обратил на себя внимание режиссера Владимира Чеботарева. Тот искал на роль Ихтиандра в новом фильме актера, который не был бы известен зрителю.
Смелости актёров можно было позавидовать, ведь Анастасия Вертинская до съёмок не умела даже плавать, а Владимир Коренев сильно мёрз под водой. Тем не менее почти везде актёры снимались сами. Очень трудными стали съёмки эпизода, когда Гуттиэре тонет. Эпизод был длинным: на девушку нападала акула, она медленно опускалась на дно моря и лежала там на песке. Анастасию Вертинскую научили "травить" воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках был закреплён свинцовый груз. Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал её на руки и поднимал вверх. Едва не закончились трагедией съёмки сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра. Сначала хотели снимать на глубине 10 метров, но Чеботарёва так увлекла игра света на 20 метрах, что он решил снимать на такой глубине. Владимир Коренев играл без дублёра, и съёмки едва не закончились трагически. Когда эпизод отсняли, Рэм Стукалов подплыл к актёру — дать ему загубник запасного акваланга, но тут оказалось, что кислород из баллона не поступает! Стукалов сориентировался быстро: он сдёрнул с себя акваланг, отдал его Владимиру, а сам на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки. Коренева могло утащить на глубину, но матроса подстраховывали, так что трагедии удалось избежать. Ещё один очень опасный трюк был отснят в сцене ареста Ихтиандра и его побега. Прыгать с 25-метровой скалы Кореневу не позволили. Трюк выполнял профессиональный каскадёр Владимир Иванов. Он прыгал вниз, падал в воду, спускался на дно, отыскивал там акваланг и снимал сомбреро, которое затем всплывало. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior Огромная работа была проделана костюмерами. Только Ихтиандру сшили три серебристых костюма — их сделали из капрона, а чешую вырезали из старой киноплёнки, вручную раскрашивали серебром и нашивали на костюм. На одной "одёжке" человека-амфибии было нашито 10 тысяч чешуек. Кинематографисты надеялись, что в шлеме можно будет спрятать баллон для автономного дыхания Ихтиандра, но этого сделать не удалось. Специально для Ихтиандра были в Германии куплены ласты, которые позволяли ему быстро плавать. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее — всё это должно было придать ему экзотичности.
Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Завещание профессора Доуэля 1984 , Джек Восьмеркин — «американец» 1986 Актер. Популярные работы: Мимино 1977 , Человек-амфибия 1961 , Следствие ведут знатоки: Без ножа и кастета 1988 Режиссеры Возраст: 40 в год премьеры Режиссер, Режиссер дубляжа, Сценарист. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Бегущий человек 1963 , Помести чудовище на первую полосу 1972 Возраст: 51 в год премьеры Режиссер, Сценарист, Продюсер.
Внебрачные дети Коренева, разводы Вертинской и Козакова. Скандалы звезд фильма «Человек-амфибия»
Кто снимался в фильме Человек-амфибия (1961)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в главных ролях. Фильм Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-Амфибия» в 2021-м отмечает свое 60-летие. Человек-амфибия (1961). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Не стало народного артиста России Владимира Коренева — легендарного Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия».
79-летний Ихтиандр из «Человека-амфибии». Как выглядит сегодня Владимир Коренев
Очень трудными стали съёмки эпизода, когда Гуттиэре тонет. Эпизод был длинным: на девушку нападала акула, она медленно опускалась на дно моря и лежала там на песке. Анастасию Вертинскую научили "травить" воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках был закреплён свинцовый груз. Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал её на руки и поднимал вверх.
Едва не закончились трагедией съёмки сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра. Сначала хотели снимать на глубине 10 метров, но Чеботарёва так увлекла игра света на 20 метрах, что он решил снимать на такой глубине. Владимир Коренев играл без дублёра, и съёмки едва не закончились трагически.
Когда эпизод отсняли, Рэм Стукалов подплыл к актёру — дать ему загубник запасного акваланга, но тут оказалось, что кислород из баллона не поступает! Стукалов сориентировался быстро: он сдёрнул с себя акваланг, отдал его Владимиру, а сам на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки.
Коренева могло утащить на глубину, но матроса подстраховывали, так что трагедии удалось избежать. Ещё один очень опасный трюк был отснят в сцене ареста Ихтиандра и его побега. Прыгать с 25-метровой скалы Кореневу не позволили.
Трюк выполнял профессиональный каскадёр Владимир Иванов. Он прыгал вниз, падал в воду, спускался на дно, отыскивал там акваланг и снимал сомбреро, которое затем всплывало. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior Огромная работа была проделана костюмерами.
Только Ихтиандру сшили три серебристых костюма — их сделали из капрона, а чешую вырезали из старой киноплёнки, вручную раскрашивали серебром и нашивали на костюм. На одной "одёжке" человека-амфибии было нашито 10 тысяч чешуек. Кинематографисты надеялись, что в шлеме можно будет спрятать баллон для автономного дыхания Ихтиандра, но этого сделать не удалось.
Специально для Ихтиандра были в Германии куплены ласты, которые позволяли ему быстро плавать. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее — всё это должно было придать ему экзотичности. Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк!
Ты слишком долго плавал!
И обнаружил в нем необычное послание. Их будет ровно десять. Я сфотографировалась голой, разрезала фотографию на десять частей и буду в каждом письме вам присылать одну часть», — было написано в письме. Оценив изобретательность поклонницы, Коренев отправил ей свою фотографию с автографом и припиской: «Извини, что не голый! Но ни одна из сыгранных им ролей так не смогла «перебить» славу Ихтиандра. С годами сценариев стали присылать все меньше, да и от тех Владимир в основном отказывался. Мне, к сожалению, не удавалось сниматься у больших режиссеров», — признается Коренев. Кстати, о том, что его кинокарьера не сложилась, Владимир Борисович никогда не жалел.
И в первую очередь потому, что всегда считал себя только театральным артистом. А в театре зритель рядом, в зале. И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино. Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь» — говорит Коренев. Тем не менее, в последнее время Владимир Коренев нет-нет, да и мелькнет на экране. Одна из последних его киноработ — профессор Золотаревский в 4-х серийном фильме режиссера Игоря Мужжухина «Если ты не со мной». Потому что у меня нет необходимости пускаться во все тяжкие, я не голодаю, жизнь не заставляет меня идти на панель. Да и как я могу сниматься, если каждый день играю в театре? Мне захотелось попробовать что-то новое В театр имени Станиславского Владимир Коренев пришел в далеком 1961 году сразу после окончания института и продолжает там работать до сих пор.
Уже много лет Владимир Борисович — ведущий артист этого театра. В большинстве спектаклей у него главные роли, причем играет Коренев в основном сам, без второго состава. В прошлом году Владимир Борисович решил попробовать свои силы в режиссуре.
Если бы меня на глубину утащило, точно бы уже не достали», — вспоминал Коренев. Второй раз трагедия едва не случилась, когда снимали эпизод с якорем. По сценарию, чтобы спрятать Ихтиандра от отца, бандиты привязали юношу к якорю и опустили на дно. В отличие от своего героя, дышать под водой Владимир, конечно же, не мог. Поэтому его опускали в акваланге, а уже под водой снимали аппарат. Затем оператор быстренько делал несколько нужных кадров и артисту снова подключали воздух.
Но в этот раз произошел сбой. И тогда он отдал мне свой акваланг, а сам вынырнул… У него из-за быстрого всплытия развилась кессонная болезнь. К счастью, все обошлось», — рассказывает Коренев. А уже на следующий день Владимира Коренева начали одолевать восторженные поклонницы. Они толпами ходили за ним по пятам, дежурили возле входа в театр и около дома, каждую секунду просили автографы. Стены подъезда, в котором жил артист, были до 6 этажа покрыты признаниями в любви и сердцами, пронзенными стрелами. По словам Коренева, из-за поклонниц ему несколько раз даже приходилось делать ремонт. Письма для Ихтиандра на киностудию каждый день приносили мешками. Понятно, что прочесть такое количество посланий Коренев просто не мог.
Нераспечатанные конверты Владимир с женой складывали в картонную коробку от холодильника, а когда она набиралась до краев — сдавали в макулатуру. И так не один раз. Правда, один самодельный конверт, разрисованный цветочками и бабочками, артист все-таки распечатал. И обнаружил в нем необычное послание. Их будет ровно десять.
Жуткий, животный страх потерять этого человека. Если ты потеряешь человека и жизнь потеряет смысл — это единственный критерий того, что ты любишь по-настоящему. Другого нет», — говорил Владимир Коренев. Со своей избранницей он прожил всю свою жизнь, и никакие признания поклонниц не изменили его отношения к жене.
На съемки «Человека-амфибии» он уезжал никому не известным молодым актером, а уже через год стал звездой всесоюзного масштаба. Правда, на их отношения это никак не повлияло. Иначе пошел бы по рукам, тетки разорвали бы на куски», — с улыбкой говорил Коренев. Ее главной заботой тогда стала одна задача — согреть его после многочасовых съемок в холодной воде и накормить как следует, ведь из-за физических нагрузок и без того худой актер катастрофически терял в весе. Съемки с риском для жизни Владимир Коренев в роли Ихтиандра Фото: kino-teatr. Костюм быстро промокал, актер сильно мерз на 10-метровой глубине, и его жена волновалась только о том, чтобы его здоровью это не нанесло непоправимого вреда, ведь однажды он едва не утонул. В одной из сцен, где Ихтиандра бросают в воду, прикованного к металлической цепи, матрос замешкался и выпустил ее из рук. Однажды из-за продолжительного пребывания в воде актер заболел, и дублер заменил его и во время съемок на суше. Внешне они были так похожи, что зрители наверняка не заметили подмены в нескольких городских эпизодах.
Несмотря на все риски, Коренев позже говорил, что получил от съемок огромное удовольствие и не ощущал никаких страхов и сложностей, ведь в 20 лет об опасностях никто не думает.